МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 28 августа 2012 г. N 101
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ДЕПАРТАМЕНТЕ
ИМУЩЕСТВЕННОГО КОМПЛЕКСА МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
В целях реализации пункта 10 Положения о
Министерстве здравоохранения Российской Федерации, утвержденного постановлением
Правительства Российской Федерации от 19 июня 2012 г. N 608, приказываю:
Утвердить прилагаемое Положение о
Департаменте имущественного комплекса Министерства здравоохранения Российской
Федерации.
Министр
В.И.СКВОРЦОВА
Утверждено
приказом Министерства
здравоохранения
Российской Федерации
от 28 августа 2012 г. N 101
ПОЛОЖЕНИЕ
О ДЕПАРТАМЕНТЕ ИМУЩЕСТВЕННОГО КОМПЛЕКСА МИНИСТЕРСТВА
ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
I. Общие положения
1. Департамент имущественного комплекса
(далее - Департамент) является структурным подразделением Министерства
здравоохранения Российской Федерации (далее - Министерство) и обеспечивает
деятельность Министерства по вопросам:
организации деятельности Министерства в
сфере осуществления полномочий собственника и учредителя в отношении
федерального имущества, переданного федеральным государственным учреждениям и
федеральным государственным унитарным предприятиям, находящимся в ведении
Министерства (далее - подведомственные Министерству организации);
организации мероприятий по размещению
заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для
государственных нужд, а также для нужд центрального аппарата Министерства;
организации представления интересов
Министерства в Федеральной антимонопольной службе по вопросам, связанным с
размещением государственных заказов;
организации создания, реорганизации,
изменения типа и ликвидации подведомственных Министерству
организаций (далее - вопросы, относящиеся к компетенции Департамента).
2. Координацию и контроль деятельности
Департамента осуществляет заместитель Министра здравоохранения Российской
Федерации в соответствии с утвержденным в установленном порядке распределением
обязанностей между руководством Министерства.
3. В своей деятельности Департамент
руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными
конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями
Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства
Российской Федерации, Положением о Министерстве, приказами Министерства, а
также настоящим Положением.
4. Департамент
осуществляет свою деятельность как самостоятельно, так и во взаимодействии с другими
структурными подразделениями Министерства, подведомственными Министерству
организациями, Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения,
Федеральным медико-биологическим агентством (далее - федеральной службой и
федеральным агентством), Федеральным фондом обязательного медицинского
страхования, деятельность которого координирует Министерство (далее -
государственный внебюджетный фонд), а также со структурными подразделениями
федеральных органов исполнительной власти, государственными органами субъектов
Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными
объединениями и организациями.
5. В Департаменте для выполнения
возложенных на него задач создаются структурные подразделения - отделы.
Департамент вносит предложения об изменении структуры и штатного расписания
Министерства в части, касающейся Департамента, и представляет их в
установленном порядке.
II. Задачи
Департамента
6. Основными задачами Департамента
являются:
6.1. Обеспечение реализации функций
Министерства по управлению государственным имуществом в сфере здравоохранения,
закрепленным на праве оперативного управления за федеральными государственными
учреждениями и на праве хозяйственного ведения за федеральными государственными
унитарными предприятиями.
6.2. Обеспечение осуществления полномочий
собственника в отношении федерального имущества, закрепленного за
подведомственными Министерству организациями.
6.3. Обеспечение осуществления
Министерством координации деятельности подведомственных Министерству
организаций, по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента.
6.4. Обеспечение
подготовки Министерством предложений о создании, реорганизации федеральных
государственных учреждений в форме разделения, выделения, слияния (если
возникшее при слиянии юридическое лицо является федеральным казенным
учреждением), присоединения (в случае присоединения федерального бюджетного или
автономного учреждения к казенному учреждению), и в случае, если по результатам
реорганизации изменяется подведомственность федерального государственного
учреждения (учреждений), а также предложений об изменении типа федерального
государственного учреждения в целях создания
федерального казенного учреждения, в порядке, предусмотренном постановлением
Правительства Российской Федерации от 26 июля 2010 г. N 539 "Об
утверждении Порядка создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации
федеральных государственных учреждений, а также утверждения уставов федеральных
государственных учреждений и внесения в них изменений".
6.5. Подготовка
проектов приказов о реорганизации федеральных государственных учреждений в
форме слияния или присоединения, за исключением случаев, указанных в пункте 6.4
настоящего Положения, об изменении типа федеральных государственных учреждений
в целях создания федеральных государственных бюджетных учреждений, за
исключением изменения типа федерального государственного учреждения в целях
создания федерального казенного учреждения, и ликвидации подведомственных
Министерству федеральных учреждений, в порядке, предусмотренном постановлением
Правительства Российской Федерации от 26 июля 2010 г. N 539 "Об
утверждении Порядка создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации
федеральных государственных учреждений, а также утверждения уставов федеральных
государственных учреждений и внесения в них изменений".
6.6. Обеспечение
подготовки Министерством предложений о создании, реорганизации в форме слияния,
за исключением случая возникновения при слиянии федерального казенного
учреждения, или присоединения, за исключением случая присоединения федерального
бюджетного или автономного учреждения к казенному, изменению типа, за
исключением изменения типа федерального учреждения в целях создания
федерального казенного учреждения, и ликвидации подведомственных Министерству
организаций.
6.7. Обеспечение согласования решений о
списании движимого и недвижимого имущества, находящегося в федеральной
собственности и закрепленного на праве оперативного управления или на праве
хозяйственного ведения за подведомственными Министерству организациями, а также
утверждения перечня документов, необходимых для согласования решения о списании
такого имущества.
6.8. Подготовка проектов приказов
Министерства об утверждении уставов, а также о внесении изменений в уставы
подведомственных Министерству организаций.
6.9. Обеспечение проведения мероприятий
по размещению Министерством в соответствии с законодательством Российской
Федерации заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для
государственных нужд в установленной сфере деятельности Министерства, в том
числе для обеспечения нужд центрального аппарата Министерства.
6.10. Обеспечение представления интересов
Министерства в Федеральной антимонопольной службе по вопросам, связанным с
размещением заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для
государственных нужд.
6.11. Обеспечение осуществления
деятельности Министерства по формированию единой информационной системы в сфере
здравоохранения по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента.
6.12. Обеспечение в пределах компетенции
Департамента защиты сведений, составляющих государственную тайну.
6.13. Информационно-аналитическое и
организационное обеспечение деятельности Министерства по вопросам, относящимся
к компетенции Департамента.
III. Функции
Департамента
7. В соответствии с возложенными
основными задачами Департамент выполняет следующие основные функции:
7.1. Обеспечивает своевременное
исполнение поручений Министра и его заместителей.
7.2. Участвует в подготовке предложений к
проекту плана заседаний Правительства Российской Федерации и в план
законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации по вопросам,
отнесенным к компетенции Департамента.
7.3. Разрабатывает, участвует в
разработке и подготавливает для внесения в Правительство Российской Федерации
совместно с другими заинтересованными департаментами Министерства проекты
нормативных правовых актов и иных документов, по которым требуется решение
Правительства Российской Федерации, а также разрабатывает, участвует в разработке
нормативных правовых актов Министерства по вопросам, отнесенным к компетенции
Департамента.
7.4. Разрабатывает акты ненормативного
характера по оперативным и другим текущим вопросам организации деятельности
Министерства.
7.5. Готовит или участвует в подготовке
совместно со структурными подразделениями Министерства заключений, отзывов,
поправок на проекты федеральных законов, а также заключений на проекты иных
нормативных правовых актов, поступающих на рассмотрение в Министерство, в
пределах своей компетенции и участвует в сопровождении их дальнейшего
прохождения.
7.6. Обобщает практику применения
законодательства и проводит анализ реализации государственной политики по
вопросам, относящимся к компетенции Департамента.
7.7. Готовит предложения Министру и его
заместителям, касающиеся их участия в мероприятиях, проводимых федеральными
органами государственной власти, органами государственной власти субъектов
Российской Федерации, органами местного самоуправления, политическими партиями,
общественными объединениями и иными структурами гражданского общества по
вопросам, отнесенным к компетенции Департамента.
7.8. Готовит справочные и иные материалы
по вопросам, относящимся к компетенции Департамента, в целях обеспечения участия
должностных лиц Министерства в работе комиссий, совещаниях, семинарах и иных
мероприятиях.
7.9. Запрашивает
информацию, справки и другие документы, необходимые для выполнения возложенных
на Департамент функций, у федеральных органов исполнительной власти, органов
исполнительной власти субъектов Российской Федерации, муниципальных органов
исполнительной власти, подведомственных Министерству организаций, федеральной
службы и федерального агентства, государственного внебюджетного фонда, а также
у органов и организаций, подведомственных указанным федеральной службе и
федеральному агентству, государственному внебюджетному фонду, в установленном
порядке.
7.10. Осуществляет своевременное
рассмотрение обращений федеральных органов государственной власти, органов государственной
власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления,
депутатов Государственной Думы, членов Совета Федерации, комитетов и комиссий
Государственной Думы и Совета Федерации, граждан и организаций в установленный
срок по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента.
7.11. Дает структурным подразделениям
Министерства разъяснения по вопросам, относящимся к компетенции Департамента, а
также запрашивает у них необходимую информацию и документы.
7.12. Организует совещания, семинары и
иные мероприятия по вопросам, относящимся к компетенции Департамента.
7.13. Совместно с другими
заинтересованными департаментами, подготавливает и представляет Министру
предложения о создании, реорганизации, ликвидации и приватизации организаций, подведомственных
Министерству.
7.14. Принимает участие в проведении
конкурсов на замещение должности руководителей подведомственных Министерству
федеральных государственных унитарных предприятий.
7.15. Участвует в работе комиссии по
аттестации руководителей подведомственных Министерству федеральных
государственных унитарных предприятий.
7.16. Принимает участие, в соответствии с
приказом руководителя Министерства, в проведении проверок
финансово-хозяйственной деятельности подведомственных Министерству организаций
по вопросам, относящимся к компетенции Департамента, в рамках полномочий
Министерства и в соответствии с законодательством Российской Федерации.
7.17. Обеспечивает представление
подведомственными Министерству организациями необходимых сведений в реестр
федерального имущества в соответствии с требованиями постановления
Правительства Российской Федерации от 16 июля 2007 г. N 447 "О
совершенствовании учета федерального имущества".
7.18. Организует информационное
наполнение подведомственными Министерству организациями единой ведомственной
информационной системы об объектах федерального недвижимого имущества, включая
земельные участки организаций, находящихся в ведении Министерства, а также
актуализацию этих сведений.
7.19. Обеспечивает проводимые Министерством
мероприятия по оптимизации структуры и функций, подведомственных Министерству
организаций, а также состав переданного им на праве оперативного управления или
хозяйственного ведения федерального имущества.
7.20. Готовит предложения в прогнозный
план (программу) приватизации федерального имущества на соответствующий
плановый период по включению в перечень федеральных государственных унитарных
предприятий, планируемых к приватизации, находящихся в ведении Министерства, а
также предложения по приватизации акций открытых акционерных обществ,
преобразованных из федеральных государственных унитарных предприятий,
находившихся в ведении Министерства.
7.21. Организует разработку, согласование
и утверждение уставов подведомственных Министерству организаций для их последующей
государственной регистрации в соответствии с законодательством Российской
Федерации.
7.22. Принимает участие в согласовании
предложений об участии подведомственных Министерству организаций в коммерческих
и некоммерческих организациях, а также о заключении договоров простого
товарищества.
7.23. Осуществляет мониторинг
государственной регистрации вещных прав на объекты федерального недвижимого
имущества, включая земельные участки подведомственных Министерству организаций.
7.24. Готовит проекты
решений о передаче в аренду или безвозмездное пользование федерального
недвижимого имущества, принадлежащего на праве оперативного управления
подведомственным Министерству федеральным государственным учреждениям, для
последующего направления в территориальные органы Федерального агентства по
управлению государственным имуществом в порядке, предусмотренном постановлением
Правительства Российской Федерации от 26 июля 2010 г. N 537 "О порядке
осуществления федеральными органами исполнительной власти функций и полномочий
учредителя федерального государственного учреждения".
7.25. Осуществляет согласование решений о
списании движимого и недвижимого имущества, находящегося в федеральной
собственности и закрепленного на праве оперативного управления или на праве
хозяйственного ведения за подведомственными Министерству организациями, а также
утверждает перечни документов, необходимых для согласования решения о списании
такого имущества.
7.26. Готовит
предложения по заключению сделок по привлечению инвестиций в отношении объектов
недвижимого имущества подведомственных Министерству организаций в соответствии
с постановлением Правительства Российской Федерации от 10 августа 2007 г. N 505
"О порядке принятия федеральными органами исполнительной власти решений о
даче согласия на заключение сделок по привлечению инвестиций в отношении
находящихся в федеральной собственности объектов недвижимого имущества".
7.27. Вносит предложения руководству
Министерства о разграничении государственной собственности в отношении
подведомственных Министерству организаций и согласовании указанных вопросов с
заинтересованными органами государственной власти, общественными объединениями
и иными организациями.
7.28. Участвует в установленном порядке в
подготовке и проведении процедур размещения государственных заказов на поставку
товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд, а также для
нужд центрального аппарата Министерства.
7.29. Организует деятельность Единой
комиссии по размещению государственных заказов.
7.30. Осуществляет хранение первых
экземпляров протоколов, заявок и иных документов, связанных с размещением
государственных заказов.
7.31. Организует заключение
государственных контрактов по результатам проведенных процедур размещения
заказов.
7.32. Обеспечивает представление
интересов Министерства в Федеральной антимонопольной службе по вопросам,
связанным с размещением заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание
услуг для государственных нужд.
7.33. Обеспечивает в пределах своей
компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну.
7.34. Осуществляет в соответствии с
законодательством Российской Федерации работу по организации и ведению
делопроизводства, комплектованию, хранению, учету и использованию архивных
документов, образовавшихся в процессе деятельности Департамента.
7.35. Направляет Министру предложения по
вопросам, связанным с прохождением федеральной государственной службы в
Министерстве.
7.36. Готовит в установленном порядке
предложения по вопросам утверждения структуры и штатного расписания
Министерства, сметы расходов на его содержание.
7.37. Готовит предложения по вопросу
утверждения служебного распорядка, административного, должностного регламентов.
7.38. Принимает участие в мобилизационной
подготовке Министерства.
7.39. Осуществляет иные функции в
соответствии с решениями Министра и его заместителей.
7.40. Готовит проекты приказов по
вопросам, отнесенным к компетенции Департамента.
7.41. Согласовывает документы, разрабатываемые
структурными подразделениями Министерства и затрагивающие вопросы, отнесенные к
компетенции Департамента.
7.42. Проводит разъяснительную и
информационную работу с подведомственными Министерству организациями по
вопросам, относящимся к компетенции Департамента.
7.43. По вопросам, отнесенным к
компетенции Департамента, готовит проекты поручений подведомственным
Министерству федеральной службе и федеральному агентству, государственному
внебюджетному фонду и контролирует их исполнение.
7.44. Осуществляет совместно с
заинтересованными структурными подразделениями Министерства предварительное
рассмотрение документов и предложений, представленных в Министерство
федеральной службой и федеральным агентством, государственным внебюджетным
фондом по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента.
IV. Руководство
Департамента
8. Директор Департамента назначается на
должность и освобождается от должности Министром здравоохранения Российской
Федерации. Директор Департамента имеет заместителей, назначаемых и освобождаемых
от должности Министром.
9. Директор Департамента:
9.1. Осуществляет непосредственное
руководство Департаментом и несет персональную ответственность за выполнение
возложенных на Департамент задач и функций, а также состояние исполнительской
дисциплины.
9.2. Представляет предложения Министру и
его заместителям по вопросам, относящимся к компетенции Департамента.
9.3. Представляет для утверждения
Министру положение о Департаменте.
9.4. Вносит на рассмотрение Министру
предложения о структуре и штатной численности Департамента, служебном
распорядке, административных и должностных регламентах.
9.5. Участвует в совещаниях у Министра и
его заместителей, проводимых по вопросам, относящимся к компетенции
Департамента.
9.6. По поручению Министра и его
заместителей участвует в межведомственных рабочих группах, совещаниях и иных
мероприятиях по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента.
9.7. По поручению Министра и его
заместителей участвует в заседаниях коллегиальных органов, в составе которых
присутствует Министерство.
9.8. Направляет по решению Министра и его
заместителей работников Департамента для участия в межведомственных рабочих
группах, симпозиумах, совещаниях и иных мероприятиях по вопросам, отнесенным к
компетенции Департамента.
9.9. Рассматривает поступившие в
Министерство проекты федеральных законов и иных нормативных правовых актов по
вопросам, относящимся к компетенции Департамента, визирует указанные проекты и
экспертные заключения на них.
9.10. Визирует и подписывает проекты
служебных документов.
9.11. Распределяет обязанности между
своими заместителями, контролирует их исполнение.
9.12. Представляет Министру предложения о
назначении на должность и об освобождении от должности, о графике отпусков
работников Департамента, о повышении квалификации, поощрении сотрудников, об
установлении надбавок отдельным категориям работников Департамента и наложении
на них взысканий.
9.13. Представляет мотивированный отзыв
об исполнении гражданским служащим своих должностных обязанностей за аттестационный
период с приложением необходимых документов в случае проведения аттестации.
9.14. Требует от гражданского служащего
представление объяснений в письменной форме, в том числе для решения вопроса о
применении дисциплинарного взыскания.
9.15. Участвует в работе по
профессиональной подготовке работников Министерства, их переподготовке,
повышению квалификации и стажировке.
9.16. Дает поручения сотрудникам
Департамента по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента.
9.17. Осуществляет иные функции в
соответствии с решениями Министра и его заместителей согласно утвержденному в
установленном порядке распределению обязанностей между руководством
Министерства.
10. Заместители директора Департамента
обеспечивают организацию работы по выполнению функций Департамента в
соответствии с утвержденным директором Департамента распределением обязанностей
между ним и его заместителями и их должностными регламентами.
Заместители директора Департамента
подписывают документы (письма и служебные записки) в пределах своей компетенции
по поручению директора Департамента.
В случае временного отсутствия директора
Департамента один из его заместителей исполняет его обязанности по решению
Министра.
11. Должностные обязанности работников
Департамента содержатся в служебном распорядке, административном и должностном
регламентах, служебном контракте.