МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО
РАЗВИТИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ
ПРИКАЗ
от 2 апреля 2012 г. N 1561-Пр/12
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЙ ОБ УПРАВЛЕНИИ ОРГАНИЗАЦИИ
ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ ОБРАЩЕНИЯ ЛЕКАРСТВЕННЫХ
СРЕДСТВ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ
ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ И ОТДЕЛАХ
УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ
ОБРАЩЕНИЯ ЛЕКАРСТВЕННЫХ СРЕДСТВ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО
НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ
В соответствии с пунктом 9.5. Положения о
Федеральной службе по надзору в сфере здравоохранения и социального
развития", утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации
от 30.06.2004 N 323, приказываю:
1. Утвердить прилагаемые положения:
- об Управлении организации
государственного контроля обращения лекарственных средств;
- об отделе контроля за обращением
лекарственных средств и соблюдением лицензионных требований и условий Управления организации государственного контроля обращения
лекарственных средств;
- об отделе лицензирования
фармацевтической деятельности и контроля оборота наркотических средств и
психотропных веществ и их прекурсоров Управления организации государственного
контроля обращения лекарственных средств.
2. Признать утратившим
силу приказы Росздравнадзора от 20.01.2011 N 52-1-Пр/11, от 14.02.2011 N
640-1-Пр/11 "Об утверждении положений об Управлении организации
государственного контроля обращения лекарственных средств Федеральной службы по
надзору в сфере здравоохранения и социального развития и отделах Управления
организации государственного контроля обращения лекарственных средств
Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального
развития".
3. Контроль за
исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Вр.и.о.
руководителя
Е.А.ТЕЛЬНОВА
Утверждено
Приказом Федеральной службы
по надзору в сфере здравоохранения
и социального развития
от 2 апреля 2012 г. N 1561-Пр/12
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ УПРАВЛЕНИИ ОРГАНИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ
ОБРАЩЕНИЯ ЛЕКАРСТВЕННЫХ СРЕДСТВ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО
НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ
I. Общие положения
1.1. Управление организации
государственного контроля обращения лекарственных средств (далее - Управление)
является структурным подразделением Федеральной службы по надзору в сфере
здравоохранения и социального развития (далее - Росздравнадзор) и включает в
себя следующие структурные подразделения:
- отдел лицензирования фармацевтической
деятельности и контроля оборота наркотических средств и психотропных веществ и
их прекурсоров;
- отдел контроля за
обращением лекарственных средств и соблюдением лицензионных требований и
условий.
1.2. Управление в своей деятельности
руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными
конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской
Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами
Российской Федерации, актами Министерства здравоохранения и социального
развития Российской Федерации, Федеральной службы по надзору в сфере
здравоохранения и социального развития, а также настоящим Положением.
1.3. Управление осуществляет свою
деятельность непосредственно и через территориальные органы Росздравнадзора и
учреждения, подведомственные Росздравнадзору, во взаимодействии с другими
федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти
субъектов Российской Федерации, общественными объединениями и иными
организациями.
II. Цели и задачи
Управления
2.1. Целью работы Управления является
проведение в Российской Федерации единой государственной политики в пределах
своей компетенции и в соответствии с действующим законодательством Российской
Федерации в сфере лицензирования и государственного контроля за обращением
лекарственных средств для медицинского применения.
2.2. Основными задачами Управления
являются:
2.2.1. Организация в установленном
порядке лицензирования:
2.2.1.1. фармацевтической деятельности в
части деятельности осуществляемой организациями
оптовой торговли лекарственными средствами;
2.2.1.2. деятельности по обороту
наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию
наркосодержащих растений в части:
1) деятельности по обороту наркотических
средств и психотропных веществ, внесенных в списки I, II, III перечня,
осуществляемой организациями оптовой торговли лекарственными средствами;
2) деятельности по обороту прекурсоров наркотических
средств и психотропных веществ, внесенных в список I перечня;
3) деятельности по обороту прекурсоров
наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в таблицу I списка IV
перечня; осуществляемой организациями - производителями лекарственных средств;
4) культивирования наркосодержащих
растений.
2.2.2. Осуществление контроля за
обращением лекарственных средств для медицинского
применения на территории Российской Федерации.
2.2.3. Организационно-методическое
обеспечение работы территориальных органов Росздравнадзора по вопросам
лицензирования в сфере здравоохранения и осуществления контроля за обращением
лекарственных средств для медицинского применения.
III. Функции
Управления
3.1. Управление в соответствии с
возложенными на него задачами осуществляет следующие функции:
3.1.1. Обеспечивает в установленном
порядке проведение процедуры лицензирования, готовит проекты приказов для
проведения процедуры лицензирования установленных видов деятельности и
осуществляет лицензионный контроль соответствия соискателя лицензии/лицензиата
лицензионным требованиям при осуществлении:
3.1.1.1 фармацевтической деятельности в
части деятельности, осуществляемой организациями оптовой торговли
лекарственными средствами;
3.1.1.2 деятельности по обороту
наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию
наркосодержащих растений в части:
1) деятельности по обороту наркотических
средств и психотропных веществ, внесенных в списки I, II, III перечня, осуществляемой
организациями оптовой торговли лекарственными средствами;
2) деятельности по обороту прекурсоров
наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в список I перечня;
3) деятельности по обороту прекурсоров
наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в таблицу I списка IV
перечня, осуществляемой
организациями-производителями лекарственных средств;
4) культивирования наркосодержащих
растений.
3.1.2. Формирует
открытый и общедоступный государственный информационный ресурс, содержащий
сведения из реестра лицензий, из положений о лицензировании конкретных видов
деятельности административных регламентов и иных нормативных правовых актов
Российской Федерации, устанавливающих обязательные требования к лицензируемым
видам деятельности, относящимся к компетенции Управления (за исключением
случаев, если в интересах сохранения государственной или служебной тайны
свободный доступ к таким сведениям в соответствии с законодательством
Российской Федерации ограничен).
3.1.3. Ведет реестры лицензий,
лицензирование видов деятельности которых осуществляет
Управление, а именно:
фармацевтической деятельности в части деятельности осуществляемой организациями оптовой торговли
лекарственными средствами;
- деятельности по обороту наркотических
средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих
растений в части:
1) деятельности по обороту наркотических
средств и психотропных веществ, внесенных в списки I, II, III перечня,
осуществляемой организациями оптовой торговли лекарственными средствами;
2) деятельности по обороту прекурсоров
наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в список I перечня;
3) деятельности по обороту прекурсоров
наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в таблицу I списка IV
перечня; осуществляемой организациями - производителями лекарственных средств;
4) культивирования наркосодержащих
растений.
3.2. Организует и осуществляет в
установленном порядке лицензионный контроль соответствия соискателя
лицензии/лицензиата лицензионным требованиям.
3.3. Осуществляет контроль
за соблюдением лицензиатами лицензионных требований при осуществлении
лицензируемых видов деятельности, относящихся к компетенции Управления, в
порядке, предусмотренном Федеральным законом "О защите прав юридических
лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля
(надзора)".
3.4. Осуществляет государственный контроль за соблюдением:
3.4.1. правил отпуска лекарственных
препаратов;
3.4.2. правил изготовления лекарственных
препаратов;
3.4.3. правил хранения лекарственных
средств;
3.4.4. правил уничтожения лекарственных
средств.
3.5. Осуществляет контроль за:
3.5.1. перевозкой лекарственных средств;
3.5.2. рекламой лекарственных средств;
3.5.3. применением лекарственных
препаратов;
3.5.4. реализацией лекарственных средств.
3.6. Осуществляет в пределах своей
компетенции контроль за деятельностью территориальных
органов Росздравнадзора.
3.7. Осуществляет в
пределах своей компетенции государственный контроль за полнотой и качеством
осуществления органами государственной власти субъектов Российской Федерации
переданных полномочий, согласно Федеральному закону от 29.12.2006 N 258-ФЗ
"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской
Федерации в связи с совершенствованием разграничений полномочий", с правом
направления предписаний об устранении выявленных нарушений, а также о
привлечении к ответственности должностных лиц, исполняющих обязанности
по осуществлению переданных полномочий.
3.8. Осуществляет в соответствии с
законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению,
учету и использованию архивных документов, образовавшихся в ходе деятельности
Управления.
3.9. Осуществляет прием граждан,
обеспечивает своевременное и полное рассмотрение обращений граждан, принимает
по ним решения и направляет заявителям ответы в установленной законодательством
Российской Федерации срок.
3.10. Обеспечивает в пределах своей
компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну.
3.11. Обеспечивает в пределах своей
компетенции мобилизационную подготовку гражданских служащих Управления.
3.12. Обеспечивает повышение квалификации
гражданских служащих Управления.
3.13. Принимает участие в пределах своей
компетенции в проверках, проводимых иными государственными органами.
3.14. Участвует в разработке в пределах
своей компетенции проектов законодательных, иных нормативных правовых актов,
федеральных целевых программ по разделам, относящимся к компетенции Управления.
3.15. Осуществляет взаимодействие с
другими структурными подразделениями Росздравнадзора по вопросам, относящимся к
компетенции Управления.
3.16. Осуществляет иные
функции в установленной сфере деятельности, если такие функции предусмотрены
федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской
Федерации или Правительства Российской Федерации.
IV. Права и
ответственность Управления
4.1. Управление в целях реализации
полномочий в установленной сфере деятельности имеет право:
4.1.1. организовывать проведение
необходимых расследований испытании, экспертиз,
анализов и оценок, а также научных исследований по вопросам осуществления
контроля в установленной сфере деятельности;
4.1.2. запрашивать и получать сведения,
необходимые для принятия решений по вопросам, отнесенным к компетенции
Управления;
4.1.3. давать юридическим и физическим
лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к компетенции Управления;
4.1.4. осуществлять контроль
за деятельностью территориальных органов Росздравнадзора и
подведомственных ему организаций в части осуществления ими деятельности,
связанной с лицензированием, а также по поручению руководителя Росздравнадзора,
и в иных сферах, отнесенных к компетенции Управления;
4.1.5. привлекать в установленном порядке
для проработки вопросов отнесенных к установленной сфере деятельности, научные
и иные организации, ученых и специалистов;
4.1.6. применять
предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ограничительного,
предупредительного и профилактического характера, направленные на недопущение и
(или) ликвидацию последствий нарушений юридическими лицами и гражданами
обязательных требований в установленной сфере деятельности, с целью пресечения
фактов нарушения законодательства Российской Федерации;
4.1.7. принимать участие в создании и
работе совещательных и экспертных органов (советов, комиссий, групп, коллегии)
в установленной сфере деятельности.
4.2. Управление при осуществлении своих
основных функций несет ответственность:
4.2.1. за невыполнение функций и не
использование прав, предусмотренных законодательством Российской Федерации,
иными нормативными актами Минздравсоцразвития России и Росздравнадзора,
настоящим Положением;
4.2.2. за выполненные поручения
руководства Росздравнадзора иных функций, относящихся к сфере ведения Управления,
если такие функции предусмотрены для осуществления деятельности
Росздравнадзором в соответствии с федеральными законами и нормативными
правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской
Федерации и Минздравсоцразвития России.
V. Взаимоотношения
Управления с другими структурными
подразделениями
5.1. Управление взаимодействует со
структурными подразделениями, территориальными органами, подведомственными
организациями Росздравнадзора, федеральными органами исполнительной власти
органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами
местного самоуправления, общественными объединениями и другими организациями по
вопросам лицензирования:
5.1.1. фармацевтической деятельности в
части деятельности, осуществляемой организациями оптовой торговли
лекарственными средствами;
5.1.2. деятельности по обороту
наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию
наркосодержащих растений в части:
1) деятельности по обороту наркотических
средств и психотропных веществ, внесенных в списки I, II, III перечня,
осуществляемой организациями оптовой торговли лекарственными средствами;
2) деятельности по обороту прекурсоров
наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в список I перечня;
3) деятельности по обороту прекурсоров
наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в таблицу I списка IV
перечня, осуществляемой организациями - производителями лекарственных средств;
4) культивирования наркосодержащих
растений.
5.2. Управление взаимодействует со
структурными подразделениями, территориальными органами, подведомственными
организациями Росздравнадзора, федеральными органами исполнительной власти,
органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами
местного самоуправления, общественными объединениями и другими организациями по
вопросам связанным с осуществлением государственного контроля и надзора за
обращением лекарственных средств.
VI. Руководство и
организация деятельности Управления
6.1. Структура Управления и численность
его гражданских служащих утверждается руководителем Росздравнадзора в пределах
установленных Правительством Российской Федерации фонда оплаты труда и
численности работников центрального аппарата Росздравнадзора.
6.2. Управление возглавляет начальник,
назначаемый на должность и освобождаемый от должности руководителем Росздравнадзора.
6.3. Начальник Управления:
6.3.1. распределяет обязанности между
гражданскими служащими Управления;
6.3.2. представляет руководителю
Росздравнадзора:
6.3.2.1. проект Положения об Управлении;
6.3.2.2. предложения по структуре и
численности Управления в пределах установленных Правительством Российской
Федерации фонда оплаты труда и численности работников центрального аппарата
Росздравнадзора;
6.3.2.3. проект ежегодного плана и
прогнозные показатели деятельности Управления, а также отчет об их исполнении;
6.3.2.4. предложения по формированию
бюджета Росздравнадзора в части финансового обеспечения Управления;
6.3.3. согласовывает должностные
регламенты гражданских служащих Управления;
6.3.4. ходатайствует перед руководством
Росздравнадзора о поощрении или наложении дисциплинарного взыскания на
гражданских служащих Управления;
6.3.5. принимает участие в работе
совещаний, конференций, заседаний, проводимых руководством Росздравнадзора, и
вносит предложения по вопросам, относящимся к компетенции Управления;
6.3.6. разрабатывает проекты приказов по
вопросам, отнесенным к компетенции Управления;
6.3.7. согласовывает индивидуальные планы
профессионального развития гражданских служащих Управления;
6.3.8. осуществляет контроль
за соблюдением гражданскими служащими Управления трудовой дисциплины и
положений Служебного распорядка Росздравнадзора;
6.3.9. подписывает служебную документацию
в пределах своей компетенции;
6.3.10. обеспечивает ведение
делопроизводства в Управлении.
6.4. Начальник Управления осуществляет контроль за соблюдением специалистами Управления
законодательства Российской Федерации в сфере охраны и защиты государственной
тайны.
6.5. Начальник Управления несет
персональную ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение
возложенных на Управление задач и функций в соответствии с законодательством
Российской Федерации.
Утверждено
Приказом Федеральной службы
по надзору в сфере здравоохранения
и социального развития
от 2 апреля 2012 г. N 1561-Пр/12
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОТДЕЛЕ КОНТРОЛЯ ЗА ОБРАЩЕНИЕМ
ЛЕКАРСТВЕННЫХ СРЕДСТВ
И СОБЛЮДЕНИЕМ ЛИЦЕНЗИОННЫХ ТРЕБОВАНИЙ И УСЛОВИЙ
УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ
ОБРАЩЕНИЯ ЛЕКАРСТВЕННЫХ СРЕДСТВ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ
I. Общие положения
1.1. Отдел контроля за
обращением лекарственных средств и соблюдением лицензионных требований и
условий (далее - Отдел) является структурным подразделением Управления
организации государственного контроля обращения лекарственных средств (далее -
Управление) Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального
развития (далее - Росздравнадзор).
1.2. В своей деятельности Отдел
руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами,
Указами и Распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и
распоряжениями Правительства Российской Федерации, приказами и распоряжениями
Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации,
Росздравнадзора, положениями о Росздравнадзоре, Управлении и настоящим Положением.
1.3. Отдел осуществляет свою деятельность
во взаимодействии с другими структурными подразделениями, территориальными
органами и подведомственными организациями Росздравнадзора, иными федеральными
органами исполнительной власти, учреждениями и организациями.
II. Цели и задачи
Отдела
2.1. Целью работы Отдела является
проведение в Российской Федерации единой государственной политики в пределах
своей компетенции и, в соответствии с действующим законодательством Российской
Федерации, в сфере контроля за обращением лекарственных средств
для медицинского применения.
2.2. Основными задачами Отдела является
контроль за обращением лекарственных средств для
медицинского применения.
2.3. Организационно-методическое
обеспечение работы территориальных органов Росздравнадзора по вопросам контроля
за обращением лекарственных средств для медицинского
применения.
III. Функции Отдела
3.1. Отдел в соответствии с возложенными
на него задачами осуществляет следующие основные функции:
3.1.1. Осуществляет контроль
за соблюдением лицензионных требований лицензиатами при осуществлении
лицензируемых видов деятельности относящихся к компетенции Управления.
3.1.2. Осуществляет государственный контроль за соблюдением:
3.1.2.1. правил отпуска лекарственных
препаратов;
3.1.2.2. правил изготовления
лекарственных препаратов;
3.1.2.3. правил хранения лекарственных
средств;
3.1.2.4. правил уничтожения лекарственных
средств.
3.1.3. Осуществляет контроль за:
3.1.3.1. перевозкой лекарственных
средств;
3.1.3.2. рекламой лекарственных средств;
3.1.3.3. применением лекарственных
препаратов;
3.1.3.4. реализацией лекарственных
средств.
3.1.4. Участвует в осуществлении в
установленном порядке лицензионного контроля соответствия
соискателя лицензии/лицензиата лицензионным требованиям при
осуществлении лицензируемых видов деятельности, относящихся к компетенции
Управления в порядке, предусмотренном Федеральным законом "О защите прав
юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного
контроля (надзора)".
3.2. Обеспечивает в установленном порядке
подготовку плана контрольных мероприятий, относящихся к компетенции Управления,
на следующий календарный год.
3.3. Обеспечивает в пределах своей
компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну.
3.4. Обеспечивает и организует
своевременное и полное рассмотрение обращений граждан, писем и заявлений
юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по вопросам, входящим в
компетенцию Отдела, принимает по ним решения и направляет заявителям ответы в
установленной законодательством Российской Федерации срок.
3.5. Обеспечивает в пределах своей
компетенции мобилизационную подготовку гражданских служащих Отдела.
3.6. Обеспечивает повышение квалификации
гражданских служащих Отдела.
3.7. Осуществляет в соответствии с
законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению,
учету и использованию архивных документов, образовавшихся в ходе деятельности
Отдела.
3.8. Принимает участие в пределах своей
компетенции в проверках, проводимых иными государственными органами.
3.9. Осуществляет анализ развития
фармацевтического рынка, отчетных и статистических данных, результатов
контрольных мероприятий, информации, получаемой от федеральных органов
исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской
Федерации и организаций.
3.10. Участвует в разработке и
рассмотрении проектов административных регламентов, проектов законодательных и
иных нормативно-правовых актов в области регулирования контроля за обращением
лекарственных средств для медицинского применения.
3.11. Привлекает по согласованию с
руководителем Росздравнадзора компетентных специалистов других структурных
подразделений Росздравнадзора, научно-исследовательских и других организаций,
аккредитованных в установленном порядке, к участию в проверках соблюдения
лицензионных требований лицензиатами, а также для решения других вопросов,
связанных с практической деятельностью Отдела.
3.12. Участвует в подготовке материалов и
проведении общероссийских совещаний, конференций, семинаров по вопросам,
относящимся к лицензированию в сфере здравоохранения.
3.13. Участвует в организации и
проведении мероприятий по повышению уровня профессиональной подготовки
гражданских служащих Отдела.
3.14. Участвует в подготовке материалов в
целях защиты интересов Росздравнадзора в судах Российской Федерации, а также в
иных органах и организациях.
3.15. Осуществляет иные
функции в установленной сфере деятельности и относящиеся к компетенции
Управления, если такие функции предусмотрены федеральными законами,
нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства
Российской Федерации.
IV. Права Отдела
4.1. Отдел для осуществления своих
основных функций имеет право:
4.1.1. вносить руководству
Росздравнадзора предложения по любым вопросам, относящимся к компетенции
Отдела;
4.1.2. знакомиться с документами
подразделений Росздравнадзора для выполнения возложенных на Отдел задач;
4.1.3. запрашивать и получать в
установленном порядке от подразделений Росздравнадзора, федеральных органов
исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской
Федерации, предприятий, организаций и учреждений, независимо от их организационно-правовой
формы, материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в компетенцию
Отдела;
4.1.4. готовить проекты приказов и других
документов, входящих в компетенцию Отдела, и получать на них заключения других
структурных подразделений Росздравнадзора;
4.1.5. привлекать по согласованию с
руководителем Росздравнадзора и руководителями Управления специалистов для
подготовки материалов в соответствии с возложенными на Отдел задачами;
4.1.6. участвовать в заседаниях,
совещаниях, конференциях и других мероприятиях Росздравнадзора, проводимых по
вопросам, входящим в компетенцию Отдела;
4.1.7. в установленном порядке
использовать государственные системы связи и коммуникации.
V. Взаимодействие
Отдела с другими структурными подразделениями
Отдел взаимодействует со структурными
подразделениями, территориальными органами и подведомственными организациями
Росздравнадзора по вопросам, отнесенным к компетенции Отдела.
VI. Руководство
Отделом и организация деятельности
6.1. Структура и численность Отдела устанавливаются
руководителем Росздравнадзора, исходя из утвержденной структуры и численности
гражданских служащих центрального аппарата Росздравнадзора.
6.2. Руководство Отделом осуществляет
начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности руководителем
Росздравнадзора по представлению начальника Управления.
6.3. Начальник Отдела организует работу
гражданских служащих Отдела и их взаимодействие с другими структурными
подразделениями Росздравнадзора, осуществляет контроль их деятельности.
6.4. Начальник Отдела:
6.4.1. вносит в установленном порядке
предложения о назначении, перемещении и увольнении гражданских служащих Отдела,
наложении дисциплинарных взысканий на гражданских служащих Отдела, а также о
поощрении гражданских служащих Отдела за успешное и добросовестное исполнение
должностных обязанностей;
6.4.2. осуществляет координацию и контроль за исполнением гражданскими служащими Отдела их
должностных обязанностей;
6.4.3. без особой доверенности по
поручению руководства Управления представляет интересы Росздравнадзора в
государственных, научных, учебных, общественных и других организациях, в
средствах массовой информации по вопросам, относящимся к деятельности Отдела;
6.4.4. принимает участие в работе
совещаний, конференций, заседаний, проводимых руководством Росздравнадзора,
вносит предложения по вопросам, относящимся к компетенции Отдела;
6.4.5. принимает участие в организации в
установленном порядке совещаний и семинаров с участием территориальных органов
и других подведомственных Росздравнадзору организаций
по вопросам, относящимся к компетенции Отдела, принимает участие в работе
семинаров и совещаний организуемых другими подразделениями центрального
аппарата Росздравнадзора;
6.4.6. принимает участие в сотрудничестве
с государственными органами, научными, учебными, общественными и другими
организациями, по вопросам, относящимся к компетенции Отдела;
6.4.7. дает гражданским служащим Отдела в
пределах их должностных обязанностей обязательные для них указания по вопросам,
отнесенным к компетенции Отдела, и требует отчета об исполнении этих указаний;
6.4.8. проводит производственные
совещания с гражданскими служащими Отдела;
6.4.9. подписывает служебную документацию
в пределах своей компетенции.
6.5. Начальник Отдела несет персональную
ответственность за:
6.5.1. не выполнение задач и функций,
возложенных на Отдел настоящим Положением;
6.5.2. соблюдение действующего
законодательства Российской Федерации, приказов Росздравнадзора;
6.5.3. сохранность имущества и
документов, находящихся в ведении Отдела;
6.5.4. обеспечение соблюдения
гражданскими служащими Отдела Служебного распорядка Росздравнадзора и трудовой
дисциплины.
Утверждено
Приказом Федеральной службы
по надзору в сфере здравоохранения
и социального развития
от 2 апреля 2012 г. N 1561-Пр/12
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОТДЕЛЕ ЛИЦЕНЗИРОВАНИЯ ФАРМАЦЕВТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
И КОНТРОЛЯ ОБОРОТА НАРКОТИЧЕСКИХ СРЕДСТВ И ПСИХОТРОПНЫХ
ВЕЩЕСТВ И ИХ ПРЕКУРСОРОВ
I. Общие положения
1.1. Отдел лицензирования фармацевтической
деятельности и контроля оборота наркотических средств и психотропных веществ и
их прекурсоров (далее - Отдел) является структурным подразделением Управления
организации государственного контроля обращения лекарственных средств (далее -
Управление) Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального
развития (далее - Росздравнадзор).
1.2. В своей деятельности Отдел
руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами,
Указами и Распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и
распоряжениями Правительства Российской Федерации, приказами и распоряжениями
Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации,
Росздравнадзора, положениями о Росздравнадзоре, Управлении и настоящим
Положением.
1.3. Отдел осуществляет свою деятельность
во взаимодействии с другими структурными подразделениями, территориальными
органами и подведомственными организациями Росздравнадзора, иными федеральными
органами исполнительной власти, учреждениями и организациями.
II. Цели и задачи
Отдела
2.1. Целью работы Отдела является
проведение в Российской Федерации единой государственной политики в пределах
своей компетенции и в соответствии с действующим законодательством Российской
Федерации в сфере лицензирования.
2.2. Основными задачами Отдела являются:
2.2.1. Организация в установленном
порядке лицензирования:
2.2.1.1. фармацевтической деятельности в
части деятельности, осуществляемой организациями оптовой торговли
лекарственными средствами;
2.2.1.2. деятельности по обороту
наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию
наркосодержащих растений в части:
1) деятельности по обороту наркотических
средств и психотропных веществ, внесенных в списки I, II, III перечня,
осуществляемой организациями оптовой торговли лекарственными средствами;
2) деятельности по обороту прекурсоров
наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в список I перечня;
3) деятельности по обороту прекурсоров
наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в таблицу I списка IV
перечня, осуществляемой организациями-производителями лекарственных средств;
4) культивирования наркосодержащих
растений.
2.3. Организационно-методическое
обеспечение работы территориальных органов Росздравнадзора по вопросам
лицензирования в сфере здравоохранения относящихся к компетенции Управления.
III. Функции Отдела
3.1. Отдел в соответствии с возложенными
на него задачами осуществляет следующие функции:
3.1.1. Организует и проводит мероприятия,
связанные с предоставлением лицензий, переоформлением лицензий,
приостановлением действия лицензий возобновлением действия лицензий,
прекращением действия лицензий и аннулированием лицензий; предоставлением
заявителям выписки из единого реестра лицензий на осуществление:
3.1.1.1. фармацевтической деятельности в
части деятельности, осуществляемой организациями оптовой торговли
лекарственными средствами;
3.1.1.2. деятельности по обороту
наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию
наркосодержащих растений в части:
1) деятельности по обороту наркотических
средств и психотропных веществ, внесенных в списки I, II, III перечня,
осуществляемой организациями оптовой торговли лекарственными средствами;
2) деятельности по обороту прекурсоров
наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в список I перечня;
3) деятельности по обороту прекурсоров
наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в таблицу I списка IV
перечня; осуществляемой организациями - производителями лекарственных средств;
4) культивирования наркосодержащих
растений.
3.1.2. Организует и осуществляет в
установленном порядке лицензионный контроль соответствия соискателя
лицензии/лицензиата лицензионным требованиям при осуществлении лицензируемых
видов деятельности, относящихся к компетенции Управления.
3.1.3. Формирует
открытый и общедоступный государственный информационный ресурс, содержащий
сведения из реестра лицензий из положений о лицензировании конкретных видов
деятельности административных регламентов и иных нормативных правовых актов
Российской Федерации, устанавливающих обязательные требования к лицензируемым
видам деятельности, относящимся к компетенции Управления (за исключением
случаев, если в интересах сохранения государственной или служебной тайны
свободный доступ к таким сведениям в соответствии с законодательством
Российской Федерации ограничен).
3.1.4. Ведет реестры лицензий,
лицензирование видов деятельности которых осуществляет
Управление, а именно:
- фармацевтической деятельности в части
деятельности, осуществляемой организациями оптовой торговли лекарственными
средствами;
- деятельности по обороту наркотических
средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих
растений в части:
1) деятельности по обороту наркотических
средств и психотропных веществ, внесенных в списки I, II, III перечня,
осуществляемой организациями оптовой торговли лекарственными средствами;
2) деятельности по обороту прекурсоров
наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в список I перечня;
3) деятельности по обороту прекурсоров
наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в таблицу I списка IV
перечня; осуществляемой организациями - производителями лекарственных средств;
4) культивирования наркосодержащих
растений.
3.1.4. Участвует в проведении контрольных
мероприятий по соблюдению лицензионных требований лицензиатами при
осуществлении лицензируемых видов деятельности, относящихся к компетенции
Управления, в порядке, предусмотренном Федеральным законом "О защите прав
юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении
государственного контроля (надзора)".
3.1.5. Предоставляет в установленном
порядке органам государственной власти, органам местного самоуправления,
юридическим и физическим лицам информацию, содержащуюся в реестре лицензий на
осуществление:
- фармацевтической деятельности;
- деятельности по обороту наркотических
средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих
растений.
3.2. Осуществляет анализ развития
фармацевтического рынка, отчетных и статистических данных, результатов
контрольных мероприятий, информации, получаемой от федеральных органов
исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской
Федерации и организаций.
3.3. Участвует в разработке и
рассмотрении проектов административных регламентов, проектов законодательных и
иных нормативно-правовых актов в области регулирования лицензирования:
3.3.1. фармацевтической деятельности;
3.3.2. деятельности по обороту
наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию
наркосодержащих растений.
3.4. Взаимодействует в установленном
порядке с другими структурными подразделениями Росздравнадзора, в компетенцию
которых входят вопросы регулирования лицензирования:
3.4.1. фармацевтической деятельности;
3.4.2. деятельности по обороту
наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию
наркосодержащих растений.
3.5. Привлекает по согласованию с
руководством Росздравнадзора компетентных специалистов других структурных
подразделений Росздравнадзора, научно-исследовательских и других организаций
аккредитованных в установленном порядке, к участию во внеплановых выездных
проверках на предмет- соответствия соискателя
лицензии/лицензиата лицензионным требованиям, а также для решения других
вопросов, связанных с практической деятельностью Отдела.
3.6. Участвует в подготовке материалов и
проведении общероссийских совещаний, конференций, семинаров по вопросам
лицензирования, относящимся к компетенции Управления.
3.7. Организует работу с письмами и
заявлениями юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан по
вопросам, входящим в компетенцию Отдела, в установленные законодательством
сроки.
3.8. Участвует в организации и проведении
мероприятий по повышению уровня профессиональной подготовки гражданских
служащих Отдела.
3.9. Участвует в подготовке материалов в
целях защиты интересов Росздравнадзора в судах Российской Федерации, а также в
иных органах и организациях.
3.10. Осуществляет иные
функции в установленной сфере деятельности и относящиеся к компетенции
Управления, если такие функции предусмотрены федеральными законами,
нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства
Российской Федерации.
IV. Права Отдела
4.1. Отдел для осуществления своих
основных функций имеет право:
4.1.1. вносить руководству
Росздравнадзора предложения по любым вопросам, относящимся к компетенции
Отдела;
4.1.2. знакомиться с документами
подразделений Росздравнадзора для выполнения возложенных на Отдел задач;
4.1.3. запрашивать и получать в
установленном порядке от подразделений Росздравнадзора, федеральных органов
исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской
Федерации, предприятий, организаций и учреждений, независимо от их
организационно-правовой формы, материалы, необходимые для решения вопросов,
входящих в компетенцию Отдела;
4.1.4. готовить проекты приказов и других
документов, входящих в компетенцию Отдела, и получать на них заключения других
структурных подразделений Росздравнадзора;
4.1.5. привлекать по согласованию с
руководителем Росздравнадзора и руководителями Управления специалистов для
подготовки материалов в соответствии с возложенными на Отдел задачами;
4.1.6. участвовать в заседаниях,
совещаниях, конференциях и других мероприятиях Росздравнадзора, проводимых по
вопросам, входящим в компетенцию Отдела;
4.1.7. в установленном порядке
использовать государственные системы связи и коммуникации.
V. Взаимодействие
Отдела с другими структурными подразделениями
Отдел взаимодействует со структурными
подразделениями, территориальными органами и подведомственными организациями
Росздравнадзора по вопросам, отнесенным к компетенции Отдела.
VI. Руководство
Отделом и организация деятельности
6.1. Структура и численность Отдела
устанавливаются руководителем Росздравнадзора, исходя из утвержденной структуры
и численности гражданских служащих центрального аппарата Росздравнадзора.
6.2. Руководство Отделом осуществляет
начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности руководителем
Росздравнадзора по представлению начальника Управления.
6.3. Начальник Отдела организует работу
гражданских служащих Отдела и их взаимодействие с другими структурными
подразделениями Росздравнадзора, осуществляет контроль их деятельности.
6.4. Начальник Отдела:
6.4.1. вносит в установленном порядке
предложения о назначении, перемещении и увольнении гражданских служащих Отдела,
наложении дисциплинарных взысканий на гражданских служащих Отдела, а также о
поощрении гражданских служащих Отдела за успешное и добросовестное исполнение
должностных обязанностей;
6.4.2. осуществляет координацию и контроль за исполнением гражданскими служащими Отдела их
должностных обязанностей;
6.4.3. без особой доверенности по
поручению руководства Управления представляет интересы Росздравнадзора в
государственных, научных, учебных, общественных и других организациях, в
средствах массовой информации по вопросам, относящимся к деятельности Отдела;
6.4.4. принимает участие в работе
совещаний, конференций, заседаний, проводимых руководством Росздравнадзора,
вносить предложения по вопросам, относящимся к компетенции Отдела;
6.4.5. организовывает в установленном
порядке совещания и семинары с участием территориальных органов и других подведомственных Росздравнадзору организаций по
вопросам, относящимся к компетенции Отдела, принимает участие в работе
семинаров и совещаний, организуемых другими подразделениями центрального
аппарата Росздравнадзора;
6.4.6. принимает участие в сотрудничестве
с государственными органами, научными, учебными, общественными и другими
организациями, по вопросам, относящимся к компетенции Отдела;
6.4.7. дает гражданским служащим Отдела в
пределах их должностных обязанностей обязательные для них указания по вопросам,
отнесенным к компетенции Отдела, и требует отчета об исполнении этих указаний;
6.4.8. проводит производственные
совещания с гражданскими служащими Отдела;
6.4.9. подписывает служебную документацию
в пределах своей компетенции.
6.5. Начальник Отдела несет персональную
ответственность за:
6.5.1. не выполнение задач и функций,
возложенных на Отдел настоящим Положением;
6.5.2. соблюдение действующего
законодательства Российской Федерации, приказов Росздравнадзора;
6.5.3. сохранность имущества и
документов, находящихся в ведении Отдела;
6.5.4. обеспечение соблюдения
гражданскими служащими Отдела Служебного распорядка Росздравнадзора и трудовой
дисциплины.