МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО
РАЗВИТИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
N 1086
МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ
ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ
ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ
N 550
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
N 2415
МИНИСТЕРСТВО СВЯЗИ И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
N 241
ПРИКАЗ
от 29 сентября 2011 года
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОНЦЕПЦИИ
СОЗДАНИЯ ИНТЕРНЕТ-СЛУЖБЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ
ПОМОЩИ НАСЕЛЕНИЮ
И КОМПЛЕКСНОГО ПЛАНА МЕРОПРИЯТИЙ ПО ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ
В соответствии с планом мероприятий по
реализации в 2008-2010 годах Концепции демографической политики Российской
Федерации на период до 2025 года, утвержденным распоряжением Правительства
Российской Федерации от 14 февраля 2008 г. N 170-р, приказываем:
1. Утвердить:
Концепцию создания Интернет-службы
психологической помощи населению согласно приложению N 1;
комплексный план мероприятий по
реализации Концепции создания Интернет-службы
психологической помощи населению согласно приложению N 2.
2. Федеральному
государственному учреждению "Государственный научный центр социальной и
судебной психиатрии им. В.П.Сербского Министерства здравоохранения и
социального развития Российской Федерации", Государственному учреждению
"Центр экстренной психологической помощи Министерства Российской Федерации
по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий
стихийных бедствий", федеральному государственному учреждению
"Федеральный институт развития образования" за счет текущего
финансирования организовать пользование соответствующими официальными сайтами в
информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения
информации об оказании психологической помощи населению в соответствии с
Концепцией создания Интернет-службы психологической помощи населению и
комплексным планом мероприятий по ее реализации, утвержденными
настоящим Приказом.
3. Рекомендовать
органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации содействовать в
рамках своей компетенции предоставлению достоверной информации по оказанию
психологической помощи населению субъектов Российской Федерации для размещения
на официальных сайтах федерального государственного учреждения
"Государственный научный центр социальной и судебной психиатрии им.
В.П.Сербского Министерства здравоохранения и социального развития Российской
Федерации", федерального государственного учреждения "Федеральный институт
развития образования" и на официальном сайте "Интернет-служба
экстренной психологической помощи населению" МЧС России, находящемся в
ведении Государственного учреждения "Центр экстренной психологической
помощи Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны,
чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий", по их
запросам.
Министр здравоохранения
и социального развития
Российской Федерации
Т.А.ГОЛИКОВА
Министр Российской Федерации
по делам гражданской обороны,
чрезвычайным ситуациям
и ликвидации последствий
стихийных бедствий
С.К.ШОЙГУ
Министр
образования и науки
Российской Федерации
А.А.ФУРСЕНКО
Министр связи
и массовых коммуникаций
Российской Федерации
И.О.ЩЕГОЛЕВ
Приложение N 1
к Приказу Минздравсоцразвития
России, МЧС России, Минобрнауки
России, Минкомсвязи России
от 29 сентября 2011 г.
N 1086/550/2415/241
КОНЦЕПЦИЯ
СОЗДАНИЯ ИНТЕРНЕТ-СЛУЖБЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ
ПОМОЩИ НАСЕЛЕНИЮ
I. Общие положения
Настоящая Концепция
определяет основные цели, задачи, порядок и сроки создания Интернет-службы
психологической помощи населению в соответствии с планом мероприятий по
реализации в 2008-2010 годах Концепции демографической политики Российской
Федерации на период до 2025 года, утвержденным распоряжением Правительства
Российской Федерации от 14 февраля 2008 г. N 170-р (Раздел I. Мероприятия, направленные на снижение смертности
населения, подраздел "Снижение уровня смертности населения от социально
значимых заболеваний").
II. Ведомственные
службы психологической помощи населению
в Российской Федерации
1. Служба
психологической помощи в системе здравоохранения
За последние 10-15 лет в Российской
Федерации произошли принципиальные изменения в сфере оказания психологической помощи.
В субъектах Российской Федерации
происходит развитие суицидологических служб. Организация суицидологических
служб проводится с учетом опыта ряда регионов страны, показавшего
целесообразность создания комплекса указанных структурных подразделений.
При организации круглосуточной связи по
"Телефону доверия" осуществляется специализация постов: по работе с
детьми, по проблеме межличностных отношений, по вопросам трудового и жилищного
устройства и др.
В зависимости от преобладания в
обслуживаемом районе тех или иных психологических проблем при выборе кандидатов
на работу в отделение "Телефон доверия" предпочтение отдается
врачу-психиатру, врачу-психотерапевту или психологу, но при этом внимание в
первую очередь обращается на личностные качества кандидата, его способность к
общению, опыт работы.
По данным органов управления
здравоохранением и социальной защиты населения субъектов Российской Федерации,
указанные подразделения суицидологической службы в различных сочетаниях
развернуты в 60 субъектах Российской Федерации.
При этом подразделения "Телефон
доверия" созданы в 52 субъектах Российской Федерации, кабинеты
социально-психологической помощи - в 39 субъектах Российской Федерации,
кризисные стационары - в 18. Создание подразделений "Телефон доверия"
планируется в 5 субъектах Российской Федерации, кабинетов
социально-психологической помощи - в 10 субъектах Российской Федерации,
кризисных стационаров - в 13. В ряде субъектов Российской Федерации функции
кабинетов социально-психологической помощи и кризисных стационаров
осуществляются учреждениями, оказывающими психотерапевтическую помощь.
В течение последних двух десятилетий
отмечается неуклонный рост различных чрезвычайных ситуаций. Как известно,
увеличение количества чрезвычайных ситуаций приводит к постоянному увеличению в
обществе количества лиц с различными психическими расстройствами,
обусловленными воздействием разнообразных стрессогенных факторов, что делает
необходимым создание психологической службы, оказывающей помощь пострадавшим в
чрезвычайных ситуациях в экстренном и плановом порядке в круглосуточном режиме.
В федеральном государственном учреждении
"Государственный научный центр социальной и судебной психиатрии им.
В.П.Сербского Министерства здравоохранения и социального развития Российской
Федерации" организована круглосуточная анонимная "горячая линия"
по оказанию психологической помощи различным категориям граждан.
Наиболее часто за психологической помощью
по телефону доверия обращаются лица с реакцией "горя" (гибель
близкого человека, развод, измена, разлука, потеря жилища, финансовый крах и
др.); острой реакцией на стресс, посттравматическим стрессовым расстройством
(этапы реагирования на различные природные, антропогенные и социальные
чрезвычайные ситуации, включая изнасилование, угрозу гибели, грабеж и др.); нарушениями адаптации в различные биологические периоды
(подростковый переходный период, кризис среднего возраста, климакс);
алкоголизмом, наркоманией, игроманией, депрессией, личностными расстройствами;
переживаниями, обусловленными наличием неизлечимых или трудно излечимых
соматических заболеваний; суицидальными попытками (мыслями).
2. Служба
психологической помощи в системе МЧС России
Психологическая служба МЧС России создана
в 1999 году. В настоящее время она организационно и методически объединяет
специалистов-психологов подразделений МЧС России.
Принципы работы психологической службы
МЧС России:
своевременность и доступность экстренной
психологической помощи всем категориям пострадавших в чрезвычайной ситуации;
приоритетность задач по формированию,
сохранению и развитию профессионально важных качеств специалистов
МЧС России, укреплению и сохранению физического и психологического здоровья;
разработка, внедрение и использование
современных технологий диагностики и коррекции, информатизация психологического
обеспечения;
оказание психологической помощи по
единому стандарту.
Организационно-методическое
руководство психологической службой возложено на Государственное учреждение
"Центр экстренной психологической помощи Министерства Российской Федерации
по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий
стихийных бедствий" (далее - Центр), а также филиалы Центра (в г.
Санкт-Петербурге, г. Ростове-на-Дону, г. Красноярске, г. Хабаровске, г. Екатеринбурге
и г. Нижнем Новгороде).
Основные направления деятельности Центра:
медико-психологическая реабилитация, психологическая подготовка и
психологическое консультирование, психологическая и психофизиологическая
диагностика, региональное развитие, оказание экстренной психологической помощи
пострадавшим в чрезвычайных ситуациях и их родственникам.
Центром накоплен опыт по использованию
дистанционных методов оказания психологической помощи. Работа проводится как в
повседневном режиме (бесплатные психологические консультации по телефону и на
сайте), так и в режиме "Горячей линии" при чрезвычайных ситуациях.
Опыт работы свидетельствует о высокой эффективности дистанционных методов
психологического консультирования, позволяющих оказать помощь людям, находящимся
в кризисных состояниях, получившим физические и психические травмы,
подвергшимся насилию, переживающим смерть близкого человека, людям с
суицидальными намерениями, посттравматическим стрессовым расстройством и т.д.
При чрезвычайных ситуациях экстренная психологическая помощь и информационная
поддержка оказывается пострадавшим, родственникам пострадавших и погибших, что
помогает снять информационную неопределенность в обществе, стабилизировать
психическое состояние людей, предотвратить развитие опасных массовых явлений.
3. Психологическая
помощь участникам образовательного процесса
Психологическая
помощь участникам образовательного процесса оказывается педагогами-психологами
образовательных учреждений, образовательными учреждениями для детей,
нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи
(ППМС-центры), психолого-медико-педагогическими комиссиями, научными
организациями, подразделениями образовательных учреждений высшего
профессионального образования, учебно-методическими кабинетами и центрами
органов, осуществляющих управление в сфере образования, и другими учреждениями,
которые составляют службу практической психологии в системе образования (далее
- Служба).
Решение сложных и важных задач, стоящих
перед системой образования в целом и перед Службой в частности, обеспечивается
благодаря наличию таких ресурсов, как:
уровень развития отечественной
психологической науки;
сложившаяся система подготовки,
профессиональной переподготовки и повышения квалификации педагогов-психологов;
мощный кадровый потенциал и уровень
подготовки специалистов (согласно статистическим данным, в настоящее время в
системе образования работает около 64 тысяч педагогов-психологов, более 60-ти
процентов из которых имеют первую и высшую квалификационные категории);
материально-техническое оснащение
ППМС-центров и кабинетов педагогов-психологов образовательных учреждений;
наличие программно-методического и
информационного обеспечения деятельности специалистов Службы.
В настоящее время разработаны вариативные
и инновационные модели психологического обеспечения образования, сформирована
инфраструктура Службы.
В 62 субъектах Российской Федерации
приняты положения о Службах, определены региональная модель и
организационно-функциональная структура, утверждены нормативные правовые акты,
регламентирующие деятельность педагога-психолога образовательных учреждений,
созданы координационные и научно-методические советы Службы.
В органах, осуществляющих управление в
сфере образования, 79 субъектов Российской Федерации и 60 процентов муниципальных
образований назначены ответственные за деятельность Службы, определена сфера их
компетенции. В региональные программы развития образования многих субъектов
Российской Федерации включены подпрограммы по вопросам развития Службы,
психологического обеспечения системы образования.
В Москве, Ямало-Ненецком автономном
округе, Красноярском, Краснодарском, Хабаровском краях, Калининградской,
Курганской, Новгородской, Новосибирской, Оренбургской, Орловской, Пермской,
Ростовской, Самарской, Смоленской, Тюменской, Челябинской, Ярославской областях
и многих других созданы уникальные организационно-функциональные модели Службы как в условиях города, так и сельской местности с
учетом этно-национальных и социально-экономических особенностей региона.
Важное место в системе образования
занимают образовательные учреждения для детей, нуждающихся в
психолого-педагогической и медико-социальной помощи
(ППМС-центры).
Сегодня это более 700 ППМС-центров,
ежегодно оказывающих комплексную многопрофильную помощь более чем 2 млн. детей
и подростков в возрасте от 3 до 18 лет, их родителям (законным представителям).
Как показывает практика, с каждым годом возрастает роль образовательных
учреждений данного типа в организации коррекционно-развивающей среды,
психопрофилактической работы с обучающимися, воспитанниками в других
образовательных учреждениях различных типов и видов, а также
психолого-педагогического сопровождения личностного, социального и
профессионального самоопределения молодежи.
В настоящее время перспективы развития
Службы определяются новыми задачами системы образования, сформулированными в
национальной образовательной инициативе "Наша новая школа",
утвержденной Президентом Российской Федерации 4 февраля 2010 г. N Пр-271.
Введение единого государственного
экзамена, предпрофильного и профильного обучения, информатизация образования
предопределяют особую роль этой Службы в оценке результатов и последствий
широкомасштабных экспериментов и инновационных образовательных проектов в
системе образования.
Важнейшим направлением исследований и
разработок в области научной и практической психологии является проблема
психологической безопасности и оказания психологической помощи в экстремальных
ситуациях.
III. Внедрение
информационно-телекоммуникационных
технологий в деятельность ведомственных служб
психологической помощи населению
Мировая и
отечественная практика свидетельствуют о том, что при оказании психологической
помощи в неотложном и плановом режимах необходим непосредственный интерактивный
контакт психолога с лицом, обращающимся за помощью.
Несмотря на существующую систему мер, за
психологической помощью обращается лишь 20 - 25% нуждающихся в ее оказании.
В большинстве случаев это обусловлено
отсутствием информации о существовании такой службы, опасением, что обращение
за психолого-психиатрической помощью может привести к нежелательным социальным
последствиям. В части случаев обращение в явочном порядке затрудняется
преклонным возрастом, наличием физического недуга и т.д.
Обеспечение качества и доступности
психологической помощи включает, наряду с другими факторами, своевременное и
достоверное информирование населения о возможности получения психологической
помощи в специализированных государственных и муниципальных организациях, в том
числе с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Для этого
необходимо разработать единые требования к размещению информации об оказании
психологической помощи населению и разместить ее в
информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальных сайтах
федерального государственного учреждения "Государственный научный центр
социальной и судебной психиатрии им. В.П.Сербского Министерства здравоохранения
и социального развития Российской Федерации", федерального
государственного учреждения "Федеральный институт развития
образования" и на официальном сайте "Интернет-служба экстренной
психологической помощи населению"
МЧС России, находящемся в ведении государственного учреждения "Центр
экстренной психологической помощи Министерства Российской Федерации по делам
гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных
бедствий" (далее соответственно - учреждения, официальные сайты
учреждений).
Возможность размещения информации об
оказании психологической помощи населению в информационно-телекоммуникационной
сети Интернет позволит сделать эту помощь более доступной для населения.
IV. Цели, задачи и
основные направления настоящей Концепции
Целью настоящей Концепции является
выработка единых подходов к созданию на официальных сайтах учреждений
специальных разделов для размещения информации о психологической помощи
населению, а также единых требований к технологическим, программным,
лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения
функционирования указанных разделов сайтов.
Основными целями функционирования
разделов официальных сайтов учреждений по оказанию психологической помощи
населению являются:
обеспечение доступности и качества
информации о возможности и условиях предоставления экстренной и плановой
психологической и психотерапевтической помощи в организациях здравоохранения,
образования, социальной защиты и социального обслуживания населения;
содействие повышению уровня
психологической культуры и психологической компетентности населения.
Для реализации целей настоящей Концепции
потребуется решение следующих задач:
информационных - размещение информации об
организациях, оказывающих психологическую помощь населению с учетом их
ведомственной принадлежности и территориального расположения, а также о видах
оказываемых психологических услуг;
профилактических - размещение
рекомендаций для населения по преодолению психологического напряжения в
стрессовых ситуациях;
просветительских - размещение популярных
материалов по психологии (аудио- и видеоматериалов, популярной литературы,
интервью со специалистами).
В соответствующих разделах официальных
сайтов учреждений по оказанию психологической помощи населению может
размещаться следующая информация:
перечень бесплатных психологических
услуг, предоставляемых государственными и муниципальными учреждениями
здравоохранения, социальной защиты населения, гражданской обороны, чрезвычайных
ситуаций и ликвидации последствий стихийных бедствий, образования;
информация о государственных и
муниципальных учреждениях здравоохранения, социальной защиты населения,
гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий стихийных
бедствий, образования (адрес, телефон, факс, электронная почта, сайт);
рекомендации по преодолению
психологического напряжения в стрессовых ситуациях.
В разделах
официальных сайтов учреждений по оказанию психологической помощи населению
также могут размещаться статьи, обзоры, справочные материалы и другая
информация по вопросам оказания психологической помощи, предоставленная
государственными и муниципальными организациями, осуществляющими научную и
практическую деятельность в сфере психологии, за исключением информации
рекламного характера, сведений, составляющих государственную тайну,
персональных данных граждан, а также информации, которая может нанести вред
здоровью и благополучию граждан.
Информацию по организации оказания
психологической помощи населению, а также статьи, обзоры, справочные материалы
и другую информацию по вопросам оказания психологической помощи для размещения
на официальных сайтах учреждений по запросу соответствующих учреждений в
соответствии со своей компетенцией предоставляют:
органы исполнительной власти субъектов
Российской Федерации (по согласованию);
органы местного самоуправления (по
согласованию);
государственные и муниципальные
организации, осуществляющие научную и практическую деятельность в сфере
психологии (по согласованию).
Информация, размещаемая на официальных
сайтах учреждений, должна быть круглосуточно доступна пользователям сайтов для
ознакомления без взимания платы и иных ограничений.
В случае возникновения технических,
программных неполадок или иных проблем, влекущих невозможность доступа к
официальному сайту учреждения, учреждение в срок, не превышающий 2 часов с
момента возобновления доступа к сайту, обязано поместить на нем соответствующее
объявление, которое должно содержать причину, дату и время прекращения доступа.
V. Требования к технологическим,
программным и лингвистическим средствам,
обеспечивающим
функционирование разделов официальных сайтов
учреждений
по оказанию психологической помощи населению
Программное обеспечение и технологические
средства, обеспечивающие функционирование разделов официальных сайтов
учреждений по оказанию психологической помощи населению, должны предусматривать
возможность доступа пользователей для ознакомления с информацией, размещенной
на сайте, на основе распространенных веб-обозревателей (программы,
предоставляющие пользователям возможность доступа к информации, содержащейся на
сайтах в информационно-телекоммуникационной сети Интернет). При этом не должна
предусматриваться установка на компьютеры пользователей специально созданных
для просмотра сайтов программных и технических средств на платной основе.
Программное
обеспечение и технологические средства, обеспечивающие функционирование
разделов официальных сайтов учреждений по оказанию психологической помощи
населению, должны предусматривать возможность предоставления учреждениям
информации органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации,
органами местного самоуправления, государственными и муниципальными
организациями, осуществляющими научную и практическую деятельность в сфере
психологии, путем заполнения унифицированных экранных форм.
Программное обеспечение и технологические
средства, обеспечивающие функционирование разделов официальных сайтов
учреждений по оказанию психологической помощи населению, должны обеспечивать:
структурирование размещаемых электронных
документов посредством организации каталогов, классификаторов или справочников;
поиск информации по реквизитам и
контексту;
ведение журнала событий, фиксирующего все
случаи доступа к сайтам и случаи изменения размещенной на них информации;
сбор и анализ статистической информации
об использовании информационных ресурсов сайтов.
В целях лучшего информирования населения
о возможностях получения психологической помощи в разделах официальных сайтов
учреждений по оказанию психологической помощи населению информация должна
размещаться на русском языке на Едином портале
государственных и муниципальных услуг (функций). Наименования иностранных
юридических и физических лиц могут быть указаны с использованием букв
латинского алфавита.
VI. Требования к
правовым и организационным средствам,
обеспечивающим функционирование разделов официальных сайтов
учреждений по оказанию психологической помощи
населению
Учреждение обязано обеспечивать:
соблюдение законодательства Российской
Федерации при обеспечении функционирования сайта;
организацию учета информации, поступившей
от органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов
местного самоуправления, государственных и муниципальных организаций,
осуществляющих научную и практическую деятельность в сфере психологии, для
размещения на сайте в разделе по оказанию психологической помощи населению. В
срок, не превышающий один рабочий день, учреждение обязано направить в
соответствующий адрес уведомление о получении информации, которое должно
содержать дату, время получения и состав полученной информации.
VII. Механизмы
реализации настоящей Концепции
Реализацию Концепции предполагается
осуществлять путем:
методического обеспечения деятельности
учреждений в части содержательного наполнения разделов сайтов по оказанию
психологической помощи населению;
обеспечения информирования населения о
разработке научно-исследовательских проектов в сфере психологической помощи.
VIII. Этапы и сроки
реализации Концепции
Реализацию настоящей Концепции
планируется осуществить в 2 этапа.
На первом этапе (I полугодие 2012 года)
Минздравсоцразвития России, МЧС России, Минобрнауки России осуществляют:
организацию создания раздела
психологической помощи населению на официальных сайтах учреждений;
методическое обеспечение деятельности
учреждений в части функционирования и содержательного наполнения разделов
официальных сайтов учреждений по оказанию психологической помощи населению.
Минкомсвязь России оказывает содействие
Минздравсоцразвития России, МЧС России, Минобрнауки России в размещении
информации о соответствующих разделах сайтов учреждений на Едином портале
государственных и муниципальных услуг (функций).
На втором этапе (II полугодие 2012 года)
учреждения обеспечивают:
обеспечение функционирования раздела
психологической помощи населению на официальных сайтах учреждений;
информирование населения посредством
официальных сайтов учреждений о разработке научно-исследовательских проектов в
сфере психологической помощи.
IX. Ожидаемые
результаты реализации настоящей Концепции
Реализация настоящей Концепции позволит:
обеспечить доступность населению страны
информации о возможностях и условиях предоставления экстренной и плановой
психологической и психотерапевтической помощи;
оказывать психологическую помощь лицам с
различными психическими расстройствами, обусловленными воздействием
разнообразных стрессогенных факторов;
создать условия для повышения уровня
психологической культуры и психологической компетентности населения.
X. Финансирование
мероприятий по реализации
настоящей Концепции
Расходы учреждений по сбору информации,
подлежащей размещению на официальных сайтах учреждений, ее размещению, а также
обеспечению круглосуточного функционирования официальных сайтов учреждений
осуществляются в пределах бюджетных ассигнований по обеспечению деятельности
учреждений.
Приложение N 2
к Приказу Минздравсоцразвития
России, МЧС России, Минобрнауки
России, Минкомсвязи России
от 29 сентября 2011 г.
N 1086/550/2415/241
КОМПЛЕКСНЫЙ ПЛАН
МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ КОНЦЕПЦИИ СОЗДАНИЯ
ИНТЕРНЕТ-СЛУЖБЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ
НАСЕЛЕНИЮ
N
п/п
|
Наименование
мероприятий
|
Срок
выполнения
|
Ответственные
исполнители
|
1.
|
Создание
раздела
психологической помощи
населению на официальных
сайтах федерального
государственного учреждения
"Государственный научный
центр социальной и судебной
психиатрии
им. В.П.Сербского
Министерства здравоохранения
и социального развития
Российской Федерации",
федерального
государственного учреждения
"Федеральный институт
развития образования" и на
официальном сайте
"Интернет-служба
экстренной психологической
помощи населению" МЧС России,
находящемся в ведении
Государственного учреждения
"Центр экстренной
психологической помощи
Министерства Российской
Федерации по
делам
гражданской обороны,
чрезвычайным ситуациям и
ликвидации последствий
стихийных бедствий" (далее -
официальные сайты
учреждений).
|
I полугодие
2012 г.
|
Минздравсоцразвития
России,
Минобрнауки России,
МЧС России
|
2.
|
Обеспечение
функционирования
раздела психологической
помощи населению на
официальных сайтах
учреждений в соответствии
с Концепцией
|
II
полугодие
2012 г.
|
Федеральное
государственное учреждение
"Государственный научный
центр социальной и
судебной психиатрии
им. В.П.Сербского
Министерства
здравоохранения и
социального развития
Российской Федерации",
федеральное
государственное учреждение
"Федеральный институт
развития образования",
Государственное учреждение
"Центр экстренной
психологической помощи
Министерства Российской
Федерации по делам
гражданской обороны,
чрезвычайным ситуациям и
ликвидации последствий
стихийных бедствий"
|
3.
|
Методическое
обеспечение
деятельности учреждений по
оказанию психологической
помощи населению в части
функционирования и
содержательного наполнения
разделов официальных сайтов
учреждений
|
I полугодие
2012 г.
|
Минздравсоцразвития
России,
Минобрнауки России,
МЧС России
|
4.
|
Обеспечение
размещения и
обновления не реже 1 раза в
месяц информации в разделе
психологической помощи
населению на официальных
сайтах учреждений
|
Постоянно
|
Федеральное
государственное учреждение
"Государственный
научный центр социальной
и судебной психиатрии
им. В.П.Сербского
Министерства
здравоохранения и
социального развития
Российской Федерации",
федеральное
государственное учреждение
"Федеральный институт
развития образования",
Государственное учреждение
"Центр экстренной
психологической помощи
Министерства Российской
Федерации по делам
гражданской обороны,
чрезвычайным ситуациям и
ликвидации последствий
стихийных бедствий"
|
5.
|
Информирование
населения
посредством сайтов
учреждений о проводимых
научно-исследовательских
разработках в сфере оказания
психологической помощи
|
II
полугодие
2012 г.
|
Федеральное
государственное учреждение
"Государственный научный
центр социальной и
судебной психиатрии им.
В.П.Сербского
Министерства
здравоохранения и
социального развития
Российской Федерации",
федеральное
государственное учреждение
"Федеральный институт
развития образования",
Государственное учреждение
"Центр экстренной
психологической помощи
Министерства Российской
Федерации по делам
гражданской обороны,
чрезвычайным ситуациям и
ликвидации последствий
стихийных бедствий"
|