МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО
РАЗВИТИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 26 августа 2011 г. N 994н
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПЕРВОНАЧАЛЬНЫХ НОРМАТИВОВ ЗАТРАТ НА ОКАЗАНИЕ
ФЕДЕРАЛЬНЫМИ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ БЮДЖЕТНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ,
НАХОДЯЩИМИСЯ В ВЕДЕНИИ МИНИСТЕРСТВА
ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, УСЛУГ
ФИЗИЧЕСКИМ И (ИЛИ) ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦАМ В СФЕРЕ
СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ, В ТОМ
ЧИСЛЕ ВЫСОКОТЕХНОЛОГИЧНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ
ПОМОЩИ,
ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ ДЕТЯМ
И ЖЕНЩИНАМ В ПЕРИОД БЕРЕМЕННОСТИ И РОДОВ
В соответствии с
частью 8 статьи 31 Федерального закона от 8 мая 2010 г. N 83-ФЗ "О
внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в
связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных)
учреждений" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 19,
ст. 2291; N 31, ст. 4209; N 46, ст. 5918; N 49, ст. 6409; 2011, N 7, ст. 900), а также во исполнение пункта
23 Плана мероприятий по совершенствованию правового положения государственных
(муниципальных) учреждений, утвержденного распоряжением Правительства
Российской Федерации от 5 марта 2010 г. N 296-р (Собрание законодательства
Российской Федерации, 2010, N 10, ст. 1166; N 29, ст. 3974), приказываю:
1. Утвердить
первоначальные нормативы затрат на оказание федеральными государственными
бюджетными учреждениями, находящимися в ведении Министерства здравоохранения и
социального развития Российской Федерации, услуг физическим и (или) юридическим
лицам в сфере специализированной медицинской помощи, в том числе
высокотехнологичной медицинской помощи, за исключением медицинской помощи детям
и женщинам в период беременности и родов согласно приложению.
2. Контроль за
исполнением настоящего Приказа возложить на заместителя Министра
здравоохранения и социального развития Российской Федерации В.С.Белова.
Министр
Т.ГОЛИКОВА
Приложение
к Приказу
Минздравсоцразвития России
от 26 августа 2011 г. N 994н
ПЕРВОНАЧАЛЬНЫЕ НОРМАТИВЫ ЗАТРАТ НА ОКАЗАНИЕ ФЕДЕРАЛЬНЫМИ
ГОСУДАРСТВЕННЫМИ БЮДЖЕТНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ, НАХОДЯЩИМИСЯ
В ВЕДЕНИИ МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО
РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, УСЛУГ ФИЗИЧЕСКИМ
И (ИЛИ) ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦАМ В СФЕРЕ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОЙ
МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ, В ТОМ ЧИСЛЕ ВЫСОКОТЕХНОЛОГИЧНОЙ
МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ, ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ МЕДИЦИНСКОЙ
ПОМОЩИ ДЕТЯМ И ЖЕНЩИНАМ В ПЕРИОД
БЕРЕМЕННОСТИ И РОДОВ
1. Первоначальные
нормативы затрат на оказание федеральными государственными бюджетными учреждениями,
находящимися в ведении Министерства здравоохранения и социального развития
Российской Федерации (далее - учреждения), услуг физическим и (или) юридическим
лицам в сфере специализированной медицинской помощи, в том числе
высокотехнологичной медицинской помощи, за исключением медицинской помощи детям
и женщинам в период беременности и родов (далее - первоначальные нормативы
затрат) определяются исходя из размера бюджетных ассигнований,
определенных на обеспечение их деятельности в 2010 году, с возможным
увеличением нормативов затрат на содержание вновь вводимых в 2011 году объектов
социальной сферы.
2. При определении нормативов затрат на
первый и второй год планового периода в расчетах используются корректирующие
коэффициенты на соответствующий финансовый год и плановые значения объема
оказания услуги.
3. Определение первоначальных нормативов
затрат на оказание услуг (выполнение работ) физическим и (или) юридическим
лицам в сфере специализированной медицинской помощи, в том числе
высокотехнологичной медицинской помощи, за исключением медицинской помощи детям
и женщинам в период беременности и родов (далее - государственная услуга)
используется для установления объема финансового обеспечения выполнения
государственного задания учреждением.
Объем финансового обеспечения выполнения
государственного задания учреждением рассчитывается по следующей формуле:
P = SUM P
,
гз гу
где:
P -
объем финансового обеспечения выполнения государственного задания
гз
учреждением;
P
- первоначальные нормативы
затрат на оказание государственной
гу
услуги.
4.
Первоначальные нормативы затрат
на оказание государственной услуги
на
соответствующий финансовый год определяются по формуле:
P = N
x K ,
гу гу гу
где:
P
- первоначальные нормативы
затрат на оказание государственной
гу
услуги;
N
- первоначальный норматив
затрат на оказание
единицы
гу
государственной
услуги;
K -
объем (количество единиц) оказания государственной услуги.
гу
5.
Первоначальный норматив затрат на
оказание единицы государственной
услуги на
соответствующий финансовый год определяется по формуле:
N = N
+ N + N + N
,
гу от
мз ком общ
где:
N
- первоначальный норматив
затрат на оказание
единицы
гу
государственной
услуги;
N -
норматив затрат на оплату труда и начислений на выплаты по оплате
от
труда медицинского
персонала, принимающих непосредственное участие
в
оказании соответствующей государственной услуги;
N -
норматив затрат на приобретение материальных запасов;
мз
N
- норматив затрат на коммунальные услуги;
ком
N
- норматив затрат на общехозяйственные нужды.
общ
Указанные нормативы затрат включают в
себя затраты, непосредственно используемые для оказания соответствующей
государственной услуги.
6. Для расчета первоначального норматива
затрат на оказание единицы государственной услуги используются следующие
методы:
а) нормативный;
б) структурный.
7. Нормативный метод используется для расчета
норматива затрат на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда.
Норматив затрат на
оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда определяется в
соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа
2008 г. N 583 "О введении новых систем оплаты труда работников федеральных
бюджетных и казенных учреждений и федеральных государственных органов, а также
гражданского персонала воинских частей, учреждений и подразделений федеральных
органов исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная и приравненная к ней служба, оплата труда
которых в настоящее время осуществляется на основе Единой тарифной сетки по
оплате труда работников федеральных государственных учреждений" (Собрание
законодательства Российской Федерации, 2008, N 33, ст. 3852; N 40, ст. 4544;
2010, N 52 (ч. 1), ст. 7104) и положениями об оплате труда работников
учреждений.
8. Структурный метод используется для
расчета нормативов затрат на:
а) приобретение материальных запасов;
б) коммунальные услуги;
в) общехозяйственные нужды.
В соответствии со структурным методом
затраты в отношении соответствующей группы затрат определяются пропорционально
выбранному основанию - затратам на оплату труда и начислениям на выплаты по
оплате труда основного персонала.
9. Норматив затрат на
приобретение материальных запасов включает в себя затраты на приобретение
медикаментов, перевязочных и дезинфицирующих средств, рентгенпленки и
химических реактивов, лабораторного оборудования, расходных одноразовых
материалов, медицинского оборудования и запчастей к нему, имплантов,
имплантатов, других изделий медицинского назначения, в том числе вживляемых в
организм человека, медицинского инструмента, канцелярских и хозяйственных
товаров, продуктов питания.
Указанные затраты рассчитываются как
умножение стоимости расходных материалов на их количество исходя из фактических
объемов потребления за прошлые годы в натуральном и стоимостном выражении.
Затраты на приобретение медицинского оборудования, необходимого для замены
физически и морально устаревшего, а также изделий медицинского назначения,
определяются исходя из их стоимости.
10. Норматив затрат на коммунальные
услуги определяется исходя из нормативных объемов потребления коммунальных
услуг на оказание соответствующей государственной услуги с учетом фактических
объемов потребления за предыдущий год, а также требований обеспечения
энергоэффективности и энергосбережения.
Указанный норматив включает в себя:
а) норматив затрат на холодное
водоснабжение и водоотведение.
Расчетно-нормативные затраты на холодное
водоснабжение и водоотведение определяются исходя из объемов потребления и
тарифов на холодное водоснабжение и водоотведение по следующей формуле:
N = T
x V + T x V
,
ХВ,вод хв
хв вод вод
где:
N
- расчетно-нормативные затраты
на холодное водоснабжение и
ХВ,вод
водоотведение;
T
- тариф на холодное водоснабжение, установленный в муниципальном
хв
образовании на соответствующий финансовый год;
V
- объем потребления холодной воды (в куб. м) в отчетном
финансовом
хв
году;
T
- тариф на
водоотведение, установленный в муниципальном
вод
образовании на соответствующий финансовый год;
V
- объем водоотведения в отчетном финансовом году;
вод
б) норматив затрат на горячее
водоснабжение.
Расчетно-нормативные затраты на горячее
водоснабжение определяются исходя из тарифов на горячее водоснабжение и общих
объемов потребления горячей воды по следующей формуле:
N = T
x V ,
гв гв
гв
где:
N -
расчетно-нормативные затраты на горячее водоснабжение;
гв
T
- тариф на
горячее водоснабжение, установленный в муниципальном
гв
образовании на соответствующий финансовый год;
V
- объем потребления горячей воды
(в куб. м) в отчетном финансовом
гв
году;
в) норматив затрат на отопление.
Расчетно-нормативные затраты на
потребление тепловой энергии определены исходя из тарифов на тепловую энергию и
объемов потребления тепловой энергии по следующей формуле:
N = T x
V ,
о о о
где:
N -
расчетно-нормативные затраты на потребление тепловой энергии;
о
T
- тариф на
потребление тепловой энергии,
установленный в
о
муниципальном образовании на соответствующий финансовый год;
V -
объем потребления тепловой энергии (в Гкал) в отчетном
финансовом
о
году;
г) норматив затрат на газ.
Расчетно-нормативные затраты на
потребление газа определяются исходя из тарифов на газ и объемов потребления
газа по следующей формуле:
N = T x
V ,
г г г
где:
N -
расчетно-нормативные затраты на потребление газа;
г
T
- тариф на
потребление газа, установленный
в муниципальном
г
образовании на соответствующий финансовый год;
V -
объем потребления газа (в куб. м) в отчетном финансовом году;
г
д) норматив затрат на электроснабжение.
Расчетно-нормативные затраты на
потребление электрической энергии определяются исходя из тарифов на
электрическую энергию и объемов потребления электрической энергии по следующей
формуле:
N = T x
V ,
э э э
где:
N -
расчетно-нормативные затраты на потребление электрической энергии;
э
T
- тариф на
электрическую энергию,
установленный в муниципальном
э
образовании на соответствующий финансовый год;
V
- объем потребления
электрической энергии (кВт x ч) в отчетном
э
финансовом году.
11. Норматив затрат на общехозяйственные
нужды включает в себя:
а) норматив затрат на оплату труда и
начисления на выплаты по оплате труда работников вспомогательного,
технического, административного персонала (определяется в соответствии с
пунктом 7 настоящего приложения);
б) норматив затрат на приобретение услуг
связи, в том числе затраты на внутригородскую, междугороднюю, международную
связь, доступ к информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
в) норматив затрат на транспортные
услуги;
г) прочие нормативы
затрат, влияющие на стоимость оказания государственной услуги: командировочные
расходы, техническое обслуживание и ремонт систем охранной и пожарной
сигнализаций, техническое обслуживание кабельных линий, лифтов, вентиляционной
системы, системы видеонаблюдения, ремонт оргтехники, бытовой техники,
кондиционеров, транспортных средств, приобретение основных средств, содержание
прилегающей территории, приобретение горюче-смазочных материалов, запасных
частей для автотранспорта, ремонт мебели, паспортизация и инвентаризация
зданий, содержание в чистоте помещений, охрана
зданий, повышение квалификации работников, приобретение и сопровождение
программных продуктов, подписка на периодические издания, уплата налогов и
государственных пошлин, обязательное страхование гражданской ответственности
владельцев транспортных средств, прочие затраты, связанные с оплатой работ,
услуг, необходимых для оказания государственной услуги.
Нормативы затрат, указанные в подпунктах
"б"-"г" пункта 11 настоящего
приложения, рассчитываются как умножение стоимости приобретенных в
соответствующем финансовом году услуг на их количество и устанавливаются исходя
из необходимости покрытия затрат, связанных с эксплуатацией, обслуживанием,
возобновлением имеющегося оборудования, скорректированных на индекс-дефлятор.
Расчетно-нормативные
затраты на проведение текущего ремонта недвижимого имущества учреждений
устанавливаются исходя из нормы его проведения (один раз в три года) в
соответствии с ведомственными строительными нормами ВСН 58-88(р)
"Положение об организации и проведении реконструкции, ремонта и
технического обслуживания жилых зданий, объектов коммунального и
социально-культурного назначения", утвержденными Приказом
Госкомархитектуры от 23 ноября 1988 г. N 312, и определяются по формуле:
N = K
x n x C x S,
тр ком
тр тр
где:
N
- расчетно-нормативные затраты
на проведение текущего ремонта
тр
учреждений;
C
- средняя стоимость
текущего ремонта 1 кв. м площади здания,
тр
сложившаяся в регионе;
S - общая площадь зданий (кв. м);
K
- коэффициент, учитывающий долю стоимости технических коммуникаций
ком
в общем объеме
стоимости здания;
n =
0,33 - коэффициент, учитывающий норму проведения текущего ремонта
тр
зданий.