Поиск по базе документов:

 

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 14 июля 2011 г. N 16-4/10/2-6874

 

Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации направляет сокращенную основную профессиональную образовательную программу среднего профессионального образования по специальности "Стоматология профилактическая" квалификация "Гигиенист стоматологический" для выпускников, имеющих среднее профессиональное медицинское образование по специальности: "Стоматология (базовый уровень)", рекомендованную для использования Координационным советом по медицинскому и фармацевтическому образованию Минздравсоцразвития России.

 

Заместитель Министра

В.И.СКВОРЦОВА

 

 

 

 

 

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКИЙ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИКО-СТОМАТОЛОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

МИНЗДРАВСОЦРАЗВИТИЯ РОССИИ

 

СОКРАЩЕННАЯ ОСНОВНАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

ПРОГРАММА СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 060205 - "СТОМАТОЛОГИЯ ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ"

КВАЛИФИКАЦИЯ "ГИГИЕНИСТ СТОМАТОЛОГИЧЕСКИЙ"

ДЛЯ ВЫПУСКНИКОВ, ИМЕЮЩИХ СРЕДНЕЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

МЕДИЦИНСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТЯМ:

0404 СТОМАТОЛОГИЯ БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ

 

Организация-разработчик:

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Московский государственный медико-стоматологический университет (ГОУ ВПО МГМСУ Минздравсоцразвития России).

Разработчики:

Кузьмина Э.М. - профессор, доктор медицинских наук, заведующая кафедрой профилактики стоматологических заболеваний МГМСУ.

Козичева Т.А. - кандидат медицинских наук, доцент кафедры профилактики стоматологических заболеваний МГМСУ.

 

1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

 

1.1. Настоящая сокращенная основная профессиональная образовательная программа среднего профессионального образования по специальности 060205 Стоматология профилактическая (далее - Программа) представляет собой совокупность программ образовательных дисциплин и профессиональных модулей, а также требований к условиям реализации обучения при освоении Федерального государственного образовательного стандарта лицам, имеющим среднее профессиональное медицинское образование по специальности 0404 "Стоматология" базовый уровень.

1.2. Право на реализацию основной профессиональной образовательной программы по специальности среднего профессионального образования имеют образовательные учреждения среднего профессионального и высшего профессионального образования при наличии соответствующей лицензии.

 

2. ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ СОКРАЩЕНИЯ

 

В Программе используются следующие сокращения:

СПО - среднее профессиональное образование;

ФГОС СПО - федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования;

ОУ - образовательное учреждение;

ОПОП - основная профессиональная образовательная программа по специальности;

ОК - общая компетенция;

ПК - профессиональная компетенция;

ПМ - профессиональный модуль;

МДК - междисциплинарный курс.

 

3. ХАРАКТЕРИСТИКА ПОДГОТОВКИ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ

 

3.1. Нормативные сроки освоения сокращенной основной профессиональной образовательной программы при очной форме получения образования и присваиваемая квалификация приводятся в таблице 1.

 

Таблица 1

 

Образовательная база  
приема         

Наименование    
квалификации базовой
подготовки     

Нормативный срок   
освоения Программы при
очной форме получения 
образования      

На базе профессионального
медицинского образования 
по специальности 0404    
"Стоматология" (базовый  
уровень)                 

Гигиенист           
стоматологический   

3 месяца       

 

Срок освоения Программы по очно-заочной (вечерней) форме получения образования увеличивается на 1,5 месяца:

 

4. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЫПУСКНИКОВ

 

4.1. Область профессиональной деятельности выпускников: оказание профилактической стоматологической помощи пациентам лечебно-профилактических учреждений и контингенту организованных коллективов.

4.2. Объектами профессиональной деятельности выпускников являются:

детское и взрослое население, нуждающееся в оказании профилактической стоматологической помощи;

первичные трудовые коллективы.

4.3. Гигиенист стоматологический готовится к следующим видам деятельности:

4.3.1. Диагностика и профилактика стоматологических заболеваний.

4.3.2. Проведение индивидуальной и профессиональной гигиены полости рта.

4.3.3. Санитарно-гигиеническое просвещение в области профилактики стоматологических заболеваний.

 

5. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ

 

5.1. Гигиенист стоматологический должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый профессиональный интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их качество и эффективность.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для профессионального и личностного развития с целью эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

OK 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных) и результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ОК 10. Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия.

ОК 11. Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу и человеку.

ОК 12. Оказывать первую (доврачебную) медицинскую помощь при неотложных состояниях.

ОК 13. Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности.

ОК 14. Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.

5.2. Гигиенист стоматологический должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими основным видам профессиональной деятельности:

5.2.1. Диагностика и профилактика стоматологических заболеваний.

ПК 1.1. Регистрировать данные эпидемиологического стоматологического обследования населения.

ПК 1.2. Осуществлять сбор данных о состоянии здоровья населения пациента и проводить осмотр полости рта.

ПК 1.3. Выявлять факторы риска возникновения стоматологических заболеваний.

ПК 1.4. Проводить профилактику стоматологических заболеваний.

ПК 1.5. Вести медицинскую документацию.

ПК 1.6. Соблюдать установленные требования к хранению и использованию средств гигиены и профилактики, правилам работы и контролю за состоянием медицинского стоматологического оборудования, инструментария.

ПК 1.7. Оказывать первую медицинскую помощь при неотложных состояниях.

5.2.2. Проведение индивидуальной и профессиональной гигиены полости рта.

ПК 2.1. Оценивать состояние тканей пародонта и гигиены полости рта.

ПК 2.2. Обучать пациентов уходу за полостью рта и применению средств гигиены, оценивать эффективность проводимых мероприятий.

ПК 2.3. Осуществлять индивидуальный подбор средств гигиены полости рта в зависимости от возраста и состояния здоровья пациента.

ПК 2.4. Осуществлять профессиональную гигиену полости рта.

5.2.3. Санитарно-гигиеническое просвещение в области профилактики стоматологических заболеваний.

ПК 3.1. Проводить мероприятия по стоматологическому просвещению населения.

ПК 3.2. Консультировать работников школьно-дошкольных, образовательных учреждений и семью по вопросам профилактики основных стоматологических заболеваний.

ПК 3.3. Оценивать эффективность мероприятий по стоматологическому просвещению.

ПК 3.4. Формировать мотивацию к здоровому образу жизни.

 

6. ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ПРОГРАММЫ

 

6.1. Программа предусматривает изучение профессионального учебного цикла, учебной практики и государственной (итоговой) аттестации (подготовки и защиты выпускной квалификационной работы):

Профессиональный цикл состоит из общепрофессиональных дисциплин и профессиональных модулей в соответствии с основными видами деятельности. В состав профессионального модуля входит один или несколько междисциплинарных курсов. При освоении обучающимися профессиональных модулей проводятся учебная практика (производственное обучение).

6.2. Программа включает в себя 70 процентов обязательной части и 30 процентов вариативной части расширяющей и углубляющей подготовку определяемую содержанием обязательной части.

 

Таблица 2

 


 

Структура сокращенной основной профессиональной образовательной

программы среднего профессионального образования

 

Индекс

Наименование циклов,
разделов, модулей,
требования к   
знаниям, умениям, 
практическому опыту

Всего   
максимальной
учебной  
нагрузки 
обучающегося

В т.ч. часов
обязательных
учебных  
занятий  

Индекс и    
наименование  
дисциплин,   
междисциплинарных
курсов (МДК)  

Коды   
формируемых
компетенций

 

Обязательная часть 
циклов ОПОП        

648    

432    

 

 

П.00 

Профессиональный   
цикл               

648    

432    

 

 

ОП.00

Общепрофессиональные
дисциплины         

26    

18    

 

 

 

В результате       
изучения           
обязательной части 
цикла обучающийся по
общепрофессиональным
дисциплинам должен:
уметь:             
организовать работу
профилактического  
кабинета в         
учреждениях        
здравоохранения и  
организованных     
коллективах;       
применять          
стоматологическое  
оборудование,      
инструменты и      
материалы в своей  
работе в           
соответствии с     
правилами их       
использования;     
осуществлять       
основные мероприятия
по санитарно-      
эпидемиологическому
и гигиеническому   
режиму в           
профилактическом   
кабинете лечебно-  
профилактических   
учреждений;        
применять средства и
предметы           
индивидуальной     
защиты на          
стоматологическом  
приеме;            
знать:             
санитарно-         
эпидемиологический и
гигиенический режим
лечебно-           
профилактических   
учреждений         
здравоохранения;   
средства и предметы
санитарной         
обработки,         
дезинфекции и      
стерилизации       
стоматологического 
материала и         
инструментария;    
барьерные средства 
защиты на          
стоматологическом  
приеме, меры       
предосторожности при
приеме ВИЧ-, гепатит
инфицированных     
пациентов:         
современные        
стоматологические  
материалы, их       
свойства и способы 
применения;        
средства гигиены   
полости рта и      
профилактики       
стоматологических  
заболеваний;       
виды обезболивания в
стоматологии и     
возможные осложнения
при проведении     
анестезии;         
основы эргономики  

26    

18    

ОП.04.          
Клиническое     
материаловедение

ОК 1-13   
ПК 1.1    
ПК 1.2    
ПК 1.5-1.7
ПК 2.3    
ПК 2.4    

ПМ.00

Профессиональные   
модули             

622    

414    

 

 

ПМ.01

Диагностика и      
профилактика       
стоматологических  
заболеваний        
В
результате       
изучения           
профессионального  
модуля обучающийся 
должен:            
иметь практический 
опыт:              
проведения         
стоматологических  
осмотров пациентов 
различных возрастных
групп и выявления  
нуждающихся в      
стоматологическом  
лечении;           
диагностики основных
стоматологических  
заболеваний твердых
тканей зубов и     
тканей пародонта;  
применения методов и
средств профилактики
стоматологических  
заболеваний;       
ведения медицинской
документации;      
получения,         
использования и    
хранения средств   
гигиены и          
профилактики;      
использования      
стоматологического 
оборудования,      
инструментария и   
подготовки рабочего
места;             
применять принципы 
эргономики в       
профессиональной   
деятельности;      
соблюдения         
санитарно-         
эпидемиологического
и гигиенического   
режима лечебно-    
профилактических   
учреждений;        
уметь:             
выявлять факторы   
риска возникновения
стоматологических  
заболеваний;       
проводить          
диагностику        
стоматологических  
заболеваний твердых
и мягких тканей    
полости рта,       
зубочелюстных      
аномалий у пациентов
всех возрастов и в 
случае необходимости
направлять пациента
к соответствующим  
специалистам;      
планировать,       
разрабатывать и    
осуществлять схемы 
проведения         
профилактических   
мероприятий,       
направленных на    
предупреждение     
возникновения      
основных           
стоматологических  
заболеваний;       
применять методы и 
средства повышения 
резистентности     
эмали;              
регистрировать     
данные             
стоматологического 
статуса во время   
проведения         
эпидемиологического
обследования       
населения;         
осуществлять       
аппликационную     
анестезию;         
применять средства 
защиты пациента и  
персонала от       
рентгеновского     
излучения;         
знать:             
порядок и методы   
стоматологического 
обследования       
пациента;
          
этиологию и        
патогенез основных 
стоматологических  
заболеваний;       
общие принципы     
диагностики, лечения
и профилактики     
стоматологических  
заболеваний;       
организацию        
стоматологической  
помощи населению;  
цели и задачи      
эпидемиологического
стоматологического  
обследования       
населения;         

342    

228    

МДК.01.01.      
Стоматологические
заболевания и их
профилактика    

ОК 1-11   
ОК 13     
ПК 1.1-1.6

ПМ.02

Проведение         
индивидуальной и   
профессиональной   
гигиены полости рта
В
результате       
изучения           
профессионального  
модуля обучающийся 
должен:            
иметь практический 
опыт:              
оценки             
гигиенического     
состояния полости  
рта пациента с     
помощью             
гигиенических      
индексов;          
определения        
состояния тканей   
пародонта;         
обучения пациентов 
различных возрастных
групп методикам    
использования      
индивидуальных     
средств и предметов
гигиены полости рта;
индивидуального    
подбора средств и  
предметов гигиены  
полости рта в      
зависимости от     
возраста и состояния
полости рта        
пациента;          
подбора            
инструментария,    
средств и материалов
для проведения     
мероприятий по     
профессиональной   
гигиене полости рта;
проведения         
мероприятий по     
профессиональной   
гигиене полости рта;
уметь:             
оценивать состояния
тканей пародонта;  
планировать и      
осуществлять       
гигиенические      
мероприятия в      
зависимости от     
состояния твердых  
тканей зубов, тканей
пародонта, слизистой
оболочки полости рта
и возраста пациента;
разрабатывать      
тактику и схемы    
проведения         
гигиенических      
мероприятий по уходу
за полостью рта для
пациентов,         
пользующихся       
съемными/несъемными
ортопедическими/   
ортодонтическими   
конструкциями;     
использовать       
стоматологические  
приборы и          
оборудование в     
соответствии с      
правилами          
технической        
эксплуатации;
      
знать:             
организацию и      
специфику          
гигиенического     
обучения пациентов в
условиях           
стоматологической  
поликлиники,       
организованных     
детских и взрослых 
коллективов;       
цели и задачи      
индивидуальной и   
профессиональной   
гигиены полости рта;
классификацию и    
механизм образования
зубных отложений;  
средства и предметы
индивидуальной и   
профессиональной   
гигиены полости рта

190    

126    

МДК.02.01.      
Гигиена полости 
рта             

ОК 1-11   
ОК 13     
ПК 2.1-2.4

ПМ.03

Санитарно-         
гигиеническое      
просвещение в      
области профилактики
стоматологических  
заболеваний        
В результате       
изучения           
профессионального  
модуля обучающийся 
должен:            
иметь практический 
опыт:              
проведения         
стоматологического 
просвещения среди  
детей дошкольного и
школьного возраста и
их родителей;      
проведения         
анкетирования и    
опроса населения;  
уметь:             
проводить          
индивидуальные и   
групповые беседы о 
методах сохранения 
здоровья полости рта
среди пациентов    
лечебно-           
профилактических   
учреждений,        
работников         
организованных     
коллективов;       
составлять планы   
проведения "уроков 
здоровья", тексты  
бесед, памяток,    
лекций по          
профилактике       
стоматологических  
заболеваний с учетом
специфики обучаемого
контингента;       
анализировать      
результаты         
анкетирования;     
планировать        
мероприятия по     
сохранению и       
укреплению здоровья
населения;         
знать:              
цели, задачи и формы
стоматологического 
просвещения;       
роль               
стоматологического 
просвещения в      
профилактике       
стоматологических  
заболеваний;       
особенности        
проведения         
стоматологического 
просвещения среди  
различных возрастных
групп населения;
   
критерии оценки    
эффективности      
стоматологического 
просвещения;       

90    

60    

МДК.03.01.      
Стоматологическое
просвещение     

ОК 1-11   
ПК 3.1-3.4

 

Всего часов обучения
по циклам
ОПОП     

 

 

 

 

УП.00

Учебная практика   

 

 

 

ОК 1-14   
ПК 1.2-1.7
ПК 2.1-2.4
ПК 3.1-3.4

ГИА.00

Государственная    
(итоговая)         
аттестация         

1 нед.  

 

 

 

ГИА.01

Подготовка выпускной
квалификационной   
работы             

0,5 нед. 

 

 

 

ГИА.02

Защита выпускной   
квалификационной   
работы             

0,5 нед. 

 

 

 

 

Таблица 3

 

Нормативный срок освоения Программы при очной форме получения образования составляет 12 недель, в том числе:

 

Обучение по учебным циклам                              

12 нед.   

Учебная практика                                        

10 нед.   

Государственная (итоговая) аттестация                   

1 нед.    

Итого                                                    

13 нед.   

 

7. ТРЕБОВАНИЯ К УСЛОВИЯМ РЕАЛИЗАЦИИ СОКРАЩЕННОЙ

ОСНОВНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

 

7.1. Конкретные виды профессиональной деятельности, к которым в основном готовится выпускник, должны определять содержание его образовательной программы, разрабатываемой образовательным учреждением совместно с заинтересованными работодателями.

При формировании ОПОП образовательное учреждение:

имеет право ежегодно обновлять Программу (в части состава дисциплин и профессиональных модулей, установленных учебным заведением в учебном плане, и (или) содержания рабочих программ учебных дисциплин и профессиональных модулей, программ учебной и производственной практик, методических материалов, обеспечивающих реализацию соответствующей образовательной технологии) с учетом запросов работодателей, особенностей развития региона, науки, культуры, экономики, техники, технологий и социальной сферы в рамках, установленных настоящим федеральным государственным образовательным стандартом;

обязано в рабочих учебных программах четко формулировать требования к результатам их освоения: компетенциям, приобретаемому практическому опыту, знаниям и умениям;

обязано обеспечивать эффективную самостоятельную работу обучающихся в сочетании с совершенствованием управления ею со стороны преподавателей;

обязано обеспечивать обучающимся возможность участвовать в формировании индивидуальной образовательной программы;

обязано формировать социокультурную среду, создавать условия, необходимые для всестороннего развития и социализации личности, сохранения здоровья обучающихся;

должно предусматривать в целях реализации компетентностного подхода, использование в образовательном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий (компьютерных симуляций, деловых и ролевых игр, разбора конкретных ситуаций, психологических и иных тренингов, групповых дискуссий) в сочетании с внеаудиторной работой для формирования и развития общих и профессиональных компетенций обучающихся.

7.2. Обучающиеся имеют следующие права и обязанности:

в целях воспитания и развития личности, достижения результатов при освоении Программы в части развития общих компетенций обучающиеся могут участвовать в развитии, работе общественных организаций, спортивных и творческих клубов;

обучающиеся обязаны выполнять в установленные сроки все задания, предусмотренные Программой;

обучающимся должна быть предоставлена возможность оценивания содержания, организации и качества образовательного процесса.

7.3. Максимальный объем учебной нагрузки обучающегося составляет 54 академических часа в неделю, включая все виды аудиторной и внеаудиторной (самостоятельной) учебной работы по освоению основной профессиональной образовательной программы.

7.4. Максимальный объем аудиторной учебной нагрузки при очной форме получения образования составляет 36 академических часов в неделю.

7.5. Максимальный объем аудиторной учебной нагрузки при очно-заочной (вечерней) форме получения образования составляет 16 академических часов в неделю.

7.6. Выполнение курсового проекта (работы) рассматривается как вид учебной работы по дисциплине (дисциплинам) профессионального цикла и (или) профессиональному модулю (модулям) профессионального цикла и реализуется в пределах времени, отведенного на ее (их) изучение.

7.7. Консультации для обучающихся очной формы получения образования предусматриваются образовательным учреждением в объеме 100 часов на учебную группу на весь период обучения. Формы проведения консультаций (групповые, индивидуальные, письменные, устные) определяются образовательным учреждением.

7.8. Практика является обязательным разделом Программы. Она представляет собой вид учебных занятий, обеспечивающих практико-ориентированную подготовку обучающихся. Учебная практика проводится образовательным учреждением при освоении студентами профессиональных компетенций в рамках профессиональных модулей и может реализовываться как концентрированно в несколько периодов, так и рассредоточенно, чередуясь с теоретическими занятиями в рамках профессиональных модулей.

Цели и задачи, программы и формы отчетности практики определяются образовательным учреждением.

7.9. Реализация Программы обеспечивается педагогическими кадрами, имеющими высшее образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины (модуля). Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным для преподавателей, отвечающих за освоение обучающимся профессионального цикла, эти преподаватели должны проходить стажировку в профильных организациях не реже 1 раза в 3 года.

7.10. Программа обеспечивается учебно-методической документацией по всем дисциплинам, междисциплинарным курсам и профессиональным модулям.

7.11. Внеаудиторная работа должна сопровождаться методическим обеспечением и обоснованием времени, затрачиваемого на ее выполнение.

Реализация Программы обеспечивается доступом каждого обучающегося к базам данных и библиотечным фондам, формируемым по полному перечню дисциплин (модулей) основной профессиональной образовательной программы. Во время самостоятельной подготовки обучающиеся должны быть обеспечены доступом к сети Интернет.

Каждый обучающийся должен быть обеспечен не менее чем одним учебным печатным и/или электронным изданием по каждой дисциплине профессионального цикла и одним учебно-методическим печатным и/или электронным изданием по каждому междисциплинарному курсу (включая электронные базы периодических изданий).

Библиотечный фонд должен быть укомплектован печатными и/или электронными изданиями основной и дополнительной учебной литературы по дисциплинам всех циклов, изданной за последние 5 лет.

Библиотечный фонд, помимо учебной литературы, должен включать официальные, справочно-библиографические и периодические издания в расчете 1-2 экземпляра на каждые 100 обучающихся.

Каждому обучающемуся должен быть обеспечен доступ к комплектам библиотечного фонда, состоящего не менее чем из 3 наименований отечественных журналов.

Образовательное учреждение должно предоставить обучающимся возможность оперативного обмена информацией с отечественными образовательными учреждениями, организациями и доступ к современным профессиональным базам данных и информационным ресурсам сети Интернет.

Для освоения Программы рекомендуется использовать литературу:

Основная литература:

1. Леонтьев В.К., Пахомов Г.Н. Профилактика стоматологических заболеваний / М. 2006. - 416 с.

2. Кузьмина Э.М. Профилактика стоматологических заболеваний. / М., МГМСУ, 2003. - 214 с.

3. Кузьмина Э.М. Гигиенист стоматологический. Учебное пособие / М., 2005. - 230 с.

4. Максимовский Ю.М., Максимовская Л.Н., Орехова Л.Ю. Терапевтическая стоматология. Учебник / М., "Медицина", 2002 - 640 с.

5. Персин Л.С., Елизарова В.М., Дьякова С.В., Стоматология детского возраста. Учебник. / М., "Медицина", 2006. - 639 с.

Дополнительная литература:

1. Дональд А., Фэлэйс С. Экстренная помощь в стоматологии. / М., Медицинская литература, 2001. - 435 с.

2. Заболевания пародонта: Атлас / Под ред. Н.Ф.Данилевского М., Медицина, 1993. - 320 с.

3. Кузьмина И.Н. Профилактическая стоматология. Учебное пособие. / М., 2009-188 с.

4. Кузьмина Э.М. с соавт. Основы индивидуальной гигиены полости рта. / М., 2008. - 116 с.

5. Леус П.А. Профилактическая коммунальная стоматология. / М., Медицинская книга, 2008. - 444 с.

6. Международная классификация стоматологических болезней на основе МКБ-10. 3-е изд-е. / ВОЗ, Женева, 1997. - 248 с.

7. Садовский В.В. "Стоматология в 4 руки" / М., ООО "Стоматология", 1999. - 103 с.

8. Стоматологическая заболеваемость населения России. Состояние тканей пародонта и слизистой оболочки рта. / под ред. Янушевича О.О., Москва, 2009. - 228 с.

9. Стоматологическая заболеваемость населения России. Состояние твердых тканей зубов. Распространенность зубочелюстных аномалий. Потребность в протезировании / под ред. Кузьминой Э.М. Москва, 2009. - 236 с.

 

7.12. Совет образовательного учреждения при введении ОПОП утверждает общий бюджет реализации соответствующих образовательных программ.

Финансирование реализации ОПОП должно осуществляться в объеме не ниже установленных нормативов финансирования государственного образовательного учреждения.

7.13. Реализация Программы по специальности среднего профессионального образования, обеспечивается материально-технической базой. Материально-техническая база должна соответствовать действующим санитарным и противопожарным нормам.

7.14. Реализация Программы обеспечивает:

выполнение обучающимся практических занятий с использованием персональных компьютеров;

освоение обучающимся профессиональных модулей в условиях созданной соответствующей образовательной среды в образовательном учреждении или в организациях в зависимости от специфики вида профессиональной деятельности.

7.15. При использовании электронных изданий образовательное учреждение должно обеспечить каждого обучающегося рабочим местом в компьютерном классе в соответствии с объемом изучаемых дисциплин.

Образовательное учреждение должно быть обеспечено необходимым комплектом лицензионного программного обеспечения.

7.16. Перечень кабинетов, лабораторий, мастерских и других помещений:

стоматологических заболеваний и их профилактики;

стоматологического просвещения;

клинического материаловедения;

компьютерный класс;

фантомный класс;

библиотека;

читальный зал с выходом в сеть Интернет.

 

8. ТРЕБОВАНИЯ К ОЦЕНИВАНИЮ КАЧЕСТВА ОСВОЕНИЯ СОКРАЩЕННОЙ

ОСНОВНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

 

8.1. Оценка качества освоения Программы включает текущий контроль знаний, государственную (итоговую) аттестацию обучающихся.

8.2. Конкретные формы и процедуры текущего контроля знаний по каждой дисциплине и профессиональному модулю разрабатываются образовательным учреждением самостоятельно и доводятся до сведения обучающихся в течение первого месяца от начала обучения.

8.3. Для аттестации обучающихся на соответствие их персональных достижений поэтапным требованиям соответствующей Программы создаются фонды оценочных средств, позволяющие оценить знания, умения и освоенные компетенции. Фонды оценочных средств для текущей аттестации разрабатываются и утверждаются образовательным учреждением самостоятельно, а для государственной (итоговой) аттестации - разрабатываются и утверждаются образовательным учреждением после предварительного положительного заключения работодателей.

Образовательным учреждением должны быть созданы условия для максимального приближения программ текущей аттестации обучающихся по дисциплинам и междисциплинарным курсам профессионального цикла к условиям их будущей профессиональной деятельности - для чего, кроме преподавателей конкретной дисциплины (междисциплинарного курса), в качестве внешних экспертов должны активно привлекаться работодатели, преподаватели, читающие смежные дисциплины.

8.4. Оценка качества подготовки обучающихся и выпускников осуществляется в двух основных направлениях:

оценка уровня освоения дисциплин;

оценка компетенций обучающихся.

8.5. Необходимым условием допуска к государственной (итоговой) аттестации является представление документов, подтверждающих освоение обучающимся компетенций при изучении теоретического материала и прохождении практики по каждому из основных видов профессиональной деятельности.

8.6. Государственная (итоговая) аттестация включает подготовку и защиту выпускной квалификационной работы (дипломная работа, дипломный проект). Обязательное требование - соответствие тематики выпускной квалификационной работы содержанию одного или нескольких профессиональных модулей.

Требования к содержанию, объему и структуре выпускной квалификационной работы определяются образовательным учреждением на основании порядка проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников по программам СПО, утвержденного федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, определенного в соответствии со статьей 15 Закона Российской Федерации "Об образовании" от 10 июля 1992 г. N 3266-1.

Государственный экзамен вводится по усмотрению образовательного учреждения.

 

 



Все нормативно-правовые акты по медицине // Здравоохранение, здоровье, заболевания, лечение, лекарства, доктора, больницы //

Яндекс цитирования

Copyright © Медицинский информационный ресурс www.hippocratic.ru, 2012 - 2024