МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ МОСКОВСКОЙ
ОБЛАСТИ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 14 сентября 2010 г. N 14-Р
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА
ИСПОЛНЕНИЯ МИНИСТЕРСТВОМ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ МОСКОВСКОЙ
ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ
ЗА СООТВЕТСТВИЕМ КАЧЕСТВА ОКАЗЫВАЕМОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ
УСТАНОВЛЕННЫМ ФЕДЕРАЛЬНЫМ СТАНДАРТАМ В СФЕРЕ
ЗДРАВООХРАНЕНИЯ (ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ КОНТРОЛЯ
КАЧЕСТВА
ВЫСОКОТЕХНОЛОГИЧНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ, А ТАКЖЕ
МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ, ОКАЗЫВАЕМОЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫХ
ОРГАНИЗАЦИЯХ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ)
В целях приведения в соответствие
административного регламента исполнения Министерством здравоохранения
Московской области государственной функции осуществления контроля за соответствием
качества оказываемой медицинской помощи установленным
федеральным стандартам в сфере здравоохранения (за исключением контроля
качества высокотехнологичной медицинской помощи, а также медицинской помощи,
оказываемой в федеральных организациях здравоохранения), утвержденного
распоряжением Министерства здравоохранения Московской области от 20.11.2009 N
28-р, требованиям Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ
"О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при
осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального
контроля", а также руководствуясь подпунктом 2 статьи 4 Федерального
закона от 27.12.2009 N 365-ФЗ "О внесении изменений в отдельные
законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием деятельности
органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов
местного самоуправления":
1. Утвердить административный регламент
исполнения Министерством здравоохранения Московской области государственной
функции осуществления контроля за соответствием качества оказываемой
медицинской помощи установленным федеральным
стандартам в сфере здравоохранения (за исключением контроля качества
высокотехнологичной медицинской помощи, а также медицинской помощи, оказываемой
в федеральных организациях здравоохранения).
2. Начальнику Управления лицензирования
медицинской и фармацевтической деятельности и контроля качества медицинской
помощи Майдыковой Э.Е. обеспечить организацию работы
по контролю за соответствием качества оказываемой медицинской помощи установленным федеральным стандартам в сфере
здравоохранения (за исключением контроля качества высокотехнологичной
медицинской помощи, а также медицинской помощи, оказываемой в федеральных
организациях здравоохранения) в соответствии с утвержденным административным
регламентом.
3. Признать утратившим силу
административный регламент исполнения Министерством здравоохранения Московской
области государственной функции осуществления контроля за соответствием
качества оказываемой медицинской помощи установленным
федеральным стандартам в сфере здравоохранения (за исключением контроля
качества высокотехнологичной медицинской помощи, а также медицинской помощи,
оказываемой в федеральных организациях здравоохранения), утвержденный
распоряжением Министерства здравоохранения Московской области от 20.11.2009 N
28-р.
4. Контроль за
выполнением настоящего распоряжения возложить на Первого заместителя министра
здравоохранения Правительства Московской области Герцева
К.Б.
Министр здравоохранения
Правительства Московской области
В.Ю.СЕМЕНОВ
Утвержден
распоряжением Министерства
здравоохранения Московской области
от 14 сентября 2010 г. N 14-Р
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ИСПОЛНЕНИЯ МИНИСТЕРСТВОМ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ МОСКОВСКОЙ
ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ КОНТРОЛЯ
ЗА СООТВЕТСТВИЕМ КАЧЕСТВА ОКАЗЫВАЕМОЙ
МЕДИЦИНСКОЙ
ПОМОЩИ УСТАНОВЛЕННЫМ ФЕДЕРАЛЬНЫМ СТАНДАРТАМ В СФЕРЕ
ЗДРАВООХРАНЕНИЯ (ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ КОНТРОЛЯ
КАЧЕСТВА
ВЫСОКОТЕХНОЛОГИЧНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ, А ТАКЖЕ
МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ, ОКАЗЫВАЕМОЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫХ
ОРГАНИЗАЦИЯХ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ)
I. Общие положения
1.1. Административный регламент
исполнения Министерством здравоохранения Московской области государственной
функции по осуществлению контроля за соответствием качества оказываемой
медицинской помощи установленным федеральным
стандартам в сфере здравоохранения (за исключением контроля качества
высокотехнологичной медицинской помощи, а также медицинской помощи, оказываемой
в федеральных организациях здравоохранения) (далее - Административный
регламент) разработан с учетом:
- Основ законодательства Российской Федерации
об охране здоровья граждан, утвержденных Верховным Советом Российской Федерации
22.07.1993 N 5487-1 (в редакции Федерального закона от 29.12.2006 N 258-ФЗ
"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской
Федерации в связи с совершенствованием разграничения полномочий");
- Закона Российской Федерации от
28.06.1991 N 1499-1 "О медицинском страховании граждан в Российской
Федерации" (с изменениями, внесенными Федеральным законом от 23.07.2008 N
160-ФЗ);
- Федерального закона от 26.12.2008 N
294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей
при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального
контроля" (с последующими изменениями и дополнениями) (Собрание
законодательства Российской Федерации, 29.12.2008, N 52 (ч. I), ст. 6249);
в соответствии с:
- постановлением Правительства Российской
Федерации от 11.11.2005 N 679 "О порядке разработки и утверждения
административных регламентов исполнения государственных функций и
административных регламентов предоставления государственных услуг"
(Собрание законодательства Российской Федерации, 21.11.2005, N 47, ст. 4933);
в рамках полномочий, установленных:
- Федеральным законом от 29.12.2006 N
258-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской
Федерации в связи с совершенствованием разграничения полномочий" (статьей
6) (с изменениями, внесенными Федеральным законом от 22.07.2008 N 141-ФЗ);
- Законом Московской области от
11.11.2005 N 240/2005-ОЗ "О здравоохранении в Московской области" (в ред.
от 27.12.2008 N 237/2008-ОЗ);
- постановлением Правительства Московской
области от 17.10.2007 N 790/28 "О положении, структуре и штатной
численности Министерства здравоохранения Московской области" (в редакции
постановлений Правительства Московской области от 29.12.2007 N 1048/48, от
16.09.2008 N 823/35).
1.2. Контроль за соответствием качества
оказываемой медицинской помощи установленным
федеральным стандартам в сфере здравоохранения (за исключением контроля
качества высокотехнологичной медицинской помощи, а также медицинской помощи,
оказываемой в федеральных организациях здравоохранения) (далее - контроль
соблюдения стандартов качества медицинской помощи) представляет собой
государственную контрольно-надзорную функцию, переданную в соответствии с разграничением
полномочий органам государственной власти субъектов Российской Федерации, по
оценке соответствия оказываемой медицинской помощи требованиям к проведению
диагностических, лечебных и иных исследований и мероприятий, а также
медикаментозного лечения при конкретных заболеваниях и состояниях,
установленным стандартам медицинской помощи, а также требованиям к объемам и
качеству медицинской помощи.
1.3. Контроль за
соблюдением стандартов качества медицинской помощи включает в себя также
контроль предоставления бесплатной медицинской помощи в рамках Программы
государственных гарантий оказания гражданам Московской области бесплатной
медицинской помощи, утверждаемой Правительством Московской области.
1.4. Контроль за
соблюдением стандартов качества медицинской помощи в соответствии с переданными
полномочиями органам государственной власти субъектов Российской Федерации на
территории Московской области осуществляется Министерством здравоохранения
Московской области (Управлением лицензирования медицинской и фармацевтической
деятельности и контроля качества медицинской помощи) в организациях
государственной, муниципальной, частной и других систем здравоохранения (за
исключением контроля качества высокотехнологичной медицинской помощи, а также
медицинской помощи, оказываемой в федеральных организациях
здравоохранения).
1.5. Для каждого вида
медицинской помощи устанавливаются стандарты медицинской помощи и объем ее
оказания при конкретных заболеваниях, которые включают перечень диагностических
и лечебных медицинских услуг, с указанием количества и частоты их применения,
перечень используемых лекарственных средств с указанием разовых и курсовых доз,
перечень дорогостоящих изделий медицинского назначения, компонентов крови и
препаратов, лечебного питания, с указанием количества и частоты их
использования.
1.6. Стандарты медицинской помощи
устанавливаются Министерством здравоохранения и социального развития Российской
Федерации.
В соответствии с полномочиями
Министерством здравоохранения Московской области (далее - Министерство)
разрабатываются региональные стандарты медицинской помощи на уровне не ниже
стандартов медицинской помощи, установленных Министерством здравоохранения и
социального развития, действующие на территории Московской области.
1.7. В рамках переданных полномочий, при
осуществлении контроля за соблюдением стандартов
медицинской помощи в организациях здравоохранения, оказывающих медицинскую
помощь, проверяется следующее:
- порядок организации оказания первичной
медико-санитарной помощи в соответствии с приказом Министерства здравоохранения
и социального развития Российской Федерации от 29.07.2005 N 487 "Об
утверждении порядка организации оказания первичной медико-санитарной
помощи";
- порядок оказания скорой медицинской
помощи в соответствии с приказом Министерства здравоохранения и социального
развития Российской Федерации от 01.11.2004 N 179 "Об утверждении порядка
оказания скорой медицинской помощи";
- организация
специализированной медицинской помощи в соответствии с видами и стандартами,
устанавливаемыми Министерством здравоохранения и социального развития
Российской Федерации, а также организация и порядок оказания отдельных видов
специализированной медицинской помощи в лечебно-профилактических учреждениях
муниципальных образований Московской области в соответствии с перечнями,
утвержденными в установленном порядке во исполнение Закона Московской области
от 11.11.2005 N 240/2005-ОЗ "О здравоохранении в Московской области"
приказом Минздрава Московской области от
20.11.2008 N 716 "О совершенствовании организации специализированной
медицинской помощи" (в редакции приказа Минздрава МО от 05.05.2009 N 274);
- организация медико-социальной
помощи гражданам, страдающим социально значимыми заболеваниями, в соответствии
с видами и объемом, устанавливаемыми принятой целевой Программой
"Предупреждение и борьба с заболеваниями социального характера в
Московской области";
- организация медико-социальной
помощи гражданам, страдающим заболеваниями, представляющими опасность для
окружающих, в соответствии с Московской областной Программой государственных
гарантий оказания бесплатной медицинской помощи, утверждаемой Правительством
Московской области;
- соблюдение порядка оказания
санаторно-курортной помощи в соответствии с Методическими указаниями
"Медицинские показания и противопоказания для санаторно-курортного лечения
взрослых и подростков", утвержденными приказом Министерства здравоохранения
Российской Федерации от 22.12.1999 N 99/227 и другими нормативными правовыми
актами Российской Федерации и Московской области, установленными в сфере
здравоохранения;
- организация деятельности врачебной
комиссии в организациях здравоохранения в соответствии с приказом Министерства
здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 24.09.2008 N
513н "Об организации деятельности врачебной комиссии медицинской
организации";
- порядок ведения первичной медицинской
документации в соответствии с требованиями приказов Министерства
здравоохранения СССР N 1030 от 04.10.1980 "Об утверждении форм первичной
медицинской документации учреждений здравоохранения", Министерства
здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 22.11.2004 N 255;
- ведение учетно-отчетной медицинской
документации согласно приказу Министерства здравоохранения Российской Федерации
от 21.05.2002 N 154 "О введении формы отчета клинико-экспертной работы в
лечебно-профилактических учреждениях";
- организация и
порядок оказания платных медицинских услуг в соответствии с постановлением
Правительства Российской Федерации от 13.01.1996 N 27 "Об утверждении
правил предоставления платных медицинских услуг населению медицинскими
учреждениями" и приказом Минздравсоцразвития РФ
от 21.01.2008 N 116-Пр/08 "О проведении проверки соблюдения
государственными и муниципальными учреждениями здравоохранения правил
предоставления платных медицинских услуг населению".
1.8. В рамках осуществления контроля по
соблюдению стандартов качества медицинской помощи организациями здравоохранения
Министерство в ходе сбора и анализа сведений, использует единую методологию
оценки соответствия оказываемой медицинской помощи вышеуказанным стандартам и
единые системные контрольные показатели (показатели качества медицинской
помощи). Показатели качества медицинской помощи представляют собой
количественные показатели, отражающие структуру, процесс или результат оказания
медицинской помощи.
1.9. При исполнении государственной
функции по контролю за соблюдением стандартов качества
медицинской помощи осуществляются следующие административные процедуры:
1) получение и анализ сведений о
соблюдении стандартов качества медицинской помощи (Основание: п. 14.2
постановления Правительства Московской области от 17.10.2007 N 790/28 в редакции
от 29.12.2007 N 1048/48, от 17.06.2008 N 460/21, от 16.09.2008 N 823/35);
2) осуществление контрольных мероприятий
по соблюдению стандартов качества медицинской помощи (Основание: п. 12.10
постановления Правительства Московской области от 17.10.2007 N 790/28 в
редакции от 29.12.2007 N 1048/48, от 17.06.2008 N 460/21, от 16.09.2008 N
823/35).
1.10. Результатами исполнения
государственной функции являются:
- обеспечение прав жителей Московской
области на получение медицинской помощи в соответствии с требованиями,
установленными законодательством Российской Федерации и законодательством
Московской области;
- разработка предложений по улучшению
показателей качества медицинской помощи, оказываемой на территории Московской
области.
II. Требования к
порядку исполнения государственной функции
2.1. Получение и анализ сведений о
соблюдении стандартов медицинской помощи в организациях здравоохранения,
расположенных на территории Московской области (за исключением сведений по
соблюдению стандартов при оказании высокотехнологичной медицинской помощи, а
также медицинской помощи, оказываемой в федеральных организациях
здравоохранения) производится по адресам: Московская область, г. Красногорск,
бульвар Строителей, д. 1, а также Москва, ул. Б. Полянка, д. 42/2, кабинет 12 в
будние дни с 9.00 до 17.00. Обеденный перерыв: с 13.00 до 14.00.
Контактный телефон/факс:
+7(499)238-74-48.
Адрес электронной почты:
mosoblzdravkontrol@mail.ru.
2.2. Публикация отдельных сведений,
касающихся соблюдения стандартов медицинской помощи, производится один раз в
квартал на официальном интернет-сайте Министерства www.mz.mosreg.ru в порядке,
определяемом министром здравоохранения Правительства Московской области (далее
- министр здравоохранения).
2.3. Условия и сроки исполнения
государственной функции по контролю за соблюдением
стандартов качества медицинской помощи представлены в соответствующих разделах
административных процедур настоящего административного регламента.
2.4. Плата за исполнение государственной
функции по контролю за соблюдением стандартов качества
медицинской помощи не взимается.
2.6. Действия или бездействие
Министерства в связи с исполнением переданных полномочий по контролю
за соблюдением стандартов качества медицинской помощи могут быть
обжалованы в установленном порядке.
III.
Административные процедуры
3.1. Структура административных процедур,
выполняемых при исполнении государственной функции:
- сбор сведений о соблюдении стандартов
медицинской помощи;
- свод и анализ сведений о соблюдении
стандартов медицинской помощи;
- реализация плана проведения мероприятий
по контролю соблюдения стандартов качества медицинской помощи;
- проведение мероприятий по контролю;
- представление отчета (анализа)
исполнения государственной функции.
3.2. Исполнение административных процедур
осуществляется должностными лицами отдела контроля качества
медицинской помощи Управления лицензирования медицинской и
фармацевтической деятельности и контроля качества медицинской помощи Министерства
здравоохранения Московской области (далее - отдел контроля качества медицинской
помощи). При их выполнении должен быть организован документированный учет
каждого этапа административной процедуры с указанием даты завершения его
исполнения и подписи ответственного лица.
3.3. Административная процедура
"Получение и анализ сведений о соблюдении стандартов качества медицинской
помощи" осуществляется с целью возможности проведения мониторинга качества
медицинской помощи, оказываемой организациями здравоохранения на территории
Московской области (за исключением организаций, оказывающих высокотехнологичную
медицинскую помощь, а также федеральных организаций здравоохранения) в
соответствии с нижеследующим порядком:
3.3.1. Указанная в пункте 3.3. административная
процедура включает сведения о:
- показателях
качества медицинской помощи;
- сводном анализе
жалоб о некачественном оказании медицинской помощи (в том числе несоблюдении
стандартов медицинской помощи) в организациях здравоохранения, расположенных на
территории Московской области, (за исключением организаций, оказывающих
высокотехнологичную медицинскую помощь, а также федеральных организаций
здравоохранения).
Сведения поступают из Министерства, из
обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных
предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов
местного самоуправления, из средств массовой информации.
3.3.2. Получение и сбор сведений о
соблюдении стандартов качества медицинской помощи осуществляется ежемесячно, в
срок до пятого числа месяца, следующего за отчетным периодом.
3.3.3. Проводится анализ представленных
сведений о соблюдении стандартов медицинской помощи, в том числе на
соответствие контрольным показателям, перечень которых утверждается
Министерством, и на его основании составляется полугодовая и ежегодная
аналитическая справка министру здравоохранения.
3.3.4. Анализ проводит заведующий отделом
контроля качества медицинской помощи. Результаты проведенного анализа вместе с
данными о показателях качества оказываемой медицинской помощи, могут содержать
сведения о выявленных в ходе анализа неблагоприятных факторах, влияющих на
качество оказываемой медицинской помощи, а также об обращениях граждан по
вопросам несоблюдения в установленном законодательством порядке стандартов
оказания медицинской помощи.
3.3.5. Аналитическая справка направляется
министру здравоохранения:
- по итогам полугодия, до 10-го числа
месяца, следующего за отчетным полугодием;
- ежегодная, до
20-го января текущего календарного года, следующего за отчетным периодом.
3.4. Административная процедура
"Осуществление контрольных мероприятий по соблюдению стандартов качества
медицинской помощи" проводится в целях контроля за
соблюдением стандартов качества медицинской помощи при осуществлении организациями
медицинской деятельности (за исключением контроля качества высокотехнологичной
медицинской помощи, а также медицинской помощи, оказываемой в федеральных
организациях здравоохранения) в ходе плановых и внеплановых мероприятий по
контролю.
Плановые и внеплановые мероприятия по контролю за соблюдением стандартов качества медицинской
помощи (далее - мероприятия по контролю) осуществляются в соответствии с
требованиями Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите
прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении
государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и
нижеследующим порядком:
3.4.1. Мероприятия по контролю (плановые
и внеплановые) осуществляются в форме документарной и (или) выездной проверки.
3.4.2. Мероприятия по контролю проводятся
только во время исполнения служебных обязанностей на
основании приказа министра здравоохранения о проведении проверки по соблюдению
стандартов качества медицинской помощи при осуществлении организациями
медицинской деятельности (далее - приказ на проверку).
Приказ на проверку оформляется по
утвержденной министром форме, разработанной в соответствии с требованиями
приказа Минэкономразвития РФ от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений
Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных
предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и
муниципального контроля".
Для проведения мероприятий по контролю в
качестве экспертов могут быть привлечены научные, иные организации, ученые и
специалисты, прошедшие в установленном порядке аккредитацию, имеющие
Свидетельство об аккредитации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых
отношениях с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в
отношении которых проводятся проверки.
В приказе на проверку указываются:
- наименование органа государственного
контроля (надзора);
- фамилии, имена, отчества, должности
должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а
также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных
организаций;
- наименование юридического лица или
фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, в отношении которых проводится мероприятие по контролю;
- цели, задачи, предмет проверки и срок
ее проведения;
- правовые основания проведения проверки,
в том числе подлежащие проверке обязательные требования и требования,
установленные правовыми актами Московской области;
- перечень мероприятий по контролю,
необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
- перечень административных регламентов
проведения мероприятий по контролю, а также административных регламентов
взаимодействия;
- дата начала и дата окончания
контрольного мероприятия.
3.4.3. Перед началом проведения
мероприятий по контролю юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю
должностными лицами отдела контроля качества медицинской помощи,
уполномоченными на проведение проверки, вручаются заверенные печатью копии
приказа министра здравоохранения под роспись руководителю, иному должностному
лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному
предпринимателю, его уполномоченному представителю с предъявлением служебного
удостоверения.
3.4.4. Мероприятия по контролю проводятся
лицами, уполномоченными на проведение проверки, в строгом соответствии с
установленным перечнем, указанным в приказе министра здравоохранения для
достижения целей, задач и предмета проверки.
3.4.5. Мероприятия по контролю
(документарные и выездные проверки) не могут превышать двадцати рабочих дней (в
отношении юридического лица, имеющего филиалы, сроки проведения мероприятий по
контролю по каждому филиалу устанавливаются отдельно).
В отношении одного субъекта малого
предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может
превышать пятидесяти часов для малого предприятия и пятнадцати часов для микропредприятия в год.
3.4.6. Предметом
документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах
юридического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливающих их
организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при
осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных
требований и требований, установленных нормативными актами Московской области,
а также исполнением предписаний и постановлений Министерства.
3.4.7. Документарная проверка (как
плановая, так и внеплановая) проводится по адресу: Москва, ул. Б. Полянка, д.
42/2, кабинет 12 в будние дни с 9.00 до 18.00. Обеденный перерыв: с 13.00 до
14.00.
3.4.8. В процессе
проведения документарной проверки должностными лицами Управления
лицензирования, уполномоченными на проведение проверки в первую очередь
рассматриваются документы юридического лица, индивидуального предпринимателя,
имеющиеся в распоряжении Министерства, в том числе материалы предыдущих
проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные
документы о результатах осуществления в отношении этого юридического лица,
индивидуального предпринимателя государственного контроля (надзора).
В случае, если
достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении
Министерства, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют
оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем
обязательных требований (лицензионных требований и условий), уполномоченные на
проведение проверки лица Управления лицензирования направляют в адрес
юридического лица, индивидуального предпринимателя мотивированный запрос с
требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения
документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью
копия приказа министра здравоохранения о проведении документарной проверки.
Даты получения (доставки) запроса, а
также представления документов лицами, в отношении которых проводится
мероприятие по контролю, регистрируются сотрудниками Управления лицензирования,
уполномоченными на проведение документарной проверки, в Журнале регистрации
мероприятий по контролю (в отделе по лицензированию медицинской деятельности).
Документы, указанные в запросе Управления
лицензирования, представляются в виде копий, заверенных печатью, подписью
руководителя, иного должностного лица юридического лица, индивидуального
предпринимателя.
При проведении документарной проверки
Министерство не вправе требовать у юридического лица, индивидуального
предпринимателя сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной
проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены
Министерством от иных органов государственного контроля (надзора), органов
муниципального контроля.
3.4.9. В случае,
если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в
представленных юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем документах
либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям,
содержащимся в имеющихся у Министерства документах и (или) полученным в ходе
осуществления государственного контроля (надзора), информация об этом
направляется юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю с требованием
представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной
форме.
В случае
непредставления в установленный срок необходимых пояснений и документов, либо
выявления после их рассмотрения признаков нарушений обязательных требований при
осуществлении медицинской деятельности должностные лица Управления
лицензирования проводят выездную проверку с целью оценки соответствия
лицензиата лицензионным требованиям и условиям при осуществлении медицинской
деятельности непосредственно на месте ее осуществления юридическим лицом,
индивидуальным предпринимателем.
3.4.10. Предметом выездной проверки
являются помимо содержащихся в документах юридического лица, индивидуального
предпринимателя сведений, оценка соответствия уровня образования работников,
оказывающих медицинскую помощь, состояния используемых зданий, строений,
помещений, оборудования и т.д. при оказании медицинской помощи
установленным к ним требованиям, предотвращение угрозы причинения вреда, равно
как и устранение фактов причинения вреда жизни, здоровью граждан, а также
принимаемые меры по исполнению обязательных требований и требований,
установленных правовыми актами Московской области.
3.4.11. Выездная проверка (плановая и
внеплановая) проводится по месту нахождения юридического лица и (или) по месту
осуществления им медицинской деятельности, по месту осуществления медицинской
деятельности индивидуальным предпринимателем.
3.4.12. Выездная
проверка начинается с предъявления служебных удостоверений должностными лицами,
уполномоченными на ее проведение, обязательного ознакомления руководителя или
иного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя, его
уполномоченного представителя с приказом министра здравоохранения о назначении
выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с
целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемами
мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных
организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее
проведения.
3.4.13. Плановые мероприятия по контролю за соблюдением стандартов медицинской помощи (далее
- плановые мероприятия по контролю) проводятся в соответствии с планом,
утвержденным министром здравоохранения, и согласованным в установленном порядке
с прокуратурой. Сведения о проведении плановых мероприятий по контролю
размещаются на официальном интернет-сайте Министерства www.mz.mosreg.ru в
подразделе "Плановые мероприятия по контролю" раздела
"Лицензирование".
3.4.14. Сроки,
периодичность проведения плановых мероприятий по контролю в отношении одного
юридического лица, индивидуального предпринимателя, основания для включения
плановой проверки в ежегодный план мероприятий по контролю, определяются с
учетом требований Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите
прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении
государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и
установленной Правительством периодичностью проведения плановых проверок в
отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей,
осуществляющих медицинскую деятельность.
Ежемесячно в третью декаду месяца,
предыдущего месяцу наступления очередного этапа плана мероприятий по контролю,
сотрудниками отдела контроля качества медицинской помощи готовятся проекты
приказов на проведение плановых мероприятий по контролю.
3.4.15. Срок (общий) проведения плановой
выездной проверки в отношении одного субъекта малого предпринимательства не
может превышать пятидесяти часов, а для микропредприятия
- пятнадцати часов в год.
В случаях, связанных с необходимостью
проведения сложных длительных исследований или специальных экспертиз, на
основании мотивированных предложений должностного(ых) лиц Управления лицензирования, уполномоченных на
проведение выездных плановых мероприятий по контролю, срок проведения выездной
плановой проверки может быть продлен министром здравоохранения, но не более,
чем на двадцать рабочих дней в отношении малых предприятий и пятнадцати часов -
для микропредприятий.
3.4.16. О проведении
плановых мероприятий по контролю уполномоченные на проведение проверки лица
Управления лицензирования, уведомляют юридическое лицо, индивидуального
предпринимателя не позднее, чем за три рабочих дня до начала его проведения,
посредством направления уведомления (или телефонограммы) и копии приказа о
начале проведения плановой проверки любым доступным способом (по факсу или
заказным письмом и (или) телеграммой с уведомлениями, или доставляется лично
лицу, в адрес которого планируется проведение
мероприятия по контролю, по адресу его местонахождения). (Дата уведомления, а
также Ф.И.О. лица, принявшего информацию о проведении плановой проверки в
отношении проверяемого юридического лица, индивидуального предпринимателя
заносятся в Журнал учета телефонограмм).
3.4.17. Внеплановые мероприятия по
контролю проводятся с целью проверки соблюдения юридическим лицом,
индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления медицинской
деятельности (далее - внеплановые мероприятия по контролю) стандартов оказания
медицинской помощи, выполнения предписаний Минздрава, проведения мероприятий по
предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан в следующих случаях:
1) истечение срока
исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного
предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований при
оказании медицинской помощи;
2) при поступлении в Министерство, а
также в отдел контроля качества медицинской помощи обращений и заявлений
граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от
органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств
массовой информации о следующих фактах:
а) возникновения угрозы причинения вреда
жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде,
безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью
граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства,
а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного
характера;
в) нарушение прав потребителей при
оказании медицинской помощи (в случае обращения граждан, права которых
нарушены), в том числе в случаях:
- отказа гражданину в получении в
установленном порядке медицинской помощи в организациях здравоохранения (за
исключением оказания высокотехнологичной помощи, а также медицинской помощи,
оказываемой в федеральных организациях здравоохранения);
- отказа гражданину в получении
бесплатной медицинской помощи в соответствии с Программой государственных
гарантий оказания бесплатной медицинской помощи;
3) приказа (распоряжения) руководителя
органа государственного контроля (надзора), изданного в соответствии с
поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской
Федерации.
3.4.18. Обращения и заявления, не
позволяющие установить лицо, обратившееся в Министерство, а также в отдел
контроля качества медицинской помощи, а также обращения и заявления, не
содержащие сведений о фактах, указанных в части 2 пункта 3.4.17. настоящего
административного регламента, не могут служить основанием для проведения
внепланового мероприятия по контролю.
3.4.19. Внеплановые мероприятия по
контролю проводятся в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.
3.4.20. Заведующий
отделом контроля качества медицинской помощи готовит проект приказа о
проведении внепланового мероприятия по контролю с указанием формы его
проведения в течение 3 рабочих дней после выявления при анализе поступившего
обращения информации, указанной в части 2 пункта 3.4.17 настоящего
административного регламента, а также не позднее 2 месяцев от даты окончания
срока исполнения предписания, с целью контроля за устранением выявленных ранее
нарушений при проведении мероприятий по контролю.
3.4.21. Выездные
внеплановые мероприятия по контролю юридических лиц и индивидуальных
предпринимателей, относящихся в соответствии с законодательством Российской
Федерации к субъектам малого или среднего предпринимательства, могут быть
проведены по основаниям, указанным в подпунктах "а" и "б"
части 2 пункта 3.4.17. настоящего административного регламента должностными
лицами отдела контроля качества медицинской помощи, уполномоченными в
установленном порядке на проведение такой проверки, только после согласования
проведения такой проверки с прокуратурой Московской области (далее -
прокуратура).
3.4.22. Согласование с
прокуратурой о проведении выездного внепланового мероприятия по контролю
субъектов малого и среднего предпринимательства осуществляется путем
представления в прокуратуру сотрудником отдела контроля качества медицинской
помощи, в день подписания соответствующего приказа министром здравоохранения
его заверенной копии, заявления о согласовании проведения внеплановой выездной
проверки, оформленного по типовой форме, утвержденной приказом Минэкономразвития
РФ от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона
"О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при
осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального
контроля", а также заверенных копий документов, содержащих сведения,
послужившие основанием проведения такой проверки.
3.4.23. Решение (или отказ) о
согласовании проведения внеплановой выездной проверки субъектов малого и
среднего предпринимательства сотрудник Управления лицензирования забирает из
прокуратуры не позднее одних суток, следующих за днем его подписания
уполномоченным в прокуратуре лицом.
3.4.24. О проведении внепланового
мероприятия по контролю, за исключением внепланового мероприятия по контролю, основания проведения которого указаны в части 2 пункта
3.4.17. настоящего административного регламента, сотрудники отдела контроля
качества медицинской помощи уведомляют юридическое лицо, индивидуального
предпринимателя не менее, чем за 24 часа до начала ее проведения любым
доступным способом, а именно путем направления телефонограммы и копии приказа о
проведении проверки по факсу или заказным письмом и (или)
телеграммой с уведомлениями, или доставляется лично лицу, в адрес которого
планируется проведение мероприятия по контролю, по адресу его местонахождения
(дата уведомления, а также Ф.И.О. лица, принявшего информацию о проведении
внеплановой проверки в отношении проверяемого юридического лица, заносятся в
Журнал регистрации мероприятий по контролю).
В случае, если в
результате деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя
причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным,
растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникли или
могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера,
предварительное уведомление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей о
начале проведения внепланового мероприятия по контролю не осуществляется.
3.4.25. Выездные
(плановые и внеплановые) мероприятия по контролю не должны проводиться
уполномоченными на их проведение должностными лицами, в случае отсутствия при
проверке руководителя или иного должностного лица, или уполномоченного
представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя или его
уполномоченного представителя, за исключением случая проведения такой проверки
по основанию, предусмотренному подпунктом "б" части 2 пункта 3.4.17
настоящего административного регламента.
3.4.26. По результатам
мероприятий по контролю (плановых, внеплановых) независимо от формы их проведения
(документарной, выездной проверки) лицами, уполномоченными на проведение
проверки, составляется акт проверки по утвержденной Министерством форме с
учетом требований приказа Минэкономразвития РФ от 30.04.2009 N 141 "О
реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и
индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля
(надзора) и муниципального контроля".
В акте указываются:
- дата, время и место составления акта;
- наименование органа государственного
контроля (надзора);
- дата и номер приказа министра
здравоохранения;
- фамилии, имена, отчества и должности
должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку;
- наименование проверяемого юридического
лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, а также
фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или
уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя
индивидуального предпринимателя, присутствовавших при
проведении проверки;
- дата, время, продолжительность и место
проведения проверки;
- сведения о результатах проверки, в том
числе о выявленных нарушениях обязательных требований и требований,
установленных правовыми актами Московской области, об их характере и о лицах,
допустивших указанные нарушения;
- сведения об
ознакомлении или об отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного
должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица,
индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя,
присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе
от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок
записи о проведенном контрольном мероприятии либо о невозможности внесения
такой записи в связи с
отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного
журнала;
- подписи должностного лица или
должностных лиц, проводивших проверку.
К акту прилагаются протоколы или
заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения
работников юридического лица, объяснения индивидуального предпринимателя, на
которых возлагается ответственность за нарушения обязательных требований,
предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами
проверки документы или их копии.
3.4.27 Акт проверки оформляется
непосредственно в день ее завершения в двух экземплярах, один из которых с
копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или
уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному
предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении
либо отказе в ознакомлении с актом проверки.
В случае отсутствия
руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя
юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного
представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об
ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется
заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к
экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле отдела контроля качества
медицинской помощи.
3.4.28. По окончании
проверки должностными лицами Управления лицензирования, уполномоченными на
проведение проверки, осуществляется запись в Журнале учета проверок (далее -
Журнал), содержащая сведения о наименовании органа государственного контроля,
датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях,
целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных
предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности лица или
должностных лиц, проводивших проверку, его или их подписи, который
должен предоставить проверяемое юридическое лицо или индивидуальный
предприниматель.
При отсутствии у проверяемого лица
указанного Журнала делается соответствующая запись в акте проверки.
3.4.29. В случае,
если для проведения выездного внепланового мероприятия по контролю требовалось согласование
с прокуратурой на его проведение, то копия акта проверки со всеми приложениями
к нему направляется в прокуратуру в течение пяти рабочих дней со дня
составления акта проверки.
3.4.30. В случае выявления при проведении
мероприятий по контролю нарушений юридическим лицом, индивидуальным
предпринимателем обязательных требований при оказании медицинской помощи
должностные лица отдела контроля качества медицинской помощи, проводившие
проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской
Федерации, обязаны:
1) выдать предписание юридическому лицу,
индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием
сроков их устранения;
2) принять меры по контролю
за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению
возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан.
3.4.31. В случае,
если при проведении мероприятий по контролю установлено, что деятельность
юридического лица, индивидуального предпринимателя, эксплуатация ими зданий,
строений, сооружений, помещений, оборудования и т.д., выполняемые работы и
услуги при оказании медицинской помощи представляют непосредственную угрозу
причинения вреда жизни, здоровью граждан или такой вред причинен, Министерство
обязано незамедлительно принять меры по недопущению причинения вреда или
прекращению его в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об
административных правонарушениях, и довести до сведения граждан, а также других
юридических лиц, индивидуальных предпринимателей любым доступным способом
информацию о наличии угрозы причинения вреда и способах его предотвращения.
3.4.32. По результатам
мероприятия по контролю, проведенного в соответствии с частью 2 пункта 3.4.17.
настоящего административного регламента, уполномоченным сотрудником отдела контроля
качества медицинской помощи готовится ответ в адрес заявителя с соблюдением
указанных сроков рассмотрения обращений (заявлений), но не позже чем в течение
30 дней с даты регистрации обращения или заявления в Министерстве (Управлении
лицензирования медицинской и фармацевтической деятельности и контроля качества
медицинской помощи).
3.4.33. Все этапы
проведения административной процедуры "Осуществление контрольных
мероприятий по соблюдению стандартов качества медицинской помощи" (дата
поступления обращения (заявления), дата подписания приказа министром
здравоохранения о проведении мероприятия по контролю, дата передачи лицу, в
отношении которого организована проверка, информации о времени проведения
проверки, период проведения мероприятия по контролю, срок исполнения сделанных
по результатам проверки предписаний, дата представления лицом, в отношении
которого проводилось мероприятие по контролю, документов, подтверждающих
устранение выявленных замечаний и т.д.) фиксируются сотрудниками отдела
контроля качества медицинской помощи в Журнале регистрации мероприятий по
контролю.
Контроль за соблюдением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями
сроков устранения выявленных в результате мероприятий по контролю замечаний, а
также своевременную организацию мероприятий по контролю, предусмотренных частью
1 пункта 3.4.17. настоящего административного регламента, в случае их
несоблюдения осуществляет заведующий отделом контроля качества медицинской
помощи.
3.4.34. При проведении проверок
должностные лица лицензирующего органа не вправе:
1) проверять выполнение обязательных
требований, если такие требования не относятся к полномочиям лицензирующего
органа, от имени которого действуют эти должностные лица;
2) осуществлять плановую или внеплановую
выездную проверку в случаях, предусмотренных п. 3.5.25. настоящего
административного регламента;
3) требовать представления документов,
информации, образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и
объектов производственной среды, если они не являются объектами проверки или не
относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;
4) отбирать образцы
продукции, пробы обследования объектов окружающей среды и объектов
производственной среды для проведения их исследований, испытаний, измерений без
оформления протоколов об отборе указанных образцов, проб по установленной форме
и в количестве, превышающем нормы, установленные национальными стандартами,
правилами отбора образцов, проб и методами их исследований, испытаний,
измерений, техническими регламентами или действующими до дня их вступления в
силу иными нормативными техническими
документами и правилами и методами исследований, испытаний, измерений;
5) распространять информацию, полученную
в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую,
служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев,
предусмотренных законодательством Российской Федерации.
3.4.35. По результатам мероприятий по
контролю представляются отчеты:
1 - в прокуратуру Московской области, по
утвержденной прокуратурой форме:
- ежемесячные (до 5-го числа месяца,
следующего за отчетным периодом);
- годовые (до 15-го числа месяца,
следующего за отчетным периодом);
2 - в Министерство, по утвержденной
министром здравоохранения форме:
- годовые (до 15-го числа месяца,
следующего за отчетным периодом);
3 - в Минэкономики Московской области, по
утвержденной форме:
- полугодовые и годовые (до 15-го числа
месяца, следующего за отчетным периодом).
3.4.36. Лица, в отношении которых
проводились мероприятия по контролю, имеют право обжаловать в порядке,
установленном законодательством Российской Федерации, неправомерные действия и
нарушения лицензирующего органа при проведении мероприятий по контролю.
3.4.37. Сотрудники Управления
лицензирования несут ответственность за выполнение возложенных на них
должностных обязанностей при проведении мероприятий по контролю.
За неисполнение или недобросовестное
исполнение должностных обязанностей на сотрудников Управления могут быть
наложены дисциплинарные взыскания в соответствии с действующим
законодательством.
IV. Порядок и формы
контроля за исполнением
государственной функции
4.1. Контроль за
исполнением государственной функции осуществляется Министерством в рамках
осуществления текущего и периодического контроля.
4.2. Текущий контроль
за полнотой и качеством исполнения государственной функции
осуществляется начальником Управления лицензирования.
Начальник Управления лицензирования
осуществляет организацию и контроль мероприятий, связанных с осуществлением
государственной функции по контролю качества за соответствием качества
оказываемой медицинской помощи установленным
федеральным стандартам в сфере здравоохранения, контролирует выполнение
должностными лицами Управления лицензирования административных процедур,
указанных в настоящем административном регламенте, в том числе контролирует
организацию документированного учета выполнения каждого этапа административных
процедур, соблюдения сроков их исполнения, контролирует исполнение должностными
лицами Управления лицензирования служебных обязанностей, ведет учет случаев
ненадлежащего исполнения должностными лицами служебных обязанностей, проводит
служебные расследования, связанные с ненадлежащим исполнением сотрудниками
Управления лицензирования должностных обязанностей, выходит с предложением о
проведении досрочной аттестации специалистов с целью определения соответствия
уровня их знаний и умений занимаемым должностям.
4.3. Периодический контроль
осуществляется по распоряжению министра здравоохранения первым заместителем
министра здравоохранения, а также уполномоченными министром здравоохранения
лицами Министерства путем проведения проверок с целью:
- выявления и устранения нарушений прав
заявителей;
- рассмотрения обращений по вопросам
исполнения (неисполнения) государственной функции должностными лицами
Управления лицензирования;
- принятия решений и подготовки ответов
на поступившие обращения по вопросам исполнения государственной функции.
4.4. Должностные лица Управления
лицензирования несут персональную ответственность в соответствии с
законодательством Российской Федерации:
- за несоблюдение сроков исполнения
административных процедур в части их касающихся и по
их завершении за несвоевременное оформление соответствующих документов,
предусмотренных настоящим административным регламентом;
- за вынесенные решения (заключения) в
результате рассмотрения обращений и проведения контрольных мероприятий по
контролю качества медицинской помощи;
- за несоблюдение требований,
предусмотренных настоящим регламентом, при выполнении административной
процедуры, указанной в пункте 3.5 и Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ
"О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении
государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" при
проведении плановых и внеплановых мероприятий по контролю;
- в случае ненадлежащего исполнения
служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при
проведении мероприятий по контролю.
4.5. Первый заместитель министра и
начальник Управления лицензирования несут персональную ответственность за
несвоевременный и (или) ненадлежащий контроль за
выполнением административных действий, предусмотренных настоящим административным
регламентом.
4.6. Общий контроль за
исполнением государственной функции осуществляет министр здравоохранения.
V. Порядок
обжалования действий (бездействия)
должностного лица, а так же принимаемого им
решения
при исполнении им государственной функции
5.1. Досудебное обжалование действия
(бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при исполнении
им государственной функции осуществляется в порядке, установленном
законодательством Российской Федерации.
5.2. Предметом досудебного обжалования
является несогласие юридического лица или индивидуального предпринимателя с
действиями (бездействием) должностного лица, а также принимаемыми им решениями
при исполнении им государственной функции.
5.3. Заинтересованное лицо имеет право
обжаловать действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) при
исполнении государственной функции должностными лицами Министерства в
Арбитражный суд Московской области в порядке, предусмотренном законодательством
Российской Федерации.
5.4. Перечень оснований для отказа в
рассмотрении жалобы либо приостановления ее рассмотрения:
- в случае, если
в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и
почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
- письменное обращение, содержащее
вопросы, решение которых не входит в компетенцию Министерства (данное обращение
направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или
соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение
поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего
обращение, о переадресации обращения);
- обращение, в котором обжалуется
судебное решение (данное обращение возвращается гражданину, направившему
обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения);
- если в обращении содержатся нецензурные
либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного
лица, а также членов его семьи (заявителю, направившему обращение, сообщается о
недопустимости злоупотребления своим правом);
- в случае, если
текст письменного обращения не поддается прочтению (гражданину, направившему
обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению, даются
разъяснения, что на его обращение ответ не дается и оно не подлежит направлению
на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или
должностному лицу в соответствии с их компетенцией);
- в случае, если
в письменном обращении содержится вопрос, на который заявителю многократно
давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми
обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или
обстоятельства, министр, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе
принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении
переписки по данному вопросу. О данном решении уведомляется гражданин,
направивший обращение;
- в случае, если
ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без
разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую
федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о
невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с
недопустимостью разглашения указанных сведений.
5.5. Основанием для начала внесудебного
обжалования является обращение заинтересованного лица к начальнику Управления
лицензирования или министру здравоохранения.
5.6. Прием жалоб на действия
(бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) при исполнении
государственной функции осуществляется ежедневно, кроме выходных и праздничных
дней с 9.00 до 17.00 (обеденный перерыв - с 13.00 до 14.00) по адресам: 143407,
Московская область, г. Красногорск, бульвар Строителей, д. 1, Министерство
здравоохранения Московской области; г. Москва, ул. Б. Полянка, д. 42/2, каб. 12 или по почте в указанные адреса.
5.7. Заявитель имеет право на получение
информации и документов, необходимых для обоснования своей жалобы. Для чего он
должен направить письменный запрос в Министерство или Управление
лицензирования.
5.8. Заинтересованное лицо может
обжаловать действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе
исполнения государственной функции в вышестоящий орган - в Федеральную службу
по надзору в сфере здравоохранения и социального развития Министерства здравоохранения
и социального развития Российской Федерации по адресу: Славянская пл., д. 4,
стр. 1, г. Москва, 109074.
5.9. Обращения, поступившие в
Министерство от заявителей, учреждений, предприятий, по вопросам исполнения
Министерством государственной функции рассматриваются в установленном порядке в
течение 30 (тридцати) календарных дней со дня их регистрации.
Срок рассмотрения обращений заявителей,
учреждений, предприятий, по вопросам исполнения Министерством государственной
функции может быть продлен в случае принятия министром здравоохранения решения
о необходимости проведения проверки по обращению, запроса дополнительной
информации, но не более, чем на 30 (тридцать)
календарных дней.
Решение о продлении рассмотрения
обращения сообщается заявителю, учреждению, предприятию в письменном виде.
5.10. По результатам рассмотрения
обращений заинтересованным лицам направляется письменный ответ по указанному
адресу.
При устном обращении к начальнику
Управления или министру, с согласия заинтересованного лица, ответ может быть
дан в устной форме в ходе личного приема.