Поиск по базе документов:

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ

ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА

 

ПИСЬМО

 

30 июня 2010 г.

 

N 01/9674-0-32

 

ОБ ОБЕСПЕЧЕНИИ САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКОГО

БЛАГОПОЛУЧИЯ НАСЕЛЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

В условиях повышенной температуры, установившейся в ряде субъектов Российской Федерации летом 2010 года, отмечаются случаи нарушения электроснабжения, перебои в работе холодильного оборудования, используемого при изготовлении, транспортировке, хранении и реализации пищевой продукции, нарушения водоснабжения населения, ухудшения санитарного состояния мест отдыха и оздоровлении населения.

При этом увеличивается риск возникновения инфекционных болезней населения, связанных с неудовлетворительным санитарно-эпидемиологическим состоянием организаций, занимающихся изготовлением, транспортировкой, хранением пищевой продукции, а также с нарушениями санитарно-эпидемиологических требований на объектах общественного питания и в местах массового сосредоточения людей.

В связи с лесными пожарами в ряде территорий отмечаются случаи эвакуации населения из населенных пунктов, находящихся в зоне пожаров, а также персонала и детей из летних оздоровительных учреждений, расположенных в этих районах.

Так, в Республике Марий Эл в июне 2010 года, из-за угрозы распространения огня на населенные пункты и детские оздоровительные учреждения было эвакуировано почти 2000 человек, большинство из которых дети - 1249 человек, отдыхавшие в пяти детских оздоровительных лагерях и двух учреждениях для отдыха родителей с детьми.

Крупные пожары возникали в июне 2010 года в Липецкой, Нижегородской, Ростовской и Рязанской областях, Ханты-Мансийском автономном округе, Забайкальском крае.

В связи с установившейся жарой в Оренбургской области власти были вынуждены ввести режим чрезвычайной ситуации сразу в 35 районах.

В условиях повышенной температуры значительно увеличилось количество людей в зонах рекреации для купания, занятия спортом и отдыха, в том числе не оборудованных для этих целей, что создает реальную угрозу жизни и здоровью людей.

В целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и профилактики нарушений санитарного законодательства, в условиях повышенной температуры, органам Роспотребнадзора по субъектам Российской Федерации и по железнодорожному транспорту необходимо:

- обеспечить оперативное взаимодействие с органами законодательной и исполнительной власти, органами местного самоуправления, другими заинтересованными организациями на стадии принятия решений об эвакуации из-за лесных пожаров населения и детских оздоровительных учреждений, предоставлении водного объекта или его части для рекреационных целей. Порядок взаимодействия изложен в письме Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 18.11.2005 г. N 0100/10185-05-32 "Об оперативном взаимодействии территориального управления Федеральной службы с органами законодательной и исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления";

- рекомендовать руководителям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления, администрациям организаций, на балансе которых находятся детские оздоровительные учреждения, а также руководителям этих учреждений, организациям, осуществляющим отдых детей по регионам, обеспечить в полном объеме выполнение Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 01.04.2008 N 23 "Об обеспечении отдыха, оздоровления и занятости детей в 2008-2010 годах" (зарегистрировано в Минюсте России 23 апреля 2008 г. N 11590);

- потребовать у руководителей организаций, осуществляющих перевозки детей автомобильным транспортом к местам отдыха и обратно соблюдения ограничений на время нахождения детей в пути не более 4-х часов, в соответствии с п. 3.6. Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 01.04.2008 N 23;

- предложить руководителям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления установить специальные информационные знаки о запрещении купания в необорудованных местах, информировать население всеми доступными средствами о местах, разрешенных для купания;

- обратить особое внимание на санитарное состояние водных объектов, отнесенных к специальному водопользованию - зоны рекреации (купание, занятие спортом, отдых) в летний сезон;

- рекомендовать органам исполнительной власти, органам местного самоуправления, руководителям ЖКХ, водоканалов, водостоков обеспечить жесткий контроль за качеством и безопасностью питьевой воды и санитарным содержанием зон рекреации;

- обязать владельцев зон рекреации на водоемах обеспечить контроль качества воды водоемов и санитарного состояния береговой полосы;

- потребовать от юридических и частных лиц, являющихся владельцами судов, соблюдения санитарных правил и нормативов в зоне рекреации;

- обеспечить лабораторный контроль воды водоемов, песка, донных отложений в рамках государственного санитарно-эпидемиологического надзора с включением конкретных точек отбора, времени отбора, с указанием количества отбираемых проб на микробиологические, санитарно-химические, паразитологические показатели;

- проводить мониторинг за качеством воды водоемов и песка в зонах рекреации перед началом купального сезона, в период его проведения и после окончания;

- в полном объеме проводить расследование каждого случая вспышки ОКИ водного характера с соответствующей административной и правовой оценкой, а при необходимости с передачей дел в правоохранительные органы;

- ужесточить контроль за предприятиями пищевой промышленности, общественного питания и розничной торговли в соответствии с требованиями СП 2.3.6.1079-01 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья", обратив особое внимание на предприятия общественного питания расположенные на пляжах и в зонах отдыха населения;

- обратить особое внимание юридических и физических лиц, эксплуатирующих детские оздоровительные учреждения, на организацию режима дня детей, соблюдение мер безопасности при отдыхе детей, занятиях спортом и купании;

- активизировать работу по применению мер административного принуждения за нарушения санитарного законодательства;

- проводить санитарно-просветительную работу среди населения, используя средства массовой информации, обратив особое внимание на профилактику кишечных инфекций, пищевых отравлений.

 

Руководитель

Г.Г.ОНИЩЕНКО

 

 



Все нормативно-правовые акты по медицине // Здравоохранение, здоровье, заболевания, лечение, лекарства, доктора, больницы //

Яндекс цитирования

Copyright © Медицинский информационный ресурс www.hippocratic.ru, 2012 - 2024