МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО
РАЗВИТИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
18 февраля 2010 г.
N 92
О ПРОВЕДЕНИИ КОМПЛЕКСНОЙ ПРОВЕРКИ
СИСТЕМЫ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
Во исполнение пункта 3 Протокола
совещания у Первого Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации
И.И.Шувалова от 1 декабря 2009 г. N ИШ-П12-84пр приказываю:
1. С 24 по 27 февраля 2010 года провести
комплексную проверку системы здравоохранения Калининградской области (далее -
проверка).
2. В целях проведения проверки создать
Комиссию и утвердить ее состав согласно приложению N 1.
3. Утвердить программу проверки согласно
приложению N 2.
4. Оплата командировочных расходов
производится по месту основной работы командируемых.
5. Департаменту развития медицинского
страхования в срок до 1 марта 2010 года подготовить предложения к долгосрочному
плану модернизации здравоохранения Калининградской области по результатам анализа деятельности системы здравоохранения области и
представить их Министру здравоохранения и социального развития Российской
Федерации Т.А.Голиковой.
6. Контроль исполнения настоящего приказа
оставляю за собой.
Министр
Т.ГОЛИКОВА
Приложение N 1
к приказу Министерства
здравоохранения и
социального развития
Российской Федерации
от 18 февраля 2010 г. N 92
СОСТАВ
КОМИССИИ СПЕЦИАЛИСТОВ ПО ПРОВЕДЕНИЮ
КОМПЛЕКСНОЙ ПРОВЕРКИ СИСТЕМЫ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
Председатель:
Зеленский Владимир Анатольевич - Директор
Департамента развития медицинского страхования Минздравсоцразвития России.
Заместители председателя:
1. Флек Виталий Олегович - заместитель
Директора Департамента развития медицинского страхования Минздравсоцразвития
России;
2. Бугрова Елена Викторовна - заместитель
Директора Департамента организации медицинской помощи и развития
здравоохранения Минздравсоцразвития России;
3. Чумакова Ольга Васильевна -
заместитель Директора Департамента развития медицинской помощи детям и службы
родовспоможения Минздравсоцразвития России.
Члены комиссии:
1. Бутова Елена Александровна - и.о.
руководителя Управления Росздравнадзора по Калининградской области (по
согласованию);
2. Зварич Алексей Васильевич -
заместитель начальника отдела Департамента охраны здоровья
и санитарно-эпидемиологического благополучия человека Минздравсоцразвития
России;
3. Иванов Петр Петрович - начальник отдела контроля качества организации медицинской помощи
населению Управления организации государственного контроля качества медицинской
и социальной помощи населению Росздравнадзора (по согласованию);
4. Иноземцева Евгения Ивановна -
специалист-эксперт медицинского отдела Управления Росздравнадзора по
Калининградской области (по согласованию);
5. Мамонтов Анатолий Сергеевич -
заведующий отделением общей онкологии ФГУ "Московский
научно-исследовательский институт онкологии им. П.А.Герцена" (по
согласованию);
6. Окунькова Елена Вячеславовна -
заместитель Директора Департамента высокотехнологичной медицинской помощи
Минздравсоцразвития России;
7. Скачкова Елена Игоревна - руководитель
Федерального центра мониторинга противодействия распространению туберкулеза ФГУ
"Центральный научно-исследовательский институт организации и
информатизации здравоохранения" (по согласованию);
8. Чернявская Ольга Павловна - заведующая
отделом обеспечения эпидемиологического надзора ФГУЗ "Федеральный центр
гигиены и эпидемиологии" Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав
потребителей и благополучия человека (по согласованию);
9. Шапошникова Марина Витальевна -
специалист-эксперт медицинского отдела Управления Росздравнадзора по
Калининградской области (по согласованию).
Приложение N 2
к приказу Министерства
здравоохранения и
социального развития
Российской Федерации
от 18 февраля 2010 г. N 92
ПРОГРАММА
КОМПЛЕКСНОЙ ПРОВЕРКИ СИСТЕМЫ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
Основания проверки: приказ
Минздравсоцразвития России от ___ N "__".
Цель проверки: подготовка предложений к
долгосрочному плану модернизации здравоохранения Калининградской области.
Задачи проверки: анализ деятельности
системы здравоохранения Калининградской области, оценка оказания медицинской
помощи населению региона в рамках программы государственных гарантий, а также
проверка деятельности государственных и муниципальных учреждений области.
Сроки проведения проверки: с 24 по 27
февраля 2010 г.
Основные вопросы проверки:
1. Запрос и анализ данных официальной
статистической отчетности о состоянии здоровья населения
(медико-демографические показатели, показатели заболеваемости населения: общей,
госпитализированной, социально значимыми болезнями, инфекционными и
паразитарными болезнями, показатели первичной инвалидности).
2. Запрос и анализ
данных официальной статистической отчетности о состоянии ресурсного обеспечения
системы здравоохранения, используемого для планирования объемов медицинской
помощи (сеть муниципальных и государственных учреждений здравоохранения и
медицинских организаций иных форм собственности, реализующих государственное
(муниципальное) задание, обеспеченность врачебными кадрами по основным
специальностям и средним медицинским персоналом, а также больничными койками по
основным профилям).
3. Анализ нормативных правовых актов
Калининградской области по финансовому обеспечению здравоохранения в регионе, в
том числе оценка доли расходов на здравоохранение в общих расходах
консолидированного бюджета Калининградской области за период 2006-2009 гг.
4. Анализ нормативных правовых актов
Калининградской области по территориальной программе государственных гарантий
(утвержденная стоимость территориальной программы в целом, в том числе
территориальной программы ОМС на 2009 год, факт 2008 года, размеры дефицита,
сбалансированность территориальной программы по источникам финансового
обеспечения, объемам медицинской помощи, профилям и специальностям). Выполнение
законодательных и иных нормативных актов Российской Федерации по Программе
государственных гарантий в регионе в условиях преимущественно одноканального
финансового обеспечения медицинской помощи за счет средств ОМС.
5. Контроль за
полнотой и качеством осуществления органом государственной власти
Калининградской области переданных полномочий в области охраны здоровья граждан
(в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2006 г. N 258-ФЗ "О
внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в
связи с совершенствованием разграничения полномочий").
6. Установление общих сведений об
отдельных государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения (далее -
ЛПУ), расположенных на территории Калининградской области: полное наименование,
наличие учредительных документов, основные цели и виды деятельности; наличие
специального разрешения на получение доходов от приносящей доход деятельности,
наличие лицензий на осуществление уставной деятельности.
7. Проверка выполнения
требований санитарного законодательства Российской Федерации в медицинских
организациях региона, а также лицензионных требований к их медицинской
деятельности, в том числе: соблюдение ЛПУ требований Федерального закона от
30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии
населения", в том числе СанПиН 2.1.7.728-99 "Правила сбора, хранения
и удаления отходов лечебно-профилактических учреждений", СанПиН
2.1.3.1375-03 "Гигиенические требования к размещению, устройству,
оборудованию и эксплуатации больниц, родильных домов и других лечебных
стационаров" и других санитарных норм и правил.
8. Проверка обеспеченности ЛПУ,
эффективности использования, сохранности, технического состояния медицинского
оборудования, лекарственных средств и изделий медицинского назначения, в том
числе поставленных в рамках приоритетного национального проекта
"Здоровье", федеральных и региональных целевых программ.
9. Соответствие медицинской помощи,
оказываемой на территории области, федеральным стандартам и порядкам оказания
медицинской помощи, устанавливаемым федеральным органом исполнительной власти,
осуществляющим функции по выработке государственной политики и
нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.
10. Проверка полноты и своевременности
устранения недостатков и нарушений, выявленных в области нарушения федерального
законодательства предыдущими проверками (ревизиями).
11. Оценка деятельности органа управления
здравоохранением и территориального фонда ОМС по формированию и реализации
территориальной программы государственных гарантий.
12. Оценка нормативно-правовой базы в
сфере тарифного регулирования оказания бесплатной медицинской помощи (порядок
формирования тарифов на медицинскую помощь по условиям и уровням ее оказания).
Размер и структура тарифов на скорую, стационарную и амбулаторную медицинскую
помощь по экономической классификации расходов.
13. Нормативно-правовое регулирование
формирования и доведения до медицинских организаций государственных и
муниципальных заданий.
14. Оценка состояния нормативно-правового
регулирования предоставления платных медицинских услуг населению. Анализ данных
официальной статистической отчетности по платным медицинским услугам.
(Соотношение подушевых показателей платности и подушевых финансовых показателей
реализации территориальной программы государственных гарантий, сравнение с
среднероссийскими показателями).
15. Проверка состояния информирования
населения о правах на получение бесплатной медицинской помощи по
территориальной программе государственных гарантий и порядке предоставления
платных медицинских услуг в медицинских организациях различного типа.
16. Оценка основных показателей эффективности
реализации территориальной программы за 2008 год и целевых значений на 2009.
17. Анализ нормативных и правовых актов
по использованию эффективных способов оплаты медицинской помощи,
ориентированных на результаты деятельности ЛПУ.
18. Оценка деятельности медицинских
организаций (в т.ч. муниципального уровня на примере районных больниц с СВУ,
СВА и ФАПами) по планированию и выполнению объемов медицинской помощи в рамках
территориальной программы государственных гарантий.
19. Проверка ведения учетно-отчетной
документации в медицинских организациях, включая статистическую отчетность по
форме N 62, анализ фактических данных об объемах медицинской помощи по видам и
их финансовом обеспечении, структуре затрат за 2008 год.
20. Организация службы неотложной медицинской
помощи в рамках первичной медико-санитарной.
21. Организация медицинской помощи при
социально значимых заболеваниях, включая туберкулез и онкологические
заболевания.
22. Вопросы охраны материнства и детства.
Оценка деятельности службы родовспоможения и охраны здоровья детей.
23. Участие региона в реализации основных
направлений национального проекта "Здоровье". Профилактическая
направленность медицинской помощи. Оценка качества прививочной работы в ЛПУ,
ведения учетно-отчетной документации проведения профилактических прививок.
Оценка мероприятий по поддержанию свободного от полиомиелита статуса субъекта
Российской Федерации, оценка мероприятий по реализации программы ликвидации
кори, профилактике внутрибольничных инфекций в ЛПУ. Оценка организации
деятельности центров здоровья в регионе.
24. Организация оказания
высокотехнологичной медицинской помощи (ВМП) населению региона
(нормативно-правовое регулирование, порядок предоставления, объемы ВМП в
региональных медицинских организациях).
25. Иные вопросы.