МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО
РАЗВИТИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 2 августа 2011 г. N 866
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ УСТАВА
ФЕДЕРАЛЬНОГО КАЗЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ "ТЕРСКИЙ ЛЕПРОЗОРИЙ"
МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
В соответствии с Положением о
Министерстве здравоохранения и социального развития Российской Федерации,
утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004
г. N 321, и распоряжением Правительства Российской Федерации от 10 сентября
2008 г. N 1300-р, приказываю:
1. Утвердить прилагаемый устав
федерального казенного учреждения "Терский лепрозорий" Министерства
здравоохранения и социального развития Российской Федерации (далее - Устав).
2. Главному врачу федерального казенного
учреждения "Терский лепрозорий" Министерства здравоохранения и
социального развития Российской Федерации Гридасову Михаилу Ивановичу:
в месячный срок обеспечить в
установленном порядке государственную регистрацию Устава;
в десятидневный срок после
государственной регистрации представить в Департамент имущественного комплекса
нотариально заверенную копию Устава и нотариально заверенную копию
свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических
лиц.
3. Контроль за
исполнением настоящего приказа возложить на директора Департамента
имущественного комплекса С.Е.Жука.
Министр
Т.ГОЛИКОВА
Утвержден
приказом Министерства
здравоохранения и
социального развития
Российской Федерации
от 2 августа 2011 г. N 866
УСТАВ
ФЕДЕРАЛЬНОГО КАЗЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ "ТЕРСКИЙ ЛЕПРОЗОРИЙ"
МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
1. Общие положения
1.1. Федеральное
казенное учреждение "Терский лепрозорий" Министерства здравоохранения
и социального развития Российской Федерации, именуемое в дальнейшем
"Учреждение", является федеральным государственным казенным
учреждением здравоохранения, финансовое обеспечение выполнения функций которого,
в том числе по оказанию государственных услуг физическим и юридическим лицам в
соответствии с государственным заданием, осуществляется за счет средств
федерального бюджета на основе бюджетной сметы, а также иных, не запрещенных
законодательством, источников.
Учреждение было создано в 1897 году в
качестве Александрийского приюта для прокаженных. В 1902 году Высочайшим
приказом по военному ведомству N 245 Александрийский приют для прокаженных
переименован в Терский лепрозорий.
В соответствии с распоряжением
Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2008 года N 1300-р Учреждение
находится в ведении Министерства здравоохранения и социального развития
Российской Федерации, которое является его Учредителем.
В соответствии с приказом Министерства
здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 29 октября 2010
года N 938 Учреждение отнесено к казенным учреждениям.
Министерство здравоохранения и
социального развития Российской Федерации (далее - Министерство) и Федеральное
агентство по управлению государственным имуществом (далее - Росимущество)
осуществляют в порядке и пределах, определенных законодательством Российской
Федерации, полномочия собственника в отношении федерального имущества,
находящегося в оперативном управлении Учреждения.
1.2. Учреждение в своей деятельности
руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами,
актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации,
нормативными правовыми актами Министерства, а также настоящим Уставом.
1.3 Учреждение является в соответствии с
бюджетным законодательством получателем бюджетных средств, находящихся в
ведении главного распорядителя бюджетных средств - Министерства.
1.4. Министерство в отношении Учреждения
является главным распорядителем бюджетных средств, который распределяет лимиты
бюджетных обязательств, утверждает смету доходов и расходов Учреждения,
оформляет генеральное разрешение на осуществление приносящей доход
деятельности, осуществляет другие бюджетные полномочия, установленные
законодательством Российской Федерации.
1.5. Учреждение
является юридическим лицом - казенным учреждением (некоммерческой
организацией), созданным в соответствии с законодательством Российской
Федерации, обладает на праве оперативного управления обособленным имуществом,
может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные
неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде в
соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.6. Учреждение имеет
самостоятельный баланс, лицевые счета в территориальных органах Федерального
казначейства по учету средств федерального бюджета и средств, полученных от
приносящей доход деятельности в валюте Российской Федерации и счета в
иностранной валюте, открытые в соответствии с законодательством Российской
Федерации, круглую печать с изображением Государственного герба Российской
Федерации со своим полным наименованием на русском языке и наименованием
Министерства, собственную эмблему, а также печати, штампы, бланки со
своим наименованием.
1.7. Учреждение самостоятельно, за
исключением создания, реорганизации и ликвидации филиалов и представительств,
формирует свою структуру, в которую могут входить: лаборатории, отделения,
клиники с лечебно-диагностическими и вспомогательными подразделениями,
административно-хозяйственные и инженерно-технические службы, другие
структурные подразделения. Указанные подразделения осуществляют свою
деятельность на основании положений, утвержденных руководителем Учреждения.
1.8. Наименование Учреждения:
полное: Федеральное казенное учреждение
"Терский лепрозорий" Министерства здравоохранения и социального
развития Российской Федерации;
сокращенное: ФКУ "Терский лепрозорий
Минздравсоцразвития России".
1.9. Место нахождения Учреждения: 357810,
Российская Федерация, Ставропольский край, Георгиевский район, пос. Терский.
1.10. Устав Учреждения, все изменения и
дополнения к нему утверждаются Министерством и подлежат регистрации в
установленном порядке.
2. Предмет, цели и
виды деятельности
2.1. Предметом и целями деятельности
Учреждения является оказание лечебной, диагностической, реабилитационной,
консультативной и специализированной медицинской помощи в стационарных и
амбулаторных условиях населению в соответствии с профилем Учреждения.
2.2. Для достижения целей, определенных в
пункте 2.1. настоящего Устава, Учреждение осуществляет следующие виды
деятельности, выполняемые за счет средств федерального бюджета в рамках
государственного задания:
- оказание специализированной медицинской
помощи;
- деятельность, связанная с оборотом
наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в Список II в
соответствии с Федеральным законом от 8 января 1998 года N 3-ФЗ "О
наркотических средствах и психотропных веществах";
- деятельность, связанная с оборотом
психотропных веществ, внесенных в Список III в соответствии с Федеральным
законом от 8 января 1998 года N 3-ФЗ "О наркотических средствах и
психотропных веществах";
- ведение медицинской статистики;
- проведение клинических исследований
лекарственных препаратов для медицинского применения, медицинской техники и
изделий медицинского назначения (медицинских изделий) в соответствии с
законодательством Российской Федерации;
- научная и научно-техническая
деятельность в соответствии с профилем деятельности Учреждения;
- участие в научно-практических
мероприятиях, съездах, научных и научно-практических конференциях, симпозиумах
по вопросам медицины, связанным с профилем деятельности Учреждения;
- поддержание необходимой готовности к
оперативному осуществлению мероприятий по социальной защите населения,
пострадавшего от чрезвычайных ситуаций.
2.3. Учреждение для достижения основных
целей, предусмотренных в настоящем Уставе, может осуществлять по договорам с
юридическими и физическими лицами на возмездной основе следующие виды
приносящей доход деятельности:
- проведение клинических исследований
лекарственных препаратов для медицинского применения, медицинской техники и
изделий медицинского назначения (медицинских изделий) в соответствии с
законодательством Российской Федерации;
- оказание транспортных услуг в рамках
деятельности Учреждения;
- услуги по организации питания в рамках
деятельности Учреждения;
- издательская и полиграфическая
деятельность в соответствии с уставными целями Учреждения;
- оказание услуг в сфере сервисного и
бытового обслуживания граждан в рамках деятельности Учреждения.
В соответствии со статьей 33 Федерального
закона от 8 мая 2010 N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные
законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием
правового положения государственных (муниципальных) учреждений", с 1
января 2011 года до 1 июля 2012 года устанавливается переходный период, в
течение которого Учреждение вправе использовать на обеспечение своей деятельности полученные им средства от приносящей доходы
деятельности на основании генерального разрешения главного распорядителя
бюджетных средств.
С 1 июля 2012 года доходы, полученные от
приносящей доход деятельности Учреждения, поступают в бюджет Российской
Федерации.
2.4. Видами деятельности согласно разделу
2 в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, Учреждение
может заниматься только на основании специального разрешения (лицензии).
3. Имущество и
финансы Учреждения
3.1. Имущество Учреждения находится в
собственности Российской Федерации, отражается на самостоятельном балансе
Учреждения и закреплено за ним на праве оперативного управления в соответствии
с Гражданским кодексом Российской Федерации.
Земельные участки, необходимые для
выполнения Учреждением своих уставных задач, предоставляются ему на праве
постоянного (бессрочного) пользования в соответствии с действующим
законодательством.
3.2. Учреждение не вправе отчуждать либо
иным способом распоряжаться имуществом без согласия собственника имущества.
3.3. Учреждение отвечает по своим
обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами в пределах
доведенных лимитов бюджетных обязательств. При их недостаточности субсидиарную
ответственность по обязательствам Учреждения несет собственник имущества,
закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления.
3.4. Источники формирования имущества
Учреждения:
- имущество, закрепленное за Учреждением
в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- имущество, приобретенное Учреждением за
счет средств федерального бюджета;
- иные источники получения имущества,
предусмотренные законодательством Российской Федерации.
3.5. Источники финансирования:
- средства федерального бюджета;
- безвозмездные благотворительные
поступления, добровольные пожертвования;
- доходы,
полученные от реализации продукции, работ, услуг, а также от других видов
разрешенной Учреждению деятельности в соответствии с Разрешением главного
распорядителя средств федерального бюджета на осуществление приносящей доход
деятельности подведомственными ему учреждениями, на момент переходного периода
с 1 января 2011 года до 1 июля 2012 года, по истечении которого доходы от
приносящей доход деятельности поступают в федеральный бюджет;
- средства,
полученные от сбора и сдачи лома и отходов драгоценных металлов, а также
серебросодержащих отходов от использования кинофоторентгенопленок с последующим
использованием данных средств в порядке, установленном постановлением Совета
Министров - Правительства Российской Федерации от 05.04.1993 N 288 "О
размерах средств на премирование за сбор и сдачу лома и отходов драгоценных
металлов и природных алмазов";
- иные источники в соответствии с
законодательством Российской Федерации.
3.6. Учреждение в отношении имущества,
находящегося у него на праве оперативного управления, обеспечивает его
бухгалтерский учет, инвентаризацию, сохранность и несет бремя расходов на его
содержание.
3.7. Права Учреждения на объекты
интеллектуальной собственности, созданные им в процессе осуществления
деятельности, регулируются в соответствии с законодательством Российской
Федерации.
3.8. Учреждение использует бюджетные
средства в соответствии с утвержденной учредителем бюджетной сметой.
3.9. Контроль за
использованием имущества, находящегося в оперативном управлении Учреждения,
осуществляет Росимущество.
3.10. Право оперативного управления
имуществом Учреждения прекращается по основаниям и в порядке, предусмотренными законодательством Российской Федерации для
прекращения права собственности.
3.11. Учреждение не вправе:
- выступать учредителем (участником)
юридических лиц;
- получать и предоставлять кредиты
(займы), приобретать ценные бумаги;
- совершать сделки, возможным последствием
которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за ним
собственником или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему
собственником на приобретение такого имущества, если иное не установлено
действующим законодательством.
4. Организация
деятельности Учреждения
4.1. Учреждение строит свои отношения с
государственными органами, другими юридическими и физическими лицами во всех
сферах на основе настоящего Устава, договоров, соглашений, контрактов.
4.2. Для выполнения уставных целей
Учреждение имеет право в установленном порядке:
- планировать свою деятельность и
определять перспективы развития по согласованию с Министерством;
- заключать договоры с юридическими и
физическими лицами в целях осуществления приносящей доход деятельности;
- осуществлять сбор и сдачу лома и
отходов драгоценных металлов, металлолома, полимерных отходов, утилизируемых
запасных частей, макулатуры;
- получать и использовать доходы от
приносящей доход деятельности в соответствии с пунктом 2.3. Устава;
- устанавливать для своих работников
дополнительные отпуска, сокращенный рабочий день и иные социальные льготы в
соответствии с законодательством Российской Федерации;
- в установленном порядке определять
размер средств, направляемых на оплату труда работников Учреждения и их
поощрение, на производственное и социальное развитие;
- осуществлять материально-техническое
обеспечение и развитие объектов социальной сферы находящихся на праве
оперативного управления Учреждения;
- получать лицензии, необходимые для
осуществления видов деятельности, предусмотренных настоящим Уставом;
- командировать работников Учреждения, в
том числе за границу Российской Федерации, для изучения имеющегося опыта работы
в сфере деятельности Учреждения;
- принимать и увольнять работников в
соответствии с законодательством Российской Федерации;
- осуществлять функции государственного
заказчика по размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ и
оказание услуг для государственных нужд, необходимых для деятельности
Учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- участвовать в соответствии с
законодательством Российской Федерации в работе ассоциаций, союзов и иных
общественных организаций по профилю деятельности Учреждения на территории
Российской Федерации и за границей Российской Федерации;
4.3. Учреждение обязано:
- обеспечивать исполнение своих обязательств в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и
средств, полученных в установленном порядке от приносящей доход деятельности, в
соответствии с пунктом 2.3. Устава;
- нести ответственность в соответствии с
законодательством Российской Федерации за нарушение обязательств;
- отчитываться перед Министерством за
состояние и использование имущества и денежных средств и представлять
необходимую сметно-финансовую документацию в полном объеме утвержденных форм и
по всем видам деятельности;
- возмещать ущерб, причиненный
нерациональным использованием земли и других природных ресурсов, загрязнением
окружающей среды, нарушением правил безопасности производства,
санитарно-гигиенических норм и требований по защите здоровья работников,
населения и потребителей продукции, за счет результатов своей деятельности;
- платить налоги и производить иные
обязательные отчисления, предусмотренные законодательством Российской
Федерации;
- обеспечивать своевременно и в полном
объеме выплату заработной платы работникам в соответствии с законодательством
Российской Федерации;
- обеспечивать своим работникам
безопасные условия труда и нести ответственность в установленном порядке за
вред, причиненный работнику увечьем, профессиональным заболеванием либо иным
повреждением здоровья, связанным с исполнением им трудовых обязанностей;
- обеспечивать сохранность документов
(управленческих, финансово-хозяйственных, по личному составу и других);
- обеспечивать передачу на
государственное хранение документов, имеющих научно-историческое значение, в
архивные фонды;
- осуществлять организацию и ведение
бюджетного, налогового, статистического учета и представление бюджетной
отчетности в Министерство в порядке, установленном федеральным органом
исполнительной власти, осуществляющим выработку единой государственной
финансовой, кредитной, денежной политики для казенных учреждений;
- не допускать нарушений бюджетного
законодательства Российской Федерации;
- своевременно представлять в
Министерство необходимую документацию для утверждения сметы доходов и расходов
Учреждения, с учетом расходов и доходов от приносящей доход деятельности и
доходами от использования федерального имущества;
- использовать бюджетные и внебюджетные
средства на основе сметы доходов и расходов в соответствии с нормами Бюджетного
законодательства Российской Федерации;
- выполнять государственные мероприятия
по гражданской обороне и мобилизационной подготовке в соответствии с
законодательством Российской Федерации.
4.4. Учреждение в своей деятельности
использует формы первичных учетно-отчетных документов и бланков строгой
отчетности, утверждаемых в установленном порядке.
4.5. Учреждение обеспечивает защиту
государственной тайны в соответствии с возложенными целями и в пределах своей
компетенции.
4.6. Проверку по всем видам деятельности
Учреждения осуществляют Министерство, другие уполномоченные федеральные органы
власти в пределах их полномочий, установленных законодательством Российской
Федерации.
5. Управление
Учреждением
5.1. Управление Учреждением
осуществляется его руководителем - Главным врачом.
5.2. Главный врач назначается на
должность и освобождается от должности Министром здравоохранения и социального
развития Российской Федерации.
Министерство заключает (расторгает) с
Главным врачом трудовой договор на срок до 5 лет в соответствии с законодательством
Российской Федерации.
Главный врач подотчетен в своей
деятельности Министерству, заключившему с ним трудовой договор.
5.3. Главный врач Учреждения:
- утверждает структуру и штатное
расписание Учреждения в пределах средств, направляемых на оплату труда;
- определяет численность,
квалификационный и штатный составы Учреждения, нанимает (назначает) на
должность и освобождает от должности работников, заключает с ними трудовые
договоры;
- устанавливает размер
оплаты труда работника, определяет виды и размеры надбавок, доплат и
других выплат стимулирующего характера в пределах средств, направляемых на
оплату труда;
- несет
персональную ответственность за деятельность Учреждения, в том числе за
невыполнение задач и функций Учреждения, а также за несвоевременное
представление отчетности и результатов деятельности Учреждения, за нецелевое
использование средств федерального бюджета, принятие обязательств сверх
доведенных лимитов бюджетных обязательств и средств, полученных в установленном
порядке от приносящей доход деятельности, а также другие нарушения бюджетного
законодательства Российской Федерации.
5.4. Главный врач Учреждения без
доверенности представляет его во всех учреждениях и организациях, распоряжается
в соответствии с законодательством Российской Федерации имуществом и денежными
средствами Учреждения, заключает договоры, выдает доверенности (в том числе с
правом передоверия).
5.5. Отношения работников и Учреждения,
возникающие на основе трудового договора, регулируются трудовым
законодательством Российской Федерации.
5.6. Главный врач Учреждения осуществляет
управление Учреждением на основе единоначалия, организует работу и несет
ответственность за его деятельность в пределах своей компетенции, издает
приказы, дает указания, обязательные для всех работников Учреждения.
5.7. Заместители главного врача
назначаются на должность и освобождаются от должности Главным врачом.
В период временного отсутствия Главного
врача (отпуск, командировка, болезнь и т.п.) его обязанности возлагаются на
одного из его заместителей в порядке, установленном законодательством
Российской Федерации.
5.8. За ненадлежащее исполнение
обязанностей, нарушение законодательства Российской Федерации и искажение
государственной отчетности, руководитель и должностные лица Учреждения несут ответственность,
установленную законодательством Российской Федерации.
5.9. Главный бухгалтер Учреждения, а
также руководители обособленных подразделений Учреждения, назначаются на
должность и освобождаются от должности Главным врачом по согласованию с Министерством.
6. Реорганизация и
ликвидация Учреждения
6.1. Реорганизация
Учреждения в форме разделения, выделения, слияния (если возникшее при слиянии
юридическое лицо является федеральным казенным учреждением) или присоединения
(в случае присоединения федерального бюджетного или автономного учреждения к
казенному) может быть осуществлена по решению Правительства Российской
Федерации.
Решение о реорганизации в форме слияния
или присоединения, за исключением вышеуказанных случаев, принимается
Министерством.
Ликвидация Учреждения может быть
осуществлена по решению Министерства или по решению суда на основании и в
порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
6.2. При реорганизации и ликвидации
Учреждения, работникам обеспечиваются гарантии и компенсации в соответствии с
законодательством Российской Федерации.
6.3. При реорганизации Учреждения
вносятся необходимые изменения в устав и единый государственный реестр
юридических лиц. Реорганизация влечет за собой переход прав и обязанностей
Учреждения или их части к его правопреемникам в соответствии с законодательством
Российской Федерации.
6.4. При реорганизации Учреждения все
документы (управленческие, финансово-хозяйственные, по личному составу и т.д.)
передаются правопреемникам в установленном законодательством Российской
Федерации порядке.
6.5. Ликвидационная комиссия создается
Министерством и осуществляет деятельность по ликвидации Учреждения в
соответствии с законодательством Российской Федерации. Ликвидационная комиссия
от имени ликвидируемого Учреждения выступает в суде. Ликвидационная комиссия
составляет ликвидационные балансы и представляет их на согласование
Министерству.
6.6. Ликвидация Учреждения влечет
прекращение его прав и обязанностей без их перехода в порядке правопреемства к
другим лицам.
Недвижимое имущество ликвидируемого
Учреждения, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также
недвижимое имущество, на которое в соответствии с законодательством Российской
Федерации не может быть обращено взыскание по обязательствам ликвидируемого
учреждения, передается ликвидационной комиссией Росимуществу.
Движимое имущество ликвидируемого
Учреждения, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также
движимое имущество, на которое в соответствии с законодательством Российской
Федерации не может быть обращено взыскание по обязательствам ликвидируемого
учреждения, передается ликвидационной комиссией Министерству.
6.7. При ликвидации Учреждения документы
постоянного хранения, имеющие научно-историческое значение, передаются на
государственное хранение в государственные архивы. Документы по личному составу
(приказы, личные дела и карточки учета, лицевые счета и т.д.) передаются на
хранение в архивный фонд по месту нахождения Учреждения.
Передача и упорядочение документов
осуществляется силами и за счет средств Учреждения в соответствии с требованиями
архивных органов.
6.8. Ликвидация
Учреждения считается завершенной, а Учреждение прекратившим свое существование,
после внесения об этом записи в Единый государственный реестр юридических лиц.
6.9. При реорганизации, ликвидации
Учреждения или прекращении работ, содержащих сведения, составляющие
государственную тайну, Учреждение обязано обеспечить сохранность этих сведений,
их охрану и пожарную безопасность. При этом носители сведений, составляющих
государственную тайну, передаются, уничтожаются, сдаются на архивное хранение в
установленном законодательством Российской Федерации порядке.