МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО
РАЗВИТИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ МЕДИКО-БИОЛОГИЧЕСКОЕ АГЕНТСТВО
ПРИКАЗ
от 4 мая 2010 г. N 251
О СОЗДАНИИ РЕГИОНАЛЬНЫХ АВАРИЙНЫХ
МЕДИКО-ДОЗИМЕТРИЧЕСКИХ
ЦЕНТРОВ ФМБА РОССИИ
В соответствии с
Положением о Федеральном медико-биологическом агентстве, утвержденным
постановлением Правительства Российской Федерации от 11 апреля 2005 г. N 206,
приказом ФМБА России от 27 апреля 2007 г. N 122 "О повышении готовности
организаций, подведомственных Федеральному медико-биологическому агентству, при
работе в чрезвычайных ситуациях", а также в соответствии с решением
Коллегии ФМБА России от 20 ноября 2007 г. "Организация работы Федерального медико-биологического агентства при ликвидации
последствий аварийных ситуаций на обслуживаемых объектах и территориях" в
рамках реализации постановления Правительства Российской Федерации от 13 июля
2007 г. N 444 "О федеральной целевой программе "Обеспечение ядерной и
радиационной безопасности на 2008 год и на период до 2015 года",
постановления Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. N 794
"О единой государственной системе предупреждения и
ликвидации чрезвычайных ситуаций" (в редакции постановления Правительства
Российской Федерации от 16 июля 2009 г. N 577), в целях совершенствования
специализированной службы экстренной медицинской помощи ФМБА России в рамках
Всероссийской службы медицины катастроф, аварийного реагирования и обеспечения
высокой готовности учреждений и организаций, находящихся в ведении ФМБА России,
к проведению неотложных медико-санитарных мероприятий при возникновении
радиационных аварий на обслуживаемых предприятиях и территориях,
приказываю:
1. Создать региональные аварийные
медико-дозиметрические центры ФМБА России (далее - РАМДЦ) на базе:
а) федерального государственного
унитарного предприятия Южно-Уральский институт биофизики Федерального
медико-биологического агентства - Южно-Уральский региональный аварийный
медико-дозиметрический центр (ЮУРАМДЦ);
б) федерального государственного
унитарного предприятия Научно-исследовательский институт промышленной и морской
медицины Федерального медико-биологического агентства - Северо-Западный
региональный аварийный медико-дозиметрический центр (СЗРАМДЦ).
2. Возложить на Аварийный медицинский
радиационно-дозиметрический центр федерального государственного учреждения
"Федеральный медицинский биофизический центр имени А.И.Бурназяна"
(далее - АМРДЦ) координацию деятельности РАМДЦ по вопросам научно-методической,
экспертно-аналитической поддержки мероприятий медико-санитарного обеспечения,
организации и проведения радиационно-гигиенических и лечебно-профилактических
мероприятий в случае радиационных аварий и инцидентов.
3. Утвердить зоны ответственности АМРДЦ и
региональных аварийных медико-дозиметрических центров ФМБА России (СЗРАМДЦ,
ЮУРАМДЦ) (приложение N 1).
4. Утвердить Типовое положение по
организации и функционированию регионального аварийного медико-дозиметрического
центра ФМБА России (приложение N 2).
5. Утвердить Временные нормы обеспечения
АМРДЦ и региональных аварийных медико-дозиметрических центров ФМБА России
радиозащитными средствами аварийного запаса на 2010 год (приложение N 3).
6. Директору федерального
государственного унитарного предприятия "Южно-Уральский институт биофизики
Федерального медико-биологического агентства" С.А.Романову,
директору федерального государственного унитарного предприятия
"Научно-исследовательский институт промышленной и морской медицины
Федерального медико-биологического агентства" А.В.Иванченко:
а) назначить по согласованию с ФМБА
России руководителей РАМДЦ;
б) разработать на основании Типового
положения по организации и функционированию регионального аварийного
медико-дозиметрического центра ФМБА России и в срок до 20 мая 2010 г.
представить в ФМБА России на согласование положение о РАМДЦ;
в) обеспечить поддержание готовности
РАМДЦ к проведению работ по ликвидации последствий радиационных аварий и
инцидентов.
7. Генеральному директору федерального
государственного учреждения "Федеральный медицинский биофизический центр
имени А.И.Бурназяна" К.В.Котенко в связи с созданием
РАМДЦ внести соответствующие изменения в Положение о АМРДЦ.
8. Управлению организации научных
исследований ФМБА России (В.И.Вареник) в рамках
реализации федеральных целевых программ организовать выполнение мероприятий по
созданию и организации работы РАМДЦ.
9. Управлению организации медицинской
помощи ФМБА России (В.Н.Пыхтин) осуществлять координацию
деятельности и контроль готовности АМРДЦ и РАМДЦ к выполнению практических
медико-санитарных мероприятий при ликвидации последствий радиационных аварий и
инцидентов.
10. Планово-финансовому управлению ФМБА
России (Н.Н.Михайлова) обеспечить финансирование
мероприятий по созданию и организации работы РАМДЦ в рамках выполняемых
федеральных целевых программ.
11. Контроль за
исполнением приказа оставляю за собой.
Руководитель
В.В.УЙБА
Приложение N 1
Утверждены
приказом ФМБА России
от 4 мая 2010 г. N 251
ЗОНЫ ОТВЕТСТВЕННОСТИ АМРДЦ И РЕГИОНАЛЬНЫХ
АВАРИЙНЫХ
МЕДИКО-ДОЗИМЕТРИЧЕСКИХ ЦЕНТРОВ ФМБА РОССИИ
1. Зоной ответственности АМРДЦ считать
Центральный, Южный, Приволжский, Северо-Кавказский федеральные округа.
2. Зоной ответственности ЮУРАМДЦ считать
Дальневосточный, Сибирский, Уральский федеральные округа.
3. Зоной ответственности СЗРАМДЦ считать
Северо-Западный федеральный округ.
Руководитель
В.В.УЙБА
Приложение N 2
Утверждено
приказом ФМБА России
от 4 мая 2010 г. N 251
ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ФУНКЦИОНИРОВАНИЮ РЕГИОНАЛЬНОГО
АВАРИЙНОГО МЕДИКО-ДОЗИМЕТРИЧЕСКОГО ЦЕНТРА ФМБА РОССИИ
I. Общие положения
1.1. Региональный аварийный
медико-дозиметрический центр ФМБА России (далее - РАМДЦ) создается на базе
организации, находящейся в ведении ФМБА России, и является его штатным
подразделением.
1.2. В условиях повседневной деятельности
и в случае аварийной ситуации РАМДЦ организует свою работу в соответствии с
положением о РАМДЦ и прямыми указаниями и распоряжениями руководства
организации, находящейся в ведении ФМБА России, на базе которой создан РАМДЦ, а также руководства ФМБА России.
1.3. В своей
деятельности РАМДЦ руководствуется законодательными актами Российской
Федерации, Указами Президента Российской Федерации, постановлениями
Правительства Российской Федерации и нормативными документами в области
обеспечения радиационной безопасности, здоровья и санитарно-эпидемиологического
благополучия населения, указаниями комиссии по чрезвычайным ситуациям и
пожарной безопасности (КЧСиПБ) ФМБА России,
нормативными правовыми актами ФМБА России, уставными документами, лицензиями и
сертификатами на право соответствующей деятельности учреждения.
II. Цель и основные
задачи РАМДЦ
2.1. РАМДЦ создается в целях обеспечения
деятельности территориальных органов, учреждений и организаций, находящихся в
ведении ФМБА России (далее - Учреждения) по защите населения и территорий от
чрезвычайных ситуаций (ЧС) радиационного характера.
2.2. Основная деятельность РАМДЦ
направлена на решение вопросов информационного, научно-методического,
экспертно-аналитического сопровождения Учреждений, находящихся в зоне
ответственности РАМДЦ, оценку их готовности и повышение эффективности
организации их работы в случае возникновения и развития радиационных аварий и
инцидентов на обслуживаемых объектах и территориях.
2.3. Основными задачами РАМДЦ являются:
а) координация действий Учреждений по
проведению медико-санитарных мероприятий при ликвидации последствий
радиационных аварий и инцидентов в зоне ответственности РАМДЦ;
б) организационно-методическая,
экспертная и практическая поддержка Учреждений при планировании и проведении
медико-санитарных мероприятий в случае радиационных аварий в зоне
ответственности РАМДЦ;
в) организация мероприятий, направленных
на развитие принципов и методов поддержания высокой готовности Учреждений при
ЧС радиационного характера;
г) поддержание готовности
специализированной радиологической бригады для усиления Учреждений, в случае
радиационной аварии;
д) участие в организации и проведении
мероприятий в зоне ЧС по ликвидации медико-санитарных последствий при
радиационных авариях;
е) оказание практической помощи
Учреждениям при реализации медико-санитарных мероприятий, осуществляемых в
интересах привлеченных лиц и населения в случае радиационной аварии;
ж) разработка нормативных документов по
организации и оснащению штатных и нештатных аварийных формирований Учреждений
при ликвидации медико-санитарных последствий радиационных аварий и инцидентов;
з) организация и проведение
учебно-тренировочного процесса для персонала аварийных формирований.
III. Функциональное
назначение РАМДЦ
РАМДЦ в соответствии с возложенными на
него задачами выполняет следующие основные функции:
а) разработка планов взаимодействия РАМДЦ
с другими структурами ФМБА России в регионе с ежегодной их корректировкой;
б) обеспечение информационного обмена
между Учреждениями и структурами аварийного реагирования других федеральных
органов исполнительной власти в регионе;
в) создание и совершенствование
информационно-аналитических, экспертных и расчетных программ, формирование
специализированного программного обеспечения и баз данных, необходимых для
оценки медико-санитарных последствий;
г) методическая поддержка Учреждений в
регионе по вопросам создания, хранения, использования и восполнения резервов
материальных ресурсов для ликвидации ЧС радиационного характера;
д) разработка номенклатуры оснащения и
оборудования РАМДЦ и специализированных бригад;
е) организация и обеспечение
круглосуточной работы службы оперативных дежурных в РАМДЦ;
ж) поддержание учебной базы для подготовки
и переподготовки специалистов.
IV. Полномочия
РАМДЦ
4.1. РАМДЦ в соответствии с возложенными
на него задачами и в пределах компетенции имеет право:
а) получать необходимую информацию,
документы, материалы, справки и другие сведения из Учреждений и регионов зоны
ответственности;
б) участвовать в разработке рекомендаций
по планированию радиационно-гигиенических и лечебно-профилактических
мероприятий в регионах зоны ответственности;
в) проводить оценку состояния готовности
Учреждений к работам в условиях радиационной аварии и рекомендовать мероприятия
для повышения готовности Учреждений и обслуживаемых предприятий;
г) в случае аварийной ситуации
распоряжаться резервами радиозащитных средств РАМДЦ.
4.2. Обязанности РАМДЦ:
а) поддерживать постоянную готовность
подразделений РАМДЦ;
б) наладить и поддерживать постоянную
оперативную связь между РАМДЦ, Учреждениями и радиационно опасными
предприятиями зоны ответственности, АМРДЦ и центральным аппаратом ФМБА России с
целью оперативного оповещения о ЧС радиационного характера и принятия
неотложных мер оперативного аварийного реагирования;
в) оказывать практическую и
экспертно-аналитическую помощь Учреждениям, неся ответственность за исполнение
нормативных актов и требований по обеспечению радиационной безопасности лиц,
привлекаемых к ликвидации последствий радиационных аварий и инцидентов.
V. Организация
деятельности РАМДЦ
5.1. РАМДЦ формируется из штатных
подразделений и должностных лиц организации, находящейся в ведении ФМБА России,
на базе которой создан РАМДЦ, и включает основные
функциональные подразделения:
5.1.1. Подразделение
экспертно-аналитического сопровождения. Подразделение осуществляет подготовку
документов и регламентов по организации медико-санитарного обеспечения
аварийных подразделений и населения, обеспечению готовности и аварийного
реагирования применительно к задачам, решаемым территориальными органами ФМБА
России в регионе страны. В случае аварийной ситуации координирует и участвует в
комплексе необходимых защитных мероприятий. На группу возлагаются функции
прогноза и оценки медико-санитарных последствий и взаимодействие с экспертными
группами в составе Учреждений, участвующих в аварийном реагировании.
5.1.2. Специализированная радиологическая
бригада.
Основными задачами бригады является
оценка радиационной обстановки и медико-санитарных последствий в районе аварии,
участие в радиационно-гигиенических мероприятиях. Бригада осуществляет
необходимый комплекс инструментальных и лабораторных исследований, участвует в
организации работ, руководстве и координации деятельности Учреждений,
находящихся в зоне ответственности РАМДЦ. Организует взаимодействие с другими
организациями и формированиями, привлекаемыми для ликвидации последствий
радиационной аварии. Оснащается приборами и оборудованием, средствами связи,
комплектами аварийных укладок и другим имуществом, необходимым для автономной
работы.
5.1.3. Подразделение
оперативно-диспетчерского обеспечения.
Организует и осуществляет круглосуточное
дежурство, прием и уточнение оперативной информации, приведение в готовность
подразделений РАМДЦ. Обеспечивает готовность дозиметрических приборов и
оборудования к выезду в район ЧС радиационного характера, бесперебойную работу
систем связи, рабочих мест экспертов.
VI. Взаимодействие
и сотрудничество
6.1. РАМДЦ работает в тесном
взаимодействии с АМРДЦ и организует свою работу с Учреждениями, а также с
другими участниками аварийного реагирования в соответствии с указаниями и
распоряжениями КЧСиПБ ФМБА России.
6.2. Взаимодействие РАМДЦ осуществляется
в рамках следующих основных блоков:
а) оперативное оповещение и получение
информации об аварийной ситуации;
б) оценка радиационной обстановки и
медицинских последствий;
в) планирование медико-санитарных
мероприятий и привлечение в случае необходимости дополнительных сил и средств.
Руководитель
В.В.УЙБА
Приложение N 3
Утверждены
приказом ФМБА России
от 4 мая 2010 г. N 251
ВРЕМЕННЫЕ НОРМЫ
ОБЕСПЕЧЕНИЯ АМРДЦ И РЕГИОНАЛЬНЫХ
АВАРИЙНЫХ
МЕДИКО-ДОЗИМЕТРИЧЕСКИХ ЦЕНТРОВ ФМБА РОССИИ РАДИОЗАЩИТНЫМИ
СРЕДСТВАМИ АВАРИЙНОГО ЗАПАСА НА 2010 ГОД
На базе АМРДЦ и региональных аварийных
медико-дозиметрических центров ФМБА России за счет целевого финансирования
создаются резервы радиозащитных лекарственных препаратов для оперативного
обеспечения участников ликвидации последствий радиационных аварий в виде
аптечки индивидуальной для персонала предприятий атомной энергетики (далее -
аптечка АП). Резервы хранятся в виде стандартных укладок для оперативного перемещения
в зону чрезвычайной ситуации. Аварийный запас включается в номенклатуру
обеспечения АМРДЦ и региональных аварийных медико-дозиметрических центров ФМБА
России и представлен в таблице.
Таблица
НОРМЫ РАСЧЕТА АВАРИЙНОГО ЗАПАСА РАДИОЗАЩИТНЫХ
СРЕДСТВ
(АПТЕЧЕК АП) АМРДЦ И РЕГИОНАЛЬНЫХ АВАРИЙНЫХ
ЦЕНТРОВ
ФМБА РОССИИ
(штук)
Наименование
|
Упаковка
"50"
|
Упаковка
"250"
|
Упаковка
"700"
|
Упаковка
"3000"
|
Аптечка АП
|
50
|
250
|
700
|
3000
|
Количество
упаковок
|
2
|
2
|
2
|
2
|
Инструкция по
хранению
и транспортировке аптечки АП
|
2
|
2
|
2
|
2
|
Количество
контейнеров для
автопогрузки аптечек АП
|
0
|
0
|
0
|
2
|
Итого
|
8000
|
Руководитель
В.В.УЙБА