Поиск по базе документов:

 

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

 

28 апреля 2010 г.

 

N 15-3/10/2-3435

 

О ЦЕЛЕВОМ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ОБОРУДОВАНИЯ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ

АУДИОЛОГИЧЕСКОГО СКРИНИНГА

 

Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации сообщает, что с 2008 года в рамках реализации приоритетного национального проекта "Здоровье" в государственные и муниципальные учреждения здравоохранения осуществляется поставка оборудования за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета для обеспечения универсального аудиологического скрининга новорожденных и детей первого года жизни - своевременного выявления нарушений слуха, оказания необходимой медицинской помощи, в том числе высокотехнологичной медицинской помощи.

С целью контроля целевого использования поставленного оборудования для обеспечения универсального аудиологического скрининга новорожденных и детей первого года жизни, Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и социального развития проведена проверка государственных и муниципальных учреждений здравоохранения, в результате которой были выявлены следующие нарушения:

1. Отсутствие необходимой профессиональной подготовки медицинского персонала, осуществляющего универсальный аудиологический скрининг (Республика Коми, Чувашская, Кабардино-Балкарская республики, Амурская, Белгородская, Волгоградская, Владимирская, Ивановская, Курганская, Тульская, Курская, Ленинградская, Липецкая, Пензенская, Рязанская, Тамбовская, Челябинская области, Красноярский, Пермский, Приморский, Хабаровский края, г. Санкт-Петербург).

2. Нарушение правил ведения медицинской документации, рекомендованных письмом Минздравсоцразвития России от 01.04.2008 N 2383-РХ (Республика Татарстан, Чувашская Республика, Амурская, Волгоградская, Курганская, Курская, Липецкая, Московская, Омская, Пензенская области, Приморский край).

3. Простой оборудования по причинам:

- проверки оборудования в авторизованном сервис-центре (Мурманская область, Красноярский край);

- технической неисправности оборудования (Республика Северная Осетия - Алания, Пермский и Красноярский края, Кемеровская, Саратовская, Тверская области);

- ремонта помещений (Пермский и Красноярский края, Пензенская область);

- отсутствия расходных материалов и договора на техническое обслуживание оборудования (Республика Татарстан);

- ненадлежащего оформления эксплуатационных документов, отсутствия сурдологической службы в структуре ЛПУ и подготовленного помещения для оборудования, нарушения порядка ввода оборудования в эксплуатацию (Хабаровский край).

4. Нарушение требований к содержанию помещений, в которых установлено оборудование (Республика Саха-Якутия, Астраханская, Кировская, Курская, Рязанская области).

5. Нецелевое использование оборудования в части проведения исследований взрослому населению (Республика Саха-Якутия, Амурская область).

6. Недоукомплектованность оборудования при его поставке (Архангельская область).

По результатам проверок Управлениями Росздравнадзора по субъектам Российской Федерации руководителям лечебно-профилактических учреждений, в которых были выявлены вышеназванные нарушения использования медицинского поставленного оборудования для проведения универсального аудиологического скрининга, выданы предписания по устранению выявленных нарушений.

Обращаем внимание на то, что только около 35% новорожденных обследуется на нарушения слуха на II этапе универсального аудиологического скрининга, т.е. на базе центров реабилитации слуха (кабинетов).

Руководителям органов управления здравоохранением субъектов Российской Федерации рекомендуется принять необходимые меры по устранению нарушений, выявленных в результате проверки Росздравнадзором государственных и муниципальных учреждений здравоохранения, в которые поставлено медицинское оборудование для проведения аудиологического скрининга и обеспечить:

направление (в установленном порядке) медицинских работников на тематическое усовершенствование в соответствии с письмом Минздравсоцразвития России от 06.04.2010 N 15-3/10/2-2658 "О повышении квалификации медицинских работников, осуществляющих аудиологический скрининг в 2010 году";

организацию и проведение универсального аудиологического скрининга новорожденных и детей первого года жизни в родовспомогательных учреждениях, детских поликлиниках и центрах реабилитации слуха, в т.ч. с помощью выездных бригад, с учетом учреждений, в которых отсутствует оборудование;

условия при проведении аудиологического скрининга новорожденных и детей первого года жизни в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения (отдельное помещение со звукоизоляцией, его содержание в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями);

координацию этапов проведения скрининга и его информационную поддержку;

охват не менее 90% новорожденных и детей первого года жизни аудиологическим скринингом на всех его этапах;

направление результатов проведения аудиологического скрининга в соответствии с письмом Минздравсоцразвития России от 05.02.2009 N 15-3/10/2-691 "О предоставлении информации о проведении универсального аудиологического скрининга детей";

ведение медицинской документации в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения о проведении и результатах аудиологического скрининга в соответствии с письмом Минздравсоцразвития России от 01.04.2008 N 2383-РХ;

оснащение родовспомогательных учреждений, детских поликлиник и центров реабилитации слуха расходными материалами для обеспечения универсального аудиологического скрининга детей в соответствии с письмом Минздравсоцразвития России от 11.12.2008 N 9734-ВБ "О расходных материалах для медицинского оборудования при проведении аудиологического скрининга детей".

 

В.И.СКВОРЦОВА

 

 



Все нормативно-правовые акты по медицине // Здравоохранение, здоровье, заболевания, лечение, лекарства, доктора, больницы //

Яндекс цитирования

Copyright © Медицинский информационный ресурс www.hippocratic.ru, 2012 - 2024