ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 декабря 2011 г. N 1622/51
О ПЕРЕИМЕНОВАНИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ "САНАТОРИЙ ПУШКИНО"
В соответствии с Федеральным законом от
12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", Федеральным
законом от 08.05.2010 N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные
законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового
положения государственных (муниципальных) учреждений" Правительство
Московской области постановляет:
1. Переименовать государственное
учреждение здравоохранения Московской области "Санаторий Пушкино" в
государственное бюджетное учреждение здравоохранения Московской области
"Санаторий Пушкино" (далее - Учреждение).
2. Утвердить прилагаемый Устав
государственного бюджетного учреждения здравоохранения Московской области
"Санаторий Пушкино".
3. Установить, что:
полномочия учредителя Учреждения от имени
Московской области осуществляет Правительство Московской области;
Учреждение находится в ведомственном
подчинении Правительства Московской области.
4. Признать утратившим силу постановление
Правительства Московской области от 05.10.2007 N 757/36 "О государственном
учреждении здравоохранения Московской области "Санаторий Пушкино".
5. Министерству по делам печати и
информации Московской области в десятидневный срок со дня подписания настоящего
постановления обеспечить его официальное опубликование в газете
"Ежедневные новости. Подмосковье".
6. Контроль за
выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя
Правительства Московской области - руководителя аппарата Правительства
Московской области Агапова Р.В.
Губернатор Московской области
Б.В.ГРОМОВ
Утвержден
постановлением Правительства
Московской области
от 22 декабря 2011 г. N 1622/51
УСТАВ
ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ "САНАТОРИЙ ПУШКИНО"
1. Общие положения
1.1. Государственное бюджетное учреждение
здравоохранения Московской области "Санаторий Пушкино", в дальнейшем
именуемое "Учреждение", является некоммерческой организацией -
бюджетным учреждением, созданным в соответствии с Гражданским кодексом
Российской Федерации, Федеральным законом от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О
некоммерческих организациях".
1.2. Наименование Учреждения:
полное - государственное бюджетное
учреждение здравоохранения Московской области "Санаторий Пушкино";
сокращенное - ГБУЗ МО "Санаторий Пушкино".
1.3. Собственником Учреждения является Московская
область.
Функции и полномочия собственника
имущества Учреждения от имени Московской области осуществляет Министерство
имущественных отношений Московской области.
1.4. Учредителем Учреждения от имени
Московской области является Правительство Московской области (далее также -
Учредитель).
Учреждение находится в ведомственном
подчинении Правительства Московской области.
Полномочия Учредителя (за исключением
полномочий по реорганизации и ликвидации Учреждения, утверждению Устава и
внесению в него изменений и дополнений) в случае, если иное не установлено
нормативными правовыми актами Московской области, осуществляются заместителем
Председателя Правительства Московской области - руководителем аппарата
Правительства Московской области.
1.5. Место нахождения Учреждения: 141211,
Московская область, город Пушкино, Красноармейское шоссе, 28 "А".
Почтовый адрес: 141211, Московская
область, город Пушкино, Красноармейское шоссе, 28 "А".
2. Правовой статус
Учреждения
2.1. Учреждение
является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, лицевые счета,
открытые в территориальных органах Федерального казначейства или в Министерстве
финансов Московской области, в порядке, установленном федеральным
законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области,
гербовую печать со своим полным наименованием и индивидуальным номером
налогоплательщика, штампы, бланки и фирменную символику.
2.2. Учреждение имеет в оперативном
управлении обособленное имущество, отвечает (за исключением случаев,
установленных законом) по своим обязательствам этим имуществом, от своего имени
приобретает имущественные и личные неимущественные права и несет
обязанности, выступает истцом и ответчиком в суде в соответствии с
законодательством Российской Федерации.
2.3. Учреждение
отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного
управления имуществом как закрепленным за Учреждением собственником имущества,
так и приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доход
деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного
за Учреждением собственником этого имущества или приобретенного Учреждением за
счет выделенных Учредителем средств, а также недвижимого имущества.
Собственник имущества Учреждения не несет
ответственности по обязательствам Учреждения.
2.4. Учреждение является получателем
субсидий из бюджета Московской области на возмещение нормативных затрат,
связанных с оказанием Учреждением в соответствии с государственным заданием
государственных услуг (выполнением работ), субсидий из бюджета Московской
области на иные цели и бюджетных инвестиций из бюджета Московской области.
Учреждение финансируется согласно государственному заданию на основе плана
финансово-хозяйственной деятельности.
2.5. Учреждение создано без ограничения
срока деятельности.
3. Предмет и цели
деятельности Учреждения
3.1. Учреждение создано в целях обеспечения реализации полномочий органов государственной власти
Московской области в сфере здравоохранения, а именно:
обеспечения охраны здоровья и медицинской
реабилитации граждан;
оказания качественной санаторно-курортной
помощи населению;
создания условий для реализации прав
граждан в области здравоохранения.
3.2. Для достижения целей, указанных в
пункте 3.1 настоящего Устава, Учреждение осуществляет в установленном
законодательством Российской Федерации порядке следующие виды основной
деятельности (предмет деятельности Учреждения):
санаторно-курортную деятельность, связанную
с проведением лечения, профилактики и оздоровительных мероприятий на базе
санатория и включающую в себя осуществление доврачебной медицинской помощи по
диетологии, лабораторной диагностике, медицинским осмотрам (предрейсовым,
послерейсовым), медицинскому массажу, сестринскому делу, стоматологии
ортопедической, физиотерапии, функциональной диагностике; осуществление
санаторно-курортной помощи по дерматовенерологии, диетологии, кардиологии,
клинической лабораторной диагностике, лечебной физкультуре и спортивной
медицине, неврологии, оториноларингологии, офтальмологии, пульмонологии,
рефлексотерапии, стоматологии ортопедической, стоматологии терапевтической,
стоматологии хирургической, терапии, ультразвуковой диагностике, урологии,
физиотерапии, функциональной диагностике, экспертизе временной
нетрудоспособности, эндокринологии, включая помощь за счет средств Фонда
обязательного медицинского страхования Российской Федерации;
оказание услуг восстановительной медицины
и медицинской реабилитации, в том числе с использованием традиционных методов
лечения (апикотерапия, мануальная терапия, гомеопатия, фитотерапия,
гирудотерапия, акупунктура и др.);
оказание всех видов экстренной и
неотложной медицинской помощи;
реализацию путевок и курсовок;
обеспечение условий
пребывания в санатории (деятельность столовых при учреждениях и поставка
продукции общественного питания; деятельность баров; деятельность гостиниц с
ресторанами; деятельность прочих мест для временного проживания; розничная
торговля в неспециализированных магазинах; розничная торговля вне магазинов;
розничная торговля лекарственными препаратами и изделиями медицинского
назначения, косметическими и парфюмерными товарами; розничная торговля газетами
и журналами; прокат бытовых
изделий и предметов личного пользования, прокат инвентаря и оборудования для
проведения досуга и отдыха; деятельность по организации отдыха и развлечений,
культуры и спорта; физкультурно-оздоровительная деятельность);
фармацевтическую деятельность, в том
числе работу с сильнодействующими и ядовитыми веществами из Списков
сильнодействующих и ядовитых веществ Постоянного комитета по контролю
наркотиков; деятельность, связанную с оборотом наркотических средств и
психотропных веществ в соответствии с Федеральным законом "О наркотических
средствах и психотропных веществах";
научно-исследовательскую работу в области
физиотерапии и курортологии;
проведение учебно-методических семинаров,
симпозиумов и т.п.;
добычу пресных минеральных вод для
проведения лечебных процедур и промышленного разлива;
организацию экскурсионного обслуживания;
транспортное обслуживание, транспортные
услуги, в том числе организация и эксплуатация платных стоянок для
автотранспортных средств, велосипедов и т.п.;
организацию предоставления услуг
телефонной связи в Учреждении;
торгово-закупочную и сбытовую
деятельность;
предоставление социально-бытовых услуг.
3.3. Учреждение вправе осуществлять
следующие иные виды деятельности, не являющиеся основными видами деятельности,
лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно
создано, и соответствующие указанным целям, а именно:
оказание платных медицинских и
немедицинских услуг населению и организациям в соответствии с целями и
предметом деятельности Учреждения, предусмотренными настоящим Уставом;
сдача внаем нежилого недвижимого
имущества, сдача внаем для временного проживания меблированных комнат;
декоративное садоводство и производство
продукции питомников;
организация строительства, ремонта и
эксплуатации зданий и сооружений, производства отделочных работ;
аренда медицинской техники и
оборудования;
деятельность по обеспечению готовности к
действиям в чрезвычайных ситуациях;
деятельность по обеспечению дезинфекции,
дезинсекции, дератизации, стирке белья;
рекламная деятельность.
Учреждение вправе осуществлять
внешнеэкономическую деятельность в пределах видов деятельности, установленных
пунктом 3.2 настоящего Устава.
3.4. Учреждение не вправе осуществлять
виды деятельности, не предусмотренные настоящим Уставом.
3.5. Право Учреждения осуществлять
деятельность, на которую в соответствии с законодательством Российской
Федерации требуется специальное разрешение - лицензия, возникает у Учреждения с
момента ее получения или в указанный в ней срок и прекращается по истечении
срока ее действия, если иное не установлено законодательством Российской
Федерации.
3.6. Учреждение выполняет государственное
задание, установленное Учредителем, в соответствии с предусмотренной настоящим
Уставом основной деятельностью.
Учреждение вправе осуществлять приносящую
доход деятельность. Доходы, полученные им от указанной деятельности, и
приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное
распоряжение Учреждения.
3.7. Учреждение осуществляет в
соответствии с законодательством Российской Федерации мероприятия по
гражданской обороне и мобилизационной подготовке.
3.8. Задачами Учреждения являются:
рациональное использование
материально-технической базы, ее укрепление и развитие;
обеспечение контроля за
оказанием услуг и проведение на основе его результатов анализа и оценки
эффективности предоставляемых услуг с целью их совершенствования;
ведение учета и осуществление контроля за использованием материальных, трудовых,
финансовых ресурсов с целью оптимизации указанного использования;
повышение качества проводимых
профилактических, диагностических, лечебных и реабилитационных мероприятий в
амбулаторных, стационарных условиях, а также на дому;
совершенствование форм и методов
взаимодействия и преемственности с другими лечебно-профилактическими и
санаторно-профилактическими учреждениями;
повышение качества и оперативности
медицинского ухода и сервисного обслуживания больных;
обеспечение готовности к работе в
экстремальных условиях;
своевременное внедрение достижений
медицинской науки в практику здравоохранения;
социальное развитие коллектива, улучшение
условий труда и отдыха персонала;
организация учета, нормирования и оплаты
труда медицинских работников, внедрение передовых форм организации и оплаты
труда работников Учреждения;
соблюдение санитарных правил и норм,
нормативных и правовых документов, определяющих требования к
санитарно-гигиеническому и противоэпидемическому режиму;
обеспечение бесперебойной работы
используемой медицинской аппаратуры, инженерно-технических коммуникаций и
сооружений;
ведение соответствующей документации,
предоставление в установленном законодательством порядке достоверной
оперативной информации и статистической отчетности;
обеспечение соблюдения правил и норм техники
безопасности, охраны труда и противопожарной безопасности.
4. Имущество и
финансовое обеспечение Учреждения.
Крупные сделки, конфликт интересов
4.1. Имущество Учреждения находится в
государственной собственности Московской области и закрепляется за ним на праве
оперативного управления в соответствии с Гражданским кодексом Российской
Федерации.
Земельный участок, необходимый для
выполнения Учреждением своих уставных задач, предоставляется ему на праве
постоянного (бессрочного) пользования.
4.2. Учреждение владеет, пользуется
закрепленным за ним имуществом в пределах, установленных федеральным законом, в
соответствии с целями своей деятельности, назначением этого имущества и, если
иное не предусмотрено федеральным законом, распоряжается этим имуществом с
согласия Министерства имущественных отношений Московской области.
4.3. Учреждение без согласия собственника
имущества не вправе распоряжаться особо ценным движимым имуществом,
закрепленным за ним собственником или приобретенным Учреждением за счет средств,
выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, а также недвижимым
имуществом.
Перечни особо ценного движимого имущества
определяются Учредителем.
Учреждение не вправе совершать сделки,
возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества,
закрепленного за Учреждением, или имущества, приобретенного за счет средств,
выделенных Учреждению из бюджета Московской области, если иное не установлено
законодательством Российской Федерации.
Остальным имуществом, находящимся у него
на праве оперативного управления, Учреждение вправе распоряжаться
самостоятельно, если иное не предусмотрено пунктами 4.6, 4.20, 4.24 настоящего
Устава.
4.4. С момента фактического поступления
имущества в оперативное управление Учреждение обеспечивает его учет,
инвентаризацию, сохранность и обоснованность расходов на его содержание, а
также в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, его
государственную регистрацию.
Учреждение представляет Министерству
имущественных отношений Московской области документы, являющиеся основанием для
включения в Реестр собственности Московской области, а также сведения об
объектах учета для внесения изменений в указанные сведения или исключения
указанных сведений из Реестра собственности Московской области в порядке,
установленном законодательством Московской области.
4.5. Учреждение вправе
с согласия собственника передавать некоммерческим организациям в качестве их
учредителя или участника денежные средства (если иное не установлено условиями
их предоставления) и иное имущество, за исключением особо ценного движимого
имущества, закрепленного за ним собственником или приобретенного Учреждением за
счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, а
также недвижимого имущества.
В случаях и порядке, предусмотренных
федеральными законами, Учреждение вправе вносить имущество, указанное в абзаце
первом настоящего пункта, в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ
или иным образом передавать им это имущество в качестве их учредителя или
участника.
4.6. Учреждение не вправе размещать
денежные средства на депозитах в кредитных организациях, а также совершать
сделки с ценными бумагами, если иное не предусмотрено федеральными законами.
4.7. Источниками формирования имущества и
финансовых ресурсов Учреждения являются:
имущество, закрепленное за Учреждением на
праве оперативного управления;
имущество, приобретенное Учреждением за
счет средств, полученных от осуществления платных услуг и иной приносящей
доходы деятельности;
средства из бюджета Московской области в
виде субсидий;
доходы от осуществления приносящей доходы
деятельности;
добровольные имущественные взносы и
пожертвования граждан и юридических лиц;
бюджетные инвестиции из бюджета Московской
области;
средства из других
не запрещенных действующим законодательством Российской Федерации источников.
4.8. Государственное задание для
Учреждения в соответствии с предусмотренными настоящим Уставом основными видами
деятельности формирует и утверждает Учредитель.
4.9. Финансовое
обеспечение выполнения Учреждением государственного задания осуществляется в
виде субсидий из бюджета Московской области с учетом расходов на содержание
недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за
Учреждением собственником или приобретенных им за счет средств, выделенных
Учредителем на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в
качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее
имущество, в том числе земельные участки.
4.10. Учреждение не вправе отказаться от
выполнения государственного задания.
Уменьшение объема субсидии,
предоставленной на выполнение государственного задания, в течение срока его
выполнения осуществляется только при соответствующем изменении государственного
задания. Учреждение вправе сверх установленного государственного задания, а
также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного
государственного задания выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к его
основным видам деятельности, предусмотренным настоящим Уставом, для граждан и
юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании одних и тех же услуг
условиях. Порядок определения указанной платы устанавливается Учредителем.
4.11. Учреждение вправе сдавать в аренду
закрепленное за ним на праве оперативного управления имущество с
предварительного согласия Учредителя и по согласованию с собственником в
установленном законодательством Российской Федерации порядке, если это не
влечет за собой ухудшения основной деятельности Учреждения, доступности и
качества предоставляемых услуг, а также если сдача в
аренду имущества осуществляется:
в целях обеспечения более эффективной
организации основной деятельности Учреждения, для которой оно создано;
в целях рационального использования
такого имущества;
служит достижению целей, для которых
создано Учреждение.
В случае сдачи в аренду с согласия
Учредителя недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества,
закрепленного за Учреждением или приобретенного Учреждением за счет средств,
выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, финансовое
обеспечение содержания такого имущества Учредителем не осуществляется.
4.12. Доходы, полученные от приносящей
доход деятельности, и имущество, приобретенное за счет таких доходов, поступают
в самостоятельное распоряжение Учреждения, если иное не предусмотрено
федеральными законами.
4.13. Собственник имущества вправе изъять
излишнее, неиспользуемое или используемое не по назначению имущество,
закрепленное им за Учреждением либо приобретенное Учреждением за счет средств,
выделенных ему Учредителем на приобретение этого имущества. Имуществом, изъятым
у Учреждения, собственник этого имущества вправе распорядиться по своему
усмотрению.
4.14. Учреждению открываются лицевые
счета в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и
законодательством Московской области.
4.15. Учреждение обеспечивает содержание
имущества, закрепленного за ним на праве оперативного управления.
4.16. Права Учреждения на объекты
интеллектуальной собственности регулируются законодательством Российской
Федерации об интеллектуальной собственности.
4.17. Списание недвижимого имущества, а
также особо ценного движимого имущества, Перечень которого определен
Учредителем, производится с согласия Учредителя и Министерства имущественных
отношений Московской области.
4.18. Контроль за
использованием по назначению и сохранностью имущества, закрепленного за
Учреждением на праве оперативного управления, осуществляют Учредитель и
Министерство имущественных отношений Московской области.
При ликвидации Учреждения по решению
собственника имущества оставшееся после удовлетворения требований кредиторов
имущество, а также имущество, на которое в соответствии с федеральными законами
не может быть обращено взыскание по обязательствам Учреждения, поступает в
распоряжение собственника имущества, если иное не предусмотрено
законодательством Российской Федерации.
4.19. Крупной сделкой
признается сделка или несколько взаимосвязанных сделок, связанная с
распоряжением денежными средствами, отчуждением иного имущества (которым
Учреждение вправе распоряжаться самостоятельно), а также с передачей такого
имущества в пользование или в залог при условии, что цена такой сделки либо стоимость
отчуждаемого или передаваемого имущества превышает 10 процентов балансовой
стоимости активов Учреждения, определяемой по данным его бухгалтерской
отчетности на последнюю отчетную дату.
4.20. Крупная сделка совершается
Учреждением только с предварительного согласия Учредителя.
4.21. Крупная сделка, совершенная с
нарушением требований пункта 4.20 настоящего Устава, может быть признана
недействительной по иску Учреждения или его Учредителя, если будет доказано,
что другая сторона в сделке знала или должна была знать об отсутствии
предварительного согласия Учредителя.
4.22. Директор Учреждения несет перед
Учреждением ответственность в размере убытков, причиненных Учреждению в
результате совершения крупной сделки с нарушением требований пункта 4.20
настоящего Устава, независимо от того, была ли эта сделка признана
недействительной.
4.23. Заинтересованными
в совершении Учреждением тех или иных действий, в том числе сделок с другими
организациями или гражданами (далее - заинтересованные лица), признаются директор
Учреждения и его заместители, если указанные лица состоят с этими организациями
или гражданами в трудовых отношениях, являются участниками, кредиторами этих
организаций либо состоят с этими гражданами в близких родственных отношениях
или являются кредиторами этих граждан. При этом указанные организации
или граждане являются поставщиками товаров (услуг) для Учреждения, крупными
потребителями товаров (услуг), производимых Учреждением, владеют имуществом,
которое полностью или частично образовано Учреждением или могут извлекать
выгоду из пользования, распоряжения имуществом Учреждения.
Заинтересованность в совершении
Учреждением тех или иных действий, в том числе в совершении сделок, влечет за
собой конфликт интересов заинтересованных лиц и Учреждения.
4.24. В случае если
заинтересованное лицо имеет заинтересованность в сделке, стороной которой
является или намеревается быть Учреждение, а также в случае иного противоречия
интересов указанного лица и Учреждения в отношении существующей или
предполагаемой сделки, оно обязано сообщить о своей заинтересованности
Учредителю до момента принятия решения о заключении сделки, а сама сделка
должна быть одобрена Учредителем.
4.25. Сделка, в совершении которой
имеется заинтересованность и которая совершена с нарушением пункта 4.24
настоящего Устава, может быть признана судом недействительной.
Заинтересованное лицо несет перед
Учреждением ответственность в размере убытков, причиненных им Учреждению. Если
убытки причинены Учреждению несколькими заинтересованными лицами, их ответственность
перед Учреждением является солидарной.
5. Управление
Учреждением и организация его деятельности
5.1. Учреждение имеет право:
строить свои
отношения с органами государственной власти, государственными органами,
государственными учреждениями Московской области, созданными для реализации
отдельных функций государственного управления Московской области, органами
местного самоуправления, организациями и гражданами на основе договоров,
соглашений, контрактов в соответствии с законодательством Российской Федерации,
законодательством Московской области и настоящим Уставом;
свободно выбирать предмет и содержание
договоров, соглашений, контрактов и обязательств, любые другие формы
взаимоотношений, которые не противоречат законодательству Российской Федерации,
законодательству Московской области и настоящему Уставу.
5.2. Для выполнения уставных целей
Учреждение имеет право:
принимать по согласованию с Учредителем и
Министерством имущественных отношений Московской области решения о создании и
ликвидации филиалов, открытии и закрытии представительств Учреждения;
утверждать положения о филиалах и
представительствах Учреждения, назначать их руководителей;
определять и устанавливать в соответствии
с законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области
структуру и штатное расписание Учреждения, а также по согласованию с
Учредителем размер доплат и надбавок, премий и других выплат стимулирующего
характера;
устанавливать для работников Учреждения
дополнительные отпуска, сокращенный рабочий день и иные социальные гарантии в
соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством
Московской области;
в установленном порядке определять размер
средств, направляемых на оплату труда работников Учреждения, на его техническое
и социальное развитие;
осуществлять другие полномочия в пределах
компетенции Учреждения.
5.3. Учреждение обязано:
нести в соответствии с законодательством
Российской Федерации ответственность за нарушение принятых им обязательств;
обеспечивать работникам Учреждения
безопасные условия труда и нести в установленном законодательством порядке
ответственность за ущерб, причиненный их здоровью и трудоспособности;
обеспечивать своевременно и в полном
объеме выплату работникам заработной платы и иных выплат в соответствии с
законодательством Российской Федерации и Московской области;
обеспечивать условия труда и меры
социальной защиты работникам Учреждения в соответствии с законодательством
Российской Федерации и Московской области;
осуществлять оперативный учет результатов
финансовой и хозяйственной деятельности Учреждения, вести бухгалтерский учет и
статистическую отчетность в порядке, установленном законодательством Российской
Федерации;
представлять информацию о своей
деятельности органам государственной статистики, налоговым органам, Учредителю
и иным уполномоченным органам в порядке и сроки, установленные
законодательством Российской Федерации и Московской области, настоящим Уставом;
ежегодно не позднее 1 апреля направлять
Учредителю и Министерству имущественных отношений Московской области заверенную
в налоговом органе по месту представления отчетности копию годового баланса (с
приложениями) Учреждения;
представлять Министерству имущественных
отношений Московской области документы, являющиеся основанием для включения в
Реестр собственности Московской области сведений об объектах учета, внесения
изменений в указанные сведения или исключения указанных сведений из Реестра
собственности Московской области в порядке, установленном законодательством
Московской области;
представлять Учредителю в полном объеме
необходимую финансовую документацию в соответствии с утвержденными формами;
осуществлять мероприятия по гражданской
обороне и мобилизационной подготовке в соответствии с законодательством Российской
Федерации.
5.4. За неисполнение или ненадлежащее
исполнение обязанностей, указанных в пункте 5.3 настоящего Устава, работники
Учреждения несут ответственность, установленную законодательством Российской
Федерации и Московской области.
5.5. Учреждение представляет
уполномоченным центральным исполнительным органам государственной власти
Московской области необходимую информацию для целей налогообложения и ведения
общегосударственной системы сбора и обработки экономической и иной информации в
порядке, установленном законодательством.
5.6. Контроль хозяйственной и финансовой
деятельности Учреждения (оперативный контроль на основе бухгалтерской
отчетности) осуществляет руководитель Учреждения.
Контроль деятельности Учреждения
осуществляется Учредителем, а также другими уполномоченными органами по
вопросам, относящимся к их компетенции.
5.7. К исключительной компетенции
Учредителя относятся следующие вопросы:
1) утверждение Устава, изменений и
дополнений в Устав Учреждения;
2) утверждение годового плана финансово-хозяйственной
деятельности Учреждения и внесение в него изменений;
3) назначение и освобождение от должности
директора Учреждения;
4) определение перечня особо ценного
движимого имущества;
5) предварительное согласование
совершения Учреждением крупной сделки;
6) формирование и утверждение
государственных заданий;
7) установление
порядка определения платы за оказание Учреждением сверх установленного
государственного задания, а также в случаях, определенных федеральными
законами, в пределах установленного государственного задания услуг, относящихся
к его основным видам деятельности, предусмотренным настоящим Уставом для
граждан и юридических лиц, оказываемых за плату и на одинаковых при оказании
одних и тех же услуг условиях, если иное не предусмотрено федеральным законом;
8) согласование распоряжения особо ценным
движимым имуществом, закрепленным за Учреждением собственником или
приобретенным Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на
приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом;
9) утверждение отчетов;
10) одобрение сделок, в совершении
которых имеется заинтересованность;
11) определение порядка составления и
утверждения отчета о результатах деятельности Учреждения и об использовании
закрепленного за ним имущества в соответствии с общими требованиями,
установленными Министерством финансов Российской Федерации;
12) осуществление финансового обеспечения
выполнения государственного задания;
13) определение порядка составления и
утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности Учреждения в
соответствии с требованиями, установленными Министерством финансов Российской
Федерации;
14) определение предельно допустимого
значения просроченной кредиторской задолженности Учреждения, превышение
которого влечет расторжение трудового договора с директором Учреждения по
инициативе работодателя в соответствии с Трудовым кодексом Российской
Федерации;
15) осуществление контроля деятельности
Учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации;
16) установление соответствия
расходования денежных средств и использования иного имущества Учреждения целям,
предусмотренным настоящим Уставом;
17) осуществление иных функций и
полномочий Учредителя, установленных законодательством Российской Федерации и
законодательством Московской области.
5.8. Учреждение возглавляет директор,
назначаемый и освобождаемый от должности Учредителем.
Директор является единоличным
исполнительным органом Учреждения, имеющим право действовать без доверенности
от имени Учреждения и представлять его интересы на территории Российской
Федерации и за ее пределами.
5.9. К компетенции директора Учреждения
относятся вопросы осуществления текущего руководства деятельностью Учреждения,
за исключением вопросов, отнесенных к компетенции Учредителя.
5.10. Директор:
организует работу Учреждения;
в сроки, предусмотренные
законодательством для сдачи бухгалтерской отчетности, направляет копии
бухгалтерской и государственной статистической отчетности Учредителю;
в сроки, установленные законодательством,
направляет Учредителю отчет о результатах финансово-хозяйственной деятельности
Учреждения в минувшем финансовом году по утвержденной форме;
по согласованию с Учредителем в
соответствии с законодательством утверждает структуру и штаты Учреждения,
устанавливает размеры должностных окладов, надбавок, доплат и других выплат
компенсационного и стимулирующего характера;
подписывает финансовые и иные документы,
касающиеся уставной деятельности Учреждения;
распоряжается имуществом Учреждения в
пределах, установленных законодательством Российской Федерации и Московской
области, настоящим Уставом, заключает от имени Учреждения сделки, договоры,
соответствующие целям деятельности Учреждения, выдает доверенности;
осуществляет прием на работу, заключает,
изменяет и прекращает трудовые договоры с работниками Учреждения;
утверждает правила внутреннего трудового
распорядка, положения о структурных подразделениях Учреждения, должностные
инструкции работников Учреждения и другие локальные акты;
издает приказы, распоряжения и дает
указания, обязательные для всех работников Учреждения;
применяет к работникам Учреждения меры
поощрения и дисциплинарные взыскания;
обеспечивает выполнение
санитарно-гигиенических, противопожарных и иных требований по охране труда,
жизни и здоровья работников;
определяет по согласованию с Учредителем
состав и объем сведений конфиденциального характера, порядок и способ их защиты;
контролирует работу и обеспечивает
эффективное взаимодействие структурных подразделений и соблюдение законности в
деятельности Учреждения;
своевременно обеспечивает уплату
Учреждением налогов и сборов в порядке и размерах, определяемых
законодательством;
осуществляет иные полномочия (функции),
соответствующие уставным целям Учреждения и не противоречащие законодательству
Российской Федерации и законодательству Московской области.
5.11. Директор назначает заместителей
директора, определяет их компетенцию и должностные обязанности. Заместители
директора действуют от имени Учреждения в пределах, установленных их
должностными обязанностями или определенных в доверенности, выданной им
директором.
5.12. Директор несет персональную
ответственность перед Учредителем за результаты деятельности Учреждения,
сохранность, целевое использование переданного Учреждению имущества и бюджетных
средств, состояние трудовой дисциплины, безопасные условия труда работников, а
также возникновение сверхнормативной просроченной кредиторской задолженности.
5.13. Директор осуществляет свою
деятельность в интересах Учреждения добросовестно и разумно на основании
заключенного с Учредителем срочного трудового договора.
5.14. Директор несет в установленном
федеральным законом порядке ответственность за убытки, причиненные Учреждению
его виновными действиями (бездействием), в том числе в случае утраты имущества
Учреждения.
6. Филиалы и
представительства Учреждения
6.1. Учреждение может создавать филиалы и
открывать представительства на территории Российской Федерации и за ее
пределами с соблюдением требований законодательства Российской Федерации,
законодательства иностранных государств по месту нахождения филиалов и представительств,
международных договоров Российской Федерации.
6.2. Учреждение не имеет филиалов и
представительств.
7. Учет, отчетность
и контроль
7.1. Учреждение ведет оперативный,
бухгалтерский и статистический учет доходов и расходов.
Учреждение представляет месячную,
квартальную и годовую бухгалтерскую отчетность в порядке, установленном
Министерством финансов Российской Федерации.
Годовая бухгалтерская отчетность
Учреждения утверждается в порядке, установленном Министерством финансов
Российской Федерации.
7.2. Учреждение с учетом требований
законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны
обеспечивает открытость и доступность следующих документов:
1) учредительные документы Учреждения, в
том числе внесенные в них изменения;
2) свидетельство о государственной
регистрации Учреждения;
3) решение Учредителя о создании
Учреждения;
4) решение Учредителя о назначении
директора;
5) положения о филиалах,
представительствах Учреждения;
6) план финансово-хозяйственной
деятельности Учреждения, составляемый и утверждаемый в порядке, определенном
Учредителем, и в соответствии с требованиями, установленными Министерством
финансов Российской Федерации;
7) годовая бухгалтерская отчетность
Учреждения;
8) сведения о проведенных в отношении
Учреждения контрольных мероприятиях и их результатах;
9) государственное задание на оказание
услуг (выполнение работ);
10) отчет о
результатах своей деятельности и об использовании закрепленного за Учреждением
государственного имущества, составляемый и утверждаемый в порядке, определенном
Учредителем, и в соответствии с общими требованиями, установленными федеральным
органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке
государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере
бюджетной, налоговой, страховой, валютной, банковской деятельности.
7.3. Учреждение представляет информацию,
указанную в пункте 7.2 настоящего Устава, для размещения в сети Интернет в
порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти,
осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому
регулированию в сфере бюджетной, налоговой, страховой, валютной, банковской
деятельности.
7.4. Непосредственный контроль
деятельности Учреждения и его финансового состояния осуществляется в порядке,
установленном Правительством Московской области.
7.5. Учреждение подконтрольно Учредителю
и несет ответственность перед последним за соответствие своей деятельности
целям создания Учреждения, предусмотренным настоящим Уставом.
7.6. Контроль сохранности и целевого
использования имущества, закрепленного за Учреждением, осуществляет
Министерство имущественных отношений Московской области.
7.7. Комплексная проверка (ревизия)
финансово-хозяйственной деятельности Учреждения может производиться по
инициативе Учредителя органами государственного финансового контроля в
соответствии с федеральным законодательством.
8. Хранение
документов Учреждения
8.1. Учреждение обязано хранить следующие
документы:
Устав Учреждения, а также изменения,
внесенные в Устав и зарегистрированные в установленном порядке;
решения уполномоченных органов о создании
Учреждения, а также иные решения, связанные с созданием Учреждения;
документ, подтверждающий государственную
регистрацию Учреждения;
документы, подтверждающие постановку
Учреждения на налоговый учет;
документы, подтверждающие права
Учреждения на имущество, находящееся на его балансе;
внутренние документы Учреждения;
положения о филиалах и представительствах
Учреждения;
решения уполномоченных органов,
касающиеся деятельности Учреждения;
заключения органов государственного
финансового контроля;
другие документы, предусмотренные
федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, внутренними
документами Учреждения, решениями уполномоченных органов и директора.
8.2. Учреждение обеспечивает учет и
сохранность финансово-хозяйственных документов, документов по личному составу и
других документов, предусмотренных законодательством, а также своевременную их
передачу в установленном порядке при реорганизации или ликвидации Учреждения.
8.3. Учреждение хранит документы,
предусмотренные настоящим разделом, по месту своего нахождения.
9. Реорганизация и
ликвидация Учреждения
9.1. Учреждение может быть реорганизовано
либо ликвидировано в случаях и в порядке, предусмотренных законодательством
Российской Федерации и Московской области.
9.2. Реорганизация Учреждения может быть
осуществлена в форме слияния, присоединения, разделения, выделения и
преобразования. Изменение типа Учреждения не является его реорганизацией. При
изменении типа Учреждения в настоящий Устав вносятся соответствующие изменения.
9.3. При ликвидации или реорганизации
Учреждения перед составлением ликвидационного или разделительного баланса и в
других случаях, предусмотренных федеральным законодательством, в том числе
правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации, проводится
инвентаризация имущества, находящегося в оперативном управлении Учреждения.
9.4. Решение о реорганизации либо о
ликвидации Учреждения принимается Учредителем.
9.5. Ликвидация Учреждения влечет
прекращение его деятельности без перехода прав и обязанностей в порядке
правопреемства к другим лицам, за исключением случаев, предусмотренных
федеральным законодательством.
Ликвидационная комиссия назначается
Учредителем. С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят все
полномочия по управлению делами Учреждения.
9.6. При ликвидации и реорганизации Учреждения увольняемым работникам гарантируется соблюдение
их прав и интересов в соответствии с законодательством Российской Федерации.
9.7. При ликвидации Учреждения имущество
Учреждения, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также
имущество, на которое в соответствии с федеральными законами не может быть
обращено взыскание по обязательствам Учреждения, передается ликвидационной
комиссией собственнику соответствующего имущества в соответствии с
законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области.
9.8. При реорганизации Учреждения все
документы (управленческие, финансово-хозяйственные, по личному составу и
другие) передаются в установленном порядке правопреемнику.
9.9. При ликвидации Учреждения его
документы передаются в государственный архив в порядке, установленном
законодательством Российской Федерации.
9.10. Ликвидация
считается завершенной, а Учреждение прекратившим свое существование с момента
внесения соответствующей записи в единый государственный реестр юридических
лиц.
10. Внесение
изменений и дополнений в Устав Учреждения
10.1. Настоящий Устав составлен в двух
экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу. Экземпляры Устава хранятся в
Учреждении и в регистрирующем органе.
10.2. Внесение изменений и дополнений в
Устав Учреждения осуществляется по инициативе Учредителя либо по инициативе
директора Учреждения.
10.3. Изменения и дополнения в Устав
вносятся в порядке, установленном Учредителем.
Изменения и дополнения в Устав
приобретают силу для третьих лиц с момента их государственной регистрации, а в
случаях, установленных законодательством, с момента уведомления органа,
осуществляющего государственную регистрацию, о внесении таких изменений.
11. Заключительные
положения
11.1. С даты
утверждения настоящего Устава до даты принятия Учредителем решения о
предоставлении Учреждению субсидий из бюджета Московской области на возмещение
затрат, связанных с оказанием государственных услуг (выполнением работ), в
соответствии с государственным заданием, на иные цели и бюджетных инвестиций из
бюджета Московской области устанавливается переходный период.
11.2. В переходный период Учреждение
является получателем бюджетных средств, расходование которых осуществляется
Учреждением в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств в соответствии
с бюджетной сметой.
11.3. Финансовое обеспечение Учреждения
за счет средств от приносящей доход деятельности в переходный период
производится в порядке, устанавливаемом законодательством Российской Федерации
и законодательством Московской области, в соответствии с утвержденной сметой
доходов и расходов от приносящей доход деятельности.
11.4. В переходный период Учреждение
осуществляет функции государственного заказчика при размещении заказов на
поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг.