МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 29 августа 2012 г. N 103
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПРАВОВОМ ДЕПАРТАМЕНТЕ
МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
В целях реализации пункта 10 Положения о
Министерстве здравоохранения Российской Федерации, утвержденного постановлением
Правительства Российской Федерации от 19 июня 2012 г. N 608, приказываю:
Утвердить прилагаемое Положение о
Правовом департаменте Министерства здравоохранения Российской Федерации.
Министр
В.И.СКВОРЦОВА
Утверждено
Приказом Министерства
здравоохранения
Российской Федерации
от 29 августа 2012 г. N 103
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПРАВОВОМ ДЕПАРТАМЕНТЕ МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
I. Общие положения
1. Правовой департамент (далее -
Департамент) является структурным подразделением Министерства здравоохранения
Российской Федерации (далее - Министерство) и осуществляет правовое обеспечение
деятельности Министерства по вопросам, относящимся к ведению Министерства.
2. Координацию и контроль деятельности
Департамента осуществляет Статс-секретарь - заместитель Министра
здравоохранения Российской Федерации.
3. В своей деятельности Департамент
руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными
конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями
Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства
Российской Федерации, Положением о Министерстве, приказами Министерства, а
также настоящим Положением.
4. Департамент
осуществляет свою деятельность как самостоятельно, так и во взаимодействии с
другими структурными подразделениями Министерства, находящимися в ведении
Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения (далее - федеральная
служба) и Федеральным медико-биологическим агентством (далее - федеральным
агентством), Федеральным фондом обязательного медицинского страхования,
деятельность которого координирует Министерство (далее - государственный
внебюджетный фонд), подведомственными Министерству организациями, другими
органами государственной власти (в том числе субъектов Российской Федерации), органами местного самоуправления, организациями и
гражданами.
5. В департаменте для выполнения
возложенных на него задач создаются структурные подразделения - отделы.
Департамент вносит предложения об изменении структуры и штатного расписания
Министерства в части, касающейся Департамента, и представляет их в
установленном порядке.
II. Задачи
Департамента
6. Основными задачами Департамента
являются:
6.1. Обеспечение
реализации Министерством функций по выработке и реализации государственной
политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения,
обязательного медицинского страхования, обращения лекарственных средств для
медицинского применения, включая вопросы организации профилактики заболеваний,
в том числе инфекционных заболеваний и СПИДа, медицинской помощи, медицинской
реабилитации и медицинских экспертиз (за исключением медико-социальной экспертизы
и военно-врачебной экспертизы), фармацевтической деятельности, включая
обеспечение качества, эффективности и безопасности лекарственных средств для медицинского применения, обращения медицинских изделий,
санитарно-эпидемиологического благополучия населения, медико-санитарного
обеспечения работников отдельных отраслей экономики с особо опасными условиями
труда, медико-биологической оценки воздействия на организм человека особо
опасных факторов физической и химической природы, курортного дела, а также по
управлению государственным имуществом и оказанию государственных услуг в сфере
здравоохранения, включая оказание медицинской помощи, внедрение современных
медицинских технологий, новых методов профилактики, диагностики, лечения
и реабилитации, проведение судебно-медицинских и судебно-психиатрических
экспертиз, организацию среднего, высшего, послевузовского и дополнительного
медицинского и фармацевтического образования и предоставление услуг в области
курортного дела, включая осуществление указанных функций подведомственными
Министерству организациями, федеральной службой и федеральным агентством, а
также государственным внебюджетным фондом.
6.2. Осуществление правовой экспертизы
проектов федеральных конституционных законов, федеральных законов, указов и
распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений
Правительства Российской Федерации, а также иных нормативных правовых актов по
вопросам, входящим в компетенцию Министерства.
6.3. Обеспечение в пределах своих
полномочий соответствия законодательству Российской Федерации издаваемых
Министерством нормативных правовых актов, а также отсутствия в них внутренних
противоречий и пробелов в правовом регулировании.
6.4. Осуществление правовой экспертизы
проектов договоров (соглашений), в которых одной из сторон выступает
Министерство.
6.5. Организация судебной работы в
установленной сфере деятельности.
6.6. Методическое руководство
деятельностью департаментов Министерства по подготовке проектов федеральных
законов и иных нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности.
III. функции
Департамента
7. В соответствии с возложенными
основными задачами Департамент выполняет следующие основные функции:
7.1. Осуществляет правовую экспертизу
подготавливаемых Министерством проектов федеральных конституционных законов,
федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации,
постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, а также иных
нормативных правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию Министерства, и
визирует их.
7.2. Участвует в
разработке или подготавливает самостоятельно проекты федеральных
конституционных законов, федеральных законов, указов и распоряжений Президента
Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской
Федерации, приказов Министерства и иных нормативных правовых актов; проверяет
соответствие указанных проектов требованиям законодательства Российской
Федерации, а также проверяет отсутствие в них внутренних противоречий и
пробелов в правовом регулировании и визирует их.
7.3. Подготавливает самостоятельно или
совместно с заинтересованными структурными подразделениями Министерства
заключения по проектам федеральных конституционных законов, федеральных
законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и
распоряжений Правительства Российской Федерации, а также иных нормативных
правовых актов, поступающих на согласование в Министерство, и визирует
представляемые на подпись руководству Министерства заключения по ним.
7.4. Участвует, наряду с другими
структурными подразделениями Министерства, в работе по совершенствованию
законодательства Российской Федерации.
7.5. Изучает и обобщает
совместно с заинтересованными структурными подразделениями Министерства или
самостоятельно практику применения законодательства Российской Федерации в
установленной сфере деятельности Министерства, находящихся в ведении
Министерства, федеральной службы, федерального агентства, организаций, а также
государственного внебюджетного фонда, разрабатывает предложения по его
совершенствованию и вносит их на рассмотрение руководству Министерства.
7.6. Участвует в
проводимой структурными подразделениями Министерства работе по отбору и
направлению приказов Министерства, затрагивающих права, свободы и обязанности
человека и гражданина, устанавливающих правовой статус организаций, имеющих
межведомственный характер, независимо от срока их действия, в том числе актов,
содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения
конфиденциального характера, на государственную регистрацию в Министерство
юстиции Российской Федерации.
7.7. Обеспечивает в установленном порядке
рассмотрение и визирование документов, направляемых Министерством в
Правительство Российской Федерации.
7.8. Осуществляет в установленном порядке
правовую экспертизу проектов конкурсных документаций, документаций об аукционе,
документаций об аукционе в электронной форме, а также договоров (соглашений), в
которых одной из сторон выступает Министерство, и проверку соблюдения
предусмотренного порядка подготовки, согласования и визирования указанных
проектов договоров (соглашений).
7.9. Обеспечивает своевременное
исполнение поручений Министра и его заместителей, данных ими во исполнение
поручений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации,
а также иных их поручений.
7.10. Участвует в подготовке предложений
для включения в план законопроектной деятельности Правительства Российской
Федерации и визирует указанный план.
7.11. Осуществляет подготовку совместно с
заинтересованными структурными подразделениями Министерства и направляет на
рассмотрение Министру ведомственный план законопроектной деятельности
Министерства.
7.12. Проводит антикоррупционную
экспертизу проектов нормативных правовых актов Министерства и подготавливает
заключения по результатам проведения антикоррупционной экспертизы.
7.13. Проводит правовую экспертизу
проектов приказов Министерства ненормативного характера, подготовленных в
установленном порядке структурными подразделениями Министерства по оперативным
и другим текущим вопросам организации деятельности Министерства.
7.14. Принимает необходимые меры в целях
реализации федеральных законов и иных нормативных правовых актов по вопросам,
отнесенным к компетенции Департамента.
7.15. Разрабатывает акты ненормативного
характера по оперативным и другим текущим вопросам организации деятельности
Министерства.
7.16. Составляет необходимые справки и
другие аналитические материалы для докладов Министру и его заместителям.
7.17. Дает по запросам организаций, в том
числе находящихся в ведении и (или) координируемых Министерством, и обращениям
граждан разъяснения по правовым вопросам, входящим в компетенцию Министерства.
7.18. Принимает участие в разработке
предложений по определению полномочий и совершенствованию работы структурных
подразделений Министерства, подведомственных Министерству федеральной службы,
федерального агентства, организаций, а также государственного внебюджетного
фонда.
7.19. Принимает участие в пределах своей
компетенции в деятельности координационных и совещательных органов, созданных
по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства.
7.20. Организует совещания, семинары и
иные мероприятия по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента, или
участвует в их проведении.
7.21. Принимает меры по повышению
квалификации и уровня правовых знаний федеральных государственных гражданских
служащих Департамента.
7.22. Готовит справочные и иные материалы
по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента, в целях обеспечения участия
должностных лиц Министерства в комиссиях, совещаниях, семинарах и иных
мероприятиях.
7.23. Анализирует в пределах своей
компетенции решения федеральной службы и федерального агентства и в случае
необходимости представляет Министру предложения по отмене противоречащих
федеральному законодательству решений.
7.24. Осуществляет совместно с
заинтересованными департаментами Министерства предварительное рассмотрение
ежегодных планов работы и показателей деятельности
подведомственных Министерству федеральной службы и федерального агентства, а
также отчетов об их исполнении, в части вопросов, отнесенных к компетенции
Департамента, для представления и последующего их утверждения Министром.
7.25. Участвует в работе по внесению в
Правительство Российской Федерации проектов положений о федеральной службе и
федеральном агентстве.
7.26. Участвует в работе по принятию
нормативных правовых актов в сфере деятельности государственного внебюджетного
фонда.
7.27. Участвует в работе по внесению в
Правительство Российской Федерации проектов нормативных правовых актов,
регламентирующих деятельность государственного внебюджетного фонда.
7.28. Принимает участие в подготовке схем
размещения территориальных органов подведомственных Министерству федеральной
службы и федерального агентства.
7.29. Направляет Министру предложения по
вопросам, связанным с прохождением федеральной государственной гражданской
службы в Министерстве.
7.30. Участвует в подготовке предложений
по вопросам утверждения структуры и штатного расписания Министерства.
7.31. Готовит предложения по вопросам
утверждения служебного распорядка, административных, должностных и других
регламентов Министерства.
7.32. Принимает участие в мобилизационной
подготовке Министерства.
7.33. Обеспечивает соблюдение
структурными подразделениями Министерства правил юридической техники при
подготовке проектов нормативных правовых актов.
7.34. Осуществляет в пределах своей
компетенции работу по подготовке исков, отзывов и возражений на иски в суды
общей юрисдикции и арбитражные суды.
7.35. Представляет в установленном
порядке интересы Министерства в судах, а также в других органах при
рассмотрении правовых вопросов, обеспечивает участие в судопроизводстве
работников департаментов Министерства в качестве представителей Министерства.
7.36. Запрашивает
справки и другие документы, необходимые для реализации возложенных на
Министерство полномочий, у подведомственных Министерству федеральной службы,
федерального агентства, организаций, а также государственного внебюджетного
фонда, а также у органов и организаций, подведомственных указанным федеральной
службе, федеральному агентству и государственному внебюджетному фонду, в
установленном порядке.
7.37. Обеспечивает в пределах своей
компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну, и иной
охраняемой законом информации, соблюдение режима секретности.
7.38. Осуществляет в соответствии с
законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению,
учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе
деятельности Департамента, включая систематизированный учет исковых заявлений,
отзывов и возражений на иски и других документов, связанных с судебной работой.
7.39. Осуществляет организацию ведения
делопроизводства в Департаменте.
7.40. Подготавливает для направления в
Министерство юстиции Российской Федерации информацию о результатах проведения
антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных
правовых актов.
7.41. Подготавливает для направления в
Министерство юстиции Российской Федерации предложения в доклад Президенту
Российской Федерации о результатах мониторинга правоприменения
в Российской Федерации.
7.42. Осуществляет иные функции в
соответствии с решениями руководства Министерства.
IV. Руководство
Департамента
8. Директор Департамента назначается на
должность и освобождается от должности Министром здравоохранения Российской
Федерации. Директор Департамента имеет заместителей, назначаемых и
освобождаемых от должности Министром.
9. Директор Департамента:
9.1. Осуществляет непосредственное
руководство Департаментом и несет персональную ответственность за выполнение
возложенных на Департамент задач и функций, а также состояние исполнительской
дисциплины.
9.2. Представляет предложения Министру и
его заместителям по вопросам, относящимся к ведению Департамента.
9.3. Представляет для утверждения
Министру положение о Департаменте.
9.4. Вносит на рассмотрение Министру
предложения о структуре и штатной численности Департамента, служебном
распорядке, административных и должностных регламентах.
9.5. Участвует в совещаниях у Министра и
его заместителей, проводимых по вопросам, отнесенным к компетенции
Департамента.
9.6. Участвует по поручению Министра в
межведомственных рабочих группах, совещаниях и иных мероприятиях по вопросам,
отнесенным к компетенции Департамента.
9.7. По поручению Министра участвует в
заседаниях коллегиальных органов, в составе которых присутствует Министерство.
9.8. Направляет по решению Министра и его
заместителей работников Департамента для участия в межведомственных рабочих
группах, совещаниях и иных мероприятиях по вопросам, отнесенным к компетенции
Департамента.
9.9. Визирует проекты приказов
Министерства, производит запись на проекте приказа о необходимости его
направления на государственную регистрацию в Министерство юстиции Российской
Федерации в случае, если в соответствии с законодательством Российской
Федерации указанный акт Министерства подлежит государственной регистрации или
экспертизе Министерством юстиции Российской Федерации.
9.10. Запрашивает справки и другие
документы, необходимые для выполнения своих обязанностей, у подведомственных
Министерству организаций, федеральной службы и федерального агентства,
государственного внебюджетного фонда, а также у организаций, подведомственных указанным федеральной службе и федеральному агентству,
государственному внебюджетному фонду.
9.11. Визирует и подписывает проекты
писем.
9.12. Распределяет обязанности между
своими заместителями, контролирует их исполнение, делегирует часть своих
полномочий своим заместителям.
9.13. Представляет Министру предложения о
назначении на должность и об освобождении от должности, о графике отпусков
работников Департамента, о повышении квалификации, поощрении работников, об
установлении надбавок отдельным категориям работников Департамента и наложении
на них взысканий.
9.14. Представляет мотивированный отзыв
об исполнении гражданским служащим своих должностных обязанностей за
аттестационный период с приложением необходимых документов в случае проведения
аттестации.
9.15. Требует объяснение в письменной
форме, в т.ч. для решения вопроса о применении
дисциплинарного взыскания.
9.16. Участвует в работе по
профессиональной подготовке работников Министерства, их переподготовке,
повышению квалификации и стажировке.
9.17. Дает поручения работникам
Департамента.
9.18. Осуществляет иные функции в
соответствии с решениями Министра.
10. Заместители директора Департамента
обеспечивают организацию работы по выполнению функций Департамента в
соответствии с утвержденным директором Департамента распределением обязанностей
между ним и его заместителями и их должностными регламентами.
Заместители директора Департамента
подписывают документы (письма и служебные записки) в пределах своей компетенции
по поручению директора Департамента.
В случае временного отсутствия директора
Департамента один из его заместителей исполняет его обязанности по решению
Министра.
11. Должностные обязанности работников
Департамента содержатся в служебном распорядке, административном и должностном
регламентах, служебном контракте.