ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ
ДЕПАРТАМЕНТ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
ПИСЬМО
от 22 июля 2010 г. N 81-18-378
В целях недопущения
нарушений подведомственными органами и учреждениями требований Федерального
закона N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение
работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" от 21 июля
2005 года, которые направлены на эффективное использование средств бюджетов и
внебюджетных источников финансирования, обеспечение гласности и прозрачности
размещения заказов, предотвращение коррупции и других злоупотреблений в сфере
размещения заказов, Департамент здравоохранения
направляет разъяснения по вопросу размещения заказа у единственного поставщика
ввиду возникновения потребности в товарах, работах, услугах вследствие
непреодолимой силы.
Согласно пункту 6
части 2 статьи 55 Федерального закона N 94-ФЗ заказчик вправе разместить заказ
у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) в случае, если возникла
потребность в определенных товарах, работах, услугах вследствие непреодолимой
силы или оказания срочной медицинской помощи, в связи с чем применение иных способов
размещения заказа, требующих затрат времени, нецелесообразно.
В соответствии с частью 1 статьи 2
Федерального закона N 94-ФЗ законодательство Российской Федерации о размещении
заказов основывается на положениях Гражданского кодекса Российской Федерации
(далее - ГК РФ), Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из Закона,
иных федеральных законов, регулирующих отношения, связанные с размещением
заказов.
Как следует из части 3
статьи 401 ГК РФ под непреодолимой силой понимаются чрезвычайные и непредотвратимые
при данных условиях обстоятельства. К таким обстоятельствам могут быть отнесены
различные исключительные и объективно непреодолимые (в соответствующей
ситуации) события и явления: наводнение, землетрясение, снежные завалы и иные
подобные катаклизмы, военные действия, забастовки, эпидемии и т.п.
Таким образом, применение пункта 6 части
2 статьи 55 Федерального закона N 94-ФЗ возможно только при наступлении
чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, к которым не
могут относиться обстоятельства, возникшие в результате условий эксплуатации
зданий, сооружений, техники, оборудования, инструментов и (или) появление
которых было возможным, предполагаемым, закономерным.
Учитывая вышеизложенное,
Департамент здравоохранения просит усилить контроль во вверенных учреждениях за
размещением госзаказов и заключением государственных контрактов.
Данное информационное письмо предлагается
довести до сведения руководителей подведомственных учреждений и структурных
подразделений.
Заместитель
руководителя Департамента
В.И.ЗЫКОВ