МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО
РАЗВИТИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 20 июня 2011 г. N 585
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ УСТАВА
ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО
УЧРЕЖДЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"ПЕНЗЕНСКИЙ ИНСТИТУТ УСОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ВРАЧЕЙ"
МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В НОВОЙ РЕДАКЦИИ
В соответствии с Положением о
Министерстве здравоохранения и социального развития Российской Федерации,
утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004
г. N 321, и распоряжением Правительства Российской Федерации от 10 сентября
2008 г. N 1300-р, приказываю:
1. Утвердить прилагаемый устав
государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного
профессионального образования "Пензенский институт усовершенствования
врачей" Министерства здравоохранения и социального развития Российской
Федерации в новой редакции (далее - Устав).
2. Ректору государственного бюджетного
образовательного учреждения дополнительного профессионального образования
"Пензенский институт усовершенствования врачей" Министерства
здравоохранения и социального развития Российской Федерации Кислову Александру
Ивановичу:
в месячный срок обеспечить в
установленном порядке государственную регистрацию Устава;
в десятидневный срок после
государственной регистрации представить в Департамент имущественного комплекса
нотариально заверенную копию Устава и нотариально заверенную копию
свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических
лиц.
3. Контроль за
исполнением настоящего приказа возложить на директора Департамента
имущественного комплекса С.Е.Жука.
Министр
Т.ГОЛИКОВА
Утвержден
приказом Министерства
здравоохранения и
социального развития
Российской Федерации
от 20 июня 2011 г. N 585
УСТАВ
ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"ПЕНЗЕНСКИЙ ИНСТИТУТ УСОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ВРАЧЕЙ"
МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (НОВАЯ РЕДАКЦИЯ)
1. Общие положения
1.1. Государственное бюджетное
образовательное учреждение дополнительного профессионального образования
"Пензенский институт усовершенствования врачей" Министерства
здравоохранения и социального развития Российской Федерации (далее - Институт) является
федеральным государственным бюджетным образовательным учреждением
дополнительного профессионального образования, реализующим образовательные
программы послевузовского и дополнительного профессионального образования в
соответствии с лицензией на право ведения образовательной
деятельности.
1.2. Институт является единым учебным и
научным осуществляющим образовательную деятельность и функции отраслевого
научного и методического центра подготовки медицинских и других специалистов,
посредством реализации программ послевузовского и дополнительного
профессионального образования, оказывающим необходимую консультационную,
научно-методическую и информационно-аналитическую помощь другим образовательным
учреждениям, реализующим программы дополнительного профессионального образования.
1.3. Институт основан в 1977 году как
"Институт усовершенствования врачей Министерства здравоохранения
СССР" на основании постановления Совета Министров СССР от 25.05.1977 N 429
и приказа Министерства здравоохранения СССР от 07.06.1977 N 533. В 1992 году
Институт переименован в "Пензенский институт усовершенствования врачей
Министерства здравоохранения и медицинской промышленности Российской
Федерации". В 2003 году в соответствии с приказом Министра здравоохранения
Российской Федерации от 04.03.2003 N 76 Институт переименован в
"Пензенский институт усовершенствования врачей Министерства
здравоохранения Российской Федерации" (ГОУ ДПО ПИУВ Минздрава России).
В соответствии с распоряжением
Правительства Российской Федерации от 10.09.2008 N 1300-р Институт находится в
ведении Министерства здравоохранения и социального развития Российской
Федерации.
1.4. Официальное наименование Института:
полное: Государственное бюджетное
образовательное учреждение дополнительного профессионального образования
"Пензенский институт усовершенствования врачей" Министерства
здравоохранения и социального развития Российской Федерации;
сокращенное: ГБОУ ДПО ПИУВ Минздравсоцразвития России;
на английском языке: Penza's Institute of Post
Studies.
1.5. Место нахождения
Института: 440060, Российская Федерация, Пензенская область, г. Пенза, ул.
Стасова, д. 8А.
1.6. Учредителем Института является
Российская Федерация. Полномочия учредителя осуществляет Министерство
здравоохранения и
социального развития Российской Федерации
(далее - Министерство). Министерство в отношении Института является главным
распорядителем бюджетных средств. Отношения между Министерством и Институтом,
не урегулированные Уставом, определяются договором, заключаемым в соответствии
с законодательством Российской Федерации.
Министерство и Федеральное агентство по
управлению государственным имуществом (далее - Росимущество)
осуществляют в порядке и пределах, определенных законодательством Российской
Федерации, полномочия собственника в отношении федерального имущества,
находящегося в оперативном управлении Института.
1.7. Институт
осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской
Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента
Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской
Федерации, Типовым положением об образовательном учреждении дополнительного
профессионального образования (повышения квалификации) специалистов,
утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 26.06.1995 N
610, нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти,
осуществляющего функции по выработке государственной политики и
нормативно-правовому регулированию в сфере образования, Министерства и
настоящим Уставом.
1.8. Институт является юридическим
лицом - бюджетным учреждением (некоммерческой организацией), созданным в
соответствии с законодательством Российской Федерации, имеет обособленное
имущество, находящееся в федеральной собственности и закрепленное за ним на
праве оперативного управления, самостоятельный баланс, лицевой счет в
территориальных органах Федерального казначейства по учету средств федерального
бюджета и средств, полученных от приносящей доходы деятельности, в валюте
Российской Федерации и счета в иностранной валюте, открытые в
соответствии с законодательством Российской Федерации, может от своего имени
приобретать имущественные и личные неимущественные права, нести обязанность,
быть истцом и ответчиком в суде. Институт имеет печать с изображением
Государственного герба Российской Федерации и своим полным наименованием, может
иметь иные печати и штампы.
1.9. Основными задачами Института
являются:
- удовлетворение потребностей
специалистов в получении знаний о новейших достижениях в медицине, передовом
отечественном и зарубежном опыте;
- удовлетворение потребностей общества в
квалифицированных специалистах здравоохранения и научно-педагогических кадрах
высшей квалификации;
- организация и проведение
послевузовского профессионального образования специалистов в интернатуре, ординатуре;
научно-педагогических кадров - в аспирантуре, докторантуре и на основе
соискательства;
- организация и проведение
дополнительного профессионального образования специалистов здравоохранения и
преподавателей образовательных учреждений высшего, среднего и дополнительного
профессионального образования;
- организация и проведение научных
исследований, научно-технических и опытно-экспериментальных работ,
консультационная деятельность;
- научная экспертиза программ, проектов,
рекомендаций, других документов и материалов по приоритетным направлениям
медицинской науки и практики.
1.10. Институт самостоятелен в
осуществлении образовательного процесса, подборе и расстановке кадров, научной,
финансовой, хозяйственной и иной деятельности в пределах, определенных
законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.
1.11. Институт самостоятелен в
формировании своей структуры, за исключением создания, реорганизации и
ликвидации филиалов и представительств. Деятельность структурных подразделений
Института регламентируется Положениями о структурных подразделениях,
принимаемыми ученым Советом Института и утверждаемыми ректором Института.
1.12. В состав
Института входят следующие структурные подразделения: факультеты, кафедры,
лаборатории, учебные, методические подразделения, библиотека, общежития, гараж,
столовая-буфет, медицинский центр.
Структурные подразделения Института могут
осуществлять свою деятельность на базе медицинских и научных организаций,
организаций-производителей лекарственных препаратов и медицинских изделий,
аптечных организаций, санитарно-профилактических учреждений, судебно-экспертных
учреждений и иных организаций, осуществляющие деятельность в сфере охраны
здоровья граждан.
Взаимоотношения
между Институтом и медицинскими и научными организациями, организациями -
производителями лекарственных препаратов и медицинских изделий, аптечными
организациями, санитарно-профилактическими учреждениями, судебно-экспертные
учреждениями и иными организациями, осуществляющими деятельность в сфере охраны
здоровья граждан определяются с учетом потребности населения в медицинской
помощи, задач лечебного и педагогического процессов на основании договоров,
включающих в себя все аспекты совместной деятельности.
1.13. Институт вправе обращаться в
соответствующие организации Российской Федерации, а также в международные, в
целях его общественной аккредитации. Общественная аккредитация не влечет за
собой финансовых или иных обязательств со стороны государства.
1.14. Институт вправе добровольно
вступать и объединяться в ассоциации (союзы), которые создаются и действуют в
соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.15. Институт в порядке, установленном
законодательством Российской Федерации, несет ответственность за сохранность
документов (управленческие, финансово-хозяйственные, по личному составу и
другие), обеспечивает их передачу на государственное хранение в соответствии с
установленным перечнем документов, хранит и использует в установленном порядке
документы по личному составу.
1.16. Устав Института принимается
Конференцией научно-педагогических работников и представителей других категорий
работников Института и утверждается Министерством.
Изменения и дополнения к Уставу Института
принимаются Ученым советом Института и утверждаются Министерством.
Устав Института, изменения и дополнения к
нему подлежат регистрации в соответствии с законодательством Российской
Федерации.
1.17. Соблюдение положений настоящего
Устава обязательно для всех категорий работников и обучающихся Института.
1.18. Институт обеспечивает защиту
сведений, составляющих государственную тайну, и иной охраняемой законом
информации в соответствии с возложенными на него задачами и в пределах своей
компетенции.
Ректор Института несет персональную
ответственность за создание условий по защите сведений, составляющих
государственную тайну.
1.19. Институт проводит и обеспечивает
необходимые мероприятия по мобилизационной подготовке, гражданской обороне,
предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в соответствии с
законодательством Российской Федерации.
1.20. Деятельность Института
регламентируется локальными актами, в том числе:
- приказами и распоряжениями ректора;
- распоряжениями проректоров;
- правилами (приема, внутреннего
распорядка и другие);
- положениями;
- инструкциями.
1.21. Институт не имеет филиалов и
представительств.
2. Образовательная
деятельность Института
2.1. В Институте реализуются
профессиональные образовательные программы послевузовского и дополнительного
профессионального образования в соответствии с лицензией на право осуществления
образовательной деятельности.
2.2. Институт путем целенаправленной
организации учебного процесса, выбора форм, методов и средств обучения создает
необходимые условия обучающимся для освоения реализуемых образовательных
программ.
Содержание образовательного процесса, в
том числе при обучении по индивидуальным планам,
определяется на основе образовательных программ дополнительного и
послевузовского профессионального образования, которые разрабатываются,
утверждаются и реализуются Институтом самостоятельно с учетом потребностей
заказчика образовательных услуг, а также федеральных государственных требований
к уровню подготовки специалистов по соответствующей специальности. Требования к
минимуму содержания дополнительных профессиональных образовательных программ
устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим
функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому
регулированию в сфере образования, совместно с Министерством.
2.3. Срок и формы профессиональной
переподготовки и повышения квалификации устанавливаются Институтом
самостоятельно в соответствии с требованиями к подготовке специалистов по
программам дополнительного профессионального образования и потребностями
заказчика образовательных услуг на основе заключенного с ним договора.
2.4. Институт самостоятельно
разрабатывает ежегодные правила приема в части, не противоречащей
законодательству Российской Федерации, порядку приема, устанавливаемому федеральным
органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке
государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере
образования, и правилам приема, определяемым Министерством и закрепленным в
Уставе.
2.5. Контрольные цифры приема граждан,
обучающихся за счет средств федерального бюджета (далее - контрольные цифры
приема), а также квоты по целевому приему в Институт устанавливаются ежегодно
Министерством.
2.6. Институт вправе осуществлять в соответствии с законодательством Российской Федерации в области
образования прием граждан для обучения на основе договоров с оплатой
стоимости обучения юридическими и (или) физическими лицами сверх установленных
контрольных цифр приема. При этом общее количество
обучающихся в Институте не должно превышать предельную численность контингента,
установленную в лицензии на право ведения образовательной деятельности.
2.7. Институт вправе осуществлять в
пределах контрольных цифр приема целевой прием обучающихся в соответствии с
договорами, заключенными с органами государственной власти и органами местного
самоуправления в целях содействия им в подготовке специалистов соответствующего
уровня образования.
2.8. Прием обучающихся проводится по
личному заявлению граждан, а также по направлениям органов государственной
власти и органов местного самоуправления, организаций и учреждений различных
форм собственности.
2.9. На каждого обучающегося в Институте
формируется в установленном законодательством Российской Федерации порядке
личное дело.
2.10. Сроки освоения образовательных
программам послевузовского профессионального образования устанавливаются
Институтом в соответствии с законодательством Российской Федерации в области
образования.
Учебный год в Институте начинается с 1
сентября и заканчивается 30 июня следующего года.
2.11. Образовательный процесс в Институте
ведется на русском языке.
2.12. В Институте устанавливаются
следующие виды учебных занятий: лекции, практические и семинарские занятия,
лабораторные работы, семинары по обмену опытом, выездные занятия, стажировка,
консультации и учебные работы.
2.13. Для всех видов аудиторных занятий
(кроме практики) академический час устанавливается продолжительностью 50 минут.
2.14. Учебная нагрузка обучающихся
обязательными (аудиторными) занятиями не должна превышать в неделю:
- при обучении с отрывом от работы - 36
часов;
- при обучении с частичным отрывом от
работы - 16 часов.
2.15. Для преподавателей и обучающихся в
Институте установлена 6-дневная рабочая неделя.
2.16. Институт оценивает качество
освоения образовательных программ путем осуществления текущего контроля
успеваемости, промежуточной аттестации и итоговой аттестации обучающихся.
Положение о проведении текущего контроля
успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся
принимается ученым Советом Института и утверждается ректором Института.
2.17. Обучающийся, выполнивший учебный
план, допускается к итоговой аттестации, по результатам которой ему выдается
соответствующий документ.
3. Научная
деятельность Института
3.1. Институт осуществляет проведение
фундаментальных, поисковых и прикладных научных исследований, а также
экспериментальных разработок по всем направлениям в области медицинских
биологических и фармацевтических наук.
3.2. Основными задачами научной
деятельности Института являются:
- выполнение фундаментальных, поисковых и
прикладных научных исследований;
- использование новейших научных
достижений и технологий в обучении;
- подготовка научно-педагогических
работников высшей квалификации.
3.3. Научная деятельность планируется
Институтом самостоятельно. Одобренные ученым Советом Института научные
направления утверждаются приказом ректора Института.
Структурные подразделения Института и
научно-исследовательские коллективы ежегодно представляют на утверждение
ученого Совета Института темы научно-исследовательских работ, проводимых в
соответствии с научными проблемами кафедр и научно-исследовательских коллективов.
3.4. Институт совместно со сторонними
организациями может осуществлять научно-образовательные проекты, научные
исследования и экспериментальные разработки, а также иные совместные
мероприятия на договорной основе.
3.5. Институт может привлекать работников
сторонних организаций, а работники Института могут быть привлечены сторонними
организациями на договорной основе для участия в образовательной и (или)
научной деятельности.
3.6. Создание научной организации
(лаборатории) для научной и (или) научно-технической деятельности на базе
Института осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской
Федерации.
4. Управление
Институтом
4.1. Управление Институтом осуществляется
в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом на
принципах сочетания единоначалия и коллегиальности.
4.2. Высшим органом управления Институтом
является Конференция научно-педагогических сотрудников и представителей других
категорий работников Института (далее - Конференция).
4.3. Порядок избрания делегатов на
Конференцию определяется ученым Советом Института. В состав делегатов
Конференции включаются члены ученого Совета Института, ученых советов
факультетов, а также сотрудники других структурных подразделений Института, для
которых нормы представительства устанавливаются ученым Советом Института. При
этом делегаты - члены ученого Совета Института должны составлять не более 50
процентов общего числа делегатов.
Заседания Конференции ведет
председательствующий, избираемый простым большинством голосов делегатов
Конференции. Решения Конференции считаются принятыми, если за них проголосовало
более 50 процентов делегатов Конференции, при явке не менее двух третьих
списочного состава делегатов Конференции. Форма голосования (открытое, тайное)
определяется делегатами Конференции, если иное не предусмотрено
законодательством Российской Федерации и Уставом Института.
4.4. Конференция:
- принимает Устав Института;
- утверждает Положение об ученом Совете
Института;
- принимает решение о заключении коллективного
договора;
- избирает ученый Совет Института;
- по представлению ученого Совета
Института решает другие наиболее важные вопросы деятельности Института.
4.5. Министерство:
- утверждает Устав Института, принятый
Конференцией, изменения и дополнения к нему, принятые ученым Советом Института;
- вносит изменения в наименование
Института;
- заключает трудовой договор с ректором
Института на срок до 5 лет, освобождает ректора от занимаемой должности в
случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
- принимает в установленном
законодательством Российской Федерации порядке решение о создании,
переименовании, реорганизации и ликвидации филиалов Института;
- осуществляет иные полномочия,
установленные законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.
4.6. Общее руководство деятельностью
Института осуществляет выборный представительный орган - ученый Совет Института
(далее - Ученый Совет).
4.7. Заседания ученого Совета Института
проводятся не реже 1 раза в 2 месяца.
Порядок организации работы ученого Совета
Института, проведения его заседаний и принятия решений определяется регламентом
работы ученого Совета Института.
4.8. В состав ученого Совета Института
входят ректор, который является его председателем, проректоры, а также по
решению ученого Совета Института - деканы факультетов. Другие члены ученого
Совета Института избираются на Конференции путем тайного голосования.
4.9. Нормы представительства в ученом
Совете от структурных подразделений определяются ученым Советом.
Из числа членов ученого Совета Института
приказом ректора Института на срок полномочий ученого Совета назначается ученый
секретарь Института, который организует подготовку заседаний ученого Совета
Института, контролирует реализацию его решений, координирует взаимодействие
ученого Совета и структурных подразделений Института в соответствии с
полномочиями ученого Совета Института.
Состав ученого Совета объявляется
приказом ректора Института.
4.10. Представители структурных
подразделений считаются избранными в состав ученого Совета или отозванными из
него, если за соответствующее решение проголосовали более 50 процентов
делегатов, присутствующих на Конференции, при наличии не менее 2/3 ее
делегатов.
4.11. В случае увольнения из Института
члена ученого Совета, он автоматически выбывает из состава ученого Совета.
4.12. Срок полномочий ученого Совета - 5
лет. Досрочные выборы членов ученого Совета Института проводятся по требованию
не менее половины его членов, а также по требованию ректора Института.
4.13. Заседания ученого Совета Института
правомочны, если на них присутствуют более 50 процентов членов ученого Совета
Института.
Решения ученого Совета Института
принимаются простым большинством голосов и вступают в силу немедленно после
подписания их председателем ученого Совета Института.
Решения ученого Совета Института
доводятся до сведения работников и обучающихся Института.
4.14. Ученый Совет Института:
- рассматривает проект устава Института,
дополнений и изменений к нему, принимает решение о вынесении проекта устава,
дополнений и изменений к нему на Конференцию;
- принимает решение о созыве конференции
Института, а также по иным вопросам, связанным с ее проведением;
- принимает решения о структуре
Института, о внесении в нее изменений;
определяет основные перспективные
направления развития Института;
- ежегодно рассматривает проект бюджета
Института, заслушивает отчет о его исполнении;
- рассматривает и принимает решения по
вопросам образовательной, научно-исследовательской, информационно-аналитической
и финансово-хозяйственной деятельности, а также по вопросам международного
сотрудничества Института;
- рассматривает кадровые вопросы, по
представлению ученых советов факультетов (научно-исследовательских институтов)
проводит конкурсный отбор претендентов на должности профессора и главного
научного сотрудника и избирает заведующих кафедрами (отделами, лабораториями);
- рассматривает вопросы о представлении
научно-педагогических работников Института к присвоению ученых званий;
- рассматривает вопросы о награждении
работников и обучающихся Института правительственными наградами и о присвоении
им почетных званий Российской Федерации;
- присуждает почетные звания (статусы)
Института на основании положений, утверждаемых ученым Советом Института;
- присуждает премии Института за научную
работу и педагогическую деятельность;
- принимает решения о вступлении
Института в ассоциации (союзы);
- принимает локальные акты,
регламентирующие основные вопросы деятельности Института;
- утверждает положения, регулирующие
вопросы стипендиального обеспечения обучающихся
Института;
- по представлению факультетов утверждает
их учебные планы;
- осуществляет иные полномочия,
предусмотренные законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.
4.15. Непосредственное управление
Институтом осуществляет ректор.
4.16. Ректор Института назначается
Министерством.
4.17. Ректор Института самостоятельно
решает все вопросы деятельности Института, кроме отнесенных
к исключительной компетенции Конференции и ученого Совета Института.
4.18. Ректор не может совмещать свою
должность с другой оплачиваемой руководящей должностью (кроме научного и
научно-методического руководства) как внутри, так и вне Института. Ректор не
может исполнять свои обязанности по совместительству.
4.19. При наличии вакантной должности
ректора Института исполнение его обязанностей возлагается на лицо, определяемое
Министерством.
4.20. Ректор Института в соответствии с
законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом:
- руководит образовательной, научной,
административно-хозяйственной, финансовой, международной и иной деятельностью
Института;
- обеспечивает исполнение решений
Конференции и ученого Совета;
- организует работу органов управления
Института и его структурных подразделений с учетом решений Конференции и
ученого Совета;
- представляет на рассмотрение ученого
Совета предложения о структуре Института, а также о внесении изменений в
структуру Института;
- утверждает положения о структурных
подразделениях Института;
- распределят обязанности между
проректорами;
- определяет полномочия руководящего
состава Института, утверждает должностные обязанности и штатные расписания;
- вносит требование о досрочных
перевыборах членов ученого Совета;
- без доверенности действует от имени
Института, представляет ее интересы в отношениях с органами государственной
власти и муниципальными органами, судебными органами, юридическими лицами и
гражданами;
- распоряжается имуществом и средствами
Института в порядке, установленном законодательством Российской Федерации,
открывает лицевые счета в территориальных органах Федерального казначейства и
валютные счета в кредитных организациях;
- выдает доверенности, заключает
контракты, договоры, в том числе трудовые, издает приказы, распоряжения и иные
локальные акты, применяет меры поощрения и налагает дисциплинарные взыскания;
- осуществляет иные полномочия,
предусмотренные законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.
4.21. Ректор несет полную ответственность
за результаты работы Института, в том числе за нецелевое использование средств
федерального бюджета, принятие обязательств сверх
доведенных лимитов бюджетных обязательств, другие нарушения бюджетного
законодательства Российской Федерации.
4.22. Проректоры осуществляют непосредственное
руководство определенным видом деятельности Института в соответствии с
приказами и распоряжениями ректора Института и утвержденными им должностными
обязанностями. Проректоры принимаются на работу по трудовому договору, срок
окончания которого совпадает со сроком окончания полномочий ректора Института.
5. Работники и
обучающиеся Института
5.1. Права и обязанности всех категорий
работников и обучающихся Института определяются законодательством Российской
Федерации, настоящим Уставом, правилами внутреннего распорядка, коллективным
договором и иными локальными актами Института.
5.2. Работники и обучающиеся Института
имеют право:
- участвовать в решении важнейших
вопросов деятельности Института;
- объединяться в профессиональные союзы и
другие общественные организации;
- пользоваться учебными и научными
ресурсами, архивами и фондами библиотеки Института.
5.3. Работники Института и обучающиеся
Института обязаны:
- соблюдать положения настоящего Устава,
выполнять решения органов управления Института;
- обеспечивать высокую эффективность
учебного процесса и проводимых научных исследований;
- сохранять имущество Института.
5.4. За нарушение обязанностей,
предусмотренных настоящим Уставом, к работникам и обучающимся могут быть
применены в установленном порядке меры дисциплинарной, материальной и
гражданско-правовой ответственности в порядке и по основаниям, которые
предусмотрены законодательством Российской Федерации, настоящим Уставом и
правилами внутреннего распорядка.
5.5. В Институте предусматриваются
должности научно-педагогического, административно-хозяйственного,
административно-управленческого, учебно-вспомогательного и иного персонала.
5.6. К педагогическим должностям
относятся должности декана факультета, заведующего кафедрой, профессора,
доцента, старшего преподавателя, преподавателя, ассистента.
К научным должностям относятся должности
директора научно-исследовательского института, заведующего лабораторией
(отделом), главного научного сотрудника, ведущего научного сотрудника, старшего
научного сотрудника, научного сотрудника, младшего научного сотрудника.
5.7. Замещение должностей научно-педагогических
работников в Институте производится по трудовому договору, заключаемому как на
определенный, так и на неопределенный срок.
5.8. При замещении должностей
научно-педагогических работников, за исключением должностей декана факультета,
директора научно-исследовательского института, заведующего кафедрой (отделом,
лабораторией), заключению трудового договора предшествует конкурсный отбор,
проводимый в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти,
осуществляющим функции по выработке государственной политики и
нормативно-правовому регулированию в сфере образования.
5.9. В целях сохранения
непрерывности учебного процесса в Институте допускается заключение трудового
договора на замещение должности научно-педагогического работника без избрания
по конкурсу на замещение соответствующей должности при приеме на работу по
совместительству на срок, не превышающий 1 года, а также для замещения временно
отсутствующего работника, за которым в соответствии с законом сохраняется место
работы, до выхода этого работника на работу.
Конкурс на замещение должностей
научно-педагогических работников не проводится также в случаях, предусмотренных
трудовым законодательством Российской Федерации.
5.10. В целях подтверждения соответствия
научно-педагогического работника занимаемой должности может проводиться
аттестация. Положение о порядке проведения аттестации научно-педагогических
работников утверждается в порядке, устанавливаемом федеральным органом
исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной
политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.
5.11. Должности декана факультета,
директора научно-исследовательского института и заведующего кафедрой (отделом,
лабораторией) являются выборными. Заключению трудового договора с деканом
факультета, директором научно-исследовательского института, заведующим кафедрой
(отделом, лабораторией) предшествуют выборы, порядок проведения которых
определяется ученым Советом Института или ученым советом структурного
подразделения.
5.12. Научно-педагогические работники
имеют право:
- избирать и быть избранными в ученый
Совет Института;
- получать организационное и
материально-техническое обеспечение своей профессиональной деятельности;
определять содержание учебных курсов в
соответствии с законодательством Российской Федерации в области образования;
- выбирать методы и средства обучения,
наиболее полно отвечающие их индивидуальным особенностям и обеспечивающие
высокое качество учебного процесса;
- участвовать в проводимых научных
исследованиях, обеспечивающих высокий научный уровень содержания образования и
получение новых фундаментальных знаний;
- пользоваться услугами библиотеки
Института, информационных фондов, учебных и научных подразделений, а также
других структурных подразделений Института в порядке, предусмотренном
коллективным договором и другими локальными актами Института;
- обжаловать приказы и распоряжения
органов управления Института в установленном законодательством Российской
Федерации порядке.
5.13. Научно-педагогические работники
обязаны:
- обеспечивать высокую эффективность
педагогического и научного процессов;
- соблюдать настоящий Устав;
- систематически заниматься повышением
своей квалификации;
- участвовать в проводимых Институтом
научных и методических мероприятиях по профилю своей деятельности.
5.14. К педагогической деятельности в
Институте допускаются лица, имеющие высшее профессиональное образование.
Образовательный ценз указанных лиц подтверждается документами государственного
образца о соответствующем уровне образования и (или) квалификации.
5.15. Для педагогических работников устанавливаются сокращенная продолжительность рабочего
времени - не более 36 часов в неделю и удлиненный ежегодный оплачиваемый
отпуск.
5.16. Учебная нагрузка для педагогических
работников устанавливается Институтом самостоятельно в зависимости от их
квалификации и профиля кафедры в размере до 800 часов в учебном году.
5.17. Педагогические работники не реже
чем через каждые 10 лет непрерывной преподавательской работы имеют право на
длительный неоплачиваемый отпуск сроком до 1 года, предоставляемый только после
окончания учебного года для написания монографий, учебников, учебных пособий,
иных научных трудов и в других случаях.
5.18. Педагогическим работникам (в том
числе руководящим работникам, деятельность которых связана с образовательным
процессом) с целью содействия в обеспечении их издательской продукцией и
периодическими изданиями выплачивается ежемесячная денежная компенсация в
размере, определяемом законодательством Российской Федерации в пределах
средств, выделенных Институту на эти цели.
5.19. Увольнение педагогических
работников по инициативе работодателя в связи с сокращением штатов допускается
только после окончания учебного года.
5.20. Права и обязанности
административно-хозяйственного, инженерно-технического, учебно-вспомогательного
и иного персонала Института определяются трудовым законодательством Российской
Федерации, настоящим Уставом, правилами внутреннего распорядка и должностными инструкциями.
5.21. Работникам Института за успехи в
учебной, методической, научной, воспитательной работе и другой деятельности,
предусмотренной настоящим Уставом, устанавливаются различные формы морального и
материального поощрения.
5.22. Институт создает необходимые
условия для повышения квалификации преподавателей, научных сотрудников и иных
работников.
5.23. Заработная плата работников
Института, в том числе надбавки и доплаты к должностным окладам порядок и
размеры их премирования, устанавливается Положением об оплате труда и
Положением о премировании, принимаемых ученым Советом Института и утверждаемым
ректором Института в соответствии с действующим законодательством Российской
Федерации.
5.24. К обучающимся
в Институте относятся интерны, ординаторы, аспиранты, докторанты, слушатели и
соискатели.
Интерном Института является лицо, имеющее
высшее медицинское или фармацевтическое образование, зачисленное на обучение в
интернатуре приказом ректора Института до завершения им обучения в Институте
или отчисления в соответствии с настоящим Уставом.
Ординатором Института является лицо,
имеющее высшее медицинское или фармацевтическое образование, зачисленное на
обучение в ординатуре приказом ректора Института до завершения им обучения в
Институте или отчисления в соответствии с настоящим Уставом.
Аспирантом Института является лицо,
имеющее высшее профессиональное образование и зачисленное в аспирантуру
приказом ректора Института для подготовки диссертации на соискание ученой
степени кандидата наук до завершения им обучения в Институте или отчисления в
соответствии с настоящим Уставом.
Докторантом Института является лицо,
имеющее ученую степень кандидата наук и зачисленное в докторантуру приказом
ректора Института для подготовки диссертации на соискание ученой степени доктора
наук до завершения им обучения в Институте или отчисления в соответствии с
настоящим Уставом.
Слушателем Института является лицо,
зачисленное на обучение по программам дополнительного
профессионального образования приказом ректора Института до завершения им
обучения в Институте или отчисления в соответствии с настоящим Уставом.
Соискателем является лицо, имеющее высшее
профессиональное образование, прикрепленное к Институту и подготавливающее
диссертацию на соискание ученой степени кандидата наук без обучения в
аспирантуре, либо лицо, имеющее ученую степень кандидата наук и
подготавливающее диссертацию на соискание ученой степени доктора наук.
5.25. Обучающиеся Института имеют права и
обязанности, установленные законодательством Российской Федерации.
5.26. Обучающиеся
Института имеют право:
- получать знания, соответствующие
современному уровню развития науки, техники и культуры;
- посещать лекционные курсы на всех
факультетах Института;
- принимать участие в любых видах
научно-исследовательской деятельности, включая участие в научных конференциях,
публикацию своих работ, в том числе в изданиях Института, а также проводить
культурно-просветительскую работу;
- пользоваться услугами научной библиотеки
Института, спортивных и оздоровительных баз в порядке, предусмотренном
локальными актами Института;
- создавать общественные организации для
участия в решении важнейших вопросов деятельности Института в соответствии с
законодательством;
- обжаловать приказы и распоряжения
органов управления Института в порядке, установленном законодательством
Российской Федерации;
- реализовывать иные права в соответствии
с законодательством Российской Федерации, настоящим Уставом и иными локальными
актами Института.
5.27 Стипендии обучающимся Института
устанавливаются в соответствии с Федеральными законами, указами и
распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и
распоряжениями Правительства Российской Федерации.
Стипендиальный фонд Института формируется
за счет ассигнований из федерального бюджета и может пополняться за счет
доходов Института, включая добровольные взносы коммерческих и некоммерческих
организаций и отдельных граждан в соответствии с законодательством Российской
Федерации.
5.28. За успехи в учебе и активное
участие в научно-исследовательской работе для обучающихся
Института устанавливаются различные формы морального и материального поощрения.
5.29. Иногородним
обучающимся на период обучения может предоставляться общежитие. Положение об
общежитии утверждается ученым Советом Института. С каждым обучающимся,
проживающим в общежитии, заключается договор.
5.30. Обучающиеся
Института обязаны:
- выполнять в установленные сроки все
виды учебной нагрузки, предусмотренной учебными планами, овладевать знаниями и
умениями, необходимыми для специалиста высокой квалификации;
- в обязательном порядке посещать все
виды учебных занятий;
- соблюдать настоящий Устав, правила
внутреннего распорядка и правила проживания в общежитии.
5.31. К обучающемуся,
не соблюдающему требования настоящего Устава, правила внутреннего распорядка,
правила проживания в общежитии, не выполнившему в установленные сроки учебный
план, а также совершившему дисциплинарные проступки, могут быть применены меры
дисциплинарного воздействия вплоть до отчисления.
Применению дисциплинарного взыскания в
отношении обучающегося Института предшествует получение от виновного лица
письменных объяснений по существу.
Отказ или уклонение обучающегося от дачи
объяснений не является основанием для освобождения его от дисциплинарного
наказания. В случае отказа от дачи письменных объяснений составляется
соответствующий акт.
Дисциплинарное взыскание применяется не
позднее 1 месяца со дня обнаружения и не позднее 6 месяцев со дня совершения
дисциплинарного проступка, не считая времени болезни обучающегося и (или)
каникул, академического отпуска или отпуска по беременности и родам.
5.32. Отчисление за академическую
неуспеваемость, а также за невыполнение учебного плана осуществляется по
основаниям и в соответствии с Положением о проведении текущего контроля
успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся.
5.33. Обучающийся Института может быть
отчислен из Института за предоставление поддельных документов, связанных с
обучением в Институте, а также за нарушение условий договора об оказании
платных образовательных услуг.
6. Подготовка
научно-педагогических и научных кадров и
повышение квалификации научно-педагогических
работников
6.1. Подготовка научно-педагогических
кадров и научных кадров осуществляется в аспирантуре и докторантуре, а также
путем прикрепления соискателей ученых степеней, перевода педагогических
работников на должности научных сотрудников для подготовки докторских
диссертаций и предоставления творческих отпусков для завершения работы над
докторскими и кандидатскими диссертациями.
6.2. Порядок подготовки
научно-педагогических и научных кадров определяется положениями о
соответствующей подготовке, разрабатываемыми Институтом самостоятельно в
соответствии с законодательством Российской Федерации.
6.3. Повышение квалификации
научно-педагогических и научных кадров Института проводится не реже одного раза
в пять лет в образовательных и научных организациях путем обучения, прохождения
стажировок, участия в работе семинаров, а также с использованием других видов и
форм повышения квалификации.
6.4. Повышение квалификации
научно-педагогических работников может финансироваться как за счет средств
федерального бюджета, так и за счет средств юридических и физических лиц по
договорам с образовательными и научными организациями.
7. Имущество и
средства Института
7.1. В целях обеспечения уставной
деятельности за Институтом закрепляется на праве оперативного управления
федеральное имущество.
Земельные участки, необходимые для
выполнения Институтом своих уставных целей и задач, предоставляются ему на
праве постоянного (бессрочного) пользования.
Объекты культурного наследия (памятники
истории и культуры) народов Российской Федерации, культурные ценности,
природные ресурсы (за исключением земельных участков), ограниченные для
использования в гражданском обороте или изъятые из гражданского оборота,
закрепляются за Институтом на условиях и в порядке, которые определяются
федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской
Федерации.
Институт вправе приобретать за счет
средств от приносящей доход деятельности имущество в порядке, установленном
законодательством Российской Федерации.
7.2. Институт реализует право владения,
пользования и распоряжения в отношении закрепленного за ним имущества на праве
оперативного управления, в порядке, установленном законодательством Российской
Федерации и настоящим Уставом.
Институт отвечает по своим обязательствам
тем своим имуществом, на которое по законодательству Российской Федерации может
быть обращено взыскание. Министерство не несет ответственности по
обязательствам Института, возникшим с 1 января 2011 года.
Институт несет
ответственность за сохранность, целевое и эффективное использование закрепленного
за ним имущества на праве оперативного управления, обеспечивая в установленном
законодательством Российской Федерации порядке учет указанного имущества,
включая имущество, приобретенное за счет средств, полученных от приносящей
доходы деятельности, а также обязано предоставлять о нем сведения в Росимущество.
7.3. Институт без согласия Министерства
не вправе распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним
Министерством или приобретенным Институтом за счет средств, выделенных ему Министерством
на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом.
Институту запрещается совершать сделки,
возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества,
закрепленного за Институтом на праве оперативного управления, или имущества,
приобретенного за счет средств, выделенных ему из федерального бюджета или
бюджета государственного внебюджетного фонда.
Институт не вправе размещать денежные
средства на депозитах в кредитных организациях, а также совершать сделки с
ценными бумагами, если иное не предусмотрено федеральными законами.
На осуществление крупных сделок Институту
требуется предварительное согласие Министерства.
В случае осуществления Институтом сделки,
в совершении которой имеется заинтересованность, определяемая в соответствии с
критериями, установленными в статье 27 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ
"О некоммерческих организациях", такая сделка должна быть одобрена
Министерством.
7.4. Институт вправе выступать в качестве
арендатора и (или) арендодателя имущества.
Институт самостоятельно распоряжается
имуществом, находящимся у него на праве оперативного управления, в том числе
имуществом, приобретенным за счет средств от приносящей доход деятельности,
путем сдачи его в аренду в целях обеспечения более эффективной организации
основной деятельности Института и рационального использования такого имущества.
В случае сдачи в аренду с согласия
Министерства недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества,
закрепленного за Институтом или приобретенного Институтом за счет средств,
выделенных ему Министерством на приобретение такого имущества, финансовое
обеспечение содержания такого имущества учредителем не осуществляется.
7.5. Институт вправе
передавать некоммерческим организациям в качестве их учредителя или участника
денежные средства (если иное не установлено условиями их предоставления) и иное
имущество, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за
ним или приобретенного за счет средств, выделенных ему собственником на
приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества только по
предварительному согласованию с Министерством.
7.6. Контроль за
использованием имущества, находящегося в оперативном управлении Института,
осуществляет Росимущество.
7.7. Право оперативного управления
имуществом Института прекращается по основаниям и в порядке, предусмотренными
законодательством Российской Федерации для прекращения права собственности.
7.8. Источники формирования имущества
Института:
- имущество, закрепленное за Институтом в
порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- имущество, приобретенное Институтом за
счет средств федерального бюджета и средств, полученных от приносящей доход
деятельности;
иные источники получения имущества, предусмотренные
законодательством.
7.9. Источники финансового обеспечения
Института:
- субсидии из федерального бюджета на
финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание услуг
(выполнение работ);
- субсидии на иные цели;
- бюджетные инвестиции;
- средства, полученные от приносящей
доход деятельности;
- средства, полученные при возмещении
затрат на эксплуатационные, коммунальные и административно-хозяйственные услуги
от арендаторов;
- средства, полученные от сдачи помещений
в аренду;
- средства, полученные за проживание в
помещениях, закрепленных за учреждением на праве оперативного управления;
- средства, поступающие в счет оплаты
медицинских услуг;
- благотворительные и целевые взносы,
дары и добровольные пожертвования, переданное по завещанию имущество;
- средства, полученные от сбора и сдачи
лома и отходов драгоценных металлов с последующим использованием данных средств в порядке, установленном постановлением Совета
Министров - Правительства Российской Федерации от 05.04.1993 N 288 "О
размерах средств на премирование за сбор и сдачу лома и отходов драгоценных
металлов и природных алмазов";
- иные источники, предусмотренные
законодательством Российской Федерации.
Финансовое обеспечение функций Института
до принятия Министерством решения о предоставлении Институту субсидий в
соответствии со статьей 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации
осуществляется за счет средств федерального бюджета на основе бюджетной сметы.
7.10. Основными видами деятельности,
выполняемыми Институтом за счет средств федерального бюджета являются:
- обучение граждан по
образовательным программам послевузовского и дополнительного профессионального
образования в соответствии с федеральными государственными требованиями, в
рамках контрольных цифр приема, устанавливаемых Министерством;
- осуществление
фундаментальных, поисковых и прикладных научных исследований, клинических
исследований и испытаний в соответствии с утверждаемыми Министерством
тематическими планами научно-исследовательских работ;
- деятельность, связанная с правовой
охраной и использованием результатов интеллектуальной деятельности в
соответствии с законодательством Российской Федерации;
- разработка и внедрение новейших
достижений науки, новых методов диагностики и лечения, разработанных
Институтом;
- ветеринарная деятельность, в том числе
содержание, разведение и подготовка лабораторных животных для
медико-биологических исследований;
проведение в Институте
санитарно-гигиенических и противоэпидемиологических мероприятий;
- содержание и эксплуатация информационно-вычислительной
и материально-технической баз, необходимых для осуществления образовательной,
научно-исследовательской и медицинской деятельности;
- деятельность, связанная с содержанием и
эксплуатацией транспортных средств, находящихся в оперативном управлении
Института;
- издание научной, учебной, методической,
справочной литературы и иной печатной продукции, в том числе содержащей
результаты научной деятельности Института;
- организация культурно-массовых и
физкультурно-оздоровительных мероприятий для работников и обучающихся
Института;
- оказание в установленном порядке
необходимой научно-методической помощи федеральным органам исполнительной
власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам
местного самоуправления в практическом применении ими результатов исследований
и разработок Института.
7.11. Институт в установленном порядке
вправе:
- осуществлять размещение заказов на
поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд,
необходимых для осуществления деятельности Института за счет средств
федерального бюджета и иных источников финансового обеспечения;
- утверждать обособленным (структурным)
подразделениям план финансово-хозяйственной деятельности, устанавливать
государственное задание;
- участвовать в научных и
научно-практических конференциях, конгрессах, симпозиумах, семинарах и
выставках;
- выполнять функции государственного
заказчика по проектированию, реконструкции, расширению и техническому
перевооружению, капитальному ремонту объектов капитального строительства,
находящихся у Института на праве оперативного управления, а также по
проектированию и строительству новых объектов, передаваемых в оперативное
управление Института;
- осуществлять организацию капитального
ремонта и проводить текущий ремонт зданий, строений, сооружений, находящихся в
оперативном управлении Института;
- участвовать в конкурсах на выполнение
научно-исследовательских работ, финансирование которых осуществляется, в том
числе за счет грантов (лотов), а также за счет средств, предусмотренных на
реализацию государственных (федеральных, региональных, ведомственных,
отраслевых, инновационных) и коммерческих программ;
- создавать временные творческие
коллективы, состоящие из штатных работников, в том числе с привлечением на
основе гражданско-правовых договоров аспирантов и специалистов. При
необходимости привлекать в качестве соисполнителей другие организации.
7.12. Институт обязан:
- обеспечивать проживание в общежитии на
период обучения лиц, нуждающихся в жилой площади при наличии соответствующего
жилого фонда Института;
- создавать условия для медицинского
обслуживания обучающихся и работников Института в соответствии с
законодательством Российской Федерации;
- обеспечивать исполнение своих
обязательств в соответствии с государственным заданием, планом
финансово-хозяйственной деятельности и в пределах денежных средств, полученных
в установленном порядке от приносящей доход деятельности;
- представлять сведения об имуществе, в
том числе, приобретенном за счет средств, полученных от приносящей доход
деятельности, в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий ведение
реестра федерального имущества;
- осуществлять ведение бюджетного учета
приносящей доход деятельности, предоставление бюджетной отчетности в порядке,
установленном для бюджетных учреждений федеральным органом исполнительной
власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и
нормативно-правовому регулированию в сфере бюджетной деятельности.
7.13. В целях обеспечения более
эффективной организации своей деятельности Института в соответствии с
законодательством Российской Федерации на основе возмездных договоров,
заключенных с юридическими и (или) физическими лицами, вправе осуществлять
следующие виды приносящей доход деятельности:
- обучение граждан по
образовательным программам послевузовского и дополнительного профессионального
образования в соответствии с федеральными государственными требованиями сверх
контрольных цифр приема, устанавливаемых Министерством;
- оказание платных дополнительных
образовательных услуг (обучение по дополнительным
образовательным программам, преподавание специальных курсов и циклов дисциплин
и другие услуги), не предусмотренных соответствующими образовательными
программами и федеральными государственными образовательными стандартами;
- выполнение научно-исследовательских
работ сверх тематических планов научных исследований, утвержденных в
установленном порядке;
- деятельность, связанная с реализацией
прав на результаты интеллектуальной деятельности, созданные Институтом, в
соответствии с законодательством Российской Федерации, за исключением
результатов, права на которые принадлежат Российской Федерации;
- оказание необходимой
научно-методической помощи организациям всех форм собственности (за исключением
федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти
субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления) в
практическом применении ими результатов исследований и разработок Института;
- проведение и организация ярмарок,
выставок, симпозиумов, конференций, в том числе с участием иностранных
юридических и физических лиц;
- оказание консалтинговых,
инжиниринговых, информационных, методических, маркетинговых услуг в
установленной сфере деятельности;
- предоставление услуг проживания,
пользования коммунальными и хозяйственными услугами в общежитиях, а также
гостиничных услуг, пребывающим в Институте лицам в рамках осуществления
образовательной и научной деятельности;
- услуги по
организации питания и реализация произведенных и приобретенных за счет средств,
полученных от приносящей доходы деятельности, продуктов питания для обучающихся
и обслуживающего персонала Института;
- оказание копировально-множительных
услуг, тиражирование учебных, учебно-методических, информационно-аналитических
и других материалов;
- издательско-полиграфическая
деятельность в соответствии с профилем деятельности Института;
- организация и проведение стажировки и
практики граждан в Российской Федерации и за рубежом, направление на обучение
за пределы территории Российской Федерации в рамках деятельности Института;
- проведение доклинических и клинических
исследований (испытаний) лекарственных средств, медицинской техники и изделий
медицинского назначения.
7.14. Институт выполняет работы и
оказывает услуги по ценам, установленным в соответствии с законодательством
Российской Федерации.
7.15. Видами деятельности, определяемыми
настоящим Уставом, в случаях, установленных законодательством, Институт может
заниматься только на основании специального разрешения (лицензии).
7.16. Платные образовательные услуги не
могут быть оказаны взамен и в рамках основной образовательной деятельности,
финансируемой из средств федерального бюджета.
8. Международная
деятельность Института
8.1. Институт имеет право осуществлять
международную деятельность в области высшего, послевузовского и дополнительного
профессионального образования, научной и преподавательской деятельности в
соответствии с законодательством Российской Федерации и международными
договорами Российской Федерации.
Международная деятельность Института, в
том числе заключение договоров в рамках международного сотрудничества,
осуществляется по согласованию и в порядке, установленном Министерством.
8.2. Основными направлениями
международной деятельности Института являются:
- оказание услуг в области
дополнительного и послевузовского образования, учебно-методическая
деятельность, в том числе организация и обеспечение учебного процесса во всех
формах подготовки и переподготовки кадров по профилю Института, включая
индивидуальные стажировки иностранных специалистов;
- реализация программ двустороннего и
многостороннего обмена слушателями и научно-педагогическими работниками;
- проведение совместно с иностранными партнерами
научных и прикладных исследований и разработок в области теоретических и
клинических разделов медицины, а также общественных и гуманитарных наук,
конгрессов, конференций, симпозиумов и других мероприятий по профилю
деятельности Института;
- разработка и реализация совместных
образовательных программ послевузовского и дополнительного профессионального
образования;
- приглашение иностранных преподавателей
и специалистов для участия в образовательном процессе и научной работе;
- направление преподавателей Института в
зарубежные образовательные учреждения на стажировки, педагогическую и научную
работу за счет средств, полученных от приносящей доход деятельности;
- обучение иностранных граждан, включая
подготовку кадров высшей квалификации в аспирантуре и докторантуре;
- оказание консультационных услуг
иностранным организациям;
- участие в конкурсах на получение
грантов различных международных организаций в области реализации международных
исследовательских программ;
- заключение с иностранными партнерами
договоров о совместной деятельности;
- осуществление иных форм международного
сотрудничества, соответствующих законодательству Российской Федерации.
9. Реорганизация и
ликвидация Института
9.1. Реорганизация Института в форме
слияния, разделения, выделения (если возникшее при слиянии юридическое лицо
является федеральным казенным учреждением) или присоединения (в случае
присоединения федерального бюджетного или автономного учреждения к казенному
учреждению) может быть осуществлена по решению Правительства Российской
Федерации.
Реорганизация Института в форме слияния
или присоединения, за исключением вышеуказанных случаев, принимается
Министерством.
В случае если по результатам
реорганизации изменяется подведомственность Института, решение о реорганизации
принимается Правительством Российской Федерации.
9.2. Ликвидация Института может быть
осуществлена по решению Министерства или по решению суда на основании и в
порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
9.3. При реорганизации и ликвидации
Института, работникам обеспечиваются гарантии и компенсации в соответствии с
законодательством Российской Федерации.
9.4. При реорганизации Института вносятся
необходимые изменения в устав и единый государственный реестр юридических лиц.
Реорганизация влечет за собой переход прав и обязанностей Института или их
части к его правопреемникам в соответствии с законодательством Российской
Федерации.
9.5. При реорганизации Института все
документы (управленческие, финансово-хозяйственные, по личному составу и т.д.)
передаются правопреемникам в установленном законодательством Российской
Федерации порядке.
9.6. Ликвидационная комиссия создается
Министерством и осуществляет деятельность по ликвидации Института в
соответствии с законодательством Российской Федерации. Ликвидационная комиссия
от имени ликвидируемого Института выступает в суде. Ликвидационная комиссия
составляет ликвидационные балансы и представляет их на согласование
Министерству.
9.7. Ликвидация Института влечет
прекращение его прав и обязанностей без их перехода в порядке правопреемства к
другим лицам.
Недвижимое имущество ликвидируемого
Института, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также
недвижимое имущество, на которое в соответствии с законодательством Российской
Федерации не может быть обращено взыскание по обязательствам ликвидируемого
Института, передается ликвидационной комиссией Росимуществу.
Движимое имущество ликвидируемого
Института, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также
движимое имущество, на которое в соответствии с законодательством Российской
Федерации не может быть обращено взыскание по обязательствам ликвидируемого
Института, передается ликвидационной комиссией Министерству.
9.8. При ликвидации Института документы
постоянного хранения, имеющие научно-историческое значение, передаются на
государственное хранение в государственные архивы. Документы по личному составу
(приказы, личные дела и карточки учета, лицевые счета и т.д.) передаются на
хранение в архивный фонд по месту нахождения Института.
Передача и упорядочение документов
осуществляется силами и за счет средств Института в соответствии с требованиями
архивных органов.
9.9. Ликвидация
Института считается завершенной, а Институт прекратившим свое существование,
после внесения об этом записи в Единый государственный реестр юридических лиц.
9.10. При реорганизации, ликвидации
Института или прекращении работ, содержащих сведения, составляющие
государственную тайну, Институт обязан обеспечить сохранность этих сведений, их
охрану и пожарную безопасность. При этом носители сведений, составляющих
государственную тайну, передаются, уничтожаются, сдаются на архивное хранение в
установленном законодательством Российской Федерации порядке.