ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ
ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА
ПРИКАЗ
от 20 октября 2011 г. N 791
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
РОСПОТРЕБНАДЗОРА, ЕГО ОРГАНОВ И ОРГАНИЗАЦИЙ НА 2012 ГОД
В целях совершенствования организации
деятельности, государственного санитарно-эпидемиологического надзора и системы
управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и
благополучия человека, ее органов и организаций приказываю:
1. Утвердить "Основные направления
деятельности Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и
благополучия человека на 2012 год" (Приложение).
2. Руководителям органов и организаций Роспотребнадзора:
2.1. Разработать основные направления
деятельности органов и организаций службы на 2012 год, используя "Основные
направления деятельности Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав
потребителей и благополучия человека на 2012 год".
2.2. Подготовить планы работы органов и
организаций Роспотребнадзора на 2012 год с учетом "Основных направлений
деятельности органов и организаций службы на 2012 год", используя:
2.2.1. Методические указания,
утвержденные Руководителем Роспотребнадзора 17.07.2009, "Планирование
деятельности управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав
потребителей и благополучия человека" МУ 5.1.2526-09.
2.2.2. Методические рекомендации,
утвержденные Приказами Роспотребнадзора:
2.2.2.1. От 03.07.2008 N 218 "Об
утверждении методических рекомендаций "Подготовка доклада о результатах и
основных направлениях деятельности органов и организаций
Роспотребнадзора";
2.2.2.2. От 29.09.2008 N 342 "Об
утверждении и внедрении методических рекомендаций по социально-гигиеническому
мониторингу";
2.2.2.3. От 03.10.2008 N 355 "Об
утверждении методических рекомендаций "Система оценки деятельности органов
и учреждений Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и
благополучия человека";
2.2.2.4. От 10.10.2008 N 368 "Об
утверждении методических рекомендаций "Примерные нормативы деятельности
органов и организаций Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав
потребителей и благополучия человека в условиях бюджетирования,
ориентированного на результат";
2.2.2.5. От 25.10.2010 N 379 "О
порядке формирования государственного задания в отношении федеральных
бюджетных, казенных, автономных учреждений, находящихся в ведении Федеральной
службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека".
2.3. Планы работы представить в ФГУЗ
"Федеральный центр гигиены и эпидемиологии" Роспотребнадзора в срок
до 1 декабря 2011 года.
3. Федеральному центру гигиены и
эпидемиологии Роспотребнадзора в срок до 20 декабря 2011 года проанализировать
планы работы территориальных органов и организаций Роспотребнадзора, при
необходимости внести предложения по их совершенствованию и представить
информацию в Роспотребнадзор.
4. Контроль за
исполнением настоящего Приказа возложить на заместителя руководителя
Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия
человека И.В.Брагину.
Руководитель
Г.Г.ОНИЩЕНКО
Приложение
Утверждены
Приказом Роспотребнадзора
от 20 октября 2011 г. N 791
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ
ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА НА 2012 ГОД
Основные направления деятельности
предполагают реализацию мероприятий, обеспечивающих решение задач Федеральной
службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, ее
органов и организаций по исполнению государственных функций в установленной
сфере деятельности.
Основные направления деятельности
оцениваются по количественным показателям и показателям качества, достижение которых
обеспечивается совместными усилиями территориальных органов и организаций
Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия
человека, ее органов и организаций.
Деятельность Федеральной службы по
надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, ее органов и
организаций в 2012 году будет осуществляться по следующим направлениям:
I. Реализация
законодательства, направленного на совершенствование федерального
государственного контроля и надзора в области обеспечения
санитарно-эпидемиологического благополучия населения и защиты прав
потребителей, реализация Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О
защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении
государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
1.1. В целях реализации указанного
направления необходимо решение следующих задач:
1.1.1. Реализация Федеральных законов от
18.07.2011 N 242-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты
Российской Федерации по вопросам осуществления государственного контроля
(надзора) и муниципального контроля"; от 21.07.2011 N 255-ФЗ "О
внесении изменений в Федеральный закон "О техническом регулировании";
от 19.07.2011 N 248-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные
акты Российской Федерации в связи с реализацией положений Федерального закона
"О техническом регулировании"; от 18.07.2011 N 237-ФЗ "О внесении
изменений в Кодекс Российской Федерации об административных
правонарушениях";
1.1.2. Подготовка ежегодного сводного
плана проведения плановых проверок, осуществляемых территориальными органами
Роспотребнадзора;
1.1.3. Совершенствование статистического
наблюдения в связи с внесением изменений в федеральное законодательство по
обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия и защите прав
потребителей;
1.1.4. Повышение эффективности и
результативности осуществления мероприятий по контролю и надзору, снижение
удельного веса безрезультатных проверок;
1.1.5. Совершенствование деятельности по
согласованию с органами государственного контроля (надзора), органами
муниципального контроля проведения совместных проверок при подготовке ежегодных
планов проведения плановых проверок.
1.2. Итогом реализации указанных задач
будет являться:
1.2.1. Реализация распорядительных
документов Роспотребнадзора, направленных на исполнение требований Федеральных
законов: от 18.07.2011 N 242-ФЗ "О внесении изменений в отдельные
законодательные акты Российской Федерации по вопросам осуществления
государственного контроля (надзора) и муниципального контроля"; от
21.07.2011 N 255-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О
техническом регулировании"; от 19.07.2011 N 248-ФЗ "О внесении
изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с
реализацией положений Федерального закона "О техническом
регулировании"; от 18.07.2011 N 237-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс
Российской Федерации об административных правонарушениях";
1.2.2. Внедрение в практическую
деятельность территориальных органов Роспотребнадзора программно-аналитического
комплекса по контролю за выполнением Ежегодного
сводного плана мероприятий по контролю (надзору);
1.2.3. Принятие и регистрация уведомлений
о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в
электронном виде;
1.2.4. Внесение изменений в формы
отраслевого статистического наблюдения.
II. Реализация
концепции формирования электронного правительства в Российской Федерации,
переход на предоставление отдельных видов государственных услуг в электронном
виде, внедрение информационных технологий в деятельность Роспотребнадзора, его
органов и учреждений.
2.1. В целях реализации указанного
направления необходимо решение следующих задач:
2.1.1. Информирование граждан и
организаций о деятельности Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав
потребителей и благополучия человека через официальный сайт Роспотребнадзора;
2.1.2. Переход Федеральной службы по
надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека на электронное
взаимодействие с подведомственными органами и организациями;
2.1.3. Обеспечение межведомственного
электронного взаимодействия при предоставлении государственных услуг
Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия
человека;
2.1.4. Переход на предоставление
государственных услуг Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав
потребителей и благополучия человека в электронном виде.
2.2. Итогом реализации указанных задач
будет являться:
2.2.1. Обеспечение доступа граждан и
организаций к информации о деятельности Федеральной службы по надзору в сфере
защиты прав потребителей и благополучия человека через официальный сайт
Роспотребнадзора;
2.2.2. Повышение качества взаимоотношения
с гражданами и организациями путем расширения возможности доступа к информации
о деятельности Роспотребнадзора, в том числе через работу форума
Роспотребнадзора;
2.2.3. Повышение эффективности
межведомственного взаимодействия Федеральной службы по надзору в сфере защиты
прав потребителей и благополучия человека путем обмена сведениями с
федеральными органами исполнительной власти через единую систему
межведомственного электронного взаимодействия;
2.2.4. Оказание государственных услуг
Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия
человека в электронном виде.
III. Реализация
Концепции Административной реформы, Концепции социально-экономического развития
Российской Федерации до 2020 года, Концепции демографической политики
Российской Федерации до 2025 года, приоритетного национального проекта
"Здоровье", Соглашения Таможенного союза по санитарным мерам.
3.1. В целях реализации указанного
направления необходимо решение следующих задач:
3.1.1. Подготовка проектов
административных регламентов исполнения Роспотребнадзором государственных
функций (услуг) в установленной сфере деятельности в связи с изменением
федерального законодательства;
3.1.2. Дальнейшее совершенствование
работы по снижению административных барьеров в развитии предпринимательства;
3.1.3. Реализация программ взаимодействия
с общественными организациями и объединениями;
3.1.4. Организация деятельности органов и
учреждений Роспотребнадзора, направленных на реализацию Концепции социально-экономического
развития Российской Федерации до 2020 года, Концепции демографической политики
Российской Федерации до 2025 года, приоритетного национального проекта
"Здоровье", в том числе направленных на снижение масштабов
алкоголизации населения, профилактику табакокурения, пропаганду здорового
образа жизни, привитие навыков здорового питания;
3.1.5. Совершенствование деятельности по
осуществлению государственного санитарно-эпидемиологического надзора (контроля)
в рамках реализации Соглашения таможенного союза по санитарным мерам;
3.1.6. Дальнейшее совершенствование
санитарного законодательства в реализации Соглашений Таможенного союза,
сближение санитарного законодательства с международными требованиями;
3.1.7. Повышение профессионального уровня
специалистов органов и учреждений Роспотребнадзора по реализации задач в рамках
Соглашения таможенного союза по санитарным мерам;
3.1.8. Реализация законодательства по
оказанию платных работ и услуг учреждениями Роспотребнадзора;
3.1.9. Совершенствование технологии
надзора за качеством и безопасностью пищевых продуктов и активизация мер,
направленных на снижение заболеваемости населения, обусловленной
микронутриентной недостаточностью в соответствии с
Доктриной продовольственной безопасности и Основами государственной политики до
2020 года в рамках Соглашений Таможенного Союза.
3.2. Итогом реализации указанных задач
будет являться:
3.2.1. Внесение изменений в
административные регламенты Роспотребнадзора;
3.2.2. Достижение запланированных
индикативных показателей деятельности, изложенных в Концепции
социально-экономического развития Российской Федерации до 2020 года, Концепции
демографической политики Российской Федерации до 2025 года, основных
направлений деятельности Минздравсоцразвития России на 2010 год;
3.2.3. Достижение индикативных
показателей деятельности, представленных в картах проектов
Основных направлений деятельности Правительства Российской Федерации на
период до 2012 года "Сохранение и укрепление здоровья населения, развития
здравоохранения", "Формирование здорового образа жизни";
3.2.4. Подготовка методик определения
отдельных веществ в продукции, включенных в Единые
санитарно-эпидемиологические требования к товарам, подлежащим
санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю), а также по метрологической
аттестации этих методик;
3.2.5. Создание единой информационной
базы стран - участниц таможенного союза и представление их в Комиссию
таможенного союза;
3.2.6. Совершенствование работы
санитарно-карантинных пунктов на единой таможенной территории в соответствии с
Типовыми требованиями Соглашения таможенного союза по санитарным мерам.
IV. Реализация
Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ "О внесении изменений в
отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с
совершенствованием правового положения государственных (муниципальных)
учреждений" по выполнению государственных заданий и их финансовому
обеспечению в отношении федеральных государственных учреждений, находящихся в
ведении Роспотребнадзора.
4.1. С целью реализации указанного направления
необходимо решение следующих задач:
4.1.1. Обеспечение финансирования в виде
субсидий всех учреждений Роспотребнадзора;
4.1.2. Мониторинг достижения
количественных показателей и показателей качества реализации государственных
заданий в учреждениях Роспотребнадзора;
4.1.3. Внедрение
информационно-аналитических комплексов по контролю за
исполнением запланированных количественных показателей деятельности;
4.1.4. Обеспечение контроля за
эффективностью расходования бюджетных средств при
выполнении государственных заданий;
4.1.5. Внедрение ведомственной
статистической отчетности о выполнении государственных заданий (включая
количественные показатели и показатели качества) и их финансовом обеспечении
федеральных учреждений, находящихся в ведении Роспотребнадзора;
4.1.6. Совершенствование
нормативно-методической базы Роспотребнадзора по переходу на субсидиарное
финансирование.
4.2. Итогом реализации указанных задач
будет являться:
4.2.1. Совершенствование деятельности по
эффективному расходованию бюджетных средств, формирование проекта бюджета
органов и организаций Роспотребнадзора исходя из целей, планируемых
индикативных показателей деятельности, результативности бюджетных расходов;
4.2.2. Эффективное использование
бюджетных средств на основе оценки результатов деятельности органов и
учреждений Роспотребнадзора;
4.2.3. Совершенствование планирования и
организации деятельности органов и учреждений Роспотребнадзора;
4.2.4. Внедрение в практическую
деятельность учреждений Роспотребнадзора программно-аналитических комплексов по
контролю за достижением индикативных количественных
показателей и финансовых затрат на их достижение;
4.2.5. Внедрение в практическую
деятельность учреждений Роспотребнадзора ведомственных форм статистического
наблюдения по контролю за достижением индикативных
количественных показателей;
4.2.6. Внесение изменений в
нормативно-методическую базу Роспотребнадзора по переходу на субсидиарное
финансирование.
V. Оптимизация
федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора.
5.1. С целью реализации указанного
направления необходимо решение следующих задач:
5.1.1. Оптимизация осуществления
контрольно-надзорных полномочий в деятельности Роспотребнадзора с учетом
изменений федерального законодательства при реализации возложенных функций в
области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения;
5.1.2. Оптимизация надзора за
обеспечением радиационной безопасности при возникновении чрезвычайных ситуаций
в области общественного здравоохранения санитарно-эпидемиологического
характера;
5.1.3. Отработка межведомственного
взаимодействия по обмену базами данных с целью исполнения государственной
функции по регистрации лиц, пострадавших от радиационного воздействия и
подвергшихся радиационному облучению в результате чернобыльской и других
радиационных катастроф и инцидентов;
5.1.4. Оптимизация контрольно-надзорных
мероприятий за объектами транспорта и транспортной инфраструктуры в рамках
реализации Транспортной стратегии Российской Федерации на период до 2030 года;
5.1.5. Внедрение в работу
Административного регламента по исполнению государственной функции по выдаче
Судовых санитарных свидетельств о праве плавания;
5.1.6. Оптимизация федерального государственного
санитарно-эпидемиологического надзора за условиями воспитания, отдыха и питания
детей и подростков, в том числе за проведением летней оздоровительной кампании,
приемкой образовательных учреждений к новому учебному году, при реализации
национальной образовательной инициативы "Наша новая школа".
5.2. Итогом реализации задач,
направленных на совершенствование федерального государственного
санитарно-эпидемиологического надзора, будет являться:
5.2.1. Достижение запланированных
индикативных показателей деятельности, изложенных в Концепции
социально-экономического развития Российской Федерации до 2020 года, Концепции
демографической политики Российской Федерации до 2025 года;
5.2.2. Повышение охвата периодическими
медицинскими осмотрами работников на 5%;
5.2.3. Увеличение числа персонала,
охваченного индивидуальным дозиметрическим контролем не менее чем на 1%;
5.2.4. Уменьшение количества населения,
получаемого дозу выше 1 мЗв/год;
5.2.5. Улучшение условий обучения и
отдыха детей и подростков. Снижение удельного веса объектов 3 группы
санэпидблагополучия: дошкольных организаций - на 1%, общеобразовательных
учреждений - на 1%, детских оздоровительных организаций - на 1%;
5.2.6. Совершенствование системы питания
учащихся общеобразовательных учреждений по итогам реализации экспериментального
проекта, расширение ассортимента блюд, улучшение качества питания, приведение
системы питания детей в соответствие с принципами здорового питания,
способствование доведению охвата горячим питанием в этих учреждениях до уровня
не ниже 82%;
5.2.7. Улучшение материально-технического
состояния летних оздоровительных учреждений, получение детьми выраженного
оздоровительного эффекта не ниже 85%.
VI.
Совершенствование федерального государственного эпидемиологического надзора.
6.1. С целью реализации указанного
направления необходимо решение следующих задач:
6.1.1. Осуществление мероприятий по
поддержанию статуса страны, свободной от полиомиелита, включая осуществление
надзора за ходом иммунизации детей против полиомиелита в рамках национального
календаря профилактических прививок с оценкой необходимости проведения кампаний
по дополнительной иммунизации.
Совершенствование эпидемиологического
надзора за энтеровирусной инфекцией.
6.1.2. Организация мероприятий по
недопущению распространения кори в случае завоза на территорию Российской
Федерации. Контроль за проведением иммунизации против
кори в рамках национального календаря профилактических прививок и календаря
прививок по эпидпоказаниям; мероприятий в рамках процедуры сертификации
(подтверждения статуса) субъектов Российской Федерации как территорий,
свободных от эндемичной кори;
6.1.3. Разработка и контроль
за реализацией мер по снижению заболеваемости гриппом и ОРВИ в
эпидемическом сезоне 2011 - 2012 и 2012 - 2013 гг., осуществление мониторинга
заболеваемости и циркуляции вирусов гриппа и ОРВИ, контроль за обеспечением
готовности субъектов Российской Федерации к работе в период эпидемического
подъема заболеваемости гриппом;
6.1.4. Контроль за реализацией
ведомственных целевых программ "Профилактика инфекционных и паразитарных
заболеваний" ("Стоп-инфекция"),
"Совершенствование профилактики, усиление мер по предупреждению
распространения ВИЧ-инфекции в Российской Федерации" ("СПИДу
нет"), "Санитарная охрана территории Российской Федерации"
("Санохрана");
6.1.5. Контроль за осуществлением
диагностики и лечения больных ВИЧ-инфекцией, вирусными гепатитами В и С, профилактики вертикальной передачи ВИЧ от матери
ребенку в рамках реализации приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения.
Мониторинг за циркуляцией ВИЧ, за уровнем резистентности ВИЧ к
антиретровирусным препаратам;
6.1.6. Реализация инициатив в области
борьбы с инфекционными и паразитарными болезнями, принятых в рамках
"Группы восьми", СНГ, ШОС, ЕврАзЭС, Таможенного союза, двухсторонних
меморандумов, укрепление международного сотрудничества по вопросам профилактики
инфекционных и паразитарных болезней;
6.1.7. Практическая реализация
Международных медико-санитарных правил;
6.1.8. Контроль за
реализацией приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения по
иммунизации населения. Проведение работы по поддержанию высоких уровней охвата
прививками в рамках национального календаря профилактических прививок
подлежащих групп населения, включая организацию информирования населения о
преимуществах вакцинопрофилактики. Работа по оптимизации национального
календаря профилактических прививок;
6.1.9. Обеспечение мероприятий по
санитарной охране территории Таможенного союза;
6.1.10. Обеспечение постоянной готовности
СПЭБ к проведению противоэпидемических мероприятий;
6.1.11. Реализация планов медицинского и
санитарно-эпидемиологического обеспечения в период подготовки и проведения
зимних олимпийских игр в Сочи, Универсиады в Казани, саммита АТЭС во
Владивостоке;
6.1.12. Обеспечение контроля
за проведением профилактических мероприятий в период подготовки и
проведения Универсиады в Казани и саммита АТЭС во Владивостоке;
6.1.13. Реализация мероприятий в рамках
федеральной целевой программы "Национальная система химической и биологической
безопасности Российской Федерации (2009 - 2013 годы)";
6.1.14. Реализация мероприятия в рамках
распоряжения Правительства Российской Федерации от 02.10.2009 N 1426-р по
противодействию "забытым" тропическим болезням;
6.1.15. Совершенствование взаимодействия
органов и учреждений Роспотребнадзора с референс-центрами по мониторингу за
возбудителями инфекционных и паразитарных болезней.
6.2. Итогом реализации указанных задач
является:
6.2.1. Отсутствие случаев заболеваний
полиомиелитом, вызванным диким полиовирусом, на территории Российской
Федерации; отсутствие случаев вакциноассоциированного полиомиелита;
6.2.2. Поддержание заболеваемости корью
на уровне менее 1 случая на 1 млн. населения, достижение критериев сертификации
территорий, свободных от эндемичной кори;
6.2.3. Стабилизация уровней
заболеваемости гриппом и ОРВИ в Российской Федерации, готовность к оперативному
реагированию в период эпидемического подъема заболеваемости гриппом;
6.2.4. Поддержание заболеваемости на
уровне: дифтерией - 0,02 на 100 тыс. населения, острым гепатитом В - 2,2 на 100 тысяч населения, корью - менее 1 на 1 млн.
населения, краснухой - менее 1 на 100 тыс. населения; отсутствие случаев
врожденной краснушной инфекции, отсутствие случаев полиомиелита, вызванных
диким полиовирусом. Предупреждение завоза и распространения опасных
инфекционных болезней на территории Российской Федерации, а также недопущение
завоза потенциально опасной продукции;
6.2.5. Поддержание не ниже 95% охвата
прививками в декретированные сроки в рамках национального календаря
профилактических прививок;
6.2.6. Увеличение до 93% числа
ВИЧ-инфицированных беременных женщин, включенных в программу по профилактике
передачи ВИЧ-инфекции от матери ребенку; увеличение охвата ВИЧ-инфицированных
диспансерным наблюдением до 85%, обеспечение всех нуждающихся ВИЧ-инфекцией
антиретровирусной терапией, проведение не менее 22 млн. исследований в целях
своевременного выявления случаев заражения ВИЧ-инфекцией и проведения адресных
профилактических мероприятий;
6.2.7. Обучение сотрудников
санитарно-карантинных пунктов по вопросам санитарной охраны территории;
6.2.8. Поддержание постоянной готовности
СПЭБ;
6.2.9. Разработка новых вакцин,
диагностикумов и тест-систем;
6.2.10. Обучение специалистов и поставка
оборудования в Республики Кыргызстан, Таджикистан, Украину;
6.2.11. Снижение числа нерасшифрованных
очагов инфекционных и паразитарных болезней.
VII.
Совершенствование федерального государственного надзора в области защиты прав
потребителей, реализация планов и программ взаимодействия с гражданским
обществом в сфере защиты прав потребителей.
7.1. С целью реализации указанного
направления необходимо решение следующих задач:
7.1.1. Дальнейшее
совершенствование методологии и практического осуществления
контрольно-надзорных полномочий в деятельности Роспотребнадзора с учетом изменений
федерального законодательства, при реализации возложенных функций в области
защиты прав потребителей, в части предупреждения, выявления и пресечения
нарушений обязательных требований, систематического наблюдения, анализа и
прогнозирование состояния исполнения обязательных требований при осуществлении
изготовителями (продавцами, уполномоченными организациями или уполномоченными
индивидуальными предпринимателями, импортерами) своей деятельности, в том числе
за:
- соблюдением изготовителями (исполнителями,
продавцами, уполномоченными организациями или уполномоченными индивидуальными
предпринимателями, импортерами) обязательных требований, приоритетно в сфере
финансовых, образовательных услуг, услуг связи и перевозки граждан различными
видами транспорта, дистанционной продажи товаров, туристического и бытового
обслуживания, жилищно-коммунальных услуг;
- соответствием
товаров (работ, услуг) обязательным требованиям, обеспечивающим безопасность
товаров (работ, услуг) для жизни и здоровья потребителей, окружающей среды,
предупреждение действий, вводящих потребителей в заблуждение, и предотвращение
причинения вреда имуществу потребителей, приоритетно за реализацией табачной,
молочной и масложировой продукции; продукцией, предназначенной для детей и
подростков; сложно техническими товарами; товарами,
на которые распространяются требования, установленные законодательством об
энергосбережении и повышении энергетической эффективности;
7.1.2. Обеспечение максимальной
эффективности судебной защиты прав потребителей, защиты законных интересов
неопределенного круга потребителей, а также при обращении в судебные органы с
заявлениями о ликвидации изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной
организации, импортера) либо о прекращении деятельности индивидуального предпринимателя
(уполномоченного индивидуального предпринимателя) за неоднократное или грубое
нарушение прав потребителей;
7.1.3. Реализация комплекса превентивных
мер, направленных на предупреждение и минимизацию нарушений прав потребителей,
в том числе за счет информирования потребителей и повышения правовой
грамотности населения и совершенствования взаимодействия со средствами массовой
информации (приоритетно - в соответствии с девизом Всемирного дня защиты прав
потребителей, ежегодно отмечаемого 15 марта);
7.1.4. Формирование и функционирование на
региональном уровне действенной системы защиты потребительских прав граждан на
основе координации деятельности территориальных органов Роспотребнадзора и
органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, местного
самоуправления и общественных объединений потребителей, в том числе в рамках
разрабатываемых региональных программ по защите прав потребителей;
7.1.5. Оптимизация и координация
деятельности консультационных центров, созданных в системе Роспотребнадзора, на
основе единого методологического подхода в целях динамичного развития
региональных систем информирования и консультирования потребителей;
7.1.6. Обеспечение реализации мероприятий
по Проекту "Развитие финансового образования и финансовой грамотности в
Российской Федерации" в части мер, направленных на усиление защиты прав
потребителей финансовых услуг.
7.2. Итогом реализации указанных задач
будет являться:
7.2.1. Обеспечение комплексного подхода к
вопросу выбора форм и методов защиты нарушенных прав потребителей на основе
гармоничного сочетания мер административной и гражданско-правовой
ответственности;
7.2.2. Повышение степени участия в
судебной защите прав потребителей;
7.2.3. Реализация комплекса превентивных
мер, направленных на предупреждение и минимизацию нарушений прав потребителей,
а также внедрение новых технологий по просвещению населения по вопросам
правоприменения потребительского законодательства;
7.2.4. Обеспечение взаимодействия
территориальных органов Роспотребнадзора и органов исполнительной власти
субъектов Российской Федерации, местного самоуправления и общественных
объединений потребителей за счет усиления контроля за
исполнением решений, принимаемых на Консультационном совете по защите прав
потребителей и иных межведомственных совещательных органов;
7.2.5. Повышение степени участия
Консультационных центров (пунктов) в развитии системы информирования и
повышения правовой грамотности населения;
7.2.6. Выполнение в полном объеме (100%)
программных мероприятий Проекта "Развитие финансового образования и
финансовой грамотности в Российской Федерации" в части мер, направленных
на усиление защиты прав потребителей финансовых услуг.
VIII.
Совершенствование санитарного законодательства и нормативно-методического
обеспечения деятельности органов и организаций Роспотребнадзора.
8.1. С целью реализации указанного
направления необходимо решение следующих задач:
8.1.1. Подготовка предложений к
законопроектам, иным нормативным правовым актам по обеспечению
санитарно-эпидемиологического благополучия населения;
8.1.2. Разработка нормативно-методических
документов, в том числе в рамках гармонизации с международными стандартами,
рекомендациями и другими документами международных организаций, включая
Всемирную организацию здравоохранения, Комиссию "Кодекс
Алиментариус";
8.1.3. Проведение экспертизы технических
регламентов в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия
населения с учетом экспертизы на предмет их соответствия международным
стандартам;
8.1.4. Обеспечение функционирования
системы государственного санитарно-эпидемиологического нормирования в
Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации;
8.1.5. Реализация мер административного
воздействия адекватно выявленным нарушениям санитарного законодательства и в
соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных
правонарушениях;
8.1.6. Организация проведения экспертизы
ведомственных нормативных правовых актов и их проектов, а также проектов
нормативных правовых актов, вносимых в Правительство Российской Федерации, в
целях выявления в них положений, способствующих проявлению коррупции
(антикоррупционная экспертиза);
8.1.7. Совершенствование методов
взаимодействия Роспотребнадзора с неправительственными организациями и
профессиональными общественными объединениями.
8.2. Итогом реализации указанных задач
будет являться:
8.2.1. Подготовка предложений по внесению
изменений (дополнений) в административные регламенты исполнения
Роспотребнадзором государственных функций с учетом практики применения
административных процедур;
8.2.2. Формирование единообразной
практики применения норм законодательства посредством подготовки
соответствующих обзорно-методических материалов на основании анализа опыта
применения норм КоАП и законодательства в области защиты прав юридических лиц и
индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля
(надзора).
IX. Научное
обеспечение деятельности органов и учреждений Роспотребнадзора в области
обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и
международное сотрудничество в области обеспечения
санитарно-эпидемиологического благополучия.
9.1. С целью реализации указанного
направления необходимо решение следующих задач:
9.1.1. Координация и планирование
деятельности научных организаций Роспотребнадзора и организация взаимодействия
с профильными НИИ Российской академии медицинских наук;
9.1.2. Организация разработки
информационно-методических документов по вопросам обеспечения
санитарно-эпидемиологического благополучия населения;
9.1.3. Совершенствование процесса
внедрения в работу органов и организаций Роспотребнадзора результатов научных
исследований, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического
благополучия населения;
9.1.4. Организация и проведение оценки
результативности деятельности научно-исследовательских организаций
Роспотребнадзора;
9.1.5. Обеспечение эффективного
сотрудничества Роспотребнадзора с международными организациями,
межправительственными и межгосударственными объединениями, расширение
взаимодействия с органами государственной власти иностранных государств,
развитие приграничного сотрудничества;
9.1.6. Реализация международных
обязательств Российской Федерации в области борьбы с инфекционными и
паразитарными болезнями, обеспечения безопасности продукции и среды обитания
человека в соответствии с двусторонними соглашениями и меморандумами, в рамках
программ и организаций системы ООН, ОЭСР, "Группы восьми", ШОС, АТЭС,
СНГ, ЕврАзЭС, Таможенного союза, ВТО;
9.1.7. Реализация положений Концепции
участия Российской Федерации в содействии международному развитию в сфере
профилактики и борьбы с инфекционными болезнями. Обеспечение эффективного
выполнения текущих и запланированных программ помощи странам СНГ;
9.1.8. Развитие сотрудничества
Роспотребнадзора и научно-исследовательских организаций Роспотребнадзора с
органами управления здравоохранением стран СНГ с целью создания в регионе
единого эпидемиологического пространства, ориентированного на совершенствование
контроля и надзора за инфекционными болезнями;
9.1.9. Дальнейшее внедрение в практику
работы Международных медико-санитарных правил, гармонизация законодательства в
области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и защиты прав потребителей
с международными стандартами в интересах повышения качества и безопасности
продуктов питания, организации надзора за санитарной охраной территории и
средой обитания человека.
X. Совершенствование
кадровой политики, подготовки, формирования и использования кадрового состава,
дополнительного профессионального образования специалистов органов и
организаций Роспотребнадзора, повышение эффективности противодействия
коррупции.
10.1. С целью реализации указанного
направления необходимо решение следующих задач:
10.1.1. Обеспечение соблюдения
требований, установленных указами Президента Российской Федерации,
постановлениями Правительства Российской Федерации, изданными в целях
реализации Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной
гражданской службе Российской Федерации", Трудового кодекса Российской
Федерации;
10.1.2. Формирование прогноза
корректировки кадрового состава Роспотребнадзора с учетом прогноза обеспечения
возложенных функций;
10.1.3. Подготовка и формирование
высококвалифицированного кадрового состава, в том числе в рамках целевого
набора, для органов и организаций Роспотребнадзора;
10.1.4. Обеспечение эффективного
формирования и использования кадрового резерва федеральных бюджетных и казенных
учреждений Роспотребнадзора;
10.1.5. Организация получения
дополнительного профессионального образования федеральных государственных
гражданских служащих и специалистов с высшим и послевузовским медицинским
образованием;
10.1.6. Обеспечение соблюдения требований
федеральных законов и иных нормативных правовых актов в целях профилактики
коррупционных и иных правонарушений.
10.2. Итогом реализации указанных задач
будет являться:
10.2.1. Исполнение требований
Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской
службе Российской Федерации", иных нормативных правовых актов Российской
Федерации о федеральной государственной гражданской службе Российской
Федерации, Трудового кодекса Российской Федерации;
10.2.2. Осуществление ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства
Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы
трудового права, в подведомственных организациях в порядке и на условиях,
определяемых законами Российской Федерации;
10.2.3. Осуществление взаимодействия с
общеобразовательными учреждениями и учреждениями начального профессионального и
среднего профессионального образования на этапе проведения профориентационной
работы;
10.2.4. Осуществление целевой подготовки
специалистов медико-профилактического направления с высшим и средним
профессиональным образованием из числа лиц, обучающихся за счет средств
федерального бюджета;
10.2.5. Осуществление взаимодействия с
высшими учебными заведениями, научными организациями и образовательными
учреждениями дополнительного профессионального образования на всех этапах
подготовки специалистов медико-профилактического направления, участие в
реализации федерального государственного образовательного стандарта высшего
профессионального образования по направлению подготовки (специальности) 060105
Медико-профилактическое дело;
10.2.6. Выполнение контрольных цифр
приема граждан на обучение по программам
послевузовского профессионального образования в подведомственные федеральные
бюджетные учреждения науки;
10.2.7. Эффективное использование
федеральной государственной информационной системы "Федеральный портал
управленческих кадров" в кадровой работе;
10.2.8. Учет резерва лиц для выдвижения
их на замещение руководящих должностей;
10.2.9. Повышение квалификации
федеральных государственных гражданских служащих и специалистов с высшим и
послевузовским медицинским образованием;
10.2.10. Актуализация и реализация Плана
противодействия коррупции в Роспотребнадзоре;
10.2.11. Действенное функционирование
комиссий по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию
конфликта интересов;
10.2.12. Эффективное взаимодействие с
Центром общественных процедур "Бизнес против коррупции";
10.2.13. Профилактика коррупционных и
иных правонарушений.
Целевые показатели:
- обеспечение конкурса на целевой прием
на медико-профилактические факультеты высших медицинских учебных заведений не
менее 1,2 человека/место;
- обеспечение укомплектования 100% мест,
выделенных на обучение по программам послевузовского
профессионального образования по специальностям медико-профилактического
направления;
- трудоустройство 100% выпускников,
обучавшихся по целевому набору на медико-профилактических факультетах;
- создание всеми подведомственными
федеральными бюджетными и казенными учреждениями резерва руководящих кадров для
выдвижения их на руководящие должности, входящие по подчиненности в
номенклатуру должностей учреждения;
- получение дополнительного профессионального
образования федеральными государственными гражданскими служащими - не менее
7532 человек;
- выполнение Плана противодействия
коррупции в Роспотребнадзоре на 100%.
XI.
Совершенствование финансово-экономического обеспечения деятельности Федеральной
службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.
11.1. С целью реализации указанного
направления необходимо решение следующих задач:
11.1.1. Своевременное доведение до
подведомственных учреждений и организаций лимитов бюджетных обязательств и
бюджетных ассигнований;
11.1.2. Создание современной
материально-технической базы Роспотребнадзора, подведомственных учреждений и
лабораторных подразделений, оснащение оборудованием и современной аппаратурой;
11.1.3. Постоянный контроль за равномерным
и эффективным расходованием бюджетных средств;
11.1.4. Постоянный контроль за
равномерным и эффективным расходованием бюджетных средств;
11.1.5. Внедрение в подведомственные
учреждения современной системы автоматизации ведения бухгалтерского и налогового
учета;
11.1.6. Формирование проекта бюджета
органов и учреждений Роспотребнадзора исходя из целей и планируемых результатов
государственной политики.
11.2. Итогом реализации указанных задач
будет являться:
11.2.1. Повышение уровня материально-технической
базы и оснащенности оборудованием, материалами и современной аппаратурой
Роспотребнадзором подведомственных учреждений и лабораторных подразделений;
11.2.2. Качественное формирование
консолидированной бухгалтерской отчетности и представление ее в органы,
организующие исполнение федерального бюджета;
11.2.3. Обоснование конечных результатов
деятельности в рамках бюджетных программ;
11.2.4. Переход от сметного планирования
к бюджетному планированию, ориентированному на достижение конечных измеримых результатов;
11.2.5. Оценка результативности бюджетных
расходов, обоснование мер по ее повышению;
11.2.6. Текущий анализ кассового
исполнения бюджета учреждений и организаций Роспотребнадзора с целью
равномерного и эффективного использования средств федерального бюджета и
адекватного перераспределения финансирования;
11.2.7. Мониторинг использования
федерального имущества, закрепленного за органами, предприятиями и
учреждениями, подведомственными Роспотребнадзору, на соответствующем вещном
праве;
11.2.8. Защита интересов отрасли при
осуществлении делегированных полномочий собственника в вопросах распоряжения и
управления имуществом;
11.2.9. Формирование предложений по
инвестиционной политике в части разработки перспективных и годовых прогнозов
капитального строительства, развития и укрепления материально-технической базы
подведомственных органов и учреждений;
11.2.10. Обеспечение эффективного
использования бюджетных средств при размещении заказов
на поставку товаров, работ и услуг в рамках исполнения мероприятий федеральных
целевых программ.