МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
ПРИКАЗ
от 3 сентября 2012 г. N 1151-Пр/12
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЙ ОБ УПРАВЛЕНИИ ОРГАНИЗАЦИИ
ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА ОКАЗАНИЯ
МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ НАСЕЛЕНИЮ И ОТДЕЛАХ УПРАВЛЕНИЯ
ОРГАНИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА
ОКАЗАНИЯ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ НАСЕЛЕНИЮ
В соответствии с
Положением о Федеральной службе по надзору в сфере здравоохранения,
утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N
323 (в редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 19.06.2012
N 614), приказами Росздравнадзора от 02.07.2012 N 1-Пр/12 "Об утверждении
структуры центрального аппарата Федеральной службы по надзору в сфере
здравоохранения" и N 2-Пр/12 "Об утверждении штатного расписания
центрального аппарата Федеральной службы
по надзору в сфере здравоохранения", приказываю:
1. Утвердить прилагаемые положения:
об Управлении организации
государственного контроля качества оказания медицинской помощи
населению;
об отделе государственного контроля
организации оказания медицинской помощи;
об отделе государственного контроля за исполнением порядков и стандартов оказания
медицинской помощи;
об отделе организации контроля
медицинских экспертиз;
об отделе государственного контроля за
переданными субъектам Российской Федерации полномочиями.
2. Признать утратившим
силу приказ Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального
развития от 02.04.2012 N 1565-Пр/12 "Об утверждении положений об
Управлении организации государственного контроля качества оказания медицинской
помощи населению Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и
социального развития и отделах Управления организации государственного контроля
качества оказания медицинской помощи населению Федеральной службы по надзору в
сфере здравоохранения и социального развития".
3. Контроль за
исполнением настоящего Приказа оставляю за собой.
Вр.и.о. руководителя
Е.А.ТЕЛЬНОВА
Утверждено
Приказом Федеральной службы
по надзору в сфере здравоохранения
от 3 сентября 2012 г. N 1151-Пр/12
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ УПРАВЛЕНИИ ОРГАНИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ
КАЧЕСТВА ОКАЗАНИЯ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ НАСЕЛЕНИЮ
ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
I. Общие положения
1.1. Управление организации
государственного контроля качества оказания медицинской помощи населению
(далее - Управление) образовано в соответствии с Положением о Федеральной
службе по надзору в сфере здравоохранения, утвержденным постановлением
Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 323, и является структурным
подразделением Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения (далее -
Росздравнадзор).
1.2. В состав Управления входят следующие
структурные подразделения:
отдел государственного контроля
организации оказания медицинской помощи;
отдел государственного контроля
за исполнением порядков и стандартов оказания медицинской помощи;
отдел организации контроля медицинских
экспертиз;
отдел государственного контроля за
переданными субъектам Российской Федерации полномочиями.
1.3. Управление в своей
работе руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными
конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями
Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства
Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации,
приказами, указаниями и инструкциями Министерства здравоохранения Российской
Федерации, приказами и распоряжениями руководителя Федеральной службы по
надзору в сфере здравоохранения и настоящим Положением.
II. Цели и задачи
Управления
2.1. Целью Управления является
осуществление на основе действующего законодательства Российской Федерации
эффективной государственной политики в области организации
государственного контроля качества оказания медицинской помощи
населению.
2.2. Задачами Управления являются:
2.2.1. Организация государственного
контроля и надзора за исполнением законодательства Российской Федерации в
части:
контроля качества и безопасности оказания
медицинской помощи населению;
контроля за исполнением порядков и стандартов оказания медицинской помощи;
контроля за переданными субъектам
Российской Федерации полномочиями;
контроля медицинских экспертиз.
2.2.2. Приведение современной медицинской
практики в соответствие с требованиями действующей законодательства Российской
Федерации при выполнении государственных функций по:
государственному контролю качества и безопасности
медицинской деятельности посредством проведения проверок соблюдения:
прав граждан в сфере охраны здоровья;
порядков оказания медицинской помощи и
стандартов медицинской помощи;
порядков проведения медицинских
экспертиз, медицинских осмотров и медицинских освидетельствований;
допуску лиц, получивших медицинскую и
фармацевтическую подготовку в иностранных государствах, к медицинской и
фармацевтической деятельности в Российской Федерации;
осуществлению в соответствии с
законодательством Российской Федерации лицензирования медицинской деятельности;
контролю и надзору за полнотой и
качеством осуществления органами государственной власти субъектов Российской
Федерации полномочий по лицензированию медицинской деятельности.
III. Функции
Управления
В соответствии с установленными задачами
Управление осуществляет следующие функции:
3.1. Осуществление государственного
контроля за:
3.1.1. реализацией государственной
политики в области государственного контроля качества и безопасности
медицинской деятельности посредством проведения проверок:
соблюдения органами государственной
власти Российской Федерации, органами местного самоуправления, государственными
внебюджетными фондами, медицинскими организациями, а также индивидуальными
предпринимателями, осуществляющими медицинскую деятельность, прав граждан в
сфере охраны здоровья;
соблюдения медицинскими работниками,
руководителями медицинских организаций ограничений, применяемых к ним при
осуществлении профессиональной деятельности в соответствии с законодательством
Российской Федерации;
соблюдения медицинскими организациями и
индивидуальными предпринимателями, осуществляющими медицинскую деятельность,
порядков оказания медицинской помощи и стандартов медицинской помощи;
организации и осуществления ведомственного
контроля и внутреннего контроля качества и безопасности медицинской
деятельности соответственно федеральными органами исполнительной власти,
органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами,
организациями государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения;
соблюдения медицинскими организациями и
индивидуальными предпринимателями, осуществляющими медицинскую деятельность,
порядков проведения медицинских экспертиз, медицинских осмотров и медицинских
освидетельствований.
3.2. Организация в пределах компетенции
Росздравнадзора лицензирования медицинской деятельности:
осуществление в соответствии с
законодательством Российской Федерации лицензирования медицинской деятельности
(за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими
организациями и другими организациями, входящими в частную систему
здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково");
осуществление
контроля и надзора за полнотой и качеством осуществления органами
государственной власти субъектов Российской Федерации полномочий по
лицензированию медицинской деятельности медицинских организаций (за исключением
медицинских организаций, подведомственных федеральным органам исполнительной
власти, государственным академиям наук) с правом направления предписаний об
устранении выявленных нарушений и о привлечении к ответственности должностных
лиц, исполняющих обязанности по осуществлению переданных полномочий.
3.3. Выдача сертификата специалиста
лицам, получившим медицинское или фармацевтическое образование в иностранных
государствах.
3.4. Контроль за
достоверностью первичных статистических данных, предоставляемых медицинскими
организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими медицинскую
деятельность.
3.5. Участие в:
разработке предложений по внесению
изменений в нормативные правовые акты Российской Федерации, проекты решений
коллегии, приказов, указаний, инструкций Росздравнадзора по вопросам,
отнесенным к компетенции Управления;
разработке информационных систем,
создании и ведении баз данных по вопросам, относящимся к компетенции
Управления;
организации и проведении
научно-практических конференций и семинаров по вопросам, отнесенным к
компетенции Управления;
международном сотрудничестве
в сфере здравоохранения в установленной сфере деятельности;
рассмотрении:
обращений граждан по вопросам, отнесенным к компетенции Управления, обеспечении
их своевременного и полного рассмотрения; запросов органов государственной
власти, органов местного самоуправления, юридических лиц и подготовке на них
ответов в сроки, установленные действующим законодательством.
3.6. В пределах своей компетенции:
вносит (представляет) предложения по
ежегодному плану и показателям деятельности Росздравнадзора, а также отчеты о
деятельности Управления;
осуществляет мониторинг и анализ работы
территориальных органов Росздравнадзора и органов управления здравоохранением
субъектов Российской Федерации;
оказывает организационно-методическую
помощь территориальным органам Росздравнадзора и органам управления
здравоохранением субъектов Российской Федерации;
осуществляет контроль
за деятельностью территориальных органов Росздравнадзора по вопросам,
относящимся к компетенции Управления.
3.7. Организует и принимает участие в
проведении совещаний, конференций и семинаров по вопросам, относящимся к
компетенции Управления.
3.8. Обеспечивает в пределах своей
компетенции охрану государственной тайны и мобилизационную подготовку
государственных служащих Управления.
3.9. Обеспечивает повышение квалификации
гражданских служащих Управления.
3.10. Осуществляет в соответствии с
законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению,
учету и использованию архивных документов, образовавшихся в ходе деятельности
Управления.
3.11. Принимает участие в пределах своей
компетенции в проверках, проводимых иными государственными органами.
3.12. Осуществляет иные
функции в установленной сфере деятельности, если такие функции предусмотрены
федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской
Федерации или Правительства Российской Федерации.
IV. Права
Управления
4.1. Управление для осуществления своих
функций имеет право:
вносить руководству Росздравнадзора
предложения по вопросам, относящимся к компетенции Управления;
знакомиться с документами структурных
подразделений Росздравнадзора для выполнения возложенных на Управление задач;
запрашивать и получать в установленном
порядке от структурных подразделений Росздравнадзора, территориальных органов
Росздравнадзора, федеральных органов исполнительной власти, органов
исполнительной власти субъектов Российской Федерации, предприятий, организаций
и учреждений, независимо от их организационно-правовой формы и формы
собственности, материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в
компетенцию Управления;
вести в установленном порядке переписку с
организациями, юридическими и физическими лицами по вопросам, относящимся к
компетенции Управления;
готовить в соответствии с возложенными на
Управление задачами проекты приказов и других документов в соответствии с
требованиями законодательства Российской Федерации;
привлекать в
установленном порядке специалистов для подготовки материалов в соответствии с
возложенными на Управление задачами;
участвовать в заседаниях, совещаниях,
конференциях и других мероприятиях Росздравнадзора, Минздрава России, иных
министерств и ведомств, общественных организаций, проводимых по вопросам,
входящим в компетенцию Управления;
использовать государственные системы
связи и коммуникации.
V. Взаимодействие
Управления с другими структурными
подразделениями
5.1. Управление осуществляет свою
деятельность во взаимодействии с другими подразделениями Росздравнадзора,
федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти
субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными
объединениями и другими организациями на основе планов, составленных в
соответствии с основными направлениями работы Росздравнадзора, приказов Росздравнадзора,
мероприятий, утверждаемых руководством Росздравнадзора.
IV. Руководство и
организация деятельности Управления
6.1. Структура Управления и численность
его гражданских служащих устанавливаются руководителем Росздравнадзора, исходя
из утвержденной структуры и численности гражданских служащих центрального
аппарата Росздравнадзора.
6.2. Руководство Управлением осуществляет
начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности руководителем
Росздравнадзора.
6.3. Назначение на должность и
освобождение от должности заместителей начальника Управления и гражданских
служащих Управления осуществляется руководителем Росздравнадзора по
представлению начальника Управления.
6.4. Начальник Управления подчиняется
непосредственно руководителю Росздравнадзора, организует работу структурных
подразделений, устанавливает круг вопросов, относящихся к компетенции
заместителей начальника Управления и гражданских служащих Управления,
осуществляет контроль за их деятельностью.
6.5. Начальник Управления имеет право:
вносить в
установленном порядке предложения о назначении, перемещении и увольнении
гражданских служащих Управления, наложении дисциплинарных взысканий на лиц,
допустивших должностной проступок, а также о поощрении гражданских служащих за
успешное и добросовестное исполнение должностных обязанностей;
осуществлять координацию и контроль за исполнением гражданскими служащими Управления
поручений Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации,
а также мероприятий, предусмотренных основными направлениями работы
Росздравнадзора;
принимать участие в работе совещаний,
конференций, заседаний, проводимых руководством Росздравнадзора, вносить
предложения по вопросам, относящимся к компетенции Управления;
представлять по согласованию с
руководством Росздравнадзора интересы Управления в государственных, научных,
учебных, общественных и других организациях, в средствах массовой информации по
вопросам, относящимся к деятельности Управления;
организовывать в установленном порядке
совещания и семинары с участием территориальных органов Росздравнадзора и
других, подведомственных Росздравнадзору учреждений, по вопросам, относящимся к
компетенции Управления;
принимать участие в работе семинаров и
совещаний, организуемых другими подразделениями центрального аппарата
Росздравнадзора;
осуществлять сотрудничество с
государственными органами исполнительной власти, научными, учебными,
общественными и другими организациями по вопросам, относящимся к компетенции
Управления;
давать гражданским служащим Управления в
пределах их должностных обязанностей обязательные для исполнения указания
(поручения) по вопросам, отнесенным к компетенции Управления, и требовать от
них отчета об исполнении этих указаний (поручений);
проводить производственные совещания с
гражданскими служащими Управления;
подписывать служебную документацию в
пределах своей компетенции.
6.6. Начальник Управления несет персональную
ответственность за невыполнение задач и функций, возложенных на Управление
настоящим Положением; за несоблюдение действующего законодательства, приказов
Росздравнадзора; несохранность имущества и документов, находящихся в ведении
Управления; необеспечение соблюдения гражданскими служащими Управления
служебного распорядка Росздравнадзора и исполнительской дисциплины.
Утверждено
Приказом Федеральной службы
по надзору в сфере здравоохранения
от 3 сентября 2012 г. N 1151-Пр/12
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОТДЕЛЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ ОКАЗАНИЯ
МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО
КОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА ОКАЗАНИЯ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ НАСЕЛЕНИЮ
ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
1. Общие положения
1.1. Отдел государственного контроля за
соблюдением прав граждан по доступности и качеству оказания медицинской помощи
(далее - Отдел) является структурным подразделением Управления
организации государственного контроля качества оказания медицинской помощи
населению (далее - Управление) Федеральной службы по надзору в сфере
здравоохранения (далее - Росздравнадзор).
1.2. В своей деятельности Отдел
руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами,
указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и
распоряжениями Правительства Российской Федерации, приказами и распоряжениями
Министерства здравоохранения Российской Федерации, положением о
Росздравнадзоре, приказами Росздравнадзора, положением об Управлении и
настоящим Положением.
1.3. Отдел осуществляет свою деятельность
во взаимодействии со структурными подразделениями Росздравнадзора, его
территориальными органами и подведомственными организациями, а так же через
федеральные органы исполнительной власти, органы местного самоуправления,
общественные объединения, предприятия, организации и учреждения независимо от
их организационно-правовой формы.
2. Цели и задачи
Отдела
2.1. Целью работы Отдела является:
2.1.1.
осуществление на основе действующего законодательства Российской федерации
эффективной государственной политики в области государственного контроля
качества и безопасности медицинской деятельности в части соблюдения органами
государственной власти Российской Федерации, органами местного самоуправления,
государственными внебюджетными фондами, медицинскими организациями и
фармацевтическими организациями, а так же индивидуальными предпринимателями,
осуществляющими медицинскую и фармацевтическую деятельность прав граждан в
сфере охраны здоровья;
2.1.2. организация процедуры допуска лиц,
получивших медицинскую и фармацевтическую подготовку в иностранных
государствах, к медицинской и фармацевтической деятельности в Российской
Федерации в пределах своей компетенции;
2.1.3. соблюдение медицинскими
работниками, руководителями медицинских организаций ограничений, применяемых к
ним при осуществлении профессиональной деятельности в соответствии с
законодательством Российской Федерации;
2.1.4. достоверностью первичных
статистических данных, представляемых медицинскими организациями и
индивидуальными предпринимателями, осуществляющими медицинскую деятельность;
2.1.5. осуществление контроля и надзора
за деятельностью медицинских организаций в части соблюдения прав граждан по
доступности и качеству оказания медицинской помощи, в том числе за
деятельностью врачебных комиссий медицинских организаций в соответствии со ст.
10 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья
граждан в Российской Федерации":
2.1.5.1. организация медицинской помощи
по принципу приближенности к месту жительства, месту работы или обучения;
2.1.5.2. наличие необходимого количества
медицинских работников и уровня их квалификации;
2.1.5.3. возможность выбора медицинской
организации и врача в соответствии с Федеральным законом от 21.11.2011. N
323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации";
2.1.5.4. применение порядков оказания
медицинской помощи и стандартов медицинской помощи;
2.1.5.5. предоставление медицинской
организацией гарантированного объема медицинской помощи в соответствии с
программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской
помощи;
2.1.5.6. установление в соответствии с
законодательством Российской Федерации требований к размещению медицинских
организаций государственной системы здравоохранения и муниципальной системы
здравоохранения и иных объектов инфраструктуры в сфере
здравоохранения исходя из потребностей населения;
2.1.5.7. транспортная доступность
медицинских организаций для всех групп населения, в том числе инвалидов и
других групп населения с ограниченными возможностями передвижения;
2.1.5.8. возможность беспрепятственного и
бесплатного использования медицинскими работниками средств связи
и транспортных средств для перевозки пациента в ближайшую медицинскую
организацию в случаях угрожающих его жизни и здоровью.
3. Функции Отдела
3.1. Отдел в соответствии с возложенными
на него задачами осуществляет следующие функции:
3.1.1. осуществляет прием и рассмотрение
обращений граждан по вопросам доступности и качества медицинской помощи;
3.1.2. на основании анализа обращений
граждан проводит внеплановые выездные проверки доступности и качества оказания
медицинской помощи медицинскими организациями;
3.1.3. на основании анализа обращений
граждан проводит внеплановые документарные проверки доступности и качества
оказания медицинской помощи медицинскими организациями;
3.1.4. осуществляет подготовку проектов
приказов и оформление результатов проведенных проверок в виде актов, предписаний
и протоколов в соответствии с действующим законодательством Российской
Федерации;
3.1.5. участвует в работе по переработке
нормативных правовых актов, регламентирующих государственный контроль
за соблюдением прав граждан по доступности и качеству медицинской
помощи, участвует в подготовке предложений о внесении изменений в действующие
нормативные правовые акты регламентирующие доступность и качество оказания
медицинской помощи населению;
3.1.6. осуществляет подготовку заключений
и аналитических материалов по результатам исполнения государственной функции по
соблюдению прав граждан по доступности и качеству оказания медицинской помощи;
3.1.10. осуществляет прием и рассмотрение
комплекта документов, необходимых для исполнения функции допуска к медицинской
и фармацевтической деятельности в Российской Федерации лиц, получивших
медицинскую и фармацевтическую подготовку в иностранных государствах;
3.1.11. организует
проведение специального экзамена в образовательных учреждениях высшего,
среднего и дополнительного образования (далее - образовательные учреждения),
имеющим государственную аккредитацию по образовательным программам и выдаче
сертификата специалиста;
3.1.12. осуществляет ведение базы данных
сертификатов, выданных лицам, получившим медицинскую и фармацевтическую
подготовку в иностранных государствах и успешно сдавшим специальный экзамен;
3.1.13. координирует работы по
организации и проведению тематических выставок, циклов тематического
усовершенствования врачей в соответствии с утвержденными планами, включая
организацию и проведение симпозиумов, семинаров и конференций в рамках
тематических выставок;
3.1.14. осуществляет контроль за территориальных органов по
вопросам, входящим в компетенцию Отдела;
3.1.15. осуществляет в соответствии с
законодательством Российской Федерации работы по комплектованию, хранению,
учету и использованию архивных документов, образовавшихся в ходе деятельности
Отдела;
3.1.16. по поручению руководства
Росздравнадзора рассматривает заявления, предложения и жалобы граждан,
учреждений и организаций, осуществляет подготовку ответов юридическим и
физическим лицам на запросы, ведет личный прием по вопросам, относящимся к компетенции
Отдела;
3.1.17. обеспечивает выполнение
мероприятий, предусмотренных планами работы, поручений и заданий руководства
Росздравнадзора; анализирует и обобщает оперативную информацию, осуществляет
подготовку отчетов и справок по вопросам, относящимся к компетенции Отдела;
3.1.18. осуществляет иные функции,
предусмотренные федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента
Российской Федерации или Правительства Российской Федерации в установленной
сфере деятельности;
3.1.19. обеспечивает в пределах своей
компетенции защиту сведений составляющих государственную тайну;
3.1.20. обеспечивает в пределах своей
компетенции мобилизационную подготовку гражданских служащих Отдела;
3.1.21. принимает участие в организации
проведения совещаний, конференций и семинаров по вопросам, относящимся к
компетенции Отдела;
3.1.22. осуществляет в соответствии с
Инструкцией по делопроизводству в центральном аппарате Росздравнадзора ведение
текущего делопроизводства и подготовку документов, образовавшихся в ходе деятельности
Отдела в архив Росздравнадзора.
4. Права Отдела
4.1. Отдел при осуществлении своих
основных функций имеет право:
4.1.1. вносить руководству
Росздравнадзора предложения по любым вопросам, относящимся к компетенции
Отдела;
4.1.2. знакомиться с документами
подразделений Росздравнадзора для выполнения возложенных на Отдел задач;
4.1.3. запрашивать и получать в
установленном порядке от подразделений Росздравнадзора, федеральных органов
исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской
Федерации, предприятий, организаций и учреждений, независимо от их
организационно-правовой формы, материалы, необходимые для решения вопросов,
входящих в компетенцию Отдела;
4.1.4. готовить проекты приказов и других
документов, входящих в компетенцию Отдела, и получать на них заключения других
структурных подразделений Росздравнадзора;
4.1.5. привлекать по согласованию с
руководителем Росздравнадзора и руководителями Управления специалистов для
подготовки материалов в соответствии с возложенными на Отдел задачами;
4.1.6. участвовать в заседаниях,
совещаниях, конференциях и других мероприятиях Росздравнадзора, проводимых по
вопросам, входящим в компетенцию Отдела;
4.1.7. в установленном порядке
использовать государственные системы связи и коммуникации.
5. Взаимодействие
Отдела с другими структурными
подразделениями
Отдел взаимодействует со структурными
подразделениями, территориальными органами и подведомственными организациями
Росздравнадзора по вопросам, отнесенным к компетенции Отдела.
6. Руководство
Отделом и организация деятельности
6.1. Структура и численность Отдела
устанавливаются руководителем Росздравнадзора, исходя из утвержденной структуры
и численности гражданских служащих центрального аппарата Росздравнадзора.
6.2. Руководство Отделом осуществляет
начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности руководителем
Росздравнадзора по представлению начальника Управления.
6.3. Начальник Отдела организует работу
гражданских служащих Отдела и их взаимодействие с другими структурными
подразделениями Росздравнадзора, осуществляет контроль их деятельности.
6.4. Начальник Отдела:
6.4.1. вносит в установленном порядке
предложения о назначении, перемещении и увольнении гражданских служащих Отдела,
наложении дисциплинарных высказываний на гражданских служащих Отдела, а так же
о поощрении за успешное и добросовестное исполнение должностных обязанностей;
6.4.2. осуществляет координацию и контроль за исполнением гражданскими служащими Отдела их
должностных обязанностей;
6.4.3. без особой доверенности по
поручению руководства Управления представляет интересы Росздравнадзора в
государственных, научных, учебных, общественных и других организациях, в
средствах массовой информации по вопросам, относящимся к компетенции Отдела;
6.4.4. принимает участие в работе
совещаний, конференций, заседаний, проводимых руководством Росздравнадзора,
вносит предложения по вопросам, относящимся к компетенции Отдела;
6.4.5. организовывает в установленном
порядке совещания и семинары с участием территориальных органов и других подведомственных Росздравнадзору организаций по
вопросам, относящимся к компетенции Отдела, принимает участие в работе
семинаров и совещаний, организуемых другими подразделениями центрального
аппарата Росздравнадзора;
6.4.6. принимает участие в сотрудничестве
с государственными органами, научными, учебными, общественными и другими
организациями по вопросам, относящимся к компетенции Отдела;
6.4.7. дает гражданским служащим Отдела в
пределах их должностных обязанностей обязательные для них указания по вопросам,
отнесенным к компетенции Отдела, и требует отчета об исполнении этих указаний;
6.4.8. проводит производственные
совещания с гражданскими служащими Отдела;
6.4.9. подписывает служебную документацию
в пределах своей компетенции.
6.5. Начальник Отдела несет персональную
ответственность за:
6.5.1. невыполнение задач и функций,
возложенных на Отдел настоящим Положением;
6.5.2. несоблюдение действующего
законодательства Российской Федерации, приказов Росздравнадзора;
6.5.3. сохранность имущества и
документов, находящихся в ведении Отдела;
6.5.4. необеспечение соблюдения
государственными гражданскими служащими Отдела внутреннего служебного
распорядка Росздравнадзора и трудовой дисциплины.
Утверждено
Приказом Федеральной службы
по надзору в сфере здравоохранения
от 3 сентября 2012 г. N 1151-Пр/12
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОТДЕЛЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ ЗА
ИСПОЛНЕНИЕМ
ПОРЯДКОВ И СТАНДАРТОВ ОКАЗАНИЯ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ
УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА
ОКАЗАНИЯ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ НАСЕЛЕНИЮ ФЕДЕРАЛЬНОЙ
СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
I. Общие положения
1. Отдел государственного контроля за
исполнением порядков и стандартов оказания медицинской помощи (далее - Отдел)
является структурным подразделением Управления организации
государственного контроля качества оказания медицинской помощи населению
(далее - Управление) Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения
(далее - Росздравнадзор).
1.1. В своей деятельности Отдел
руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами,
указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и
распоряжениями Правительства Российской Федерации, приказами и распоряжениями
Министерства здравоохранения Российской Федерации, положением о
Росздравнадзоре, приказами Росздравнадзора, положением об Управлении и
настоящим Положением.
1.2. Отдел осуществляет свою деятельность
во взаимодействии со структурными подразделениями Росздравнадзора, его
территориальными органами и подведомственными организациями.
II. Цели и задачи
Отдела
2. Целью работы Отдела являются:
осуществление государственного контроля
качества и безопасности медицинской деятельности путем проведения проверок
соблюдения медицинскими организациями порядков оказания медицинской помощи и
стандартов медицинской помощи;
осуществление государственного контроля
качества и безопасности медицинской деятельности путем проведения проверок
организации и осуществления ведомственного контроля и внутреннего контроля
качества и безопасности медицинской деятельности федеральными органами
исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской
Федерации, органами, организациями государственной, муниципальной и частной
систем здравоохранения.
III. Функции Отдела
В соответствии с возложенными задачами
Отдел осуществляет следующие функции:
3.1. Контроль и надзор за:
3.1.1. реализацией государственной
политики в области здравоохранения в субъектах Российской Федерации, в части
соблюдением медицинскими организациями порядков оказания медицинской помощи и
стандартов медицинской помощи;
3.1.2. выполнением государственных
гарантий по обеспечению граждан медицинской помощью;
3.1.3. соответствием качества оказываемой
медицинской помощи, в соответствии с установленными порядками оказания
медицинской помощи и стандартами медицинской помощи;
3.1.4. деятельностью территориальных
органов Росздравнадзора по вопросам, отнесенным к компетенции Отдела.
3.2. Участвует в:
3.2.1. разработке предложений по внесению
изменений в законодательные акты Российской Федерации, проектов решений
коллегии, приказов, распоряжений, инструкций Росздравнадзора по вопросам,
входящим в компетенцию Отдела;
3.2.2. разработке предложений по оказанию
медицинской помощи в соответствии с установленными порядками оказания
медицинской помощи и стандартами медицинской помощи на территории Российской
Федерации;
3.2.3. организации информационных систем
и создании баз данных для контроля и надзора в сфере здравоохранения;
3.2.3. организации и проведении
научно-практических конференций и семинаров по вопросам, отнесенным к
компетенции Отдела;
3.2.4. в международном сотрудничестве в
сфере здравоохранения и социальной защиты населения в установленной сфере деятельности.
3.3. В пределах своей компетенции:
3.3.1. осуществляет мониторинг и анализ
работы органов управления здравоохранением субъектов Российской Федерации по
организации исполнения порядков и стандартов оказания медицинской помощи;
3.3.2. принимает участие в приеме
граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных
обращений граждан, запросов органов государственной власти, органов местного
самоуправления, юридических лиц, и подготовку ответов в сроки, установленные
действующим законодательством;
3.3.3. оказывает
организационно-методическую помощь по вопросам, входящим в компетенцию Отдела;
3.3.4. взаимодействует с территориальными
органами Росздравнадзора в сфере своей компетенции;
3.3.5. организует и принимает участие в
проведении совещаний, конференций и семинаров по вопросам, относящимся к
компетенции Отдела;
3.3.6. обеспечивает в пределах
компетенции Отдела охрану государственной тайны при осуществлении возложенных
полномочий;
3.3.7. обеспечивает мобилизационную
подготовку гражданских служащих Отдела в пределах своей компетенции;
3.3.8. осуществляет в соответствии с
Инструкцией по делопроизводству в Центральном аппарате Федеральной службы по
надзору в сфере здравоохранения ведение текущего делопроизводства и подготовку
документов, образовавшихся в ходе деятельности Отдела, для сдачи в архив
Росздравнадзора.
IV. Права Отдела
4.1. Отдел для осуществления своих
функций имеет право:
вносить руководству Росздравнадзора
предложения по любым вопросам, относящимся к компетенции Отдела;
знакомиться с документами для выполнения
возложенных на Отдел задач в подразделениях Росздравнадзора;
запрашивать и получать в установленном
порядке от подразделений Росздравнадзора, федеральных органов исполнительной
власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации,
предприятий, организаций и учреждений, независимо от их организационно-правовой
формы, материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в компетенцию
Отдела;
вести переписку с организациями по вопросам,
относящимся к компетенции Отдела;
готовить проекты приказов и других
документов по функциям Отдела и направлять их на заключение соответствующим
подразделениям Росздравнадзора;
привлекать с согласия руководителей
Росздравнадзора и Управления специалистов других подразделений Росздравнадзора
для подготовки материалов в соответствии с возложенными на Отдел задачами;
участвовать в заседаниях, совещаниях,
конференциях и других мероприятиях Росздравнадзора, проводимых по вопросам,
входящим в компетенцию Отдела;
использовать государственные системы
связи и коммуникации.
V. Взаимодействие
Отдела с другими структурными
подразделениями
5.1. Отдел осуществляет свою деятельность
во взаимодействие с другими подразделениями Росздравнадзора, федеральными
органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов
Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными
объединениями и другими организациями на основе планов, составленных в
соответствии с основными направлениями работы Росздравнадзора, приказов
Росздравнадзора, мероприятий Росздравнадзора.
VI. Руководство и
организация деятельности Отдела
6.1. Структура Отдела и численность его
гражданских служащих устанавливаются руководителем Росздравнадзора, исходя из
утвержденной структуры и численности гражданских служащих центрального аппарата
Росздравнадзора.
Руководство Отделом осуществляет
начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности руководителем
Росздравнадзора по представлению начальника Управления.
Назначение на должность и освобождение от
должности заместителя начальника Отдела и гражданских служащих Отдела по
представлению Управления осуществляется руководителем Росздравнадзора.
Начальник Отдела организует работу
Отдела, устанавливает круг вопросов, относящихся к компетенции его заместителя
и гражданских служащих Отдела, организует их взаимодействие, а также
осуществляет контроль за их деятельностью.
Начальник Отдела имеет право:
6.5.1. вносить в установленном порядке
предложения о назначении, перемещении и увольнении гражданских служащих Отдела,
наложении дисциплинарных взысканий на лиц, допустивших дисциплинарный
проступок, а также о поощрении гражданских служащих за успешное и
добросовестное исполнение должностных обязанностей;
6.5.2. осуществлять координацию и контроль за исполнением гражданскими служащими Отдела
поручений Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации,
а также мероприятий, предусмотренных основными направлениями работы
Росздравнадзора;
6.5.3. без особой доверенности
представлять интересы Отдела в государственных, научных, учебных, общественных
и других организациях, в средствах массовой информации по вопросам, относящимся
к деятельности Отдела;
принимать участие в работе совещаний,
конференций, заседаний, проводимых руководством Росздравнадзора, вносить
предложения по вопросам, относящимся к компетенции Отдела;
организовать в установленном порядке совещания
и семинары с участием территориальных органов и других
подведомственных Росздравнадзору организаций по вопросам, относящимся к
компетенции Отдела, принимать участие в работе семинаров и совещаний,
организуемых другими подразделениями центрального аппарата Росздравнадзора;
6.5.6. осуществлять сотрудничество с
государственными органами исполнительной власти, научными, учебными,
общественными и другими организациями, по вопросам, относящимся к компетенции
Отдела;
6.5.7. давать гражданским служащим Отдела
обязательные для них указания по вопросам, отнесенным к компетенции Отдела в
пределах их должностных обязанностей и требовать от них отчета об исполнении
этих указаний;
6.5.8. проводить производственные
совещания с гражданскими служащими Отдела;
6.5.9. подписывать служебную документацию
в пределах своей компетенции;
6.5.10. Начальник Отдела несет
персональную ответственность за невыполнение задач и функций, возложенных на
Отдел настоящим Положением; за несоблюдение действующего законодательства,
приказов Росздравнадзора; несохранность имущества и документов, находящихся в
ведении Отдела; необеспечение соблюдения гражданским служащими Отдела
Служебного распорядка Росздравнадзора и исполнительской дисциплины.
Утверждено
Приказом Федеральной службы
по надзору в сфере здравоохранения
от 3 сентября 2012 г. N 1151-Пр/12
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОТДЕЛЕ ОРГАНИЗАЦИИ КОНТРОЛЯ МЕДИЦИНСКИХ ЭКСПЕРТИЗ
УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ
КАЧЕСТВА ОКАЗАНИЯ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ НАСЕЛЕНИЮ
ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
I. Общие положения
1.1. Отдел организации контроля
медицинских экспертиз (далее - Отдел) является структурным подразделением Управления организации государственного контроля качества оказания
медицинской помощи населению (далее - Управление) Федеральной службы по
надзору в сфере здравоохранения (далее - Росздравнадзор).
1.2. В своей деятельности Отдел
руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами,
указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и
распоряжениями Правительства Российской Федерации, приказами и распоряжениями
Министерства здравоохранения Российской Федерации, положением о Федеральной
службе по надзору в сфере здравоохранения, приказами руководителя Росздравнадзора,
положением об Управлении и настоящим Положением.
II. Цели и задачи
Отдела
2. Основные цели и задачи Отдела:
2.1. Государственный контроль качества и
безопасности медицинской деятельности посредством проведения проверок
соблюдения медицинскими организациями и индивидуальными предпринимателями,
осуществляющими медицинскую деятельность, порядков проведения медицинских
экспертиз, медицинских осмотров и медицинских освидетельствований.
2.2. Контроль за
деятельностью управлений Росздравнадзора по субъектам Российской Федерации по
вопросам, отнесенным к компетенции Отдела.
2.3. Контроль в сфере компетенции Отдела,
за достоверностью первичных статистических данных, предоставляемых медицинскими
организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими медицинскую
деятельность.
2.4. Разработка стратегии
улучшения организации контроля соблюдения порядка проведения медицинских
экспертиз, медицинских осмотров и медицинских освидетельствований.
III. Функции Отдела
В соответствии с возложенными задачами
Отдел осуществляет следующие функции.
3.1. Осуществляет контроль соблюдения
порядка проведения следующих видов:
3.1.1. медицинских экспертиз:
- экспертизы временной
нетрудоспособности;
- судебно-медицинской экспертизы;
- судебно-психиатрической экспертизы;
- медико-социальной
экспертизы;
- военно-врачебной экспертизы, в т.ч.
независимой военно-врачебной экспертизы;
- экспертизы профессиональной
пригодности;
- экспертизы связи заболевания с
профессией;
- экспертизы качества медицинской помощи
(за исключением медицинской помощи, оказываемой в соответствии с
законодательством Российской Федерации об обязательном медицинском
страховании);
3.1.2. медицинских освидетельствований:
- на состояние опьянения (алкогольного, наркотического
или иного токсического);
- психиатрического;
- на наличие медицинских противопоказаний
к управлению транспортным средством;
- на наличие медицинских противопоказаний
к владению оружием;
- кандидатов в усыновители, опекуны
(попечители) или приемные родители;
- контроль за
порядком проведения медицинского освидетельствования на выявление ВИЧ-инфекции;
- на наличие инфекционных заболеваний,
представляющих опасность для окружающих и являющихся основанием для отказа
иностранным гражданам и лицам без гражданства в выдаче либо аннулировании
разрешения на временное проживание, или вида на жительство, или разрешения на
работу в Российской Федерации;
3.1.3. медицинских осмотров:
- предварительных;
- периодических;
- профилактических;
- предсменных и послесменных;
- предрейсовых и послерейсовых;
- предполетных и послеполетных.
3.2. Осуществляет контроль
за деятельностью управлений Росздравнадзора по субъектам Российской
Федерации по вопросам, отнесенным к компетенции Отдела.
3.3. Осуществляет анализ работы органов
управления здравоохранением субъектов Российской Федерации по вопросам
организации и производства перечисленных видов медицинских экспертиз.
3.4. Участвует в:
3.4.1. разработке предложений по внесению
изменений в законодательные акты Российской Федерации, проекты решений
коллегии, приказов, указаний, инструкций Росздравнадзора по вопросам,
отнесенным к компетенции Отдела;
3.4.2. разработке информационных систем и
создании баз данных для контроля и надзора в сфере здравоохранения;
3.4.3. организации и проведении
научно-практических конференций и семинаров по вопросам, отнесенным к
компетенции Отдела;
3.4.4. в международном сотрудничестве в
сфере здравоохранения в установленной сфере деятельности;
3.3.4. в рассмотрении: устных и
письменных обращений граждан по вопросам проведения медицинских экспертиз,
медицинских осмотров и медицинских освидетельствований, обеспечивает их
своевременное и полное рассмотрение; запросов органов государственной власти,
органов местного самоуправления, юридических лиц и подготовке на них ответов в
сроки, установленные действующим законодательством.
3.5. Взаимодействует с Управлениями
Росздравнадзора по субъектам Российской Федерации по вопросам, отнесенным к
компетенции Отдела.
3.6. Обеспечивает в пределах своей
компетенции мобилизационную подготовку гражданских служащих Отдела.
3.7. Обеспечивает повышение квалификации
гражданских служащих Отдела.
3.8. Принимает участие в пределах своей
компетенции в проверках, проводимых иными государственными органами.
IV. Права Отдела
4.1. Отдел для осуществления своих
функций имеет право:
4.1.1. вносить руководству Управления и
Росздравнадзора предложения по любым вопросам, относящимся к компетенции
Отдела;
4.1.2. знакомиться с документами для
выполнения возложенных на Отдел задач в подразделениях Росздравнадзора;
4.1.3. запрашивать и получать в
установленном порядке от подразделений Росздравнадзора, федеральных органов
исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской
Федерации, предприятий, организаций и учреждений, независимо от их
организационно-правовой формы, материалы, необходимые для решения вопросов,
входящих в компетенцию Отдела;
4.1.4. вести переписку с организациями по
вопросам, относящимся к компетенции Отдела;
4.1.5. готовить проекты приказов и других
документов по функциям Отдела и направлять их на заключение соответствующим
подразделениям Росздравнадзора;
4.1.6. привлекать с согласия
руководителей Росздравнадзора и Управления специалистов для подготовки
материалов в соответствии с возложенными на Отдел задачами;
4.1.7. участвовать в заседаниях,
совещаниях, конференциях и других мероприятиях Управления и Росздравнадзора,
проводимых по вопросам, входящим в компетенцию Отдела;
4.1.8. использовать государственные
системы связи и коммуникации.
V. Взаимодействие
Отдела с другими структурными
подразделениями
5.1. Отдел осуществляет свою деятельность
во взаимодействие с другими подразделениями Росздравнадзора, федеральными
органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов
Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными
объединениями и другими организациями на основе планов, составленных в
соответствии с основными направлениями работы Росздравнадзора, приказов
Росздравнадзора, мероприятий, утверждаемых руководством Росздравнадзора.
VI. Руководство и
организация деятельности Отдела
6.1. Структура Отдела и численность
гражданских служащих устанавливаются руководителем Росздравнадзора, исходя из
утвержденной структуры и численности гражданских служащих центрального аппарата
Росздравнадзора.
6.2. Руководство Отделом осуществляет
начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности руководителем
Росздравнадзора по представлению начальника Управления.
6.3. Назначение на должность и
освобождение от должности заместителя начальника Отдела осуществляется
руководителем Росздравнадзора по представлению начальника Управления.
6.4. Начальник Отдела организует работу
структурного подразделения, устанавливает круг вопросов, относящихся к
компетенции заместителя начальника Отдела, осуществляет контроль
за их деятельностью.
6.5. Начальник Отдела имеет право:
6.5.1. вносить в
установленном порядке предложения о назначении, перемещении и увольнении
гражданских служащих Отдела, наложении дисциплинарных взысканий на лиц,
допустивших должностной проступок, а также о поощрении гражданских служащих за
успешное и добросовестное исполнение должностных обязанностей;
6.5.2. осуществлять координацию и контроль за исполнением Отдела поручений Президента
Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, а также мероприятий,
предусмотренных в основных направлениях работы Росздравнадзора;
6.5.3. без особой доверенности
представлять интересы Отдела в государственных, научных, учебных, общественных
и других организациях, в средствах массовой информации по вопросам, относящимся
к деятельности Отдела;
6.5.4. принимать участие в работе
совещаний, конференций, заседаний, проводимых руководством Управления и
Росздравнадзора, вносить предложения по вопросам, относящимся к компетенции
Отдела;
6.5.5. организовать в установленном
порядке совещания и семинары с участием территориальных органов и других подведомственных Росздравнадзору организаций по
вопросам, относящимся к компетенции Отдела, принимать участие в работе
семинаров и совещаний, организуемых другими подразделениями центрального
аппарата Росздравнадзора;
6.5.6. осуществлять сотрудничество с
государственными органами исполнительной власти, научными, учебными,
общественными и другими организациями, по вопросам, относящимся к компетенции Отдела;
6.5.7. давать работникам Отдела
обязательные для них указания по вопросам, отнесенным к компетенции Отдела в
пределах их должностных обязанностей и требовать от них отчета об исполнении
этих указаний;
6.5.8. проводить производственные
совещания с гражданских служащих Отдела;
6.5.9. подписывать служебную документацию
в пределах своей компетенции.
6.6. Начальник Отдела несет персональную
ответственность за невыполнение задач и функций, возложенных на Отдел настоящим
Положением; за несоблюдение действующего законодательства, приказов
Росздравнадзора; несохранность имущества и документов, находящихся в ведении
Отдела; необеспечение соблюдения гражданских служащих Отдела служебного
распорядка Росздравнадзора и исполнительской дисциплины.
Утверждено
Приказом Федеральной службы
по надзору в сфере здравоохранения
от 3 сентября 2012 г. N 1151-Пр/12
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОТДЕЛЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ ЗА ПЕРЕДАННЫМИ
СУБЪЕКТАМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПОЛНОМОЧИЯМИ
УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ
КАЧЕСТВА ОКАЗАНИЯ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ НАСЕЛЕНИЮ
ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
I. Общие положения
1.1. Отдел
государственного контроля за переданными субъектам Российской Федерации
полномочиями (далее - Отдел) является структурным подразделением Управления
организации государственного контроля качества оказания медицинской помощи
населению (далее - Управление) Федеральной службы по надзору в сфере
здравоохранения (далее - Росздравнадзор), осуществляет функции по
лицензированию медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности,
осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в
частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра
"Сколково"),
1.2. Отдел в своей деятельности
руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными
конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями
Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства
Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации,
нормативными правовыми актами Министерства здравоохранения Российской
Федерации, Росздравнадзора, а также настоящим Положением.
1.3. Отдел осуществляет свою деятельность
непосредственно, через территориальные органы и учреждения, подведомственные
Росздравнадзору.
1.4. Отдел осуществляет свою деятельность
во взаимодействии с другими структурными подразделениями Росздравнадзора,
федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти
субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, учреждениями,
подведомственными Росздравнадзору, общественными объединениями и иными
организациями.
II. Цели и задачи
Отдела
Целью работы Отдела является
осуществление государственного контроля за переданными субъектам Российской
Федерации полномочиями полномочий Российской Федерации по лицензированию
медицинской деятельности.
2. Основными задачами Отдела являются:
2.1. Осуществление лицензирования
медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой
медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему
здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково") в
рамках полномочий, относящихся к компетенции Росздравнадзора.
2.2. Контроль за
достоверностью первичных статистических данных, предоставляемых медицинскими
организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими медицинскую
деятельность.
2.3. Контроль и надзор
за полнотой и качеством осуществления органами государственной власти субъектов
Российской Федерации полномочий по лицензированию медицинской деятельности (за
исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и
другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на
территории инновационного центра "Сколково") с правом направления
предписаний об устранении выявленных нарушений и о привлечении к ответственности
должностных лиц, исполняющих обязанности по осуществлению переданных полномочий.
2.4. Организационно-методическое
обеспечение по вопросам лицензирования медицинской деятельности (за исключением
указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими
организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории
инновационного центра "Сколково").
III. Функции Отдела
3. Отдел в соответствии с возложенными на
него задачами осуществляет в соответствии с законодательством Российской
Федерации следующие функции:
3.1 Предоставление медицинским и иным
организациям, подведомственным федеральным органам исполнительной власти,
государственным академиям наук; медицинским и иным организациям,
подведомственным органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации,
за исключением медицинских организаций, находящихся по состоянию на 1 января
2011 г. в муниципальной собственности, - по 31 декабря 2012 г. включительно;
медицинским и иным организациям, осуществляющим деятельность по оказанию
высокотехнологичной медицинской помощи лицензии на осуществление медицинской
деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой
медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему
здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково")
(далее - лицензия).
3.2. Переоформление юридическим и
физическим лицам лицензии.
3.3. Выдачу по заявлению лицензиата
дубликата лицензии, копии лицензии.
3.4. Предоставление по обращению
заявителя выписки из единого реестра лицензий Росздравнадзора.
3.5. Лицензионный контроль в отношении
соискателя лицензии, лицензиата в порядке, предусмотренном законодательством
Российской Федерации.
3.6. Приостановление, возобновление
действия лицензии, прекращение действия лицензии и аннулирование лицензии по
решению суда.
3.7. Выдачу юридическому лицу предписания
об устранении выявленных нарушений с указанием срока их устранения.
3.8. Составление протоколов об административном
правонарушении в порядке, предусмотренном законодательством Российской
Федерации.
3.9. Принимает участие в подготовке
решения Росздравнадзора о предоставлении (переоформлении) или об отказе в
предоставлении лицензии на медицинскую деятельность юридическому (физическому)
лицу.
3.10. Оформляет бланки лицензий и
приложений к ним, являющихся документом строгой отчетности и защищенной от
подделок полиграфической продукцией, по форме, утвержденной Правительством
Российской Федерации (типовой форме) и их учет.
3.11. Проводит контроль
за осуществлением переданных полномочий Российской Федерации в области
лицензирования исполнительными органами государственной власти субъектов
Российской Федерации.
3.12. Проводит мероприятия по
формированию единого реестра лицензий Росздравнадзора в пределах своей
компетенции.
3.13. Осуществляет подготовку материалов
лицензионных дел для последующего архивного хранения.
3.14. Осуществляет
организационно-методическую работу по вопросам лицензирования медицинской
деятельности с Управлениями Росздравнадзора по субъектам Российской Федерации.
3.15. Участвует в подготовке правовых
актов по вопросам лицензирования медицинской деятельности организаций
государственной системы здравоохранения, а также организаций муниципальной и
частной систем здравоохранения, предусматривающих выполнение работ (услуг) по
оказанию высокотехнологичной медицинской помощи.
3.16. Организует взаимодействие и
сотрудничество с заинтересованными министерствами, ведомствами, учреждениями и
общественными организациями (в том числе, международными) по вопросам
лицензирования медицинской деятельности.
3.17. Вносит (представляет) в Управление
предложения по ежегодному плану и показателям деятельности Отдела, а также
отчеты о своей деятельности; проекты нормативных правовых актов по вопросам
своей деятельности.
3.18. Осуществляет контроль
за правильностью, объективностью и качеством проведения проверок
лицензионных требований и условий, ведет учет и разрабатывает предложения по
предотвращению их нарушений.
3.19. Осуществляет надзор за разработкой
и реализацией комплекса мер по соблюдению лицензионных требований организаций
государственной системы здравоохранения, а также организаций муниципальной и
частной систем здравоохранения, предусматривающих выполнение работ (услуг) по
оказанию высокотехнологичной медицинской помощи.
3.20. Осуществляет анализ соблюдения
лицензионных требований при осуществлении медицинской деятельности в сфере
здравоохранения, практики применения законодательных, иных нормативных правовых
актов в сфере здравоохранения, разрабатывает предложения по совершенствованию
законодательства Российской Федерации в области лицензирования медицинской
деятельности.
3.21. Осуществляет организацию и
координацию работ по информатизации и хранению банков данных в области
лицензирования медицинской деятельности.
3.22. Обеспечивает своевременное и полное
рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и
направление заявителям ответов в установленный законодательством Российской
Федерации срок.
3.23. Осуществляет в соответствии с
законодательством работу по комплектованию, хранению, учету и использованию
архивных документов.
3.24. Осуществляет иные функции,
возложенные на него актами действующего законодательства Российской Федерации.
3.25. Принимает участие в разработке и
внедрению комплексных программных средств по лицензированию медицинской
деятельности.
3.26. Взаимодействует в пределах
компетенции с государственными и общественными организациями по вопросам
лицензирования.
3.27. Принимает участие в организации
конференций, симпозиумов, семинаров по вопросам лицензирования медицинской
деятельности в сфере здравоохранения.
3.28. Осуществляет контроль органов
государственной власти субъектов Российской Федерации за исполнением
государственных функций по лицензированию медицинской деятельности медицинских
учреждений муниципальной и частной систем здравоохранения (за исключением
деятельности по оказанию высокотехнологичной медицинской помощи).
3.29. Осуществляет контроль
за деятельностью Управлений Росздравнадзора по субъектам Российской
Федерации по исполнению государственных функций в части лицензирования
медицинской деятельности, осуществляемой организациями государственной системы
здравоохранения, а также деятельности, осуществляемой организациями
муниципальной и частной систем здравоохранения по оказанию высокотехнологичной
медицинской помощи.
3.30. Обеспечивает в пределах своей
компетенции мобилизационную подготовку гражданских служащих Отдела.
3.31. Обеспечивает повышение квалификации
гражданских служащих Отдела.
3.32. Принимает участие в пределах своей
компетенции в проверках, проводимых иными государственными органами.
3.33. Представляет в пределах своей
компетенции интересы Росздравнадзора в суде.
IV. Права Отдела
4. Отдел для осуществления своих функций
имеет право:
4.1. Вносить руководству Росздравнадзора
предложения по любым вопросам, относящимся к компетенции Отдела.
4.2. Знакомиться с документами для
выполнения возложенных на Отдел задач в подразделениях Росздравнадзора.
4.3. Запрашивать и получать в
установленном порядке от подразделений Росздравнадзора, федеральных органов
исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской
Федерации, предприятий, организаций и учреждений, независимо от их
организационно-правовой формы, материалы, необходимые для решения вопросов,
входящих в компетенцию Отдела.
4.4. Вести переписку с организациями по
вопросам, относящимся к компетенции Отдела.
4.5. Готовить проекты приказов и других
документов по функциям Отдела и направлять их на заключение соответствующим
подразделениям Росздравнадзора.
4.6. Привлекать с согласия руководителей
Росздравнадзора и Управления гражданских служащих для подготовки материалов в
соответствии с возложенными на Отдел задачами.
4.7. Участвовать в заседаниях,
совещаниях, конференциях и других мероприятиях Росздравнадзора, проводимых по
вопросам, входящим в компетенцию Отдела.
4.8. Использовать государственные системы
связи и коммуникации.
V. Взаимодействие
Отдела с другими структурными
подразделениями
5.1. Отдел осуществляет свою деятельность
во взаимодействии с другими подразделениями Росздравнадзора, федеральными
органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов
Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными
объединениями и другими организациями на основе планов, составленных в
соответствии с основными направлениями работы Росздравнадзора, приказов
Росздравнадзора, мероприятий Росздравнадзора.
VI. Руководство и организация
деятельности Отдела
6.1. Структура Отдела и численность
гражданских служащих устанавливаются руководителем Росздравнадзора, исходя из
утвержденной структуры и численности гражданских служащих центрального аппарата
Росздравнадзора.
6.2. Руководство Отделом осуществляет
начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности руководителем
Росздравнадзора по представлению начальника Управления.
6.3. Начальник Отдела организует работу
структурного подразделения, устанавливает круг вопросов, относящихся к
компетенции заместителя начальника Отдела, гражданских служащих Отдела,
осуществляет контроль за их деятельностью.
6.4. Начальник Отдела имеет право:
6.4.1. вносить в установленном порядке
предложения о назначении, перемещении и увольнении гражданских служащих Отдела,
наложении дисциплинарных взысканий на лиц, допустивших должностной проступок, а
также о поощрении гражданских служащих за успешное и добросовестное исполнение
должностных обязанностей;
6.4.2. осуществлять
координацию и контроль за исполнением гражданскими служащими Отдела поручений
Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, а также
мероприятий, предусмотренных в основных направлениях работы Росздравнадзора;
6.4.3. без особой доверенности представлять
интересы Отдела в государственных, научных, учебных, общественных и других
организациях, в средствах массовой информации по вопросам, относящимся к
деятельности Отдела;
6.4.4. принимать участие в работе
совещаний, конференций, заседаний, проводимых руководством Управления и
Росздравнадзора, вносить предложения по вопросам, относящимся к компетенции
Отдела;
6.4.5. организовать в установленном
порядке совещания и семинары с участием территориальных органов и других,
подведомственных Росздравнадзору организаций, по вопросам, относящимся к
компетенции Отдела, принимать участие в работе семинаров и совещаний,
организуемых другими подразделениями центрального аппарата Росздравнадзора;
6.4.6. осуществлять сотрудничество с
государственными органами исполнительной власти, научными, учебными,
общественными и другими организациями, по вопросам, относящимся к компетенции
Отдела;
6.4.7. давать гражданским служащим Отдела
обязательные для них указания по вопросам, отнесенным к компетенции Отдела в
пределах их должностных обязанностей, и требовать от них отчета об исполнении
этих указаний;
6.4.8. проводить производственные
совещания с гражданскими служащими Отдела;
6.4.9. подписывать служебную документацию
в пределах своей компетенции.
6.5. Начальник Отдела несет персональную
ответственность за невыполнение задач и функций, возложенных на Отдел настоящим
Положением; за несоблюдение действующего законодательства, приказов
Росздравнадзора; несохранность имущества и документов, находящихся в ведении
Отдела; необеспечение соблюдения гражданскими служащими Отдела служебного
распорядка Росздравнадзора и исполнительской дисциплины.