Поиск по базе документов:

 

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 20 июля 2011 г. N 16-4/10/2-7052

 

Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации направляет сокращенную основную профессиональную образовательную программу среднего профессионального образования по специальности "Сестринское дело" квалификация "Медицинская сестра" для выпускников, имеющих высшее и среднее физкультурное, в том числе педагогическое образование, рекомендованную для использования Координационным советом по медицинскому и фармацевтическому образованию Минздравсоцразвития России.

 

Заместитель Министра

В.И.СКВОРЦОВА

 

 

 

 

 

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ФЕДЕРАЛЬНОЕ МЕДИКО-БИОЛОГИЧЕСКОЕ АГЕНТСТВО

 

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

"САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ МЕДИКО-ТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ"

ФЕДЕРАЛЬНОГО МЕДИКО-БИОЛОГИЧЕСКОГО АГЕНТСТВА

 

СОКРАЩЕННАЯ ОСНОВНАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

ПРОГРАММА СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 060501.51 - "СЕСТРИНСКОЕ ДЕЛО"

КВАЛИФИКАЦИЯ "МЕДИЦИНСКАЯ СЕСТРА"

ДЛЯ ВЫПУСКНИКОВ, ИМЕЮЩИХ ВЫСШЕЕ И СРЕДНЕЕ ФИЗКУЛЬТУРНОЕ,

В ТОМ ЧИСЛЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

 

Организация-разработчик:

ГОУ ДПО "Санкт-Петербургский центр последипломного образования специалистов со средним медицинским и фармацевтическим образованием" Федерального медико-биологического агентства.

Разработчики:

Ищук Т.Н., заведующая отделом последипломного образования Федерального государственного образовательного учреждения среднего профессионального образования "Санкт-Петербургский медико-технический колледж" Федерального медико-биологического агентства.

 

Пояснительная записка

 

Сокращенная образовательная программа среднего профессионального образования по специальности 060501.51 Сестринское дело для специалистов в области физкультуры и спорта, в том числе имеющих педагогическое образование, (далее - Программа) разработана с целью реализации государственной политики в области профессионального образования медицинских работников, с учетом специфики в области физкультуры и спорта.

Программа обеспечивает формирование и совершенствование профессиональных компетенций по специальности Сестринское дело в соответствии с основными направлениями развития здравоохранения, сестринского дела и потребностями экономики.

Сокращение сроков обучения достигается с учетом:

- знаний и навыков, полученных на предшествующих уровнях образования; в процессе разработки программы детально проанализированы и соотнесены по дидактическому наполнению с требованиями ФГОС СПО по специальности "Сестринское дело" программы подготовки специалистов в области физкультуры и спорта, в том числе педагогических;

- способностей студентов, успешно освоивших на предшествующих этапах программ высшего и среднего профессионального образования, то есть сформированных на предшествующих этапах обучения навыков освоения образовательных программ.

Программа представляет собой принципиально новый для системы медицинского образования нормативный документ, который разработан на основе анализа потребностей уполномоченных федеральных органов управления здравоохранением; требований работодателей и специалистов в сфере медицинского обеспечения спорта высоких достижений.

В Программе соблюдается преемственность с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности Сестринское дело, утвержденного приказом Минобрнауки России.

Программа обеспечивает равенство и доступность образования при различных стартовых возможностях, сохранение единства образовательного пространства, преемственность уровней профессионального образования.

При разработке Программы был полностью учтен практико-ориентированный подход, предполагающий формирование мотивированного профессионально-компетентного специалиста сестринского дела, способного: быстро ориентироваться в динамично развивающемся и обновляющемся правовом пространстве; получать, использовать и распространять разнообразную информацию; принимать обоснованные решения и решать профессиональные проблемы на основе полученных знаний, умений и практического опыта.

Программа включает в себя область применения Программы, характеристику и структуру подготовки по Программе, требования к результатам освоения Программы и уровню подготовки лиц, успешно освоивших Программу.

Требования к результатам освоения Программы являются ключевой составляющей, которая в предлагаемой редакции расширяет представление о результатах обучения и ориентирует на достижение предметных, межпредметных и личностных результатов специалистов сестринского дела.

В Программе предложена структура учебного плана, определяющего распределение и соотношение объемов часов программ модулей, отвечающих за освоение основных видов деятельности Медицинской сестры/Медицинского брата.

Учитывая, что разработка и реализация Программы обеспечивают приоритетное направление в сфере медицинского обеспечения спорта высоких достижений, в обсуждении проекта Программы приняли участие научно-педагогические работники учреждений ВПО, СПО и ДПО, представители общественных организаций и практикующие специалисты в области медицины и спорта различных субъектов Российской Федерации.

Утверждение и реализация Программы является важным вкладом в программу модернизации здравоохранения, непосредственно решая задачу обеспечения отрасли кадровыми ресурсами.

 

1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

 

1.1. Настоящая сокращенная основная профессиональная образовательная программа среднего профессионального образования по специальности 060501 Сестринское дело (далее - Программа) представляет собой совокупность образовательных дисциплин и профессиональных модулей, а также требований к условиям реализации обучения при освоении Федерального государственного образовательного стандарта лицам, имеющим высшее и среднее физкультурное, в том числе педагогическое, образование.

 

2. ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ СОКРАЩЕНИЯ

 

В Программе используются следующие сокращения:

СПО - среднее профессиональное образование;

ФГОС СПО - федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования;

ОУ - образовательное учреждение;

ОПОП - основная профессиональная образовательная программа по специальности;

ОК - общая компетенция;

ПК - профессиональная компетенция;

ПМ - профессиональный модуль;

МДК - междисциплинарный курс.

 

3. ХАРАКТЕРИСТИКА ПОДГОТОВКИ

 

3.1. Нормативные сроки освоения Программы при очной форме получения образования и присваиваемая квалификация приводятся в таблице 1.

 

Таблица 1

 

Образовательная база 
приема        

Наименование      
квалификации базовой  
подготовки       

Нормативный срок  
освоения Программы 
при очной форме   
получения образования

на базе высшего        
профессионального,     
среднего               
профессионального      
физкультурного, в том  
числе, педагогического 
образования            

Медицинская      
сестра/Медицинский брат

1 год 10 месяцев  

 

Срок освоения Программы по очно-заочной (вечерней) форме получения образования увеличивается на 0,5 года.

 

4. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ВЫПУСКНИКОВ

 

4.1. Область профессиональной деятельности выпускников: оказание населению квалифицированной сестринской помощи для сохранения и поддержания здоровья в разные возрастные периоды жизни.

4.2. Объектами профессиональной деятельности выпускников являются:

- пациент и его окружение;

- здоровое население;

- средства оказания лечебно-диагностической, профилактической и реабилитационной помощи;

- первичные трудовые коллективы.

4.3. Медицинская сестра/Медицинский брат готовится к следующим видам деятельности (по базовой подготовке):

4.3.1. Проведение профилактических мероприятий.

4.3.2. Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах.

4.3.3. Оказание доврачебной медицинской помощи при неотложных и экстремальных состояниях.

4.3.4. Выполнение работ по профессии младшая медицинская сестра по уходу.

 

5. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ

 

5.1. Медицинская сестра/Медицинский брат должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях смены технологий в профессиональной деятельности.

ОК 10. Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия.

ОК 11. Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу и человеку.

ОК 12. Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности.

ОК 13. Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.

ОК 14. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

5.2. Медицинская сестра/Медицинский брат должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими основным видам профессиональной деятельности:

5.2.1. Проведение профилактических мероприятий.

ПК 1.1. Проводить мероприятия по сохранению и укреплению здоровья населения, пациента и его окружения.

ПК 1.2. Проводить санитарно-гигиеническое воспитание населения.

ПК 1.3. Участвовать в проведении профилактики инфекционных и неинфекционных заболеваний.

Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах.

ПК 2.1. Представлять информацию в понятном для пациента виде, объяснять ему суть вмешательств.

ПК 2.2. Осуществлять лечебно-диагностические вмешательства, взаимодействуя с участниками лечебного процесса.

ПК 2.3. Сотрудничать со взаимодействующими организациями и службами.

ПК 2.4. Применять медикаментозные средства в соответствии с правилами их использования.

ПК 2.5. Соблюдать правила использования аппаратуры, оборудования и изделий медицинского назначения в ходе лечебно-диагностического процесса.

ПК 2.6. Вести утвержденную медицинскую документацию.

ПК 2.7. Осуществлять реабилитационные мероприятия.

ПК 2.8. Оказывать паллиативную помощь.

5.2.2. Оказание доврачебной медицинской помощи при неотложных и экстремальных состояниях.

ПК 3.1. Оказывать доврачебную помощь при неотложных состояниях и травмах.

ПК 3.2. Участвовать в оказании медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях.

ПК 3.3. Взаимодействовать с членами профессиональной бригады и добровольными помощниками в условиях чрезвычайных ситуаций.

5.2.3. Выполнение работ по профессии младшая медицинская сестра по уходу.

 

6. ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ПРОГРАММЫ

 

6.1. Программа предусматривает изучение профессионального учебного цикла и разделов:

- учебная практика;

- производственная практика (по профилю специальности);

- производственная практика (преддипломная);

- промежуточная аттестация;

- государственная (итоговая) аттестация (подготовка и защита выпускной квалификационной работы).

6.2. Программа включает в себя 70% обязательной части и 30% вариативной части расширяющей и углубляющей подготовку определяемую содержанием обязательной части. Профессиональный цикл состоит из общепрофессиональных дисциплин и профессиональных модулей в соответствии с основными видами деятельности. В состав профессионального модуля входит один или несколько междисциплинарных курсов. При освоении обучающимися профессиональных модулей проводятся учебная практика и (или) производственная практика (по профилю специальности).

 

Таблица 2

 


 

Структура Программы

 

Индекс

Наименование циклов,
разделов, модулей, 
требования к знаниям,
умениям, практическому
опыту       

Всего   
максимальной
учебной  
нагрузки 
обучающегося

В т.ч.  
часов   
обязательных
учебных  
занятий  

Индекс и    
наименование  
дисциплин,   
междисциплинарных
курсов (МДК)  

Коды   
формируемых
компетенций

 

Обязательная часть   
циклов ОПОП          

2496   

1664   

 

 

П.00 

Профессиональный цикл

2496   

1664   

 

 

 

Общепрофессиональные 
дисциплины           

480    

320    

 

 

 

В результате изучения
обязательной части   
цикла обучающийся по 
общепрофессиональным 
дисциплинам должен   

 

 

 

 

ОП.01

уметь:               
правильно читать и   
писать на латинском  
языке медицинские    
(анатомические,      
клинические и        
фармацевтические)    
термины;             
объяснять значения   
терминов по знакомым 
терминоэлементам;    
переводить рецепты и 
оформлять их по      
заданному нормативному
образцу;             
знать:               
элементы латинской   
грамматики и способы 
словообразования; 500
лексических единиц;  
глоссарий по         
специальности        

96    

64    

ОП.01.          
Основы          
латинского языка
с медицинской   
терминологией   

ОК 1      
ОК 2      
ОК 4      

ОП.02

уметь:               
определять признаки  
типовых патологических
процессов и отдельных
заболеваний в        
организме человека;  
знать:               
общие закономерности 
развития патологии   
клеток, органов и    
систем в организме   
человека; структурно-
функциональные       
закономерности       
развития и течения   
типовых патологических
процессов и отдельных
заболеваний          

48    

32    

ОП.02.          
Основы патологии

ОК 1-5    
ОК 8      
ОК 9      
ПК 1.1-1.3
ПК 2.1 -  
2.8       
ПК 3.1-3.3

ОП.03

уметь:               
выписывать           
лекарственные формы в
виде рецепта с       
использованием       
справочной литературы;
находить сведения о  
лекарственных        
препаратах в доступных
базах данных;        
ориентироваться в    
номенклатуре         
лекарственных средств;
применять            
лекарственные средства
по назначению врача; 
давать рекомендации  
пациенту по применению
различных            
лекарственных средств;
знать:               
лекарственные формы, 
пути введения        
лекарственных средств,
виды их действия и   
взаимодействия;
      
основные лекарственные
группы и             
фармакотерапевтические
действия лекарств по 
группам;             
побочные эффекты, виды
реакций и осложнений 
лекарственной терапии;
правила заполнения   
рецептурных бланков  

96    

64    

ОП.03           
Фармакология    

ОК 1      
ОК 7      
ОК 8      
ПК 2.1-2.4
ПК 2.6    

ОП.04

уметь:               
проводить опрос и    
вести учет пациентов с
наследственной       
патологией;          
проводить беседы по  
планированию семьи с 
учетом имеющейся     
наследственной       
патологии;           
проводить            
предварительную      
диагностику          
наследственных       
болезней;            
знать:               
биохимические и      
цитологические основы
наследственности;    
закономерности       
наследования         
признаков, виды      
взаимодействия генов;
методы изучения      
наследственности и   
изменчивости человека
в норме и патологии; 
основные виды        
изменчивости, виды   
мутаций у человека,  
факторы мутагенеза;
  
основные группы      
наследственных       
заболеваний, причины и
механизмы            
возникновения;       
цели, задачи, методы и
показания к медико-  
генетическому        
консультированию     

96    

64    

ОП.04.          
Генетика        
человека с      
основами        
медицинской     
генетики        

ОК 1-5    
ОК 8      
ПК 1.1    
ПК 2.1-2.3
ПК 2.5-2.6

ОП.05

уметь:               
проводить забор,     
транспортировку и    
хранение материала для
микробиологических   
исследований;        
проводить простейшие 
микробиологические   
исследования;        
дифференцировать     
разные группы        
микроорганизмов по их
основным свойствам;  
осуществлять         
профилактику         
распространения      
инфекции;            
знать:               
роль микроорганизмов в
жизни человека и     
общества;            
морфологию, физиологию
и экологию           
микроорганизмов,     
методы их изучения;  
основные методы      
асептики и           
антисептики;         
основы эпидемиологии 
инфекционных болезней,
пути заражения,      
локализацию          
микроорганизмов в    
организме человека,  
основы химиотерапии и
химиопрофилактики    
инфекционных         
заболеваний;         
факторы иммунитета,  
его значение для     
человека и общества, 
принципы              
иммунопрофилактики и 
иммунотерапии болезней
человека, применение 
иммунологических     
реакций в медицинской
практике             

96    

64    

ОП.05           
Основы          
микробиологии и 
иммунологии     

ОК 1-9    
ПК 1.1-1.3
ПК 2.1-2.3
ПК 2.5    
ПК 2.6    

ОП.06

уметь:               
консультировать по   
вопросам правового   
взаимодействия       
гражданина с системой
здравоохранения;     
рассчитывать и       
анализировать        
показатели           
общественного здоровья
населения;           
вести утвержденную   
медицинскую          
документацию;        
знать:               
факторы, определяющие
здоровье населения;  
показатели           
общественного здоровья
населения, методику их
расчета и анализа;   
первичные учетные и  
статистические       
документы;           
основные показатели, 
используемые для     
оценки деятельности  
лечебно-             
профилактического    
учреждения;          
систему организации  
оказания медицинской 
помощи городскому и  
сельскому населению; 
законодательные акты 
по охране здоровья   
населения и          
медицинскому         
страхованию;         
принципы организации 
экономики,           
планирования и       
финансирования       
здравоохранения;     
принципы организации и
оплаты труда         
медицинского персонала
в лечебно-           
профилактических     
учреждениях          

48    

32    

ОП.06           
Общественное    
здоровье и      
здравоохранение 

ОК 1-14   
ПК 1.1-1.3
ПК 2.1-2.3
ПК 2.6    
ПК 3.2-3.3

ПМ.00

Профессиональные     
модули               

2016   

1344   

 

 

ПМ.01

Проведение           
профилактических     
мероприятий          
В
результате изучения
профессионального    
модуля обучающийся   
должен:              
иметь практический   
опыт: проведения     
профилактических     
мероприятий при      
осуществлении        
сестринского ухода;  
уметь:               
обучать население    
принципам здорового  
образа жизни;        
проводить и          
осуществлять         
оздоровительные и    
профилактические     
мероприятия;         
консультировать      
пациента и его       
окружение по вопросам
иммунопрофилактики;  
консультировать по   
вопросам рационального
и диетического       
питания;             
организовывать       
мероприятия по       
проведению           
диспансеризации;     
знать:               
современные          
представления о      
здоровье в разные    
возрастные периоды,  
возможные факторы,   
влияющие на здоровье,
направления          
сестринской          
деятельности по      
сохранению здоровья; 
основы               
иммунопрофилактики   
различных групп      
населения;            
принципы рационального
и диетического       
питания;             
роль сестринского    
персонала при        
проведении           
диспансеризации      
населения и работе   
"школ здоровья"      

270    

180    

МДК.01.01.      
Здоровый человек
и его окружение 
МДК.01.02.      
Основы          
профилактики    
МДК.01.03.      
Сестринское дело
в системе       
первичной       
медико-         
санитарной      
помощи населению

ОК 1-14   
ПК 1.1-1.3

ПМ.02

Участие в лечебно-   
диагностическом и    
реабилитационном     
процессах            
В результате изучения
профессионального    
модуля обучающийся   
должен:              
иметь практический   
опыт:                
осуществления ухода за
пациентами при       
различных заболеваниях
и состояниях;        
проведения           
реабилитационных     
мероприятий в        
отношении пациентов с
различной патологией;
уметь:               
готовить пациента к  
лечебно-             
диагностическим       
вмешательствам;      
осуществлять         
сестринский уход за  
пациентом при        
различных заболеваниях
и состояниях;        
консультировать      
пациента и его       
окружение по         
применению           
лекарственных средств;
осуществлять         
реабилитационные     
мероприятия в пределах
своих полномочий в   
условиях первичной   
медико-санитарной    
помощи и стационара; 
осуществлять         
фармакотерапию по    
назначению врача;    
проводить комплексы  
упражнений лечебной  
физкультуры, основные
приемы массажа;      
проводить мероприятия
по сохранению и      
улучшению качества   
жизни пациента;      
осуществлять         
паллиативную помощь  
пациентам;           
вести утвержденную   
медицинскую          
документацию;
        
знать:               
причины, клинические 
проявления, возможные
осложнения, методы   
диагностики проблем  
пациента организацию и
оказание сестринской 
помощи;              
пути введения        
лекарственных        
препаратов;          
виды, формы и методы 
реабилитации;        
правила использования
аппаратуры,          
оборудования, изделий
медицинского         
назначения           

1050   

700    

МДК.02.01.      
Сестринский уход
при различных   
заболеваниях и  
состояниях      
МДК.02.02.      
Основы          
реабилитации    

ОК 1-14   
ПК 2.1-2.8

ПМ.03

Оказание доврачебной 
медицинской помощи при
неотложных и         
экстремальных        
состояниях           
В
результате изучения
профессионального    
модуля студент должен:
иметь практический   
опыт:                
оказания доврачебной 
помощи при неотложных
состояниях;          
уметь:               
проводить мероприятия
по восстановлению и  
поддержанию          
жизнедеятельности    
организма при        
неотложных состояниях
самостоятельно и в   
бригаде;             
оказывать помощь при 
воздействии на       
организм токсических и
ядовитых веществ     
самостоятельно и в   
бригаде;             
проводить мероприятия
по защите пациентов от
негативных воздействий
при чрезвычайных     
ситуациях;           
действовать в составе
сортировочной бригады;
знать:               
причины, стадии и    
клинические проявления
терминальных         
состояний;           
алгоритмы оказания   
медицинской помощи при
неотложных состояниях;
классификацию и      
характеристику       
чрезвычайных ситуаций;
правила работы       
лечебно-             
профилактического    
учреждения в условиях
чрезвычайных ситуаций

264    

176    

МДК.03.01.      
Основы          
реаниматологии  
МДК.03.02.      
Медицина        
катастроф       

ОК 1-14   
ПК 3.1-3.3

ПМ.04

Выполнение работ по  
профессии младшая    
медицинская сестра по
уходу за больными    

432    

288    

 

 

 

Всего часов обучения 
по циклам
ОПОП       

 

 

 

 

УП.00

Учебная практика     

11 нед.  

396    

 

ОК 1-14   
ПК 1.1-1.3
ПК 2.1-2.8
ПК 3.1-3.3

ПП.00

Производственная     
практика (по профилю 
специальности)       

12 нед.  

432    

 

ОК 1-14   
ПК 1.1-1.3
ПК 2.1-2.8
ПК 3.1-3.3

ПДП.00

Производственная     
практика             
(преддипломная)      

4нед.   

 

 

 

ПА.00

Промежуточная        
аттестация           

3 нед.  

 

 

 

ГИА.00

Государственная      
(итоговая) аттестация

6 нед.  

 

 

 

ГИА.01

Подготовка выпускной 
квалификационной     
работы               

4 нед.  

 

 

 

ГИА.02

Защита выпускной     
квалификационной     
работы               

2 нед.  

 

 

 

 

Нормативный срок освоения Программы при очной форме получения образования составляет 76 недель, в том числе:

 

Таблица 3

 

Обучение по учебным циклам                                 

46 нед.    

Учебная практика                                           

23 нед.    

Производственная практика (по профилю специальности)       

Производственная практика (преддипломная)                  

4 нед.     

Промежуточная аттестация                                   

3 нед.     

Государственная (итоговая) аттестация                      

6 нед.     

Каникулярное время                                         

10 нед.    

Итого                                                      

92 нед.    

 

7. ТРЕБОВАНИЯ К УСЛОВИЯМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

 

7.1. Конкретные виды профессиональной деятельности, к которым в основном готовится выпускник, определяют содержание его образовательной программы, разрабатываемой образовательным учреждением совместно с заинтересованными работодателями.

7.2. При формировании ОПОП образовательное учреждение:

- имеет право ежегодно обновлять Программу (в части состава дисциплин и профессиональных модулей, установленных учебным заведением в учебном плане, и (или) содержания рабочих программ учебных дисциплин и профессиональных модулей, программ учебной и производственной практик, методических материалов, обеспечивающих реализацию соответствующей образовательной технологии) с учетом запросов работодателей, особенностей развития региона, науки, культуры, экономики, техники, технологий и социальной сферы;

- обязано в рабочих учебных программах всех дисциплин и профессиональных модулей четко формулировать требования к результатам их освоения: компетенциям, приобретаемому практическому опыту, знаниям и умениям;

- обязано обеспечивать эффективную самостоятельную работу обучающихся в сочетании с совершенствованием управления ею со стороны преподавателей;

- обязано обеспечивать обучающимся возможность участвовать в формировании индивидуальной образовательной программы;

- обязано формировать социокультурную среду, создавать условия, необходимые для всестороннего развития и социализации личности, сохранения здоровья обучающихся;

- должно предусматривать в целях реализации компетентностного подхода, использование в образовательном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий (компьютерных симуляций, деловых и ролевых игр, разбора конкретных ситуаций, психологических и иных тренингов, групповых дискуссий) в сочетании с внеаудиторной работой для формирования и развития общих и профессиональных компетенций обучающихся.

7.3. Обучающиеся имеют следующие права и обязанности:

- в целях развития личности, достижения результатов Программы в части развития общих компетенций обучающиеся могут участвовать в работе общественных организаций, спортивных и творческих клубов;

- обучающиеся обязаны выполнять в установленные сроки все задания, предусмотренные Программой;

- обучающимся должна быть предоставлена возможность оценивания содержания, организации и качества образовательного процесса.

7.4. Максимальный объем учебной нагрузки обучающегося составляет 54 академических часа в неделю, включая все виды аудиторной и внеаудиторной (самостоятельной) учебной работы по освоению Программы.

7.5. Максимальный объем аудиторной учебной нагрузки при очной форме получения образования составляет 36 академических часов в неделю.

7.6. Максимальный объем аудиторной учебной нагрузки при очно-заочной (вечерней) форме получения образования составляет 16 академических часов в неделю.

7.7. Выполнение курсового проекта (работы) рассматривается как вид учебной работы по дисциплине (дисциплинам) профессионального цикла и (или) профессиональному модулю (модулям) профессионального цикла и реализуется в пределах времени, отведенного на ее (их) изучение.

7.8. Консультации для обучающихся очной формы получения образования предусматриваются образовательным учреждением в объеме 100 часов на учебную группу на учебный год. Формы проведения консультаций (групповые, индивидуальные, письменные, устные) определяются образовательным учреждением.

7.9. Практика является обязательным разделом Программы. Она представляет собой вид учебных занятий, обеспечивающих практико-ориентированную подготовку обучающихся. При реализации Программы предусматриваются следующие виды практик: учебная и производственная.

7.10. Практические занятия как составная часть профессионального цикла (проводятся в виде доклинического, фантомного, курса в специально оборудованных кабинетах и учебная практика, проводимая в лечебно-профилактических учреждениях; продолжительность учебной практики составляет 6 академических часов в день).

7.11. Производственная практика состоит из двух этапов: практики по профилю специальности и преддипломной практики.

7.12. Учебная практика и производственная практика (по профилю специальности) проводятся образовательным учреждением при освоении студентами профессиональных компетенций в рамках профессиональных модулей и могут реализовываться как концентрированно в несколько периодов, так и рассредоточенно, чередуясь с теоретическими занятиями в рамках профессиональных модулей.

7.13. Цели и задачи, программы и формы отчетности определяются образовательным учреждением по каждому виду практики.

7.14. Производственная практика проводится в организациях, направление деятельности которых соответствует профилю подготовки обучающихся.

7.15. Аттестация по итогам производственной практики проводится с учетом (или на основании) результатов, подтвержденных документами соответствующих организаций.

7.16. Реализация Программы обеспечивается педагогическими кадрами, имеющими высшее образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины (модуля). Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным для преподавателей, отвечающих за освоение обучающимся профессионального цикла, эти преподаватели должны проходить стажировку в профильных организациях не реже 1 раза в 3 года.

7.17. Программа обеспечивается учебно-методической документацией по всем дисциплинам, междисциплинарным курсам и профессиональным модулям.

7.18. Внеаудиторная работа сопровождается методическим обеспечением и обоснованием времени, затрачиваемого на ее выполнение.

7.19. Реализация Программы обеспечивается доступом каждого обучающегося к базам данных и библиотечным фондам, формируемым по полному перечню дисциплин (модулей) основной профессиональной образовательной программы. Во время самостоятельной подготовки обучающиеся обеспечиваются доступом к сети Интернет.

7.20. Каждый обучающийся обеспечивается не менее чем одним учебным печатным и/или электронным изданием по каждой дисциплине профессионального цикла и одним учебно-методическим печатным и/или электронным изданием по каждому междисциплинарному курсу (включая электронные базы периодических изданий).

7.21. Библиотечный фонд комплектуется печатными и/или электронными изданиями основной и дополнительной учебной литературы по дисциплинам всех циклов, изданной за последние 5 лет.

7.22. Библиотечный фонд, помимо учебной литературы, включает официальные, справочно-библиографические и периодические издания в расчете 1-2 экземпляра на каждые 100 обучающихся.

7.23. Каждому обучающемуся обеспечивается доступ к комплектам библиотечного фонда, состоящего не менее чем из 3 наименований отечественных журналов.

7.24. Образовательное учреждение предоставляет обучающимся возможность оперативного обмена информацией с отечественными образовательными учреждениями, организациями и доступ к современным профессиональным базам данных и информационным ресурсам сети Интернет.

7.25. Совет образовательного учреждения при введении ОПОП утверждает общий бюджет реализации соответствующих образовательных программ.

7.26. Финансирование реализации ОПОП должно осуществляться в объеме не ниже установленных нормативов финансирования государственного образовательного учреждения.

7.27. Реализация Программы обеспечивается материально-технической базой, обеспечивающей проведение всех видов лабораторных работ и практических занятий, дисциплинарной, междисциплинарной и модульной подготовки, учебной практики, предусмотренных учебным планом образовательного учреждения. Материально-техническая база соответствует действующим санитарным и противопожарным нормам.

7.28. Реализация Программы обеспечивает:

- выполнение обучающимся практических занятий, включая как обязательный компонент практические задания с использованием персональных компьютеров;

- освоение обучающимся профессиональных модулей в условиях созданной соответствующей образовательной среды в образовательном учреждении или в организациях в зависимости от специфики вида профессиональной деятельности.

7.29. При использовании электронных изданий образовательное учреждение должно обеспечить каждого обучающегося рабочим местом в компьютерном классе в соответствии с объемом изучаемых дисциплин.

7.30. Образовательное учреждение обеспечено необходимым комплектом лицензионного программного обеспечения.

7.31. Перечень кабинетов, лабораторий, мастерских и других помещений.

7.32. Кабинеты:

- основ патологии;

- основ латинского языка с медицинской терминологией;

- фармакологии;

- основ микробиологии и иммунологии;

- генетики человека с основами медицинской генетики;

- общественного здоровья и здравоохранения;

- основ профилактики;

- основ реабилитации;

- основ реаниматологии.

Залы:

- библиотека;

- читальный зал с выходом в сеть Интернет;

- актовый зал.

 

8. ТРЕБОВАНИЯ К ОЦЕНИВАНИЮ КАЧЕСТВА ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

 

8.1. Оценка качества освоения Программы включает текущий контроль знаний, промежуточную и государственную (итоговую) аттестацию обучающихся.

8.2. Конкретные формы и процедуры текущего контроля знаний, промежуточной аттестации по каждой дисциплине и профессиональному модулю разрабатываются образовательным учреждением самостоятельно и доводятся до сведения обучающихся в течение первых двух месяцев от начала обучения.

8.3. Для аттестации обучающихся на соответствие их персональных достижений поэтапным требованиям Программы (текущая и промежуточная аттестация) создаются фонды оценочных средств, позволяющие оценить знания, умения и освоенные компетенции. Фонды оценочных средств для промежуточной аттестации разрабатываются и утверждаются образовательным учреждением самостоятельно, а для государственной (итоговой) аттестации - разрабатываются и утверждаются образовательным учреждением после предварительного положительного заключения работодателей.

8.4. Образовательным учреждением создаются условия для максимального приближения программ текущей и промежуточной аттестации обучающихся по дисциплинам и междисциплинарным курсам профессионального цикла к условиям их будущей профессиональной деятельности - для чего, кроме преподавателей конкретной дисциплины (междисциплинарного курса), в качестве внешних экспертов привлекаются работодатели, преподаватели, читающие смежные дисциплины.

8.5. Оценка качества подготовки обучающихся и выпускников осуществляется в двух основных направлениях:

- оценка уровня освоения дисциплин;

- оценка компетенций обучающихся.

8.6. Необходимым условием допуска к государственной (итоговой) аттестации является представление документов, подтверждающих освоение обучающимся компетенций при изучении теоретического материала и прохождении практики по каждому из основных видов профессиональной деятельности. В том числе, выпускником могут быть предоставлены отчеты о ранее достигнутых результатах, дополнительные сертификаты, свидетельства (дипломы) олимпиад, конкурсов, творческие работы по специальности, характеристики с мест прохождения преддипломной практики.

8.7. Государственная (итоговая) аттестация включает подготовку и защиту выпускной квалификационной работы (дипломная работа, дипломный проект). Обязательное требование - соответствие тематики выпускной квалификационной работы содержанию одного или нескольких профессиональных модулей.

8.8. Требования к содержанию, объему и структуре выпускной квалификационной работы определяются образовательным учреждением на основании порядка проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников по программам СПО, утвержденного федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, определенного в соответствии со статьей 15 Закона Российской Федерации "Об образовании" от 10 июля 1992 г. N 3266-1.

 

 



Все нормативно-правовые акты по медицине // Здравоохранение, здоровье, заболевания, лечение, лекарства, доктора, больницы //

Яндекс цитирования

Copyright © Медицинский информационный ресурс www.hippocratic.ru, 2012 - 2024