Поиск по базе документов:

 

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПРИКАЗ

от 8 июля 2011 г. N 708

 

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ УСТАВА ФЕДЕРАЛЬНОГО КАЗЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

"САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКАЯ ПСИХИАТРИЧЕСКАЯ БОЛЬНИЦА (СТАЦИОНАР)

СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОГО ТИПА С ИНТЕНСИВНЫМ НАБЛЮДЕНИЕМ"

МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

В соответствии с Положением о Министерстве здравоохранения и социального развития Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. N 321, и распоряжением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2008 г. N 1300-р, приказываю:

1. Утвердить прилагаемый устав федерального казенного учреждения "Санкт-Петербургская психиатрическая больница (стационар) специализированного типа с интенсивным наблюдением" Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (далее - Устав).

2. Главному врачу федерального казенного учреждения "Санкт-Петербургская психиатрическая больница (стационар) специализированного типа с интенсивным наблюдением" Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации Стяжкину Виктору Дмитриевичу:

в месячный срок обеспечить в установленном порядке государственную регистрацию Устава;

в десятидневный срок после государственной регистрации представить в Департамент имущественного комплекса нотариально заверенную копию Устава и нотариально заверенную копию свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц об утверждении Устава.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на директора Департамента имущественного комплекса С.Е.Жука.

 

Министр

Т.ГОЛИКОВА

 

 

 

 

 

Утвержден

приказом Министерства

здравоохранения и

социального развития

Российской Федерации

от 8 июля 2011 г. N 708

 

УСТАВ

ФЕДЕРАЛЬНОГО КАЗЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

"САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКАЯ ПСИХИАТРИЧЕСКАЯ БОЛЬНИЦА (СТАЦИОНАР)

СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОГО ТИПА С ИНТЕНСИВНЫМ НАБЛЮДЕНИЕМ"

МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

1. Общие положения

 

1.1. Федеральное казенное учреждение "Санкт-Петербургская психиатрическая больница (стационар) специализированного типа с интенсивным наблюдением" Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, именуемое в дальнейшем "Учреждение", является федеральным государственным казенным учреждением здравоохранения, финансовое обеспечение выполнения функций которого, в том числе по оказанию государственных услуг физическим и юридическим лицам в соответствии с государственным заданием, осуществляется за счет средств федерального бюджета на основе бюджетной сметы, а также иных, предусмотренных законодательством, источников.

Учреждение, ранее именуемое государственное учреждение здравоохранения "Санкт-Петербургская психиатрическая больница (стационар) специализированного типа с интенсивным наблюдением Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию", является правопреемником учреждения, созданного приказом Министерства здравоохранения СССР от 19.06.1989 N 98, и ранее переданного в соответствии с приказом Министерства внутренних дел СССР и Министерства здравоохранения СССР от 22.09.1988 N 0172/216с из ведения Министерства внутренних дел СССР в ведение Министерства здравоохранения СССР.

В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 10.09.2008 N 1300-р Учреждение находится в ведении Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации.

Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 8.09.2009 N 704 Учреждение переименовано в федеральное государственное учреждение "Санкт-Петербургская психиатрическая больница (стационар) специализированного типа с интенсивным наблюдением" Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации.

В соответствии с приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 29 октября 2010 года N 938 Учреждение отнесено к казенным учреждениям.

1.2. Учреждение является юридическим лицом - казенным учреждением (некоммерческой организацией), созданным в соответствии с законодательством Российской Федерации, обладает на праве оперативного управления обособленным имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде в соответствии с законодательством Российской Федерации.

1.3. Учредителем Учреждения является Российская Федерация. Полномочия Учредителя осуществляет Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации (далее - Министерство).

Министерство и Федеральное агентство по управлению государственным имуществом (далее - Росимущество) осуществляют в порядке и пределах, определенных законодательством Российской Федерации, полномочия собственника в отношении федерального имущества, находящегося в оперативном управлении Учреждения.

1.4. Учреждение в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства, а также настоящим Уставом.

1.5. Учреждение является, в соответствии с бюджетным законодательством, получателем бюджетных средств, находящимся в ведении главного распорядителя бюджетных средств - Министерства.

1.6. Учреждение имеет самостоятельный баланс, лицевой счет в органах Федерального казначейства по учету средств федерального бюджета, средств, полученных от приносящей доходы деятельности в валюте Российской Федерации и счета в иностранной валюте, открытые в соответствии с законодательством Российской Федерации, круглую печать с изображением Государственного герба Российской Федерации со своим полным наименованием на русском языке и наименованием Министерства, собственную эмблему, а также печати, штампы, бланки со своим наименованием.

1.7. Учреждение самостоятельно формирует свою структуру, в которую могут входить: лаборатории, отделения, аптека, режимно-секретное подразделение, административно-хозяйственные и инженерно-технические службы, другие структурные подразделения, осуществляющие свою деятельность на основании положений, утвержденных руководителем Учреждения.

1.8. Официальное наименование Учреждения:

полное: Федеральное казенное учреждение "Санкт-Петербургская психиатрическая больница (стационар) специализированного типа с интенсивным наблюдением" Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации;

сокращенное: ФКУ "Санкт-Петербургская ПБСТИН" Минздравсоцразвития России.

1.9. Место нахождения Учреждения: 195009, Российская Федерация, г. Санкт-Петербург, ул. Арсенальная, д. 9.

1.10. Учреждение не имеет филиалов.

1.11. Все изменения и дополнения к Уставу Учреждения утверждаются Министерством и подлежат регистрации в установленном порядке.

 

2. Цели и предмет деятельности

 

2.1. Предметом и целью деятельности Учреждения является осуществление принудительных мер медицинского характера по решению суда в отношении лиц, страдающих психическими расстройствами, совершивших общественно опасные действия, по основаниям и в порядке, установленным законодательством Российской Федерации.

2.2. Для достижения указанных целей настоящего Устава Учреждение за счет бюджетных ассигнований вправе выполнять (осуществлять) следующие функции (виды деятельности):

- оказание специализированной медицинской помощи;

- трудовая терапия и трудовое обучение пациентов;

- деятельность, связанная с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в Список II в соответствии с Федеральным законом от 08.01.1998 N 3-ФЗ "О наркотических средствах и психотропных веществах";

- деятельность, связанная с оборотом психотропных веществ, внесенных в Список III в соответствии с Федеральным законом от 08.01.1998 N 3-ФЗ "О наркотических средствах и психотропных веществах";

- деятельность, связанная с хранением, выпиской, контролем и применением лекарственных средств, входящих в списки А и Б сильнодействующих и ядовитых веществ;

- проведение психосоциальной и социально-трудовой реабилитации пациентов;

- обеспечение социальной и правовой защиты пациентов;

- проведение санитарно-эпидемиологических мероприятий;

- участие в мероприятиях, съездах, научных и научно-практических конференциях, симпозиумах по вопросам медицины, связанным с целью деятельности Учреждения.

2.3. Учреждение для достижения основных целей, предусмотренных в настоящем Уставе, может осуществлять следующие виды приносящей доходы деятельности:

- реализация продукции бытового назначения, изготовленной за счет средств от приносящей доходы деятельности;

- предоставление услуг по водо-, тепло-, газоснабжению, водоотведению сторонним потребителям.

В соответствии со статьей 33 Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений", с 1 января 2011 года до 1 июля 2012 года устанавливается переходный период, в течение которого Учреждение вправе использовать на обеспечение своей деятельности полученные им средства от приносящей доходы деятельности на основании генерального разрешения главного распорядителя бюджетных средств.

С 1 июля 2012 года доходы, полученные от приносящей доход деятельности Учреждения, поступают в бюджет Российской Федерации.

2.4. Учреждение не вправе отказаться от выполнения государственного задания, которое может устанавливаться для него Министерством.

2.5. Видами деятельности согласно разделу 2 Учреждение может заниматься только на основании специального разрешения (лицензии).

 

3. Имущество и финансы Учреждения

 

3.1. Имущество Учреждения находится в собственности Российской Федерации, отражается на самостоятельном балансе Учреждения и закреплено за ним на праве оперативного управления в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.

Земельные участки, необходимые для выполнения Учреждением своих уставных задач, предоставляются ему на праве постоянного (бессрочного) пользования в соответствии с действующим законодательством.

3.2. Учреждение не вправе отчуждать либо иным способом распоряжаться имуществом без согласия собственника имущества.

3.3. Учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств. При их недостаточности субсидиарную ответственность по обязательствам Учреждения несет собственник имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления.

3.4. Источники формирования имущества Учреждения:

- имущество, закрепленное за Учреждением в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

- имущество, приобретенное Учреждением за счет средств федерального бюджета;

- иные источники получения имущества, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

3.5. Источники финансирования:

- средства федерального бюджета;

- безвозмездные благотворительные поступления, добровольные пожертвования;

- доходы, полученные от реализации продукции, работ, услуг, а также от других видов разрешенной Учреждению деятельности в соответствии с генеральным разрешением главного распорядителя средств федерального бюджета на осуществление приносящей доход деятельности подведомственными ему учреждениями, на момент переходного периода с 1 января 2011 года до 1 июля 2012 года, по истечении которого доходы от приносящей доход деятельности поступают в федеральный бюджет;

- средства, полученные от сбора и сдачи лома и отходов драгоценных металлов, а также серебросодержащих отходов от использования кинофоторентгенопленок с последующим использованием данных средств в порядке, установленном постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 05.04.1993 N 288 "О размерах средств на премирование за сбор и сдачу лома и отходов драгоценных металлов и природных алмазов";

- иные источники в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3.6. Учреждение в отношении имущества, находящегося у него на праве оперативного управления, обеспечивает его бухгалтерский учет, инвентаризацию, сохранность и несет бремя расходов на его содержание.

3.7. Права Учреждения на объекты интеллектуальной собственности, созданные им в процессе осуществления деятельности, регулируются в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3.8. Учреждение использует бюджетные средства в соответствии с утвержденной учредителем бюджетной сметой.

3.9. Контроль за использованием имущества, находящегося в оперативном управлении Учреждения, осуществляет Росимущество.

3.10. Право оперативного управления имуществом Учреждения прекращается по основаниям и в порядке, предусмотренными законодательством Российской Федерации для прекращения права собственности.

3.11. Учреждение не вправе:

- выступать учредителем (участником) юридических лиц;

- получать и предоставлять кредиты (займы), приобретать ценные бумаги;

- совершать сделки, возможным последствием которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за ним собственником или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, если иное не установлено действующим законодательством.

 

4. Организация деятельности Учреждения

 

4.1. Учреждение строит свои отношения с государственными органами, другими юридическими и физическими лицами во всех сферах на основе настоящего Устава, договоров, соглашений, контрактов.

4.2. Для выполнения уставных целей Учреждение имеет право в установленном порядке:

- планировать свою деятельность и определять перспективы развития по согласованию с Министерством;

- заключать договоры с юридическими и физическими лицами, не противоречащие законодательству Российской Федерации, а также целям и предмету деятельности Учреждения;

- осуществлять внешнеэкономическую деятельность по согласованию с Министерством;

- устанавливать для своих работников дополнительные отпуска, сокращенный рабочий день и иные социальные льготы в соответствии с законодательством Российской Федерации;

- в установленном порядке определять размер средств, направляемых па оплату труда работников Учреждения и их поощрение, на производственное и социальное развитие в пределах бюджетной сметы и сметы доходов и расходов от приносящей доходы деятельности;

- выполнять функции государственного заказчика по проектированию, реконструкции, расширению и техническому перевооружению, капитальному ремонту объектов капитального строительства, находящихся у Учреждения на праве оперативного управления, а также по проектированию и строительству новых объектов, передаваемых в оперативное управление Учреждения;

- осуществлять организацию капитального ремонта и проводить текущий ремонт зданий, строений, сооружений, находящихся в оперативном управлении Учреждения;

- получать лицензии, необходимые для осуществления видов деятельности, предусмотренных настоящим Уставом;

- командировать работников Учреждения, в том числе за границу Российской Федерации, для изучения имеющегося опыта работы в сфере деятельности Учреждения;

- принимать и увольнять работников в соответствии с законодательством Российской Федерации;

- осуществлять размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд в соответствии с действующим законодательством;

- участвовать в соответствии с законодательством Российской Федерации в работе ассоциаций, союзов и иных общественных организаций по профилю деятельности Учреждения на территории Российской Федерации и за границей Российской Федерации.

4.3. Учреждение обязано:

- обеспечивать исполнение своих обязательств в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и средств, полученных в установленном порядке от приносящей доходы деятельности;

- нести ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за нарушение обязательств;

- отчитываться перед Министерством за состояние и использование имущества и денежных средств и представлять необходимую сметно-финансовую документацию в полном объеме утвержденных форм и по всем видам деятельности;

- возмещать ущерб, причиненный нерациональным использованием земли и других природных ресурсов, загрязнением окружающей среды, нарушением правил безопасности производства, санитарно-гигиенических норм и требований по защите здоровья работников, населения и потребителей продукции, за счет результатов своей деятельности;

- платить налоги и производить иные обязательные отчисления, предусмотренные законодательством Российской Федерации (за счет доведенных им на эти цели лимитов бюджетных обязательств);

- обеспечивать своевременно и в полном объеме выплату заработной платы работникам в соответствии с законодательством Российской Федерации;

- обеспечивать своим работникам безопасные условия труда и нести ответственность в установленном порядке за вред, причиненный работнику увечьем, профессиональным заболеванием либо иным повреждением здоровья, связанным с исполнением им трудовых обязанностей;

- обеспечивать сохранность документов (управленческих, финансово-хозяйственных, по личному составу и других);

- обеспечивать передачу на государственное хранение документов, имеющих научно-историческое значение, в архивные фонды;

- осуществлять организацию и ведение бухгалтерского учета и представление отчетности в Министерство в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации для казенных учреждений;

- не допускать нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации, нецелевого использования средств федерального бюджета, а также принятия обязательств сверх доведенных лимитов бюджетных обязательств;

- выполнять государственные мероприятия по гражданской обороне и мобилизационной подготовке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4.4. Учреждение в своей деятельности использует формы первичных учетно-отчетных документов и бланков строгой отчетности, утверждаемых в установленном порядке.

4.5. Учреждение обеспечивает сохранность государственной тайны в соответствии с возложенными целями и в пределах своей компетенции.

4.6. Учреждение вправе осуществлять иные права и несет иные обязанности в соответствии с действующим законодательством и настоящим Уставом.

4.7. Проверку по всем видам деятельности Учреждения осуществляют Министерство, другие уполномоченные федеральные органы власти в пределах их полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.

 

5. Управление Учреждением

 

5.1. Управление Учреждением осуществляется его руководителем - главным врачом (далее именуемый - Главный врач).

5.2. Главный врач назначается на должность и освобождается от должности Министром здравоохранения и социального развития Российской Федерации.

Министерство при заключении с Главным врачом трудового договора, устанавливает срок действия трудового договора в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.

Главный врач подотчетен в своей деятельности Министерству, заключившему с ним трудовой договор.

5.3. Главный врач Учреждения:

- утверждает структуру и штатное расписание в пределах средств, направляемых на оплату труда;

- по согласованию с Министерством определяет численность, квалификационный и штатный составы Учреждения;

- нанимает (назначает) на должность и освобождает от должности работников, заключает с ними трудовые договоры;

- устанавливает размер оплаты труда работника в соответствии с квалификационными требованиями, определяет виды и размеры надбавок, доплат и других выплат стимулирующего характера в пределах средств, направляемых на оплату труда;

- несет персональную ответственность за деятельность Учреждения, в том числе за невыполнение задач и функций Учреждения, а также за несвоевременное представление отчетности и результатов деятельности Учреждения, за нецелевое использование средств федерального бюджета, за принятие обязательств сверх доведенных лимитов бюджетных обязательств, за другие нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации.

5.4. Главный врач Учреждения без доверенности представляет его во всех учреждениях и организациях, заключает договоры, выдает доверенности (в том числе с правом передоверия).

5.5. Отношения работников и Учреждения, возникающие на основе трудового договора, регулируются трудовым законодательством Российской Федерации.

5.6. Главный врач Учреждения осуществляет управление Учреждением на основе единоначалия, организует работу и несет ответственность за его деятельность в пределах своей компетенции, издает приказы, дает указания, обязательные для всех работников Учреждения.

5.7. За ненадлежащее исполнение обязанностей, нарушение законодательства Российской Федерации и искажение государственной отчетности, руководитель и должностные лица Учреждения несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.

 

6. Реорганизация и ликвидация Учреждения

 

6.1. Реорганизация Учреждения в форме разделения, выделения, слияния (если возникшее при слиянии юридическое лицо является федеральным казенным учреждением) или присоединения (в случае присоединения федерального бюджетного или автономного учреждения к казенному) осуществляется по решению Правительства Российской Федерации.

Решение о реорганизации в форме слияния или присоединения, за исключением вышеуказанных случаев, принимается Министерством.

Ликвидация Учреждения может быть осуществлена по решению Министерства или по решению суда на основании и в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

6.2. При реорганизации и ликвидации Учреждения, работникам обеспечиваются гарантии и компенсации в соответствии с законодательством Российской Федерации.

6.3. При реорганизации Учреждения вносятся необходимые изменения в устав и единый государственный реестр юридических лиц. Реорганизация влечет за собой переход прав и обязанностей Учреждения или их части к его правопреемникам в соответствии с законодательством Российской Федерации.

6.4. При реорганизации Учреждения все документы (управленческие, финансово-хозяйственные, по личному составу и т.д.) передаются правопреемникам в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

6.5. Ликвидационная комиссия создается Министерством и осуществляет деятельность по ликвидации Учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации. Ликвидационная комиссия от имени ликвидируемого Учреждения выступает в суде. Ликвидационная комиссия составляет ликвидационные балансы и представляет их на согласование Министерству.

6.6. Ликвидация Учреждения влечет прекращение его прав и обязанностей без их перехода в порядке правопреемства к другим лицам.

Недвижимое имущество ликвидируемого Учреждения, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также недвижимое имущество, на которое в соответствии с законодательством Российской Федерации не может быть обращено взыскание по обязательствам ликвидируемого учреждения, передается ликвидационной комиссией Росимуществу.

Движимое имущество ликвидируемого Учреждения, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также движимое имущество, на которое в соответствии с законодательством Российской Федерации не может быть обращено взыскание по обязательствам ликвидируемого учреждения, передается ликвидационной комиссией Министерству.

6.7. При ликвидации Учреждения документы постоянного хранения, имеющие научно-историческое значение, передаются на государственное хранение в государственные архивы. Документы по личному составу (приказы, личные дела и карточки учета, лицевые счета и т.д.) передаются на хранение в архивный фонд по месту нахождения Учреждения.

Передача и упорядочение документов осуществляется силами и за счет средств Учреждения в соответствии с требованиями архивных органов.

6.8. Ликвидация Учреждения считается завершенной, а Учреждение прекратившим свое существование, после внесения об этом записи в Единый государственный реестр юридических лиц.

6.9. При реорганизации, ликвидации Учреждения или прекращении работ, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, Учреждение обязано обеспечить сохранность этих сведений, их охрану и пожарную безопасность.

 

 



Все нормативно-правовые акты по медицине // Здравоохранение, здоровье, заболевания, лечение, лекарства, доктора, больницы //

Яндекс цитирования

Copyright © Медицинский информационный ресурс www.hippocratic.ru, 2012 - 2024