ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ
ДЕПАРТАМЕНТ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
ПРИКАЗ
от 27 января 2012 г. N 66
О МЕРАХ ПО УСИЛЕНИЮ ПРОТИВОПОЖАРНОЙ ЗАЩИТЫ УЧРЕЖДЕНИЙ
ДЕПАРТАМЕНТА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ В 2012 ГОДУ
На протяжении 2011 года Департаментом
здравоохранения, Государственными казенными учреждениями "Дирекции по
обеспечению деятельности государственных учреждений здравоохранения
административных округов города Москвы" и лечебно-профилактическими учреждениями
проводилась работа, направленная на усиление противопожарной защиты объектов
здравоохранения в соответствии с нормативно-правовыми актами Министерства
здравоохранения и социального развития Российской Федерации, Мэра Москвы,
Правительства Москвы, Главного управления МЧС России по городу Москве, приказом
руководителя Департамента здравоохранения города Москвы от 21 января 2011 года
N 40 "Об итогах работы учреждений Департамента здравоохранения по усилению
противопожарной защиты в 2010 году и задачах на 2011 год" и Планом
организационно-технических мероприятий, направленных на усиление
противопожарной защиты учреждений здравоохранения в 2011 году.
В отчетный период текущего года на
организацию и осуществление мероприятий, направленных на устранение нарушений пожарной
безопасности и усиление противопожарной защищенности, израсходовано более 1812
млн. руб. Из них за счет финансирования, предусмотренного Комплексной городской
целевой программой "Профилактика правонарушений, борьба с преступностью и
обеспечение безопасности граждан в городе Москве на 2011-2015 гг.", в
объеме 135479,5 тыс. рублей.
На основании решения Коллегии
Департамента здравоохранения от 30 июня 2011 года (протокол N 3-2) "О
состоянии пожарной безопасности лечебно-профилактических учреждений и мерах по
ее улучшению", и с целью усиления контроля за соблюдением требований
правил пожарной безопасности в 206 учреждениях сети с круглосуточным
пребыванием пациентов и в 27 учреждениях образовательного характера, в пределах
утвержденной штатной численности введены дополнительные должности специалистов,
ответственных за организацию работы по обеспечению пожарной безопасности.
В основном задачи, направленные на
усиление противопожарной защиты учреждений здравоохранения в 2011 году,
выполнены. Удалось организовать поэтапное оснащение ЛПУ техническими средствами
обеспечения безопасности, при этом общая оснащенность оборудованием (включая
модернизированные системы) учреждений составляет:
- системы автоматической пожарной
сигнализации - 97,8%;
- системы оповещения при пожаре - 99,4%;
- вывод сигнала на пульт "01" -
99,7%.
При этом следует отметить, что складские
помещения выведены из подвалов и цокольных этажей в 47,2% учреждений, системы
дымоудаления приведены в рабочее состояние в 71,3% учреждений, кладовые помещения
оборудованы противопожарными дверьми с пределом огнестойкости EI30 в 84,2%
учреждений, двери на путях эвакуации, открывающиеся свободно по направлению
выхода из здания, установлены в 89,1% учреждений, медицинский персонал
наибольшей работающей смены обеспечен средствами индивидуальной защиты органов
дыхания и средствами спасения с высоты в 93,8% и 62,4% учреждений
соответственно.
В 2011 году совместно со службой
пожаротушения Федеральной противопожарной службы ГУ МЧС России по городу Москве
в ряде учреждений здравоохранения проведены пожарно-тактические учения и
занятия по отработке действий персонала при возникновении пожара, обучению
сотрудников правилам пользования первичными средствами пожаротушения
(Государственное бюджетное учреждение здравоохранения города Москвы
"Городская клиническая больница N 53 Департамента здравоохранения города
Москвы", Государственное бюджетное учреждение здравоохранения города
Москвы "Городская больница N 3 Департамента здравоохранения города Москвы",
Государственное бюджетное учреждение здравоохранения города Москвы
"Городская клиническая больница N 36 Департамента здравоохранения города
Москвы", Государственное бюджетное учреждение здравоохранения города
Москвы "Городская больница N 56 Департамента здравоохранения города
Москвы", Государственное казенное учреждение здравоохранения города Москвы
"Психиатрическая больница N 14 Департамента здравоохранения города
Москвы", Государственное казенное учреждение здравоохранения города Москвы
"Специализированный Дом ребенка N 23 для детей с органическим поражением
центральной нервной системы и нарушением психики Департамента здравоохранения
города Москвы", Государственное бюджетное учреждение здравоохранения
города Москвы "Научно-исследовательский институт скорой помощи им. Н.В.Склифосовского
Департамента здравоохранения города Москвы", Государственное бюджетное
учреждение здравоохранения города Москвы "Тушинская детская городская
больница Департамента здравоохранения города Москвы", Государственное
бюджетное учреждение здравоохранения города Москвы "Госпиталь для
ветеранов войн N 1 Департамента здравоохранения города Москвы",
Государственное образовательное учреждение среднего профессионального
образования города Москвы "Медицинский колледж N 4 Департамента здравоохранения
города Москвы", Государственное казенное учреждение здравоохранения города
Москвы "Хоспис N 6 Департамента здравоохранения города Москвы").
В 2011 году Департаментом здравоохранения
проверено противопожарное состояние 254 лечебно-профилактических учреждений,
руководители которых были заслушаны на заседаниях Центральной
пожарно-технической комиссии Департамента. По результатам проверок к
дисциплинарной и материальной ответственности привлечено 313 должностных лиц, 9
из них уволены за грубые нарушения противопожарного режима.
Меры по усилению противопожарной
защищенности, принимаемые Департаментом здравоохранения в 2011 году, позволили
добиться снижения количества пожаров в подведомственных учреждениях. На
объектах здравоохранения городского и окружного подчинения в 2011 году
произошло 13 пожаров (в 2010 году - 17, в 2009 году - 11). Материальный ущерб
от пожаров составил 571,71 тыс. рублей (в 2010 году - 159 тыс. руб., в 2009
году - 263 тыс. руб.). При этом гибели и травматизма людей не было допущено
(аналитическая справка - приложение 8).
Основными причинами пожаров явились
нарушения правил пожарной безопасности:
- при эксплуатации электрической сети и
электроустановок - 69,24%;
- при проведении огневых и сварочных
работ - 15,38%;
- при неосторожном обращении с огнем -
15,38%.
Органами государственной надзорной
деятельности (далее - ГНД) Главного управления МЧС России по городу Москве в
2011 году проведены мероприятия по надзору за соблюдением требований пожарной
безопасности на объектах, подведомственных Департаменту здравоохранения. Из
предложенных к исполнению 2133 противопожарных мероприятий выполнено в полном
объеме 1817, что составляет 85,19%. Наибольшее количество нарушений было
выявлено на объектах здравоохранения, расположенных на территории
Юго-Восточного, Центрального, Юго-Западного и Восточного административных
округов.
В ряде учреждений, а именно в
Государственном казенном учреждении здравоохранения города Москвы
"Туберкулезная больница N 6 Департамента здравоохранения города
Москвы", Государственном бюджетном учреждении здравоохранения города
Москвы "Кожно-венерологический диспансер N 30 (филиал МНПЦ
дерматовенерологии и косметологии)", Государственном бюджетном учреждении
здравоохранения города Москвы "Городская больница N 43 с поликлиническим
отделением Департамента здравоохранения города Москвы", Государственном
бюджетном учреждении здравоохранения города Москвы "Городская клиническая
больница N 4 Департамента здравоохранения города Москвы", Государственном
бюджетном учреждении здравоохранения города Москвы "Городская клиническая
больница N 7 Департамента здравоохранения города Москвы", Государственном
бюджетном учреждении здравоохранения города Москвы "Городская клиническая
больница N 63 Департамента здравоохранения города Москвы", Государственном
бюджетном учреждении здравоохранения города Москвы "Городская клиническая
больница N 70 Департамента здравоохранения города Москвы", Государственном
бюджетном учреждении здравоохранения города Москвы "Городская поликлиника
N 119 Департамента здравоохранения города Москвы", Государственном
бюджетном учреждении здравоохранения города Москвы "Городская поликлиника
N 178 Департамента здравоохранения города Москвы", Государственном
бюджетном учреждении здравоохранения города Москвы "Городская поликлиника
N 38 Департамента здравоохранения города Москвы", Государственном
бюджетном учреждении здравоохранения города Москвы "Городская поликлиника
N 29 Департамента здравоохранения города Москвы", Государственном
бюджетном учреждении здравоохранения города Москвы "Городская поликлиника
N 202 Департамента здравоохранения города Москвы", Государственном
бюджетном учреждении здравоохранения города Москвы "Городская больница N
17 Департамента здравоохранения города Москвы", допускается эксплуатация
ветхой электропроводки, открытых электросветильников и соединительных коробок в
пожароопасных помещениях. В технических отчетах по замеру сопротивления
изоляции электросети и освещения не отражается реальное положение дел по
вопросам безопасного электроснабжения, ведомости дефектов носят формальный
характер.
В Государственном казенном учреждении
здравоохранения города Москвы "Психоневрологический диспансер N 7
Департамента здравоохранения города Москвы", Государственном бюджетном
учреждении здравоохранения города Москвы "Городская клиническая больница N
60 Департамента здравоохранения города Москвы", Государственном бюджетном
учреждении здравоохранения города Москвы "Городская поликлиника N 52
Департамента здравоохранения города Москвы", Государственном бюджетном
учреждении здравоохранения города Москвы "Городская поликлиника N 82
Департамента здравоохранения города Москвы", Государственном казенном
учреждении здравоохранения города Москвы "Инфекционная клиническая
больница N 1 Департамента здравоохранения города Москвы", Государственном
бюджетном учреждении здравоохранения города Москвы "Детская городская
поликлиника N 68 Департамента здравоохранения города Москвы",
Государственном бюджетном учреждении здравоохранения города Москвы "Городская
поликлиника N 116 Департамента здравоохранения города", Государственном
бюджетном учреждении здравоохранения города Москвы "Городская больница N
17 Департамента здравоохранения города Москвы" неудовлетворительно
осуществляется контроль за техническим обслуживанием и эксплуатацией систем
автоматической пожарной сигнализации (далее - АПС), в журналах по техническому
обслуживанию не отражены мероприятия регламентов, не указываются виды
проводимых работ, номера строений (корпусов), виды оборудования, на котором
проводится техническое обслуживание АПС.
На основании вышеизложенного и в целях
предупреждения пожаров, обеспечения безопасности людей и улучшения
противопожарного состояния учреждений, организаций и предприятий
здравоохранения, приказываю:
1. Считать одним из приоритетных
направлений в 2012 году улучшение противопожарного состояния учреждений
Департамента здравоохранения города Москвы.
2. Утвердить состав Центральной
пожарно-технической комиссии Департамента здравоохранения города Москвы
(приложение 1).
3. Утвердить график проведения заседаний
Центральной пожарно-технической комиссии Департамента здравоохранения города
Москвы на 2012 год (приложение 2).
4. Утвердить План
организационно-технических мероприятий, направленных на усиление
противопожарной защиты учреждений здравоохранения в 2012 году (приложение 3).
5. Утвердить график проведения плановых
проверок противопожарного состояния учреждений здравоохранения в 2012 году
(приложение 4).
6. Утвердить Перечень
организационно-распорядительной документации, обязательной к оформлению в
учреждениях Департамента здравоохранения города Москвы (приложение 5).
7. Утвердить форму отчета по выполнению
противопожарных мероприятий (приложение 6).
8. Утвердить график предоставления
отчетов (приложение 7).
9. Утвердить должностную инструкцию
инженера по пожарной безопасности (приложение 9).
10. Директорам Дирекций по обеспечению
деятельности учреждений здравоохранения административных округов, руководителям
учреждений городского подчинения:
10.1. Принять экстренные и исчерпывающие
меры по выполнению противопожарных мероприятий, в соответствии с полученными
предписаниями органов государственной надзорной деятельности и Плана
организационно-технических мероприятий, направленных на усиление
противопожарной защиты учреждений здравоохранения в 2012 году (приложение 3).
10.2. В срок до 31 мая 2012 года принять
безотлагательные меры по оснащению и модернизации систем автоматической
пожарной защиты в учреждениях Департамента здравоохранения.
10.3. В срок до 30 июня 2012 года в
учреждениях с круглосуточным пребыванием людей в обязательном порядке провести
инфракрасное термографическое обследование и суточный мониторинг электросистем
с целью выявления пожароопасных участков и повышенного нагрева проводников и
электрооборудования.
10.4. Ужесточить меры по осуществлению
контроля за соблюдением противопожарного режима в зданиях и помещениях
вверенных объектов. Ежеквартально принимать личное участие в проведении
проверок противопожарного состояния учреждений, с рассмотрением результатов на
заседаниях пожарно-технических комиссий, с принятием конкретных решений.
10.5. В случае возникновения пожаров и
пожароопасных ситуаций (задымление, короткое замыкание электропроводки и
электрооборудования и других чрезвычайных ситуаций, создающих угрозу
возникновения пожара) на объектах Департамента здравоохранения, докладывать о
произошедшем незамедлительно (не позднее одного часа) оперативному дежурному
Департамента и в отдел строительства и капитального ремонта (тел.
8-499-251-92-13, 8-499-251-83-00; факс 8-499-973-11-18, 8-499-251-44-27), а при
наступлении тяжких последствий (гибели, травматизма и т.д.) докладывать лично
руководителю Департамента Л.М.Печатникову.
10.6. С целью оперативного реагирования и
расследования причин и анализа версий об источниках возможных пожаров в
лечебно-профилактических учреждениях, организациях и предприятиях, в течение
первых суток по факту произошедшего пожара проводить служебное расследование с
выездом на место, с последующим предоставлением отчетных материалов в отдел
строительства и капитального ремонта Департамента (2-й Щемиловский пер., дом
4а, стр. 1, каб. 210).
10.7. В месячный срок после выхода
настоящего приказа обеспечить разработку организационно-распорядительной
документации по пожарной безопасности учреждений, в соответствии с Перечнем
(приложение 5).
10.8. В соответствии с Графиком
(приложение 7) предоставлять в отдел строительства и капитального ремонта (2-й
Щемиловский пер., дом 4а, стр. 1, каб. 210) отчеты о проделанной работе по
усилению противопожарной защищенности объектов, по реализации планов и
информацию о проведенных органами государственной надзорной деятельности
проверках, с предоставлением заверенной копии предписания (акта) (приложение
6).
10.9. Подписание документов по итогам
проверок органами государственной надзорной деятельности проводить после их
комиссионного обсуждения на внеочередных заседаниях ПТК, при четкой трактовке
пунктов предписаний и конкретной ссылки на нормативные документы.
10.10. Осуществлять проведение временных
огневых и других пожароопасных работ в строгом соответствии с требованиями ППБ
01-03, ППБО 07-91 после их согласования с Департаментом здравоохранения.
10.11. Взять под личный контроль качество
работ при проведении технического обслуживания систем автоматической пожарной
защиты, а также проведение замеров сопротивления изоляции электрической
проводки и несение службы сотрудниками пожарных постов подрядных организаций.
10.12. В срок до 31 марта 2012 года
представить в отдел строительства и капитального ремонта Департамента (2-й
Щемиловский пер., дом 4а, стр. 1, каб. 210) сводные расчеты на выполнение
противопожарных мероприятий на 2013 год в строгом соответствии с приложением 10
(не приводится).
10.13. Категорически запретить:
- производить перепланировку помещений,
изменять их функциональное назначение без разработки проекта и его согласования
с органами ГПН;
- загромождать пути эвакуации, забивать и
запирать двери эвакуационных выходов на труднооткрывающиеся запоры;
- устраивать кладовые
легковоспламеняющихся и горючих жидкостей, устанавливать баллоны с газами в
помещениях с пребыванием людей;
- заменять армированное стекло обычным в
остеклениях дверей и фрамуг;
- использовать в помещениях
электронагревательные приборы, не имеющие устройств теплозащиты, без подставок
из негорючих теплоизоляционных материалов, исключающих опасность возникновения
пожара;
- устанавливать глухие металлические
решетки на окнах помещений, где находятся больные и обслуживающий персонал;
- применять для отделки помещений
материалы, выделяющие при горении токсичные вещества;
- применять резиновые и пластмассовые
шланги для подачи кислорода от баллонов в больничные палаты;
- использовать неисправное лечебное
электрооборудование, ветхую электропроводку, открытые электросветильники и
соединительные коробки;
- курение в зданиях и помещениях
подведомственных учреждений, за исключением специально оборудованных и
отведенных мест.
11. Начальнику Финансово-экономического
управления Департамента здравоохранения города Москвы Н.В.Ковыршиной обеспечить
финансирование выполнения противопожарных мероприятий в объеме денежных
средств, предусмотренных постановлением Правительства Москвы от 23 сентября N
443-ПП "Об утверждении Государственной программы города Москвы "Безопасный
город" на 2012-2016 годы".
12. Возложить персональный контроль за
выполнением решения Комиссии Правительства Москвы по предупреждению и
ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности от 24
марта 2011 года на заместителя руководителя Департамента здравоохранения города
Москвы председателя пожарно-технической комиссии Департамента О.В.Папоудина.
13. Заместителю руководителя Департамента
здравоохранения города Москвы председателю пожарно-технической комиссии
Департамента О.В.Папоудину:
13.1. Обеспечить проведение в 2012 году
плановых проверок противопожарного состояния учреждений здравоохранения,
медицинских и фармацевтического училищ и колледжей, в строгом соответствии с
Графиком (приложение 4). При выявлении грубых нарушений требований норм и
правил пожарной безопасности на объектах заслушивать руководителей данных
учреждений на заседаниях Центральной ПТК Департамента, с принятием конкретных
решений.
13.2. Обеспечить ведение Журнала
регистрации материалов по произошедшим пожарам на объектах Департамента. Каждый
случай возникновения пожара рассматривать на внеочередном заседании Центральной
ПТК Департамента.
13.3. Осуществлять ежемесячный контроль
за ходом выполнения Плана организационно-технических мероприятий, направленных
на усиление противопожарной защиты учреждений здравоохранения в 2012 году
(приложение 3). При выявлении несвоевременного и/или некачественного их
выполнения вносить предложения о привлечении виновных к дисциплинарной
ответственности.
14. Генеральному директору Государственного
учреждения "Производственно-техническое объединение капитального ремонта и
строительства Департамента здравоохранения города Москвы"
К.Г.Березовскому:
14.1. Обеспечить подготовку и проведение
торгов в соответствии с утвержденным Планом распределения денежных средств в
разрезе учреждений, подведомственных Департаменту, на осуществление комплекса
противопожарных мероприятий на 2012 год в рамках постановления Правительства
Москвы N 443-ПП "О государственной программе города Москвы "Безопасный
город" на 2012-2016 гг." в возможно короткие сроки.
14.2. По итогам проведенных торгов в срок
до 01.06.2012 представить предложения о распределении образовавшейся экономии
денежных средств.
14.3. Ежеквартально до 5 числа месяца,
следующего за отчетным периодом, предоставлять отчет об освоении денежных
средств в отдел строительства и капитального ремонта.
14.4. Обеспечить освоение выделенных
средств в срок до 15.12.2012.
15. Директорам Дирекций по обеспечению
деятельности учреждений здравоохранения административных округов ознакомить
руководителей учреждений с настоящим приказом под роспись.
16. Считать утратившим силу приказ
Департамента здравоохранения города Москвы от 21.01.2011 N 40 "Об итогах
работы учреждений Департамента здравоохранения по усилению противопожарной
защиты в 2010 году и задачах на 2011 год".
17. Контроль за выполнением настоящего
приказа оставляю за собой.
Руководитель Департамента
Л.М.ПЕЧАТНИКОВ
Приложение 1
к приказу Департамента
здравоохранения города Москвы
от 27 января 2012 г. N 66
СОСТАВ
ЦЕНТРАЛЬНОЙ ПОЖАРНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ КОМИССИИ
ДЕПАРТАМЕНТА
ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
1. Председатель Центральной
пожарно-технической комиссии - заместитель руководителя Департамента
здравоохранения Папоудин О.В.
2. Заместитель председателя Центральной
пожарно-технической комиссии - начальник отдела строительства и капитального
ремонта Семенов В.В.
3. Члены Центральной пожарно-технической
комиссии:
- главный специалист отдела строительства
и капитального ремонта Дьяченко Ю.Г.;
- председатель ПТК, заместитель
начальника отдела эксплуатации зданий и сооружений ГКУ ДЗ ЮАО Филатова В.В.;
заместитель председателя ПТК, инженер по обеспечению пожарной безопасности
Фурлетов В.А.;
- председатель ПТК, заместитель
начальника отдела ГКУ ДЗ ЮВАО Горловская И.В.; заместитель председателя ПТК,
инженер по обеспечению пожарной безопасности Бойцов В.В.;
- председатель ПТК, начальник отдела ГКУ
ДЗ ЮЗАО Антонов В.В.; заместитель председателя ПТК, инженер по обеспечению
пожарной безопасности Гищинский И.Н.;
- председатель ПТК, заместитель директора
ГКУ ДЗ ВАО по общим вопросам Сопенко В.А.; заместитель председателя ПТК,
инженер по обеспечению пожарной безопасности Белозеров Н.А.;
- председатель ПТК, заместитель директора
ГКУ ДЗ ЗАО по экономическим вопросам Юнаков П.А.; заместитель председателя ПТК,
инженер по обеспечению пожарной безопасности Николаев А.В.;
- председатель ПТК, заместитель директора
ГКУ ДЗ ЦАО по общим вопросам Журавлев И.В.; заместитель председателя ПТК,
инженер по обеспечению пожарной безопасности Горчаков С.В.;
- председатель ПТК, заместитель директора
ГКУ ДЗ САО по экономическим вопросам Панарина О.В.; заместитель председателя
ПТК, инженер по обеспечению пожарной безопасности Ненашев Д.Ю.;
- председатель ПТК, заместитель директора
ГКУ ДЗ СВАО по экономическим вопросам Мурлис В.Л.; заместитель председателя
ПТК, инженер по обеспечению пожарной безопасности Денисов А.Т.;
- председатель ПТК, начальник
технического отдела ГКУ ДЗ СЗАО Ратников В.Н.; заместитель председателя ПТК,
инженер по обеспечению пожарной безопасности Колмыков С.В.;
- председатель ПТК, заместитель директора
ГКУ ДЗ ЗелАО по экономическим вопросам Новик Н.Ф.; заместитель председателя
ПТК, инженер по обеспечению пожарной безопасности Сафронов Н.Н.
Приложение 7
к приказу Департамента
здравоохранения города Москвы
от 27 января 2012 г. N 66
ГРАФИК
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ОТЧЕТОВ
N
п/п
|
Наименование
округа, учреждения
городского подчинения
|
Срок
предоставления
отчета
|
Примечание
|
1
|
ГКУ
"Дирекция по обеспечению
деятельности государственных
учреждений здравоохранения
Западного административного округа
города Москвы"; учреждения
городского подчинения, находящиеся
на территории ЗАО
|
25.06.2012 г.
|
Отчет
предоставляет
лично
председатель ПТК
ГКУ "Дирекция по
обеспечению
деятельности
государственных
учреждений
здравоохранения
административного
округа города
Москвы"; инженер
(специалист) по
пожарной
безопасности
учреждения
городского
подчинения
|
03.12.2012 г.
|
2
|
ГКУ
"Дирекция по обеспечению
деятельности государственных
учреждений здравоохранения
Центрального административного
округа города Москвы"; учреждения
городского подчинения, находящиеся
на территории ЦАО
|
25.06.2012 г.
|
03.12.2012 г.
|
3.
|
ГКУ
"Дирекция по обеспечению
деятельности государственных
учреждений здравоохранения
Восточного административного
округа города Москвы"; учреждения
городского подчинения, находящиеся
на территории ВАО
|
26.06.2012 г.
|
04.12.2012 г.
|
4
|
ГКУ
"Дирекция по обеспечению
деятельности государственных
учреждений здравоохранения Южного
административного округа города
Москвы"; учреждения городского
подчинения, находящиеся на
территории ЮАО
|
26.06.2012 г.
|
04.12.2012 г.
|
5.
|
ГКУ
"Дирекция по обеспечению
деятельности государственных
учреждений здравоохранения
Юго-Западного административного
округа города Москвы"; учреждения
городского подчинения, находящиеся
на территории ЮЗАО
|
27.06.2012 г.
|
05.12.2012 г.
|
6.
|
ГКУ
"Дирекция по обеспечению
деятельности государственных
учреждений здравоохранения
Юго-Восточного административного
округа города Москвы"; учреждения
городского подчинения, находящиеся
на территории ЮВАО
|
27.06.2012 г.
|
05.12.2012 г.
|
7.
|
ГКУ
"Дирекция по обеспечению
деятельности государственных
учреждений здравоохранения
Северного административного округа
города Москвы"; учреждения
городского подчинения, находящиеся
на территории САО
|
28.06.2012 г.
|
06.12.2012 г.
|
8.
|
ГКУ
"Дирекция по обеспечению
деятельности государственных
учреждений здравоохранения
Северо-Западного административного
округа города Москвы"; учреждения
городского подчинения, находящиеся
на территории СЗАО
|
28.06.2012 г.
|
06.12.2012 г.
|
9.
|
ГКУ
"Дирекция по обеспечению
деятельности государственных
учреждений здравоохранения
Северо-Восточного административного
округа города Москвы"; учреждения
городского подчинения, находящиеся
на территории СВАО
|
29.06.2012 г.
|
07.12.2012 г.
|
10.
|
ГКУ
"Дирекция по обеспечению
деятельности государственных
учреждений здравоохранения
Зеленоградского административного
округа города Москвы"; учреждения
городского подчинения, находящиеся
на территории ЗелАО
|
29.06.2012 г.
|
07.12.2012 г.
|
Приложение 8
к приказу Департамента
здравоохранения города Москвы
от 27 января 2012 г. N 66
АНАЛИЗ ПОЖАРОВ НА ОБЪЕКТАХ, ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ
ДЕПАРТАМЕНТУ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ, ЗА
ПЕРИОД
С 2007 ПО 2011 ГОД
Анализ пожаров, произошедших за период с
2007 по 2011 год в лечебно-профилактических учреждениях, подведомственных
Департаменту здравоохранения города Москвы, показал, что всего на объектах за 5
лет произошло 74 пожара. Несмотря на увеличение количества пожаров по отношению
к 2010 году, удалось избежать жертв и травм в результате их возникновения,
материальный ущерб в 2011 году составил 571,71 тыс. рублей.
Диаграмма
"Количество происшедших пожаров в учреждениях,
подведомственных Департаменту здравоохранения
города Москвы,
за период с 2007 по 2011 год"
20
20│ ┌──┐
│
│ │
18│ │
│ 17
│
│ │ ┌──┐
16│ │
│ │ │
│
│ │ │ │
14│ │
│ 13 │ │
13
│
│ │ ┌──┐ │ │
┌──┐
12│ │
│ │ │
11 │ │
│ │
│
│ │ │
│ ┌──┐ │
│ │ │
10│ │
│ │ │
│ │ │
│ │ │
│
│ │ │
│ │ │
│ │ │
│
8│
│ │ │ │
│ │ │
│ │ │
│
│ │ │
│ │ │
│ │ │
│
6│
│ │ │
│ │ │
│ │ │
│
│
│ │ │
│ │ │
│ │ │
│
4│
│ │ │
│ │ │
│ │ │
│
│
│ │ │
│ │ │
│ │ │
│
2│
│ │ │
│ │ │
│ │ │
│
│
│ │ │
│ │ │
│ │ │
│
0└──┴──┴──┬──┴──┴──┬──┴──┴──┬──┴──┴──┬──┴──┴───┬
2007
2008 2009 2010
2011
Количество пожаров в 2011 году говорит о
том, что противопожарное состояние ряда объектов здравоохранения нельзя
признать удовлетворительным.
Наибольшее количество пожаров в период с
2007 по 2011 годы произошло в Центральном (14), Юго-Восточном (12) и Южном (11)
административных округах.
Диаграмма
"Количество пожаров в административных округах
города Москвы за период с 2007 по 2011 год"
ЦАО - 14 ЮВАО - 12 СЗАО - 4
САО - 3 ЮАО - 11 ЗелАО - 3
СВАО - 0 ЮЗАО - 4 МОбл. - 4
ВАО - 9 ЗАО - 10
Рисунок не приводится.
Диаграмма
"Количество погибших и травмированных при пожарах
на объектах Департамента здравоохранения
за период с 2007 по 2011 годы"
6
6│ ┌──┐ ┌─┐ Погибшие
│ │х │ └─┘
5│ │ │ ┌─┐
│ │ │ │х│ Травмированные
4│ │ │ └─┘
│ │ │
3│ │ │
│
2 │ │
2│
┌──┐
│ │
│
│х │ │
│ 0 0 0
1│
0 │ │ 0 │
│ 0 ┌──┐ 0 ┌──┐ 0 ┌──┐
│ ┌──┤ │
┌──┤ │ ┌──┤х │ ┌──┤х │ ┌──┤х │
0└─┴──┴──┴──┬──┴──┴──┴──┬──┴──┴──┴──┬──┴──┴──┴──┬──┴──┴──┴──┐
2007
2008 2009 2010 2011
За текущий год структура причин
происшедших пожаров значительно не изменилась. В 2010 году в 76,47% пожаров
причиной явилось нарушение эксплуатации электрооборудования, в 2011 году по той
же причине произошло 69,24%.
Диаграмма "Структуры
причин пожаров, произошедших
в учреждениях Департамента здравоохранения
в 2010 и 2011 годах"
о - 69,24% о - 76,47%% о - неосторожное обращение с огнем
х - 15,38% х - 17,65% х - при проведении огневых и
* - 15,38% * - 5,88% сварочных работ
* -
нарушение
2011 год 2010 год
Рисунок не приводится.
Высокий процент пожаров, произошедших по
причине нарушения правил эксплуатации электрооборудования, свидетельствует о
том, что не в полной мере выполнялись требования пункта 2.3.12а правил пожарной
безопасности для учреждений здравоохранения (ППБО 07-91) и предписаний ГНД.
Количество
происшедших пожаров за 2007-2011 годы
в учреждениях, подведомственных Департаменту
здравоохранения
города Москвы
Наименование
округа
|
2007
|
2008
|
2009
|
2010
|
2011
|
Итого
|
Центральный
|
1
|
4
|
1
|
7
|
1
|
14
|
Северный
|
2
|
0
|
1
|
0
|
0
|
3
|
Северо-Восточный
|
0
|
0
|
0
|
0
|
0
|
0
|
Восточный
|
2
|
2
|
1
|
3
|
1
|
9
|
Юго-Восточный
|
5
|
0
|
2
|
2
|
3
|
12
|
Южный
|
2
|
3
|
1
|
2
|
3
|
11
|
Юго-Западный
|
1
|
0
|
1
|
0
|
2
|
4
|
Западный
|
3
|
1
|
2
|
1
|
3
|
10
|
Северо-Западный
|
2
|
0
|
0
|
2
|
0
|
4
|
Зеленоградский
|
2
|
0
|
1
|
0
|
0
|
3
|
Московская
область
|
0
|
3
|
1
|
0
|
0
|
4
|
Итого:
|
20
|
13
|
11
|
17
|
13
|
74
|
Приложение 9
к приказу Департамента
здравоохранения города Москвы
от 27 января 2012 г. N 66
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ
ИНЖЕНЕРА ПО ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
1. Руководит пожарно-профилактической
работой, контролирует соблюдение действующих правил и норм по пожарной
безопасности, а также установленного противопожарного режима в учреждении.
2. Несет персональную ответственность:
- за противопожарное состояние объекта;
- за своевременное и качественное
предоставление отчетности;
- за контроль работы подрядных
организаций в области пожарной безопасности;
- за исправное состояние и техническое
обслуживание средств пожарной автоматики;
- за своевременное устранение выявленных
нарушений норм и правил пожарной безопасности согласно предписаниям, актам,
указаниям, приказам Департамента здравоохранения и органов Государственной
надзорной деятельности.
3. Осуществляет постоянный контроль за
освоением средств, направленных на обеспечение пожарной безопасности в
учреждении.
4. Функциональные обязанности:
- разрабатывает и ведет документацию по
пожарной безопасности;
- вносит предложения в планы работы
учреждения по обеспечению пожарной безопасности;
- участвует в разработке инструкций по
пожарной безопасности;
- согласовывает инструкции о мерах по
пожарной безопасности структурных подразделений учреждения;
- проводит вводный противопожарный
инструктаж со всеми вновь принимаемыми на постоянную и временную работу;
- контролирует проведение противопожарных
инструктажей и занятий по пожарно-техническому минимуму;
- участвует в организации и руководит
подготовкой добровольных пожарных дружин и боевых расчетов;
- участвует в работе пожарно-технической
комиссии;
- определяет потребность учреждения в
первичных средствах пожаротушения, ведет их учет;
- контролирует наличие и содержание
первичных средств пожаротушения в подразделениях учреждения;
- лично ежемесячно проводит выборочные
проверки противопожарного состояния учреждения и его филиалов;
- участвует в расследовании причин
происшедших пожаров;
- изучает и распространяет в учреждении
передовой опыт пожарно-профилактической работы;
- проводит разъяснительную,
воспитательную работу с сотрудниками и работниками учреждения по вопросам
пожарной безопасности;
- разрабатывает и вносит руководству
учреждения предложения по улучшению состояния пожарной безопасности;
- участвует в рассмотрении проектной
документации на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт лечебных,
лабораторных, производственных, складских и других помещений и зданий с целью
определения ее соответствия требованиям норм и правил пожарной безопасности.