Поиск по базе документов:

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ

ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА

 

ПИСЬМО

 

21 июня 2010 г.

 

N 01/9144-0-32

 

ОБ АНАЛИЗЕ ДОКЛАДОВ О РЕЗУЛЬТАТАХ

И ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ,

РЕАЛИЗАЦИИ ВЕДОМСТВЕННЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ

ОРГАНОВ И ОРГАНИЗАЦИЙ РОСПОТРЕБНАДЗОРА

 

В соответствии с планом основных организационных мероприятий Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека проведен анализ Докладов о результатах и основных направлениях деятельности (ДРОНД), реализации ведомственных целевых программ (ВЦП) органов и организаций Роспотребнадзора в 2009 году.

В целях реализации административной и бюджетной реформ, подготовки проектов перспективного финансового планирования, расширения применения в бюджетном процессе методов среднесрочного бюджетного планирования продолжилась реализация ведомственных целевых программ, результаты которых отражены в Докладах о результатах и основных направлениях деятельности.

В целях реформирования бюджетного процесса Службой разработаны и внедрены в деятельность органов и организаций Роспотребнадзора новые подходы перераспределения ресурсов под реально достигнутые результаты, тем самым реализованы основные принципы бюджетирования, ориентированного на результат.

В работу органов и организаций Службы внедрена практика ежеквартального заслушивания начальников территориальных отделов управлений Роспотребнадзора, главных врачей филиалов центров гигиены и эпидемиологии по достижению запланированных показателей деятельности и эффективному расходованию бюджетных средств.

В управлениях Роспотребнадзора по Липецкой, Воронежской, Свердловской, Ростовской, Новосибирской, Московской областям разработаны и эффективно используются программно-аналитические комплексы по контролю за реализацией ВЦП, достижению индикативных показателей деятельности.

Анализ данных отраслевого статистического наблюдения N 11-09 (БОР) "Сведения о реализации ведомственных целевых программ при переходе на бюджетирование, ориентированное на результат" за 2009 год, показал, что органами и организациями Роспотребнадзора осуществляется целенаправленная работа по достижению индикативных показателей деятельности, эффективному расходованию бюджетных средств на их достижение.

Так, в 2009 году индикативный показатель заболеваемости вирусным гепатитом В в целом по стране составил 2,7 на 100 тыс. населения, при плановом показателе 2,9. Достигнутые значения на 33% меньше, чем аналогичные показатели заболеваемости за 2008 год. Число случаев заболевания ВГВ снизилось на 2380.

Примерный экономический эффект от снижения затрат бюджетных средств на лечение больных вирусным гепатитом В составил свыше 600 млн. рублей за год (с учетом затрат на проведение вакцинации).

Снижение заболеваемости вирусным гепатитом В зарегистрировано в 77 субъектах Российской Федерации. Отмечено снижение заболеваемости в два и более раз в республиках Карелия, Адыгея, Марий Эл, Бурятия, Хакасия, Алтайском, Забайкальском и Ставропольском краях, Астраханской, Иркутской, Новосибирской, Омской, Амурской, Сахалинской, Архангельской и Мурманской областях.

Планируемый индикативный показатель "заболеваемость краснухой" - 6,7 на 100 тыс. населения, фактический - 1,13; планируемый показатель "обеспечение химиопрофилактикой ВИЧ-инфицированных граждан Российской Федерации" - 8 тыс. человек, фактический - 8 тыс. 065 человек; при плановом индикативном показателе "удельный вес обеспеченных химиопрофилактикой ВИЧ-инфицированных беременных женщин" - 95%, фактический показатель - 95,4%.

Индикативный показатель "удельный вес объектов 3 группы санитарно-эпидемиологического благополучия" снижен в 2 и более раз в Ульяновской, Ивановской, Кировской областях, Чувашской Республике, Республике Карелия. В Республике Карелия удельный вес объектов 3 группы санитарно-эпидемиологического благополучия достиг 1,73%. Такие темпы снижения вызывают сомнение и требуют обоснования.

Анализ большинства значений индикативных показателей, связанных с выполнением санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий показал их достижение.

В тоже время в 2009 году не удалось достичь таких индикативных показателей деятельности, как показатели инфекционной заболеваемости энтеровирусными инфекциями, в том числе энтеровирусным менингитом, острыми кишечными инфекциями установленной этиологии, коклюшем, корью, клещевым вирусным энцефалитом.

В управлениях Роспотребнадзора по Республике Башкортостан, Хабаровскому краю, Новосибирской, Калининградской, Саратовской областям отмечен рост индикативного показателя "удельный вес числа удовлетворенных исков в защиту неопределенного круга потребителей, от общего числа рассмотренных исков", который приближается к 100%.

Показатель "проведенное число мероприятий, направленных на повышение потребительской грамотности населения" вырос в управлениях Роспотребнадзора по Ленинградской, Архангельской, Новосибирской областям, Еврейской автономной области. В то же время в Управлении Роспотребнадзора по Тамбовской области этот показатель не достигнут запланированных величин более чем на треть.

Удельный вес финансовых затрат на реализацию ведомственной целевой программы "Гигиена и здоровье" составил в 2009 году 40,2%; "Санитарный щит" -19,6%; "Стоп-инфекция" - 19,4%; "Соцгигмониторинг" - 6,6%; "Защита прав потребителей" - 6,0%; "Санохрана" - 3,9%; "Лицензирование для здоровья" - 1,6%; "СПИДу-нет" - 1,5%; "Регистрация для здоровья" - 1,2%.

В структуре совокупных затрат на реализацию ВЦП органов и организаций Роспотребнадзора средства федерального бюджета составляют 81,7%, средства из внебюджетных источников - 18,3%.

Анализ подготовленных Докладов о результатах и основных направлениях деятельности органов и организаций Роспотребнадзора по субъектам Российской Федерации за 2009 год позволил выделить три группы докладов с высоким, средним и низким уровнями подготовки.

I группа управлений Роспотребнадзора, подготовившая Доклады без замечаний: Управления Роспотребнадзора по республикам Адыгея, Башкортостан, Коми, Калмыкия, Саха (Якутия), Татарстан, Архангельской, Астраханской, Волгоградской, Вологодской, Воронежской, Иркутской, Калужской, Кировской, Костромской, Ленинградской, Липецкой, Московской, Магаданской, Мурманской, Новосибирской, Ростовской, Рязанской, Сахалинской, Свердловской, Тульской областям, Забайкальскому и Хабаровскому краям.

II группа управлений Роспотребнадзора, подготовившая Доклады с замечаниями по финансово-экономическому обоснованию деятельности: управления Роспотребнадзора по Владимирской, Ивановской, Кемеровской, Орловской, Самарской, Ярославской областям, Еврейской автономной области и др.

III группа управлений Роспотребнадзора, подготовившая Доклады с замечаниями по количественным и качественным показателям деятельности, а также с замечаниями по организации контроля за эффективным расходованием бюджетных средств: управления Роспотребнадзора по Амурской, Курской, Новгородской, Омской, Оренбургской, Смоленской, Псковской, Тверской, Томской областям, Республикам Бурятия, Карелия, Марий-Эл, Мордовия, Хакасия, Северная Осетия (Алания), Алтайскому, Камчатскому краям, Ханты-Мансийскому автономному округу. В представленных Докладах слабо отражена, а в некоторых случаях не представлена деятельность по совершенствованию научно-методической и аналитической работы.

В нарушении методических рекомендаций по подготовке ДРОНД в Доклад не включена информация о деятельности всех учреждений Роспотребнадзора в субъекте Российской Федерации. Так, в Доклад о результатах и основных направлениях деятельности органов и организаций Роспотребнадзора по г. Санкт-Петербургу не включены результаты деятельности трех учреждений науки Роспотребнадзора, учреждения дезинфекционного профиля Роспотребнадзора, а также противочумной станции Роспотребнадзора, располагающихся в г. Санкт-Петербурге.

Проведенная Роспотребнадзором, его органами и организациями работа по внедрению бюджетирования, ориентированного на результат, реализации ведомственных целевых программ является основой для подготовки проектов государственных заданий по исполнению государственных функций и оказанию государственных услуг территориальными органами и организациями Службы.

Расчеты количественных показателей деятельности, объемов осуществляемых функций и оказываемых услуг являются обоснованием бюджетных ассигнований органов и организаций Роспотребнадзора на плановый период.

В целях совершенствования деятельности органов и организаций Роспотребнадзора по эффективному расходованию бюджетных средств и достижению запланированных индикативных показателей деятельности руководителям органов и организаций Роспотребнадзора необходимо до 01.08.2010 представить в Роспотребнадзор информацию:

- о достижении запланированных индикативных показателей деятельности ведомственных целевых программ за 6 месяцев 2010 года;

- об информировании органов государственной власти и граждан о результатах и основных направлениях деятельности органов и организаций Роспотребнадзора.

 

Руководитель

Г.Г.ОНИЩЕНКО

 

 



Все нормативно-правовые акты по медицине // Здравоохранение, здоровье, заболевания, лечение, лекарства, доктора, больницы //

Яндекс цитирования

Copyright © Медицинский информационный ресурс www.hippocratic.ru, 2012 - 2024