МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО
РАЗВИТИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 26 августа 2011 г. N 996н
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПЕРВОНАЧАЛЬНЫХ НОРМАТИВОВ ЗАТРАТ НА ОКАЗАНИЕ
ФЕДЕРАЛЬНЫМИ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ БЮДЖЕТНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ,
НАХОДЯЩИМИСЯ В ВЕДЕНИИ МИНИСТЕРСТВА
ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, УСЛУГ
ФИЗИЧЕСКИМ И (ИЛИ) ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦАМ В СФЕРЕ
НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В соответствии с
частью 8 статьи 31 Федерального закона от 8 мая 2010 г. N 83-ФЗ "О
внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в
связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных)
учреждений" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 19,
ст. 2291; N 31, ст. 4209; N 46, ст. 5918; N 49, ст. 6409; 2011, N 7, ст. 900), а также во исполнение пункта
23 Плана мероприятий по совершенствованию правового положения государственных
(муниципальных) учреждений, утвержденного распоряжением Правительства
Российской Федерации от 5 марта 2010 г. N 296-р (Собрание законодательства
Российской Федерации, 2010, N 10, ст. 1166; N 29, ст. 3974), приказываю:
1. Утвердить первоначальные нормативы
затрат на оказание федеральными государственными бюджетными учреждениями,
находящимися в ведении Министерства здравоохранения и социального развития
Российской Федерации, услуг физическим и (или) юридическим лицам в сфере
научно-исследовательской деятельности согласно приложению.
2. Контроль за
исполнением настоящего Приказа возложить на заместителя Министра
здравоохранения и социального развития Российской Федерации В.С.Белова.
Министр
Т.ГОЛИКОВА
Приложение
к Приказу
Минздравсоцразвития России
от 26 августа 2011 г. N 996н
ПЕРВОНАЧАЛЬНЫЕ НОРМАТИВЫ
ЗАТРАТ НА ОКАЗАНИЕ ФЕДЕРАЛЬНЫМИ
ГОСУДАРСТВЕННЫМИ
БЮДЖЕТНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ, НАХОДЯЩИМИСЯ В ВЕДЕНИИ
МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, УСЛУГ ФИЗИЧЕСКИМ И
(ИЛИ) ЮРИДИЧЕСКИМ
ЛИЦАМ В СФЕРЕ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1. Первоначальные
нормативы затрат на оказание федеральными государственными бюджетными
учреждениями, находящимися в ведении Министерства здравоохранения и социального
развития Российской Федерации (далее - учреждения), услуг физическим и (или)
юридическим лицам в сфере научно-исследовательской деятельности (далее -
первоначальные нормативы затрат) определяются исходя из размера бюджетных
ассигнований, определенных на обеспечение их деятельности в 2010 году с
возможным увеличением нормативов на содержание вновь вводимых в 2011 году
объектов социальной сферы.
2. При определении нормативов затрат на
первый и второй год планового периода в расчетах используются корректирующие
коэффициенты на соответствующий финансовый год и плановые значения объема
оказания услуги.
3. Определение первоначальных нормативов
затрат на оказание услуг (выполнение работ) физическим и (или) юридическим
лицам в сфере научно-исследовательской деятельности (далее - государственная
услуга) используется для установления объема финансового обеспечения выполнения
государственного задания учреждением.
Объем финансового обеспечения выполнения
государственного задания учреждением рассчитывается по следующей формуле:
P = SUM P
,
гз
гу
где:
P -
объем финансового обеспечения выполнения государственного задания
гз
учреждением;
P
- первоначальные нормативы
затрат на оказание государственной
гу
услуги.
4.
Первоначальные нормативы затрат
на оказание государственной услуги
на
соответствующий финансовый год определяются по формуле:
P = N
x K ,
гу гу гу
где:
P
- первоначальные нормативы
затрат на оказание государственной
гу
услуги;
N
- первоначальный норматив
затрат на оказание
единицы
гу
государственной
услуги;
K -
объем (количество единиц) оказания государственной услуги.
гу
5.
Первоначальный норматив затрат на
оказание единицы государственной
услуги на
соответствующий финансовый год определяется по формуле:
N = N
+ N + N + N
,
гу от
мз ком общ
где:
N
- первоначальный норматив
затрат на оказание
единицы
гу
государственной
услуги;
N -
норматив затрат на оплату труда и начислений на выплаты по оплате
от
труда профессорско-преподавательского состава,
педагогических работников и
научных работников,
принимающих непосредственное участие
в оказании
соответствующей
государственной услуги;
N -
норматив затрат на приобретение материальных запасов;
мз
N
- норматив затрат на коммунальные услуги;
ком
N
- норматив затрат на общехозяйственные нужды.
общ
Указанные нормативы затрат включают в
себя затраты, непосредственно используемые для оказания соответствующей
государственной услуги.
6. Для расчета первоначального норматива
затрат на оказание единицы государственной услуги используются следующие
методы:
а) нормативный;
б) структурный.
7. Нормативный метод используется для
расчета норматива затрат на оплату труда и начисления на выплаты по оплате
труда.
Норматив затрат на
оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда определяется в
соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа
2008 г. N 583 "О введении новых систем оплаты труда работников федеральных
бюджетных и казенных учреждений и федеральных государственных органов, а также
гражданского персонала воинских частей, учреждений и подразделений федеральных
органов исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная и приравненная к ней служба, оплата труда
которых в настоящее время осуществляется на основе Единой тарифной сетки по
оплате труда работников федеральных государственных учреждений" (Собрание
законодательства Российской Федерации, 2008, N 33, ст. 3852; N 40, ст. 4544; 2010,
N 52 (ч. 1), ст. 7104) и положениями об оплате труда работников учреждений.
8. Структурный метод используется для
расчета нормативов затрат на:
а) приобретение материальных запасов;
б) коммунальные услуги;
в) общехозяйственные нужды.
В соответствии со структурным методом
затраты в отношении соответствующей группы затрат определяются пропорционально
выбранному основанию - затратам на оплату труда и начислениям на выплаты по
оплате труда основного персонала.
9. Норматив затрат на приобретение
материальных запасов рассчитывается как умножение стоимости расходных
материалов на их количество исходя из фактических объемов потребления за
прошлые годы в натуральном и стоимостном выражении.
10. Норматив затрат на коммунальные
услуги определяется исходя из нормативных объемов потребления коммунальных
услуг на оказание соответствующей государственной услуги с учетом фактических
объемов потребления за предыдущий год, а также требований обеспечения
энергоэффективности и энергосбережения.
Указанный норматив включает в себя:
а) норматив затрат на холодное
водоснабжение и водоотведение.
Расчетно-нормативные затраты на холодное
водоснабжение и водоотведение определяются исходя из объемов потребления и
тарифов на холодное водоснабжение и водоотведение по следующей формуле:
N = Т x V
+ T x V ,
ХВ,вод хв
хв вод вод
где:
N
- расчетно-нормативные затраты
на холодное водоснабжение и
ХВ,вод
водоотведение;
Т -
тариф на
холодное водоснабжение,
установленный в муниципальном
хв
образовании на соответствующий финансовый год;
V -
объем потребления холодной воды (в куб.
м) в отчетном финансовом
хв
году;
T
- тариф на
водоотведение, установленный в муниципальном
вод
образовании на соответствующий финансовый год;
V
- объем водоотведения в отчетном финансовом году;
вод
б) норматив затрат на горячее
водоснабжение.
Расчетно-нормативные затраты на горячее
водоснабжение определяются исходя из тарифов на горячее водоснабжение и общих
объемов потребления горячей воды по следующей формуле:
N = Т x V ,
гв гв
гв
где:
N -
расчетно-нормативные затраты на горячее водоснабжение;
гв
Т
- тариф на
горячее водоснабжение, установленный в муниципальном
гв
образовании на соответствующий финансовый год;
V
- объем потребления горячей воды
(в куб. м) в отчетном финансовом
гв
году;
в) норматив затрат на отопление.
Расчетно-нормативные затраты на
потребление тепловой энергии определены исходя из тарифов на тепловую энергию и
объемов потребления тепловой энергии по следующей формуле:
N = Т
x V ,
о о о
где:
N -
расчетно-нормативные затраты на потребление тепловой энергии;
о
Т
- тариф на
потребление тепловой энергии,
установленный в
о
муниципальном образовании на соответствующий финансовый год;
V
- объем потребления тепловой
энергии (в Гкал) в отчетном финансовом
о
году;
г) норматив затрат на газ.
Расчетно-нормативные затраты на
потребление газа определяются исходя из тарифов на газ и объемов потребления
газа по следующей формуле:
N = Т x V ,
г г г
где:
N -
расчетно-нормативные затраты на потребление газа;
г
Т
- тариф на
потребление газа, установленный в муниципальном
г
образовании на соответствующий финансовый год;
V
- объем потребления газа (в куб.
м) в отчетном финансовом году;
г
д) норматив затрат на электроснабжение.
Расчетно-нормативные затраты на
потребление электрической энергии определяются исходя из тарифов на
электрическую энергию и объемов потребления электрической энергии по следующей
формуле:
N = Т x V ,
э
э э
где:
N -
расчетно-нормативные затраты на потребление электрической энергии;
э
Т
- тариф на
электрическую энергию, установленный в муниципальном
э
образовании на соответствующий финансовый год;
V
- объем потребления
электрической энергии (кВт.ч) в
отчетном
э
финансовом году.
11. Норматив затрат на общехозяйственные
нужды включает в себя:
а) норматив затрат
на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда работников
учебно-вспомогательного, административно-хозяйственного и прочего персонала, а
также привлеченных на основе договоров гражданско-правового характера
(определяется в соответствии с пунктом 7 настоящего приложения);
б) норматив затрат на приобретение услуг
связи, в том числе затраты на внутригородскую, междугороднюю, международную
связь, доступ к информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
в) норматив затрат на транспортные
услуги;
г) прочие нормативы
затрат, влияющие на стоимость оказания государственной услуги: командировочные
расходы, техническое обслуживание и ремонт систем охранной и пожарной
сигнализаций, техническое обслуживание кабельных линий, лифтов, вентиляционной
системы, системы видеонаблюдения, ремонт оргтехники, бытовой техники,
кондиционеров, транспортных средств, аренда недвижимого имущества, приобретение
основных средств, содержание прилегающей территории, приобретение
горюче-смазочных материалов, запасных частей для автотранспорта, ремонт мебели,
паспортизация и инвентаризация зданий, содержание в чистоте помещений, охрана зданий, повышение
квалификации работников, приобретение и сопровождение программных продуктов,
затраты на приобретение книгоиздательской продукции работниками
профессорско-преподавательского состава, подписка на периодические издания,
представительские расходы, уплата налогов и государственных пошлин,
обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных
средств, прочие затраты, связанные с оплатой работ, услуг, необходимых для
оказания государственной услуги.
Нормативы затрат, указанные в подпунктах
"б"-"г" пункта 11 настоящего
приложения, рассчитываются как умножение стоимости приобретенных в
соответствующем финансовом году услуг на их количество и устанавливаются исходя
из необходимости покрытия затрат, связанных с эксплуатацией, обслуживанием,
возобновлением имеющегося оборудования, скорректированных на индекс-дефлятор.
Расчетно-нормативные
затраты на проведение текущего ремонта недвижимого имущества учреждений
устанавливаются исходя из нормы его проведения (один раз в три года) в
соответствии с ведомственными строительными нормами ВСН 58-88(р)
"Положение об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического
обслуживания жилых зданий, объектов коммунального и социально-культурного
назначения", утвержденными Приказом Госкомархитектуры от 23 ноября 1988 г.
N 312, и определяются по формуле:
N = K
x n x C x S,
тр ком
тр тр
где:
N
- расчетно-нормативные затраты
на проведение текущего ремонта
тр
учреждений;
C
- средняя стоимость
текущего ремонта 1 кв.
м площади здания,
тр
сложившаяся в регионе;
S - общая площадь зданий (кв. м);
K
- коэффициент, учитывающий долю стоимости технических коммуникаций
ком
в общем объеме
стоимости здания;
n =
0,33 - коэффициент, учитывающий норму проведения текущего ремонта
тр
зданий.