МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО
РАЗВИТИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 29 марта 2010 г. N 193
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ УСТАВА
ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
"СЕВЕРО-ЗАПАДНЫЙ ОКРУЖНОЙ МЕДИЦИНСКИЙ ЦЕНТР"
МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
В соответствии с
постановлением Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2004 г. N 71
"О создании, реорганизации и ликвидации федеральных государственных
учреждений" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 7,
ст. 537; 2006, N 52 (ч. 3), ст. 5599; 2009, N 14, ст. 1673; N 52 (ч. 2), ст. 6585), Положением о Министерстве
здравоохранения и социального развития Российской Федерации, утвержденным
постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. N 321
(Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 28, ст. 2898; 2005, N
2, ст. 162; 2006, N 19, ст. 2080; 2008, N 11, ст. 1036; N 15, ст. 1555;
N 23, ст. 2713; N 42, ст. 4825; N 46, ст. 5337; N 48, ст. 5618; 2009, N 2, ст.
244; N 3, ст. 378; N 6, ст. 738; N 12, ст.ст. 1427, 1434; N 33, ст.ст. 4083,
4088; N 43, ст. 5064; N 45, ст. 5350) и распоряжением
Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2008 г. N 1300-р (Собрание
законодательства Российской Федерации, 2008, N 38, ст. 4333; 2009, N 2, ст.
315; N 6, ст. 765; N 30, ст. 3874), приказываю:
1. Утвердить прилагаемый устав
федерального государственного учреждения "Северо-западный окружной
медицинский центр" Министерства здравоохранения и социального развития
Российской Федерации (далее - Устав).
2. Директору федерального
государственного учреждения "Северо-западный окружной медицинский
центр" Министерства здравоохранения и социального развития Российской
Федерации Федотову Юрию Николаевичу:
в месячный срок обеспечить в
установленном порядке государственную регистрацию Устава;
в десятидневный срок после
государственной регистрации представить в Департамент имущественного комплекса
нотариально заверенную копию Устава и нотариально заверенную копию
свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц
об утверждении Устава.
3. Контроль за
исполнением настоящего приказа возложить на директора Департамента
имущественного комплекса С.Е.Жука.
Министр
Т.ГОЛИКОВА
УТВЕРЖДЕН
приказом Министерства
здравоохранения и
социального развития
Российской Федерации
от 29 марта 2010 г. N 193
СОГЛАСОВАНО
Письмо
Министерства финансов
Российской Федерации
от 9 февраля 2010 г. N 12-03-08/409
УСТАВ
ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
"СЕВЕРО-ЗАПАДНЫЙ ОКРУЖНОЙ МЕДИЦИНСКИЙ ЦЕНТР"
МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
1. Общие положения
1.1 Федеральное государственное
учреждение "Северо-западный окружной медицинский центр" Министерства
здравоохранения и социального развития Российской Федерации, именуемое в
дальнейшем "Учреждение", является федеральным государственным
бюджетным учреждением здравоохранения, финансовое обеспечение выполнения
функций которого осуществляется за счет средств федерального бюджета на основе
бюджетной сметы, а также иных, предусмотренных законодательством, источников.
Учреждение, ранее именуемое
Государственное учреждение "Северо-западный окружной медицинский центр
Министерства здравоохранения Российской Федерации", образовано приказом
Министерства здравоохранения Российской Федерации от 08.07.2002 N 219 и
является правопреемником по правам и обязанностям реорганизованных в форме
слияния учреждений:
Государственного учреждения
здравоохранения Балтийская клиническая центральная бассейновая больница
Министерства здравоохранения Российской Федерации;
Государственного федерального учреждения
здравоохранения Вознесенская линейная больница Балтийской клинической
центральной бассейновой больницы Министерства здравоохранения Российской
Федерации;
Государственного федерального учреждения
здравоохранения Шлиссельбургская портовая больница Балтийской клинической
центральной бассейновой больницы Министерства здравоохранения Российской
Федерации;
- Череповецкой портовой больницы
Балтийской клинической центральной бассейновой больницы Министерства
здравоохранения Российской Федерации;
- Государственного учреждения
здравоохранения Калининградская портовая больница;
Государственного федерального учреждения
здравоохранения "Подпорожская линейная амбулатория Балтийской клинической
центральной бассейновой больницы" Министерства здравоохранения Российской
Федерации;
Государственного лечебно-профилактического
учреждения "Беломорско-Онежская Центральная бассейновая больница";
- Беломорской линейной амбулатории БОЦББ;
- Лечебно-профилактического учреждения
Пиндушская линейная больница на водном транспорте;
- Государственного учреждения здравоохранения
"Детский санаторий "Сяськие Рядки" Балтийской клинической
центральной бассейновой больницы".
В соответствии с
Указом Президента Российской Федерации от 09.03.2004 N 314 "О системе и
структуре федеральных органов исполнительной власти", постановлениями
Правительства Российской Федерации от 06.04.2004 N 165 "Вопросы
Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию" и от
30.06.2004 N 325 "Об утверждении Положения о Федеральном агентстве по
здравоохранению и социальному развитию" Учреждение находилось в
ведомственном подчинении Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию.
В соответствии с распоряжением
Правительства Российской Федерации от 10.09.2008 N 1300-р Учреждение находится
в ведении Министерства здравоохранения и социального развития Российской
Федерации.
Учредителем Учреждения является
Российская Федерация. Полномочия Учредителя осуществляет Министерство
здравоохранения и социального развития Российской Федерации (далее -
Министерство).
Министерство и Федеральное агентство по
управлению государственным имуществом (далее - Росимущество) осуществляют в
порядке и пределах, определенных законодательством Российской Федерации,
полномочия собственника в отношении федерального имущества, находящегося в
оперативном управлении Учреждения.
1.2. Учреждение в своей деятельности
руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами,
актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации,
нормативными правовыми актами Министерства, а также настоящим уставом.
1.3. Учреждение является, в соответствии
с бюджетным законодательством, получателем бюджетных средств.
1.4. Министерство в отношении Учреждения
является главным распорядителем бюджетных средств, который распределяет лимиты
бюджетных обязательств, утверждает бюджетную смету и смету доходов и расходов
от приносящей доходы деятельности Учреждения, оформляет разрешение на
осуществление приносящей доходы деятельности, осуществляет другие бюджетные
полномочия, установленные законодательством Российской Федерации.
1.5. Учреждение
является юридическим лицом - бюджетным учреждением (некоммерческой
организацией), созданным в соответствии с законодательством Российской
Федерации, обладает на праве оперативного управления обособленным имуществом, может
от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные
неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде в
соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.6. Учреждение имеет
самостоятельный баланс, лицевой счет, открытый в территориальных органах
Федерального казначейства, по учету средств федерального бюджета и средств,
полученных от приносящей доходы деятельности в валюте Российской Федерации,
счета в иностранной валюте, открытые в соответствии с законодательством
Российской Федерации, круглую печать с изображением Государственного герба
Российской Федерации со своим полным наименованием на русском языке и
наименованием Министерства, собственную эмблему, а также печати, штампы,
бланки со своим наименованием.
1.7. Учреждение отвечает по своим
обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При их
недостаточности субсидиарную ответственность по обязательствам Учреждения несет
собственник имущества, закрепленного за учреждением на праве оперативного
управления.
1.8. Учреждение самостоятельно формирует
свою структуру, в которую также могут входить созданные по согласованию с
Министерством обособленные подразделения - представительства и филиалы,
действующие на основании положений, утвержденных руководителем Учреждения.
Учреждение осуществляет функции
распорядителя бюджетных средств в отношении филиалов Учреждения, распределяет
между ними лимиты бюджетных обязательств, оформляет разрешения на открытие
лицевых счетов по учету средств, полученных от приносящей доход деятельности, в
территориальных органах Федерального казначейства и утверждает сметы доходов и
расходов, а также порядок их составления.
1.9. Наименование Учреждения:
полное: Федеральное государственное
учреждение "Северо-западный окружной медицинский центр" Министерства
здравоохранения и социального развития Российской Федерации;
сокращенное: ФГУ "СЗОМЦ"
Минздравсоцразвития России.
1.10. Место нахождения Учреждения:
199004, Российская Федерация, г. Санкт-Петербург, В.О., Кадетская линия, дом
13/15.
1.11. Учреждение имеет в своем составе
лаборатории, отделения, административно-хозяйственные и инженерно-технические
службы, другие структурные подразделения, осуществляющие свою деятельность на
основании положений, утвержденных руководителем Учреждения, а также
обособленное структурное подразделение (филиал) без права юридического лица:
Калининградская больница федерального
государственного учреждения "Северо-западный окружной медицинский
центр" Министерства здравоохранения и социального развития Российской
Федерации;
место нахождения: 236040, Российская
Федерация, Калининградская область, г. Калининград, ул. Больничная, дом 34-38а.
1.12. Устав Учреждения, все изменения и
дополнения к нему утверждаются Министерством и подлежат регистрации в
установленном порядке.
2. Предмет, цели и
виды деятельности
2.1. Предметом и целями деятельности
Учреждения являются:
- оказание специализированной, в том
числе высокотехнологичной, медицинской помощи населению;
- разработка и внедрение современных методов
профилактики, диагностики и лечения с учетом профиля Учреждения.
2.2. Для достижения целей, определенных в
пункте 2.1. настоящего Устава, Учреждение осуществляет следующие виды
деятельности, выполняемые за счет средств федерального бюджета:
- оказание специализированной, в том
числе высокотехнологичной, медицинской помощи в объемах, устанавливаемых
Министерством;
- фармацевтическая деятельность для
обеспечения лечебно-диагностического процесса Учреждения, осуществляемая за
счет средств федерального бюджета в том числе
изготовление лекарственных средств, их хранение, качественный и количественный
анализ, получение, отпуск в структурные подразделения Учреждения;
- деятельность, связанная с оборотом
наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в Список II в
соответствии с Федеральным законом от 08.01.1998 N 3-ФЗ "О наркотических
средствах и психотропных веществах";
- деятельность, связанная с оборотом
психотропных веществ, внесенных в Список III в соответствии с Федеральным
законом от 08.01.1998 N 3-ФЗ "О наркотических средствах и психотропных
веществах";
- заготовка, переработка, хранение,
обеспечение безопасности и применение донорской крови, ее компонентов и
кровезаменителей для обеспечения лечебно-диагностического процесса Учреждения;
- деятельность, связанная с источниками
ионизирующих излучений и радиоизотопов короткого действия, в том числе их
размещение, эксплуатация, техническое обслуживание и хранение;
- деятельность, связанная с
использованием возбудителей инфекционных заболеваний, в том числе размещение,
эксплуатация, техническое обслуживание и хранение оборудования и другого
материально-технического оснащения, необходимого для осуществления данного вида
деятельности;
- деятельность по внедрению новых
медицинских технологий, новых методов диагностики и лечения;
- создание информационных ресурсов по
профилю деятельности Учреждения;
- проведение в Учреждении
санитарно-гигиенических и противоэпидемиологических мероприятий;
- деятельность, связанная с содержанием и
эксплуатацией транспортных средств, находящихся в оперативном управлении
Учреждения;
- поддержание необходимой готовности к
оперативному осуществлению мероприятий по социальной защите населения,
пострадавшего от чрезвычайных ситуаций;
- обеспечение защиты государственной
тайны в соответствии с уставными целями и в пределах своей компетенции.
2.3. Учреждение для достижения основных
целей, предусмотренных в настоящем Уставе, может осуществлять по договорам,
контрактам с юридическими и физическими лицами, в том числе заключенным в
рамках реализации федеральных, отраслевых, региональных, ведомственных
программ, на возмездной основе следующие виды приносящей доходы деятельности:
- оказание платных медицинских услуг за
рамками объемов, устанавливаемых Министерством;
- фармацевтическая деятельность для
обеспечения лечебно-диагностического процесса Учреждения, выполняемая за счет
средств, полученных от приносящей доходы деятельности, в том числе изготовление
лекарственных средств, их хранение, качественный и количественный анализ,
получение, отпуск в структурные подразделения
Учреждения;
- проведение клинических исследований
(испытаний) лекарственных средств, медицинской техники и изделий медицинского
назначения по поручению уполномоченного органа исполнительной власти в
соответствии с законодательством Российской Федерации;
- организация и проведение конгрессов,
съездов, конференций, симпозиумов, семинаров, выставок в соответствии с
профилем деятельности Учреждения;
- издание и распространение печатной
продукции, в том числе информационных материалов, монографий, сборников научных
работ, содержащих результаты деятельности Учреждения, за счет средств,
полученных от приносящей доходы деятельности;
- оказание транспортных услуг в рамках
деятельности Учреждения;
- услуги по организации питания и
реализация произведенных и приобретенных за счет средств, полученных от
приносящей доходы деятельности, продуктов питания для пациентов и
обслуживающего персонала Учреждения;
- оказание услуг в сфере сервисного и
бытового обслуживания пациентов и обслуживающего персонала Учреждения.
2.4. Учреждение выполняет работы и
оказывает услуги по ценам, установленным в соответствии с законодательством
Российской Федерации.
2.5. Видами деятельности согласно разделу
2 в случаях, установленных законодательством, Учреждение может заниматься
только на основании специального разрешения (лицензии).
3. Имущество и
финансы Учреждения
3.1. В целях обеспечения уставной
деятельности за Учреждением закрепляется на праве оперативного управления
федеральное имущество, в том числе имущество, приобретенное за счет средств,
полученных от приносящей доходы деятельности, в порядке, установленном
законодательством Российской Федерации.
3.2. Имущество Учреждения является федеральной
собственностью и не может направляться на создание других организаций, быть
предметом залога и обмена, продано или внесено в качестве взноса в уставные
капиталы других юридических лиц.
3.3. Учреждение несет
ответственность за сохранность, целевое и эффективное использование
закрепленного за ним имущества, обеспечивая в установленном законодательством
Российской Федерации порядке учет указанного имущества, включая имущество,
приобретенное за счет средств, полученных от приносящей доходы деятельности, а
также обязано представлять сведения об имуществе, приобретенном Учреждением за
счет доходов, полученных от приносящей доходы деятельности, в федеральный орган
исполнительной власти, осуществляющий ведение реестра федерального
имущества.
3.4. Учреждение реализует право владения,
пользования и распоряжения в отношении закрепленного за ним на праве
оперативного управления имущества в порядке, установленном законодательством
Российской Федерации и настоящим Уставом, и не отвечает этим имуществом по своим
обязательствам.
3.5. Учреждению запрещается совершать
сделки, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение
имущества, закрепленного за Учреждением, или имущества, приобретенного за счет
средств, выделенных этому учреждению из федерального бюджета или бюджета
государственного внебюджетного фонда.
3.6. Источники формирования имущества
Учреждения:
- имущество, закрепленное за Учреждением
на праве оперативного управления в порядке, установленном законодательством
Российской Федерации;
- имущество, приобретенное Учреждением за
счет средств федерального бюджета и средств, полученных от приносящей доходы
деятельности;
- иные источники получения имущества,
предусмотренные законодательством Российской Федерации.
3.7. Источники финансирования Учреждения:
- средства федерального бюджета;
- безвозмездные благотворительные
поступления, добровольные пожертвования;
- средства, полученные от приносящей
доходы деятельности, предусмотренной настоящим Уставом;
- средства, полученные от сдачи
помещений, находящихся на праве оперативного управления, в аренду в случаях и
порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
- средства, полученные при возмещении
затрат на эксплуатационные, коммунальные и административно-хозяйственные услуги
от арендаторов;
- средства, полученные за проживание в
помещениях, закрепленных за Учреждением на праве оперативного управления;
- средства, поступающие в счет оплаты
медицинских услуг, в том числе по договорам добровольного и обязательного
медицинского страхования;
- средства, полученные от сбора и сдачи
лома и отходов драгоценных металлов с последующим использованием данных средств в порядке, установленном постановлением Совета
Министров - Правительства Российской Федерации от 05.04.1993 N 288 "О
размерах средств на премирование за сбор и сдачу лома и отходов драгоценных
металлов и природных алмазов";
- иные источники, предусмотренные законодательством
Российской Федерации.
3.8. Права Учреждения на объекты
интеллектуальной собственности, созданные им в процессе осуществления
деятельности, регулируются в соответствии с законодательством Российской
Федерации.
3.9. Учреждение
распоряжается имуществом, находящимся у него на праве оперативного управления,
в том числе имуществом, приобретенным за счет средств, полученных от приносящей
доходы деятельности, путем сдачи его в аренду в целях обеспечения более
эффективной организации основной деятельности Учреждения, для которой оно
создано, рационального использования такого имущества на основании
соответствующих решений Министерства и Росимущества в порядке, установленном
законодательством Российской Федерации.
3.10. Учреждение приобретает или арендует
при осуществлении хозяйственной деятельности основные средства за счет
имеющихся у него финансовых средств, в соответствии с утвержденной сметой
доходов и расходов по согласованию с Министерством.
3.11. Контроль за
использованием имущества, находящегося в оперативном управлении Учреждения,
осуществляет Росимущество.
3.12. Право оперативного управления
имуществом Учреждения прекращается по основаниям и в порядке, предусмотренными законодательством Российской Федерации для
прекращения права собственности.
3.13. Средства, полученные от приносящей
доходы деятельности, поступают в самостоятельное распоряжение Учреждения,
учитываются на отдельном балансе и используются на цели, предусмотренные
настоящим Уставом.
4. Организация
деятельности Учреждения
4.1. Учреждение строит свои отношения с
государственными органами, другими юридическими и физическими лицами во всех
сферах на основе настоящего Устава, договоров, соглашений, контрактов.
4.2. Для выполнения уставных целей
Учреждение имеет право в установленном порядке:
- планировать свою деятельность и
определять перспективы развития по согласованию с Министерством;
- заключать договоры с юридическими и
физическими лицами в целях осуществления приносящей доходы деятельности;
- получать и использовать доходы от
разрешенной настоящим Уставом приносящей доходы деятельности в соответствии с
утвержденной сметой доходов и расходов;
- участвовать в научно-практических
мероприятиях, съездах, научных и научно-практических конференциях, симпозиумах
по проблемам медицины по профилю деятельности Учреждения;
- осуществлять права и обязанности
субъекта интеллектуальной деятельности, в том числе правовую охрану и
использование результатов интеллектуальной деятельности, в соответствии с
законодательством Российской Федерации;
- устанавливать для своих работников
дополнительные отпуска, сокращенный рабочий день и иные социальные льготы в
соответствии с законодательством Российской Федерации;
- осуществлять внешнеэкономическую
деятельность по согласованию с Министерством;
- в установленном порядке определять
размер средств, направляемых на оплату труда работников Учреждения и их
поощрение, на производственное и социальное развитие в пределах сметы доходов и
расходов;
- выполнять функции государственного
заказчика по проектированию, реконструкции, расширению и техническому
перевооружению, капитальному ремонту объектов капитального строительства,
находящихся у Учреждения на праве оперативного управления, а также по
проектированию и строительству новых объектов, передаваемых в оперативное
управление Учреждения;
- осуществлять организацию капитального
ремонта и проводить текущий ремонт зданий, строений, сооружений, находящихся в
оперативном управлении Учреждения;
- получать лицензии, необходимые для
осуществления видов деятельности, предусмотренных настоящим Уставом;
- командировать работников Учреждения, в
том числе за границу Российской Федерации, для изучения имеющегося опыта работы
в сфере деятельности Учреждения;
- принимать и увольнять работников в
соответствии с законодательством Российской Федерации;
- осуществлять размещение заказов на
поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд,
необходимых для осуществления деятельности Учреждения за счет бюджетных
ассигнований федерального бюджета и иных источников финансового обеспечения;
- участвовать в соответствии с
законодательством Российской Федерации в работе ассоциаций, союзов и иных
общественных организаций по профилю деятельности Учреждения на территории
Российской Федерации и за границей Российской Федерации.
4.3. Учреждение обязано:
- обеспечивать исполнение своих обязательств в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и
средств, полученных в установленном порядке от приносящей доходы деятельности;
- нести ответственность в соответствии с
законодательством Российской Федерации за нарушение обязательств;
- отчитываться перед Министерством за
состояние и использование имущества и денежных средств и представлять
необходимую сметно-финансовую документацию в полном объеме утвержденных форм и
по всем видам деятельности;
- возмещать ущерб, причиненный
нерациональным использованием земли и других природных ресурсов, загрязнением
окружающей среды, нарушением правил безопасности производства,
санитарно-гигиенических норм и требований по защите здоровья работников,
населения и потребителей продукции, за счет результатов своей деятельности;
- платить налоги и производить иные
обязательные отчисления, предусмотренные законодательством Российской
Федерации;
- обеспечивать своевременно и в полном
объеме выплату заработной платы работникам в соответствии с законодательством
Российской Федерации;
- обеспечивать своим работникам
безопасные условия труда и нести ответственность в установленном порядке за
вред, причиненный работнику увечьем, профессиональным заболеванием либо иным
повреждением здоровья, связанным с исполнением им трудовых обязанностей;
- обеспечивать сохранность документов
(управленческих, финансово-хозяйственных, по личному составу и других);
- обеспечивать передачу на
государственное хранение документов, имеющих научно-историческое значение, в
архивные фонды;
- осуществлять организацию и ведение
бюджетного, налогового, статистического учета и представление бюджетной
отчетности в Министерство в порядке, установленном Министерством финансов
Российской Федерации для бюджетных учреждений;
- не допускать нарушений бюджетного
законодательства Российской Федерации, нецелевого использования средств
федерального бюджета, а также принятия обязательств сверх
доведенных лимитов бюджетных обязательств;
- своевременно представлять в
Министерство необходимую документацию для утверждения бюджетной сметы
Учреждения, с учетом расходов и доходов от приносящей доходы деятельности и
доходов от использования федерального имущества;
- использовать бюджетные средства и
средства, полученные от приносящей доходы деятельности, на основе бюджетной
сметы и сметы доходов и расходов от приносящей доходы деятельности согласно
Бюджетному кодексу Российской Федерации;
- представлять сведения об имуществе, в
том числе, приобретенном за счет средств, полученных от приносящей доходы
деятельности, в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий ведение
реестра федерального имущества;
- выполнять государственные мероприятия
по гражданской обороне и мобилизационной подготовке в соответствии с
законодательством Российской Федерации.
4.4. Учреждение в своей деятельности
использует формы первичных учетно-отчетных документов и бланков строгой
отчетности, утверждаемых в установленном порядке.
4.5. Учреждение обеспечивает сохранность
государственной тайны в соответствии с возложенными целями и в пределах своей
компетенции.
4.6. Проверку по всем видам деятельности
Учреждения осуществляют Министерство, другие уполномоченные федеральные органы
власти в пределах их полномочий, установленных законодательством Российской
Федерации.
5. Управление
Учреждением
5.1. Управление Учреждением
осуществляется его руководителем - Директором.
5.2. Директор назначается на должность и
освобождается от должности Министром здравоохранения и социального развития
Российской Федерации.
Министерство заключает (расторгает) с
Директором трудовой договор в соответствии с законодательством Российской
Федерации.
Директор подотчетен в своей деятельности
Министерству, заключившему с ним трудовой договор.
5.3. Директор Учреждения:
- утверждает структуру и штатное
расписание в пределах средств, направляемых на оплату труда, утвержденных
бюджетной сметой и сметой доходов и расходов от приносящей доходы деятельности;
- определяет численность,
квалификационный и штатный составы Учреждения, нанимает (назначает) на
должность и освобождает от должности работников, заключает с ними трудовые
договоры;
- устанавливает размер
оплаты труда работника в соответствии с квалификационными требованиями,
определяет виды и размеры надбавок, доплат и других выплат стимулирующего
характера в пределах средств, направляемых на оплату труда в соответствии с
законодательством Российской Федерации;
- несет
персональную ответственность за деятельность Учреждения, в том числе за
невыполнение задач и функций Учреждения, а также за несвоевременное
представление отчетности и результатов деятельности Учреждения, за нецелевое
использование средств федерального бюджета, принятие обязательств сверх
доведенных лимитов бюджетных обязательств и средств, полученных в установленном
порядке от приносящей доходы деятельности, а также за другие нарушения
бюджетного законодательства Российской Федерации.
5.4. Директор Учреждения без доверенности
представляет его во всех учреждениях и организациях, распоряжается в
соответствии с законодательством Российской Федерации имуществом и денежными
средствами Учреждения, заключает договоры, выдает доверенности (в том числе с
правом передоверия).
5.5. Директор Учреждения осуществляет
управление Учреждением на основе единоначалия, организует работу и несет
ответственность за его деятельность в пределах своей компетенции, издает
приказы, дает указания, обязательные для всех работников Учреждения.
5.6. За ненадлежащее исполнение
обязанностей, нарушение законодательства Российской Федерации и искажение
государственной отчетности, руководитель и должностные лица Учреждения несут
ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
5.7. Заместители Директора Учреждения
назначаются на должность и освобождаются от должности Директором.
В период временного отсутствия Директора
(отпуск, командировка, болезнь и т.п.) его обязанности согласно приказу
Директора возлагаются на одного из его заместителей.
5.8. Отношения работников и Учреждения,
возникающие на основе трудового договора, регулируются трудовым
законодательством Российской Федерации.
6. Реорганизация и
ликвидация Учреждения
6.1. Реорганизация Учреждения (слияние,
присоединение, разделение, выделение, преобразование) может быть осуществлена
по решению Правительства Российской Федерации.
6.2. Ликвидация Учреждения может быть
осуществлена по решению Правительства Российской Федерации или по решению суда
на основании и в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
6.3. При реорганизации и ликвидации
Учреждения, работникам обеспечиваются гарантии и компенсации в соответствии с
законодательством Российской Федерации.
6.4. При реорганизации Учреждения
вносятся необходимые изменения в Устав и Единый государственный реестр
юридических лиц. Реорганизация влечет за собой переход прав и обязанностей
Учреждения или их части к его правопреемникам в соответствии с
законодательством Российской Федерации.
6.5. При реорганизации Учреждения все
документы (управленческие, финансово-хозяйственные, по личному составу и т.д.)
передаются правопреемникам в установленном законодательством Российской
Федерации порядке.
6.6. Ликвидационная комиссия создается
Министерством и осуществляет деятельность по ликвидации Учреждения в
соответствии с законодательством Российской Федерации. Ликвидационная комиссия
от имени ликвидируемого Учреждения выступает в суде. Ликвидационная комиссия
составляет ликвидационные балансы и представляет их на согласование
Министерству.
6.7 Ликвидация Учреждения влечет
прекращение его прав и обязанностей без их перехода в порядке правопреемства к
другим лицам.
6.8. Имуществом ликвидируемого учреждения
распоряжается Росимущество.
При ликвидации Учреждения документы
постоянного хранения, имеющие научно-историческое значение, передаются на
государственное хранение в государственные архивы. Документы по личному составу
(приказы, личные дела и карточки учета, лицевые счета и т.д.) передаются на
хранение в архивный фонд по месту нахождения Учреждения.
Передача и упорядочение документов
осуществляется силами и за счет средств Учреждения в соответствии с
требованиями архивных органов.
6.9. Ликвидация
Учреждения считается завершенной, а Учреждение прекратившим свое существование
после внесения об этом записи в Единый государственный реестр юридических лиц.
6.10. При реорганизации, ликвидации
Учреждения или прекращении работ, содержащих сведения, составляющих
государственную тайну, Учреждение обязано обеспечить сохранность этих сведений,
их охрану и пожарную безопасность.