ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ
ДЕПАРТАМЕНТ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
ПРИКАЗ
от 14 декабря 2011 г. N 1743
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПЛАТЫ ЗА ОКАЗАНИЕ
ГОСУДАРСТВЕННЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ ВСЕХ ТИПОВ ДЕПАРТАМЕНТА
ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ГРАЖДАНАМ И ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦАМ
ЗА ПЛАТУ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ (ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ),
ОТНОСЯЩИХСЯ К ИХ ОСНОВНЫМ ВИДАМ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ОКАЗЫВАЕМЫХ
СВЕРХ УСТАНОВЛЕННОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗАДАНИЯ, А ТАКЖЕ
В СЛУЧАЯХ, ОПРЕДЕЛЕННЫХ ФЕДЕРАЛЬНЫМИ ЗАКОНАМИ, В ПРЕДЕЛАХ
УСТАНОВЛЕННОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗАДАНИЯ
Во исполнение
постановления Правительства Москвы от 21 декабря 2010 г. N 1076-ПП "О
порядке осуществления органами исполнительной власти города Москвы функций и
полномочий учредителя государственных учреждений города Москвы",
совместного приказа Департамента экономической политики и развития города
Москвы и Департамента финансов города Москвы от 5 сентября 2011 года N
123-ПР/264 "Об утверждении Методических рекомендаций по установлению порядка
определения платы за оказание
государственными бюджетными учреждениями города Москвы гражданам и юридическим
лицам за плату государственных услуг (выполнение работ), относящихся к их
основным видам деятельности" приказываю:
1. Утвердить Порядок
определения платы за оказание государственными учреждениями всех типов
Департамента здравоохранения города Москвы гражданам и юридическим лицам за
плату государственных услуг (выполнение работ), относящихся к их основным видам
деятельности, оказываемых сверх установленного государственного задания, а
также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного
государственного задания (далее - Порядок) (приложение к настоящему приказу).
2. Директорам государственных казенных
учреждений дирекций по обеспечению деятельности государственных учреждений
здравоохранения административных округов обеспечить подготовку документов для
согласования перечней платных услуг государственных
учреждений Департамента здравоохранения города Москвы (далее -
государственные учреждения) по территориальному признаку.
3. Заместителям руководителя
Департамента здравоохранения города Москвы Хрипуну А.И., Корсунскому
А.А., Управлению организации медицинской помощи (Погонин
А.В.) и Управлению организации медицинской помощи детям и матерям (Прошин В.А.)
Департамента здравоохранения города Москвы обеспечить согласование перечней
платных услуг государственных учреждений города Москвы.
4. Руководителям государственных
учреждений всех типов при оказании платных услуг руководствоваться Порядком,
утвержденным настоящим приказом и действующим законодательством Российской
Федерации.
5. Настоящий приказ вступает в силу с даты подписания.
6. Считать утратившим силу приказ
Департамента здравоохранения города Москвы от 20 февраля 2006 года N 86
"Об утверждении прейскуранта платных медицинских услуг, оказываемых
лечебно-профилактическими учреждениями Департамента здравоохранения города
Москвы".
7. Контроль за исполнением настоящего
приказа возложить на заместителя руководителя Департамента
здравоохранения города Москвы И.Г.Третьякову.
Руководитель департамента
Л.М.ПЕЧАТНИКОВ
Приложение
к приказу Департамента
здравоохранения города Москвы
от 14 декабря 2011 г. N 1743
ПОРЯДОК
ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПЛАТЫ ЗА ОКАЗАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ
УЧРЕЖДЕНИЯМИ ГОРОДА МОСКВЫ ВСЕХ ТИПОВ ДЕПАРТАМЕНТА
ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ГРАЖДАНАМ И ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦАМ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ (ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ), ОТНОСЯЩИХСЯ
К ИХ ОСНОВНЫМ ВИДАМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ОКАЗЫВАЕМЫХ
СВЕРХ
УСТАНОВЛЕННОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗАДАНИЯ, А ТАКЖЕ В СЛУЧАЯХ,
ОПРЕДЕЛЕННЫХ ФЕДЕРАЛЬНЫМИ ЗАКОНАМИ, В ПРЕДЕЛАХ
УСТАНОВЛЕННОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗАДАНИЯ
1. Настоящий Порядок
разработан в соответствии с Методическими рекомендациями, утвержденными
приказом Департамента экономической политики и развития города Москвы и
Департамента финансов города Москвы от 5 сентября 2011 года N 123-ПР/264, в
целях установления единого механизма формирования цен за оказание
государственными учреждениями города Москвы (далее - учреждение) гражданам и
юридическим лицам за плату государственных услуг (выполнение работ),
относящихся к основным видам деятельности, оказываемых
сверх установленного государственного задания, а также в случаях, определенных
федеральными законами, в пределах установленного государственного задания
(далее - платные услуги).
2. Учреждение самостоятельно в
соответствии с уставом, действующими законодательными и иными нормативными
актами федерального, регионального и ведомственного уровня определяет
возможность оказания платных услуг, оказываемых сверх установленного
государственного задания, в зависимости от материальной базы, численного и
квалификационного состава персонала, спроса на услугу (работу) и других
условий.
3. Учреждение формирует и утверждает
перечни платных услуг по согласованию с Департаментом здравоохранения города
Москвы.
В случаях если федеральными законами
предусматривается оказание учреждением услуги (работы) за плату в пределах
государственного задания, в том числе для льготных категорий потребителей,
такая услуга (работа) включается в ведомственный перечень государственных услуг
(работ), по которым формируется государственное задание.
4. Цены на платные услуги формируются
учреждением в соответствии с методикой формирования, установленной настоящим
Порядком, и утверждаются приказом руководителя учреждения, кроме цен на платные
услуги, указанные в п. 7 настоящего Порядка.
5. Формирование цен на платные
медицинские услуги осуществляется в соответствии с методикой расчета,
изложенной в подразделе 1 раздела I настоящего Порядка.
6. Формирование цен на платные
образовательные и другие немедицинские услуги, оказываемые подведомственными
государственными учреждениями, проводится расчетно-аналитическим методом,
изложенным в подразделе 2 раздела I настоящего Порядка.
7. Тарифы на ортопедические
стоматологические услуги, оказываемые льготной категории граждан за счет
средств бюджета города Москвы, категории граждан и размер льгот им регулируются
в порядке, установленном Правительством Москвы.
8. Цена на платную услугу определяется на
основании:
- размера расчетных и
расчетно-нормативных затрат на оказание учреждением платных услуг по основным
видам деятельности, а также размера расчетных и расчетно-нормативных затрат на
содержание имущества учреждения с учетом:
- анализа фактических затрат учреждения
на оказание платных услуг по основным видам деятельности в предшествующие
периоды;
- прогнозной информации о динамике уровня
цен (тарифов), стоимости расходов, включаемых в состав затрат по оказанию
учреждением платных услуг, включая регулируемые государством цены (тарифы) на
товары, работы, услуги субъектов естественных монополий;
- анализа существующего и прогнозируемого
объема рыночных предложений на аналогичные услуги и уровня цен (тарифов) на
них;
- анализа существующего и прогнозируемого
объема спроса на аналогичные услуги.
9. Периодичность изменения цены на
платные услуги определяется руководителем учреждения, кроме цен, указанных в п.
10 настоящего Порядка.
10. Утверждение цен на платные
образовательные услуги следует производить ежегодно в срок до 1 июля текущего
года приказом руководителя учреждения.
11. На отдельные платные услуги, оказание
которых носит разовый (нестандартный) характер (в том числе на выполнение
научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, относящихся к основным
видам деятельности учреждения), цена платной услуги может определяться на
основе нормо-часа, норм времени, разовой калькуляции затрат, согласованной с
заказчиком или исходя из рыночной стоимости.
12. Цена на платную услугу в расчете на
единицу оказания платной услуги не может быть ниже величины финансового
обеспечения таких же услуг в расчете на единицу оказания государственной
услуги, выполняемых в рамках государственного задания.
13. Учреждение, оказывающее платные услуги,
обязано в доступном для ознакомления месте размещать необходимую и достоверную
информацию о перечне оказываемых платных услуг и их стоимости.
14. Перечень категорий граждан, которым
устанавливаются льготы на платные услуги, и размеры скидок с цены формируются
учреждением, согласовываются с Департаментом здравоохранения города Москвы и
утверждаются приказом руководителя учреждения.
15. Порядок определения платы за оказание
государственными учреждениями всех типов платных услуг, утвержденный
Департаментом здравоохранения города Москвы, перечни платных услуг, оказываемых
ЛПУ, условия их предоставления и размер платы подлежат размещению на
официальном сайте Департамента здравоохранения города Москвы.
16. Учреждение, оказывающее платные
услуги, обязано своевременно и в доступном месте предоставлять гражданам и
юридическим лицам для ознакомления необходимую и достоверную информацию о
перечне оказываемых платных услуг и их стоимости.
Раздел I. МЕТОДИКА
ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЦЕНЫ ЗА ОКАЗАНИЕ
ГОСУДАРСТВЕННЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ ВСЕХ ТИПОВ
ДЕПАРТАМЕНТА
ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ПЛАТНЫХ УСЛУГ
Общее положение по расчету стоимости
услуг (работ).
Цена платной услуги определяется на
основе расчета экономически обоснованных затрат материальных и трудовых
ресурсов (далее - затраты) и прибыли, обеспечивающей финансирование других
обоснованных затрат и налогов.
Ц = З + П,
где
УСЛ УСЛ
Ц - цена платной услуги (руб.);
УСЛ
З - затраты на оказание платной услуги
(руб.);
УСЛ
П - прибыль
(руб.).
Затраты учреждения на оказание платной
услуги распределяются на затраты, непосредственно связанные с оказанием платной
услуги, и затраты, необходимые для обеспечения деятельности учреждения в целом,
но не используемые непосредственно в процессе оказания платной услуги.
К затратам, непосредственно связанным с
оказанием платной услуги, относятся:
- затраты на оплату труда персонала,
непосредственно участвующего в процессе оказания платной услуги (основной
персонал);
- затраты на приобретение материальных
запасов, полностью потребляемых в процессе оказания платной услуги;
- амортизация оборудования, используемого
в процессе оказания платной услуги;
- иные затраты, связанные с оказанием
платной услуги.
К затратам, необходимым для обеспечения
деятельности учреждения в целом, но не используемым непосредственно в процессе
оказания платной услуги (далее - накладные затраты), относятся:
- затраты на оплату труда персонала
учреждения, не участвующего непосредственно в процессе оказания платной услуги
(далее - административно-управленческий персонал);
- общехозяйственные затраты - затраты на
приобретение материальных запасов, оплату услуг связи, транспортных услуг,
коммунальных услуг, а также на обслуживание и текущий ремонт объектов (далее -
общехозяйственные затраты);
- затраты на уплату налогов, пошлины и
иных обязательных платежей;
- амортизация зданий, сооружений и других
основных фондов, непосредственно не связанных с оказанием платной услуги;
- иные затраты, необходимые для
обеспечения деятельности учреждений в целом, но не используемые непосредственно
в процессе оказания платной услуги.
Подраздел 1. Расчет затрат на платные
медицинские услуги проводится методом прямого счета.
Затраты на оказание платной услуги
определяются по формуле:
З = З + З
+ З + З + З , где:
УСЛ ОП
МЗ АМ ИЗ
Н
З - затраты на оказание платной услуги
(руб.);
УСЛ
З - затраты на оплату труда основного
персонала (руб.);
ОП
З - затраты
на приобретение материальных запасов,
полностью
МЗ
потребляемых в
процессе оказания платной услуги (руб.);
З - сумма
амортизации оборудования, используемого при
оказании
АМ
платной услуги
(руб.);
З - иные затраты, связанные с оказанием
платной услуги (руб.);
ИЗ
З - накладные затраты, относимые на стоимость
платной услуги (руб.).
Н
1.1. Затраты на оплату труда основного
персонала включают затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате
труда основного персонала (среднемесячная зарплата по итогам предыдущего года)
и рассчитываются как сумма произведений фактической стоимости единицы рабочего
времени (например, человеко-дня, человеко-часа) на количество единиц времени,
необходимое для оказания платной услуги.
Расчет производится по каждому
сотруднику, участвующему в оказании соответствующей платной услуги, и
определяется по формуле:
З = SUM ОТ
x Т , где
ОП Ч
УСЛ
З - затраты на оплату труда основного
персонала (руб.);
ОП
ОТ - повременная
ставка (включая начисления
на выплаты по оплате
Ч
труда).
Определяется как частное от деления среднего должностного оклада в
месяц (с
начислениями) на месячный фонд рабочего времени (руб./час);
Т
- норма рабочего времени,
затрачиваемого основным персоналом на
УСЛ
оказание платной
услуги (час).
Расчет затрат на оплату труда основного
персонала производится по форме согласно таблице 1.
Таблица 1
Расчет затрат на оплату труда основного персонала
_________________________________________
(наименование платной услуги)
N
п/п
|
Должность
|
Средний
должностной оклад
в месяц, включая
начисления на
выплаты по оплате
труда (руб.)
|
Месячный
фонд
рабочего
времени
(час.)
|
Норма
времени на
оказание
платной
услуги
(час.)
|
Затраты на
оплату
труда персонала
(руб.)
графа 6 = графа 3 /
графа 4 x графа 5
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
1.
|
|
|
|
|
|
2.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого
|
x
|
x
|
x
|
SUM строк
|
1.2. Затраты на приобретение материальных
запасов, полностью потребляемых в процессе оказания платной услуги,
рассчитываются как сумма произведений средних цен на материальные запасы на
объем их потребления в процессе оказания платной услуги.
Расчет производится по каждому виду
материальных запасов и определяется по формуле:
З = SUM МЗ x Ц, где
МЗ
З - затраты на материальные запасы, полностью
потребляемые в процессе
МЗ
оказания платной
услуги (руб.);
МЗ - материальный запас определенного вида
(ед.);
Ц - цена
материального запаса (руб. за ед.).
Расчет затрат на материальные запасы,
полностью потребляемые в процессе оказания платной услуги, производится по
форме согласно таблице 2.
Таблица 2
Фактические затраты на оплату труда
административно-управленческого персонала включают:
- затраты на оплату труда и начисления на
выплаты по оплате труда административно-управленческого персонала;
- затраты по повышению квалификации всего
основного и административно-управленческого персонала.
Фактические общехозяйственные затраты
включают:
- затраты на материальные и
информационные ресурсы, затраты на услуги в области информационных технологий
(в том числе приобретение неисключительных (пользовательских) прав на
программное обеспечение);
- затраты на коммунальные услуги, услуги
связи, транспорта, затраты на услуги банков, прочие услуги, потребляемые
учреждением при оказании платной услуги;
- затраты на
содержание недвижимого и особо ценного движимого имущества, в том числе затраты
на охрану (обслуживание систем видеонаблюдения, тревожных кнопок, контроля
доступа в здание и т.п.), затраты на противопожарную безопасность (обслуживание
оборудования, систем охранно-пожарной сигнализации и т.п.), затраты на текущий
ремонт по видам основных фондов, затраты на содержание прилегающей территории,
затраты на арендную плату за пользование имуществом (в случае, если аренда необходима для оказания
платной услуги).
Сумма амортизации имущества
общехозяйственного назначения определяется исходя из балансовой стоимости
оборудования и годовой нормы амортизации.
Расчет накладных затрат производится по
форме согласно таблице 4.
Таблица 4
Расчет накладных затрат
________________________________________
(наименование платной услуги)
┌───┬─────────────────────────────────────────────────┬───────────────────┐
│ │Наименование статей затрат │Сумма (руб.) │
├───┼─────────────────────────────────────────────────┼───────────────────┤
│1.
│Фактические затраты на оплату труда │ │
│ │административно-управленческого
персонала (З )
│ │
│ │ ауп │ │
├───┼─────────────────────────────────────────────────┼───────────────────┤
│2.
│Фактические общехозяйственные затраты, пошлины и │ │
│ │иные обязательные платежи (З ) │ │
│ │ охн │ │
├───┼─────────────────────────────────────────────────┼───────────────────┤
│3.
│Сумма амортизации имущества общехозяйственного │ │
│ │назначения (З ) │ │
│ │ аохн │ │
├───┼─────────────────────────────────────────────────┼───────────────────┤
│4.
│Суммарный фонд оплаты труда всего основного │ │
│ │персонала (SUM З ) │ │
│ │ оп │ │
├───┼─────────────────────────────────────────────────┼───────────────────┤
│5.
│Коэффициент накладных затрат (k ) │строка 5 = (строка │
│ │ н │1 + строка 2 + │
│ │ │строка
3) / строка │
│ │
│4 │
├───┼─────────────────────────────────────────────────┼───────────────────┤
│6.
│Затраты на оплату труда основного персонала, │ │
│ │участвующего в оказании платной
услуги (З
) │ │
│ │ оп │ │
├───┼─────────────────────────────────────────────────┼───────────────────┤
│7.
│Итого накладные затраты │строка 7 =
строка 5│
│ │
│x строка 6 │
└───┴─────────────────────────────────────────────────┴───────────────────┘
1.6. Расчет цены на платную услугу
производится по форме согласно таблице 5.
Таблица 5
Расчет цены на платную услугу
________________________________________
(наименование платной услуги)
┌───┬───────────────────────────────────────────────┬─────────────────────┐
│ │Наименование статей затрат │Сумма (руб.) │
├───┼───────────────────────────────────────────────┼─────────────────────┤
│1.
│Затраты на оплату труда основного персонала │ │
│ │(З )
│ │
│ │
ОП │ │
├───┼───────────────────────────────────────────────┼─────────────────────┤
│2.
│Затраты на приобретение расходных материалов │ │
│ │(З ) │ │
│ │
МЗ │ │
├───┼───────────────────────────────────────────────┼─────────────────────┤
│3.
│Сумма амортизации оборудования (З )
│ │
│ │ АМ │ │
├───┼───────────────────────────────────────────────┼─────────────────────┤
│4.
│Иные затраты,
связанные с оказанием
платной│
│
│ │услуги (З ) │ │
│ │ ИЗ │ │
├───┼───────────────────────────────────────────────┼─────────────────────┤
│5.
│Накладные затраты, относимые на стоимость │ │
│ │платной услуги (З
) │ │
│ │ Н │ │
├───┼───────────────────────────────────────────────┼─────────────────────┤
│6.
│Итого затрат (З ) │строка 6 =
строка 1 +│
│ │ УСЛ │строка 2 +
строка 3 +│
│ │ │строка
4 + строка 5 │
├───┼───────────────────────────────────────────────┼─────────────────────┤
│7.
│Прибыль (П) │ │
├───┼───────────────────────────────────────────────┼─────────────────────┤
│8.
│Цена на платную услугу (Ц ) (без НДС) │строка 8 = строка 6 +│
│ │ УСЛ │строка 7 │
├───┼───────────────────────────────────────────────┼─────────────────────┤
│9.
│Цена на платную услугу (с НДС) (рассчитывается,│ │
│ │если услуга (работа) признается
объектом │ │
│ │налогообложения налогом на добавленную │ │
│ │стоимость) │ │
└───┴───────────────────────────────────────────────┴─────────────────────┘
Подраздел 2. Расчет затрат на платные
образовательные и другие немедицинские услуги, оказываемые подведомственными
государственными учреждениями, проводится расчетно-аналитическим методом.
При использовании расчетно-аналитического
метода затраты на оказание платной услуги рассчитываются на основе фактических
затрат учреждения в предшествующие периоды исходя из расчета средней стоимости
единицы времени (человеко-дня, человеко-часа) и количества единиц времени
(человеко-дней, человеко-часов), необходимых для оказания услуги (работы).
При использовании расчетно-аналитического
метода применяется следующая формула:
SUM Зучр
Зусл
= -------- x Тусл, где:
Фр.вр.
З - затраты на оказание платной услуги
(руб.);
усл
SUM З - сумма всех затрат учреждения за период
времени (руб.), кроме
учр
оплаты стипендии
и питания по учреждениям образования;
Ф
- фонд рабочего времени основного персонала учреждения за тот же
р.вр.
период времени
(час);
Тусл - норма рабочего времени, затрачиваемого основным персоналом на
оказание платной
услуги (час).
Расчет цены на платную
услугу
Ц = З
+ П, где:
УСЛ усл
З - затраты на оказание платной услуги
(руб.);
усл
Ц - цена платной услуги (руб.);
УСЛ
П - прибыль.