ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ
ДЕПАРТАМЕНТ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
ПРИКАЗ
от 20 января 2012 г. N 38
О МЕРАХ ПО ДАЛЬНЕЙШЕМУ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ОРГАНИЗАЦИИ
ОКАЗАНИЯ АМБУЛАТОРНО-ПОЛИКЛИНИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ ВЗРОСЛОМУ
НАСЕЛЕНИЮ ГОРОДА МОСКВЫ
В целях дальнейшего
совершенствования организации оказания амбулаторно-поликлинической помощи
взрослому населению города Москвы, реализации постановления Правительства
Москвы от 07.04.2011 N 114-ПП "О Программе модернизации здравоохранения
города Москвы на 2011-2012 гг." и постановления Правительства Москвы от
04.10.2011 N 461-ПП "Об утверждении Государственной программы города
Москвы на среднесрочный период (2012-2016 гг.) "Развитие здравоохранения
города Москвы (Столичное здравоохранение)" приказываю:
1. Создать трехуровневую систему оказания
амбулаторно-поликлинической помощи взрослому населению города Москвы,
включающую:
1.1. Первый уровень -
амбулаторно-поликлинические учреждения, оказывающие первичную доврачебную
медико-санитарную помощь, первичную врачебную медико-санитарную помощь и
некоторые наиболее востребованные виды первичной специализированной
медико-санитарной помощи (далее по тексту - городские поликлиники).
1.2. Второй уровень -
амбулаторно-поликлинические учреждения, оказывающие первичную доврачебную
медико-санитарную помощь, первичную врачебную медико-санитарную помощь и в
основном первичную специализированную медико-санитарную помощь (далее по тексту
- амбулаторные центры).
1.3. Третий уровень -
консультативно-диагностические отделения и центры, являющиеся структурными
подразделениями стационарных лечебно-профилактических учреждений, а также
диспансеры и научно-практические центры, оказывающие консультативную и
лечебно-диагностическую помощь в амбулаторном порядке на догоспитальном этапе и
после выписки больных из стационара.
2. Утвердить:
2.1. Перечень амбулаторно-поликлинических
учреждений первого и второго уровней (приложение 1).
2.2 Временное положение об организации
деятельности амбулаторно-поликлинических учреждений первого уровня - городских
поликлиник (приложение 2).
2.3. Примерный перечень оснащения
амбулаторно-поликлинических учреждений первого уровня - городских поликлиник
(приложение 3).
2.4. Временное положение об организации
деятельности амбулаторно-поликлинических учреждений второго уровня -
амбулаторных центров (приложение 4).
2.5. Примерный перечень оснащения
амбулаторно-поликлинических учреждений второго уровня - амбулаторных центров
(приложение 5).
2.6. Временный порядок взаимодействия
городских поликлиник и амбулаторных центров в трехуровневой системе оказания
амбулаторно-поликлинической помощи (приложение 6).
3. Заместителю руководителя Департамента
здравоохранения А.И.Хрипуну совместно с заместителем руководителя Департамента
здравоохранения начальником Управления по работе с округами Н.В.Суслоновой и
руководителями Дирекций по обеспечению деятельности
государственных учреждений здравоохранения административных округов города
Москвы:
3.1. В соответствии с пунктом 1
настоящего приказа разработать план мероприятий по созданию трехуровневой
системы оказания амбулаторно-поликлинической помощи взрослому населению города
Москвы и представить на утверждение.
Срок 30.01.2012.
3.2. В соответствии с пунктом 2
настоящего приказа разработать методические рекомендации по организации работы
городских поликлиник и амбулаторных центров для руководителей
амбулаторно-поликлинических учреждений первого и второго уровней оказания
первичной медико-санитарной помощи.
Срок I квартал 2012 г.
4. Заместителю руководителя Департамента
здравоохранения г. Москвы И.Г.Третьяковой вносить изменения в объемы
финансирования амбулаторно-поликлинических учреждений по мере необходимости и в
соответствии с пунктами 1 и 2 настоящего приказа в пределах утвержденного
бюджета отрасли на 2012 год.
Срок - в течение 2012 г.
5. Начальнику Управления правового
обеспечения и кадровой политики Департамента здравоохранения Т.Р.Мухтасаровой
совместно с заместителем руководителя Департамента здравоохранения
Н.В.Суслоновой и руководителями Дирекций по обеспечению деятельности
государственных учреждений здравоохранения административных округов г. Москвы
разработать план мероприятий по кадровому обеспечению городских поликлиник и
амбулаторных центров.
Срок - I квартал 2012 г.
6. Главным внештатным специалистам
Департамента здравоохранения г. Москвы осуществлять методическое руководство
работой профильных специалистов, оказывающих первичную доврачебную
медико-санитарную помощь, первичную врачебную и специализированную
медико-санитарную помощь в соответствии с пунктами 1 и 2 настоящего приказа.
7. Руководителям
амбулаторно-поликлинических учреждений в установленном порядке ежегодно
предоставлять информацию в органы местного самоуправления муниципальных округов
города Москвы о работе государственного учреждения здравоохранения,
обслуживающего взрослое население соответствующего муниципального округа.
8. Считать утратившим силу приложение 1 к
приказу Комитета здравоохранения г. Москвы от 06.10.1997 N 524 "О
дальнейшем совершенствовании консультативно-диагностической службы",
установить рекомендательный характер приложений 2-9 к вышеуказанному приказу.
9. Контроль за
выполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя руководителя
Департамента здравоохранения г. Москвы Н.Ф.Плавунова.
Руководитель Департамента
здравоохранения города Москвы
Л.М.ПЕЧАТНИКОВ
Приложение 1
к приказу Департамента
здравоохранения города Москвы
от 20 января 2012 г. N 38
ПЕРЕЧЕНЬ
АМБУЛАТОРНО-ПОЛИКЛИНИЧЕСКИХ УЧРЕЖДЕНИЙ ПЕРВОГО
(ГОРОДСКИЕ
ПОЛИКЛИНИКИ) И ВТОРОГО (АМБУЛАТОРНЫЕ ЦЕНТРЫ)
УРОВНЕЙ
Округ
|
Амбулаторный
центр
|
Городская
поликлиника
|
Прикрепленное
население (чел.)
|
Итого (чел.)
|
ЦАО
|
ГП N 220
|
ГП N 220
|
25000
|
145500
|
ГП N 42
|
30000
|
ГП N 76
|
11800
|
ГП N 112
|
23200
|
ГП N 174
|
40800
|
ГП N 171
|
14700
|
ГП N 68
|
ГП N 68
|
20100
|
152658
|
ГП N 51
|
33000
|
ГП N 56
|
39000
|
ГП N 117
|
34000
|
П/о ГКБ N 1
|
26558
|
ГП N 3
|
ГП N 3
|
34800
|
167500
|
ГП N 20
|
38000
|
ГП N 129
|
41000
|
ГП N 104
|
32000
|
ГП N 92
|
21700
|
ГП N 38
|
ГП N 38
|
45000
|
149403
|
ГП N 15
|
32000
|
ГП N 37
|
28000
|
ГП N 46
|
21063
|
ГП N 116
|
23340
|
ГП N 5
|
ГП N 5
|
26313
|
140813
|
ГП N 4
|
33500
|
ГП N 7
|
32000
|
ГП N 137
|
31000
|
ГП N 13
|
18000
|
САО
|
КДЦ N 6
|
ГП N 188
|
60000
|
197100
|
ГП N 146
|
53600
|
ГП N 105
|
25000
|
ГП N 93
|
20000
|
ГП N 44
|
20000
|
ГП N 193
|
18500
|
ГП N 62
|
ГП N 62
|
58000
|
198000
|
ГП N 71
|
60000
|
ГП N 113
|
42000
|
ГП N 39
|
38000
|
ГП N 136
|
ГП N 136
|
50000
|
208000
|
ГП N 108
|
60000
|
ГП N 28
|
47000
|
ГП N 154
|
51000
|
ГП N 164
|
ГП N 164
|
52000
|
208000
|
ГП N 142
|
36000
|
ГП N 159
|
45000
|
ГП N 21
|
35000
|
ГП N 157
|
40000
|
П/о ГКБ N 81
|
П/о ГКБ N 81
|
50000
|
205000
|
ГП N 138
|
54000
|
ГП N 155
|
50000
|
ГП N 81
|
51000
|
СВАО
|
ГП N 12
|
ГП N 12
|
40429
|
271569
|
ГП N 75
|
57764
|
ГП N 77
|
32851
|
ГП N 98
|
37826
|
ГП N 111
|
42586
|
ГП N 183
|
45113
|
МСЧ N 33
|
15000
|
ГП N 107
|
ГП N 107
|
64586
|
259927
|
ГП N 31
|
69354
|
ГП N 48
|
41020
|
ГП N 144
|
41822
|
ГП N 165
|
43145
|
ГП N 218
|
ГП N 218
|
84593
|
360858
|
ГП N 29
|
56673
|
ГП N 120
|
78901
|
ГП N 153
|
62028
|
ГП N 34
|
46818
|
ГП N 215
|
31845
|
ДЦ N 5
|
ДЦ N 5
|
84593
|
266462
|
ГБ N 43
|
13700
|
ГП N 43
|
26120
|
ГП N 169
|
51821
|
ГП N 179
|
48002
|
ГП N 190
|
42226
|
ВАО
|
ГП N 64
|
ГП N 64
|
47000
|
161800
|
ГП N 114
|
27800
|
ГП N 122
|
40500
|
ГП N 18
|
46500
|
ГП N 66
|
ГП N 66
|
40000
|
179885
|
ГП N 78
|
40585
|
ГП N 196
|
18300
|
ГП N 206
|
36000
|
ГП N 80
|
45000
|
ГП N 69
|
ГП N 69
|
60748
|
205248
|
ГП N 73
|
49000
|
ГП N 132
|
46500
|
ГП N 30
|
49000
|
ГП N 175
|
ГП N 175
|
28500
|
219864
|
ГП N 130
|
48000
|
ГП N 86
|
51000
|
ГП N 172
|
40664
|
ГП N 16
|
51700
|
ГП N 191
|
ГП N 191
|
50000
|
213941
|
ГП N 87
|
43500
|
ГП N 91
|
41000
|
П/о ГБ N 9
|
9353
|
ГП N 182
|
41000
|
ГП N 222
|
29088
|
КДЦ N 2
|
ГП N 41
|
45000
|
135500
|
ГП N 186
|
50000
|
ГП N 149
|
40500
|
ЮВАО
|
ГП N 9
|
ГП N 9
|
33800
|
172500
|
ГП N 89
|
64000
|
ГП N 145
|
57800
|
ГП N 100
|
16900
|
ГП N 19
|
ГП N 19
|
50900
|
181200
|
ГП N 47
|
54600
|
ГП N 189
|
42500
|
ГП N 227
|
33200
|
ГП N 23
|
ГП N 23
|
40000
|
162800
|
ГП N 224
|
30100
|
ГП N 45
|
52500
|
ГП N 167
|
40200
|
ГП N 36
|
ГП N 24
|
24700
|
162700
|
ГП N 36
|
45000
|
ГП N 185
|
65400
|
ГБ N 49
|
27600
|
ГП N 109
|
ГП N 109
|
42000
|
211700
|
ГП N 50
|
40300
|
ГП N 55
|
39500
|
ГП N 72
|
42000
|
ГП N 103
|
47900
|
ДЦ N 3
|
ДЦ N 3
|
56600
|
163800
|
ГП N 133
|
54900
|
ГП N 187
|
32300
|
ГП N 225
|
20000
|
ЮАО
|
ГП N 52
|
ГП N 52
|
45000
|
193000
|
ГП N 125
|
40000
|
ГП N 119
|
48000
|
ГП N 192
|
60000
|
ГП N 166
|
ГП N 166
|
52000
|
184000
|
ГП N 204
|
48000
|
ГП N 148
|
48000
|
П/о ГКБ N 79
|
36000
|
ГП N 170
|
ГП N 170
|
50000
|
185000
|
ГП N 101
|
45000
|
ГП N 211
|
40000
|
ГП N 85
|
50000
|
ГП N 210
|
ГП N 210
|
22500
|
142500
|
ГП N 59
|
45000
|
ГП N 213
|
45000
|
ГП N 198
|
30000
|
ГП N 214
|
ГП N 214
|
48000
|
208000
|
ГП N 17
|
85000
|
ГП N 54
|
75000
|
КД N 2
|
ГП N 82
|
60000
|
200000
|
ГП N 35
|
48000
|
ГП N 61
|
60000
|
ГП N 208
|
32000
|
ПВЛ N 3 и
ГП N 67
(объединение)
|
ГП N 67
|
17000
|
193000
|
ГП N 127
|
55000
|
ГП N 27
|
45000
|
ГП N 32
|
25000
|
П/о N ГКБ N 4
|
36000
|
МСЧ N 34
|
15000
|
ЮЗАО
|
КДП N 121
|
КДП N 121
|
43337
|
259664
|
ГП N 14
|
32617
|
ГП N 99
|
32944
|
ГП N 141
|
29038
|
ГП N 163
|
39534
|
ГП N 178
|
24000
|
ГП N 207
|
32985
|
ГП N 221
|
25209
|
ГП N 22
|
ГП N 22
|
31294
|
201486
|
ГП N 10
|
39834
|
ГП N 53
|
32520
|
ГП N 60
|
33867
|
ГП N 106
|
31008
|
ГП N 90
|
32963
|
ГП N 11
|
ГП N 11
|
36971
|
155516
|
ГП N 88
|
32835
|
ГП N 95
|
29914
|
ГП N 110
|
29895
|
ГП N 150
|
25901
|
ГП N 134
|
ГП N 134
|
44465
|
177805
|
ГП N 49
|
41340
|
ГП N 176
|
50000
|
ГП N 94
|
42000
|
ДКЦ N 1
|
ДКЦ N 1
|
49980
|
253959
|
ГП N 203
|
29583
|
ГП N 135
|
39347
|
ГП N 74
|
40685
|
ГП N 84
|
34825
|
ГП N 33
|
37606
|
ГП N 205
|
21933
|
ЗАО
|
ГП N 195
|
ГП N 195
|
98530
|
221190
|
ГП N 147
|
45550
|
ГП N 83
|
7440
|
ГП N 162
|
47240
|
ГП N 199
|
22430
|
ГП 212
|
ГП N 212
|
47350
|
209310
|
ГП N 194
|
47350
|
ГП N 197
|
47530
|
ГП N 70
|
46990
|
ГП N 217
|
20090
|
ГП N 8
|
ГП N 8
|
65890
|
213570
|
ГП N 124
|
43850
|
ГП N 118
|
54890
|
ГП N 177
|
48940
|
ГП N 209
|
ГП N 209
|
48940
|
210410
|
ГП N 140
|
47240
|
ГП N 168
|
19740
|
ГП N 158
|
48940
|
ГП N 40
|
45550
|
ДЦ N 4
|
ГП N 102
|
35000
|
194820
|
ГП N 58
|
42200
|
ГП N 131
|
43850
|
ГП N 143
|
38770
|
ГП N 57
|
35000
|
СЗАО
|
ГП N 180
|
ГП N 180
|
35800
|
226400
|
ГП N 226
|
43000
|
ГП N 229
|
42100
|
ГП N 96
|
50500
|
ГП N 181
|
52300
|
МСЧ N 60
|
2700
|
ГП N 115
|
ГП N 115
|
52000
|
197100
|
ГП N 173
|
49600
|
ГП N 128
|
52000
|
ГП N 79
|
43500
|
ГП N 219
|
ГП N 219
|
32000
|
260200
|
ГП N 97
|
52000
|
ГП N 126
|
50000
|
ГП N 139
|
53500
|
ГП N 151
|
52500
|
ГП N 200
|
20200
|
Зеленоград
|
П/о ГБ N 3
|
ГП N 65
|
23500
|
188400
|
ГП N 152
|
50200
|
ГП N 201
|
80600
|
ГП N 230
|
75700
|
Приложение 2
к приказу Департамента
здравоохранения города Москвы
от 20 января 2012 г. N 38
ВРЕМЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АМБУЛАТОРНО-ПОЛИКЛИНИЧЕСКИХ
УЧРЕЖДЕНИЙ ПЕРВОГО УРОВНЯ
Основным видом деятельности городских
поликлиник является первичная доврачебная медико-санитарная помощь, первичная
врачебная медико-санитарная помощь (далее по тексту - первичная доврачебная и
врачебная помощь). Эти учреждения имеют прикрепленное население и работают по
территориально-участковому принципу. Городские поликлиники могут самостоятельно
оказывать первичную специализированную медико-санитарную помощь по отдельным врачебным
специальностям (далее по тексту - первичная специализированная помощь).
Для организации первичной
специализированной помощи прикрепленному населению в полном объеме каждая
городская поликлиника в числе нескольких таких же учреждений первого уровня
функционально закрепляется за амбулаторно-поликлиническим учреждением второго
уровня - амбулаторным центром (приложение 1 к настоящему приказу).
Прикрепленное население городских поликлиник, таким образом, получает первичную
специализированную помощь преимущественно в амбулаторном центре, где
сосредоточен необходимый для этого материально-технический и кадровый ресурс.
Руководитель городской поликлиники
(главный врач) назначается и освобождается Департаментом здравоохранения города
Москвы по представлению директоров государственных казенных учреждений
"Дирекция по обеспечению деятельности государственных учреждений
здравоохранения административных округов".
Структура и штатная
численность городской поликлиники формируются с учетом потребности
прикрепленного населения в первичной доврачебной и врачебной помощи и некоторых
видах первичной специализированной помощи по следующим специальностям (видам
работ (услуг): терапии, хирургии, неврологии, кардиологии, оториноларингологии,
офтальмологии, эндокринологии, инфекционным болезням, клинической лабораторной
диагностике, рентгенологии, физиотерапии, функциональной диагностике,
ультразвуковой диагностике.
По согласованию с
директорами государственных казенных учреждений "Дирекция по обеспечению
деятельности государственных учреждений здравоохранения административных
округов города Москвы" дополнительно может формироваться структура и
штатная численность в соответствии с наиболее востребованными специальностями
(видами работ (услуг), основываясь на численности, структуре заболеваемости
прикрепленного населения, в пределах средств, предусмотренных фондом оплаты
труда.
Городская поликлиника вправе,
кооперируясь с другими городскими поликлиниками, вводить в штатное расписание
специалистов, необходимых для оказания первичной специализированной помощи
прикрепленному к ним населению.
Основными задачами городской поликлиники
являются:
- оказание первичной доврачебной и
врачебной помощи и некоторых видов первичной специализированной помощи
населению, в том числе на дому;
- ранняя диагностика заболеваний у лиц с
повышенным риском развития сердечно-сосудистой,
неврологической, онкологической и другой распространенной патологии, требующей
дообследования и лечения в амбулаторно-поликлинических учреждениях, а также в
стационаре;
- организация и проведение
профилактических мероприятий, направленных на снижение заболеваемости,
инвалидности и смертности, в том числе мероприятий по санитарно-гигиеническому
воспитанию населения и пропаганде здорового образа жизни.
Для реализации этих задач городская
поликлиника организует и осуществляет:
- оказание плановой и неотложной
медицинской помощи (при острых и внезапных заболеваниях, травмах, отравлениях и
других несчастных случаях);
- оказание первичной доврачебной и
врачебной помощи и при необходимости первичной специализированной помощи на
дому больным, которые по состоянию здоровья и характеру заболевания не могут
посетить городскую поликлинику, нуждаются в постельном режиме, систематическом
наблюдении врача или решении вопроса о госпитализации;
- раннее выявление заболеваний,
квалифицированное обследование пациентов, обратившихся в городскую поликлинику,
направление их на дообследование и лечение в амбулаторный или
специализированный центр;
- своевременную госпитализацию больных,
нуждающихся в стационарном лечении, с предварительным
дообследованием, в том числе в других амбулаторно-поликлинических учреждениях
города;
- восстановительное лечение больных с
патологией сердечно-сосудистой системы, последствиями
нарушения мозгового кровообращения, заболеваниями, повреждениями
опорно-двигательного аппарата и после оперативных вмешательств с привлечением
для этой цели врачей-специалистов, в том числе из других
амбулаторно-поликлинических учреждений города;
- диспансеризацию населения, в том числе
отбор пациентов, подлежащих дообследованию, динамическому наблюдению и лечению;
- дополнительную диспансеризацию
работающего населения;
- профилактические осмотры населения по
выявлению заболеваний;
- профилактические осмотры подростков;
- проведение противоэпидемических
мероприятий, а именно вакцинации, выявление инфекционных больных, динамическое
наблюдение за лицами, бывшими в контакте с инфекционными больными и
реконвалесцентами;
- экспертизу временной нетрудоспособности
больных, выдачу и продление листков нетрудоспособности, оформление рекомендаций
тем, кто нуждается в изменении характера работы, отбор на санаторно-курортное
лечение;
- направление лиц с признаками стойкой
утраты трудоспособности для прохождения медико-социальной
экспертизы;
- санитарно-просветительную работу среди
прикрепленного населения, включая рекомендации по рациональному питанию,
двигательной активности, борьбе с курением, алкоголизмом и наркоманией;
- ведение учетно-отчетной документации и
анализ статистических данных.
Первичная доврачебная и врачебная помощь
оказывается амбулаторно и на дому медицинскими сестрами и фельдшерами,
врачами-терапевтами, участковыми врачами-терапевтами. Некоторые виды первичной
специализированной помощи оказываются амбулаторно и на дому профильными
врачами-специалистами городской поликлиники, специалистами других
амбулаторно-поликлинических учреждений города.
В структуре городской поликлиники
являются обязательными:
- регистратура;
- смотровые-кабинеты;
- кабинет доврачебного контроля (включая
экспресс-диагностику);
- участковые терапевтические отделения;
- кабинеты (отделения) по обязательным
врачебным профилям первичной специализированной помощи;
- кабинет (отделение) профилактики;
- кабинет инфекционных болезней;
- кабинет вакцинопрофилактики;
- отделение (кабинет) лучевой диагностики
(рентгенологическая, ультразвуковая, флюорографическая, маммографическая
диагностика);
- кабинет функциональной диагностики
(электрокардиография, нагрузочный ЭКГ-тест, суточное мониторирование
артериального давления по Холтеру, суточное мониторирование ЭКГ по Холтеру,
исследование функции внешнего дыхания);
- отделение клинической лабораторной
диагностики.
На базе отдельно выделенных городских
поликлиник должны (могут) быть организованы:
- Центр здоровья;
- отделение неотложной медицинской
помощи;
- травматологический пункт;
- женская консультация (как подразделение
роддома);
- дневной стационар.
Оснащение лечебно-диагностических
подразделений городской поликлиники должно соответствовать перечню оборудования,
необходимого в порядке обязательного минимума (приложение 3 к данному приказу).
Перечень оборудования при необходимости может быть расширен.
Городская поликлиника является
самостоятельным учреждением, действует на основании устава, пользуется правами
юридического лица, имеет штамп и печать с обозначением своего наименования.
Приложение 3
к приказу Департамента
здравоохранения города Москвы
от 20 января 2012 г. N 38
ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ
МЕДИЦИНСКОГО ОБОРУДОВАНИЯ, НЕОБХОДИМОГО ДЛЯ ОСНАЩЕНИЯ
АМБУЛАТОРНО-ПОЛИКЛИНИЧЕСКИХ УЧРЕЖДЕНИЙ ПЕРВОГО УРОВНЯ
(ГОРОДСКИХ ПОЛИКЛИНИК) В ПОРЯДКЕ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МИНИМУМА
N
п/п
|
Наименование
оборудования <*>
|
Количество
|
1
|
Автоматический
гематологический анализатор (подсчет
количества эритроцитов, лейкоцитов, гемоглобина,
тромбоцитов, лейкоцитарной формулы, среднего объема
эритроцитов, гематокрита, среднего содержания гемоглобина
в эритроците, средней концентрации гемоглобина в
эритроците, гистограммы) с миксером для пробирок, в
комплекте с принтером
|
1
|
2
|
Автоматический
анализатор глюкозы
|
1
|
3
|
Коагулометр
4-канальный
|
1
|
4
|
Автоматический
анализатор мочи
|
1
|
5
|
Многоканальный
электрокардиограф
|
1
|
6
|
Комплекс для
проведения ЭКГ-теста с физической нагрузкой
(тредмил-тест)
|
1
|
7
|
Аппарат для суточного мониторирования ЭКГ
|
1
|
8
|
Аппарат для суточного мониторирования АД
|
5
|
9
|
Рабочее место
офтальмолога (набор пробных линз с пробными
оправами и принадлежностями, автоматический проектор
знаков с принадлежностями, таблицы для определения
цветоощущения, автоматический рефрактометр, набор
скиаскопических линеек, щелевая лампа стационарная с
принадлежностями, электрический офтальмоскоп,
диафаноскоп, автоматический пневмотонометр, тонометр
аппланационный Маклакова, экзофтальмометр, бинокулярный
офтальмоскоп для обратной офтальмоскопии с налобной
фиксацией, набор диагностических офтальмологических линз
для непрямой офтальмоскопии, диагностическая
офтальмологическая универсальная трехзеркальная линза для
офтальмоскопии, периметр)
|
5
|
10
|
Рентгеновский
аппарат на 2 рабочих места с возможностью
проведения томографических исследований
|
1
|
11
|
Маммограф
цифровой
|
1
|
12
|
Флюорограф
цифровой
|
1
|
13
|
Аппарат для
ультразвуковой диагностики среднего класса с
комплектом датчиков (конвексный, линейный, сосудистый,
полостной), цветным доплером и соответствующим
программным обеспечением
|
1
|
14
|
Рабочее место
оториноларинголога: ЛОР-комбайн аудиометр,
отоскоп, аппарат для массажа ушной барабанной перепонки,
импедансометр, аудиометр и т.д.
|
1
|
--------------------------------
<*> Остальные виды оборудования,
расходные материалы и инструментарий могут дополнять перечень в соответствии с
действующими табелями оснащения кабинетов в зависимости от потребности
поликлиники и в соответствии с Порядками ведения больных для различных
нозологий, утвержденными МЗ и СР РФ.
Приложение 4
к приказу Департамента
здравоохранения города Москвы
от 20 января 2012 г. N 38
ВРЕМЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АМБУЛАТОРНО-ПОЛИКЛИНИЧЕСКИХ
УЧРЕЖДЕНИЙ ВТОРОГО УРОВНЯ - АМБУЛАТОРНЫХ ЦЕНТРОВ
Амбулаторно-поликлинические учреждения
второго уровня оказывают первичную доврачебную и врачебную помощь и в основном
первичную специализированную помощь, в том числе в условиях дневного стационара
и на дому.
Выбор учреждения для организации
амбулаторного центра осуществляется с учетом наличия необходимых для этого
площадей, материально-технического и кадрового обеспечения. Если амбулаторный
центр создается на базе городской поликлиники, имеющей прикрепленное население,
общая численность его с учетом функционально закрепленных городских поликлиник
должна составлять около 300 тыс.
Деятельность амбулаторного центра
осуществляется преимущественно на основе территориально-участкового принципа
организации амбулаторно-поликлинической медицинской помощи. Функциями
амбулаторного центра могут быть также наделены самостоятельные
амбулаторно-поликлинические учреждения, не имеющие прикрепленного населения,
например диагностические и консультативно-диагностические центры.
За каждым амбулаторным центром
функционально закрепляются несколько амбулаторно-поликлинических учреждений
первого уровня (городских поликлиник).
Перечень амбулаторных центров
определяется Департаментом здравоохранения города Москвы.
Главный врач амбулаторного центра
назначается и освобождается Департаментом здравоохранения города Москвы по представлению
директоров государственных казенных учреждений "Дирекция по обеспечению деятельности государственных учреждений здравоохранения
административных округов города Москвы".
Структура и штатная
численность амбулаторного центра формируются с учетом специальностей (по видам
работ (услуг) по всему спектру специализированной помощи. В процессе организации амбулаторных центров, а также их
взаимодействия с городскими поликлиниками возможно перемещение
материально-технических и кадровых ресурсов из городских поликлиник в
амбулаторные центры.
Основными задачами амбулаторного центра
являются:
- обеспечение населения
высококвалифицированной и доступной первичной специализированной помощью;
- эффективное использование
дорогостоящего медицинского оборудования, расходных материалов и медикаментов;
- организация и проведение мероприятий,
направленных на снижение заболеваемости, инвалидности и смертности;
- осуществление организационно-методической
деятельности по профилям оказываемой медицинской помощи в функционально
закрепленных городских поликлиниках.
Для реализации своих задач амбулаторный
центр организует и осуществляет:
- первичную специализированную помощь
прикрепленному населению, используя любые виды стационарзамещающих технологий и
на дому, а также прикрепленному населению городских поликлиник, функционально
закрепленных к этому амбулаторному центру;
- определение показаний для стационарной
специализированной, а также высокотехнологичной медицинской помощи, направление
больных в стационар после дообследования;
- контроль качества медицинской помощи,
оказываемой в закрепленных городских поликлиниках, выявление и анализ дефектов,
допущенных врачами в процессе обследования и лечения пациентов;
- разработку рекомендаций для
специалистов городских поликлиник по лечению и диспансерному наблюдению
пациентов, назначению и выписке лекарственных препаратов и изделий медицинского
назначения для прикрепленного населения, лекарственному обеспечению льготных
категорий граждан;
- оказание первичной доврачебной и
врачебной помощи населению, прикрепленному непосредственно к амбулаторному
центру;
- диспансеризацию населения,
прикрепленного непосредственно к амбулаторному центру, в том числе отбор лиц,
подлежащих динамическому наблюдению, дальнейшему обследованию и лечению;
- экспертизу временной нетрудоспособности
больных, выдачу и продление листков нетрудоспособности, оформление рекомендаций
нуждающимся в изменении характера работы, отбор на
санаторно-курортное лечение;
- направление лиц с признаками стойкой
утраты трудоспособности для прохождения медико-социальной
экспертизы;
- санитарно-просветительную работу среди
населения, включая рекомендации по рациональному питанию, двигательной
активности, борьбе с курением, алкоголизмом и наркоманией;
- ведение учетно-отчетной документации и
анализ статистических данных.
В структуре амбулаторного центра являются
обязательными:
- регистратура;
- при наличии прикрепленного населения -
структура должна соответствовать организации городской поликлиники (приложение
2 к настоящему приказу);
- отделения (кабинеты)
врачей-специалистов;
- рентгеновское отделение, в том числе
кабинеты КТ-диагностики (МРТ-диагностики);
- отделение ультразвуковой диагностики;
- эндоскопическое отделение;
- отделение (кабинет) функциональной
диагностики (электрокардиография, нагрузочный ЭКГ-тест, суточное
мониторирование артериального давления по Холтеру, суточное мониторирование ЭКГ
по Холтеру, исследование функции внешнего дыхания и др.);
- отделение клинической лабораторной
диагностики;
- отделение восстановительного лечения;
- централизованное стерилизационное
отделение;
- кабинет медицинской статистики.
Оснащение лечебно-диагностических
подразделений должно соответствовать перечню оборудования, необходимого для
амбулаторного центра в порядке обязательного минимума (приложение 5 к данному
приказу). При наличии потребности перечень специального оборудования может быть
расширен.
Амбулаторный центр как
амбулаторно-поликлиническое учреждение второго уровня является самостоятельным
учреждением, действующим на основании устава, имеющим права юридического лица,
штамп и печать с обозначением своего наименования.
Приложение 5
к приказу Департамента
здравоохранения города Москвы
от 20 января 2012 г. N 38
ПЕРЕЧЕНЬ
МЕДИЦИНСКОГО ОБОРУДОВАНИЯ, НЕОБХОДИМОГО ДЛЯ ОСНАЩЕНИЯ
АМБУЛАТОРНО-ПОЛИКЛИНИЧЕСКИХ УЧРЕЖДЕНИЙ ВТОРОГО УРОВНЯ
(АМБУЛАТОРНЫХ ЦЕНТРОВ) В ПОРЯДКЕ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МИНИМУМА
N
п/п
|
Наименование
оборудования
|
Количество
|
1
|
Автоматический
гематологический анализатор (подсчет
количества эритроцитов, лейкоцитов, гемоглобина,
тромбоцитов, лейкоцитарной формулы, среднего объема
эритроцитов, гематокрита, среднего содержания гемоглобина
в эритроците, средней концентрации гемоглобина в
эритроците, гистограммы) с миксером для пробирок, в
комплекте с принтером
|
1
|
2
|
Автоматический
анализатор глюкозы
|
1
|
3
|
Коагулометр
4-канальный
|
1
|
4
|
Автоматический
анализатор мочи
|
1
|
5
|
Многоканальный
электрокардиограф
|
2
|
6
|
Комплекс для
проведения ЭКГ-теста с физической нагрузкой
(тредмил-тест)
|
1
|
7
|
Аппарат для суточного мониторирования ЭКГ
|
7
|
8
|
Аппарат для суточного мониторирования АД
|
7
|
9
|
Рабочее место
офтальмолога (набор пробных линз с пробными
оправами и принадлежностям, автоматический проектор
знаков с принадлежностями, таблицы для определения
цветоощущения, автоматический рефрактометр, набор
скиаскопических линеек, щелевая лампа стационарная с
принадлежностями, электрический офтальмоскоп,
диафаноскоп, автоматический пневмотонометр, тонометр
аппланационный Маклакова, экзофтальмометр, бинокулярный
офтальмоскоп для обратной офтальмоскопии с налобной
фиксацией, набор диагностических офтальмологических линз
для непрямой офтальмоскопии, диагностическая
офтальмологическая универсальная трехзеркальная линза для
офтальмоскопии, периметр)
|
2
|
10
|
Рентген-аппарат
на 3 рабочих места с возможностью
проведения томографических исследований
|
1
|
11
|
Маммограф
цифровой
|
1
|
12
|
Флюорограф
цифровой
|
1
|
13
|
Мультиспиральный
КТ от 64 срезов
|
1
|
14
|
Аппарат для
ультразвуковой диагностики экспертного класса
с комплектом датчиков (конвексный, линейный, сосудистый,
полостной), цветным доплером и программным обеспечением
|
1
|
15
|
Аппарат для
ультразвуковой диагностики среднего класса с
комплектом датчиков (конвексный, линейный, сосудистый,
полостной), цветным доплером и программным обеспечением
|
1
|
16
|
Аппарат для
ультразвуковой диагностики переносной с
комплектом датчиков (конвексный, линейный, сосудистый,
полостной) и программным обеспечением
|
1
|
17
|
Аппарат для
эхокардиографии среднего класса с комплектом
датчиков (фазированный и линейный) и программным
обеспечением
|
1
|
18
|
Эндоскопическое
оборудование - шкаф для хранения
эндоскопов с бактерицидным облучателем (2), аппарат для
мойки и дезинфекции жестких и гибких эндоскопов (2),
источник света для эндоскопической аппаратуры (6),
колоноскоп с набором для биопсии (2), прибор для
проведения внутрижелудочной pH-метрии (2), ректосигмоскоп
с набором для биопсии (2), эзофагогастродуоденоскоп (4),
эндоскопическая консоль или стойка с оборудованием и
принадлежностями (3), бронхоскоп (1),
назоларингофарингоскоп (1), установка для рециклинга
гибких эндоскопов (2)
|
27 единиц
|
19
|
Реоэнцефалограф
4-канальный стандартный
|
1
|
20
|
Электроэнцефалограф
36-канальный, стационарный
|
1
|
21
|
Электронейромиограф
стандартный с полным комплектом
дополнительного оборудования
|
1
|
22
|
Электрокоагулятор
хирургический
|
1
|
23
|
Урофлуометр с
принтером
|
2
|
24
|
Цистоуретроскопы
гибкий и жесткий
|
1
|
25
|
Биопсийный
пистолет
|
2
|
26
|
Небулайзер
|
1
|
27
|
Концентратор
кислорода
|
1
|
28
|
Пульсоксиметр
|
1
|
29
|
Спироанализатор
|
1
|
30
|
Наркозно-дыхательная
аппаратура
|
|
31
|
ЛОР-комбайн
|
1
|
МРТ-томограф - при наличии.
Приложение 6
к приказу Департамента
здравоохранения города Москвы
от 20 января 2012 г. N 38
ВРЕМЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
О ВЗАИМОДЕЙСТВИИ АМБУЛАТОРНО-ПОЛИКЛИНИЧЕСКИХ УЧРЕЖДЕНИЙ
В ТРЕХУРОВНЕВОЙ СИСТЕМЕ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ
1. Настоящее положение
определяет временный порядок взаимодействия между городскими поликлиниками,
амбулаторными центрами и учреждениями третьего уровня, представленными
консультативно-диагностическими центрами (отделениями) больниц,
специализированными диспансерами и амбулаторными подразделениями
научно-практических центров, оказывающими специализированную, в том числе
высокотехнологичную, медицинскую помощь (далее по тексту - специализированные
центры).
2. Ответственность за оперативное
взаимодействие между учреждениями всех уровней возлагается на главных врачей
городских поликлиник, руководителей амбулаторных и специализированных центров.
Координирует их работу соответствующая Дирекция по обеспечению деятельности
государственных учреждений здравоохранения административных округов.
3. Основаниями для направления пациента
из городской поликлиники в амбулаторный центр являются:
- необходимость уточнить диагноз или
стадию заболевания, определяющие особенности лечебной тактики;
- необходимость и возможность осуществить
в ходе дообследования специальные инвазивные и неинвазивные лечебные и
диагностические мероприятия;
- наличие диагноза у пациента, требующего
оказания специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской
помощи, которую можно осуществить амбулаторно или в условиях дневного
стационара;
- отсутствие эффекта от проводимого
лечения, необходимость коррекции проводимой терапии или индивидуального подбора
лекарственных препаратов, наличие у пациента длительных периодов временной
нетрудоспособности;
- отсутствие в городской поликлинике
соответствующего специалиста или вида обследования, которые необходимы
больному.
4. Порядок направления больных из
городской поликлиники в амбулаторный центр:
- для прикрепленных городских поликлиник
руководитель амбулаторного центра ежемесячно, до 15 числа каждого месяца,
формирует "Расписание приема врачей" на следующий месяц на основании
графиков сменности и табеля учета рабочего времени (форма N Т-13, утвержденная
постановлением Госкомстата России от 05.01.2004 N 1);
- руководителем амбулаторного центра на
основании "Расписания приема врачей" оформляются бланки направлений
(форма 057/у-04), в которых указываются наименование амбулаторного центра,
дата, время и профиль принимающих специалистов. "Расписание приема
врачей" и бланки направлений передаются руководителям прикрепленных
городских поликлиник под роспись о получении;
- заместитель главного врача по
медицинской части городской поликлиники распределяет по подразделениям
полученные бланки направлений и контролирует их выдачу;
- врач городской поликлиники имеет право
заполнить указанный бланк и направить больного в амбулаторный центр по согласованию
с заведующим подразделением.
4.1. При направлении в амбулаторный центр
на руки больному выдается выписка из амбулаторной карты (форма 027/у) и бланк
направления (форма 057/у-04), в котором дополнительно указывается:
- диагноз или ведущий синдром;
- цель направления ("для уточнения
диагноза", "для дополнительного обследования", "для
назначения более эффективного лечения", "по требованию больного"
и др.);
- при наличии у больного листка
нетрудоспособности указывается число календарных дней нетрудоспособности на
запланированную дату явки в амбулаторный центр (в строке "Обоснование
направления");
- для больных, имеющих льготы по
обеспечению лекарственными препаратами, изделиями медицинского назначения или
лечебным питанием, указывается категория льгот;
- специальность, фамилия, имя, отчество и
служебный телефон врача, направившего больного в амбулаторный центр;
- фамилия, имя, отчество заведующего
отделением, подписавшего бланк направления.
4.2. Главный врач городской поликлиники
ежедневно информирует руководителя амбулаторного центра о выданных бланках
направлений. Данная информация передается с целью оформления/подбора первичной
медицинской документации на ожидаемых пациентов.
5. Основными показаниями для направления
(при необходимости) пациента из амбулаторного центра в специализированный центр
(учреждение третьего уровня) являются:
- отсутствие эффекта от проводимого
лечения (долечивания), необходимость коррекции проводимой терапии или
индивидуального подбора лекарственных препаратов;
- развитие осложнений у пациентов,
находящихся на долечивании;
- отсутствие в амбулаторном центре
соответствующего специалиста или вида обследования, которые необходимы
больному;
- необходимость принятия согласованного
решения по госпитализации для оказания специализированной, в том числе
высокотехнологичной, медицинской помощи.
6. Основными показаниями для направления
пациента из городской поликлиники (учреждение первого уровня) в
специализированный центр (учреждение третьего уровня) являются:
- отсутствие в амбулаторном центре
необходимого больному врача-специалиста или вида обследования;
- необходимость плановой госпитализации
для получения специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской
помощи.
7. Порядок направления больных из
городской поликлиники и амбулаторного центра в специализированный центр:
- направление больного в
специализированный центр осуществляется в соответствии с графиком приема
врачей:
- в регистратуре специализированного
центра выделяется отдельный телефонный номер и назначается ответственное лицо
для ведения записи больных на консультацию или плановую госпитализацию;
- амбулаторный центр или городская
поликлиника при необходимости направления больного в специализированный центр
согласовывают по телефону дату и время приема, выдают на руки больному выписку
из амбулаторной карты (форма 027/у) и подписанный бланк направления (форма
057/у-04).
7.1. Больной, направленный в
специализированный центр, должен предоставить:
- документ, удостоверяющий личность
(паспорт);
- полис ОМС;
- выписку из амбулаторной карты (форма
027/у);
- направление (форма 057/у-04),
заполненное лечащим врачом.
7.2. Время ожидания согласованного приема
в амбулаторном центре и специализированном центре не должно превышать 7 дней.
7.3. Время ожидания плановой
госпитализации должно составлять не более 10 дней для больных терапевтического
профиля и не более 14 дней для больных хирургического профиля, за исключением
особых случаев:
- необходимость получения
высокотехнологичной медицинской помощи;
- желание пациента лечиться у конкретного
врача;
- проведение ремонтных работ в конкретных
структурных подразделениях стационара и др.
8. Запись пациента на повторную явку
осуществляется в ходе первичного приема врачом путем выдачи соответствующего
талона (форма 025-4/у-88 "Талон на прием к врачу"). Динамическое
наблюдение и долечивание больного может осуществляться на любом уровне оказания
амбулаторно-поликлинической помощи.
9. Рекомендации врачей
специализированного центра являются обязательными для выполнения врачами
амбулаторных центров и городских поликлиник. Рекомендации врачей амбулаторных
центров являются обязательными для исполнения врачами городских поликлиник.
10. В случае ограничения возможности
приема пациентов руководители амбулаторного или специализированного центров
незамедлительно информируют руководителей городских поликлиник, согласовывают и
направляют пациентов в другой ближайший амбулаторный или специализированный
центр. Такие больные оформляются в Журнале ожидания медицинской услуги, в
котором фиксируется Ф.И.О., дата и год рождения, адрес, контактный телефон
пациента, планируемая дата посещения, дата выполнения медицинской услуги, место
выполнения услуги.
11. Выписка рецептов для получения
льготных лекарственных препаратов и оформление листков нетрудоспособности
осуществляются в городских поликлиниках по территориально-участковому принципу.
12. По факту оказания консультативной
помощи, долечивания или проведения дополнительных обследований (с целью
уточнения диагноза или подготовки к госпитализации) в амбулаторном центре или
специализированном центре пациенту оформляется и выдается на руки медицинское
заключение с рекомендациями по дальнейшему лечению и обследованию.
Допускается передача всех вышеуказанных
сведений и документов по выделенным электронным и телефонным каналам связи,
отвечающим требованиям защиты персональных данных.
13. Направление пациентов на
послегоспитальное долечивание, восстановительное лечение или динамическое
наблюдение из специализированных центров в амбулаторные центры или городские
поликлиники происходит в порядке, аналогичном вышеизложенному.
Порядок предусматривает также активное участие в долечивании
врачей-специалистов стационара и специализированного центра, где больной
проходил лечение.
14. Руководители, заведующие
подразделениями и врачи-специалисты городских поликлиник, амбулаторного и
специализированного центров несут ответственность за результаты работы с
прикрепленным населением. Дирекции по обеспечению деятельности государственных
учреждений здравоохранения административных округов г. Москвы организуют
ежемесячно:
- врачебные, клинико-анатомические
конференции и заседания комиссий по изучению летальных исходов, направленные в том числе на изучение выявляемых дефектов в
оформлении медицинской документации и ведении больных;
- совещания с анализом доступности и
качества оказываемой медико-санитарной помощи, внесением необходимых
корректировок в работу.