Поиск по базе документов:

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ

ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА

 

ПРИКАЗ

от 12 января 2012 г. N 6

 

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ПОДГОТОВКЕ

ДОКЛАДОВ ОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ

 

В целях реализации Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Постановления Правительства Российской Федерации от 5 апреля 2010 года N 215 "Об утверждении правил подготовки докладов об осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности и об эффективности такого контроля (надзора)" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 15, ст. 1807; 2011, N 13, ст. 1773) приказываю:

1. Утвердить Методические рекомендации "О подготовке докладов об осуществлении государственного контроля (надзора) в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей и об эффективности такого контроля (надзора)" (Приложение) в новой редакции.

2. Считать утратившими силу утвержденные Приказом Роспотребнадзора от 16.08.2010 N 311 Методические рекомендации "О подготовке докладов об осуществлении государственного контроля (надзора) в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей и об эффективности такого контроля (надзора)".

3. Руководителям органов и организаций Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека внедрить Методические рекомендации в работу.

4. Контроль за исполнением Приказа возложить на заместителя руководителя Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека А.Ю. Попову.

 

Руководитель

Г.Г.ОНИЩЕНКО

 

 

 

 

 

Приложение

 

Утверждены

Приказом Роспотребнадзора

от 12 января 2012 г. N 6

 

ГОСУДАРСТВЕННОЕ САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКОЕ НОРМИРОВАНИЕ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

5.1. ОРГАНИЗАЦИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ

САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ

 

О ПОДГОТОВКЕ ДОКЛАДОВ ОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО

КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) В СФЕРЕ САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКОГО

БЛАГОПОЛУЧИЯ НАСЕЛЕНИЯ, ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ

И ОБ ЭФФЕКТИВНОСТИ ТАКОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА)

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

 

1. Разработаны Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, Управлением Роспотребнадзора по Московской области, Управлением Роспотребнадзора по г. Санкт-Петербургу, Управлением Роспотребнадзора по Свердловской области, Управлением Роспотребнадзора по Хабаровскому краю.

2. Утверждены руководителем Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека Г.Г. Онищенко 12 января 2012 г.

3. Введены в действие с 12 января 2012 г.

 

1. Область применения

 

1.1. Настоящие методические рекомендации (далее - рекомендации) применяются Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, ее территориальными органами в целях подготовки доклада о деятельности Роспотребнадзора по осуществлению государственного контроля (надзора) в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей и эффективности такого контроля (надзора) (далее - доклад) <*>.

--------------------------------

<*> Здесь и далее подразумевается, что указанная деятельность в том числе связана с реализацией полномочий по контролю (надзору) в сфере технического регулирования.

 

1.2. Рекомендации содержат требования к подготовке докладов, порядку сбора и предоставления информации, а также информированию органов государственной власти и граждан об осуществлении государственного контроля (надзора) в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и защиты прав потребителей и анализа эффективности такого контроля (надзора).

 

2. Нормативные ссылки

 

Федеральный закон от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации".

Федеральный закон от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения".

Закон Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей".

Федеральный закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

Постановление Правительства Российской Федерации от 05.04.2010 N 215 "Об утверждении Правил подготовки докладов об осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности и об эффективности такого контроля (надзора)".

 

3. Порядок подготовки и представления докладов

 

3.1. Доклад готовится ежегодно, по итогам деятельности по осуществлению государственного контроля (надзора) в сфере защиты прав потребителей и в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения каждым территориальным органом Роспотребнадзора в соответствии с Приложением.

3.2. Доклад подписывается руководителем территориального органа Роспотребнадзора и представляется в электронном виде в ФБУЗ "Федеральный центр гигиены и эпидемиологии" Роспотребнадзора до 1 февраля года, следующего за отчетным, для обобщения.

3.3. ФБУЗ "Федеральный центр гигиены и эпидемиологии" Роспотребнадзора представляет сводные сведения по докладам в Роспотребнадзор с перечнем территориальных органов Роспотребнадзора, показатели деятельности которых по вопросам контрольно-надзорной деятельности значительно отличаются от показателей по Российской Федерации (по каждому из разделов, а также по всем показателям эффективности (таблица 10 Приложения)), до 20 февраля года, следующего за отчетным, на бумажном носителе с приложением копии в электронном виде.

3.4. К докладу прилагается отчет об осуществлении государственного контроля (надзора) по форме N 1-контроль федерального статистического наблюдения "Сведения об осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", утвержденной Приказом Росстата от 27.09.2010 N 331.

3.5. Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека обобщаются сведения, изложенные в докладах, и готовится сводный доклад об осуществлении государственного контроля (надзора) в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в сфере защиты прав потребителей и об эффективности такого контроля (надзора) в Российской Федерации.

3.6. Сводный доклад представляется в Министерство экономического развития Российской Федерации до 15 марта года, следующего за отчетным годом, на бумажном носителе с приложением копии в электронном виде посредством федеральной государственной информационной системы (ИС "Мониторинг"), размещенной в сети Интернет на официальном сайте Министерства экономического развития Российской Федерации.

3.7. Сведения, содержащиеся в докладах, являются открытыми, общедоступными и размещаются на официальных сайтах Роспотребнадзора и его территориальных органов в сети Интернет, за исключением сведений, распространение которых ограничено или запрещено в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

4. Структура докладов

 

4.1. В доклады включаются сведения об организации и проведении государственного контроля (надзора) в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и защиты прав потребителей за отчетный год и его эффективности в целом, а также в разрезе видов осуществляемого государственного контроля (надзора), а именно государственного контроля в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения, государственного контроля в сфере защиты прав потребителей по следующим разделам:

4.1.1. Состояние нормативно-правового регулирования в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей;

4.1.2. Организация государственного контроля (надзора);

4.1.3. Финансовое и кадровое обеспечение государственного контроля;

4.1.4. Проведение государственного контроля (надзора);

4.1.5. Действия территориальных органов Роспотребнадзора по пресечению нарушений обязательных требований и (или) устранению последствий таких нарушений;

4.1.6. Анализ и оценка эффективности государственного контроля (надзора);

4.1.7. Выводы и предложения по результатам государственного контроля (надзора).

 

5. Перечень сведений, включаемых в доклады

об осуществлении государственного контроля (надзора)

в области санитарно-эпидемиологического благополучия

населения, защиты прав потребителей и об эффективности

такого контроля (надзора)

 

5.1. В разделе "Состояние нормативно-правового регулирования в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и защиты прав потребителей" - данные анализа основных нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность органов Роспотребнадзора и их должностных лиц, а также устанавливающих обязательные требования в области санитарного законодательства, законодательства в сфере защиты прав потребителей к осуществлению деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, соблюдение которых подлежит проверке в процессе осуществления государственного контроля (надзора), в том числе исходя из их достаточности, полноты, объективности, научной обоснованности, доступности для юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, возможности их исполнения и контроля, отсутствия признаков коррупциогенности.

Сведения по анализу нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования в области санитарного законодательства и законодательства в сфере защиты прав потребителей к осуществлению деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, представляются до 1 ноября отчетного года территориальными органами Роспотребнадзора в соответствии с таблицей N 1 Приложения в ФБУЗ "Федеральный центр гигиены и эпидемиологии" Роспотребнадзора для обобщения.

ФБУЗ "Федеральный центр гигиены и эпидемиологии" Роспотребнадзора в соответствии с таблицей 1 Приложения представляет обобщенные сведения в Роспотребнадзор не позднее 15 декабря отчетного года.

После проведения анализа нормативных правовых актов специалистами профильных управлений центрального аппарата Роспотребнадзора указанная информация включается в раздел "Состояние нормативно-правового регулирования" сводного доклада об осуществлении государственного контроля (надзора).

5.2. В разделе "Организация государственного контроля (надзора)":

5.2.1. Сведения об организационной структуре и системе управления территориальными органами Роспотребнадзора - общее количество отделов управления Роспотребнадзора по субъекту Российской Федерации, в том числе количество отделов, осуществляющих функции по контролю (надзору), количество территориальных отделов (таблица 2 Приложения);

5.2.2. Подразделы "Перечень и описание основной функции по контролю (надзору) в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей, связанной с осуществлением проверок деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по выполнению ими обязательных требований в установленной сфере деятельности Роспотребнадзора и вспомогательных (обеспечительных) функций", "Наименования и реквизиты нормативных правовых актов, регламентирующих порядок исполнения указанных функций" (наименование федеральных законов, Административных регламентов Роспотребнадзора и их реквизитов) готовятся специалистами профильных управлений центрального аппарата Роспотребнадзора;

5.2.3. Информация о взаимодействии территориальных органов Роспотребнадзора при осуществлении своих функций с другими органами государственного контроля (надзора), муниципального контроля, порядке и формах такого взаимодействия (таблица 3 Приложения):

5.2.3.1. Количество проведенных территориальными органами Роспотребнадзора совместных с органами государственного контроля (надзора) проверок;

5.2.3.2. Реквизиты и названия заключенных соглашений о порядке и формах взаимодействия управлений Роспотребнадзора с другими органами государственного контроля (надзора);

5.2.4. Сведения о выполнении функций по обеспечению осуществления государственного контроля (надзора) подведомственными организациями с указанием их наименований, организационно-правовой формы, нормативных правовых актов, на основании которых указанные организации осуществляют мероприятия по обеспечению контроля (надзора) (таблица 4 Приложения);

5.2.5. Сведения о проведенной работе по аккредитации юридических лиц и граждан в качестве экспертных организаций и экспертов, привлекаемых к выполнению мероприятий по контролю при проведении проверок.

5.3. В разделе "Финансовое и кадровое обеспечение государственного контроля (надзора)":

5.3.1. Сведения, характеризующие финансовое обеспечение исполнения функций по осуществлению государственного контроля (надзора) в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и защиты прав потребителей (планируемое и фактическое выделение бюджетных средств, расходование бюджетных средств, в том числе в расчете на объем исполненных в отчетный период контрольных функций, средняя стоимость выполнения одной единицы мероприятия по контролю (надзору)) (таблица 5 Приложения);

5.3.2. Данные о штатной численности работников территориальных органов Роспотребнадзора, непосредственно выполняющих функции по контролю, об укомплектованности штатной численности (в соответствии с формой N 1-контроль); сведения о квалификации работников, о мероприятиях по повышению их квалификации - уровень квалификации работников, в том числе удельный вес работников, имеющих классные чины государственной гражданской службы, количестве работников, прошедших повышение квалификации по специальностям государственной гражданской службы за отчетный период; данные о средней нагрузке на 1 работника - по количеству выполненных в отчетный период проверок (таблица 6 Приложения);

5.3.3. Численность экспертов и представителей экспертных организаций, привлекаемых к проведению мероприятий по контролю (надзору) и сведения о результатах их работы (таблица 7 и 8 Приложения).

5.4. В разделе "Проведение государственного контроля (надзора)": сведения, характеризующие выполненную в отчетном периоде работу по осуществлению государственного контроля (надзора) в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в сфере защиты прав потребителей и об эффективности такого контроля (надзора), как в целом, так и раздельно в указанных сферах (по форме государственного статистического наблюдения N 1-контроль "Сведения об осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", утвержденной Приказом Росстата от 27.09.2010 N 331, по форме отраслевого статистического наблюдения N 1-11 "Сведения о результатах осуществления федерального государственного надзора территориальными органами Роспотребнадзора", утвержденной Приказом Роспотребнадзора от 16.12.2011 N 905).

5.5. В разделе "Действия органов государственного контроля (надзора) по пресечению нарушений обязательных требований и (или) устранению последствий таких нарушений" - сведения о принятых территориальными органами Роспотребнадзора мерах реагирования по фактам выявленных нарушений, в т.ч. сведения о поданных заявлениях в органы прокуратуры о проведении внеплановых выездных проверок (таблица 9 Приложения).

5.6. В разделе "Анализ и оценка эффективности государственного контроля (надзора)" - показатели анализа и эффективности государственного контроля (надзора), сведения и результаты статистических наблюдений, характеризующих особенности осуществления государственного контроля (надзора) как в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения, так и в сфере защиты прав потребителей, рассчитанные по форме федерального статистического наблюдения N 1-контроль "Сведения об осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", утвержденной Приказом Росстата от 27.09.2010 N 331, по форме отраслевого статистического наблюдения N 1-11 "Сведения о результатах осуществления федерального государственного надзора территориальными органами Роспотребнадзора", утвержденной Приказом Роспотребнадзора от 16.12.2011 N 905, а также данные анализа и оценки указанных показателей:

5.6.1. Для анализа и оценки эффективности государственного контроля (надзора) используются следующие показатели:

5.6.1.1. Выполнение утвержденного плана проведения плановых проверок (в процентах от общего количества запланированных проверок);

5.6.1.2. Доля юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, в отношении которых территориальными органами Роспотребнадзором были проведены проверки (в процентах от общего количества юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность на территории Российской Федерации, субъекта Российской Федерации);

5.6.1.3. Доля проведенных внеплановых проверок (в процентах от общего количества проведенных проверок);

5.6.1.4. Доля внеплановых проверок, проведенных по фактам нарушений, с которыми связано возникновение угрозы причинения вреда жизни и здоровью граждан, окружающей среде, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, с целью предотвращения угрозы причинения такого вреда (в процентах от общего количества проведенных внеплановых проверок);

5.6.1.5. Доля юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, в деятельности которых выявлены нарушения обязательных требований, представляющие непосредственную угрозу причинения вреда жизни и здоровью граждан, окружающей среде, безопасности государства, а также угрозу чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (в процентах от общего числа проверенных лиц);

5.6.1.6. Доля внеплановых проверок, проведенных по фактам нарушений обязательных требований, с которыми связано причинение вреда жизни и здоровью граждан, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, с целью прекращения дальнейшего причинения вреда и ликвидации последствий таких нарушений (в процентах от общего количества проведенных внеплановых проверок);

5.6.1.7. Доля юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, в деятельности которых выявлены нарушения обязательных требований, явившиеся причиной причинения вреда жизни и здоровью граждан, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (в процентах от общего числа проверенных лиц);

5.6.1.8. Доля выявленных при проведении внеплановых проверок правонарушений, связанных с неисполнением предписаний (в процентах от общего числа выявленных правонарушений);

5.6.1.9. Доля проверок, по итогам которых по фактам выявленных нарушений возбуждены дела об административных правонарушениях (в процентах от общего числа проверок, в результате которых выявлены правонарушения);

5.6.1.10. Доля проверок, по итогам которых по фактам выявленных нарушений наложены административные взыскания, в том числе по видам наказаний (в процентах от общего числа проверок, в результате которых выявлены правонарушения);

5.6.1.11. Доля проверок, по итогам которых по фактам выявленных нарушений материалы переданы в правоохранительные органы для возбуждения уголовных дел (в процентах от общего числа проверок, в результате которых выявлены правонарушения);

5.6.1.12. Доля заявлений, направленных территориальными органами Роспотребнадзора в органы прокуратуры о согласовании проведения внеплановых проверок, в согласовании которых было отказано в связи с нарушением порядка и отсутствием оснований для проведения таких проверок (в процентах от общего числа направленных в органы прокуратуры заявлений);

5.6.1.13. Доля проверок, проведенных органами государственного контроля (надзора), муниципального контроля с нарушением требований законодательства о порядке их проведения, по результатам выявления которых к должностным лицам органов государственного контроля (надзора), муниципального контроля, осуществившим такие проверки, применены меры дисциплинарного, административного наказания (в процентах от общего числа проведенных проверок);

5.6.2. Помимо указанных показателей в разделе "Анализ и оценка эффективности государственного контроля (надзора)" приводятся показатели, характеризующие особенности осуществления государственного контроля (надзора) в соответствующих сферах деятельности, расчет и анализ которых проводится на основании сведений формы отраслевого статистического наблюдения N 1-11, а также таблицы 10 Приложения.

5.6.2. Материалы по расчету, анализу и оценке показателей эффективности готовятся на основании следующих документов и сведений:

5.6.2.1. Число зарегистрированных и фактически осуществляющих деятельность на соответствующей территории (Российской Федерации, субъекта Российской Федерации) юридических лиц (их филиалов и представительств) и индивидуальных предпринимателей;

5.6.2.2. Ежегодный план проведения плановых проверок;

5.6.2.3. Приказы (распоряжения) о проведении проверок, заявления о согласовании с органами прокуратуры проведения внеплановых выездных проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;

5.6.2.4. Документы, полученные в результате проведенных за отчетный период проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в том числе мероприятий по контролю, выполненных в процессе проверок (акты проверок, заключения экспертиз, материалы расследований, протоколы исследований (испытаний, измерений), материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях, документы о направлении материалов о нарушениях, выявленных в процессе проведенных проверок, в правоохранительные органы для привлечения нарушителей к уголовной ответственности и др.);

5.6.2.5. Заявления и обращения юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан, органов государственной власти и органов местного самоуправления, средств массовой информации по вопросам, отнесенным к компетенции территориальных органов Роспотребнадзора;

5.6.2.6. Документы, подтверждающие наличие случаев смерти, заболеваний (отравлений, несчастных случаев) людей, загрязнения окружающей среды, аварий, чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, связанных с деятельностью юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;

5.6.2.7. Сведения об экспертах и экспертных организациях, привлекаемых к проведению мероприятий по контролю;

5.6.2.8. Документы, подтверждающие выполнение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами предписаний, постановлений, предложений территориальных органов Роспотребнадзора по результатам проведенных проверок;

5.6.3. Значения показателей оценки эффективности государственного контроля (надзора) за отчетный год анализируются по сравнению с показателями за предшествующий год. В случае существенного (более 10 процентов) отклонения значений указанных показателей в отчетном году от аналогичных показателей в предшествующем году указываются причины таких отклонений (таблица 10 Приложения):

5.6.3.1. Эффективность государственного контроля (надзора) заключается в достижении органами государственного контроля (надзора) значений показателей, характеризующих улучшение состояния исполнения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований в соответствующих сферах деятельности;

5.6.4. В указанном разделе также анализируются действия территориальных органов Роспотребнадзора по пресечению нарушений обязательных требований и (или) устранению последствий таких нарушений, в том числе по оценке предотвращенного в результате таких действий ущерба (по имеющимся методикам расчета размеров ущерба в сферах санитарно-эпидемиологического благополучия населения и защиты прав потребителей), а также дается оценка и прогноз состояния исполнения обязательных требований законодательства в указанных сферах деятельности.

5.7. В разделе "Выводы и предложения по результатам государственного контроля (надзора)":

5.7.1. Выводы и предложения по результатам осуществления государственного контроля (надзора), в том числе планируемые на текущий год показатели его эффективности;

5.7.2. Предложения по совершенствованию нормативно-правового регулирования и осуществления государственного контроля (надзора) в сферах санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей;

5.7.3. Иные предложения, связанные с осуществлением государственного контроля (надзора), направленные на повышение эффективности такого контроля (надзора) и сокращение административных ограничений в предпринимательской деятельности.

 

 

 

 

 

Приложение

к Методическим рекомендациям,

утвержденным Приказом

Роспотребнадзора

от 12 января 2011 г. N 6

 

СВЕДЕНИЯ

ПО РАЗДЕЛАМ ДОКЛАДА ОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО

КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) В СФЕРЕ САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКОГО

БЛАГОПОЛУЧИЯ НАСЕЛЕНИЯ, ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ

И ОБ ЭФФЕКТИВНОСТИ ТАКОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА)

 

Таблица 1

 

ПЕРЕЧЕНЬ И КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ

НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫХ АКТОВ (НПА), УСТАНАВЛИВАЮЩИХ

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В ОБЛАСТИ

ОБЕСПЕЧЕНИЯ САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКОГО БЛАГОПОЛУЧИЯ

НАСЕЛЕНИЯ И В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ К ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЮЛ И ИП, ПОДЛЕЖАЩИХ КОРРЕКТИРОВКЕ

 

Наименование НПА, подлежащего корректировке

Показатели, характеризующие
состояние НПА      

Наименование
статьи,  
подлежащей 
корректировке

Предложения 
по совершен-
ствованию   

Федеральный закон от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О  
санитарно-эпидемиологическом благополучии   
населения"                                  

 

 

Закон Российской Федерации от 07.02.1992    
N 2300-1 "О защите прав потребителей"       

 

 

Федеральный закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О 
защите прав юридических лиц и индивидуальных
предпринимателей при проведении             
государственного контроля (надзора) и       
муниципального контроля"                    

 

 

Федеральный закон от 02.01.2000 N 29-ФЗ "О  
качестве и безопасности пищевых продуктов"  

 

 

Федеральный закон от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О  
лицензировании отдельных видов деятельности"

 

 

Федеральный закон от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О 
техническом регулировании"                  

 

 

Действующие на отчетный период технические  
регламенты и другие НПА                     

 

 

 

Таблица 2

 

СВЕДЕНИЯ ОБ ОБЩЕМ КОЛИЧЕСТВЕ ОТДЕЛОВ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОРГАНОВ

РОСПОТРЕБНАДЗОРА, В ТОМ ЧИСЛЕ О КОЛИЧЕСТВЕ ОТДЕЛОВ,

ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ФУНКЦИИ ПО КОНТРОЛЮ (НАДЗОРУ)

 

Показатели  

Общее количество
отделов (без учета
территориальных 
отделов)    

из них количество 
отделов,      
осуществляющих   
функции по контролю
(надзору)     

Количество  
территориальных
отделов   

Количество (ед.)

 

 

 

 

Таблица 3

 

ИНФОРМАЦИЯ О ВЗАИМОДЕЙСТВИИ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОРГАНОВ

РОСПОТРЕБНАДЗОРА С ДРУГИМИ ОРГАНАМИ ГОСУДАРСТВЕННОГО

КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА), МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ, ПОРЯДКЕ

И ФОРМАХ ТАКОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ В ОТЧЕТНОМ ГОДУ

 

Количество проверок,     
проведенных совместно с  
другими органами государ-
ственного (муниципального)
контроля (надзора) (ед.) 

Реквизиты и названия заключенных в течение 
отчетного года соглашений о порядке и формах
взаимодействия территориальных органов   
Роспотребнадзора с другими органами     
государственного контроля (надзора) (вписать)

 

Таблица 4

 


 

СВЕДЕНИЯ О ВЫПОЛНЕНИИ ФУНКЦИЙ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) ПОДВЕДОМСТВЕННЫМИ

ОРГАНИЗАЦИЯМИ РОСПОТРЕБНАДЗОРА

 

Наименование 
подведомственной
организации  

Количество проверок, при обеспечении проведения        
которых проводились:                      

Количество
проверок, 
для обес- 
печения   
проведения
которых   
привлека- 
лись подве-
домственные
организации
Роспотреб-
надзора   

Санитарно-
эпидемио-
логические
исследова-
ния, испы-
тания и  
иные виды
оценок   

Санитарно-
эпидемио- 
логические
экспертизы
по установ-
лению соот-
ветствия  
(несоответ-
ствия) про-
ектной и  
иной доку-
ментации, 
объектов  
хозяйствен-
ной и иной
деятельнос-
ти, продук-
ции, работ,
услуг,    
предусмот-
ренных    
законода- 
тельством 

Проведение    
санэпид-      
обследований  
по установлению
соответствия  
(несоответ-   
ствия) требова-
ниям техничес-
ких регламен- 
тов, государст-
венных санитар-
но-эпидемиоло-
гических правил
и нормативов  
производствен-
ных, обществен-
ных помещений,
зданий, соору-
жений, оборудо-
вания, транс- 
порта, техноло-
гического обо-
рудования, тех-
нологических  
процессов,    
рабочих мест  

Проведение  
гигиенических
и санитарно-
эпидемиологи-
ческих оценок
по установле-
нию вредного
воздействия 
на человека 
факторов    
среды обита-
ния, опреде-
лению степени
этого воздей-
ствия и прог-
нозированию 
санитарно-  
эпидемиологи-
ческой обста-
новки в целях
обеспечения 
государствен-
ного контроля
(надзора) и 
защиты прав 
потребителей

Проведение 
санитарно- 
эпидемио-  
логических 
расследо-  
ваний,     
направленных
на установ-
ление причин
и выявление
условий    
возникнове-
ния и рас- 
пространения
инфекционных
заболеваний,
массовых   
неинфекцион-
ных заболе-
ваний (от- 
равлений)  
людей,     
связанных с
неблагопри-
ятными фак-
торами среды
обитания   

ФБУЗ "Центр    
гигиены и      
эпидемиологии" 
в субъектах    
Российской     
Федерации по   
железнодорожному
транспорту     

 

 

 

 

 

 

Иные           
подведомственные
организации    

 

 

 

 

 

 

Всего          

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 5

 

СВЕДЕНИЯ, ХАРАКТЕРИЗУЮЩИЕ ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ИСПОЛНЕНИЯ

ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА)

 

Планируемое
выделение
бюджетных
средств 
(тыс. руб.)

Фактическое
выделение
бюджетных
средств 
(тыс. руб.)

Расходование бюджетных средств                

Всего  
(тыс. руб.)

из них на объем
исполненных в
отчетный период
контрольных 
функций   
(тыс. руб.) 

Средняя стоимость
выполнения одной
проверки    
(тыс. руб.) без
учета обеспечения
проверки    

Средняя стоимость
выполнения одной
проверки    
(тыс. руб.)  
с учетом    
обеспечения  
проверки    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 6

 

СВЕДЕНИЯ О ШТАТНОЙ ЧИСЛЕННОСТИ РАБОТНИКОВ РОСПОТРЕБНАДЗОРА,

ВЫПОЛНЯЮЩИХ ФУНКЦИИ ПО КОНТРОЛЮ (НАДЗОРУ), О КВАЛИФИКАЦИИ

РАБОТНИКОВ РОСПОТРЕБНАДЗОРА И О МЕРОПРИЯТИЯХ ПО ЕЕ ПОВЫШЕНИЮ

 

\ Показатель
\   (ед.) 
\        
\       
\      
\     
\    
\   
\  
Наимено- \ 
вание     \
террито-   \
риального  
органа     
Роспотреб- 
надзора    

Штатная   
численность
должностей
(ставок)  
государст-
венных    
гражданских
служащих, 
непосредст-
венно     
выполняющих
функции по
контролю  
(надзору) 

Фактическая
численность
работников,
непосредст-
венно     
выполняющих
функции по
контролю  
(надзору),
(человек) 

из них:      

Средняя нагрузка на 1 работника,  
непосредственно выполняющего функции
по контролю (надзору), по количеству
выполненных в отчетный период проверок
(количество проверок за отчетный  
период по форме 1-контроль), в сфере:

имеющих 
классные
чины    
государ-
ственной
граждан-
ской    
службы  
(человек)

прошедших 
повышение 
квалифика-
ции по спе-
циальностям
государст-
венной    
гражданской
службы за 
отчетный  
период    
(человек) 

санитарно- 
эпидемио-  
логического
благополучия
населения  

защиты прав
потребителей

санитарно- 
эпидемио-  
логического
благополучия
населения и
защиты прав
потребителей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 7

 

ЧИСЛЕННОСТЬ ЭКСПЕРТОВ, КОЛИЧЕСТВО ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ

ЭКСПЕРТНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ, ПРИВЛЕКАЕМЫХ К ПРОВЕДЕНИЮ

МЕРОПРИЯТИЙ ПО КОНТРОЛЮ

 

Показатель      

ФБУЗ "Центр гигиены и     
эпидемиологии" в субъектах РФ,
иные подведомственные     
организации Роспотребнадзора 

Иные экспертные
организации 

Количество проверок, при
которых привлекались   
экспертные организации,
эксперты               

 

 

 

Таблица 8

 

СВЕДЕНИЯ

О РЕЗУЛЬТАТАХ РАБОТЫ ЭКСПЕРТОВ И ЭКСПЕРТНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ,

ПРИВЛЕКАЕМЫХ К ПРОВЕДЕНИЮ МЕРОПРИЯТИЙ ПО КОНТРОЛЮ В ЦЕЛЯХ

ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА)

 

Показатели               

ФБУЗ "Центр гигиены
и эпидемиологии" 
в субъектах РФ, по
железнодорожному 
транспорту, иные 
подведомственные 
организации   
Роспотребнадзора 

Иные   
экспертные
организации

Количество проведенных рассмотрений     
документов юридического лица,           
индивидуального предпринимателя (ед.)   

 

 

Количество обследований территорий,     
зданий, строений, сооружений, помещений,
оборудования, подобных объектов,        
транспортных средств и перевозимых      
указанными лицами грузов используемых ЮЛ
и ИП при осуществлении деятельности (ед.)

 

 

Количество случаев отбора образцов      
продукции, объектов окружающей среды,   
объектов производственной среды (ед.)   

 

 

Количество расследований, направленных на
установление причинно-следственной связи
выявленного нарушения обязательных      
требований и (или) требований (ед.)     

 

 

Количество проведенных исследований,    
испытаний (ед.)                         

 

 

Количество проведенных экспертиз (ед.)  

 

 

 

Таблица 9

 

АНАЛИЗ ОТКЛОНЕННЫХ ОТ СОГЛАСОВАНИЯ ОРГАНАМИ ПРОКУРАТУРЫ

ЗАЯВЛЕНИЙ О ПРОВЕДЕНИИ ВНЕПЛАНОВЫХ ВЫЕЗДНЫХ ПРОВЕРОК

 

Направлено
в органы 
прокуратуры
заявлений о
проведении
внеплановых
выездных 
проверок 

Отказано 
органами 
прокуратуры

Причины отказа в согласовании проведения внеплановых выездных проверок,
предусмотренных ч. 11 ст. 10 Федерального закона N 294-ФЗ:      

Отсутствие
документов,
прилагаемых
к заявлению
о согласо-
вании про-
ведения   
внеплановой
выездной  
проверки  

Отсутствие
оснований 
для прове-
дения     
внеплановой
выездной  
проверки, 
предусмот-
ренных    
подпунктами
"а" и "б" 
п. 2 ч. 2 
ст. 10    
Федераль- 
ного закона
N 294-ФЗ  

Несоблюдение
требований к
оформлению 
решения    
органа     
государст- 
венного    
контроля   
(надзора), 
муниципаль-
ного       
контроля о 
проведении 
внеплановой
выездной   
проверки   

Осуществление
проведения  
внеплановой 
выездной    
проверки,   
противореча-
щей федераль-
ным законам,
нормативным 
правовым    
актам       
Президента  
Российской  
Федерации и 
Правительства
Российской  
Федерации   

Несоот-  
ветствие 
предмета 
внепла-  
новой    
выездной 
проверки 
полномо- 
чиям ор- 
гана госу-
дарствен-
ного     
контроля 
(надзора),
муници-  
пального 
контроля 

Проверка 
соблюдения
одних и  
тех же   
обязатель-
ных требо-
ваний и  
требований
в отноше-
нии одного
юридичес-
кого лица
или одного
индивиду-
ального  
предприни-
мателя   
несколь- 
кими     
органами 
государст-
венного  
контроля 
(надзора),
муници-  
пального 
контроля 

 

Таблица 10

 

РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРОК, ПОКАЗАТЕЛИ ЭФФЕКТИВНОСТИ

 

Показатели эффективности        

N   
стро-
ки  

Единицы
измерения

Значения показателей 

2010 г.

2011 г.

2012 г.

Выполнение утвержденного плана проведения
плановых проверок юридических лиц и инди-
видуальных предпринимателей (в процентах
от общего количества запланированных    
проверок)                               

01  

%       

 

 

 

Доля юридических лиц, индивидуальных    
предпринимателей, в отношении которых   
были проведены проверки (в процентах от 
общего количества юридических лиц,      
индивидуальных предпринимателей,        
осуществляющих деятельность на территории
субъекта Российской Федерации)          

02  

%       

 

 

 

Доля юридических лиц, индивидуальных    
предпринимателей, в деятельности которых
выявлены нарушения обязательных требова-
ний, явившиеся причиной причинения вреда
жизни и здоровью граждан, окружающей    
среде, безопасности государства, а также
возникновения чрезвычайных ситуаций     
природного и техногенного характера (в  
процентах от общего числа проверенных   
лиц)                                    

03  

%       

 

 

 

Доля юридических лиц, индивидуальных    
предпринимателей, в деятельности которых
выявлены нарушения обязательных требова-
ний, представляющие непосредственную    
угрозу причинения вреда жизни и здоровью
граждан, окружающей среде, безопасности 
государства, а также угрозу чрезвычайных
ситуаций природного и техногенного      
характера (в процентах от общего числа  
проверенных лиц)                        

04  

%       

 

 

 

Доля проведенных внеплановых проверок   
(в процентах от общего количества       
проведенных проверок)                   

05  

%       

 

 

 

Доля проведенных внеплановых проверок,  
проведенных в рамках исполнения предпи- 
саний (в процентах от общего количества 
проведенных внеплановых проверок)       

06  

%       

 

 

 

Доля внеплановых проверок, связанных с  
неисполнением предписаний (в процентах от
общего числа внеплановых проверок, прове-
денных в рамках исполнения предписаний) 

07  

%       

 

 

 

Доля выявленных при проведении внеплано-
вых проверок правонарушений, связанных с
неисполнением предписаний (в процентах от
общего числа выявленных правонарушений) 

08  

%       

 

 

 

Доля внеплановых проверок, проведенных по
фактам нарушений, с которыми связано воз-
никновение угрозы причинения вреда жизни
и здоровью граждан, вреда окружающей    
среде, безопасности государства, а также
угрозы чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера, с целью предот- 
вращения угрозы причинения такого вреда 
(в процентах от общего количества       
проведенных внеплановых проверок)       

09  

%       

 

 

 

Доля внеплановых проверок, проведенных по
фактам нарушений обязательных требований,
с которыми связано причинение вреда жизни
и здоровью граждан, окружающей среде,   
безопасности государства, а также       
возникновение чрезвычайных ситуаций     
природного и техногенного характера, с  
целью прекращения дальнейшего причинения
вреда и ликвидации последствий таких    
нарушений (в процентах от общего коли-  
чества проведенных внеплановых проверок)

10  

%       

 

 

 

Доля проверок, по итогам которых не     
выявлены нарушения (без учета внеплановых
проверок, проведенных в рамках контроля 
исполнения предписаний, при которых     
предписания выполнены)                  

11  

%       

 

 

 

Удельный вес проверок, при которых не   
выявлены нарушения в общем количестве   
плановых проверок                       

12  

%       

 

 

 

Удельный вес проверок, при которых не   
выявлены нарушения в общем количестве   
внеплановых проверок (без учета         
внеплановых проверок, проведенных в     
рамках контроля исполнения предписаний, 
при которых предписания выполнены)      

13   

%       

 

 

 

Удельный вес проверок, при которых выданы
предписания, в общем количестве плановых
и внеплановых проверок (без учета       
внеплановых проверок, проведенных в     
рамках контроля исполнения предписаний, 
внеплановых проверок, проведенных по иным
основаниям)                             

14  

%       

 

 

 

Удельный вес проверок, при которых      
выявлены нарушения, но не приняты меры  
(без учета внеплановых проверок,        
проведенных в рамках контроля исполнения
предписаний, внеплановых проверок,      
проведенных по иным основаниям)         

15  

%       

 

 

 

Доля проверок, по итогам которых по     
фактам выявленных нарушений возбуждены  
дела об административных правонарушениях
(в процентах от общего числа проверок, в
результате которых выявлены             
правонарушения)                         

16  

%       

 

 

 

Доля проверок, по итогам которых по     
фактам выявленных нарушений наложены    
административные взыскания, в том числе 
по видам наказаний (в процентах от общего
числа проверок, в результате которых    
выявлены правонарушения)                

17  

%       

 

 

 

Доля проверок, по итогам которых по     
фактам выявленных нарушений материалы   
переданы в правоохранительные органы для
возбуждения уголовных дел (в процентах от
общего числа проверок, в результате     
которых выявлены правонарушения)        

18  

%       

 

 

 

Доля заявлений, направленных в органы   
прокуратуры о согласовании проведения   
внеплановых проверок, в согласовании    
которых было отказано в связи с наруше- 
нием порядка и отсутствием оснований для
проведения таких проверок (в процентах от
общего числа направленных в органы      
прокуратуры заявлений)                  

19  

%       

 

 

 

Доля проверок, проведенных с нарушением 
требований законодательства о порядке их
проведения, по результатам выявления    
которых к должностным лицам органов     
государственного контроля (надзора),    
муниципального контроля, осуществившим  
такие проверки, применены меры          
дисциплинарного, административного      
наказания (в процентах от общего числа  
проведенных проверок)                   

20   

%       

 

 

 

Количество проведенных проверок в год на
1 должностное лицо, выполняющее функции 
по контролю (надзору)                   

21  

единица 

 

 

 

Удельный вес проверок, результаты которых
были отменены в связи с наличием грубых 
нарушений Федерального закона N 294-ФЗ  

22  

%       

 

 

 

Удельный вес заявлений о проведении     
внеплановых проверок, направленных на   
согласование в органы прокуратуры, по   
которым приняты положительные решения   

23  

%       

 

 

 

Среднее количество выявленных нарушений в
ходе одной проверки (из расчета: одно   
нарушение - один протокол, отношение    
общего количества нарушений к количеству
проверок с выявленными нарушениями)     

24  

единица 

 

 

 

Удельный вес продукции, производимой,   
реализуемой с нарушением обязательных   
требований, изъятой из оборота          

25  

%       

 

 

 

Удельный вес принятых судом решений о   
приостановлении деятельности            

26  

%       

 

 

 

Удельный вес внеплановых проверок,      
согласованных с органами прокуратуры    

27  

%       

 

 

 

Сумма наложенных штрафов в расчете на 1 
должностное лицо, выполняющее функции по
контролю (надзору)                      

28  

рублей  

 

 

 

 

 



Все нормативно-правовые акты по медицине // Здравоохранение, здоровье, заболевания, лечение, лекарства, доктора, больницы //

Яндекс цитирования

Copyright © Медицинский информационный ресурс www.hippocratic.ru, 2012 - 2024