Поиск по базе документов:

 

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ФЕДЕРАЛЬНОЕ МЕДИКО-БИОЛОГИЧЕСКОЕ АГЕНТСТВО

 

ПРИКАЗ

от 4 мая 2010 г. N 251

 

О СОЗДАНИИ РЕГИОНАЛЬНЫХ АВАРИЙНЫХ МЕДИКО-ДОЗИМЕТРИЧЕСКИХ

ЦЕНТРОВ ФМБА РОССИИ

 

В соответствии с Положением о Федеральном медико-биологическом агентстве, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 11 апреля 2005 г. N 206, приказом ФМБА России от 27 апреля 2007 г. N 122 "О повышении готовности организаций, подведомственных Федеральному медико-биологическому агентству, при работе в чрезвычайных ситуациях", а также в соответствии с решением Коллегии ФМБА России от 20 ноября 2007 г. "Организация работы Федерального медико-биологического агентства при ликвидации последствий аварийных ситуаций на обслуживаемых объектах и территориях" в рамках реализации постановления Правительства Российской Федерации от 13 июля 2007 г. N 444 "О федеральной целевой программе "Обеспечение ядерной и радиационной безопасности на 2008 год и на период до 2015 года", постановления Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" (в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 16 июля 2009 г. N 577), в целях совершенствования специализированной службы экстренной медицинской помощи ФМБА России в рамках Всероссийской службы медицины катастроф, аварийного реагирования и обеспечения высокой готовности учреждений и организаций, находящихся в ведении ФМБА России, к проведению неотложных медико-санитарных мероприятий при возникновении радиационных аварий на обслуживаемых предприятиях и территориях, приказываю:

1. Создать региональные аварийные медико-дозиметрические центры ФМБА России (далее - РАМДЦ) на базе:

а) федерального государственного унитарного предприятия Южно-Уральский институт биофизики Федерального медико-биологического агентства - Южно-Уральский региональный аварийный медико-дозиметрический центр (ЮУРАМДЦ);

б) федерального государственного унитарного предприятия Научно-исследовательский институт промышленной и морской медицины Федерального медико-биологического агентства - Северо-Западный региональный аварийный медико-дозиметрический центр (СЗРАМДЦ).

2. Возложить на Аварийный медицинский радиационно-дозиметрический центр федерального государственного учреждения "Федеральный медицинский биофизический центр имени А.И.Бурназяна" (далее - АМРДЦ) координацию деятельности РАМДЦ по вопросам научно-методической, экспертно-аналитической поддержки мероприятий медико-санитарного обеспечения, организации и проведения радиационно-гигиенических и лечебно-профилактических мероприятий в случае радиационных аварий и инцидентов.

3. Утвердить зоны ответственности АМРДЦ и региональных аварийных медико-дозиметрических центров ФМБА России (СЗРАМДЦ, ЮУРАМДЦ) (приложение N 1).

4. Утвердить Типовое положение по организации и функционированию регионального аварийного медико-дозиметрического центра ФМБА России (приложение N 2).

5. Утвердить Временные нормы обеспечения АМРДЦ и региональных аварийных медико-дозиметрических центров ФМБА России радиозащитными средствами аварийного запаса на 2010 год (приложение N 3).

6. Директору федерального государственного унитарного предприятия "Южно-Уральский институт биофизики Федерального медико-биологического агентства" С.А.Романову, директору федерального государственного унитарного предприятия "Научно-исследовательский институт промышленной и морской медицины Федерального медико-биологического агентства" А.В.Иванченко:

а) назначить по согласованию с ФМБА России руководителей РАМДЦ;

б) разработать на основании Типового положения по организации и функционированию регионального аварийного медико-дозиметрического центра ФМБА России и в срок до 20 мая 2010 г. представить в ФМБА России на согласование положение о РАМДЦ;

в) обеспечить поддержание готовности РАМДЦ к проведению работ по ликвидации последствий радиационных аварий и инцидентов.

7. Генеральному директору федерального государственного учреждения "Федеральный медицинский биофизический центр имени А.И.Бурназяна" К.В.Котенко в связи с созданием РАМДЦ внести соответствующие изменения в Положение о АМРДЦ.

8. Управлению организации научных исследований ФМБА России (В.И.Вареник) в рамках реализации федеральных целевых программ организовать выполнение мероприятий по созданию и организации работы РАМДЦ.

9. Управлению организации медицинской помощи ФМБА России (В.Н.Пыхтин) осуществлять координацию деятельности и контроль готовности АМРДЦ и РАМДЦ к выполнению практических медико-санитарных мероприятий при ликвидации последствий радиационных аварий и инцидентов.

10. Планово-финансовому управлению ФМБА России (Н.Н.Михайлова) обеспечить финансирование мероприятий по созданию и организации работы РАМДЦ в рамках выполняемых федеральных целевых программ.

11. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.

 

Руководитель

В.В.УЙБА

 

 

 

 

 

Приложение N 1

 

Утверждены

приказом ФМБА России

от 4 мая 2010 г. N 251

 

ЗОНЫ ОТВЕТСТВЕННОСТИ АМРДЦ И РЕГИОНАЛЬНЫХ АВАРИЙНЫХ

МЕДИКО-ДОЗИМЕТРИЧЕСКИХ ЦЕНТРОВ ФМБА РОССИИ

 

1. Зоной ответственности АМРДЦ считать Центральный, Южный, Приволжский, Северо-Кавказский федеральные округа.

2. Зоной ответственности ЮУРАМДЦ считать Дальневосточный, Сибирский, Уральский федеральные округа.

3. Зоной ответственности СЗРАМДЦ считать Северо-Западный федеральный округ.

 

Руководитель

В.В.УЙБА

 

 

 

 

 

Приложение N 2

 

Утверждено

приказом ФМБА России

от 4 мая 2010 г. N 251

 

ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ

ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ФУНКЦИОНИРОВАНИЮ РЕГИОНАЛЬНОГО

АВАРИЙНОГО МЕДИКО-ДОЗИМЕТРИЧЕСКОГО ЦЕНТРА ФМБА РОССИИ

 

I. Общие положения

 

1.1. Региональный аварийный медико-дозиметрический центр ФМБА России (далее - РАМДЦ) создается на базе организации, находящейся в ведении ФМБА России, и является его штатным подразделением.

1.2. В условиях повседневной деятельности и в случае аварийной ситуации РАМДЦ организует свою работу в соответствии с положением о РАМДЦ и прямыми указаниями и распоряжениями руководства организации, находящейся в ведении ФМБА России, на базе которой создан РАМДЦ, а также руководства ФМБА России.

1.3. В своей деятельности РАМДЦ руководствуется законодательными актами Российской Федерации, Указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации и нормативными документами в области обеспечения радиационной безопасности, здоровья и санитарно-эпидемиологического благополучия населения, указаниями комиссии по чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности (КЧСиПБ) ФМБА России, нормативными правовыми актами ФМБА России, уставными документами, лицензиями и сертификатами на право соответствующей деятельности учреждения.

 

II. Цель и основные задачи РАМДЦ

 

2.1. РАМДЦ создается в целях обеспечения деятельности территориальных органов, учреждений и организаций, находящихся в ведении ФМБА России (далее - Учреждения) по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (ЧС) радиационного характера.

2.2. Основная деятельность РАМДЦ направлена на решение вопросов информационного, научно-методического, экспертно-аналитического сопровождения Учреждений, находящихся в зоне ответственности РАМДЦ, оценку их готовности и повышение эффективности организации их работы в случае возникновения и развития радиационных аварий и инцидентов на обслуживаемых объектах и территориях.

2.3. Основными задачами РАМДЦ являются:

а) координация действий Учреждений по проведению медико-санитарных мероприятий при ликвидации последствий радиационных аварий и инцидентов в зоне ответственности РАМДЦ;

б) организационно-методическая, экспертная и практическая поддержка Учреждений при планировании и проведении медико-санитарных мероприятий в случае радиационных аварий в зоне ответственности РАМДЦ;

в) организация мероприятий, направленных на развитие принципов и методов поддержания высокой готовности Учреждений при ЧС радиационного характера;

г) поддержание готовности специализированной радиологической бригады для усиления Учреждений, в случае радиационной аварии;

д) участие в организации и проведении мероприятий в зоне ЧС по ликвидации медико-санитарных последствий при радиационных авариях;

е) оказание практической помощи Учреждениям при реализации медико-санитарных мероприятий, осуществляемых в интересах привлеченных лиц и населения в случае радиационной аварии;

ж) разработка нормативных документов по организации и оснащению штатных и нештатных аварийных формирований Учреждений при ликвидации медико-санитарных последствий радиационных аварий и инцидентов;

з) организация и проведение учебно-тренировочного процесса для персонала аварийных формирований.

 

III. Функциональное назначение РАМДЦ

 

РАМДЦ в соответствии с возложенными на него задачами выполняет следующие основные функции:

а) разработка планов взаимодействия РАМДЦ с другими структурами ФМБА России в регионе с ежегодной их корректировкой;

б) обеспечение информационного обмена между Учреждениями и структурами аварийного реагирования других федеральных органов исполнительной власти в регионе;

в) создание и совершенствование информационно-аналитических, экспертных и расчетных программ, формирование специализированного программного обеспечения и баз данных, необходимых для оценки медико-санитарных последствий;

г) методическая поддержка Учреждений в регионе по вопросам создания, хранения, использования и восполнения резервов материальных ресурсов для ликвидации ЧС радиационного характера;

д) разработка номенклатуры оснащения и оборудования РАМДЦ и специализированных бригад;

е) организация и обеспечение круглосуточной работы службы оперативных дежурных в РАМДЦ;

ж) поддержание учебной базы для подготовки и переподготовки специалистов.

 

IV. Полномочия РАМДЦ

 

4.1. РАМДЦ в соответствии с возложенными на него задачами и в пределах компетенции имеет право:

а) получать необходимую информацию, документы, материалы, справки и другие сведения из Учреждений и регионов зоны ответственности;

б) участвовать в разработке рекомендаций по планированию радиационно-гигиенических и лечебно-профилактических мероприятий в регионах зоны ответственности;

в) проводить оценку состояния готовности Учреждений к работам в условиях радиационной аварии и рекомендовать мероприятия для повышения готовности Учреждений и обслуживаемых предприятий;

г) в случае аварийной ситуации распоряжаться резервами радиозащитных средств РАМДЦ.

4.2. Обязанности РАМДЦ:

а) поддерживать постоянную готовность подразделений РАМДЦ;

б) наладить и поддерживать постоянную оперативную связь между РАМДЦ, Учреждениями и радиационно опасными предприятиями зоны ответственности, АМРДЦ и центральным аппаратом ФМБА России с целью оперативного оповещения о ЧС радиационного характера и принятия неотложных мер оперативного аварийного реагирования;

в) оказывать практическую и экспертно-аналитическую помощь Учреждениям, неся ответственность за исполнение нормативных актов и требований по обеспечению радиационной безопасности лиц, привлекаемых к ликвидации последствий радиационных аварий и инцидентов.

 

V. Организация деятельности РАМДЦ

 

5.1. РАМДЦ формируется из штатных подразделений и должностных лиц организации, находящейся в ведении ФМБА России, на базе которой создан РАМДЦ, и включает основные функциональные подразделения:

5.1.1. Подразделение экспертно-аналитического сопровождения. Подразделение осуществляет подготовку документов и регламентов по организации медико-санитарного обеспечения аварийных подразделений и населения, обеспечению готовности и аварийного реагирования применительно к задачам, решаемым территориальными органами ФМБА России в регионе страны. В случае аварийной ситуации координирует и участвует в комплексе необходимых защитных мероприятий. На группу возлагаются функции прогноза и оценки медико-санитарных последствий и взаимодействие с экспертными группами в составе Учреждений, участвующих в аварийном реагировании.

5.1.2. Специализированная радиологическая бригада.

Основными задачами бригады является оценка радиационной обстановки и медико-санитарных последствий в районе аварии, участие в радиационно-гигиенических мероприятиях. Бригада осуществляет необходимый комплекс инструментальных и лабораторных исследований, участвует в организации работ, руководстве и координации деятельности Учреждений, находящихся в зоне ответственности РАМДЦ. Организует взаимодействие с другими организациями и формированиями, привлекаемыми для ликвидации последствий радиационной аварии. Оснащается приборами и оборудованием, средствами связи, комплектами аварийных укладок и другим имуществом, необходимым для автономной работы.

5.1.3. Подразделение оперативно-диспетчерского обеспечения.

Организует и осуществляет круглосуточное дежурство, прием и уточнение оперативной информации, приведение в готовность подразделений РАМДЦ. Обеспечивает готовность дозиметрических приборов и оборудования к выезду в район ЧС радиационного характера, бесперебойную работу систем связи, рабочих мест экспертов.

 

VI. Взаимодействие и сотрудничество

 

6.1. РАМДЦ работает в тесном взаимодействии с АМРДЦ и организует свою работу с Учреждениями, а также с другими участниками аварийного реагирования в соответствии с указаниями и распоряжениями КЧСиПБ ФМБА России.

6.2. Взаимодействие РАМДЦ осуществляется в рамках следующих основных блоков:

а) оперативное оповещение и получение информации об аварийной ситуации;

б) оценка радиационной обстановки и медицинских последствий;

в) планирование медико-санитарных мероприятий и привлечение в случае необходимости дополнительных сил и средств.

 

Руководитель

В.В.УЙБА

 

 

 

 

 

Приложение N 3

 

Утверждены

приказом ФМБА России

от 4 мая 2010 г. N 251

 

ВРЕМЕННЫЕ НОРМЫ

ОБЕСПЕЧЕНИЯ АМРДЦ И РЕГИОНАЛЬНЫХ АВАРИЙНЫХ

МЕДИКО-ДОЗИМЕТРИЧЕСКИХ ЦЕНТРОВ ФМБА РОССИИ РАДИОЗАЩИТНЫМИ

СРЕДСТВАМИ АВАРИЙНОГО ЗАПАСА НА 2010 ГОД

 

На базе АМРДЦ и региональных аварийных медико-дозиметрических центров ФМБА России за счет целевого финансирования создаются резервы радиозащитных лекарственных препаратов для оперативного обеспечения участников ликвидации последствий радиационных аварий в виде аптечки индивидуальной для персонала предприятий атомной энергетики (далее - аптечка АП). Резервы хранятся в виде стандартных укладок для оперативного перемещения в зону чрезвычайной ситуации. Аварийный запас включается в номенклатуру обеспечения АМРДЦ и региональных аварийных медико-дозиметрических центров ФМБА России и представлен в таблице.

 

Таблица

 

НОРМЫ РАСЧЕТА АВАРИЙНОГО ЗАПАСА РАДИОЗАЩИТНЫХ СРЕДСТВ

(АПТЕЧЕК АП) АМРДЦ И РЕГИОНАЛЬНЫХ АВАРИЙНЫХ ЦЕНТРОВ

ФМБА РОССИИ

 

                                                                     (штук)

Наименование            

Упаковка
"50" 

Упаковка
"250"

Упаковка
"700" 

Упаковка
"3000"

Аптечка АП                          

50  

250  

700  

3000  

Количество упаковок                 

2  

2  

2  

2  

Инструкция по хранению              
и транспортировке аптечки АП        

2  

2  

2  

2  

Количество контейнеров для          
автопогрузки аптечек АП             

0  

0  

0  

2  

Итого                               

8000

 

Руководитель

В.В.УЙБА

 

 



Все нормативно-правовые акты по медицине // Здравоохранение, здоровье, заболевания, лечение, лекарства, доктора, больницы //

Яндекс цитирования

Copyright © Медицинский информационный ресурс www.hippocratic.ru, 2012 - 2024