МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ МОСКОВСКОЙ
ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 14 мая 2010 г. N 363
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ВЕДОМСТВЕННЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ
МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
"ВЫПОЛНЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗАДАНИЯ НА ОКАЗАНИЕ БЕСПЛАТНОЙ
МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ В 2010 ГОДУ" И
"ПРИКЛАДНЫЕ НАУЧНЫЕ
ИССЛЕДОВАНИЯ В ОБЛАСТИ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ МОСКОВСКОГО
ОБЛАСТНОГО НИИ АКУШЕРСТВА И ГИНЕКОЛОГИИ ПО ОПТИМИЗАЦИИ
ОКАЗАНИЯ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ ГИНЕКОЛОГИЧЕСКИМ БОЛЬНЫМ,
БЕРЕМЕННЫМ ЖЕНЩИНАМ И НОВОРОЖДЕННЫМ В 2010 ГОДУ"
В соответствии с решением Коллегии
Министерства здравоохранения Московской области от 30.04.10 г. (протокол N
3/4), приказываю:
1. Утвердить:
1.1. Ведомственную целевую программу
Министерства здравоохранения Московской области "Выполнение
государственного задания на оказание бесплатной медицинской помощи в 2010
году".
1.2. Ведомственную целевую программу
Министерства здравоохранения Московской области "Прикладные научные
исследования в области здравоохранения Московского областного НИИ акушерства и
гинекологии по оптимизации оказания медицинской помощи гинекологическим
больным, беременным женщинам и новорожденным в 2010 году".
2. Заместителям министра здравоохранения
Правительства Московской области Г.В.Тамазян, И.Э.Соколовой обеспечить своевременное выполнение Программ
утвержденных п. 1 настоящего приказа и расходование бюджетных средств,
выделенных на их реализацию.
3. Контроль за
исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Министр здравоохранения
Правительства Московской области
В.Ю.СЕМЕНОВ
Утверждена
приказом
Министерства здравоохранения
Московской области
от 14 мая 2010 г. N 363
Согласовано
Письмо Министерства финансов
Московской области
от 24.03.2010 г. N 08-06-20/4/2360
Письмо Министерства экономики
Московской области
от 15.03.2010 г. N 18 исх./17-1-1588
ВЕДОМСТВЕННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКЛАДНЫЕ НАУЧНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ В ОБЛАСТИ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
МОСКОВСКОГО ОБЛАСТНОГО НИИ АКУШЕРСТВА И ГИНЕКОЛОГИИ
ПО ОПТИМИЗАЦИИ ОКАЗАНИЯ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ ГИНЕКОЛОГИЧЕСКИМ
БОЛЬНЫМ, БЕРЕМЕННЫМ ЖЕНЩИНАМ И НОВОРОЖДЕННЫМ В 2010 ГОДУ
Паспорт программы
Наименование
программы
|
"Прикладные
научные исследования в области
здравоохранения Московского областного НИИ
акушерства и гинекологии по оптимизации оказания
медицинской помощи гинекологическим больным,
беременным женщинам и новорожденным в 2010 году"
|
Наименование
разработчика программы
|
Министерство
здравоохранения Московской области
Московский областной НИИ акушерства и гинекологии
|
Основание
для
разработки программы
|
Постановление
Правительства Московской области от
14.08.2008 г. N 671/30 "Об утверждении порядка
разработки, утверждения и реализации
ведомственных целевых программ Московской
области"
Постановление Правительства Московской области
от 02.10.2006 г. N 931/37 "Об утверждении
Программы Правительства Московской области
"Развитие системы здравоохранения Московской
области до 2010 года"
Бюджетный кодекс Российской Федерации и Закон
Московской области от 10.11.2009 г. N 129/2009-ОЗ
"О бюджете Московской области на 2010 год"
Приказ Министерства здравоохранения Московской
области от 19.02.10 г. N 178
|
Цель
программы
|
Улучшение
качества специализированной медицинской
помощи гинекологическим больным, беременным
женщинам и новорожденным группы высокого риска
|
Сроки
реализации
программы
|
2010 год
|
Объемы и
источники
финансирования
|
Объем
финансирования программы на 2010 год
составляет 56740,0 тыс. руб., из них средства
бюджета Московской области 56740,0 тыс. руб.
|
1. Характеристика
проблем,
которые необходимо решить программными методами
Основными задачами
демографической политики Российской Федерации в "Концепции демографической
политики Российской Федерации на период до 2025 года", утвержденной Указом
Президента Российской Федерации от 09.10.07 г. N 1351, являются решение задач
по сокращению уровня материнской и младенческой смертности, укреплению репродуктивного
здоровья населения, здоровья детей и подростков, а также решение задачи по
сокращению уровня смертности населения, прежде всего граждан трудоспособного
возраста.
Решение задач по
сокращению уровня материнской и младенческой смертности, укреплению
репродуктивного здоровья населения, здоровья детей и подростков включает в себя
повышение доступности и качества оказания бесплатной медицинской помощи
женщинам в период беременности и родов, их новорожденным детям, снижение риска
неблагоприятного исхода беременности и родов, развития высокотехнологичной
медицинской помощи женщинам в период беременности и родов и новорожденным
детям.
В последние годы материнская и
младенческая смертности в Московской области имеют тенденцию к снижению. Однако
динамика снижения этих показателей не может удовлетворять организаторов
здравоохранения и практических врачей.
Задачи службы родовспоможения Московской
области направлены не только на увеличение рождаемости в регионе за счет
применения дорогостоящих репродуктивных технологий, но и на развитие новых
медицинских мероприятий, обеспечивающих рождение здорового поколения людей. Для
этого необходимы научные разработки подходов к профилактике и лечению
осложнений у беременных женщин и новорожденных детей, эффективное внедрение
результатов прикладных научно-исследовательских работ в практическое
здравоохранение.
Новые и усовершенствованные методы
лечения гинекологических больных позволят улучшить качество жизни у женщин
Московской области.
2. Эффективность
реализации программы
Наименование
показателей
эффективности программы
|
Единица
измерения
|
Базовое значение
показателя
|
Планируемое
значение
показателя
|
Снижение
тяжелых
неврологических нарушений у
новорожденных, извлеченных
путем вакуум-экстракции и
акушерских щипцов.
|
%
|
15,1
|
14,8-14,9
|
Снижение частоты
рецидивов
заболеваний шейки матки
после хирургического
лечения.
|
%
|
40-50
|
30
|
Сокращение
сроков
восстановительного лечения
после операции по поводу
пролапса гениталий.
|
дни
|
45-60
|
35
|
Снизить частоту
ВПЧ-
ассоциированных заболеваний
у девочек-подростков.
|
%
|
50
|
20
|
Уменьшить
длительность
пребывания в стационаре
больных с синдромом
гиперстимуляции яичников.
|
дни
|
12-14
|
6-7
|
Снижение частоты
рождения
детей с хромосомной
патологией.
|
%
|
1:650
|
1:1300
|
Уменьшить
длительность
пребывания в стационаре
беременных после ВРТ,
родильниц и их
новорожденных.
|
дни
|
25
8-10
|
17-18
6-7
|
Снижение
перинатальной
заболеваемости у беременных
с вирусно-бактериальными
инфекциями
|
%
|
40
|
30
|
3. Уровни и формы
внедрения результатов НИР
Результаты научно-исследовательских работ
предполагается внедрить в работу структурных подразделений Московского
областного НИИ акушерства и гинекологии, в родовспомогательные учреждения
муниципальных районов и городских округов Московской области:
- Городской округ Балашиха
- Городской округ Жуковский
- Ленинский муниципальный район
- Люберецкий муниципальный район
- Красногорский муниципальный район
- Наро-Фоминский муниципальный район
- Раменский муниципальный район
- Ступинский муниципальный район
- Мытищинский
муниципальный район
- Ногинского муниципального района
Формы внедрения
|
Планируемое
количество
конкретной
формы
внедрения
|
Срок
внедрения
|
Новая медицинская
технология
|
1
|
4-й квартал 2010
г.
|
Подготовка
приказа МЗ МО
|
1
|
4-й квартал 2010
г.
|
Подготовка и
издание пособия для
врачей Московской области
|
2
|
4-й квартал 2010
г.
|
Подготовка и
издание информационно-
методического письма для врачей
Московской области
|
6
|
4-й квартал 2010
г.
|
4. Обоснование
объемов финансирования программы
Финансирование мероприятий Программы
осуществляется в пределах средств бюджета Московской области на 2010 год,
предусмотренных Законом Московский области "О бюджете Московской области
на 2010 год" в сумме 56740,0 тыс. рублей.
Объем бюджетных
ассигнований на обеспечение деятельности работников Московского областного НИИ
акушерства и гинекологии по проведению прикладных научных исследований в
области здравоохранения по оптимизации оказания медицинской помощи гинекологическим
больным, беременным женщинам и новорожденным в 2010 году рассчитан исходя из
расходов, связанных с обеспечением научных сотрудников заработной платой,
стипендиями, коммунальными услугами и уплатой налога на имущество.
6. Управление
реализацией программы
6.1. Управление программой осуществляет
Управление организации медицинской помощи матерям и детям Министерства
здравоохранения Московской области.
6.2. Московский областной НИИ акушерства
и гинекологии (исполнитель) направляет в Министерство здравоохранения
аналитическую и другую информацию о выполнении мероприятий программы в виде
научного отчета по факту выполнения программного мероприятия.
6.3. Министерство здравоохранения
Московской области осуществляет организацию мониторинга за ходом выполнения
программных мероприятий, проводит приемку и оценку выполнения на основе анализа
научных отчетов.
6.4. В случае выявления
несоответствия результатов выполнения мероприятий программы, непринятия
мер по контролю за эффективным и целевым использованием финансовых средств,
выделенных на реализацию мероприятий программы Министерство здравоохранения
Московской области принимает решение о мерах по сокращению финансирования за
счет средств бюджета Московской области мероприятий программы.
6.5. Контроль хода реализации программы
возлагается на первого заместителя министра здравоохранения Правительства
Московской области.
Утверждена
приказом
Министерства здравоохранения
Московской области
от 14 мая 2010 г. N 363
Согласовано:
Письмо Министерства экономики
Московской области
от 13.04.2010 г. N 18 исх./17-1-2439
Согласовано:
Письмо Министерства финансов
Московской области
от 01.04.2010 г. N 08-03-11/2663
Решение Коллегии
Министерства здравоохранения
Московской области
от 30.04.2010 г. N 314
ВЕДОМСТВЕННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
ВЫПОЛНЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗАДАНИЯ НА ОКАЗАНИЕ
БЕСПЛАТНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ В 2010 ГОДУ
1. Паспорт
программы
Наименование
программы
|
"Выполнение
государственного задания
на оказание бесплатной медицинской
помощи в 2010 году"
|
Наименование
разработчика
программы
|
Министерство
здравоохранения
Московской области
|
Основание для
разработки программы
|
Бюджетный кодекс
Российской Федерации
Закон Московской области "О бюджете
Московской области на 2010 год" от
10.11.2009 г. N 129/2009-ОЗ
Постановление Правительства Московской
области от 14.08.2008 N 671/30 "Об
утверждении порядка разработки,
утверждения и реализации ведомственных
целевых программ Московской области"
Приказ МЗ МО N 102 от 12.02.2010 г.
|
Цель
программы
|
Выполнение
государственного задания на
оказание бесплатной медицинской помощи
в 2010 году
|
Сроки реализации
программы
|
2010 год
|
Объемы и
источники финансирования
|
Объем
финансирования программы на 2010
год 9047,4 млн. рублей, из них:
- средства бюджета Московской области
8308,2 млн. рублей;
- средства от предпринимательской и
иной приносящей доход деятельности
739,2 млн. рублей
|
2. Характеристика
проблемы, на решение которой
направлена программа
В целях обеспечения устойчивого
социально-экономического развития Российской Федерации, одним из приоритетов
государственной политики определено сохранение и укрепление здоровья населения и повышение доступности и качества медицинской
помощи.
Основными задачами развития системы
здравоохранения в Московской области в рамках реализации указанного направления
деятельности в текущем десятилетии должны стать:
- переход на современную систему
организации медицинской помощи;
- конкретизация государственных гарантий
оказания гражданам бесплатной медицинской помощи;
- создание эффективной модели управления
финансовыми ресурсами программы государственных гарантий;
- улучшение лекарственного обеспечения
граждан;
- повышение квалификации медицинских
работников и создание системы мотивации их к качественному труду;
- развитие медицинской науки и инноваций
в здравоохранении и др.
Государственный заказ общества и
государства призван отражать направления развития и намеченные изменения в
системе здравоохранения, в том числе для лечебных учреждений - на основе
формирования и исполнения государственных заданий на оказание бесплатной
медицинской помощи "далее - государственное задание".
Основные мероприятия настоящей программы
связаны с целевым распределением средств по подведомственным учреждениям
здравоохранения Московской области для обеспечения их текущей деятельности по
выполнению государственных заданий и финансирование прочих расходов для
обеспечения лечебного процесса в рамках установленных государственных заданий.
3. Планируемые
показатели
эффективности реализации программы в 2010 году
Всего по
государственным
учреждениям здравоохранения
|
Единица
измерения
|
Базовое значение
показателя в
2009 г.
|
Планируемое
значение
показателя
|
Количество
амбулаторно-
поликлинических посещений
|
посещ.
|
2226721
|
2259381
|
Количество
койко-дней в
стационарах
|
к/дни
|
3949320
|
4071968
|
Количество пациенто/дней в
дневных стационарах всех
типов
|
пац./дни
|
181565
|
104240
|
Среднегодовая
занятость
койки
|
дни
|
345
|
356
|
Средняя
продолжительность
пребывания пациента на койке
|
дни
|
30
|
30
|
Объем заготовки
крови
|
литр
|
39595
|
39595
|
4. Обоснование
объемов финансирования и направлений
расходования средств, выделяемых на реализацию
программы
Бюджетные ассигнования на реализацию
государственного задания в государственных учреждениях здравоохранения
Московской области определяются по типам учреждений, путем умножения расчетной величины затрат единицы объема оказания медицинской помощи
(услуги) текущего периода на согласованный объем государственного задания в
прогнозируемом периоде.
Расходы бюджета государственных
учреждений здравоохранения распределяются на:
1. Средства для обеспечения выполнения
государственного задания, исчисляемые исходя из согласованного объема оказания
бесплатной медицинской помощи (услуг):
1.1. Расходы бюджета Московской области
по оказанию стационарной медицинской помощи рассчитываются следующим образом:
Рсмп = Койко/дни х Рвзсп.,
где:
Рсмп - расходы по оказанию стационарной медицинской помощи;
Койко/дни - количество койко/дней в стационарах в год;
Рвзсп - расчетная величина затрат единицы объема оказания
стационарной медицинской помощи.
1.2. Расходы бюджета Московской области
по оказанию амбулаторной медицинской помощи рассчитываются следующим образом:
Рамп = Посещ. х
Рвзап., где:
Рамп - расходы по оказанию амбулаторной
медицинской помощи;
Посещ. - кол-во посещений в амбулаторно-поликлинических учреждениях в год;
Рвзап - расчетная величина затрат единицы объема оказания
амбулаторной медицинской помощи.
1.3. Расходы бюджета Московской области
по заготовке, переработке, хранению и обеспечению безопасности донорской крови
и ее компонентов рассчитываются следующим образом:
Рздк = Озк х Рвзздк,
где:
Рздк - расходы по заготовке, переработке, хранению и обеспечению донорской
крови;
Озк - объем заготовки крови в год;
Рвзздк - расчетная величина затрат единицы объема заготовки, переработки,
хранению и обеспечению безопасности донорской крови и ее компонентов.
2. Средства для обеспечения капитальных
вложений в основные средства и прочие расходы государственных учреждений
здравоохранения, которые аккумулируются на едином счете Министерства
здравоохранения Московской области для осуществления закупок котельно-печного
топлива, оборудования и проведения капитального ремонта.
5. Перечень
мероприятий программы
N
п/п
|
Наименование
мероприятия
|
Сроки
выполнения
(месяц,
кв., год)
|
Всего
(млн.
руб.)
|
В том числе:
|
Ответственные
за выполнение
мероприятий
|
бюджет
Московской
области
|
платные
услуги
|
1.
|
Обеспечение
государственного
задания по
стационарной
медицинской
помощи
|
2010 г.
|
6167,4
|
5756,3
|
411,1
|
Управление
организации
медицинской
помощи
взрослому
населению,
Управление
организации
медицинской
помощи матерям
и детям
|
2.
|
Обеспечение
государственного
задания по
оказанию
амбулаторной
медицинской
помощи
|
2010 г.
|
580,8
|
464,0
|
116,8
|
Управление
организации
медицинской
помощи
взрослому
населению,
Управление
организации
медицинской
помощи матерям
и детям
|
3.
|
Оказание
санаторной
помощи больным
туберкулезом
|
2010 г.
|
329,1
|
328,8
|
0,3
|
Управление
организации
медицинской
помощи
взрослому
населению,
Управление
организации
медицинской
помощи матерям
и детям
|
4.
|
Оказание
санаторной
помощи детям и
подросткам
|
2010 г.
|
191,1
|
191,1
|
0,0
|
Управление
организации
медицинской
помощи матерям
и детям
|
5.
|
Обеспечение
государственного
задания по
заготовке,
переработке,
хранению и
обеспечению
безопасности
донорской крови
и ее компонентов
|
2010 г.
|
323,7
|
287,7
|
36,0
|
Управление
организации
медицинской
помощи
взрослому
населению
|
6.
|
Предоставление
услуг в сфере
здравоохранения
|
2010 г.
|
774,1
|
602,2
|
171,9
|
Управление
организации
медицинской
помощи
взрослому
населению,
Второй отдел
|
7.
|
Содержание детей
в домах ребенка
|
2010 г.
|
447,2
|
444,1
|
3,1
|
Управление
организации
медицинской
помощи матерям
и детям
|
8.
|
Осуществление
централизованных
закупок
Минздрава МО для
нужд учреждений
здравоохранения
|
2010 г.
|
234,0
|
234,0
|
0,0
|
Управление
развития
материально-
технической
базы
|
|
Всего по
программе
|
|
9047,4
|
8308,2
|
739,2
|
|
6. Описание системы
управления реализацией программы
6.1. Координация деятельности по
реализации и непосредственное управление программой осуществляется
Планово-экономическим управлением во взаимодействии со структурными
подразделениями Министерства здравоохранения Московской области: Управление
организации медицинской помощи матерям и детям, Управление организации
медицинской помощи взрослому населению, Второй отдел, Управление развития
материально-технической базы, Отдел стратегического планирования.
6.2. Управление развития
материально-технической базы организует работу по сбору, обобщению, анализу
заявок подведомственных учреждений здравоохранения на проведение
централизованных закупок товаров, работ и услуг, осуществляемых Министерством
здравоохранения Московской области. Расходы на проведение централизованных
закупок для нужд учреждений здравоохранения согласуются с Планово-экономическим
управлением.
6.3. Отдел стратегического планирования
осуществляет организацию и проведение мониторинга за ходом реализации
государственных заданий государственных учреждений, осуществляет оценку
достигнутых результатов путем сбора, обработки и анализа установленной
статистической, справочной и аналитической информации.
Обобщенная информация представляется
отделом Министру здравоохранения Правительства Московской области, Управлению
организации медицинской помощи матерям и детям, Управлению организации
медицинской помощи взрослому населению, Второму отделу, Планово-экономическому
управлению.
6.4. При недовыполнении
подведомственными учреждениями здравоохранения установленного государственного
задания (по данным мониторинга), структурные подразделения Министерства
здравоохранения Московской области, курирующие деятельность учреждений (по
компетенции), подготавливают и представляют предложения Министру
здравоохранения Правительства Московской области о принятии мер по выправлению
ситуации, или по изменению бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств
по подведомственным получателям бюджетных средств.
6.5. Сокращение расходов учреждений
здравоохранения осуществляется Планово-экономическим управлением в соответствии
с письменным указанием Министра здравоохранения Правительства Московской
области.
6.6. Контроль за
ходом реализации программы осуществляется Министром здравоохранения
Правительства Московской области В.Ю.Семеновым.