Поиск по базе документов:

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ

ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА

 

ПРИКАЗ

 

18 февраля 2010 г.

 

N 55

 

О СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ РАБОТ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ЭКСПЕРТИЗЫ

И ВЫДАЧЕ САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКИХ ЗАКЛЮЧЕНИЙ

ПО РАСЧЕТНЫМ И УСТАНОВЛЕННЫМ РАЗМЕРАМ

САНИТАРНО-ЗАЩИТНЫХ ЗОН

 

По результатам проверки организации работ по проведению экспертизы и выдаче санитарно-эпидемиологических заключений по расчетным и установленным размерам санитарно-защитных зон в Управлении Роспотребнадзора по г. Москве и ФГУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в г. Москве", проведенной в период с 09.02.2010 по 11.02.2010 установлено следующее:

16.10.2001 Правительством Москвы принято постановление N 929-ПП "Об утверждении положения о порядке разработки, согласования и утверждения проектов организации санитарно-защитных зон в городе Москве". Указанным постановлением Правительство Москвы установило непредусмотренные санитарным законодательством Российской Федерации требования к составу проектной документации, порядку и основаниям ее разработки, согласования и утверждения федеральными органами исполнительной власти.

Управлением Роспотребнадзора по г. Москве не принято мер по обжалованию и отмене указанного постановления, более того, в нарушение статьи 6 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" в его развитие Руководителем Управления Роспотребнадзора по г. Москве утвержден Регламент проведения экспертизы и выдачи санитарно-эпидемиологических заключений по расчетным и установленным размерам санитарно-защитных зон отдельных, группы промышленных объектов и производств, промышленного узла (комплекса) (далее - Регламент), которым также установлены дополнительные процедуры и требования, не предусмотренные СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 "Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов".

В частности, установленные Регламентом административные процедуры влекут дополнительные административные барьеры и включают:

- необходимость подготовки технического задания на разработку проекта санитарно-защитной зоны;

- визирование технического задания территориальным отделом Управления;

- санитарно-эпидемиологическое обследование объекта;

- оформление письма с оценкой технического задания;

- установление избыточных требований к документам, которые должны быть включены в состав проекта (всего таких требований более 19);

- установление требований к заявителям при установлении санитарно-защитных зон для промышленных объектов и производств III, IV и V классов опасности, в том числе:

установление процедуры согласования с Управлением Роспотребнадзора по г. Москве плана-графика лабораторных исследований за качеством атмосферного воздуха, измерений уровней физического воздействия на атмосферный воздух на границе предлагаемой санитарно-защитной зоны и за ее пределами и программы последующего контроля качества атмосферного воздуха, уровней физического воздействия на атмосферный воздух, почвы за эффективностью установленной границы СЗЗ;

- выдача одновременно с санитарно-эпидемиологическим заключением незаконно предписания Управления Роспотребнадзора по г. Москве по проекту организации санитарно-защитной зоны;

- предоставление отчета о выполнении мероприятий, предусмотренных проектом СЗЗ по обеспечению показателей качества среды обитания, который должен быть подготовлен специалистом территориального отдела Роспотребнадзора с представителем объекта.

Установленные избыточные требования влекут дополнительные затраты субъектов хозяйственной деятельности при подготовке проекта организации санитарно-защитных зон, связанные с необходимостью получения различных справок и согласований. Излишние требования к составу и объему проекта организации санитарно-защитных зон усложняют подготовку проекта, приводят к завышенной стоимости работ по его разработке различными проектными фирмами и создают предпосылки для образования организаций-посредников.

Также проверкой выявлены следующие нарушения:

- акты, регламентирующие организацию и установление санитарно-защитных зон, не доведены до сведения хозяйствующих субъектов;

- рассматриваются проекты организации санитарно-защитной зоны (обоснование сокращения ССЗ) для объектов, в отношении которых установление зоны не предусмотрено;

- хранение документов, рассматриваемых при санитарно-эпидемиологических экспертизе (копия проектной документации) не обеспечено, что затрудняет проверку законности и правильности проведения экспертиз;

- санитарно-эпидемиологические заключения выдаются без проведения санитарно-эпидемиологических экспертиз;

- отсутствие в санитарно-эпидемиологических заключениях ссылки на документы, на основании которых они выдаются (экспертные заключения, их реквизиты);

- санитарно-эпидемиологические экспертизы в некоторых случаях проводятся свыше 2-х месяцев;

- установлена необоснованно высокая стоимость санитарно-эпидемиологической экспертизы проекта организации санитарно-защитной зоны.

В целях исключения подобного рода нарушений, соблюдения прав граждан и юридических лиц, а также совершенствования работ по проведению экспертизы и выдаче санитарно-эпидемиологических заключений по расчетным и установленным размерам санитарно-защитных зон приказываю:

1. Руководителям управлений Роспотребнадзора по субъектам Российской Федерации и на железнодорожном транспорте:

1.1. Провести ревизию законодательных и иных актов субъектов Российской Федерации, прямо или косвенно устанавливающих требования к проектам организации санитарно-защитных зон и установлению санитарно-защитных зон. При обнаружении принять меры по обжалованию и отмене таких актов, в том числе посредством обращения в органы прокуратуры и суд.

1.2. Проанализировать правовые акты, принятые непосредственно территориальными органами Роспотребнадзора на предмет установления в них требований, не предусмотренных санитарным законодательством Российской Федерации, в том числе СанПиН, и при необходимости отменить, или внести в них соответствующие изменения.

1.3. Исключить избыточные требования к проектам организации санитарно-защитных зон, согласования и проверки объектов, в отношении которых устанавливаются санитарно-защитные зоны.

2. Руководителям управлений Роспотребнадзора по субъектам Российской Федерации и на железнодорожном транспорте и главным врачам центров гигиены и эпидемиологии обеспечить:

2.1. Размещение информации, в том числе в сети Интернет, регламентирующей оказание государственной услуги по выдаче санитарно-эпидемиологических заключений при установлении санитарно-защитной зоны, а также платных услуг, включая информацию о ценах и методике расчета платы за оказание платных услуг.

2.2. Хранение документов (либо их копий), рассматриваемых при осуществлении санитарно-эпидемиологической экспертизы.

2.3. Проведение санитарно-эпидемиологических экспертиз в срок до 20 дней.

2.4. Принятие регламента взаимодействия управления Роспотребнадзора по субъекту Российской Федерации и центра гигиены и эпидемиологии в субъекте Российской Федерации, предусматривающего все этапы прохождения и рассмотрения документов, сроки их рассмотрения, ответственные подразделения и порядок контроля.

3. О выполнении настоящего приказа, с перечислением достигнутых результатов по оптимизации оказания государственной услуги по выдаче санитарно-эпидемиологических заключений в целях установления санитарно-защитных зон, доложить в Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в срок до 30 апреля 2010 года.

4. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителя Руководителя Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека Н.В.Шестопалова.

 

Руководитель

Г.Г.ОНИЩЕНКО

 

 



Все нормативно-правовые акты по медицине // Здравоохранение, здоровье, заболевания, лечение, лекарства, доктора, больницы //

Яндекс цитирования

Copyright © Медицинский информационный ресурс www.hippocratic.ru, 2012 - 2024