ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ
ДЕПАРТАМЕНТ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
ПРИКАЗ
от 26 июля 2010 г. N 1182
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ВЕДЕНИИ
ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ В ДЕПАРТАМЕНТЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ГОРОДА
МОСКВЫ И СФЕРЕ ЕГО ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В целях реализации
единой государственной политики в области гражданской обороны, в соответствии с
Федеральным законом от 12 февраля 1998 г. N 28-ФЗ "О гражданской
обороне", постановлением Правительства Российской Федерации от 26 ноября
2007 г. N 804 "Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской
Федерации" и постановлением Правительства Москвы от 18 марта 2008 г. N
182-ПП "Об утверждении Положения об
организации и ведении гражданской обороны в городе Москве", приказом МЧС
России от 14 октября 2008 г. N 687 "Об утверждении Положения об
организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и
организациях", приказываю:
1. Утвердить Положение
об организации и ведении гражданской обороны в Департаменте здравоохранения
города Москвы и сфере его деятельности (приложение 1), Типовое положение об
организации и ведении гражданской обороны в управлениях здравоохранения
административных округов города Москвы (приложение 2) и Типовое положение об
организации и ведении гражданской обороны в лечебно-профилактических
учреждениях, организациях и предприятиях Департамента здравоохранения города
Москвы (приложение 3).
2. Начальникам управлений здравоохранения
административных округов, руководителям организаций здравоохранения городского
и окружного подчинения в срок до 1 октября с.г.
обеспечить разработку положений об организации и ведении гражданской обороны в
управлениях здравоохранения административных округов и организациях
здравоохранения, руководствуясь вышеуказанными Типовыми положениями (приложения
2, 3).
3. Доклад об исполнении указанных
документов представить письменно через начальника Второго отдела департамента к
10 октября с.г.
4. Контроль за
исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Руководитель
Департамента здравоохранения
А.П.СЕЛЬЦОВСКИЙ
Приложение N 1
к приказу руководителя Департамента
здравоохранения города Москвы
от 26.07.2010 г. N 1182
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ВЕДЕНИИ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ В
ДЕПАРТАМЕНТЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ГОРОДА
МОСКВЫ И
СФЕРЕ ЕГО ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1. Общие положения
1.1. Настоящее
Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 12 февраля 1998
г. N 28-ФЗ "О гражданской обороне" (с изменениями), постановлением
Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2007 г. N 804 "Об
утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации",
приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны,
чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 14 ноября
2008 г. N 687 "Об утверждении Положения об
организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и
организациях", приказа руководителя Департамента здравоохранения города
Москвы от 2 сентября 2009 г. N 1064 ДСП "Об упорядочении работы по
вопросам гражданской обороны и мобилизационной подготовки в организациях
Департамента здравоохранения города Москвы и утверждении Положения о
работниках, уполномоченных на решение задач в области ГО и МР" и определяет организацию и порядок подготовки к ведению и ведения
гражданской обороны в департаменте, содержание основных мероприятий гражданской
обороны, осуществляемых в мирное время и особый период, состав сил и средств
гражданской обороны в целях защиты работников департамента управлений
здравоохранения административных округов, объектов здравоохранения,
материальных ценностей от оружия массового поражения и других средств нападения
противника, опасностей, возникающих при ведении военных действий или
вследствие этих действий, возникновении чрезвычайных
ситуаций природного и техногенного характера.
1.2. Гражданская
оборона в департаменте, управлениях здравоохранения административных округов
города Москвы (УЗ АО), лечебно-профилактических учреждениях и предприятиях
здравоохранения (далее - организациях здравоохранения) организуется и ведется в
соответствии с законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации,
города Москвы, Главного управления МЧС России по г. Москве, приказами
руководителя гражданской обороны города Москвы, а также настоящим Положением.
1.3. Подготовка к
ведению и ведение гражданской обороны заключается в заблаговременном выполнении
мероприятий по подготовке к защите и защите руководящего состава, сотрудников,
больных и материальных ценностей в департаменте, УЗ АО и организациях
здравоохранения от опасностей, возникающих при ведении военных действий или
вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера.
1.4. Порядок проведения, объемы и сроки
проведения мероприятий по подготовке к ведению и ведению гражданской обороны
определяются МЧС России, Минздравсоцразвития РФ,
Правительством Москвы, Главным управлением МЧС России по г. Москве.
1.5. Департамент здравоохранения города
Москвы, УЗ АО и организации здравоохранения в целях решения задач в области
гражданской обороны в соответствии с полномочиями создают и содержат силы,
средства, объекты здравоохранения, запасы материально-технических,
продовольственных, медицинских и иных средств, планируют и осуществляют
мероприятия по гражданской обороне.
1.6. Руководитель Департамента
здравоохранения города Москвы, начальники УЗ АО и руководители организаций
здравоохранения несут персональную ответственность за организацию и проведение
мероприятий по гражданской обороне.
2. Задачи в области
гражданской обороны
Основными задачами в области гражданской
обороны в департаменте, УЗ АО и организациях здравоохранения являются:
- обучение руководящего состава и
сотрудников в области гражданской обороны;
- оповещение руководящего состава и
сотрудников об опасностях, возникающих при ведении военных действий или
вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера;
- эвакуация руководящего состава,
сотрудников, членов их семей и материальных ценностей в безопасные районы;
- предоставление защитных сооружений ГО и
средств индивидуальной защиты;
- проведение мероприятий по световой
маскировке;
- организация и проведение аварийно-спасательных
работ в случае возникновения опасностей при ведении военных действий или
вследствие этих действий, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера;
- медицинское обеспечение населения
города Москвы, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих
действий, включая оказание всех видов медицинской помощи;
- участие в борьбе с пожарами в
департаменте, УЗ АО, организациях здравоохранения, возникшими при ведении
военных действий или вследствие этих действий;
- обнаружение и обозначение районов,
подвергшихся радиоактивному, химическому и биологическому заражению в
организациях здравоохранения (где созданы посты РХиБ
наблюдения);
- разработка и осуществление мер,
направленных на сохранение департамента, УЗ АО, организаций здравоохранения,
необходимых для устойчивого функционирования их в особый период;
- обеспечение постоянной готовности сил и
средств гражданской обороны департамента и сферы его
деятельности.
3. Мероприятия по
гражданской обороне
3.1. Мероприятия по гражданской обороне в
департаменте, УЗ АО и в организациях здравоохранения осуществляются в
соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными
законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента
Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными
правовыми актами МЧС России, Минздравсоцразвития РФ,
Правительства Москвы и настоящим Положением.
3.2. Департамент здравоохранения города
Москвы, УЗ АО и организации здравоохранения в целях решения задач в области
гражданской обороны планируют и осуществляют следующие основные мероприятия:
3.2.1. По обучению руководящего состава и
сотрудников в области гражданской обороны:
- организация обучения способам защиты от
опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих
действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера;
- организация обучения личного состава
нештатных аварийно-спасательных формирований;
- организация и проведение учений и
тренировок по гражданской обороне;
- организационно-методическое руководство
и контроль за обучением работников департамента, УЗ АО
и организаций здравоохранения.
3.2.2. По оповещению руководящего состава
и сотрудников департамента, УЗ АО и организаций здравоохранения об опасностях,
возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также
при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера:
- поддержание в состоянии постоянной
готовности системы оповещения, радио и телевизионного вещания, а также
имеющихся технических средств оповещения;
- сбор сведений в области гражданской
обороны и представление информации в Правительство Москвы, Минздравсоцразвития
РФ и Главное управление МЧС России по г. Москве.
3.2.3. По эвакуации сотрудников, членов
их семей, нетранспортабельных больных, материальных ценностей департамента, УЗ
АО и организаций здравоохранения в безопасные районы:
- организация планирования, подготовки и
проведения эвакуационных мероприятий;
- порядок и сроки направления
нетранспортабельных больных в защищенные стационары города при объявлении общей
эвакуации;
- изучение и подготовка безопасных
районов размещения персонала, членов их семей и материальных ценностей,
подлежащих эвакуации;
- создание и организация деятельности
эвакуационных органов, а также подготовка их личного состава.
3.2.4. По предоставлению руководящему
составу, сотрудникам и больным департамента, УЗ АО и организаций здравоохранения
защитных сооружений гражданской обороны и средств индивидуальной защиты:
- поддержание в состоянии постоянной
готовности к использованию по предназначению защитных сооружений гражданской
обороны, имеющихся на балансе организаций здравоохранения, техническое
обслуживание систем жизнеобеспечения;
- приспособление в мирное время и при
переводе гражданской обороны с мирного времени на особый период заглубленных
помещений (подземных переходов, подвалов, цокольных этажей корпусов зданий),
имеющихся в организациях здравоохранения;
- планирование и организация
строительства недостающих защитных сооружений гражданской обороны в особый
период, в том числе быстровозводимых укрытий по заявкам УЗ АО и организаций
здравоохранения, направляемых в Управления гражданской защиты административных
округов;
- обеспечение укрытия руководящего
состава, сотрудников и больных в имеющихся защитных сооружениях гражданской
обороны организаций здравоохранения, а также в приписанных станциях
метрополитена и в других близлежащих ЗС ГО объектов экономики;
- накопление, хранение, освежение,
обеспечение выдачи и использование по предназначению средств индивидуальной
защиты.
3.2.5. По световой маскировке:
- выполнение мероприятий согласно
требованиям СНИП 2.01.53.84 и гл. 9 СНИП 2.01.51-90 в части касающейся;
- создание и поддержание в состоянии
постоянной готовности к использованию по предназначению запасов
материально-технических средств, необходимых для проведения мероприятий по
световой маскировке.
3.2.6. По проведению аварийно-спасательных
работ в случае возникновения опасностей при ведении военных действий или
вследствие этих действий, а также при чрезвычайных ситуациях природного и
техногенного характера:
- создание и подготовка в области
гражданской обороны территориальных НАСФ и НАСФ организаций, планирование их
действий по предназначению;
- создание и поддержание в состоянии
постоянной готовности к использованию по предназначению запасов
материально-технических, продовольственных, медицинских средств
для обеспечения НАСФ организаций согласно примерных норм оснащения (табелизации) - приказ МЧС России от 23.12.2005 г. N 999;
- организация взаимодействия сил
гражданской обороны департамента с воинскими формированиями и органами, а также
специальными формирования города Москвы, создаваемыми в особый период.
3.2.7. По первоочередному обеспечению
населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих
действий, включая оказание всех видов медицинской помощи:
- планирование и организация медицинского
обеспечения пострадавшего населения на территории города;
- создание и поддержание в состоянии
постоянной готовности к использованию в целях ГО запасов
материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств
(постановление РФ от 27.04.2000 г. N 379);
- нормированное снабжение руководящего
состава, персонала и больных продовольственными и непродовольственными товарами
(закрытое постановление Правительства Москвы от 12.02.2008 г. "О
нормированном снабжении населения города Москвы");
- участие в проведении
санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий среди населения города Москвы сотрудников организаций здравоохранения
совместно с Управлением Роспотребнадзора по г.
Москве;
- проведение лечебно-эвакуационных
мероприятий по оказанию всех видов медицинской помощи, эвакуации пораженных,
больных, лечение военнослужащих и гражданского населения, а также их
реабилитация.
3.2.8. По участию в борьбе с пожарами,
возникшими при ведении военных действий или вследствие этих действий в
департаменте, УЗ АО и организациях здравоохранения:
- создание и организация деятельности
противопожарных звеньев, их оснащение и подготовка в области гражданской
обороны.
3.2.9. По восстановлению и поддержанию
общественного порядка в организациях здравоохранения департамента, которые
пострадали при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также
вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и
террористических акций:
- создание и оснащение звеньев охраны
общественного порядка, организация их деятельности и подготовка в области
гражданской обороны;
- усиление пропускного режима и
поддержание общественного порядка в очагах поражения;
- усиление охраны объектов
здравоохранения, подлежащих обязательной охране органами внутренних дел (по
договорам).
3.2.10. По разработке и осуществлению
мер, направленных на сохранение объектов, необходимых для устойчивого
функционирования департамента, УЗ АО и организаций здравоохранения в особый
период:
- создание и организация работы в мирное
время и особый период комиссий по вопросам повышения устойчивости
функционирования;
- планирование, подготовка и проведение
аварийно-спасательных и других неотложных работ;
- разработка и проведение мероприятий,
направленных на повышение надежности функционирования источников энерго- и водоснабжения;
- заблаговременное создание запасов
материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств,
необходимых для восстановления лечебного процесса;
- создание страхового фонда документации
организациями здравоохранения, включенных в "Перечень объектов повышенного
риска и объектов систем жизнеобеспечения, на которые в первоочередном порядке
создается страховой фонд документации для обеспечения организации и проведения
аварийно-спасательных, аварийно-восстановительных и других неотложных работ при
ликвидации чрезвычайных ситуаций в городе Москве" по заданию департамента;
- повышение эффективности защиты
медицинского имущества при воздействии на него современных средств поражения.
3.2.11. По вопросам обеспечения постоянной
готовности сил и средств гражданской обороны в
департаменте, УЗ АО и организациях здравоохранения:
- создание и оснащение ОПМ, ИПГ, НАСФ
организаций, подготовка их к действиям по предназначению, проведение учений и
тренировок по гражданской обороне.
4. Руководство
гражданской обороной в
Департаменте здравоохранения города Москвы и
сфере его деятельности
4.1. Руководитель гражданской обороны Департамента здравоохранения города Москвы
осуществляет руководство ГО в департаменте через территориальную
межведомственную координационную комиссию медицины катастроф города Москвы, а в
УЗ АО и организациях здравоохранения - через штабы ГО.
4.2. Руководители ГО всех уровней издают
приказы об организации и ведении ГО. Приказы руководителей ГО в пределах их
компетенции обязательны для исполнения всеми должностными лицами.
4.3. Органами,
осуществляющими управление ГО в департаменте и УЗ АО являются Вторые
отделы, в организациях здравоохранения - работники, уполномоченные на решение
задач в области ГО и МР.
4.4. Подготовка руководящего состава
департамента, УЗ АО и организациях здравоохранения проводится в
специализированных образовательных учреждениях - учебно-методических центрах по
ГО г. Москвы и административных округов.
4.5. Для планирования, подготовки и
проведения эвакомероприятий в департаменте, УЗ АО и
организациях здравоохранения в мирное время создаются эвакуационные комиссии,
которые возглавляются руководителями или их заместителями.
4.6. Для решения задач ГО в организациях
здравоохранения создаются силы ГО - территориальные НАСФ (ОПМ, ИПГ и НАСФ
организаций).
4.7. Силы ГО (ОПМ, НАСФ организаций) в
мирное время могут привлекаться для участия в мероприятиях по предупреждению и
ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также
ликвидации последствий вызванных террористическими акциями. Решение о
привлечении НАСФ принимают Мэр Москвы и руководители организаций
здравоохранения, в которых они созданы.
5. Планирование в
области гражданской обороны
5.1. Ведение ГО и защиты руководящего
состава, сотрудников и больных осуществляется на основании:
- в департаменте и УЗ АО - плана
обеспечения мероприятий гражданской обороны и плана действий по предупреждению
чрезвычайных ситуаций;
- в организациях здравоохранения - планов
гражданской обороны и планов действий по предупреждению чрезвычайных ситуаций,
а в организациях численностью менее 50 человек - планов действий при выполнении
мероприятий ГО и инструкции по действиям персонала объекта при угрозе или
возникновении ЧС.
6. Заключительные
положения
6.1. Нормативное регулирование, а также
специальные, разрешительные, надзорные и контрольные функции в области
гражданской обороны осуществляются федеральным органом исполнительной власти,
уполномоченным на решение задач в области гражданской обороны и его
территориальными органами, уполномоченными на решение задач гражданской
обороны.
6.2. Финансирование мероприятий ГО и
защиты персонала в департаменте, УЗ АО и организациях здравоохранения
осуществляется за счет денежных средств департамента, предусматриваемых в
бюджете города Москвы, а также за счет средств консолидированного фонда
организаций здравоохранения.
Приложение N 2
к приказу руководителя Департамента
здравоохранения города Москвы
от 26.07.2010 г. N 1182
ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ВЕДЕНИИ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ В
УПРАВЛЕНИИ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
АДМИНИСТРАТИВНОГО ОКРУГА
ГОРОДА МОСКВЫ
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в
соответствии с Федеральным законом от 12 февраля 1998 г. N 28-ФЗ "О
гражданской обороне" (Собрание законодательства Российской Федерации,
1998, N 7, ст. 799; 2002, N 41, ст. 3970; 2004, N 25, ст. 2482; 2007, N 26, ст. 3076), Положением о Министерстве Российской
Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации
последствий стихийных бедствий, утвержденным Указом Президента Российской
Федерации от 11 июля 2004 г. N 868 "Вопросы Министерства Российской
Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации
последствий стихийных бедствий" (Собрание законодательства Российской
Федерации, 2004, N 28, ст. 2882; 2005, N 43, ст. 4376; 2008, N 17, ст. 1814), и Постановлением Правительства Российской
Федерации от 26 ноября 2007 г. N 804 "Об утверждении Положения о
гражданской обороне в Российской Федерации" (Собрание законодательства
Российской Федерации, 2007, N 49, ст. 6165), приказом Министерства Российской
Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации
последствий стихийных бедствий от 14 ноября 2008 г. N 687 "Об утверждении
Положения об организации и ведении гражданской обороны
в муниципальных образованиях и организациях", постановлением Правительства
Москвы от 18 марта 2008 г. N 182-ПП "Об утверждении Положения об
организации и ведении гражданской обороны в городе Москве", приказом
руководителя Департамента здравоохранения города Москвы от 2 сентября 2009 г. N
1064 ДСП "Об упорядочении работы по вопросам гражданской обороны и
мобилизационной подготовки в организациях Департамента здравоохранения города Москвы и утверждении Положения о работниках,
уполномоченных на решение задач в области ГО и МР" и определяет
организацию и основные направления подготовки к ведению и ведения гражданской
обороны, а также выполнение мероприятий по гражданской обороне, планируемых и
проводимых в управлении здравоохранения административного округа города Москвы
(далее - УЗ АО), лечебно-профилактических учреждениях, организациях и
предприятиях департамента, расположенных на территории административного
округа (далее - организациях здравоохранения).
1.2. Подготовка к
ведению гражданской обороны заключается в заблаговременном выполнении
мероприятий по подготовке к защите персонала и больных, материальных ценностей
от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих
действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера и осуществляется на основании годового плана основных
мероприятий по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций.
1.3. Планирование основных мероприятий
гражданской обороны проводится с учетом всесторонней оценки обстановки, которая
может сложиться на территории административного округа в результате применения
современных средств поражения, а также в результате возможных террористических
акций и чрезвычайных ситуаций.
1.4. Ведение
гражданской обороны осуществляется: в УЗ АО на основании плана обеспечения
мероприятий ГО и плана действий по предупреждению ЧС; в организациях
здравоохранения - планов ГО и планов действий по предупреждению ЧС; а в
организациях численностью менее 50 человек - планов действий при выполнении
мероприятий гражданской обороны и инструкций по действиям персонала объекта при
угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций.
1.5. Указанные планы определяют объем,
организацию, порядок, способы и сроки выполнения мероприятий по приведению УЗ
АО, организаций здравоохранения в установленные степени готовности при переводе
ГО с мирного времени на особый период и в ходе ее ведения, а также при
возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
1.6. На основании
соответствующих распорядительных документов в организациях здравоохранения в
целях решения задач в области гражданской обороны создаются и содержатся силы
(отряды первой медицинской помощи (ОПМ), инфекционный подвижный госпиталь (ИПГ)
- территориальные нештатные аварийно-спасательные формирования (НАСФ) и НАСФ
организаций), а также средства гражданской обороны (защитные сооружения
гражданской обороны, запасы материально-технических, продовольственных,
медицинских и иных средств, к которым относятся вещевое имущество, средства
связи и оповещения, средства радиационной, химической и биологической
защиты, топливо, парафиновые свечи, табачные изделия и спички).
1.7. Силы гражданской обороны (ОПМ, НАСФ
организаций) в мирное время могут привлекаться для участия в мероприятиях по
предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера (стихийных бедствий, крупных аварий и катастроф).
Решение о привлечении в мирное время НАСФ
для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций принимают Мэр Москвы,
руководитель гражданской обороны УЗ АО и руководители гражданской обороны
организаций здравоохранения в отношении созданных ими
НАСФ.
1.8. Методическое руководство созданием и
обеспечением готовности сил и средств гражданской
обороны, а также контроль в этой области осуществляется Министерством
Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и
ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - МЧС России) и его
территориальными органами, Министерством здравоохранения и социального развития
РФ, Департаментом здравоохранения города Москвы.
1.9. Для планирования, подготовки и
проведения эвакуационных мероприятий в УЗ АО и организациях здравоохранения заблаговременно в
мирное время создаются эвакуационные комиссии, которые возглавляются
руководителями или их заместителями. Деятельность комиссий регламентируется
положениями об эвакуационных комиссиях, утверждаемыми соответствующими
руководителями гражданской обороны (приказ руководителя
Департамента здравоохранения города Москвы от 22.07.2008 г. N 552).
1.10. Руководство гражданской обороной в УЗ АО осуществляет начальник
управления, а в организациях здравоохранения - их руководители через
координационные органы - штабы гражданской обороны.
Начальник УЗ АО и руководители
организаций здравоохранения несут персональную ответственность за организацию и
проведение мероприятий по гражданской обороне и защите персонала и больных
(статья 11 Федерального закона от 12 февраля 1998 г. N 28-ФЗ).
1.11. Органами, осуществляющим управление
гражданской обороной в УЗ АО,
является Второй отдел управления, в организациях здравоохранения - работники,
уполномоченные на решение задач в области гражданской обороны и мобилизационной
работы, (приказ руководителя ДЗМ от 2 сентября 2009 г. N 1064 ДСП).
Начальник Второго отдела УЗ АО
подчиняется непосредственно начальнику УЗ, а по вопросам гражданской обороны
выполняет указания начальника Второго отдела департамента. Работники,
уполномоченные на решение задач в области ГО подчиняются руководителям
организации, а по вопросам гражданской обороны выполняют указания начальника
Второго отдела департамента и начальника Второго отдела УЗ АО.
2. Задачи в области
гражданской обороны
Основными задачами в области гражданской
обороны в УЗ АО и
организациях здравоохранения являются:
- обучение руководящего состава и
персонала в области гражданской обороны;
- оповещение об опасностях, возникающих
при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при
возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- эвакуация персонала, членов их семей и
материальных ценностей в безопасные районы;
- предоставление персоналу и больным
защитных сооружений гражданской обороны и средств индивидуальной защиты;
- проведение мероприятий по световой
маскировке;
- организация и проведение
аварийно-спасательных работ в случае возникновения опасностей для персонала и
больных при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также
вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- медицинское обеспечение населения
административного округа города Москвы, пострадавшего при ведении военных
действий или вследствие этих действий, включая оказание всех видов медицинской
помощи;
- участие в борьбе с пожарами, возникшими
на территории объекта здравоохранения при ведении военных действий или
вследствие этих действий;
- обнаружение и обозначение районов,
подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому заражению в
организациях здравоохранения (где созданы посты РХиБ
наблюдения);
- разработка и осуществление мер,
направленных на сохранение УЗ АО и организаций здравоохранения для устойчивого
функционирования их в особый период;
- обеспечение постоянной готовности сил и
средств гражданской обороны.
3. Мероприятия по
гражданской обороне
3.1. Мероприятия по гражданской обороне в УЗ АО и в организациях
здравоохранения осуществляются в соответствии с Конституцией Российской
Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами,
нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства
Российской Федерации, нормативными правовыми актами МЧС России, Минздравсоцразвития РФ, распорядительными документами
Департамента здравоохранения города Москвы и настоящим Положением.
3.2. УЗ АО и организации здравоохранения
в целях решения задач в области гражданской обороны планируют и осуществляют
следующие основные мероприятия:
3.2.1. По обучению персонала в области
гражданской обороны:
- организация обучения руководящего
состава и персонала способам защиты от опасностей, возникающих при ведении
военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении
чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- обучение личного состава нештатных
аварийно-спасательных формирований;
- проведение учений и тренировок по
гражданской обороне;
- организационно-методическое руководство
и контроль за обучением работников, личного состава
формирований организаций здравоохранения, находящихся на территории
административного округа.
3.2.2. По оповещению руководящего состава
и персонала УЗ АО и организаций здравоохранения об опасностях, возникающих при
ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при
возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера:
- поддержание в состоянии постоянной
готовности системы оповещения, радио и телевизионного вещания, а также
имеющихся технических средств оповещения;
- сбор информации в области гражданской
обороны на территории административного округа и обмен ею.
3.2.3. По эвакуации персонала, членов их
семей, нетранспортабельных больных, материальных ценностей УЗ АО и организаций
здравоохранения в безопасные районы:
- организация планирования, подготовки и
проведения эвакуационных мероприятий;
- порядок и сроки направления
нетранспортабельных больных в защищенные стационары города при объявлении общей
эвакуации;
- изучение и подготовка безопасных
районов размещения персонала, членов их семей и материальных ценностей,
подлежащих эвакуации;
- создание и организация деятельности
эвакуационных органов, а также подготовка их личного состава.
3.2.4. По предоставлению руководящему
составу УЗ АО, персоналу и больным организаций здравоохранения защитных
сооружений гражданской обороны и средств индивидуальной защиты:
- поддержание в состоянии постоянной
готовности к использованию по предназначению защитных сооружений гражданской
обороны, имеющихся на балансе организаций здравоохранения, техническое
обслуживание систем жизнеобеспечения;
- приспособление в мирное время и при
переводе гражданской обороны с мирного времени на особый период заглубленных
помещений (подземных переходов, подвалов, цокольных этажей корпусов зданий),
имеющихся в организациях здравоохранения для укрытия персонала и больных;
- планирование и организация
строительства недостающих защитных сооружений гражданской обороны в особый
период, в том числе быстровозводимых укрытий по заявкам организаций
здравоохранения, направляемых в Управление гражданской защиты административного
округа;
- обеспечение укрытия персонала и больных
в имеющихся защитных сооружениях гражданской обороны организаций
здравоохранения, а также в приписанных станциях метрополитена и в других
близлежащих ЗС ГО объектов экономики;
- накопление, хранение, освежение,
обеспечение выдачи и использование по предназначению средств индивидуальной
защиты.
3.2.5. По световой маскировке:
- выполнение мероприятий согласно
требованиям СНИП 2.01.53.84 и гл. 9 СНИП 2.01.51-90 в части касающейся;
- создание и поддержание в состоянии
постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических
средств, необходимых для проведения мероприятий по световой маскировке.
3.2.6. По проведению
аварийно-спасательных работ в случае возникновения опасностей при ведении
военных действий или вследствие этих действий, а также при чрезвычайных
ситуациях природного и техногенного характера:
- создание и подготовка в области
гражданской обороны территориальных НАСФ, НАСФ организаций и планирование их
действий по предназначению;
- создание и поддержание в состоянии
постоянной готовности к использованию по предназначению запасов
материально-технических, продовольственных, медицинских средств
для обеспечения НАСФ организаций согласно примерных норм оснащения (табелизации) - приказ МЧС России от 23.12.2005 г. N 999.
3.2.7. По первоочередному обеспечению
населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих
действий, включая оказание всех видов медицинской помощи:
- планирование и организация медицинского
обеспечения пострадавшего населения на территории административного округа;
- создание и поддержание в состоянии
постоянной готовности к использованию в целях ГО запасов
материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств
(постановление РФ от 27.04.2000 г. N 379);
- нормированное снабжение персонала и
больных продовольственными и непродовольственными товарами (закрытое
постановление Правительства Москвы от 12.02.2008 г. "О нормированном
снабжении населения города Москвы");
- участие в проведении санитарно-противоэпидемических
и профилактических мероприятий среди населения административного округа,
персонала организаций здравоохранения совместно с территориальным отделом
Управления Роспотребнадзора по г. Москве;
- проведение лечебно-эвакуационных мероприятий
в административном округе - по оказанию всех видов медицинской помощи
населению, эвакуации пораженных и больных, лечение военнослужащих и
гражданского населения, а также их реабилитации.
3.2.8. По участию в борьбе с пожарами,
возникшими при ведении военных действий или вследствие этих действий в УЗ АО и организациях
здравоохранения:
- создание и организация деятельности
противопожарных звеньев, их взаимодействие с подразделениями пожарной охраны
административного округа.
3.2.9. По восстановлению и поддержанию
общественного порядка в УЗ АО
и организациях здравоохранения, которые пострадали при ведении военных действий
или вследствие этих действий, а также вследствие чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера и террористических акций:
- создание и оснащение звеньев охраны
общественного порядка, подготовка их в области гражданской обороны;
- усиление пропускного режима и
поддержание общественного порядка в очагах поражения;
- усиление охраны объектов
здравоохранения, расположенных на территории административного округа,
подлежащих обязательной охране органами внутренних дел (по договорам).
3.2.10. По разработке и осуществлению
мер, направленных на сохранение объектов, необходимых для устойчивого
функционирования УЗ АО и организаций здравоохранения в особый период:
- создание и организация работы в мирное
время и особый период комиссий по вопросам повышения устойчивости
функционирования;
- планирование, подготовка и проведение
аварийно-спасательных и других неотложных работ до прибытия основных
аварийно-спасательных сил округа;
- заблаговременное создание запасов
материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств,
необходимых для восстановления лечебного процесса;
- создание страхового фонда документации
организациями здравоохранения, включенных в "Перечень объектов повышенного
риска и объектов систем жизнеобеспечения, на которые в первоочередном порядке
создается страховой фонд документации для обеспечения организации и проведения
аварийно-спасательных, аварийно-восстановительных и других неотложных работ при
ликвидации чрезвычайных ситуаций в городе Москве" по заданию департамента;
- повышение эффективности защиты
медицинского имущества при воздействии на него современных средств поражения.
3.2.11. По вопросам обеспечения постоянной
готовности сил и средств гражданской обороны в УЗ АО и организациях здравоохранения:
- создание и оснащение ОПМ, ИПГ (для
организаций, имеющих задание), НАСФ организаций, подготовка их к действиям по
предназначению, проведение учений и тренировок по гражданской обороне.
3.2.12. Финансирование мероприятий ГО и
защиты персонала в УЗ АО и
организациях здравоохранения осуществляется за счет денежных средств
департамента, предусматриваемых в бюджете города Москвы, а также за счет
средств консолидированного фонда организаций здравоохранения.
Примечания:
1. Положение утверждается приказом
начальника УЗ АО и подписывается начальником Второго отдела.
2. В разделы задач и мероприятий
дополнительно могут быть включены вопросы ГО, планируемые и проводимые Префектурой
административного округа, Управлением по административному округу Главного
управления МЧС России по г. Москве, в части касающейся здравоохранения.
Приложение N 3
к приказу Департамента
здравоохранения города Москвы
от 26.07.2010 г. N 1182
ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ВЕДЕНИИ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ
В ЛЕЧЕБНО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ УЧРЕЖДЕНИЯХ, ОРГАНИЗАЦИЯХ
И ПРЕДПРИЯТИЯХ ДЕПАРТАМЕНТА
ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
ГОРОДА МОСКВЫ
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в
соответствии с Федеральным законом от 12 февраля 1998 г. N 28-ФЗ "О
гражданской обороне" (Собрание законодательства Российской Федерации,
1998, N 7, ст. 799; 2002, N 41, ст. 3970; 2004, N 25, ст. 2482; 2007, N 26, ст. 3076), Положением о Министерстве Российской
Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации
последствий стихийных бедствий, утвержденным Указом Президента Российской
Федерации от 11 июля 2004 г. N 868 "Вопросы Министерства Российской
Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации
последствий стихийных бедствий" (Собрание законодательства Российской
Федерации, 2004, N 28, ст. 2882; 2005, N 43, ст. 4376; 2008, N 17, ст. 1814), и Постановлением Правительства Российской
Федерации от 26 ноября 2007 г. N 804 "Об утверждении Положения о
гражданской обороне в Российской Федерации" (Собрание законодательства
Российской Федерации, 2007, N 49, ст. 6165), приказом Министерства Российской
Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий
стихийных бедствий от 14 ноября 2008 г. N 687 "Об утверждении Положения
об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных
образованиях и организациях", постановлением Правительства Москвы от 18
марта 2008 г. N 182-ПП "Об утверждении Положения об организации и ведении
гражданской обороны в городе Москве", приказом руководителя Департамента
здравоохранения города Москвы от 2 сентября 2009 г. N 1064-ДСП "Об
упорядочении работы по вопросам гражданской обороны и мобилизационной подготовки
в организациях Департамента здравоохранения города
Москвы и утверждении Положения о работниках, уполномоченных на решение задач в
области ГО и МР" и определяет организацию и основные направления
подготовки к ведению и ведения гражданской обороны, а также основные мероприятия
по гражданской обороне в лечебно-профилактическом учреждении, организации и
предприятии Департамента здравоохранения города Москвы (далее - организация
здравоохранения).
1.2. Подготовка к
ведению гражданской обороны заключается в заблаговременном выполнении
мероприятий по подготовке к защите персонала и больных, материальных ценностей
от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих
действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера и осуществляется на основании годового плана основных
мероприятий по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций.
1.3. Планирование основных мероприятий
гражданской обороны проводится с учетом всесторонней оценки обстановки, которая
может сложиться в организации здравоохранения в результате применения
современных средств поражения, а также в результате возможных террористических
акций и чрезвычайных ситуаций.
1.4. Ведение гражданской обороны
осуществляется: в организации здравоохранения на основании плана ГО и плана
действий по предупреждению ЧС; а в организации численностью менее 50 человек -
плана действий при выполнении мероприятий гражданской обороны и инструкции по
действиям персонала объекта при угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций.
1.5. Указанные планы и инструкция
определяют объем, организацию, порядок, способы и сроки выполнения мероприятий
по приведению организации здравоохранения в установленные степени готовности
при переводе ГО с мирного времени на особый период и в ходе ее ведения, а также
при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
1.6. На основании
соответствующих распорядительных документов в организации здравоохранения в
целях решения задач в области гражданской обороны создаются и содержатся силы
(отряды первой медицинской помощи (ОПМ), инфекционный подвижный госпиталь (ИПГ)
- территориальные нештатные аварийно-спасательные формирования (НАСФ) и НАСФ
организаций), а также средства гражданской обороны (защитные сооружения
гражданской обороны, запасы материально- технических, продовольственных,
медицинских и иных средств, к которым относятся вещевое имущество, средства
связи и оповещения, средства радиационной, химической и биологической защиты,
топливо, парафиновые свечи, табачные изделия и спички).
1.7. ОПМ и НАСФ организаций в мирное
время могут привлекаться для участия в мероприятиях по предупреждению и
ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного
характера (стихийных бедствий, крупных аварий и катастроф).
Решение о привлечении в мирное время НАСФ
для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций принимает МЭР Москвы и
руководитель гражданской обороны организации здравоохранения в отношении созданных им НАСФ.
1.8. Методическое
руководство созданием и обеспечением готовности сил и средств гражданской
обороны, а также контроль в этой области осуществляется Министерством
Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и
ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - МЧС России) и его
территориальными органами, Министерством здравоохранения и социального развития
РФ, Департаментом здравоохранения города Москвы, УЗ АО.
1.9. Для планирования, подготовки и
проведения эвакуационных мероприятий в организации здравоохранения
заблаговременно в мирное время создается эвакуационная комиссия, которая
возглавляется руководителем или его заместителем. Деятельность комиссии
регламентируется положением об эвакуационной комиссии, утверждаемым
руководителем гражданской обороны организации (приказ руководителя
Департамента здравоохранения города Москвы от 22.07.2008 г. N 552).
1.10. Руководство гражданской обороной в
организации здравоохранения осуществляет руководитель через координационный
орган - штаб гражданской обороны и несет персональную ответственность за
организацию и проведение мероприятий по гражданской обороне и защите персонала
и больных (статья 11 Федерального закона от 12 февраля 1998 г. N 28-ФЗ).
1.11. Управление гражданской обороной в
организации здравоохранения, координацию работы по планированию и выполнению
комплекса мероприятий по решению задач ГО в мирное время и особый период осуществляет
работник, уполномоченный на решение задач в области гражданской обороны и
мобилизационной работы (далее - MP) (приказ руководителя ДЗМ от 2 сентября 2009
г. N 1064-ДСП).
Работник,
уполномоченный на решение задач в области ГО и MP подчиняется руководителю организации, а по вопросам гражданской обороны выполняет
указания начальника Второго отдела департамента и начальника Второго отдела УЗ
АО.
2. Задачи в области
гражданской обороны
Основными задачами организации
здравоохранения в области гражданской обороны являются:
- обучение руководящего состава и
персонала в области гражданской обороны;
- оповещение об опасностях, возникающих
при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при
возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- эвакуация персонала, членов их семей и
материальных ценностей в безопасные районы;
- предоставление персоналу и больным
защитных сооружений гражданской обороны и средств индивидуальной защиты;
- проведение мероприятий по световой маскировке;
- организация и проведение
аварийно-спасательных работ в случае возникновения опасностей для персонала и
больных при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также
вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- медицинское обеспечение населения,
пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий,
включая оказание всех видов медицинской помощи;
- участие в борьбе с пожарами, возникшими
на территории организации здравоохранения при ведении военных действий или
вследствие этих действий;
- обнаружение и обозначение районов,
подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому заражению в
организации здравоохранения (где создан пост РХиБ
наблюдения);
- разработка и осуществление мер, направленных
на сохранение организации здравоохранения для устойчивого функционирования ее в
особый период;
- обеспечение постоянной готовности сил и
средств гражданской обороны.
3. Мероприятия по
гражданской обороне
3.1. Мероприятия по гражданской обороне в
организации здравоохранения осуществляются в соответствии с Конституцией
Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными
законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и
Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами МЧС России,
распорядительными документами руководителя Департамента здравоохранения города
Москвы, УЗ АО и настоящим Положением.
3.2. Организация здравоохранения в целях
решения задач в области гражданской обороны планирует и осуществляет следующие
основные мероприятия:
3.2.1. По обучению персонала в области
гражданской обороны:
- обучение руководящего состава и
персонала способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий
или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера;
- обучение личного состава нештатных
аварийно-спасательных формирований;
- проведение учений и тренировок по
гражданской обороне.
3.2.2. По оповещению руководящего состава
и персонала организации здравоохранения об опасностях, возникающих при ведении
военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении
чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера:
- поддержание в состоянии постоянной
готовности системы оповещения, радио и телевизионного вещания, а также
имеющихся технических средств оповещения;
- получение информации в области
гражданской обороны об обстановке, складывающейся на территории административного
округа (района).
3.2.3. По эвакуации персонала, членов их
семей, нетранспортабельных больных, материальных ценностей организации
здравоохранения в безопасные районы:
- организация планирования, подготовки и
проведения эвакуационных мероприятий;
- порядок и сроки направления
нетранспортабельных больных в защищенные стационары города при объявлении общей
эвакуации;
- изучение и подготовка безопасных
районов размещения персонала, членов их семей и материальных ценностей,
подлежащих эвакуации;
- создание и организация деятельности
эвакуационной комиссии.
3.2.4. По предоставлению персоналу и
больным убежищ, укрытий и средств индивидуальной защиты:
- поддержание в состоянии постоянной
готовности к использованию по предназначению и техническое обслуживание защитных
сооружений гражданской обороны, находящихся в ведении организации;
- разработка плана наращивания инженерной
защиты организации в особый период;
- приспособление в мирное время и при
переводе гражданской обороны с мирного времени на особый период заглубленных
помещений (подземных переходов, подвалов, цокольных этажей корпусов зданий),
имеющихся в организации здравоохранения для укрытия персонала и больных;
- планирование и организация
строительства недостающих защитных сооружений гражданской обороны в особый
период, в том числе быстровозводимых укрытий по заявке организации
здравоохранения, направляемой в Управление гражданской защиты административного
округа;
- обеспечение укрытия персонала и больных
в имеющихся защитных сооружениях гражданской обороны организации
здравоохранения, а также в приписанных станциях метрополитена и в других
близлежащих ЗС ГО объектов экономики;
- накопление, хранение, освежение,
обеспечение выдачи и использование по предназначению средств индивидуальной
защиты.
3.2.5. По световой маскировке:
- выполнение мероприятий согласно
требованиям СНИП 2.01.53.84 и гл. 9 СНИП 2.01.51-90 в части касающейся;
- создание и поддержание в состоянии
постоянной готовности к использованию по предназначению запасов
материально-технических средств, необходимых для проведения мероприятий по
световой маскировке.
3.2.6. По проведению
аварийно-спасательных работ в случае возникновения опасностей при ведении
военных действий или вследствие этих действий, а также при чрезвычайных
ситуациях природного и техногенного характера:
- создание и подготовка в области
гражданской обороны территориальных НАСФ, НАСФ организаций и планирование их
действий по предназначению;
- создание и поддержание в состоянии
постоянной готовности к использованию по предназначению запасов
материально-технических, продовольственных, медицинских средств
для обеспечения НАСФ организаций согласно примерных норм оснащения (табелизации) - приказ МЧС России от 23.12.2005 г. N 999.
3.2.7. По первоочередному обеспечению
населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих
действий, включая оказание всех видов медицинской помощи:
- планирование и организация медицинского
обеспечения пострадавшего населения по заданию департамента и УЗ АО;
- создание и поддержание в состоянии
постоянной готовности к использованию в целях ГО запасов материально-технических,
продовольственных, медицинских и иных средств (постановление РФ от 27.04.2000
г. N 379);
- нормированное снабжение персонала и
больных продовольственными и непродовольственными товарами (закрытое
постановление Правительства Москвы от 12.02.2008 г. "О нормированном
снабжении населения города Москвы");
- участие в проведении
санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий в организации
здравоохранения совместно с подразделениями территориального отдела Управления Роспотребнадзора по г. Москве;
- проведение лечебно-эвакуационных
мероприятий - по оказанию всех видов медицинской помощи, эвакуации пораженных,
больных, лечению военнослужащих и гражданского населения, а также их
реабилитации.
3.2.8. По участию в борьбе с пожарами, возникшими
в организации здравоохранения при ведении военных действий или вследствие этих
действий:
- создание и организация деятельности
противопожарных звеньев, их взаимодействие с подразделениями пожарной охраны
административного округа (района).
3.2.9. По восстановлению и поддержанию
общественного порядка в организации здравоохранения при ведении военных
действий или вследствие этих действий, а также вследствие чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера и террористических акций:
- создание и оснащение звена охраны
общественного порядка, подготовка его личного состава в области гражданской
обороны;
- усиление пропускного режима и
поддержание общественного порядка в очагах поражения;
- усиление охраны организации
здравоохранения, подлежащей обязательной охране органами внутренних дел (по
договору).
3.2.10. По разработке и осуществлению
мер, необходимых для устойчивого функционирования организации здравоохранения в
особый период:
- создание и организация работы в мирное
время и особый период комиссии по вопросам повышения устойчивости
функционирования;
- планирование, подготовка и проведение
аварийно-спасательных и других неотложных работ до прибытия основных
аварийно-спасательных сил округа (района);
- заблаговременное создание запасов
материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств,
необходимых для восстановления лечебного процесса;
- создание страхового фонда документации
организацией здравоохранения, включенной в "Перечень объектов повышенного
риска и объектов систем жизнеобеспечения, на которые в первоочередном порядке
создается страховой фонд документации для обеспечения организации и проведения
аварийно-спасательных, аварийно-восстановительных и других неотложных работ при
ликвидации чрезвычайных ситуаций в городе Москве" по заданию департамента;
- повышение эффективности защиты
медицинского имущества при воздействии на него современных средств поражения.
3.2.11. По вопросам обеспечения
постоянной готовности сил и средств гражданской
обороны в организации здравоохранения:
- создание и оснащение ОПМ, ИПГ (для
организаций, имеющих задание), НАСФ организаций, подготовка их к действиям по
предназначению, проведение учений и тренировок по гражданской обороне.
3.2.12. Финансирование мероприятий ГО и
защиты персонала в организации здравоохранения осуществляется за счет денежных
средств департамента, УЗ АО, предусматриваемых в бюджете города Москвы, а также
за счет средств консолидированного фонда организаций здравоохранения.
Примечания:
1. Положение утверждается приказом
руководителя Организации здравоохранения и подписывается работником,
уполномоченным на решение задач в области гражданской обороны и мобилизационной
работы.
2. В разделы задач и мероприятий
дополнительно могут быть включены вопросы ГО, планируемые и проводимые Префектурой
административного округа, Управлением по административному округу Главного
управления МЧС России по г. Москве, администрацией района, в части касающейся
здравоохранения.