Поиск по базе документов:

 

Зарегистрировано в Минюсте РФ 13 октября 2011 г. N 22045

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ

ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА

 

ГЛАВНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ САНИТАРНЫЙ ВРАЧ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 26 сентября 2011 г. N 121

 

ОБ ОБЕСПЕЧЕНИИ САНИТАРНО-КАРАНТИННОГО КОНТРОЛЯ

 

Я, Главный государственный санитарный врач Российской Федерации Г.Г.Онищенко, в связи с внесенными изменениями в порядок осуществления санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации и передачей полномочий по осуществлению документарного санитарно-карантинного контроля должностным лицам таможенных органов, проанализировав ситуацию, отмечаю.

По представленным данным управлений Роспотребнадзора по субъектам Российской Федерации досмотр грузов, подконтрольных Роспотребнадзору, в июне 2011 года осуществлялся в 120 пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации, а в июле только в 97, при этом в 3 раза сократилось число досмотренных партий грузов с 138144 в июне до 46004 в июле.

Наибольшее число партий грузов в июне досмотрено на территории Калининградской области (53378 партий), Забайкальского края (18359) и Псковской (15481), в июле - на территории Брянской области (16709 партии), Краснодарского края (7379) и Ленинградской области (4138), при этом основная масса досмотренных грузов приходится на автомобильные пункты пропуска на российско-украинском, российско-литовском, российско-китайском участках границы. По результатам контроля запрещен ввоз в июне 367 партий грузов объемом 2643,5 тонны и 212 партий объемом 2736,9 тонны в июле текущего года.

В отдельных случаях у должностных лиц таможенных органов отмечены трудности с отнесением товаров, подлежащих государственной регистрации и относящихся ко II разделу Единого перечня товаров, подлежащих санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю) на таможенной границе и таможенной территории Таможенного союза, утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 28 мая 2010 года N 299. Такая ситуация сложилась в Республике Карелия, г. Санкт-Петербурге, Белгородской, Псковской областях и ряде других территорий. При проведении санитарно-карантинного контроля в воздушных и морских пунктах пропуска нет единых подходов при таможенном оформлении (выпуске) товаров.

Кроме этого, в течение 2011 года в субъекты Российской Федерации (Владимирская область, Московская область, Ярославская область, Псковская область, г. Санкт-Петербург) для завершения процедур таможенного оформления поступили подконтрольные товары, не подвергшиеся необходимому санитарно-карантинному контролю на внешней границе Таможенного союза в Республике Беларусь. В частности, отмечены случаи отсутствия проведения санитарно-карантинного контроля в Республике Беларусь, отдельных грузов - изоцианатов, материалов, контактирующих с пищевыми продуктами, БАД к пище, лаков и красок, пищевых добавок, средств водоподготовки.

На внешней границе Республики Казахстан отмечались случаи неправомерного пропуска на территорию Таможенного союза детской одежды первого слоя, изделий, предназначенных для контакта с пищевыми продуктами. Ввоз таких грузов приостанавливался в Астраханской, Оренбургской, Саратовской и Курганской областях.

В условиях передачи полномочий по документарному контролю таможенным органам в Российской Федерации такие нарушения вызывают особую настороженность.

Учитывая, что отдельные случаи неправомерного ввоза на территорию Таможенного союза подконтрольных товаров допускаются даже при участии специалистов, профессионально осуществляющих санитарно-карантинный контроль, при исключении такого контроля прогнозируется крайне значительное увеличение попадания на территорию Российской Федерации подконтрольных товаров, не прошедших необходимой оценки безопасности.

В целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения Российской Федерации в соответствии со статьей 51 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 14, ст. 1650; 2002, N 1 (ч. I), ст. 2; 2003, N 2, ст. 167; N 27 (ч. I), ст. 2700; 2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 19, ст. 1752; 2006, N 1, ст. 10; N 52 (ч. I), ст. 5498; 2007 N 1 (ч. I), ст. 21; N 1 (ч. I) ст. 29; N 27, ст. 3213; N 46, ст. 5554; N 49, ст. 6070; 2008, N 24, ст. 2801; N 29 (ч. I), ст. 3418; N 44, ст. 4984; N 52 (ч. I), ст. 6223; N 30 (ч. II), ст. 3616; 2009, N 1, ст. 17; 2010, N 40, ст. 4969; 2011, N 1, ст. 6; N 30 (ч. I), ст. 4563, ст. 4590, ст. 4591), с целью эффективной реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 29 июня 2011 года N 500 "Об утверждении правил осуществления санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 27, ст. 3936), Постановления Правительства Российской Федерации от 21 февраля 2008 г. N 110 "Правила определения перечней пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации, специально оборудованных и предназначенных для ввоза на территорию Российской Федерации товаров, химических, биологических и радиоактивных веществ, отходов и иных грузов, представляющих опасность для человека, пищевых продуктов, материалов и изделий" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 8, ст. 760; 2009, N 52 (часть II), ст. 6587; 2010, N 52 (часть I), ст. 7080) и Постановления Правительства Российской Федерации от 3 июня 2011 г. N 442 "Об определении пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации товаров, химических, биологических и радиоактивных веществ, отходов и иных грузов, представляющих опасность для человека, а также пищевых продуктов, материалов и изделий" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 24, ст. 3495) и организации надлежащего взаимодействия должностных лиц Роспотребнадзора, Федеральной таможенной службы и иных контролирующих органов при осуществлении санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации для обеспечения мероприятий по санитарной охране территории Российской Федерации постановляю:

1. Руководителям управлений Роспотребнадзора по субъектам Российской Федерации и железнодорожному транспорту:

1.1. Обеспечить осуществление санитарно-карантинного контроля:

1.1.1. Во всех пунктах пропуска в отношении лиц, транспортных средств и подконтрольных товаров, ввозимых физическими лицами для личных, семейных, домашних и иных не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности нужд, а также уловов водных биологических ресурсов, добытых при осуществлении рыболовства, и произведенной из них рыбной и иной продукции;

1.1.2. В специализированных пунктах пропуска, определенных Постановлением Правительства Российской Федерации от 3 июня 2011 г. N 442 "Об определении пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации товаров, химических, биологических и радиоактивных веществ, отходов и иных грузов, представляющих опасность для человека, а также пищевых продуктов, материалов и изделий", дополнительно - за товарами, включенными в Единый перечень товаров, подлежащих санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю) на таможенной границе и таможенной территории Таможенного союза, после проведения документарного санитарно-карантинного контроля должностными лицами Федеральной таможенной службы и принятия ими решения о проведении оценки (досмотра, осмотра) должностными лицами Роспотребнадзора;

1.1.3. За лицами до проведения иных видов государственного контроля во всех пунктах пропуска.

1.2. Принимать решение о ввозе подконтрольных товаров, ввозимых физическими лицами для личных, семейных, домашних и иных не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности нужд, а также уловов водных биологических ресурсов, добытых при осуществлении рыболовства, и произведенной из них рыбной и иной продукции с учетом рисков возникновения чрезвычайных ситуаций санитарно-эпидемиологического характера.

1.3. Обеспечить межведомственное информационное взаимодействие государственных контрольных органов, осуществляющих контрольные функции в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации и оперативное доведение информации о введенных запретах и ограничениях, вводимых Роспотребнадзором или санитарно-эпидемиологическими службами других государств - членов Таможенного союза, и рисках возникновения чрезвычайных ситуаций санитарно-эпидемиологического характера.

1.4. Проводить систематическое обучение должностных лиц, осуществляющих контрольные функции в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации по вопросам санитарно- эпидемиологического характера.

1.5. Ежегодно проводить тренировочные учения с участием должностных лиц, осуществляющих контрольные функции в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации по санитарно-эпидемиологическим вопросам.

1.6. Направить предложения в территориальные органы Росграницы по внесению изменений в технологические схемы организации пропуска лиц, транспортных средств и грузов в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации.

1.7. Внести изменения в порядок проведения противоэпидемических мероприятий в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации и схемы оповещения на случай возникновения чрезвычайных ситуаций санитарно-эпидемиологического характера.

1.8. Обеспечить взаимодействие:

1.8.1. с должностными лицами таможенных органов при осуществлении санитарно-карантинного контроля за ввозимыми грузами;

1.8.2. с должностными лицами пограничной службы при осуществлении санитарно-карантинного контроля за лицами, пересекающими государственную границу Российской Федерации по режимам ограничения свободного общения лиц, пересекающих государственную границу Российской Федерации;

1.8.3. с должностными лицами ветеринарной и фито-санитарной службы за ввозимыми товарами (грузами) при введении временных санитарных мер и режимов ограничений.

1.9. Внести предложения в территориальные органы Федерального агентства по обустройству государственной границы Российской Федерации по обустройству пунктов пропуска, предназначенных для ввоза товаров, химических, биологических и радиоактивных веществ, отходов и иных грузов, представляющих опасность для человека, а также пищевых продуктов, материалов и изделий в соответствии с типовыми требованиями.

1.10. Принять меры по дооснащению санитарно-карантинных пунктов в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации средствами контроля в соответствии с Положением о порядке осуществления государственного санитарно-эпидемиологического надзора (контроля) за лицами и транспортными средствами, пересекающими таможенную границу таможенного союза, подконтрольными товарами, перемещаемыми через таможенную границу таможенного союза и на таможенной территории Таможенного союза, утвержденным Решением Комиссии Таможенного союза от 28 мая 2010 г. N 299.

1.11. Обеспечить осуществление санитарно-карантинного контроля при изменении кодов ТН ВЭД при таможенном оформлении или нахождении товаров под процедурой таможенного оформления без отметок о прохождении санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации.

2. Просить ФТС России рекомендовать должностным лицам Федеральной таможенной службы при осуществлении документарного санитарно-карантинного контроля:

2.1. Привлекать должностных лиц Роспотребнадзора для оценки товаров (осмотра, досмотра) в случаях:

а) прибытия подконтрольных товаров из стран, неблагополучных в эпидемиологическом отношении, и (или) из зараженных в результате радиационных, химических и биологических аварий районов (при выявлении превышения допустимых значений мощности дозы излучения и поверхностного загрязнения радионуклидами при перевозке радиоактивных материалов, опасных грузов в поврежденной упаковке с признаками утечки содержимого), и (или) с признаками присутствия грызунов и насекомых;

б) поступлении информации о прибытии подконтрольных товаров, не соответствующих Единым санитарно-эпидемиологическим и гигиеническим требованиям к товарам, подлежащим санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю), утвержденным Решением комиссии Таможенного союза от 28 мая 2010 г. N 299;

в) введения временных санитарных мер;

г) изменения кодов ТН ВЭД при таможенном оформлении или нахождении товаров под процедурой таможенного оформления без отметок о прохождении санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации.

2.2. Представлять информацию по запросам должностных лиц Роспотребнадзора об объемах ввозимых грузов через пункты пропуска с указанием кодов ТН ВЭД и принятых решениях о запретах и ограничениях на ввоз товаров, включенных в Единый перечень товаров, подлежащих санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю) на таможенной границе и таможенной территории Таможенного союза по результатам документарного санитарно-карантинного контроля.

3. Просить Федеральную службу безопасности Российской Федерации рекомендовать должностным лицам пограничных органов Федеральной службы безопасности Российской Федерации, осуществляющим контроль в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации:

3.1. Немедленно информировать должностных лиц Роспотребнадзора, осуществляющих санитарно-карантинный контроль в пунктах пропуска, о случаях выявления больных или подозрительных лиц на инфекционные болезни лиц;

3.2. Не допускать въезд больных или подозрительных на инфекционные болезни лиц без принятия такого решения должностными лицами Роспотребнадзора.

4. Просить Федеральное агентство по обустройству государственной границы Российской Федерации:

4.1. Принять меры по обустройству пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации в соответствии с Типовыми требованиями, утвержденными Приказом Минздравсоцразвития России от 09.12.2008 N 701н (зарегистрировано Минюстом России, регистрационный N 13159 от 21 января 2009 г.) "Об утверждении типовых требований к оборудованию и техническому оснащению зданий, помещений и сооружений, необходимых для организации санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации".

4.2. Рассмотреть вопрос о внесении изменений в технологические схемы организации пропуска в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации лиц, транспортных средств, грузов и товаров.

5. Контроль за исполнением настоящего Постановления оставляю за собой.

 

Г.Г.ОНИЩЕНКО

 

 



Все нормативно-правовые акты по медицине // Здравоохранение, здоровье, заболевания, лечение, лекарства, доктора, больницы //

Яндекс цитирования

Copyright © Медицинский информационный ресурс www.hippocratic.ru, 2012 - 2024