Поиск по базе документов:

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

 

ДЕПАРТАМЕНТ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

 

ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО

от 21 июня 2012 г. N 2-18-103

 

В текущем году отмечено значительное увеличение обращений в адрес Департамента здравоохранения города Москвы с ходатайством о сдаче в аренду недвижимого имущества лечебно-профилактических учреждений, подведомственных Департаменту здравоохранения города Москвы (далее - ЛПУ), сторонним организациям.

Вместе с тем, в ходе проведенных Центром медицинской инспекции проверочных мероприятий выявлен ряд нарушений, связанных с наличием арендных отношений, что отрицательно влияет на основную деятельность учреждений.

Так, имеют место случаи осуществления деятельности сторонней организации на площадях ЛПУ без оформления договора аренды, превышения фактически используемой площади сторонними организациями сверх установленной договором, использования арендаторами медицинского оборудования ЛПУ без последующего возмещения расходов ЛПУ, совмещения работниками ЛПУ в основное рабочее время работы в коммерческих структурах - арендаторах, нарушения санитарных правил и норм при совместном использовании помещений.

В этой связи Департамент здравоохранения города Москвы обращает внимание на то, что эффективное использование государственного имущества является приоритетной задачей руководителей всех уровней. Использование имущества государственных учреждений и предприятий Департамента здравоохранения должно осуществляться в строгом соответствии с действующим законодательством.

Взаимоотношения с коммерческими организациями должны строиться на взаимовыгодной основе и являться дополнительным источником финансового обеспечения ЛПУ.

В целях предупреждения жалоб со стороны населения на снижение доступности бесплатной медицинской помощи, повышения эффективности использования недвижимого имущества обращения о согласовании сдачи в аренду площадей ЛПУ, подведомственных Департаменту здравоохранения города Москвы, будут рассматриваться при:

наличии свободных площадей, не используемых для решения задач, связанных с осуществлением основного вида деятельности ЛПУ;

исключении возможности подмены медицинской помощи, оказываемой в рамках Территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, платными медицинскими услугами, оказываемыми арендаторами;

создании условий комфортного пребывания в учреждении пациентов и персонала ЛПУ;

создании условий для стимулирования развития собственных платных медицинских услуг, оказываемых в установленном законодательством порядке;

соблюдении санитарных правил и норм;

соблюдении противопожарного и антитеррористического режимов;

социально-экономической значимости для пациентов ЛПУ и населения.

Кроме того, Департамент здравоохранения города Москвы информирует о том, что в настоящее время арендодателями по договорам аренды выступают государственные учреждения, являющиеся обладателями права оперативного управления в отношении имущества. Типовые формы договоров утверждены распоряжением Департамента имущества города Москвы от 03.10.2011 г. N 2244-р.

В 2012 году Департаментом здравоохранения города Москвы будут продолжены мероприятия по проверке порядка использования имущества ЛПУ.

 

Первый заместитель руководителя

Департамента здравоохранения

города Москвы

Н.Ф.ПЛАВУНОВ

 

 



Все нормативно-правовые акты по медицине // Здравоохранение, здоровье, заболевания, лечение, лекарства, доктора, больницы //

Яндекс цитирования

Copyright © Медицинский информационный ресурс www.hippocratic.ru, 2012 - 2024