МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО
РАЗВИТИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 12 апреля 2012 г. N 350
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ДЕПАРТАМЕНТЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ
ТЕХНОЛОГИЙ И СВЯЗИ МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
В целях реализации пункта 10 Положения о
Министерстве здравоохранения и социального развития Российской Федерации,
утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004
г. N 321, приказываю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о
Департаменте информационных технологий и связи Министерства здравоохранения и
социального развития Российской Федерации.
2. Признать утратившим силу приказ
Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 23
сентября 2008 г. N 510 "Об утверждении Положения о Департаменте
информатизации Министерства здравоохранения и социального развития Российской
Федерации".
Министр
Т.А.ГОЛИКОВА
Утверждено
приказом Министерства
здравоохранения и социального
развития Российской Федерации
от 12 апреля 2012 г. N 350
ПОЛОЖЕНИЕ
О ДЕПАРТАМЕНТЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И СВЯЗИ
МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
I. Общие положения
1. Департамент информационных
технологий и связи (далее - Департамент) является структурным подразделением
Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (далее
- Министерство) и обеспечивает координацию деятельности Министерства по
вопросам создания, внедрения, развития и обеспечения функционирования
информационных систем и баз данных, эксплуатации средств связи и вычислительной
техники, сетевого и телекоммуникационного оборудования, организации
взаимодействия с внешними информационными системами и базами данных.
2. В своей деятельности Департамент
руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами,
указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и
распоряжениями Правительства Российской Федерации, Положением о Министерстве,
приказами Министерства, а также настоящим Положением.
3. К ведению Департамента относятся
вопросы:
осуществления исполнительных, контрольных
и регулирующих функций в области информатизации систем здравоохранения,
социального развития и труда;
проведения научно-технической и
инвестиционной политики, направленной на решение приоритетных проблем
информатизации систем здравоохранения, социального развития и труда;
взаимодействия с федеральными органами
государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской
Федерации и организациями по вопросам, относящимся к компетенции Департамента,
а также осуществления контроля за выполнением принятых
решений, участия в проектах и программах, реализуемых Министерством.
4. Департамент
осуществляет свою деятельность во взаимодействии со структурными
подразделениями Министерства и подведомственными организациями, федеральными
службами, федеральным агентством, находящимися в ведении Министерства (далее -
федеральные службы и агентство), государственными внебюджетными фондами,
деятельность которых координирует Министерство (далее - государственные
внебюджетные фонды), федеральными органами исполнительной власти, органами
государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного
самоуправления, общественными объединениями и организациями.
II. Задачи
Департамента
5. Основными задачами Департамента
являются:
5.1. обеспечение потребностей
Министерства в создании, развитии и обслуживании информационно-коммуникационной
инфраструктуры, а также средств связи для выполнения
возложенных на Министерство функций;
5.2. организация планирования и
координации работ по созданию, внедрению, эксплуатации и развитию
государственной информационной системы здравоохранения, социального развития и
труда, а также информационных систем в подведомственных Министерству
организациях с использованием современных средств вычислительной техники и
передовых информационных технологий для обеспечения проведения в Министерстве
единой информационно-технической политики;
5.3. обеспечение реализации функций
Министерства по координации и контролю деятельности подведомственных
Министерству организаций, федеральных служб и агентства, государственных
внебюджетных фондов в части информатизации сфер здравоохранения, социального
развития и труда;
5.4. формирование совместно со
структурными подразделениями Министерства, научно-исследовательскими и проектными
организациями плана научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по
проблемам компьютеризации и информатизации Министерства на основании
предложений структурных подразделений Министерства, а также обеспечение контроля за его выполнением;
5.5. организация выполнения комплекса
мероприятий по защите сведений, составляющих государственную, служебную и
коммерческую тайну, соблюдению режима секретности в области автоматизированных
средств хранения информации;
5.6. информационно-аналитическое и организационное
обеспечение деятельности Министерства по вопросам, отнесенным к компетенции
Департамента;
5.7. организация взаимодействия в
установленном порядке с федеральными органами исполнительной власти, органами
государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного
самоуправления, муниципальных образований, научно-исследовательскими
организациями, представителями учреждений и организаций зарубежных стран, а
также международных организаций в Российской Федерации и за границей по вопросам,
относящимся к компетенции Департамента;
5.8. формирование заказов, проработка на
конкурсной основе контрактов на приобретение программно-технических средств,
расходных материалов и оказание услуг;
5.9. подготовка и реализация проектов
развития информационных технологий Министерства;
5.10. создание, развитие и
совершенствование информационных систем и информационно-технической
инфраструктуры Министерства;
5.11. обеспечение функционирования
прикладных информационных систем и информационно-технической инфраструктуры
Министерства;
5.12. организация и контроль качества
работы информационных сервисов Министерства;
5.13. формирование методологии управления
проектами Министерства в области информатизации сферы здравоохранения,
социального развития и труда;
5.14. выработка системы стандартов и
разработка регламентов в области информатизации сферы здравоохранения,
социального развития и трудовых отношений, контроль за
их соблюдением;
5.15. создание, развитие и эксплуатация
информационных сервисов, а также координация деятельности по использованию
указанных сервисов;
5.16. разработка единой политики
обеспечения информационной безопасности, проведение мониторинга соблюдения
требований информационной безопасности;
5.17. осуществление методической
поддержки органов государственной власти субъектов Российской Федерации,
подведомственных Министерству организаций и иных организаций в области
информатизации сферы здравоохранения, социального развития и труда;
5.18. подготовка нормативных правовых
актов, регулирующих вопросы в области применения информационных технологий в
сфере здравоохранения, социального развития и труда;
5.19. координация и контроль деятельности
федеральных служб и агентства, а также государственных внебюджетных фондов в
части информатизации сферы здравоохранения, социального развития и труда;
5.20. иные задачи, возлагаемые на
Департамент поручениями Министра здравоохранения и социального развития
Российской Федерации (далее - Министр) и его заместителей.
III. Функции
Департамента
6. Департамент в пределах вопросов,
отнесенных к компетенции его деятельности, осуществляет следующие функции:
6.1. готовит предложения по определению
государственной политики и нормативному правовому регулированию в области
информатизации сферы здравоохранения, социального развития и труда;
6.2. организует обеспечение работы
структурных подразделений Министерства в области использования информационных и
коммуникационных технологий;
6.3. организует создание единого
информационного пространства и информационно-технологической инфраструктуры
Министерства, федеральных служб и агентства;
6.4. обеспечивает работу информационных
систем Министерства, средств вычислительной техники, оргтехники и средств связи;
6.5. организует и проводит мероприятия по
повышению надежности и эффективности информационных систем, средств связи и информационных технологий, используемых
Министерством в рамках осуществления основной деятельности;
6.6. обобщает совместно с
заинтересованными структурными подразделениями Министерства практику применения
законодательства и проводит анализ реализации государственной политики в
области информатизации сферы здравоохранения, социального развития и труда в
целях решения вопросов, отнесенных к компетенции Министерства;
6.7. готовит предложения в ведомственный
план законопроектной деятельности Министерства;
6.8. выполняет функции представителя
государственного заказчика по договорам, контрактам и иным работам в области
оснащения Министерства средствами связи, информационно-коммуникационными
технологиями и системами в сфере здравоохранения, социального развития и труда,
а также осуществляет контроль за их выполнением при
рациональном использовании выделяемых на эти цели финансовых средств;
6.9. проводит технико-экономический
анализ проектируемых информационных систем Министерства и подведомственных ему
организаций, федеральных служб и агентства, а также государственных
внебюджетных фондов;
6.10. осуществляет подготовку предложений
по финансированию за счет государственных капитальных вложений работ, направленных
на создание, внедрение и развитие информационных систем Министерства;
6.11. осуществляет подготовку сводных
заявок на финансирование текущих затрат, связанных с обеспечением
функционирования информационных систем Министерства;
6.12. сопровождает использование
финансовых средств Министерства, направляемых на информатизацию, создание,
развитие и эксплуатацию информационных систем, включая обеспечение защиты
информации, проводит анализ эффективности распределения финансовых ресурсов;
6.13. проводит анализ потребностей
структурных подразделений Министерства во внутренних и внешних информационных
ресурсах, компьютерном и телекоммуникационном оборудовании, программном
обеспечении, а также осуществляет проведение мероприятий, направленных на их
обеспечение путем создания единого информационного фонда Министерства;
6.14. участвует в создании и
совершенствовании системы сбора, накопления, обработки и организации
информационного обмена с федеральными органами исполнительной власти и органами
государственной власти субъектов Российской Федерации по вопросам, относящимся
к компетенции Министерства;
6.15. обеспечивает сбор и анализ
информации, поступающей от структурных подразделений Министерства, органов
государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере охраны здоровья,
органов местного самоуправления в части, касающейся компетенции Департамента;
6.16. обеспечивает структурные
подразделения Министерства и подведомственные ему организации, а также
федеральные службы и агентство, государственные внебюджетные фонды в случае
необходимости информацией, относящейся к ведению Департамента;
6.17. организует работу по обеспечению
доступа структурных подразделений Министерства к сетям, базам данных
экономической, коммерческой, нормативно-правовой и справочной информации;
6.18. осуществляет входной контроль при
постановке на баланс Министерства программно-технических средств, приобретаемых
за счет государственных капитальных вложений и иных источников финансирования,
передаваемых в установленном порядке из других федеральных органов
исполнительной власти;
6.19. организует работы по вводу в
эксплуатацию и техническому обслуживанию средств вычислительной техники,
сетевого и телекоммуникационного оборудования Министерства, в том числе на
договорной основе с внешними специализированными организациями;
6.20. организует работы по разработке,
внедрению, технической поддержке, эксплуатации общесистемного и прикладного
программного обеспечения, необходимого для функционирования информационных и
аналитических систем Департамента и Министерства, в том числе на договорной
основе с внешними специализированными организациями;
6.21. осуществляет контроль
за состоянием, условиями эксплуатации и использованием
программно-технических средств, проводит анализ эффективности их
функционирования и использования;
6.22. обеспечивает функционирование
федеральных центров обработки данных, корпоративной и локальных вычислительных
сетей, создаваемых Министерством в области информатизации сферы
здравоохранения, социального развития и труда;
6.23. обеспечивает организацию и
проведение работ по управлению информационными системами и телекоммуникационной
инфраструктурой Министерства (корпоративной и локальными вычислительными
сетями, федеральными центрами обработки данных, базами данных, средствами
связи);
6.24. организует подготовку нормативных и
инструктивно-методических документов, а также проведение практических
мероприятий по организации обучения и труда работников Министерства по
вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;
6.25. разрабатывает квалификационные
требования в области применения информационных технологий для работников
Министерства и рекомендации по подбору кадров;
6.26. участвует в подготовке нормативных
правовых актов в области информатизации;
6.27. участвует в проведении экспертной
оценки законопроектов по вопросам, требующим участия Департамента;
6.28. организует работы по выполнению
требований законодательства Российской Федерации по защите информации в
информационных системах Министерства;
6.29. участвует в подготовке
нормативно-методических документов и проведении практических мероприятий по
обеспечению информационной безопасности Министерства;
6.30. организует работы по адаптации и
внедрению сертифицированных аппаратно-программных средств защиты информации от
компьютерных вирусов, несанкционированного доступа, разрушения, других
воздействий и угроз информационной безопасности Министерства;
6.31. участвует в работах по защите
информационных ресурсов, находящихся в ведении Департамента и Министерства или
полученных ими от организаций;
6.32. обеспечивает исполнение поручений
Министра и его заместителей, данных ими во исполнение поручений Президента
Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, а также иных их
поручений;
6.33. принимает меры по реализации
федеральных законов и иных нормативных правовых актов по вопросам, отнесенным к
компетенции Департамента;
6.34. обеспечивает координацию
организации совещаний, семинаров и иных мероприятий по вопросам, отнесенным к
компетенции Департамента, и (или) участвует в их проведении;
6.35. принимает участие в деятельности
рабочих групп и других совещательных органов, совещаниях и иных мероприятиях по
вопросам, отнесенным к компетенции Департамента, в том числе и по поручению
Министра или его заместителей;
6.36. составляет необходимые справки и
другие аналитические материалы для подготовки докладов Министру и его
заместителям;
6.37. готовит справочные и иные материалы
по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента, в целях обеспечения участия
должностных лиц Министерства в работе комиссий, совещаниях, семинарах и иных
мероприятиях;
6.38. готовит совместно с Финансовым
департаментом Министерства соответствующие предложения в целях реализации
полномочия Министерства как главного распорядителя и получателя средств
федерального бюджета, предусмотренных на содержание Министерства и реализацию
возложенных на него полномочий;
6.39. готовит план работы Департамента на
год, а также отчет о выполнении этого плана;
6.40. готовит предложения к проектам
плана работы Министерства и плана заседаний коллегии Министерства;
6.41. осуществляет совместно с
заинтересованными структурными подразделениями Министерства рассмотрение
ежегодных планов работы, отчетов об их выполнении, а также показателей
деятельности федеральных служб и агентства в части вопросов, отнесенных к
компетенции Департамента, для представления и последующего их утверждения
Министром;
6.42. участвует в разработке и реализации
федеральных и других программ в области развития информационных технологий;
6.43. участвует в установленном порядке в
работе международных организаций по вопросам, относящимся к компетенции
Департамента;
6.44. запрашивает справки и другие
документы, необходимые для реализации возложенных на Министерство полномочий, у
подведомственных ему организаций, федеральных служб и агентства,
государственных внебюджетных фондов в порядке, установленном Типовым
регламентом о взаимодействии федеральных органов исполнительной власти,
утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января
2005 г. N 30;
6.45. координирует деятельность
структурных подразделений Министерства и подведомственных ему организаций по
вопросам развития информационных технологий, электронной торговли, компьютеризации
и информатизации их деятельности и осуществляет организационно-методическое
руководство этой работой;
6.46. разрабатывает и направляет
инструктивно-методические документы в структурные подразделения и
подведомственные организации Министерства и дает разъяснения по вопросам,
относящимся к компетенции Департамента;
6.47. выступает представителем заказчика
по договорам на выполнение работ в области компьютеризации и информатизации
Министерства;
6.48. контролирует деятельность
работников Министерства по выполнению требований в области защиты информации и
соблюдения правил эксплуатации аппаратных и программных средств;
6.49. осуществляет организацию ведения
делопроизводства в Департаменте;
6.50. принимает участие в мобилизационной
подготовке Министерства;
6.51. принимает участие в разработке
предложений по совершенствованию деятельности Министерства;
6.52. организует работу по реализации
проектов в области информационных технологий в сфере здравоохранения,
социального развития и труда;
6.53. осуществляет организацию, контроль,
сопровождение, прием и внедрение результатов научно-исследовательских и
опытно-конструкторских работ по прикладным информационным системам и
информационно-технической инфраструктуры Министерства;
6.54. поддерживает деятельность
пользователей структурных подразделений Министерства;
6.55. проводит необходимые проектные
работы, осуществляет экспертизу принимаемых технических решений и прием
результатов работ по проектам в области информационных технологий;
6.56. участвует в формировании ежегодных
планов закупок товаров (работ, услуг), необходимых для выполнения задач
Департаментом;
6.57. участвует в организации
деятельности технических советов и других коллегиальных органов по тематике,
относящейся к компетенции Департамента;
6.58. проводит инвентаризацию компонентов
информационно-технических ресурсов в Министерстве и контролирует проведение
инвентаризационных работ в федеральных службах и агентстве, а также
государственных внебюджетных фондах;
6.59. поддерживает в актуальном состоянии
учетную базу данных по информационно-технической инфраструктуре Министерства,
участвует в проведении аудита
информационно-технической инфраструктуры Министерства;
6.60. осуществляет управление централизованными
прикладными информационными и телекоммуникационными системами Министерства;
6.61. осуществляет подготовку и
согласование проектов договоров на создание и обслуживание систем инженерного
обеспечения серверных помещений в части подсистемы электроснабжения, системы
кондиционирования воздуха и локальной вычислительной сети, а также контроль за их исправностью;
6.62. обеспечивает реализацию
нормативно-законодательных изменений, затрагивающих компетенцию Департамента;
6.63. разрабатывает предложения по стандартизации
и оптимизации производственных процессов;
6.64. участвует в разработке системы показателей эффективности функционирования информационных
систем и предоставлении отчетности по ним;
6.65. осуществляет иные функции в
соответствии с решениями Министра и его заместителей.
IV. Руководство
Департамента
7. Директор Департамента назначается на
должность и освобождается от должности Министром. Директор Департамента имеет
заместителей, назначаемых и освобождаемых от должности Министром.
8. Директор Департамента:
8.1. осуществляет непосредственное
руководство Департаментом и несет персональную ответственность за выполнение
возложенных на Департамент задач и функций, а также состояние исполнительской
дисциплины;
8.2. представляет Министру и его
заместителям предложения по вопросам, относящимся к ведению Департамента;
8.3. представляет для утверждения
Министру положение о Департаменте;
8.4. вносит на рассмотрение Министру
предложения о структуре и штатной численности работников Департамента,
служебном распорядке, административных и должностных регламентах;
8.5. участвует в совещаниях, проводимых
Министром и его заместителями, по вопросам, отнесенным к компетенции
Департамента;
8.6. участвует по поручению Министра или
его заместителей в работе межведомственных рабочих групп, симпозиумах,
совещаниях и иных мероприятиях по вопросам, отнесенным к компетенции
Департамента;
8.7. по поручению заместителя Министра
участвует в заседаниях коллегиальных органов, в составе которых присутствует
Министерство;
8.8. направляет по решению заместителя
Министра работников Департамента для участия в работе межведомственных рабочих
групп, симпозиумах, совещаниях и иных мероприятиях по вопросам, отнесенным к
компетенции Департамента;
8.9. рассматривает поступившие в
Министерство проекты федеральных законов и иных нормативных правовых актов по
вопросам, относящимся к ведению Департамента, подписывает экспертные заключения
на них;
8.10. запрашивает справки и другие
документы, необходимые для выполнения своих обязанностей, у федеральных служб и
агентства, государственных внебюджетных фондов, а также у органов и
организаций, подведомственных указанным федеральным службам и агентству,
государственным внебюджетным фондам;
8.11. визирует и подписывает служебную
документацию;
8.12. распределяет обязанности между
своими заместителями, контролирует их исполнение, делегирует часть своих
полномочий своим заместителям;
8.13. представляет Министру предложения о
назначении на должность и об освобождении от должности, об отпусках, о
повышении квалификации, поощрении, установлении надбавок работникам
Департамента и наложении на них взысканий;
8.14. вносит предложения руководству
Министерства о командировании в установленном порядке внутри страны и за
границу работников Департамента по вопросам, относящимся к компетенции
Департамента;
8.15. представляет мотивированный отзыв
об исполнении работником Департамента своих должностных обязанностей за
аттестационный период с приложением необходимых документов в случае проведения
аттестации;
8.16. требует представления объяснения от
работника Департамента в письменной форме для решения вопроса о наложении на
него дисциплинарного взыскания;
8.17. участвует в работе по
профессиональной подготовке работников Министерства, их переподготовке,
повышению квалификации и стажировке;
8.18. привлекает в
установленном законодательством Российской Федерации порядке компетентных
специалистов федеральных органов исполнительной власти, научных учреждений и
организаций для консультаций, подготовки рекомендаций, заключений и предложений
по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;
8.19. дает поручения работникам
Департамента;
8.20. осуществляет иные функции в
соответствии с решениями Министра и его заместителей.
9. Заместители директора Департамента:
9.1. обеспечивают организацию работы по
выполнению функций Департамента в соответствии с утвержденным директором
Департамента распределением обязанностей между ним и его заместителями;
9.2. подписывают документы (письма и
служебные записки) в пределах своей компетенции по поручению директора
Департамента;
9.3. в случае временного отсутствия
директора Департамента один из его заместителей исполняет его обязанности по
решению заместителя Министра.
10. Должностные обязанности работников
Департамента содержатся в служебном распорядке, административном и должностном
регламентах, служебном контракте.