Поиск по базе документов:

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

 

КОЛЛЕГИЯ ДЕПАРТАМЕНТА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

 

РЕШЕНИЕ

от 15 марта 2012 года

 

ПРОТОКОЛ N 2-2

 

О ХОДЕ РЕАЛИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ МОДЕРНИЗАЦИИ

ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ НА 2011-2012 ГГ.

ПО ИТОГАМ 2011 ГОДА И ВЫПОЛНЕНИИ ЗАДАЧ ГОСУДАРСТВЕННОЙ

ПРОГРАММЫ ГОРОДА МОСКВЫ "РАЗВИТИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

ГОРОДА МОСКВЫ (СТОЛИЧНОЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЕ)"

НА 2012-2016 ГГ.

 

Заслушав и обсудив доклад заместителя руководителя Департамента здравоохранения А.И.Хрипуна и содоклады о ходе реализации мероприятий Программы модернизации здравоохранения города Москвы на 2011-2012 гг. по итогам 2011 г. и выполнение задач Государственной программы города Москвы "Развитие здравоохранения города Москвы (Столичное здравоохранение)" на 2012-2016 гг., коллегия констатирует следующее.

В результате реализации комплекса мероприятий Программы модернизации здравоохранения города Москвы на 2011-2012 гг. достигнуты значительные положительные показатели в медицинском обеспечении и состоянии здоровья населения г. Москвы.

Показатель рождаемости повысился до 10,8 на 1000 населения (2010 г. -10,7), а показатель смертности снизился на 11% (с 10,9 в 2010 г. до 9,7 в 2011 г.). Средняя продолжительность жизни в 2011 г. в г. Москве по предварительным данным составит 75,1 лет (2010 г. - 74,7 лет). В 2011 г. число родившихся живыми увеличилось на 1,3% и составило 124594 человек (2010 г. - 122962). Число умерших уменьшилось на 13,4% и составило 111594 человек (2010 г. - 126962). Таким образом, впервые с 1988 г. отмечен положительный коэффициент естественного прироста населения г. Москвы, который в 2011 г., составил 1,0 на 1 000 человек (в 2010 г. коэффициент составлял 0,2),

Проводилась работа по созданию трехуровневой системы амбулаторной медицинской помощи, в т. ч. путем организации 47 амбулаторных центров. Каждый такой центр оснащается КТ и МРТ, УЗ-аппаратами экспертного класса, в штате центра будут сконцентрированы врачи-специалисты по основным специальностям.

В 2011 г. организованы 26 отделений неотложной медицинской помощи взрослому населению, на базе которых функционируют 40 врачебно-сестринских бригад неотложной помощи. Активизирована работа 45 отделений для детского населения, в составе которых функционирует 81 бригада неотложной помощи (2010 г. - 79 бригад). В 2012 г. будет дополнительно организована работа 26 бригад для взрослого населения. Активная работа отделений неотложной помощи позволила выполнить в 2011 г. около 450 тыс. вызовов, что значительно снизило нагрузку на работу Станции скорой медицинской помощи (прирост количества вызовов в 2010 г, составил 8%, а в 2011 г. - только 1,5%).

Значительно увеличен объем оказываемой высокотехнологичной помощи, которую в 2011 г. получили более 89 тыс. москвичей. В результате удовлетворенность потребности в этом виде медицинской помощи достигла 90,6%.

За 2011 г. в "Центрах здоровья" комплексное обследование прошли свыше 370 тыс. человек, что в 2,9 раза больше чем в 2010 г.

Реализация Программы модернизации здравоохранения города Москвы в 2011 г. в части детства и родовспоможения способствовала достижению следующих результатов:

- в 18 центрах здоровья для детей обследовано 61383 ребенка, что в 20,3 раза больше, чем в 2010 г. (2010 г. - 3015 детей);

- охват детей вакцинопрофилактикой увеличился до 95,5% (2010 г. - 95%);

- благодаря принятым комплексным мерам, в т.ч. организации центров медико-социальной помощи беременным в трудной жизненной ситуации, число абортов в Москве сократилось на 6,7% и составило 22582 (2010 г. - 24224);

- в ходе углубленной диспансеризации обследовано 96210 14-летних подростков, выполнение плана составило 97%;

- число операций, выполненных у новорожденных, увеличилось на 74% и составило 1673 (2010 г. - 959);

- показатель младенческой смертности в Москве составил 6.1 на 1000 родившихся живыми (среди москвичей этот показатель составляет 4.2), что сопоставимо с европейскими странами.

В 2011 г. большое внимание уделялось реконструкции и строительству новых объектов здравоохранения. В соответствии с Адресной инвестиционной программой города Москвы с 2005 г. по 2011 г. было построено 40 объектов.

В 2011 г. введены в эксплуатацию две поликлиники (в Лианозово на 190 пос./в смену, в Печатниках на 750 пос./смену), а также проведена реконструкция и реставрация корпуса N 2 НИИ СП им. Н.В.Склифосовского, в котором располагается отделение трансплантации. Кроме того, в 2011 г. продолжалось проектирование и строительство:

- родильного дома ИКБ N 2;

- станции переливании крови в Царицыно;

- медицинского центра МГУ им. М.В.Ломоносова;

- поликлиники на 360 пос./смену в пос. Бутово ЮЗАО;

- подстанции скорой медицинской помощи в Зеленограде;

- лабораторно-диагностического корпуса ЦНИИ гастроэнтерологии;

- второй очереди реабилитационного комплекса Детского кардиоревматологического санатория N 20 "Красная Пахра";

- газовой котельной и подводящей сети газопровода Туберкулезного санатория N 58.

Кроме того произведено переоборудование подземной части ДГП N 124 ЗАО и устранение последствий аварийной ситуации в Наркологической клинической больнице N 17.

Для оснащения учреждений здравоохранения города Москвы медицинским оборудованием в 2011 г. было предусмотрено финансирование в объеме 23106,19 млн. руб., а в 2012 г. - 21128,87 млн. руб.

Объем финансирования по проведенным и опубликованным конкурсным процедурам по итогам 2011 г. составил 25 697 млн. руб. Объем финансирования по заключаемым государственным контрактам по итогам проведенных торгов составил 8745,84 млн. руб. Экономия в 2011 г. составила 3884,85 млн. руб. (31%). В рамках данных контрактов предусмотрена поставка такого высокотехнологичного медицинского оборудования, как компьютерные томографы на 80 физических и 160 виртуальных срезов, компьютерные томографы на 64 физических среза (всего 33 единицы), магнитно-резонансные томографы на 1,5 Тл (23 единицы), ангиографы (13 единиц).

По итогам проведенных торгов цены закупленного высокотехнологичного медицинского оборудования составили:

- компьютерных томографов (80 физических срезов и 160 виртуальных) - 33 млн. руб. за единицу. Для сравнения, в 2008 г. такое же оборудование закупалось по цене 99,67 млн. руб., т.е. в 3 раза дороже;

- компьютерных томографов (64 физических среза) - 21 млн. руб. за единицу. В 2008 г. подобное оборудование закупалось по цене 71,25 млн. руб. за единицу, т.е. в 3.5 раза дороже;

- магнитно-резонансных томографов (на 1,5 Тл) - 34 млн. руб. В 2007 г. подобное оборудование закупалось по цене 108,79 млн. руб. за единицу, т.е. в 3 раза дороже;

- ангиографов - 26,5 млн. руб. за единицу, что в 2 раза дешевле закупок аналогичного оборудования в 2007-2008 гг.

В связи с тем, что первая субсидия Федерального фонда ОМС на реализацию Программы была перечислена в бюджет города Москвы 29 апреля 2011 г., размещение заказов осуществлялось в рамках Программы за счет средств бюджета города Москвы, причем в первую очередь было закуплено дорогостоящее высокотехнологичное оборудование.

В январе-феврале 2012 г. подведены итоги торгов по 17 ранее опубликованным процедурам на общую сумму 3699,60 млн. руб. Экономия по результатам проведенных в 2012 г. торгов составила 1001,21 млн. руб.

Для внедрения современных информационных систем в городское здравоохранение в 2011 г. в рамках Программы на эти цели было предусмотрено финансирование в объеме 2.8 млрд. руб. Выполнен весь запланированный объем работ по подготовке к проведению мероприятий по модернизации и созданию структурированных кабельных сетей в 503 ЛПУ. Проведены работы по созданию первой очереди общегородского сервиса по записи на прием к врачу в электронном виде. Закуплено 22 тыс. единиц компьютерной техники, которая будет поставлена в учреждения здравоохранения в первом квартале 2012 г., что позволит автоматизировать 5,2 тыс. рабочих мест врачей. Поставлено 220 информационных киосков.

В сфере лекарственного обеспечения льготных категорий граждан по результатам дополнительных торгов, проведенных в 2011 г., экономия составила 20% на сумму 273,1 млн. руб. С 2012 г. в соответствии с рекомендациями ФАС России и Контрольного комитета города Москвы в городе изменена система закупок лекарственных препаратов и изделий медицинского назначения для обеспечения отдельных категорий граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи. Торги были проведены по монолотам (1 лот - 1 международное непатентованное наименование), было опубликовано 780 процедур на сумму 12759,2 млн. руб. Данная система позволила повысить конкуренцию на фармацевтическом рынке Москвы (поставки осуществляются 48 поставщиками) и получить значительную экономию бюджетных средств (сумма экономии составила 1 454 млн. руб., средний процент снижения - 11,8%).

В связи с переходом на новую систему закупок в январе 2012 г. возникли определенные трудности с обеспечением отдельных категорий граждан лекарственными препаратами и изделиями медицинского назначения. Не все поставщики предоставили медикаменты в сроки, предусмотренные государственными контрактами. По ряду процедур (141) торги не состоялись (не было подано ни одной заявки), что послужило причиной нарушения сроков обеспечения льготных рецептов.

Дополнительно к Программе модернизации из средств бюджета города Москвы в 2011 г. выделено финансирование в размере 22411 млн. руб.:

- на капитальный ремонт - 3419 млн. руб.;

- на текущий ремонт - 11392 млн. руб.;

- на закупку лекарственных средств и изделий медицинского назначения для обеспечения льготной категории населения - 1600 млн. руб.

В целях совершенствования организации медицинской помощи населению Правительством Москвы в 2011 г. выделена дополнительная стимулирующая субсидия на увеличение фонда оплаты труда медицинским работникам лечебно-профилактических учреждений, работающих в системе ОМС, в размере 6000 млн. руб.

Таким образом, общая сумма средств, израсходованных в 2011 г. на реализацию задач, поставленных Программой модернизации, с учетом кассового расхода по мероприятиям Программы в размере 21923 млн. руб. и дополнительных ассигнований в размере 22411 млн. руб. составила 44334 млн. руб., т.е. 62% от общего объема финансирования Программы.

Логическим продолжением Программы модернизации является разработанная и утвержденная постановлением Правительства Москвы от 04.10.2011 N 461-ПП Государственная программа города Москвы на среднесрочный период (2012-2016 гг.) "Столичное здравоохранение".

Для достижения стратегической цели Государственной программы Столичное здравоохранение предстоит выполнение следующих задач:

- приведение мощности и структуры сети учреждений системы здравоохранения в соответствие с потребностями населения в медицинской помощи;

- совершенствование технологий оказания медицинской помощи;

- переход к более эффективной организации медицинской помощи;

- создание единого информационного пространства в системе здравоохранения города Москвы;

- ликвидация диспропорций в структуре и численности медицинских кадров, повышение квалификации кадров.

Для повышения эффективности реализации государственной программы приоритетные направления деятельности выделены в 7 самостоятельных подпрограмм, взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления и ресурсам, в комплексе обеспечивающих достижение поставленной цели. Ожидаемые результаты:

- снижение общего коэффициента смертности;

- повышение уровня удовлетворенности населения состоянием оказания медицинской помощи;

- увеличение ожидаемой средней продолжительности жизни;

- снижение смертности населения трудоспособного возраста;

- снижение уровня заболеваемости населения болезнями системы кровообращения;

- снижение смертности населения от болезней системы кровообращения злокачественных новообразований, травм;

- повышение уровня обеспечения населения высокотехнологичной медицинской помощью;

- снижение показателей младенческой и материнской смертности;

- увеличение доли охвата диспансерным наблюдением лиц пожилого возраста;

- снижение уровня первичного выхода на инвалидность.

На основании вышеизложенного коллегия решила:

1. Принять к сведению доклад заместителя руководителя Департамента здравоохранения А.И.Хрипуна и содоклады о ходе реализации мероприятий Программы модернизации здравоохранения города Москвы на 2011-2012 гг., а также Государственной программы города Москвы "Развитие здравоохранения города Москвы (Столичное здравоохранение)" на 2012-2016 гг." и признать эту работу целенаправленной и эффективной.

2. Считать реализацию мероприятий Программы модернизации здравоохранения города Москвы на 2011-2012 гг. и выполнение Государственной программы города Москвы "Развитие здравоохранения города Москвы (Столичное здравоохранение)" на 2012-2016 гг." приоритетным направлением деятельности московского городского здравоохранения в 2012 г.

3. Заместителям руководителя Департамента здравоохранения города Москвы (А.И.Хрипун, А.А.Корсунский, Н.В.Суслонова):

3.1. Направить основные усилия на дальнейшее совершенствование работы сети подведомственных государственных учреждений здравоохранения, внедрение стандартов оказания медицинской помощи и современных медицинских технологий, реструктуризацию коечного фонда, приведение мощности и структуры сети учреждений в соответствие с потребностями населения в доступной и качественной медицинской помощи.

Срок: постоянно.

3.2. Осуществлять постоянный контроль за реализацией мероприятий Программы модернизации здравоохранения города Москвы на 2011-2012 гг. и выполнением Государственной программы города Москвы "Развитие здравоохранения города Москвы (Столичное здравоохранение)" на 2012-2016 гг." подведомственными государственными учреждениями здравоохранения, своевременным и качественным заполнением отчетных форм по реализации данных Программ.

Срок: постоянно.

4. Заместителю руководителя Департамента здравоохранения города Москвы (В.В.Павлов) осуществлять контроль за своевременным финансированием мероприятий Программы модернизации здравоохранения города Москвы на 2011-2012 гг. и Государственной программы города Москвы "Развитие здравоохранения города Москвы (Столичное здравоохранение)" на 2012-2016 гг.", а также рациональным и эффективным расходованием финансовых ресурсов.

Срок: постоянно.

5. Заместителю руководителя Департамента здравоохранения города Москвы (О.В.Папоудин) в рамках реализации мероприятий указанных программ осуществлять постоянный контроль за дальнейшим укреплением материально- технической базы учреждений здравоохранения, завершением строительства ранее начатых объектов, а также своевременным проведением капитального и текущего ремонта.

Срок: постоянно.

6. Заместителю руководителя Департамента здравоохранения города Москвы, начальнику Управления по работе с округами (Н.В.Суслонова) совместно с ГКУ дирекций по обеспечению деятельности государственных учреждений здравоохранения города Москвы проводить постоянный мониторинг реализации мероприятий Программы модернизации здравоохранения города Москвы на 2011-2012 гг. и Государственной программы города Москвы "Развитие здравоохранения города Москвы (Столичное здравоохранение) на 2012-2016 гг.", своевременным и достоверным представлением отчетных данных в Единую информационную систему Департамента здравоохранения города Москвы.

Срок: постоянно.

7. Начальнику Управления организации размещения государственного заказа (Ю.О.Антипова) обеспечить своевременную подготовку и опубликование конкурсной документации, а также последующее проведение конкурсных процедур и заключение государственных контрактов.

8. Генеральному директору ГУ "ПТО КРиС ДЗМ" (А.Е.Прокопенко), директору ГУП "Гормедтехника" (А.Г.Демин) под личную ответственность обеспечить своевременную и качественную подготовку помещений под поставку медицинского оборудования, а также его последующую установку, проведение пуско-наладочных работ и обучение (инструктаж) персонала.

9. Контроль за исполнением настоящего решения коллегии возложить на первого заместителя руководителя Департамента здравоохранения города Москвы Н.Ф.Плавунова.

 

Заместитель председателя коллегии,

первый заместитель руководителя

Департамента здравоохранения

города Москвы

Н.Ф.ПЛАВУНОВ

 

 



Все нормативно-правовые акты по медицине // Здравоохранение, здоровье, заболевания, лечение, лекарства, доктора, больницы //

Яндекс цитирования

Copyright © Медицинский информационный ресурс www.hippocratic.ru, 2012 - 2024