Поиск по базе документов:

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 21 декабря 2011 г. N 1062

 

О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ СУБСИДИЙ

ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА БЮДЖЕТАМ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ

ФЕДЕРАЦИИ НА СОФИНАНСИРОВАНИЕ РАСХОДНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ

СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ВОЗНИКАЮЩИХ ПРИ ОКАЗАНИИ

ВЫСОКОТЕХНОЛОГИЧНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ ГРАЖДАНАМ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые Правила предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при оказании высокотехнологичной медицинской помощи гражданам Российской Федерации.

2. Министерству здравоохранения и социального развития Российской Федерации по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации и Министерством регионального развития Российской Федерации представлять ежегодно, до 1 февраля финансового года, в Правительство Российской Федерации проект распределения в текущем финансовом году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при оказании высокотехнологичной медицинской помощи гражданам Российской Федерации.

3. Настоящее Постановление вступает в силу с 1 января 2012 г.

 

Председатель Правительства

Российской Федерации

В.ПУТИН

 

 

 

 

 

Утверждены

Постановлением Правительства

Российской Федерации

от 21 декабря 2011 г. N 1062

 

ПРАВИЛА

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА

БЮДЖЕТАМ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА СОФИНАНСИРОВАНИЕ

РАСХОДНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ,

ВОЗНИКАЮЩИХ ПРИ ОКАЗАНИИ ВЫСОКОТЕХНОЛОГИЧНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ

ПОМОЩИ ГРАЖДАНАМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

1. Настоящие Правила устанавливают порядок предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при оказании высокотехнологичной медицинской помощи гражданам Российской Федерации (далее соответственно - высокотехнологичная медицинская помощь, субсидии).

2. Критерием отбора субъектов Российской Федерации для предоставления субсидий является наличие медицинских организаций, подведомственных исполнительному органу государственной власти субъекта Российской Федерации, имеющих лицензию на осуществление медицинской деятельности, предусматривающей оказание услуг по оказанию высокотехнологичной медицинской помощи соответствующего профиля, и оказывающих высокотехнологичную медицинскую помощь (далее - медицинские организации).

3. Субсидия предоставляется при выполнении высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации следующих условий:

а) наличие в бюджете субъекта Российской Федерации бюджетных ассигнований, предусмотренных на оказание высокотехнологичной медицинской помощи;

б) обязательство субъекта Российской Федерации по обеспечению соответствия значения показателя, устанавливаемого нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации, значению показателя результативности предоставления субсидии, установленному соглашением между Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации о предоставлении субсидии (далее - соглашение);

в) обязательство субъекта Российской Федерации по выполнению требований, установленных соглашением, к повышению качества и доступности высокотехнологичной медицинской помощи медицинским организациям субъекта Российской Федерации;

г) наличие нормативного правового акта субъекта Российской Федерации, определяющего порядок финансового обеспечения оказания высокотехнологичной медицинской помощи за счет бюджетных ассигнований бюджета субъекта Российской Федерации;

д) представление в Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации до 25 декабря года, предшествующего году предоставления субсидии, документов и нормативных правовых актов, подтверждающих выполнение высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации условий, предусмотренных подпунктами "а" и "г" настоящего пункта.

4. Субсидии предоставляются бюджетам субъектов Российской Федерации в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном законе о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных Министерству здравоохранения и социального развития Российской Федерации на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил.

5. Субсидия направляется:

а) на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда работников медицинских организаций;

б) на приобретение лекарственных препаратов и расходных материалов, включая оплату дорогостоящих расходных материалов, в том числе имплантов, имплантантов и других изделий медицинского назначения, вживляемых в организм человека, предусматриваемых стандартами медицинской помощи, утверждаемыми Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации.

6. Предоставление субсидии осуществляется в соответствии с распределением субсидий, ежегодно утверждаемым Правительством Российской Федерации.

7. Субсидия предоставляется на основании соглашения, которое заключается по форме, утверждаемой Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации.

8. Соглашение предусматривает:

а) наличие нормативного правового акта субъекта Российской Федерации, устанавливающего расходное обязательство субъекта Российской Федерации, на исполнение которого предоставляется субсидия;

б) сведения о размере расходного обязательства субъекта Российской Федерации, на исполнение которого предоставляется субсидия;

в) целевое назначение субсидии;

г) перечень медицинских организаций;

д) сведения о размере субсидии, условия предоставления и расходования субсидии, срок ее перечисления, а также размер средств с учетом предусмотренной на оказание высокотехнологичной медицинской помощи субсидии по каждой медицинской организации;

е) размер уровня софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации за счет субсидии, определяемый в соответствии с пунктом 11 настоящих Правил;

ж) осуществление контроля за соблюдением субъектом Российской Федерации условий предоставления субсидии;

з) значение показателя результативности предоставления субсидии, предусмотренного пунктом 14 настоящих Правил;

и) порядок и сроки представления отчетности об осуществлении расходов бюджета субъекта Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых является субсидия, а также отчетности о достижении установленного соглашением значения показателя результативности предоставления субсидии;

к) последствия недостижения субъектом Российской Федерации установленного соглашением значения показателя результативности предоставления субсидии;

л) иные условия, определяемые Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации, регулирующие порядок предоставления субсидии.

9. Размер субсидии определяется по формуле:

 

                                               -1

                                  Е  x К  x РБО

                                   i    i      i

                     S  = S x ------------------------,

                      i          z                -1

                              SUM    (Е  x К  x РБО  )

                                 i=1   i    i      i

 

    где:

    S  - размер субсидии бюджету i-го субъекта Российской Федерации;

     i

S - объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете на очередной финансовый год на софинансирование высокотехнологичной медицинской помощи;

    Е  - объем  бюджетных  ассигнований,  предусмотренных  в  бюджете  i-го

     i

субъекта  Российской Федерации  на оказание высокотехнологичной медицинской

помощи;

    К  - коэффициент, характеризующий достижение i-м  субъектом  Российской

     i

Федерации    установленного    значения     показателя     результативности

предоставления субсидии в отчетном году;

    РБО  - уровень   расчетной  бюджетной  обеспеченности   i-го   субъекта

       i

Российской   Федерации   на   очередной  финансовый  год и плановый период,

рассчитанный   в   соответствии   с   методикой  распределения  дотаций  на

выравнивание бюджетной  обеспеченности  субъектов   Российской   Федерации,

утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 ноября

2004 г. N 670;

z - количество субъектов Российской Федерации, бюджетам которых предоставляется субсидия.

10. Коэффициент, характеризующий достижение i-м субъектом Российской Федерации установленного значения показателя результативности предоставления субсидии в отчетном году, определяется по формуле:

 

                                '

                               N

                                i

                           К = --,

                            i  N

                                i

 

    где:

     '

    N  - достигнутое в отчетном финансовом году  i-м  субъектом  Российской

     i

Федерации значение показателя результативности предоставления субсидии;

    N  - установленное  соглашением  значение  показателя  результативности

     i

предоставления субсидии для i-го субъекта Российской Федерации  в  отчетном

финансовом году.

Указанный коэффициент принимается равным 1:

при достижении i-м субъектом Российской Федерации значения показателя результативности предоставления субсидии не менее чем 95 процентов установленного соглашением на отчетный год значения указанного показателя;

в случае, если i-му субъекту Российской Федерации в отчетном году не предоставлялась субсидия.

11. Размер уровня софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации за счет субсидии определяется по формуле:

 

                                     0,3

                                У  = ----,

                                 i   РБО

                                        i

 

    где:

    У  - уровень софинансирования расходного  обязательства  i-го  субъекта

     i

Российской Федерации;

0,3 - средний уровень софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации за счет субсидии.

    В случае если РБО  больше 1,2, он принимается равным 1,2.

                     i

Уровень софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации не может быть установлен выше 95 процентов и ниже 5 процентов расходного обязательства субъекта Российской Федерации.

Размер бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации на оказание высокотехнологичной медицинской помощи может быть увеличен в одностороннем порядке, что не влечет обязательств по увеличению размера предоставляемой субсидии.

12. Перечисление субсидий осуществляется на счета, открытые территориальным органам Федерального казначейства для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, для их последующего перечисления в установленном порядке в бюджеты субъектов Российской Федерации.

Информация об объемах и о сроках перечисления субсидий учитывается Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации при формировании прогноза кассовых выплат из федерального бюджета, необходимого для составления в установленном порядке кассового плана исполнения федерального бюджета.

13. Высшие исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации обеспечивают:

а) представление в Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации соглашений не позднее 21 дня со дня издания распоряжения Правительства Российской Федерации об утверждении распределения субсидий на соответствующий финансовый год;

б) ведение медицинскими организациями учета расходов на оказание высокотехнологичной медицинской помощи, источником финансового обеспечения которых являются субсидии;

в) представление медицинскими организациями ежеквартально, не позднее 5-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, в уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации отчета об оказании высокотехнологичной медицинской помощи и отчета о расходах, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, в порядке и по форме, которые утверждаются Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации;

г) представление уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации ежеквартально, не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, в Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации отчета о достижении установленного соглашением значения показателя результативности предоставления субсидии медицинскими организациями и отчета об осуществлении расходов бюджета субъекта Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых является субсидия, в порядке и по формам, которые утверждаются Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации.

14. В целях определения размера и срока перечисления субсидии высшие исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации представляют в Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации заявку о предоставлении субсидии по форме и в срок, которые устанавливаются Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации.

15. Оценка эффективности использования субсидии осуществляется Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации исходя из уровня достигнутого субъектом Российской Федерации значения показателя результативности предоставления субсидии, установленного соглашением.

Показателем результативности предоставления субсидии является объем высокотехнологичной медицинской помощи (человек), оказанной с учетом субсидии.

16. В случае если размер бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете субъекта Российской Федерации на финансовое обеспечение субсидии, не соответствует установленному для субъекта Российской Федерации уровню софинансирования, то размер субсидии подлежит сокращению до соответствующего уровня софинансирования. Высвобождающиеся средства перераспределяются Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации между бюджетами других субъектов Российской Федерации, имеющих право на получение субсидий в соответствии с настоящими Правилами.

17. Размер перераспределяемого остатка субсидии определяется по формуле:

 

                                  С

                                   зi

                           С   = ----- x С ,

                            пi   С        в

                                  SUMз

 

    где:

    С   - размер   перераспределяемого  остатка  субсидии,  предоставляемой

     пi

бюджету i-го субъекта Российской Федерации;

    С   - размер бюджетных ассигнований,  предусмотренных  в  бюджете  i-го

     зi

субъекта  Российской  Федерации  сверх средств, необходимых для обеспечения

соответствующего уровня софинансирования;

    С     - общий размер бюджетных  ассигнований, предусмотренных в бюджете

     SUMз

субъектов Российской Федерации сверх средств, необходимых  для  обеспечения

соответствующих уровней софинансирования;

    С  - высвобождаемый размер субсидий.

     в

18. В случае несоблюдения высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации условий предоставления субсидии перечисление субсидии приостанавливается в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.

При этом Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации информирует субъект Российской Федерации о приостановлении предоставления субсидии с указанием причин приостановления перечисления субсидии и срока устранения нарушений.

19. Операции по кассовым расходам бюджетов субъектов Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, в том числе их остатки, не использованные на 1 января текущего года, осуществляются с учетом особенностей, установленных федеральным законом о федеральном бюджете на текущий финансовый год и плановый период.

Не использованный на 1 января текущего года остаток субсидий подлежит возврату в федеральный бюджет органами государственной власти субъектов Российской Федерации, за которыми в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации закреплены источники доходов бюджета субъекта Российской Федерации по возврату остатков субсидий, в соответствии с требованиями, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации и федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период.

20. В соответствии с решением Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации о наличии потребности в не использованном на начало текущего финансового года остатке субсидий расходы бюджетов субъектов Российской Федерации, соответствующие целям предоставления субсидий, могут быть увеличены в установленном порядке на суммы, не превышающие остатки субсидий.

В случае если неиспользованный остаток субсидий не перечислен в доход федерального бюджета, указанные средства подлежат взысканию в доход федерального бюджета в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.

21. Субсидии в случае их нецелевого использования подлежат взысканию в доход федерального бюджета в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

22. Решение о приостановлении перечисления (сокращения размера) субсидии не принимается в случае, если условия предоставления субсидии не были выполнены в силу обстоятельств непреодолимой силы.

23. В случае нарушения получателем субсидии условий, установленных настоящими Правилами, а также условий и обязательств, предусмотренных соглашением, Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации принимает решение о расторжении соглашения в порядке, предусмотренном соглашением.

24. Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации осуществляет мониторинг оказания высокотехнологичной медицинской помощи с учетом субсидии в порядке, определяемом Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации.

25. Контроль за соблюдением субъектами Российской Федерации условий предоставления субсидий осуществляется Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации и Федеральной службой финансово-бюджетного надзора в соответствии с установленными полномочиями.

 

 



Все нормативно-правовые акты по медицине // Здравоохранение, здоровье, заболевания, лечение, лекарства, доктора, больницы //

Яндекс цитирования

Copyright © Медицинский информационный ресурс www.hippocratic.ru, 2012 - 2024