МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО
РАЗВИТИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ
ПРИКАЗ
от 2 апреля 2012 г. N 1565-Пр/12
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЙ ОБ УПРАВЛЕНИИ ОРГАНИЗАЦИИ
ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА ОКАЗАНИЯ МЕДИЦИНСКОЙ
ПОМОЩИ НАСЕЛЕНИЮ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ
ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ И ОТДЕЛАХ
УПРАВЛЕНИЯ
ОРГАНИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА ОКАЗАНИЯ
МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ НАСЕЛЕНИЮ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ
В СФЕРЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ
В соответствии с пунктом 9.5 Положения о
Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития,
утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004
года N 323, приказываю:
1. Утвердить прилагаемые положения:
- об Управлении организации
государственного контроля качества оказания медицинской помощи
населению;
- об отделе государственного контроля за исполнением порядков и стандартов оказания
медицинской помощи;
- об отделе государственного контроля за соблюдением прав граждан по доступности и
качеству оказания медицинской помощи;
- об отделе государственного контроля за переданными субъектами Российской Федерации
полномочиями по лицензированию медицинской деятельности;
- об отделе организации медицинских
экспертиз.
2. Признать утратившим
силу Приказ Росздравнадзора от 11.10.2010 N 9763-Пр-5/10 "Об утверждении
положений об Управлении организации государственного контроля качества оказания
медицинской помощи населению Федеральной службы по надзору в сфере
здравоохранения и социального развития и отделах Управления организации государственного
контроля качества оказания медицинской помощи населению Федеральной службы по
надзору в сфере здравоохранения и социального развития".
3. Контроль за
исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Вр.и.о.
руководителя
Е.А.ТЕЛЬНОВА
Утверждено
приказом Федеральной службы
по надзору в сфере здравоохранения
и социального развития
от 2 апреля 2012 г. N 1565-Пр/12
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ УПРАВЛЕНИИ ОРГАНИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА
ОКАЗАНИЯ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ НАСЕЛЕНИЮ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ
1. Общие положения
1.1. Управление организации
государственного контроля качества оказания медицинской помощи населению
(далее - Управление) является структурным подразделением Федеральной службы по
надзору в сфере здравоохранения и социального развития (далее - Росздравнадзор)
и включает в себя следующие подразделения:
Отдел государственного контроля
за исполнением порядков и стандартов оказания медицинской помощи;
Отдел государственного контроля
за соблюдением прав граждан по доступности и качеству оказания
медицинской помощи;
Отдел организации медицинских экспертиз;
Отдел государственного контроля за
переданными субъектам Российской Федерации полномочиями по лицензированию
медицинской деятельности.
1.2. Управление в своей
работе руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными
конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями
Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства
Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации,
приказами, указаниями и инструкциями Министерства здравоохранения и социального
развития Российской Федерации, приказами и распоряжениями руководителя
Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития и
настоящим Положением.
1.3. Управление подчиняется
непосредственно руководителю Росздравнадзора.
1.4. Управление осуществляет свою
деятельность во взаимодействии с другими структурными подразделениями
Росздравнадзора, его Территориальными органами и подведомственными
организациями.
2. Целью работы
Управления является:
Организация государственного контроля и
надзора за исполнением законодательства Российской Федерации в части:
доступности и качества оказания
медицинской помощи населению;
проведения медицинских экспертиз;
исполнением порядков и стандартов
оказания медицинской помощи;
исполнением субъектам Российской
Федерации полномочий по лицензированию медицинской деятельности.
3. Основными
задачами Управления являются:
Приведение современной медицинской
практики в соответствие с требованиями действующей законодательства Российской
Федерации при выполнении государственных функций по:
государственному контролю
за переданными субъектами Российской Федерации полномочиями по
лицензированию медицинской деятельности;
государственному контролю
за соблюдением прав граждан по доступности и качеству оказания
медицинской помощи;
государственному контролю
за исполнением порядков и стандартов оказания медицинской помощи;
государственному контролю организации
медицинских экспертиз;
допуску лиц, получивших медицинскую и
фармацевтическую подготовку в иностранных государствах к медицинской и
фармацевтической деятельности в Российской Федерации.
4. В соответствие с
возложенными задачами
Управление осуществляет следующие функции:
4.1. Осуществление государственного
контроля за:
реализацией государственной политики в области контроля качества оказания медицинской помощи
населению;
выполнением государственных гарантий по
обеспечению граждан медицинской помощью;
соответствием качества оказываемой
медицинской помощи, установленным федеральным порядкам организации медицинской
помощи и стандартам медицинской помощи;
соблюдением прав граждан по доступности и
качеству медицинской помощи;
полнотой и качеством осуществления
органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных
полномочий, согласно Федеральному закону от 29.12.2006 N 258-ФЗ "О
внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в
связи с совершенствованием разграничений полномочий";
4.1.1. порядком организации и
производства следующих видов медицинских экспертиз:
экспертизы временной нетрудоспособности;
судебно-медицинской и
судебно-психиатрической экспертизами;
военно-врачебной экспертизы, в т.ч.
независимой;
осуществляет анализ работы органов
управления здравоохранением субъектов Российской Федерации по вопросам
организации и производства указанных видов медицинских экспертиз;
4.1.2. переданными субъектами Российской
Федерации полномочиями по лицензированию медицинской деятельности в части:
приема, регистрации заявлений и
лицензионных дел соискателей лицензии (лицензиатов) для предоставления
(переоформления) лицензий на осуществление медицинской деятельности, подготовки
решений о предоставлении (переоформлении) лицензии, выдачи и учета документов,
подтверждающих наличие лицензии на осуществление медицинской деятельности;
организационно-методического руководства
территориальными органами Росздравнадзора по вопросам лицензирования
медицинской деятельности;
лицензионного контроля
за соблюдением лицензиатами лицензионных требований и условий в порядке,
предусмотренном Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и
индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля
(надзора)";
обобщения, анализа соблюдения
лицензиатами лицензионных требований и условий при осуществлении медицинской
деятельности, практики применения нормативных правовых актов в указанной сфере
и разработки предложений по совершенствованию законодательства Российской
Федерации в области лицензирования медицинской деятельности;
организации и координации работ по
информатизации и хранению банков данных в области лицензирования медицинской
деятельности, формированию и ведению реестра лицензий на медицинскую
деятельность;
комплектования, архивного хранения
материалов лицензионных дел, учет и использованию архивных документов.
4.2. Организация и координация работ,
связанных с осуществлением государственного контроля за
соблюдением прав граждан по доступности и качеству оказания медицинской помощи
с помощью проведения контрольно-надзорных мероприятий в соответствии со ст. 10
Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья
граждан в Российской Федерации" в части:
организации медицинской помощи по
принципу приближенности к месту жительства, месту работы или обучения;
наличия необходимого количества
медицинских работников и уровнем их квалификации;
возможности выбора медицинской
организации и врача;
применения порядков оказания медицинской
помощи и стандартов медицинской помощи;
предоставления медицинской организацией
гарантированного объема медицинской помощи в соответствии с программой
государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи;
установления в соответствии с
законодательством Российской Федерации требований к размещению медицинских
организаций государственной системы здравоохранения и муниципальной системы
здравоохранения и иных объектов инфраструктуры в сфере
здравоохранения исходя из потребностей населения;
транспортной доступности медицинских
организаций для всех групп населения, в том числе инвалидов и других групп
населения с ограниченными возможностями передвижения;
возможности беспрепятственного и
бесплатного использования медицинскими работниками средств связи
и транспортных средств для перевозки пациента в ближайшую медицинскую
организацию в случаях угрожающих его жизни и здоровью.
4.3. Осуществление допуска к
профессиональной деятельности в Российской Федерации лиц, получивших
медицинскую и фармацевтическую подготовку в иностранных государствах в части:
рассмотрения
заявления с прилагаемым комплектом документов и подготовка проекта решения о
направлении заявителя на сдачу специального экзамена;
подготовки проекта Перечня
образовательных учреждений, в которых создаются постоянно действующие комиссии
для проведения специальных экзаменов для лиц, получивших медицинскую и
фармацевтическую подготовку в иностранных государствах, и претендующих на право
заниматься медицинской и фармацевтической деятельностью в Российской Федерации;
направления заявителя для сдачи
специального экзамена в образовательное учреждение, входящее в Перечень
образовательных учреждений, в которых создаются постоянно действующие комиссии
для проведения специальных экзаменов для лиц, получивших медицинскую и
фармацевтическую подготовку в иностранных государствах, и претендующих на право
заниматься медицинской и фармацевтической деятельностью в Российской Федерации,
и выдача сертификата специалиста;
ведения базы данных сертификатов,
выданных лицам, получившим медицинскую и фармацевтическую подготовку в
иностранных государствах и успешно сдавшим специальный экзамен;
осуществления контроля
за проведением специальных экзаменов для лиц, получивших медицинскую и
фармацевтическую подготовку в иностранных государствах и претендующих на право
заниматься медицинской и фармацевтической деятельностью в Российской Федерации.
4.4. Участие в:
разработке предложений по внесению
изменений в нормативные правовые акты Российской Федерации, проекты решений
коллегии, приказов, указаний, инструкций Росздравнадзора по вопросам,
отнесенным к компетенции Управления;
разработке информационных систем,
создании и ведении баз данных по вопросам, относящимся к компетенции
Управления;
аккредитации в соответствии с функциями
Управления граждан и организаций, привлекаемых Росздравнадзором к проведению
мероприятий по государственному контролю (надзору);
организации и проведении
научно-практических конференций и семинаров по вопросам, отнесенным к
компетенции Управления;
международном сотрудничестве
в сфере здравоохранения в установленной сфере деятельности;
рассмотрении:
устных и письменных обращений граждан по вопросам, отнесенным к компетенции
Управления, обеспечение их своевременного и полного рассмотрения; запросов
органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических
лиц и подготовке на них ответов в сроки, установленные действующим
законодательством.
4.5. В пределах своей компетенции:
вносит (представляет) предложения по
ежегодному плану и показателям деятельности Росздравнадзора, а также отчеты о
деятельности Управления;
осуществляет мониторинг и анализ работы
территориальных органов Росздравнадзора и органов управления здравоохранением
субъектов Российской Федерации;
оказывает организационно-методическую
помощь территориальным органам Росздравнадзора и органам управления
здравоохранением субъектов Российской Федерации;
осуществляет контроль
за деятельностью территориальных органов Росздравнадзора.
4.6. Осуществляет иные функции,
отнесенные к компетенции Управления, в соответствии с законодательством
Российской Федерации, в том числе - организует ведение текущего
делопроизводства, учет движения бланков строгой отчетности, прием граждан
руководством Управления по вопросам, относящимся к компетенции Управления.
5. Права Управления
Управление для осуществления своих
функций имеет право:
вносить руководству Росздравнадзора
предложения по вопросам, относящимся к компетенции Управления;
знакомиться с документами структурных
подразделений Росздравнадзора для выполнения возложенных на Управление задач;
запрашивать и получать в установленном
порядке от структурных подразделений Росздравнадзора, территориальных органов
Росздравнадзора, федеральных органов исполнительной власти, органов
исполнительной власти субъектов Российской Федерации, предприятий, организаций
и учреждений, независимо от их организационно-правовой формы и формы
собственности, материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в компетенцию
Управления;
вести в установленном порядке переписку с
организациями, юридическими и физическими лицами по вопросам, относящимся к
компетенции Управления;
готовить в соответствии с возложенными на
Управление задачами проекты приказов и других документов в соответствии с
требованиями законодательства Российской Федерации;
привлекать в
установленном порядке специалистов для подготовки материалов в соответствии с
возложенными на Управление задачами;
участвовать в заседаниях, совещаниях,
конференциях и других мероприятиях Росздравнадзора, Минздравсоцразвития России,
иных министерств и ведомств, общественных организаций, проводимых по вопросам,
входящим в компетенцию Управления;
использовать государственные системы
связи и коммуникации.
6. Взаимодействие
Управления с другими
структурными подразделениями
6.1. Управление осуществляет свою
деятельность во взаимодействии с другими подразделениями Росздравнадзора,
федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти
субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными
объединениями и другими организациями на основе планов, составленных в
соответствии с основными направлениями работы Росздравнадзора, приказов
Росздравнадзора, мероприятий, утверждаемых руководством Росздравнадзора.
7. Руководство и
организация деятельности Управления
7.1. Структура Управления и численность
его гражданских служащих устанавливаются руководителем Росздравнадзора, исходя
из утвержденной структуры и численности гражданских служащих центрального
аппарата Росздравнадзора.
7.2. Руководство Управлением осуществляет
начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности руководителем
Росздравнадзора.
7.3. Назначение на должность и
освобождение от должности заместителя начальника Управления и гражданских
служащих Управления осуществляется руководителем Росздравнадзора по
представлению начальника Управления.
7.4. Начальник Управления организует
работу структурного подразделения, устанавливает круг вопросов, относящихся к
компетенции заместителя начальника Управления и гражданских служащих
Управления, осуществляет контроль за их деятельностью.
7.5. Начальник Управления имеет право:
вносить в
установленном порядке предложения о назначении, перемещении и увольнении
гражданских служащих Управления, наложении дисциплинарных взысканий на лиц,
допустивших дисциплинарный проступок, а также о поощрении гражданских служащих
за успешное и добросовестное исполнение должностных обязанностей;
осуществлять координацию и контроль за исполнением гражданскими служащими Управления
поручений Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации,
а также мероприятий, предусмотренных в основных направлениях работы Росздравнадзора;
принимать участие в работе совещаний,
конференций, заседаний, проводимых руководством Росздравнадзора, вносить
предложения по вопросам, относящимся к компетенции Управления;
представлять по согласованию с
руководством интересы Управления в государственных, научных, учебных,
общественных и других организациях, в средствах массовой информации по
вопросам, относящимся к деятельности Управления;
организовывать в установленном порядке
совещания и семинары с участием территориальных органов Росздравнадзора и
других, подведомственных Росздравнадзору учреждений, по вопросам, относящимся к
компетенции Управления, принимать участие в работе семинаров и совещаний,
организуемых другими подразделениями центрального аппарата Росздравнадзора;
осуществлять сотрудничество с
государственными органами исполнительной власти, научными, учебными,
общественными и другими организациями, по вопросам, относящимся к компетенции
Управления;
давать гражданским служащим Управления в
пределах их должностных обязанностей обязательные для исполнения указания по
вопросам, отнесенным к компетенции Управления, и требовать от них отчета об
исполнении этих указаний;
проводить производственные совещания с
гражданскими служащими Управления;
подписывать служебную документацию в
пределах своей компетенции.
7.6. Начальник Управления несет
персональную ответственность за невыполнение задач и функций, возложенных на
Управление настоящим Положением; за несоблюдение действующего законодательства,
приказов Росздравнадзора; несохранность имущества и документов, находящихся в
ведении Управления; необеспечение соблюдения гражданскими служащими Управления
внутреннего служебного распорядка Росздравнадзора и исполнительской дисциплины.
Утверждено
приказом Федеральной службы
по надзору в сфере здравоохранения
и социального развития
от 2 апреля 2012 г. N 1565-Пр/12
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОТДЕЛЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ ЗА
ИСПОЛНЕНИЕМ
ПОРЯДКОВ И СТАНДАРТОВ ОКАЗАНИЯ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ
УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ
КАЧЕСТВА ОКАЗАНИЯ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ НАСЕЛЕНИЮ
ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ
ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ
I. Общие положения
1. Отдел государственного контроля за
исполнением порядков и стандартов оказания медицинской помощи (далее - Отдел)
является структурным подразделением Управления организации
государственного контроля качества оказания медицинской помощи населению
(далее - Управление) Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и
социального развития (далее - Росздравнадзор).
1.1. В своей деятельности Отдел
руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами,
указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и
распоряжениями Правительства Российской Федерации, приказами и распоряжениями
Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации,
положением о Росздравнадзоре, приказами и распоряжениями руководителя
Росздравнадзора, положением об Управлении и настоящим Положением.
1.2. Отдел осуществляет свою деятельность
во взаимодействии со структурными подразделениями Росздравнадзора, его
территориальными органами и подведомственными организациями.
II. Основные задачи
Отдела
2. Основными задачами Отдела являются
осуществление государственного контроля за соблюдением
медицинскими организациями порядков оказания медицинской помощи и стандартов
медицинской помощи:
2.1. осуществление государственного
контроля федеральных организаций здравоохранения с целью оценки соответствия
оказываемой медицинской помощи порядкам оказания медицинской помощи и
стандартам медицинской помощи;
2.2. осуществление государственного
контроля медицинских организаций, имеющих лицензию на медицинскую деятельность
в части выполнения работ (услуг) по оказанию высокотехнологичной медицинской
помощи с целью оценки соответствия оказываемой медицинской помощи порядкам
оказания медицинской помощи и стандартам медицинской помощи.
III. Функции Отдела
В соответствии с возложенными задачами
Отдел осуществляет следующие функции:
3.1. Контроль и надзор за:
3.1.1. реализацией государственной
политики в области здравоохранения в субъектах Российской Федерации, в части
соблюдением медицинскими организациями порядков оказания медицинской помощи и
стандартов медицинской помощи;
3.1.2. выполнением государственных гарантий
по обеспечению граждан медицинской помощью;
3.1.3. соответствием качества оказываемой
медицинской помощи, в соответствии с установленными порядками оказания
медицинской помощи и стандартами медицинской помощи;
3.1.4. деятельностью территориальных органов
Росздравнадзора по вопросам, отнесенным к компетенции Отдела.
3.2. Участвует в:
3.2.1. разработке предложений по внесению
изменений в законодательные акты Российской Федерации, проектов решений
коллегии, приказов, указаний, инструкций Росздравнадзора по вопросам, входящим
в компетенцию Отдела;
3.2.2. разработке предложений по оказанию
медицинской помощи в соответствии с установленными порядками оказания
медицинской помощи и стандартами медицинской помощи на территории Российской
Федерации;
3.2.3. организации информационных систем
и создании баз данных для контроля и надзора в сфере здравоохранения;
3.2.3. организации и проведении
научно-практических конференций и семинаров по вопросам, отнесенным к
компетенции Отдела;
3.2.4. в международном сотрудничестве в
сфере здравоохранения и социальной защиты населения в установленной сфере
деятельности.
3.3. В пределах своей компетенции:
3.3.1. осуществляет мониторинг и анализ
работы органов управления здравоохранением субъектов Российской Федерации по
организации исполнения порядков и стандартов оказания медицинской помощи;
3.3.2. принимает участие в приеме
граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных
обращений граждан, запросов органов государственной власти, органов местного самоуправления,
юридических лиц, и подготовку ответов в сроки, установленные действующим
законодательством;
3.3.3. оказывает
организационно-методическую помощь по вопросам, входящим в компетенцию Отдела;
3.3.4. взаимодействует с представителями
Росздравнадзора в субъектах Федерации;
3.3.5. организует и принимает участие в
проведении совещаний, конференций и семинаров по вопросам, относящимся к
компетенции Отдела;
3.3.6. обеспечивает в пределах
компетенции Отдела охрану государственной тайны при осуществлении возложенных
полномочий;
3.3.7. обеспечивает мобилизационную
подготовку гражданских служащих Отдела в пределах своей компетенции;
3.3.8. осуществляет в соответствии с
Инструкцией по делопроизводству в Центральном аппарате Федеральной службы по
надзору в сфере здравоохранения и социального развития ведение текущего
делопроизводства и подготовки документов, образовавшихся в ходе деятельности
Отдела, для сдачи в архив Росздравнадзора.
IV. Права и
ответственность Отдела
4.1. Отдел для осуществления своих функций
имеет право:
вносить руководству Росздравнадзора
предложения по любым вопросам, относящимся к компетенции Отдела;
знакомиться с документами для выполнения
возложенных на Отдел задач в подразделениях Росздравнадзора;
запрашивать и получать в установленном
порядке от подразделений Росздравнадзора, федеральных органов исполнительной
власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации,
предприятий, организаций и учреждений, независимо от их организационно-правовой
формы, материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в компетенцию
Отдела;
вести переписку с организациями по
вопросам, относящимся к компетенции Отдела;
готовить проекты приказов и других
документов по функциям Отдела и направлять их на заключение соответствующим
подразделениям Росздравнадзора;
привлекать с согласия руководителей
Росздравнадзора и Управления специалистов для подготовки материалов в
соответствии с возложенными на Отдел задачами;
участвовать в заседаниях, совещаниях,
конференциях и других мероприятиях Росздравнадзора, проводимых по вопросам,
входящим в компетенцию Отдела; использовать государственные системы связи и
коммуникации.
V. Взаимодействие
Отдела с другими структурными
подразделениями
5.1. Отдел осуществляет свою деятельность
во взаимодействие с другими подразделениями Росздравнадзора, федеральными
органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов
Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными
объединениями и другими организациями на основе планов, составленных в
соответствии с основными направлениями работы Росздравнадзора, приказов
Росздравнадзора, мероприятий Росздравнадзора.
VI. Руководство и
организация деятельности Отдела
Структура Отдела и численность его
гражданских служащих устанавливаются руководителем Росздравнадзора, исходя из
утвержденной структуры и численности гражданских служащих центрального аппарата
Росздравнадзора.
Руководство Отделом осуществляет
начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности руководителем
Росздравнадзора по представлению начальника Управления.
Назначение на должность и освобождение от
должности заместителя начальника Отдела и гражданских служащих по представлению
начальника Отдела осуществляется руководителем Росздравнадзора.
Начальник Отдела организует работу
Отдела, устанавливает круг вопросов, относящихся к компетенции его заместителя
и гражданских служащих, организует их взаимодействие, а также осуществляет контроль за их деятельностью.
Начальник Отдела имеет право:
6.5.1. вносить в установленном порядке
предложения о назначении, перемещении и увольнении гражданских служащих Отдела,
наложении дисциплинарных взысканий на лиц, допустивших дисциплинарный
проступок, а также о поощрении гражданских служащих за успешное и
добросовестное исполнение должностных обязанностей;
6.5.2. осуществлять координацию и контроль за исполнением гражданскими служащими Отдела
поручений Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации,
а также мероприятий, предусмотренных в основных направлениях работы
Росздравнадзора;
6.5.3. без особой доверенности
представлять интересы Отдела в государственных, научных, учебных, общественных
и других организациях, в средствах массовой информации по вопросам, относящимся
к деятельности Отдела;
принимать участие в работе совещаний,
конференций, заседаний, проводимых руководством Росздравнадзора, вносить
предложения по вопросам, относящимся к компетенции Отдела;
организовать в установленном порядке
совещания и семинары с участием территориальных органов и других
подведомственных Росздравнадзору организаций по вопросам, относящимся к
компетенции Отдела, принимать участие в работе семинаров и совещаний,
организуемых другими подразделениями центрального аппарата Росздравнадзора;
6.5.6. осуществлять сотрудничество с
государственными органами исполнительной власти, научными, учебными,
общественными и другими организациями, по вопросам, относящимся к компетенции
Отдела;
6.5.7. давать гражданским служащим Отдела
обязательные для них указания по вопросам, отнесенным к компетенции Отдела в
пределах их должностных обязанностей и требовать от них отчета об исполнении
этих указаний;
6.5.8. проводить производственные
совещания с гражданскими служащими Отдела;
6.5.9. подписывать служебную документацию
в пределах своей компетенции;
6.5.10. Начальник Отдела несет
персональную ответственность за невыполнение задач и функций, возложенных на
Отдел настоящим Положением; за несоблюдение действующего законодательства,
приказов Росздравнадзора; не сохранность имущества и документов, находящихся в
ведении Отдела; не обеспечение соблюдения гражданским служащими Отдела
внутреннего служебного распорядка Росздравнадзора и исполнительской дисциплины.
Утверждено
приказом Федеральной службы
по надзору в сфере здравоохранения
и социального развития
от 2 апреля 2012 г. N 1565-Пр/12
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОТДЕЛЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ ЗА
СОБЛЮДЕНИЕМ ПРАВ
ГРАЖДАН ПО ДОСТУПНОСТИ И КАЧЕСТВУ ОКАЗАНИЯ МЕДИЦИНСКОЙ
ПОМОЩИ УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ
КАЧЕСТВА ОКАЗАНИЯ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ НАСЕЛЕНИЮ
ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО
НАДЗОРУ В СФЕРЕ
ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ
1. Общие положения
1.1. Отдел государственного контроля за
соблюдением прав граждан по доступности и качеству оказания медицинской помощи
(далее - Отдел) является структурным подразделением Управления
организации государственного контроля качества оказания медицинской помощи
населению (далее - Управление) Федеральной службы по надзору в сфере
здравоохранения и социального развития (далее - Росздравнадзор).
1.2. В своей деятельности Отдел
руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами,
указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и
распоряжениями Правительства Российской Федерации, приказами и распоряжениями
Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации,
положением о Росздравнадзоре, приказами Росздравнадзора, положением об
Управлении и настоящим Положением.
1.3. Отдел осуществляет свою деятельность
во взаимодействии со структурными подразделениями Росздравнадзора, его
территориальными органами и подведомственными организациями, а так же через
федеральные органы исполнительной власти, органы местного самоуправления,
общественные объединения, предприятия, организации и учреждения не зависимо от
их организационно-правовой формы.
2. Цели и задачи
Отдела
2.1. Целью работы Отдела является:
2.1.1. осуществление
на основе действующего законодательства Российской федерации эффективной
государственной политики в области государственного контроля за соблюдением
прав граждан по доступности и качеству оказания медицинской помощи и
организация процедуры допуска лиц, получивших медицинскую и фармацевтическую
подготовку в иностранных государствах, к медицинской и фармацевтической
деятельности в Российской Федерации в пределах своей компетенции;
2.1.2. осуществление контроля и надзора
за деятельностью медицинских организаций в части соблюдения прав граждан по
доступности и качеству оказания медицинской помощи, в том числе за
деятельностью врачебных комиссий медицинских организаций в соответствии со ст.
10 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья
граждан в Российской Федерации":
2.1.2.1. организация медицинской помощи
по принципу приближенности к месту жительства, месту работы или обучения;
2.1.2.2. наличие необходимого количества
медицинских работников и уровня их квалификации;
2.1.2.4. возможность выбора медицинской
организации и врача в соответствии с Федеральным законом от 21.11.2011 N 323-ФЗ
"Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации";
2.1.2.5. применение порядков оказания
медицинской помощи и стандартов медицинской помощи;
2.1.2.6. предоставление медицинской
организацией гарантированного объема медицинской помощи в соответствии с
программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской
помощи;
2.1.2.7. установление в соответствии с
законодательством Российской Федерации требований к размещению медицинских
организаций государственной системы здравоохранения и муниципальной системы
здравоохранения и иных объектов инфраструктуры в сфере
здравоохранения исходя из потребностей населения;
2.1.2.8. транспортная доступность
медицинских организаций для всех групп населения, в том числе инвалидов и
других групп населения с ограниченными возможностями передвижения;
2.1.2.9. возможность беспрепятственного и
бесплатного использования медицинскими работниками средств связи
и транспортных средств для перевозки пациента в ближайшую медицинскую
организацию в случаях угрожающих его жизни и здоровью;
2.1.3. организация и координация работ,
связанных с осуществлением функции допуска к медицинской и фармацевтической
деятельности в Российской Федерации лиц, получивших медицинскую и
фармацевтическую подготовку в иностранных государствах.
3. Основные функции
Отдела
3.1. Отдел в соответствии с возложенными
на него задачами осуществляет следующие функции:
3.1.1. осуществляет прием и рассмотрение
обращений граждан по вопросам доступности и качества медицинской помощи;
3.1.2. на основании анализа обращений
граждан проводит внеплановые выездные проверки доступности и качества оказания
медицинской помощи медицинскими организациями;
3.1.3. на основании анализа обращений
граждан проводит внеплановые документарные проверки доступности и качества
оказания медицинской помощи медицинскими организациями;
3.1.4. осуществляет подготовку проектов
приказов и оформление результатов проведенных проверок в виде актов,
предписаний и протоколов в соответствии с действующим законодательством
Российской Федерации;
3.1.5. участвует в работе по переработке
нормативных правовых актов, регламентирующих государственный контроль
за соблюдением прав граждан по доступности и качеству медицинской
помощи, участвует в подготовке предложений о внесении изменений в действующие
нормативные правовые акты регламентирующие доступность и качество оказания
медицинской помощи населению;
3.1.6. осуществляет подготовку заключений
и аналитических материалов по результатам исполнения государственной функции по
соблюдению прав граждан по доступности и качеству оказания медицинской помощи;
3.1.10. осуществляет прием и рассмотрение
комплекта документов, необходимых для исполнения функции допуска к медицинской
и фармацевтической деятельности в Российской Федерации лиц, получивших
медицинскую и фармацевтическую подготовку в иностранных государствах;
3.1.11. организует
проведение специального экзамена в образовательных учреждениях высшего,
среднего и дополнительного образования (далее - образовательные учреждения),
имеющим государственную аккредитацию по образовательным программам и выдаче
сертификата специалиста;
3.1.12. осуществляет ведение базы данных
сертификатов, выданных лицам, получившим медицинскую и фармацевтическую
подготовку в иностранных государствах и успешно сдавшим специальный экзамен;
3.1.13. координирует работы по
организации и проведению тематических выставок, циклов тематического
усовершенствования врачей в соответствии с утвержденными планами, включая
организацию и проведение симпозиумов, семинаров и конференций в рамках
тематических выставок;
3.1.14. осуществляет контроль над
деятельностью подведомственных организаций по вопросам, входящим в компетенцию
Отдела;
3.1.15. осуществляет в соответствии с
законодательством Российской Федерации работы по комплектованию, хранению,
учету и использованию архивных документов, образовавшихся в ходе деятельности
Отдела;
3.1.16. по поручению руководства Росздравнадзора
рассматривает заявления, предложения и жалобы граждан, учреждений и
организаций, осуществляет подготовку ответов юридическим и физическим лицам на
запросы, ведет личный прием по вопросам, относящимся к компетенции Отдела;
3.1.17. обеспечивает выполнение
мероприятий, предусмотренных планами работы, поручений и заданий руководства
Росздравнадзора; анализирует и обобщает оперативную информацию, осуществляет
подготовку отчетов и справок по вопросам, относящимся к компетенции Отдела;
3.1.18. осуществляет иные функции,
предусмотренные федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента
Российской Федерации или Правительства Российской Федерации в установленной
сфере деятельности;
3.1.19. обеспечивает в пределах своей
компетенции защиту сведений составляющих государственную тайну;
3.1.20. обеспечивает в пределах своей
компетенции мобилизационную подготовку гражданских служащих Отдела;
3.1.21. принимает участие в организации
проведений совещаний, конференций и семинаров по вопросам, относящимся к
компетенции Отдела;
3.1.22. осуществляет в соответствии с
Инструкцией по делопроизводству в центральном аппарате Росздравнадзора ведение
текущего делопроизводства и подготовка документов, образовавшихся в ходе
деятельности Отдела, в архив Росздравнадзора.
4. Права Отдела
4.1. Отдел при осуществлении своих
основных функций имеет право:
4.1.1. вносить руководству
Росздравнадзора предложения по любым вопросам, относящимся к компетенции
Отдела;
4.1.2. знакомиться с документами
подразделений Росздравнадзора для выполнения возложенных на Отдел задач;
4.1.3. запрашивать и получать в
установленном порядке от подразделений Росздравнадзора, федеральных органов
исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской
Федерации, предприятий, организаций и учреждений, независимо от их
организационно-правовой формы, материалы, необходимые для решения вопросов,
входящих в компетенцию Отдела;
4.1.4. готовить проекты приказов и других
документов, входящих в компетенцию Отдела, и получать на них заключения других
структурных подразделений Росздравнадзора;
4.1.5. привлекать по согласованию с
руководителем Росздравнадзора и руководителями Управления специалистов для
подготовки материалов в соответствии с возложенными на Отдел задачами;
4.1.6. участвовать в заседаниях,
совещаниях, конференциях и других мероприятиях Росздравнадзора, проводимых по
вопросам, входящим в компетенцию Отдела;
4.1.7. в установленном порядке
использовать государственные системы связи и коммуникации.
5. Взаимодействие
Отдела с другими структурными
подразделениями
Отдел взаимодействует со структурными
подразделениями, территориальными органами и подведомственными организациями
Росздравнадзора по вопросам, отнесенным к компетенции Отдела.
6. Руководство
Отделом и организация деятельности
6.1. Структура и численность Отдела
устанавливаются руководителем Росздравнадзора, исходя из утвержденной структуры
и численности гражданских служащих центрального аппарата Росздравнадзора.
6.2. Руководство Отделом осуществляет
начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности руководителем
Росздравнадзора по представлению начальника Управления.
6.3. Начальник Отдела организует работу
гражданских служащих Отдела и их взаимодействие с другими структурными
подразделениями Росздравнадзора, осуществляет контроль их деятельности.
6.4. Начальник Отдела:
6.4.1. вносит в установленном порядке
предложения о назначении, перемещении и увольнении гражданских служащих Отдела,
наложении дисциплинарных высказываний на гражданских служащих Отдела, а так же
о поощрении за успешное и добросовестное исполнение должностных обязанностей;
6.4.2. осуществляет координацию и контроль за исполнением гражданскими служащими Отдела их
должностных обязанностей;
6.4.3. без особой доверенности по
поручению руководства Управления представляет интересы Росздравнадзора в
государственных, научных, учебных, общественных и других организациях, в
средствах массовой информации по вопросам, относящимся к компетенции Отдела;
6.4.4. принимает участие в работе
совещаний, конференций, заседаний, проводимых руководством Росздравнадзора,
вносит предложения по вопросам, относящимся к компетенции Отдела;
6.4.5. организовывает в установленном
порядке совещания и семинары с участием территориальных органов и других подведомственных Росздравнадзору организаций по
вопросам, относящимся к компетенции Отдела, принимает участие в работе
семинаров и совещаний, организуемых другими подразделениями центрального
аппарата Росздравнадзора;
6.4.6. принимает участие в сотрудничестве
с государственными органами, научными, учебными, общественными и другими
организациями по вопросам, относящимся к компетенции Отдела;
6.4.7. дает гражданским служащим Отдела в
пределах их должностных обязанностей обязательные для них указания по вопросам,
отнесенным к компетенции Отдела, и требует отчета об исполнении этих указаний;
6.4.8. проводит производственные
совещания с гражданскими служащими Отдела;
6.4.9. подписывает служебную документацию
в пределах своей компетенции.
6.5. Начальник Отдела несет персональную
ответственность за:
6.5.1. невыполнение задач и функций,
возложенных на Отдел настоящим Положением;
6.5.2. соблюдение действующего
законодательства Российской Федерации, приказов Росздравнадзора;
6.5.3. сохранность имущества и
документов, находящихся в ведении Отдела;
6.5.4. обеспечение соблюдения
государственными гражданскими служащими Отдела внутреннего служебного
распорядка Росздравнадзора и трудовой дисциплины.
Утверждено
приказом Федеральной службы
по надзору в сфере здравоохранения
и социального развития
от 2 апреля 2012 г. N 1565-Пр/12
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОТДЕЛЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ ЗА ПЕРЕДАННЫМИ
СУБЪЕКТАМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПОЛНОМОЧИЯМИ
ПО ЛИЦЕНЗИРОВАНИЮ МЕДИЦИНСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ
ОРГАНИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА
ОКАЗАНИЯ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ НАСЕЛЕНИЮ ФЕДЕРАЛЬНОЙ
СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ
I. Общие положения
1.1. Отдел
государственного контроля за переданными субъектам Российской Федерации
полномочиями по лицензированию медицинской деятельности (далее - Отдел)
является структурным подразделением Управления организации государственного контроля
качества оказания медицинской помощи населению (далее - Управление) Федеральной
службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития (далее -
Росздравнадзор), осуществляющим функции по лицензированию медицинской
деятельности.
1.2. Отдел в своей деятельности
руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными
конституционными законами федеральными законами, указами и распоряжениями
Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства
Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации
нормативными правовыми актами Министерства здравоохранения и социального
развития Российской Федерации, Росздравнадзора, а также настоящим Положением.
1.3. Отдел осуществляет свою деятельность
непосредственно через территориальные органы и учреждения, подведомственные
Росздравнадзору.
1.4. Отдел осуществляет свою деятельность
во взаимодействии с другими структурными подразделениями Росздравнадзора
федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти
субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления учреждениями,
подведомственными Росздравнадзору, общественными объединениями и иными
организациями.
II. Основные задачи
Отдела
2. Основными задачами Отдела являются:
2.1. Осуществление лицензирования
медицинской деятельности в рамках полномочий, относящихся к компетенции
Росздравнадзора.
2.2. Организационно-методическое
обеспечение по вопросам лицензирования медицинской деятельности.
III. Функции Отдела
3. Отдел в соответствии с возложенными на
него задачами осуществляет:
3.1. Предоставление юридическим и
физическим лицам лицензии на осуществление медицинской деятельности (за
исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и
другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на
территории инновационного центра "Сколково") (далее - лицензия).
3.2. Переоформление юридическим и
физическим лицам лицензии.
3.3. Выдачу по заявлению лицензиата дубликата лицензии копии лицензии.
3.4. Предоставление по обращению
заявителя выписки из единого реестра лицензий Росздравнадзора.
3.5. Лицензионный контроль в отношении
соискателя лицензии, лицензиата в порядке, предусмотренном законодательством.
3.6. Приостановление, возобновление
действия лицензии, прекращением действия лицензии и аннулированием лицензии по
решению суда.
3.7. Выдачу юридическому лицу предписания
об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения.
3.8. Составление протокола об
административном правонарушении.
3.9. Принимает участие в подготовке
решения Росздравнадзора о предоставлении (переоформлении) или об отказе в
предоставлении лицензии на медицинскую деятельность юридическому (физическому)
лицу.
3.10. Осуществляет печать бланков
лицензий и приложений к ним их учет.
3.11. Проводит мероприятия по
формированию единого реестра лицензий Росздравнадзора в пределах своей
компетенции.
3.12. Осуществляет подготовку материалов
лицензионных дел для последующего архивного хранения.
3.13. Осуществляет
организационно-методическую работу по вопросам лицензирования медицинской
деятельности с Управлениями Росздравнадзора по субъектам Российской Федерации.
3.14. Участвует в подготовке правовых
актов по вопросам лицензирования медицинской деятельности организаций
государственной системы здравоохранения, а также организаций муниципальной и
частной систем здравоохранения, предусматривающая
выполнение работ (услуг) по оказанию высокотехнологичной медицинской помощи.
3.15. Организует взаимодействие и
сотрудничество с заинтересованными министерствами, ведомствами, учреждениями и
общественными организациями (в том числе, международными) по вопросам
лицензирования медицинской деятельности.
3.16. Вносит (представляет) в Управление
предложения по ежегодному плану и показателям деятельности Отдела, а также
отчеты о своей деятельности; проекты нормативных правовых актов по вопросам
своей деятельности.
3.17. Осуществляет контроль
за правильностью, объективностью и качеством проведения проверок
лицензионных требований и условий, ведет учет и разрабатывает предложения по
предотвращению их нарушений.
3.18. Осуществляет надзор за разработкой
и реализацией комплекса мер по соблюдению лицензионных требований и условий
организаций государственной системы здравоохранения, а также организаций
муниципальной и частной систем здравоохранения, предусматривающая
выполнение работ (услуг) по оказанию высокотехнологичной медицинской помощи.
3.19. Осуществляет анализ соблюдения
лицензионных требований и условий при осуществлении медицинской деятельности в
сфере здравоохранения и социального развития, практики применения
законодательных, иных нормативных правовых в сфере здравоохранения и
социального развития, разрабатывает предложения по совершенствованию
законодательства Российской Федерации в области лицензирования медицинской
деятельности.
3.20. Осуществляет организацию и
координацию работ по информатизации и хранению банков данных в области
лицензирования медицинской деятельности.
3.21. Обеспечивает своевременное и полное
рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и
направление заявителям ответов в установленный законодательством срок.
3.22. Осуществляет в соответствии с
законодательством работу по комплектованию, хранению, учету и использованию
архивных документов.
3.23. Осуществляет иные функции,
возложенные на него актами действующего законодательства Российской Федерации.
3.24. Принимает участие в разработке и
внедрению комплексных программных средств по лицензированию медицинской
деятельности.
3.25. Взаимодействует в пределах
компетенции с государственными и общественными организациями по вопросам
лицензирования.
3.26. Принимает участие в организации
конференций, симпозиумов, семинаров по вопросам лицензирования медицинской
деятельности в сфере здравоохранения и социального развития.
3.27. Осуществляет контроль органов
государственной власти субъектов Российской Федерации за исполнением
государственных функций по лицензированию медицинской медицинских учреждений
муниципальной и частной систем здравоохранения (за исключением деятельности по
оказанию высокотехнологичной медицинской помощи).
3.28. Осуществляет контроль Управлений
Росздравнадзора по субъектам Российской Федерации за исполнением
государственных функций по лицензированию медицинской деятельности в части
деятельности, осуществляемой организациями государственной системы здравоохранения,
а также деятельности, осуществляемой организациями муниципальной и частной
систем здравоохранения по оказанию высокотехнологичной медицинской помощи.
IV. Права Отдела
4. Отдел для осуществления своих функций
имеет право:
4.1. Вносить руководству Росздравнадзора
предложения по любым вопросам, относящимся к компетенции Отдела.
4.2. Знакомиться с документами для
выполнения возложенных на Отдел задач в подразделениях Росздравнадзора.
4.3. Запрашивать и получать в
установленном порядке от подразделений Росздравнадзора, федеральных органов
исполнительной власти органов исполнительной власти субъектов Российской
Федерации, предприятий организации и учреждений, независимо от их
организационно-правовой формы, материалы, необходимые для решения вопросов, входящих
в компетенцию Отдела.
4.4. Вести переписку с организациями по
вопросам, относящимся к компетенции Отдела.
4.5. Готовить проекты приказов и других
документов по функциям Отдела и направлять их на заключение соответствующим
подразделениям Росздравнадзора.
4.6. Привлекать с согласия руководителей
Росздравнадзора и Управления гражданских служащих для подготовки материалов в
соответствии с возложенными на Отдел задачами.
4.7. Участвовать в заседаниях,
совещаниях, конференциях и других мероприятиях Росздравнадзора, проводимых по
вопросам, входящим в компетенцию Отдела.
4.8. Использовать государственные системы
связи и коммуникации.
V. Взаимодействие
Отдела с другими структурными
подразделениями
5.1. Отдел осуществляет свою деятельность
во взаимодействие с другими подразделениями Росздравнадзора, федеральными
органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов
Российской Федерации органами местного самоуправления, общественными
объединениями и другими организациями на основе планов, составленных в
соответствии с основными направлениями работы Росздравнадзора, приказов
Росздравнадзора мероприятий Росздравнадзора.
VI. Руководство
Отделом и организация деятельности
6.1. Структура и численность Отдела
устанавливаются руководителем Росздравнадзора, исходя из утвержденной структуры
и численности гражданских служащих центрального аппарата Росздравнадзора.
6.2. Руководство Отделом осуществляет
начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности руководителем
Росздравнадзора по представлению начальника Управления.
6.3. Начальник Отдела организует работу
гражданских служащих Отдела и их взаимодействие с другими структурными
подразделениями Росздравнадзора, осуществляет контроль их деятельности.
6.4. Начальник Отдела:
6.4.1. вносит в установленном порядке
предложения о назначении, перемещении и увольнении гражданских служащих Отдела,
наложении дисциплинарных высказываний на гражданских служащих Отдела, а так же
о поощрении за успешное и добросовестное исполнение должностных обязанностей;
6.4.2. осуществляет координацию и контроль за исполнением гражданскими служащими Отдела их
должностных обязанностей;
6.4.3. без особой доверенности по
поручению руководства Управления представляет интересы Росздравнадзора в
государственных, научных, учебных, общественных и других организациях, в
средствах массовой информации по вопросам, относящимся к компетенции Отдела;
6.4.4. принимает участие в работе
совещаний, конференций, заседаний, проводимых руководством Росздравнадзора,
вносит предложения по вопросам, относящимся к компетенции Отдела;
6.4.5. организовывает в установленном
порядке совещания и семинары с участием территориальных органов и других подведомственных Росздравнадзору организаций по
вопросам, относящимся к компетенции Отдела, принимает участие в работе
семинаров и совещаний, организуемых другими подразделениями центрального
аппарата Росздравнадзора;
6.4.6. принимает участие в сотрудничестве
с государственными органами, научными, учебными, общественными и другими
организациями по вопросам, относящимся к компетенции Отдела;
6.4.7. дает гражданским служащим Отдела в
пределах их должностных обязанностей обязательные для них указания по вопросам,
отнесенным к компетенции Отдела, и требует отчета об исполнении этих указаний;
6.4.8. проводит производственные
совещания с гражданскими служащими Отдела;
6.4.9. подписывает служебную документацию
в пределах своей компетенции.
6.5. Начальник Отдела несет персональную
ответственность за:
6.5.1. невыполнение задач и функций,
возложенных на Отдел настоящим Положением;
6.5.2. соблюдение действующего
законодательства Российской Федерации, приказов Росздравнадзора;
6.5.3. сохранность имущества и
документов, находящихся в ведении Отдела;
6.5.4. обеспечение соблюдения
государственными гражданскими служащими Отдела внутреннего служебного
распорядка Росздравнадзора и трудовой дисциплины.
Утверждено
приказом Федеральной службы
по надзору в сфере здравоохранения
и социального развития
от 2 апреля 2012 г. N 1565-Пр/12
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОТДЕЛЕ ОРГАНИЗАЦИИ КОНТРОЛЯ МЕДИЦИНСКИХ ЭКСПЕРТИЗ
УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА
ОКАЗАНИЯ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ НАСЕЛЕНИЮ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ
I. Общие положения
1.1. Отдел организации контроля
медицинских экспертиз (далее - Отдел) является структурным подразделением Управления организации государственного контроля качества оказания
медицинской помощи населению (далее - Управление) Федеральной службы по
надзору в сфере здравоохранения и социального развития (далее -
Росздравнадзор).
1.2. В своей деятельности Отдел
руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами,
указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и
распоряжениями Правительства Российской Федерации, приказами и распоряжениями
Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации,
положением о Росздравнадзоре, приказами руководителя Росздравнадзора,
положением об Управлении и настоящим Положением.
1.3. Отдел осуществляет свою деятельность
во взаимодействии со структурными подразделениями Росздравнадзора, его
территориальными органами и подведомственными организациями.
II. Цели и задачи
Отдела
Основные цели и задачи Отдела:
2.1. Осуществление контроля за:
- порядком организации и производства
экспертизы временной нетрудоспособности; судебно-медицинской и
судебно-психиатрической экспертизами; военно-врачебной экспертизы, в т.ч.
независимой;
- деятельностью управлений
Росздравнадзора по субъектам Российской Федерации по вопросам, отнесенным к
компетенции Отдела.
2.2. Разработка стратегии улучшения
организации контроля за порядком производства
медицинских экспертиз.
III. Функции Отдела
В соответствии с возложенными задачами
Отдел осуществляет следующие функции:
3.1. Осуществляет контроль
за порядком организации и производства следующих видов медицинских
экспертиз:
3.1.1. экспертизы временной
нетрудоспособности;
3.1.2. судебно-медицинской и
судебно-психиатрической экспертизами;
3.1.3. военно-врачебной экспертизы, в
т.ч. независимой;
3.1.4. осуществляет контроль
за деятельностью управлений Росздравнадзора по субъектам Российской
Федерации по вопросам, отнесенным к компетенции Отдела;
3.1.5. осуществляет анализ работы органов
управления здравоохранением субъектов Российской Федерации по вопросам
организации и производства перечисленных видов медицинских экспертиз.
3.2. Участвует в:
3.2.1. разработке предложений по внесению
изменений в законодательные акты Российской Федерации, проекты решений
коллегии, приказов, указаний, инструкций Росздравнадзора по вопросам,
отнесенным к компетенции Отдела;
3.2.2. разработке информационных систем и
создании баз данных для контроля и надзора в сфере здравоохранения;
3.2.3. организации и проведении
научно-практических конференций и семинаров по вопросам, отнесенным к
компетенции Отдела;
3.3.3. в международном сотрудничестве в
сфере здравоохранения в установленной сфере деятельности;
3.3.4. в рассмотрении: устных и
письменных обращений граждан по вопросам производства медицинских экспертиз,
обеспечивает их своевременное и полное рассмотрение; запросов органов
государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц и
подготовке на них ответов в сроки, установленные действующим законодательством.
3.3. Взаимодействует с Управлениями
Росздравнадзора по субъектам Российской Федерации.
3.4. Обеспечивает в пределах компетенции
Отдела охрану государственной тайны при осуществлении возложенных полномочий.
3.5. Обеспечивает
мобилизационную подготовку гражданских служащих Отдела в пределах совей
компетенции.
3.6. Осуществляет в соответствии с
Инструкцией по делопроизводству в центральном аппарате Росздравнадзора ведение
текущего делопроизводства и подготовку документов, образовавшихся в ходе
деятельности Отдела, для сдачи в архив Росздравнадзора.
IV. Права Отдела
4.1. Отдел для осуществления своих
функций имеет право:
4.1.1. вносить руководству Управления и
Росздравнадзора предложения по любым вопросам, относящимся к компетенции
Отдела;
4.1.2. знакомиться
с документами для выполнения возложенных на Отдел задач в подразделениях
Росздравнадзора;
4.1.3. запрашивать и получать в
установленном порядке от подразделений Росздравнадзора, федеральных органов
исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской
Федерации, предприятий, организаций и учреждений, независимо от их
организационно-правовой формы, материалы, необходимые для решения вопросов,
входящих в компетенцию Отдела;
4.1.4. вести переписку с организациями по
вопросам, относящимся к компетенции Отдела;
4.1.5. готовить проекты приказов и других
документов по функциям Отдела и направлять их на заключение соответствующим
подразделениям Росздравнадзора;
4.1.6. привлекать с согласия
руководителей Росздравнадзора и Управления специалистов для подготовки
материалов в соответствии с возложенными на Отдел задачами;
4.1.7. участвовать в заседаниях,
совещаниях, конференциях и других мероприятиях Управления и Росздравнадзора,
проводимых по вопросам, входящим в компетенцию Отдела;
4.1.8. использовать государственные
системы связи и коммуникации.
V. Взаимодействие
Отдела с другими структурными
подразделениями
5.1. Отдел осуществляет свою деятельность
во взаимодействии с другими подразделениями Росздравнадзора, федеральными
органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов
Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными
объединениями и другими организациями на основе планов, составленных в
соответствии с основными направлениями работы Росздравнадзора, приказов
Росздравнадзора, мероприятий, утверждаемых руководством Росздравнадзора.
VI. Руководство и
организация деятельности Отдела
6.1. Структура Отдела и численность его
гражданских служащих устанавливаются руководителем Росздравнадзора, исходя из
утвержденной структуры и численности гражданских служащих центрального аппарата
Росздравнадзора.
6.2. Руководство Отделом осуществляет
начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности руководителем
Росздравнадзора по представлению начальника Управления.
6.3. Назначение на должность и
освобождение от должности заместителя начальника Отдела и гражданских служащих Отдела
осуществляется руководителем Росздравнадзора по представлению начальника
Управления.
6.4. Начальник Отдела организует работу
структурного подразделения, устанавливает круг вопросов, относящихся к
компетенции заместителя начальника Отдела и гражданских служащих Отдела,
осуществляет контроль за их деятельностью.
6.5. Начальник Отдела имеет право:
6.5.1. вносить в установленном порядке
предложения о назначении, перемещении и увольнении гражданских служащих Отдела,
наложении дисциплинарных взысканий на лиц, допустивших должностной проступок, а
также о поощрении гражданских служащих за успешное и добросовестное исполнение
должностных обязанностей;
6.5.2. осуществлять координацию и контроль за исполнением гражданскими служащими Отдела
поручений президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации,
а также мероприятий, предусмотренных в основных направлениях работы
Росздравнадзора;
6.5.3. без особой доверенности
представлять интересы Отдела в государственных, научных, учебных, общественных
и других организациях, в средствах массовой информации по вопросам, относящимся
к деятельности Отдела;
6.5.4. принимать участие в работе
совещаний, конференций, заседаний, проводимых руководством Управления и
Росздравнадзора, вносить предложения по вопросам, относящимся к компетенции
Отдела;
6.5.5. организовать в установленном
порядке совещания и семинары с участием территориальных органов и других подведомственных Росздравнадзору организаций по
вопросам, относящимся к компетенции Отдела, принимать участие в работе
семинаров и совещаний, организуемых другими подразделениями центрального
аппарата Росздравнадзора;
6.5.6. осуществлять сотрудничество с
государственными органами исполнительной власти, научными, учебными,
общественными и другими организациями, по вопросам, относящимся к компетенции
Отдела;
6.5.7. давать гражданским служащим Отдела
обязательные для них указания по вопросам, отнесенным к компетенции Отдела в
пределах их должностных обязанностей и требовать от них отчета об исполнении
этих указаний;
6.5.8. проводить служебные совещания с
гражданскими служащими Отдела;
6.5.9. подписывать служебную документацию
в пределах своей компетенции;
6.6. Начальник Отдела несет персональную
ответственность за невыполнение задач и функций, возложенных на Отдел настоящим
Положением; за несоблюдение действующего законодательства, приказов
Росздравнадзора; несохранность имущества и документов, находящихся в ведении
Отдела; необеспечение соблюдения гражданскими служащими Отдела внутреннего
служебного распорядка Росздравнадзора и трудовой дисциплины.