Поиск по базе документов:

 

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ

 

ПРИКАЗ

от 2 апреля 2012 г. N 1565-Пр/12

 

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЙ ОБ УПРАВЛЕНИИ ОРГАНИЗАЦИИ

ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА ОКАЗАНИЯ МЕДИЦИНСКОЙ

ПОМОЩИ НАСЕЛЕНИЮ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ

ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ И ОТДЕЛАХ УПРАВЛЕНИЯ

ОРГАНИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА ОКАЗАНИЯ

МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ НАСЕЛЕНИЮ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ

В СФЕРЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ

 

В соответствии с пунктом 9.5 Положения о Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 года N 323, приказываю:

1. Утвердить прилагаемые положения:

- об Управлении организации государственного контроля качества оказания медицинской помощи населению;

- об отделе государственного контроля за исполнением порядков и стандартов оказания медицинской помощи;

- об отделе государственного контроля за соблюдением прав граждан по доступности и качеству оказания медицинской помощи;

- об отделе государственного контроля за переданными субъектами Российской Федерации полномочиями по лицензированию медицинской деятельности;

- об отделе организации медицинских экспертиз.

2. Признать утратившим силу Приказ Росздравнадзора от 11.10.2010 N 9763-Пр-5/10 "Об утверждении положений об Управлении организации государственного контроля качества оказания медицинской помощи населению Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития и отделах Управления организации государственного контроля качества оказания медицинской помощи населению Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития".

3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

 

Вр.и.о. руководителя

Е.А.ТЕЛЬНОВА

 

 

 

 

 

Утверждено

приказом Федеральной службы

по надзору в сфере здравоохранения

и социального развития

от 2 апреля 2012 г. N 1565-Пр/12

 

ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ УПРАВЛЕНИИ ОРГАНИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА

ОКАЗАНИЯ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ НАСЕЛЕНИЮ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ

 

1. Общие положения

 

1.1. Управление организации государственного контроля качества оказания медицинской помощи населению (далее - Управление) является структурным подразделением Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития (далее - Росздравнадзор) и включает в себя следующие подразделения:

Отдел государственного контроля за исполнением порядков и стандартов оказания медицинской помощи;

Отдел государственного контроля за соблюдением прав граждан по доступности и качеству оказания медицинской помощи;

Отдел организации медицинских экспертиз;

Отдел государственного контроля за переданными субъектам Российской Федерации полномочиями по лицензированию медицинской деятельности.

1.2. Управление в своей работе руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, приказами, указаниями и инструкциями Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, приказами и распоряжениями руководителя Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития и настоящим Положением.

1.3. Управление подчиняется непосредственно руководителю Росздравнадзора.

1.4. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими структурными подразделениями Росздравнадзора, его Территориальными органами и подведомственными организациями.

 

2. Целью работы Управления является:

 

Организация государственного контроля и надзора за исполнением законодательства Российской Федерации в части:

доступности и качества оказания медицинской помощи населению;

проведения медицинских экспертиз;

исполнением порядков и стандартов оказания медицинской помощи;

исполнением субъектам Российской Федерации полномочий по лицензированию медицинской деятельности.

 

3. Основными задачами Управления являются:

 

Приведение современной медицинской практики в соответствие с требованиями действующей законодательства Российской Федерации при выполнении государственных функций по:

государственному контролю за переданными субъектами Российской Федерации полномочиями по лицензированию медицинской деятельности;

государственному контролю за соблюдением прав граждан по доступности и качеству оказания медицинской помощи;

государственному контролю за исполнением порядков и стандартов оказания медицинской помощи;

государственному контролю организации медицинских экспертиз;

допуску лиц, получивших медицинскую и фармацевтическую подготовку в иностранных государствах к медицинской и фармацевтической деятельности в Российской Федерации.

 

4. В соответствие с возложенными задачами

Управление осуществляет следующие функции:

 

4.1. Осуществление государственного контроля за:

реализацией государственной политики в области контроля качества оказания медицинской помощи населению;

выполнением государственных гарантий по обеспечению граждан медицинской помощью;

соответствием качества оказываемой медицинской помощи, установленным федеральным порядкам организации медицинской помощи и стандартам медицинской помощи;

соблюдением прав граждан по доступности и качеству медицинской помощи;

полнотой и качеством осуществления органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных полномочий, согласно Федеральному закону от 29.12.2006 N 258-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничений полномочий";

4.1.1. порядком организации и производства следующих видов медицинских экспертиз:

экспертизы временной нетрудоспособности;

судебно-медицинской и судебно-психиатрической экспертизами;

военно-врачебной экспертизы, в т.ч. независимой;

осуществляет анализ работы органов управления здравоохранением субъектов Российской Федерации по вопросам организации и производства указанных видов медицинских экспертиз;

4.1.2. переданными субъектами Российской Федерации полномочиями по лицензированию медицинской деятельности в части:

приема, регистрации заявлений и лицензионных дел соискателей лицензии (лицензиатов) для предоставления (переоформления) лицензий на осуществление медицинской деятельности, подготовки решений о предоставлении (переоформлении) лицензии, выдачи и учета документов, подтверждающих наличие лицензии на осуществление медицинской деятельности;

организационно-методического руководства территориальными органами Росздравнадзора по вопросам лицензирования медицинской деятельности;

лицензионного контроля за соблюдением лицензиатами лицензионных требований и условий в порядке, предусмотренном Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)";

обобщения, анализа соблюдения лицензиатами лицензионных требований и условий при осуществлении медицинской деятельности, практики применения нормативных правовых актов в указанной сфере и разработки предложений по совершенствованию законодательства Российской Федерации в области лицензирования медицинской деятельности;

организации и координации работ по информатизации и хранению банков данных в области лицензирования медицинской деятельности, формированию и ведению реестра лицензий на медицинскую деятельность;

комплектования, архивного хранения материалов лицензионных дел, учет и использованию архивных документов.

4.2. Организация и координация работ, связанных с осуществлением государственного контроля за соблюдением прав граждан по доступности и качеству оказания медицинской помощи с помощью проведения контрольно-надзорных мероприятий в соответствии со ст. 10 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" в части:

организации медицинской помощи по принципу приближенности к месту жительства, месту работы или обучения;

наличия необходимого количества медицинских работников и уровнем их квалификации;

возможности выбора медицинской организации и врача;

применения порядков оказания медицинской помощи и стандартов медицинской помощи;

предоставления медицинской организацией гарантированного объема медицинской помощи в соответствии с программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи;

установления в соответствии с законодательством Российской Федерации требований к размещению медицинских организаций государственной системы здравоохранения и муниципальной системы здравоохранения и иных объектов инфраструктуры в сфере здравоохранения исходя из потребностей населения;

транспортной доступности медицинских организаций для всех групп населения, в том числе инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями передвижения;

возможности беспрепятственного и бесплатного использования медицинскими работниками средств связи и транспортных средств для перевозки пациента в ближайшую медицинскую организацию в случаях угрожающих его жизни и здоровью.

4.3. Осуществление допуска к профессиональной деятельности в Российской Федерации лиц, получивших медицинскую и фармацевтическую подготовку в иностранных государствах в части:

рассмотрения заявления с прилагаемым комплектом документов и подготовка проекта решения о направлении заявителя на сдачу специального экзамена;

подготовки проекта Перечня образовательных учреждений, в которых создаются постоянно действующие комиссии для проведения специальных экзаменов для лиц, получивших медицинскую и фармацевтическую подготовку в иностранных государствах, и претендующих на право заниматься медицинской и фармацевтической деятельностью в Российской Федерации;

направления заявителя для сдачи специального экзамена в образовательное учреждение, входящее в Перечень образовательных учреждений, в которых создаются постоянно действующие комиссии для проведения специальных экзаменов для лиц, получивших медицинскую и фармацевтическую подготовку в иностранных государствах, и претендующих на право заниматься медицинской и фармацевтической деятельностью в Российской Федерации, и выдача сертификата специалиста;

ведения базы данных сертификатов, выданных лицам, получившим медицинскую и фармацевтическую подготовку в иностранных государствах и успешно сдавшим специальный экзамен;

осуществления контроля за проведением специальных экзаменов для лиц, получивших медицинскую и фармацевтическую подготовку в иностранных государствах и претендующих на право заниматься медицинской и фармацевтической деятельностью в Российской Федерации.

4.4. Участие в:

разработке предложений по внесению изменений в нормативные правовые акты Российской Федерации, проекты решений коллегии, приказов, указаний, инструкций Росздравнадзора по вопросам, отнесенным к компетенции Управления;

разработке информационных систем, создании и ведении баз данных по вопросам, относящимся к компетенции Управления;

аккредитации в соответствии с функциями Управления граждан и организаций, привлекаемых Росздравнадзором к проведению мероприятий по государственному контролю (надзору);

организации и проведении научно-практических конференций и семинаров по вопросам, отнесенным к компетенции Управления;

международном сотрудничестве в сфере здравоохранения в установленной сфере деятельности;

рассмотрении: устных и письменных обращений граждан по вопросам, отнесенным к компетенции Управления, обеспечение их своевременного и полного рассмотрения; запросов органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц и подготовке на них ответов в сроки, установленные действующим законодательством.

4.5. В пределах своей компетенции:

вносит (представляет) предложения по ежегодному плану и показателям деятельности Росздравнадзора, а также отчеты о деятельности Управления;

осуществляет мониторинг и анализ работы территориальных органов Росздравнадзора и органов управления здравоохранением субъектов Российской Федерации;

оказывает организационно-методическую помощь территориальным органам Росздравнадзора и органам управления здравоохранением субъектов Российской Федерации;

осуществляет контроль за деятельностью территориальных органов Росздравнадзора.

4.6. Осуществляет иные функции, отнесенные к компетенции Управления, в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе - организует ведение текущего делопроизводства, учет движения бланков строгой отчетности, прием граждан руководством Управления по вопросам, относящимся к компетенции Управления.

 

5. Права Управления

 

Управление для осуществления своих функций имеет право:

вносить руководству Росздравнадзора предложения по вопросам, относящимся к компетенции Управления;

знакомиться с документами структурных подразделений Росздравнадзора для выполнения возложенных на Управление задач;

запрашивать и получать в установленном порядке от структурных подразделений Росздравнадзора, территориальных органов Росздравнадзора, федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, предприятий, организаций и учреждений, независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности, материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в компетенцию Управления;

вести в установленном порядке переписку с организациями, юридическими и физическими лицами по вопросам, относящимся к компетенции Управления;

готовить в соответствии с возложенными на Управление задачами проекты приказов и других документов в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации;

привлекать в установленном порядке специалистов для подготовки материалов в соответствии с возложенными на Управление задачами;

участвовать в заседаниях, совещаниях, конференциях и других мероприятиях Росздравнадзора, Минздравсоцразвития России, иных министерств и ведомств, общественных организаций, проводимых по вопросам, входящим в компетенцию Управления;

использовать государственные системы связи и коммуникации.

 

6. Взаимодействие Управления с другими

структурными подразделениями

 

6.1. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими подразделениями Росздравнадзора, федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и другими организациями на основе планов, составленных в соответствии с основными направлениями работы Росздравнадзора, приказов Росздравнадзора, мероприятий, утверждаемых руководством Росздравнадзора.

 

7. Руководство и организация деятельности Управления

 

7.1. Структура Управления и численность его гражданских служащих устанавливаются руководителем Росздравнадзора, исходя из утвержденной структуры и численности гражданских служащих центрального аппарата Росздравнадзора.

7.2. Руководство Управлением осуществляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности руководителем Росздравнадзора.

7.3. Назначение на должность и освобождение от должности заместителя начальника Управления и гражданских служащих Управления осуществляется руководителем Росздравнадзора по представлению начальника Управления.

7.4. Начальник Управления организует работу структурного подразделения, устанавливает круг вопросов, относящихся к компетенции заместителя начальника Управления и гражданских служащих Управления, осуществляет контроль за их деятельностью.

7.5. Начальник Управления имеет право:

вносить в установленном порядке предложения о назначении, перемещении и увольнении гражданских служащих Управления, наложении дисциплинарных взысканий на лиц, допустивших дисциплинарный проступок, а также о поощрении гражданских служащих за успешное и добросовестное исполнение должностных обязанностей;

осуществлять координацию и контроль за исполнением гражданскими служащими Управления поручений Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, а также мероприятий, предусмотренных в основных направлениях работы Росздравнадзора;

принимать участие в работе совещаний, конференций, заседаний, проводимых руководством Росздравнадзора, вносить предложения по вопросам, относящимся к компетенции Управления;

представлять по согласованию с руководством интересы Управления в государственных, научных, учебных, общественных и других организациях, в средствах массовой информации по вопросам, относящимся к деятельности Управления;

организовывать в установленном порядке совещания и семинары с участием территориальных органов Росздравнадзора и других, подведомственных Росздравнадзору учреждений, по вопросам, относящимся к компетенции Управления, принимать участие в работе семинаров и совещаний, организуемых другими подразделениями центрального аппарата Росздравнадзора;

осуществлять сотрудничество с государственными органами исполнительной власти, научными, учебными, общественными и другими организациями, по вопросам, относящимся к компетенции Управления;

давать гражданским служащим Управления в пределах их должностных обязанностей обязательные для исполнения указания по вопросам, отнесенным к компетенции Управления, и требовать от них отчета об исполнении этих указаний;

проводить производственные совещания с гражданскими служащими Управления;

подписывать служебную документацию в пределах своей компетенции.

7.6. Начальник Управления несет персональную ответственность за невыполнение задач и функций, возложенных на Управление настоящим Положением; за несоблюдение действующего законодательства, приказов Росздравнадзора; несохранность имущества и документов, находящихся в ведении Управления; необеспечение соблюдения гражданскими служащими Управления внутреннего служебного распорядка Росздравнадзора и исполнительской дисциплины.

 

 

 

 

 

Утверждено

приказом Федеральной службы

по надзору в сфере здравоохранения

и социального развития

от 2 апреля 2012 г. N 1565-Пр/12

 

ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ ОТДЕЛЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ

ПОРЯДКОВ И СТАНДАРТОВ ОКАЗАНИЯ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ

УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ

КАЧЕСТВА ОКАЗАНИЯ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ НАСЕЛЕНИЮ

ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ

ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ

 

I. Общие положения

 

1. Отдел государственного контроля за исполнением порядков и стандартов оказания медицинской помощи (далее - Отдел) является структурным подразделением Управления организации государственного контроля качества оказания медицинской помощи населению (далее - Управление) Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития (далее - Росздравнадзор).

1.1. В своей деятельности Отдел руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, приказами и распоряжениями Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, положением о Росздравнадзоре, приказами и распоряжениями руководителя Росздравнадзора, положением об Управлении и настоящим Положением.

1.2. Отдел осуществляет свою деятельность во взаимодействии со структурными подразделениями Росздравнадзора, его территориальными органами и подведомственными организациями.

 

II. Основные задачи Отдела

 

2. Основными задачами Отдела являются осуществление государственного контроля за соблюдением медицинскими организациями порядков оказания медицинской помощи и стандартов медицинской помощи:

2.1. осуществление государственного контроля федеральных организаций здравоохранения с целью оценки соответствия оказываемой медицинской помощи порядкам оказания медицинской помощи и стандартам медицинской помощи;

2.2. осуществление государственного контроля медицинских организаций, имеющих лицензию на медицинскую деятельность в части выполнения работ (услуг) по оказанию высокотехнологичной медицинской помощи с целью оценки соответствия оказываемой медицинской помощи порядкам оказания медицинской помощи и стандартам медицинской помощи.

 

III. Функции Отдела

 

В соответствии с возложенными задачами Отдел осуществляет следующие функции:

3.1. Контроль и надзор за:

3.1.1. реализацией государственной политики в области здравоохранения в субъектах Российской Федерации, в части соблюдением медицинскими организациями порядков оказания медицинской помощи и стандартов медицинской помощи;

3.1.2. выполнением государственных гарантий по обеспечению граждан медицинской помощью;

3.1.3. соответствием качества оказываемой медицинской помощи, в соответствии с установленными порядками оказания медицинской помощи и стандартами медицинской помощи;

3.1.4. деятельностью территориальных органов Росздравнадзора по вопросам, отнесенным к компетенции Отдела.

3.2. Участвует в:

3.2.1. разработке предложений по внесению изменений в законодательные акты Российской Федерации, проектов решений коллегии, приказов, указаний, инструкций Росздравнадзора по вопросам, входящим в компетенцию Отдела;

3.2.2. разработке предложений по оказанию медицинской помощи в соответствии с установленными порядками оказания медицинской помощи и стандартами медицинской помощи на территории Российской Федерации;

3.2.3. организации информационных систем и создании баз данных для контроля и надзора в сфере здравоохранения;

3.2.3. организации и проведении научно-практических конференций и семинаров по вопросам, отнесенным к компетенции Отдела;

3.2.4. в международном сотрудничестве в сфере здравоохранения и социальной защиты населения в установленной сфере деятельности.

3.3. В пределах своей компетенции:

3.3.1. осуществляет мониторинг и анализ работы органов управления здравоохранением субъектов Российской Федерации по организации исполнения порядков и стандартов оказания медицинской помощи;

3.3.2. принимает участие в приеме граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, запросов органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, и подготовку ответов в сроки, установленные действующим законодательством;

3.3.3. оказывает организационно-методическую помощь по вопросам, входящим в компетенцию Отдела;

3.3.4. взаимодействует с представителями Росздравнадзора в субъектах Федерации;

3.3.5. организует и принимает участие в проведении совещаний, конференций и семинаров по вопросам, относящимся к компетенции Отдела;

3.3.6. обеспечивает в пределах компетенции Отдела охрану государственной тайны при осуществлении возложенных полномочий;

3.3.7. обеспечивает мобилизационную подготовку гражданских служащих Отдела в пределах своей компетенции;

3.3.8. осуществляет в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в Центральном аппарате Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития ведение текущего делопроизводства и подготовки документов, образовавшихся в ходе деятельности Отдела, для сдачи в архив Росздравнадзора.

 

IV. Права и ответственность Отдела

 

4.1. Отдел для осуществления своих функций имеет право:

вносить руководству Росздравнадзора предложения по любым вопросам, относящимся к компетенции Отдела;

знакомиться с документами для выполнения возложенных на Отдел задач в подразделениях Росздравнадзора;

запрашивать и получать в установленном порядке от подразделений Росздравнадзора, федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, предприятий, организаций и учреждений, независимо от их организационно-правовой формы, материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в компетенцию Отдела;

вести переписку с организациями по вопросам, относящимся к компетенции Отдела;

готовить проекты приказов и других документов по функциям Отдела и направлять их на заключение соответствующим подразделениям Росздравнадзора;

привлекать с согласия руководителей Росздравнадзора и Управления специалистов для подготовки материалов в соответствии с возложенными на Отдел задачами;

участвовать в заседаниях, совещаниях, конференциях и других мероприятиях Росздравнадзора, проводимых по вопросам, входящим в компетенцию Отдела; использовать государственные системы связи и коммуникации.

 

V. Взаимодействие Отдела с другими структурными

подразделениями

 

5.1. Отдел осуществляет свою деятельность во взаимодействие с другими подразделениями Росздравнадзора, федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и другими организациями на основе планов, составленных в соответствии с основными направлениями работы Росздравнадзора, приказов Росздравнадзора, мероприятий Росздравнадзора.

 

VI. Руководство и организация деятельности Отдела

 

Структура Отдела и численность его гражданских служащих устанавливаются руководителем Росздравнадзора, исходя из утвержденной структуры и численности гражданских служащих центрального аппарата Росздравнадзора.

Руководство Отделом осуществляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности руководителем Росздравнадзора по представлению начальника Управления.

Назначение на должность и освобождение от должности заместителя начальника Отдела и гражданских служащих по представлению начальника Отдела осуществляется руководителем Росздравнадзора.

Начальник Отдела организует работу Отдела, устанавливает круг вопросов, относящихся к компетенции его заместителя и гражданских служащих, организует их взаимодействие, а также осуществляет контроль за их деятельностью.

Начальник Отдела имеет право:

6.5.1. вносить в установленном порядке предложения о назначении, перемещении и увольнении гражданских служащих Отдела, наложении дисциплинарных взысканий на лиц, допустивших дисциплинарный проступок, а также о поощрении гражданских служащих за успешное и добросовестное исполнение должностных обязанностей;

6.5.2. осуществлять координацию и контроль за исполнением гражданскими служащими Отдела поручений Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, а также мероприятий, предусмотренных в основных направлениях работы Росздравнадзора;

6.5.3. без особой доверенности представлять интересы Отдела в государственных, научных, учебных, общественных и других организациях, в средствах массовой информации по вопросам, относящимся к деятельности Отдела;

принимать участие в работе совещаний, конференций, заседаний, проводимых руководством Росздравнадзора, вносить предложения по вопросам, относящимся к компетенции Отдела;

организовать в установленном порядке совещания и семинары с участием территориальных органов и других подведомственных Росздравнадзору организаций по вопросам, относящимся к компетенции Отдела, принимать участие в работе семинаров и совещаний, организуемых другими подразделениями центрального аппарата Росздравнадзора;

6.5.6. осуществлять сотрудничество с государственными органами исполнительной власти, научными, учебными, общественными и другими организациями, по вопросам, относящимся к компетенции Отдела;

6.5.7. давать гражданским служащим Отдела обязательные для них указания по вопросам, отнесенным к компетенции Отдела в пределах их должностных обязанностей и требовать от них отчета об исполнении этих указаний;

6.5.8. проводить производственные совещания с гражданскими служащими Отдела;

6.5.9. подписывать служебную документацию в пределах своей компетенции;

6.5.10. Начальник Отдела несет персональную ответственность за невыполнение задач и функций, возложенных на Отдел настоящим Положением; за несоблюдение действующего законодательства, приказов Росздравнадзора; не сохранность имущества и документов, находящихся в ведении Отдела; не обеспечение соблюдения гражданским служащими Отдела внутреннего служебного распорядка Росздравнадзора и исполнительской дисциплины.

 

 

 

 

 

Утверждено

приказом Федеральной службы

по надзору в сфере здравоохранения

и социального развития

от 2 апреля 2012 г. N 1565-Пр/12

 

ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ ОТДЕЛЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ПРАВ

ГРАЖДАН ПО ДОСТУПНОСТИ И КАЧЕСТВУ ОКАЗАНИЯ МЕДИЦИНСКОЙ

ПОМОЩИ УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ

КАЧЕСТВА ОКАЗАНИЯ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ НАСЕЛЕНИЮ

ФЕДЕРАЛЬНОЙ  СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ

ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ

 

1. Общие положения

 

1.1. Отдел государственного контроля за соблюдением прав граждан по доступности и качеству оказания медицинской помощи (далее - Отдел) является структурным подразделением Управления организации государственного контроля качества оказания медицинской помощи населению (далее - Управление) Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития (далее - Росздравнадзор).

1.2. В своей деятельности Отдел руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, приказами и распоряжениями Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, положением о Росздравнадзоре, приказами Росздравнадзора, положением об Управлении и настоящим Положением.

1.3. Отдел осуществляет свою деятельность во взаимодействии со структурными подразделениями Росздравнадзора, его территориальными органами и подведомственными организациями, а так же через федеральные органы исполнительной власти, органы местного самоуправления, общественные объединения, предприятия, организации и учреждения не зависимо от их организационно-правовой формы.

 

2. Цели и задачи Отдела

 

2.1. Целью работы Отдела является:

2.1.1. осуществление на основе действующего законодательства Российской федерации эффективной государственной политики в области государственного контроля за соблюдением прав граждан по доступности и качеству оказания медицинской помощи и организация процедуры допуска лиц, получивших медицинскую и фармацевтическую подготовку в иностранных государствах, к медицинской и фармацевтической деятельности в Российской Федерации в пределах своей компетенции;

2.1.2. осуществление контроля и надзора за деятельностью медицинских организаций в части соблюдения прав граждан по доступности и качеству оказания медицинской помощи, в том числе за деятельностью врачебных комиссий медицинских организаций в соответствии со ст. 10 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации":

2.1.2.1. организация медицинской помощи по принципу приближенности к месту жительства, месту работы или обучения;

2.1.2.2. наличие необходимого количества медицинских работников и уровня их квалификации;

2.1.2.4. возможность выбора медицинской организации и врача в соответствии с Федеральным законом от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации";

2.1.2.5. применение порядков оказания медицинской помощи и стандартов медицинской помощи;

2.1.2.6. предоставление медицинской организацией гарантированного объема медицинской помощи в соответствии с программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи;

2.1.2.7. установление в соответствии с законодательством Российской Федерации требований к размещению медицинских организаций государственной системы здравоохранения и муниципальной системы здравоохранения и иных объектов инфраструктуры в сфере здравоохранения исходя из потребностей населения;

2.1.2.8. транспортная доступность медицинских организаций для всех групп населения, в том числе инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями передвижения;

2.1.2.9. возможность беспрепятственного и бесплатного использования медицинскими работниками средств связи и транспортных средств для перевозки пациента в ближайшую медицинскую организацию в случаях угрожающих его жизни и здоровью;

2.1.3. организация и координация работ, связанных с осуществлением функции допуска к медицинской и фармацевтической деятельности в Российской Федерации лиц, получивших медицинскую и фармацевтическую подготовку в иностранных государствах.

 

3. Основные функции Отдела

 

3.1. Отдел в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции:

3.1.1. осуществляет прием и рассмотрение обращений граждан по вопросам доступности и качества медицинской помощи;

3.1.2. на основании анализа обращений граждан проводит внеплановые выездные проверки доступности и качества оказания медицинской помощи медицинскими организациями;

3.1.3. на основании анализа обращений граждан проводит внеплановые документарные проверки доступности и качества оказания медицинской помощи медицинскими организациями;

3.1.4. осуществляет подготовку проектов приказов и оформление результатов проведенных проверок в виде актов, предписаний и протоколов в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;

3.1.5. участвует в работе по переработке нормативных правовых актов, регламентирующих государственный контроль за соблюдением прав граждан по доступности и качеству медицинской помощи, участвует в подготовке предложений о внесении изменений в действующие нормативные правовые акты регламентирующие доступность и качество оказания медицинской помощи населению;

3.1.6. осуществляет подготовку заключений и аналитических материалов по результатам исполнения государственной функции по соблюдению прав граждан по доступности и качеству оказания медицинской помощи;

3.1.10. осуществляет прием и рассмотрение комплекта документов, необходимых для исполнения функции допуска к медицинской и фармацевтической деятельности в Российской Федерации лиц, получивших медицинскую и фармацевтическую подготовку в иностранных государствах;

3.1.11. организует проведение специального экзамена в образовательных учреждениях высшего, среднего и дополнительного образования (далее - образовательные учреждения), имеющим государственную аккредитацию по образовательным программам и выдаче сертификата специалиста;

3.1.12. осуществляет ведение базы данных сертификатов, выданных лицам, получившим медицинскую и фармацевтическую подготовку в иностранных государствах и успешно сдавшим специальный экзамен;

3.1.13. координирует работы по организации и проведению тематических выставок, циклов тематического усовершенствования врачей в соответствии с утвержденными планами, включая организацию и проведение симпозиумов, семинаров и конференций в рамках тематических выставок;

3.1.14. осуществляет контроль над деятельностью подведомственных организаций по вопросам, входящим в компетенцию Отдела;

3.1.15. осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работы по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в ходе деятельности Отдела;

3.1.16. по поручению руководства Росздравнадзора рассматривает заявления, предложения и жалобы граждан, учреждений и организаций, осуществляет подготовку ответов юридическим и физическим лицам на запросы, ведет личный прием по вопросам, относящимся к компетенции Отдела;

3.1.17. обеспечивает выполнение мероприятий, предусмотренных планами работы, поручений и заданий руководства Росздравнадзора; анализирует и обобщает оперативную информацию, осуществляет подготовку отчетов и справок по вопросам, относящимся к компетенции Отдела;

3.1.18. осуществляет иные функции, предусмотренные федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации в установленной сфере деятельности;

3.1.19. обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений составляющих государственную тайну;

3.1.20. обеспечивает в пределах своей компетенции мобилизационную подготовку гражданских служащих Отдела;

3.1.21. принимает участие в организации проведений совещаний, конференций и семинаров по вопросам, относящимся к компетенции Отдела;

3.1.22. осуществляет в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в центральном аппарате Росздравнадзора ведение текущего делопроизводства и подготовка документов, образовавшихся в ходе деятельности Отдела, в архив Росздравнадзора.

 

4. Права Отдела

 

4.1. Отдел при осуществлении своих основных функций имеет право:

4.1.1. вносить руководству Росздравнадзора предложения по любым вопросам, относящимся к компетенции Отдела;

4.1.2. знакомиться с документами подразделений Росздравнадзора для выполнения возложенных на Отдел задач;

4.1.3. запрашивать и получать в установленном порядке от подразделений Росздравнадзора, федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, предприятий, организаций и учреждений, независимо от их организационно-правовой формы, материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в компетенцию Отдела;

4.1.4. готовить проекты приказов и других документов, входящих в компетенцию Отдела, и получать на них заключения других структурных подразделений Росздравнадзора;

4.1.5. привлекать по согласованию с руководителем Росздравнадзора и руководителями Управления специалистов для подготовки материалов в соответствии с возложенными на Отдел задачами;

4.1.6. участвовать в заседаниях, совещаниях, конференциях и других мероприятиях Росздравнадзора, проводимых по вопросам, входящим в компетенцию Отдела;

4.1.7. в установленном порядке использовать государственные системы связи и коммуникации.

 

5. Взаимодействие Отдела с другими структурными

подразделениями

 

Отдел взаимодействует со структурными подразделениями, территориальными органами и подведомственными организациями Росздравнадзора по вопросам, отнесенным к компетенции Отдела.

 

6. Руководство Отделом и организация деятельности

 

6.1. Структура и численность Отдела устанавливаются руководителем Росздравнадзора, исходя из утвержденной структуры и численности гражданских служащих центрального аппарата Росздравнадзора.

6.2. Руководство Отделом осуществляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности руководителем Росздравнадзора по представлению начальника Управления.

6.3. Начальник Отдела организует работу гражданских служащих Отдела и их взаимодействие с другими структурными подразделениями Росздравнадзора, осуществляет контроль их деятельности.

6.4. Начальник Отдела:

6.4.1. вносит в установленном порядке предложения о назначении, перемещении и увольнении гражданских служащих Отдела, наложении дисциплинарных высказываний на гражданских служащих Отдела, а так же о поощрении за успешное и добросовестное исполнение должностных обязанностей;

6.4.2. осуществляет координацию и контроль за исполнением гражданскими служащими Отдела их должностных обязанностей;

6.4.3. без особой доверенности по поручению руководства Управления представляет интересы Росздравнадзора в государственных, научных, учебных, общественных и других организациях, в средствах массовой информации по вопросам, относящимся к компетенции Отдела;

6.4.4. принимает участие в работе совещаний, конференций, заседаний, проводимых руководством Росздравнадзора, вносит предложения по вопросам, относящимся к компетенции Отдела;

6.4.5. организовывает в установленном порядке совещания и семинары с участием территориальных органов и других подведомственных Росздравнадзору организаций по вопросам, относящимся к компетенции Отдела, принимает участие в работе семинаров и совещаний, организуемых другими подразделениями центрального аппарата Росздравнадзора;

6.4.6. принимает участие в сотрудничестве с государственными органами, научными, учебными, общественными и другими организациями по вопросам, относящимся к компетенции Отдела;

6.4.7. дает гражданским служащим Отдела в пределах их должностных обязанностей обязательные для них указания по вопросам, отнесенным к компетенции Отдела, и требует отчета об исполнении этих указаний;

6.4.8. проводит производственные совещания с гражданскими служащими Отдела;

6.4.9. подписывает служебную документацию в пределах своей компетенции.

6.5. Начальник Отдела несет персональную ответственность за:

6.5.1. невыполнение задач и функций, возложенных на Отдел настоящим Положением;

6.5.2. соблюдение действующего законодательства Российской Федерации, приказов Росздравнадзора;

6.5.3. сохранность имущества и документов, находящихся в ведении Отдела;

6.5.4. обеспечение соблюдения государственными гражданскими служащими Отдела внутреннего служебного распорядка Росздравнадзора и трудовой дисциплины.

 

 

 

 

 

Утверждено

приказом Федеральной службы

по надзору в сфере здравоохранения

и социального развития

от 2 апреля 2012 г. N 1565-Пр/12

 

ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ ОТДЕЛЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ ЗА ПЕРЕДАННЫМИ

СУБЪЕКТАМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПОЛНОМОЧИЯМИ

ПО ЛИЦЕНЗИРОВАНИЮ МЕДИЦИНСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ

ОРГАНИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА

ОКАЗАНИЯ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ НАСЕЛЕНИЮ ФЕДЕРАЛЬНОЙ

СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ

 

I. Общие положения

 

1.1. Отдел государственного контроля за переданными субъектам Российской Федерации полномочиями по лицензированию медицинской деятельности (далее - Отдел) является структурным подразделением Управления организации государственного контроля качества оказания медицинской помощи населению (далее - Управление) Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития (далее - Росздравнадзор), осуществляющим функции по лицензированию медицинской деятельности.

1.2. Отдел в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации нормативными правовыми актами Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, Росздравнадзора, а также настоящим Положением.

1.3. Отдел осуществляет свою деятельность непосредственно через территориальные органы и учреждения, подведомственные Росздравнадзору.

1.4. Отдел осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими структурными подразделениями Росздравнадзора федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления учреждениями, подведомственными Росздравнадзору, общественными объединениями и иными организациями.

 

II. Основные задачи Отдела

 

2. Основными задачами Отдела являются:

2.1. Осуществление лицензирования медицинской деятельности в рамках полномочий, относящихся к компетенции Росздравнадзора.

2.2. Организационно-методическое обеспечение по вопросам лицензирования медицинской деятельности.

 

III. Функции Отдела

 

3. Отдел в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет:

3.1. Предоставление юридическим и физическим лицам лицензии на осуществление медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково") (далее - лицензия).

3.2. Переоформление юридическим и физическим лицам лицензии.

3.3. Выдачу по заявлению лицензиата дубликата лицензии копии лицензии.

3.4. Предоставление по обращению заявителя выписки из единого реестра лицензий Росздравнадзора.

3.5. Лицензионный контроль в отношении соискателя лицензии, лицензиата в порядке, предусмотренном законодательством.

3.6. Приостановление, возобновление действия лицензии, прекращением действия лицензии и аннулированием лицензии по решению суда.

3.7. Выдачу юридическому лицу предписания об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения.

3.8. Составление протокола об административном правонарушении.

3.9. Принимает участие в подготовке решения Росздравнадзора о предоставлении (переоформлении) или об отказе в предоставлении лицензии на медицинскую деятельность юридическому (физическому) лицу.

3.10. Осуществляет печать бланков лицензий и приложений к ним их учет.

3.11. Проводит мероприятия по формированию единого реестра лицензий Росздравнадзора в пределах своей компетенции.

3.12. Осуществляет подготовку материалов лицензионных дел для последующего архивного хранения.

3.13. Осуществляет организационно-методическую работу по вопросам лицензирования медицинской деятельности с Управлениями Росздравнадзора по субъектам Российской Федерации.

3.14. Участвует в подготовке правовых актов по вопросам лицензирования медицинской деятельности организаций государственной системы здравоохранения, а также организаций муниципальной и частной систем здравоохранения, предусматривающая выполнение работ (услуг) по оказанию высокотехнологичной медицинской помощи.

3.15. Организует взаимодействие и сотрудничество с заинтересованными министерствами, ведомствами, учреждениями и общественными организациями (в том числе, международными) по вопросам лицензирования медицинской деятельности.

3.16. Вносит (представляет) в Управление предложения по ежегодному плану и показателям деятельности Отдела, а также отчеты о своей деятельности; проекты нормативных правовых актов по вопросам своей деятельности.

3.17. Осуществляет контроль за правильностью, объективностью и качеством проведения проверок лицензионных требований и условий, ведет учет и разрабатывает предложения по предотвращению их нарушений.

3.18. Осуществляет надзор за разработкой и реализацией комплекса мер по соблюдению лицензионных требований и условий организаций государственной системы здравоохранения, а также организаций муниципальной и частной систем здравоохранения, предусматривающая выполнение работ (услуг) по оказанию высокотехнологичной медицинской помощи.

3.19. Осуществляет анализ соблюдения лицензионных требований и условий при осуществлении медицинской деятельности в сфере здравоохранения и социального развития, практики применения законодательных, иных нормативных правовых в сфере здравоохранения и социального развития, разрабатывает предложения по совершенствованию законодательства Российской Федерации в области лицензирования медицинской деятельности.

3.20. Осуществляет организацию и координацию работ по информатизации и хранению банков данных в области лицензирования медицинской деятельности.

3.21. Обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление заявителям ответов в установленный законодательством срок.

3.22. Осуществляет в соответствии с законодательством работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов.

3.23. Осуществляет иные функции, возложенные на него актами действующего законодательства Российской Федерации.

3.24. Принимает участие в разработке и внедрению комплексных программных средств по лицензированию медицинской деятельности.

3.25. Взаимодействует в пределах компетенции с государственными и общественными организациями по вопросам лицензирования.

3.26. Принимает участие в организации конференций, симпозиумов, семинаров по вопросам лицензирования медицинской деятельности в сфере здравоохранения и социального развития.

3.27. Осуществляет контроль органов государственной власти субъектов Российской Федерации за исполнением государственных функций по лицензированию медицинской медицинских учреждений муниципальной и частной систем здравоохранения (за исключением деятельности по оказанию высокотехнологичной медицинской помощи).

3.28. Осуществляет контроль Управлений Росздравнадзора по субъектам Российской Федерации за исполнением государственных функций по лицензированию медицинской деятельности в части деятельности, осуществляемой организациями государственной системы здравоохранения, а также деятельности, осуществляемой организациями муниципальной и частной систем здравоохранения по оказанию высокотехнологичной медицинской помощи.

 

IV. Права Отдела

 

4. Отдел для осуществления своих функций имеет право:

4.1. Вносить руководству Росздравнадзора предложения по любым вопросам, относящимся к компетенции Отдела.

4.2. Знакомиться с документами для выполнения возложенных на Отдел задач в подразделениях Росздравнадзора.

4.3. Запрашивать и получать в установленном порядке от подразделений Росздравнадзора, федеральных органов исполнительной власти органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, предприятий организации и учреждений, независимо от их организационно-правовой формы, материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в компетенцию Отдела.

4.4. Вести переписку с организациями по вопросам, относящимся к компетенции Отдела.

4.5. Готовить проекты приказов и других документов по функциям Отдела и направлять их на заключение соответствующим подразделениям Росздравнадзора.

4.6. Привлекать с согласия руководителей Росздравнадзора и Управления гражданских служащих для подготовки материалов в соответствии с возложенными на Отдел задачами.

4.7. Участвовать в заседаниях, совещаниях, конференциях и других мероприятиях Росздравнадзора, проводимых по вопросам, входящим в компетенцию Отдела.

4.8. Использовать государственные системы связи и коммуникации.

 

V. Взаимодействие Отдела с другими структурными

подразделениями

 

5.1. Отдел осуществляет свою деятельность во взаимодействие с другими подразделениями Росздравнадзора, федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации органами местного самоуправления, общественными объединениями и другими организациями на основе планов, составленных в соответствии с основными направлениями работы Росздравнадзора, приказов Росздравнадзора мероприятий Росздравнадзора.

 

VI. Руководство Отделом и организация деятельности

 

6.1. Структура и численность Отдела устанавливаются руководителем Росздравнадзора, исходя из утвержденной структуры и численности гражданских служащих центрального аппарата Росздравнадзора.

6.2. Руководство Отделом осуществляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности руководителем Росздравнадзора по представлению начальника Управления.

6.3. Начальник Отдела организует работу гражданских служащих Отдела и их взаимодействие с другими структурными подразделениями Росздравнадзора, осуществляет контроль их деятельности.

6.4. Начальник Отдела:

6.4.1. вносит в установленном порядке предложения о назначении, перемещении и увольнении гражданских служащих Отдела, наложении дисциплинарных высказываний на гражданских служащих Отдела, а так же о поощрении за успешное и добросовестное исполнение должностных обязанностей;

6.4.2. осуществляет координацию и контроль за исполнением гражданскими служащими Отдела их должностных обязанностей;

6.4.3. без особой доверенности по поручению руководства Управления представляет интересы Росздравнадзора в государственных, научных, учебных, общественных и других организациях, в средствах массовой информации по вопросам, относящимся к компетенции Отдела;

6.4.4. принимает участие в работе совещаний, конференций, заседаний, проводимых руководством Росздравнадзора, вносит предложения по вопросам, относящимся к компетенции Отдела;

6.4.5. организовывает в установленном порядке совещания и семинары с участием территориальных органов и других подведомственных Росздравнадзору организаций по вопросам, относящимся к компетенции Отдела, принимает участие в работе семинаров и совещаний, организуемых другими подразделениями центрального аппарата Росздравнадзора;

6.4.6. принимает участие в сотрудничестве с государственными органами, научными, учебными, общественными и другими организациями по вопросам, относящимся к компетенции Отдела;

6.4.7. дает гражданским служащим Отдела в пределах их должностных обязанностей обязательные для них указания по вопросам, отнесенным к компетенции Отдела, и требует отчета об исполнении этих указаний;

6.4.8. проводит производственные совещания с гражданскими служащими Отдела;

6.4.9. подписывает служебную документацию в пределах своей компетенции.

6.5. Начальник Отдела несет персональную ответственность за:

6.5.1. невыполнение задач и функций, возложенных на Отдел настоящим Положением;

6.5.2. соблюдение действующего законодательства Российской Федерации, приказов Росздравнадзора;

6.5.3. сохранность имущества и документов, находящихся в ведении Отдела;

6.5.4. обеспечение соблюдения государственными гражданскими служащими Отдела внутреннего служебного распорядка Росздравнадзора и трудовой дисциплины.

 

 

 

 

 

Утверждено

приказом Федеральной службы

по надзору в сфере здравоохранения

и социального развития

от 2 апреля 2012 г. N 1565-Пр/12

 

ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ ОТДЕЛЕ ОРГАНИЗАЦИИ КОНТРОЛЯ МЕДИЦИНСКИХ ЭКСПЕРТИЗ

УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА

ОКАЗАНИЯ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ НАСЕЛЕНИЮ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ

 

I. Общие положения

 

1.1. Отдел организации контроля медицинских экспертиз (далее - Отдел) является структурным подразделением Управления организации государственного контроля качества оказания медицинской помощи населению (далее - Управление) Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития (далее - Росздравнадзор).

1.2. В своей деятельности Отдел руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, приказами и распоряжениями Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, положением о Росздравнадзоре, приказами руководителя Росздравнадзора, положением об Управлении и настоящим Положением.

1.3. Отдел осуществляет свою деятельность во взаимодействии со структурными подразделениями Росздравнадзора, его территориальными органами и подведомственными организациями.

 

II. Цели и задачи Отдела

 

Основные цели и задачи Отдела:

2.1. Осуществление контроля за:

- порядком организации и производства экспертизы временной нетрудоспособности; судебно-медицинской и судебно-психиатрической экспертизами; военно-врачебной экспертизы, в т.ч. независимой;

- деятельностью управлений Росздравнадзора по субъектам Российской Федерации по вопросам, отнесенным к компетенции Отдела.

2.2. Разработка стратегии улучшения организации контроля за порядком производства медицинских экспертиз.

 

III. Функции Отдела

 

В соответствии с возложенными задачами Отдел осуществляет следующие функции:

3.1. Осуществляет контроль за порядком организации и производства следующих видов медицинских экспертиз:

3.1.1. экспертизы временной нетрудоспособности;

3.1.2. судебно-медицинской и судебно-психиатрической экспертизами;

3.1.3. военно-врачебной экспертизы, в т.ч. независимой;

3.1.4. осуществляет контроль за деятельностью управлений Росздравнадзора по субъектам Российской Федерации по вопросам, отнесенным к компетенции Отдела;

3.1.5. осуществляет анализ работы органов управления здравоохранением субъектов Российской Федерации по вопросам организации и производства перечисленных видов медицинских экспертиз.

3.2. Участвует в:

3.2.1. разработке предложений по внесению изменений в законодательные акты Российской Федерации, проекты решений коллегии, приказов, указаний, инструкций Росздравнадзора по вопросам, отнесенным к компетенции Отдела;

3.2.2. разработке информационных систем и создании баз данных для контроля и надзора в сфере здравоохранения;

3.2.3. организации и проведении научно-практических конференций и семинаров по вопросам, отнесенным к компетенции Отдела;

3.3.3. в международном сотрудничестве в сфере здравоохранения в установленной сфере деятельности;

3.3.4. в рассмотрении: устных и письменных обращений граждан по вопросам производства медицинских экспертиз, обеспечивает их своевременное и полное рассмотрение; запросов органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц и подготовке на них ответов в сроки, установленные действующим законодательством.

3.3. Взаимодействует с Управлениями Росздравнадзора по субъектам Российской Федерации.

3.4. Обеспечивает в пределах компетенции Отдела охрану государственной тайны при осуществлении возложенных полномочий.

3.5. Обеспечивает мобилизационную подготовку гражданских служащих Отдела в пределах совей компетенции.

3.6. Осуществляет в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в центральном аппарате Росздравнадзора ведение текущего делопроизводства и подготовку документов, образовавшихся в ходе деятельности Отдела, для сдачи в архив Росздравнадзора.

 

IV. Права Отдела

 

4.1. Отдел для осуществления своих функций имеет право:

4.1.1. вносить руководству Управления и Росздравнадзора предложения по любым вопросам, относящимся к компетенции Отдела;

4.1.2. знакомиться с документами для выполнения возложенных на Отдел задач в подразделениях Росздравнадзора;

4.1.3. запрашивать и получать в установленном порядке от подразделений Росздравнадзора, федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, предприятий, организаций и учреждений, независимо от их организационно-правовой формы, материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в компетенцию Отдела;

4.1.4. вести переписку с организациями по вопросам, относящимся к компетенции Отдела;

4.1.5. готовить проекты приказов и других документов по функциям Отдела и направлять их на заключение соответствующим подразделениям Росздравнадзора;

4.1.6. привлекать с согласия руководителей Росздравнадзора и Управления специалистов для подготовки материалов в соответствии с возложенными на Отдел задачами;

4.1.7. участвовать в заседаниях, совещаниях, конференциях и других мероприятиях Управления и Росздравнадзора, проводимых по вопросам, входящим в компетенцию Отдела;

4.1.8. использовать государственные системы связи и коммуникации.

 

V. Взаимодействие Отдела с другими структурными

подразделениями

 

5.1. Отдел осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими подразделениями Росздравнадзора, федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и другими организациями на основе планов, составленных в соответствии с основными направлениями работы Росздравнадзора, приказов Росздравнадзора, мероприятий, утверждаемых руководством Росздравнадзора.

 

VI. Руководство и организация деятельности Отдела

 

6.1. Структура Отдела и численность его гражданских служащих устанавливаются руководителем Росздравнадзора, исходя из утвержденной структуры и численности гражданских служащих центрального аппарата Росздравнадзора.

6.2. Руководство Отделом осуществляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности руководителем Росздравнадзора по представлению начальника Управления.

6.3. Назначение на должность и освобождение от должности заместителя начальника Отдела и гражданских служащих Отдела осуществляется руководителем Росздравнадзора по представлению начальника Управления.

6.4. Начальник Отдела организует работу структурного подразделения, устанавливает круг вопросов, относящихся к компетенции заместителя начальника Отдела и гражданских служащих Отдела, осуществляет контроль за их деятельностью.

6.5. Начальник Отдела имеет право:

6.5.1. вносить в установленном порядке предложения о назначении, перемещении и увольнении гражданских служащих Отдела, наложении дисциплинарных взысканий на лиц, допустивших должностной проступок, а также о поощрении гражданских служащих за успешное и добросовестное исполнение должностных обязанностей;

6.5.2. осуществлять координацию и контроль за исполнением гражданскими служащими Отдела поручений президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, а также мероприятий, предусмотренных в основных направлениях работы Росздравнадзора;

6.5.3. без особой доверенности представлять интересы Отдела в государственных, научных, учебных, общественных и других организациях, в средствах массовой информации по вопросам, относящимся к деятельности Отдела;

6.5.4. принимать участие в работе совещаний, конференций, заседаний, проводимых руководством Управления и Росздравнадзора, вносить предложения по вопросам, относящимся к компетенции Отдела;

6.5.5. организовать в установленном порядке совещания и семинары с участием территориальных органов и других подведомственных Росздравнадзору организаций по вопросам, относящимся к компетенции Отдела, принимать участие в работе семинаров и совещаний, организуемых другими подразделениями центрального аппарата Росздравнадзора;

6.5.6. осуществлять сотрудничество с государственными органами исполнительной власти, научными, учебными, общественными и другими организациями, по вопросам, относящимся к компетенции Отдела;

6.5.7. давать гражданским служащим Отдела обязательные для них указания по вопросам, отнесенным к компетенции Отдела в пределах их должностных обязанностей и требовать от них отчета об исполнении этих указаний;

6.5.8. проводить служебные совещания с гражданскими служащими Отдела;

6.5.9. подписывать служебную документацию в пределах своей компетенции;

6.6. Начальник Отдела несет персональную ответственность за невыполнение задач и функций, возложенных на Отдел настоящим Положением; за несоблюдение действующего законодательства, приказов Росздравнадзора; несохранность имущества и документов, находящихся в ведении Отдела; необеспечение соблюдения гражданскими служащими Отдела внутреннего служебного распорядка Росздравнадзора и трудовой дисциплины.

 

 



Все нормативно-правовые акты по медицине // Здравоохранение, здоровье, заболевания, лечение, лекарства, доктора, больницы //

Яндекс цитирования

Copyright © Медицинский информационный ресурс www.hippocratic.ru, 2012 - 2024