МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 9 октября 2012 г. N 405
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ДЕПАРТАМЕНТЕ УПРАВЛЕНИЯ
ДЕЛАМИ МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ
В целях реализации
пункта 10 Положения о Министерстве здравоохранения Российской Федерации,
утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 июня 2012
г. N 608, приказываю:
Утвердить
прилагаемое Положение о Департаменте управления делами Министерства
здравоохранения Российской Федерации.
Министр
В.И.СКВОРЦОВА
Утверждено
Приказом
Министерства
здравоохранения
Российской
Федерации
от 9 октября 2012
г. N 405
ПОЛОЖЕНИЕ
О ДЕПАРТАМЕНТЕ УПРАВЛЕНИЯ ДЕЛАМИ
МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
I. Общие
положения
1. Департамент
управления делами Министерства здравоохранения Российской Федерации (далее
соответственно - Департамент, Министерство) является структурным подразделением
Министерства, осуществляющим функции по кадровому, документационному,
хозяйственному, организационно-техническому и информационному обеспечению
деятельности Министерства, а также по координации и контролю гражданской
обороны в Министерстве.
2. Координацию и
контроль деятельности Департамента осуществляет Министр здравоохранения
Российской Федерации (далее - Министр).
3. В своей
деятельности Департамент руководствуется Конституцией Российской Федерации,
федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и
распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и
распоряжениями Правительства Российской Федерации, Положением о Министерстве,
приказами Министерства, а также настоящим Положением.
4. Департамент осуществляет свою деятельность как самостоятельно, так
и во взаимодействии с другими структурными подразделениями Министерства,
подведомственными Министерству организациями, Федеральной службой по надзору в
сфере здравоохранения, Федеральным медико-биологическим агентством (далее
соответственно - федеральная служба и федеральное агентство), Федеральным
фондом обязательного медицинского страхования (далее - государственный
внебюджетный фонд), деятельность которого координирует Министерство, а также со
структурными подразделениями федеральных органов исполнительной власти и
государственными органами субъектов Российской Федерации, органами
местного самоуправления, общественными объединениями и организациями.
5. В Департаменте
для выполнения возложенных на него задач создаются структурные подразделения -
отделы. Департамент вносит предложения об изменении структуры и штатного
расписания Министерства в части, касающейся Департамента, и представляет их в
установленном порядке.
II. Задачи
Департамента
6. Основными
задачами Департамента являются:
6.1. Организация
документационного обеспечения деятельности Министерства.
6.2. Обеспечение контроля за исполнением поручений Президента Российской
Федерации, Правительства Российской Федерации, других документов, по которым
имеются поручения Министра и его заместителей.
6.3. Обеспечение
составления номенклатур дел, сохранности, учета документов архивного фонда
Министерства.
6.4. Формирование
высококвалифицированного кадрового резерва для замещения должностей федеральной
государственной гражданской службы (далее - гражданская служба) в Министерстве,
руководителей и заместителей руководителей федеральной службы, федерального агентства.
6.5. Обеспечение
правового регулирования трудовых отношений с руководителями подведомственных
Министерству организаций, федеральной службы и федерального агентства, а также
государственного внебюджетного фонда.
6.6. Обеспечение
реализации в Министерстве федеральных законов, нормативных правовых актов
Российской Федерации, приказов Министерства по вопросам прохождения гражданской
службы, кадровой работы и профилактики коррупционных и иных правонарушений.
6.7. Обеспечение
высокого уровня профессиональной компетентности федеральных государственных
гражданских служащих Министерства (далее - гражданские служащие).
6.8. Организация
наградной работы в системе здравоохранения.
6.9. Подготовка
совместно с другими структурными подразделениями Министерства предложений по
совершенствованию структуры и штатного расписания Министерства, условий оплаты
и стимулирования труда гражданских служащих Министерства.
6.10. Организация
работы по гражданской обороне и пожаробезопасности, мероприятий совместно с
Отделом по мобилизационной подготовке и мобилизации в случае возникновения
чрезвычайных ситуаций, по координации работы в части структуры и штатов на
особый период.
6.11.
Административно-хозяйственное, транспортное обеспечение и социально-бытовое
обслуживание гражданских служащих Министерства.
III.
Функции Департамента
7. В соответствии с
возложенными основными задачами Департамент осуществляет следующие основные
функции:
7.1. Обеспечивает
своевременное исполнение поручений министра и его заместителей.
7.2. Участвует в
разработке или подготавливает самостоятельно проекты приказов Министерства или
иных нормативных правовых актов по вопросам, отнесенным к компетенции
Департамента.
7.3. Разрабатывает
акты ненормативного характера по оперативным и другим текущим вопросам организации
деятельности Министерства.
7.4. Готовит или
участвует в подготовке совместно со структурными подразделениями Министерства
заключений, отзывов, поправок на проекты федеральных законов, а также
заключений на проекты иных нормативных правовых актов, поступающих на
рассмотрение в Министерство, в пределах своей компетенции и участвует в
сопровождении их дальнейшего прохождения.
7.5. Обобщает
практику применения законодательства и проводит анализ реализации
государственной политики по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента.
7.6. Готовит
справочные и иные материалы по вопросам, относящимся к компетенции
Департамента, в целях обеспечения участия должностных лиц Министерства в работе
комиссий, совещаний, семинарах и иных мероприятиях.
7.7. Осуществляет
своевременное рассмотрение обращений федеральных органов государственной
власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов
местного самоуправления, Государственной Думы, Совета Федерации, граждан и
организаций по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента.
7.8. Дает
структурным подразделениям Министерства разъяснения по вопросам, отнесенным к
компетенции Департамента, а также запрашивает у них необходимую информацию и
документы.
7.9. Запрашивает
информацию, справки и другие документы, необходимые для выполнения возложенных
на Департамент функций, у подведомственных Министерству организаций,
федеральной службы, федерального агентства, государственного внебюджетного
фонда, а также у федеральных органов исполнительной власти, органов
исполнительной власти субъектов Российской Федерации, муниципальных органов
исполнительной власти в установленном порядке.
7.10. Обеспечивает
в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную
тайну.
7.11. Обеспечивает
прием, учет, обработку и регистрацию входящей и исходящей корреспонденции,
доводит входящую корреспонденцию до руководства Министерства и его структурных
подразделений и при необходимости до подведомственных Министерству организаций,
федеральной службы, федерального агентства, государственного внебюджетного
фонда, проверяет правильность оформления исходящей корреспонденции и направляет
ее адресатам, разрабатывает инструкции по работе с документами.
7.12. Обеспечивает
прием, учет, обработку и регистрацию поступающих в Министерство федеральных
конституционных законов, федеральных законов, распоряжений и поручений
Президента Российской Федерации, постановлений, распоряжений и поручений
Правительства Российской Федерации, материалов Государственной Думы и Совета
Федерации Федерального Собрания Российской Федерации и направляет их
руководству Министерства.
7.13. Контролирует
исполнение поручений структурными подразделениями Министерства в установленные
сроки, обобщает сведения о ходе и результатах исполнения документов и
информирует об этом руководство Министерства.
7.14. Организует
прием граждан, рассмотрение устных и письменных обращений граждан, поступающих
в Министерство, анализирует и обобщает результаты работы с обращениями граждан
и представляет их на рассмотрение руководству Министерства.
7.15. Проводит
работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов,
выдаче архивных справок по запросам граждан, а также учреждений и организаций
по вопросам компетенции Министерства.
7.16. Составляет
сводную номенклатуру дел Министерства, оказывает организационно-методическую
помощь структурным подразделениям Министерства по вопросам составления
номенклатур дел, осуществляет контроль за правильным
формированием и оформлением дел, подлежащих сдаче в архив.
7.17. Вносит
предложения в план работы Министерства.
7.18. Организует
работу по вопросам поступления на гражданскую службу, обеспечения ее
прохождения и увольнения с гражданской службы в Министерстве.
7.19. Обеспечивает
организацию деятельности Комиссии по проведению конкурса на замещение вакантной
должности гражданской службы в Министерстве, Аттестационной комиссии
Министерства, Комиссии Министерства по соблюдению требований к служебному
поведению гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов.
7.20. Организует
ведение кадрового учета гражданских служащих, кадровой документации и кадрового
делопроизводства.
7.21. Организует
оформление и выдачу служебных удостоверений и временных пропусков.
7.22. Обеспечивает
оформление и учет выезда гражданских служащих в служебные командировки, в том
числе за рубеж, и ведение учета лиц, прибывающих в служебные командировки в
Министерство.
7.23. Принимает
участие в организации работы по совершенствованию структуры Министерства, подготовке
штатных расписаний структурных подразделений Министерства.
7.24. Организует
работу по формированию и эффективному использованию высококвалифицированного
кадрового резерва для замещения должностей государственной службы в
Министерстве.
7.25. Обеспечивает
поддержание в актуальном состоянии информации, размещенной на Федеральном
портале управленческих кадров в части, касающейся гражданских служащих
Министерства.
7.26. Организует
проверку достоверности представляемых гражданином персональных данных и иных
сведений при поступлении на гражданскую службу.
7.27. Организует
работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, работу по проверке
сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а
также соблюдения гражданскими служащими Министерства ограничений, установленных
законодательством о гражданской службе.
7.28. Принимает
участие в формировании плана Министерства по противодействию коррупции.
7.29. Осуществляет
комплекс организационных, разъяснительных и иных мер по соблюдению гражданскими
служащими ограничений, запретов и по исполнению обязанностей, установленных
законодательством в целях профилактики и противодействия коррупции.
7.30. Организует
профессиональную переподготовку, повышение квалификации и стажировку гражданских
служащих Министерства в образовательных учреждениях профессионального
образования, имеющих лицензию на проведение профессиональной переподготовки и
повышения квалификации гражданских служащих, и государственную аккредитацию, в
том числе стажировку за рубежом.
7.31. Осуществляет
учет и анализ поступающих в Министерство ходатайств о награждении
государственными и ведомственными наградами и вносит предложения о награждении
руководству Министерства.
7.32. Обеспечивает
подготовку документов для внесения в Правительство Российской Федерации и
Администрацию Президента Российской Федерации по вопросам поощрения и
награждения государственными наградами.
7.33. Участвует в
подготовке материалов по учреждению и согласованию в Геральдическом совете при
Президенте Российской Федерации ведомственных наград, положений о ведомственных
наградах Министерства.
7.34. Организует
работу по формированию высококвалифицированного кадрового резерва для замещения
должностей руководителей и заместителей федеральной службы, федерального
агентства.
7.35. Обеспечивает
подготовку материалов и приказов по назначению (утверждению) на должность,
освобождению от должности руководителей федеральной службы, федерального
агентства, заключение, расторжение и внесение изменений в трудовые договоры,
приказов Министерства по предоставлению отпусков, командированию за пределы
Российской Федерации.
7.36. Осуществляет
комплекс организационных мероприятий по согласованию назначения на должность
(освобождения от должности) руководителей органов управления здравоохранением
субъектов Российской Федерации.
7.37. Организует
проведение конкурсов на замещение должности руководителей федеральных
государственных унитарных предприятий, подведомственных Министерству.
7.38. Обеспечивает
проведение аттестации руководителей подведомственных Министерству федеральных
государственных унитарных предприятий.
7.39. Обеспечивает
обработку, хранение и передачу персональных данных руководителей
подведомственных Министерству организаций, федеральной службы, федерального
агентства, организацию кадрового учета и кадрового делопроизводства,
формирование и ведение личных дел.
7.40. Обеспечивает
совместно с Финансово-экономическим департаментом в пределах своей компетенции контроль за исполнением сметы доходов и расходов,
предусмотренных на содержание Министерства.
7.41. Участвует в
подготовке проектов положений о территориальных органах федеральной службы и
федерального агентства, разработке схем их размещения.
7.42. Организует
обеспечение содержания в должном состоянии всех административных зданий,
помещений, энергетического и лифтового хозяйства, коммуникаций.
7.43. Организует
работу по использованию служебного автотранспорта для обеспечения деятельности
руководителей и гражданских служащих Министерства, осуществляет планирование и
контроль использования служебного автотранспорта.
7.44. Планирует и
организует ремонт помещений Министерства, осуществляет контроль качества его
проведения и приемку выполненных ремонтных работ.
7.45. Организует
получение и хранение материальных ценностей, ведение учета и отчетности за их
расходованием и сохранностью.
7.46. Обеспечивает
социально-бытовое обслуживание гражданских служащих Министерства.
7.47. Ведет учет
размещения сотрудников Министерства в зданиях, занимаемых Министерством.
7.48. Организует
обеспечение пропускного режима в здания, занимаемые Министерством.
7.49. Принимает
участие в мобилизационной подготовке Министерства.
7.50. Осуществляет
иные функции в соответствии с решениями руководства Министерства.
IV.
Руководство Департаментом
8. Директор
Департамента назначается на должность и освобождается от должности Министром.
Директор Департамента имеет заместителей, назначаемых на должность и
освобождаемых от должности Министром.
9. Директор
Департамента:
9.1. Осуществляет
непосредственное руководство Департаментом, несет персональную ответственность
за выполнение возложенных на структурное подразделение функций и полномочий, а
также за состояние исполнительской дисциплины.
9.2. Представляет
предложения Министру и его заместителям по вопросам, относящимся к компетенции
Департамента.
9.3. Представляет
для утверждения Министру положение о Департаменте.
9.4. Вносит на
рассмотрение Министру предложения о структуре и штатной численности
Департамента, служебном распорядке, административных и должностных регламентах.
9.5. Участвует в
совещаниях у Министра и его заместителей, проводимых по вопросам, отнесенных к
компетенции Департамента.
9.6. По поручению
Министра и его заместителей участвует в межведомственных рабочих группах,
совещаниях и иных мероприятиях по вопросам, относящимся к компетенции
Департамента.
9.7. По поручению
Министра и его заместителей участвует в заседаниях коллегиальных органов, в
составе которых присутствует Министерство.
9.8. Направляет по
решению Министра и его заместителей гражданских служащих Департамента для
участия в межведомственных рабочих группах, совещаниях и иных мероприятиях по
вопросам, относящимся к компетенции Департамента.
9.9. Рассматривает
поступившие в Министерство проекты федеральных законов и иных нормативных
правовых актов по вопросам, относящимся к ведению Департамента, визирует
указанные проекты и экспертные заключения на них.
9.10. Визирует и
подписывает проекты служебных документов.
9.11. Обеспечивает
рассмотрение и подписывает ответы на индивидуальные и коллективные обращения
граждан и организаций по вопросам деятельности Департамента.
9.12. Распределяет
обязанности между своими заместителями, контролирует их исполнение.
9.13. Утверждает
положения о структурных подразделениях Департамента.
9.14. Представляет
Министру предложения о назначении на должность и об освобождении от должности,
о графике отпусков гражданских служащих Департамента, о повышении квалификации,
поощрении гражданских служащих, об установлении надбавок отдельным категориям
гражданских служащих Департамента и наложении на них взысканий.
9.15. Представляет
мотивированный отзыв об исполнении гражданским служащим Департамента своих
должностных обязанностей за аттестационный период с приложением необходимых
документов в случае проведения аттестации.
9.16. Требует от
гражданского служащего Департамента предоставления объяснений в письменной
форме, в т.ч. для решения вопроса о применении дисциплинарного взыскания.
9.17. Дает поручения
гражданским служащим Департамента.
9.18. Подписывает
от имени Министерства договоры и другие документы гражданско-правового
характера на основании выданных Министром (лицом, исполняющим его обязанности)
доверенностей.
9.19. Осуществляет
иные функции, установленные Положением о Министерстве, Положением о
Департаменте и поручениями (указаниями) Министра и его заместителей (в
соответствии с распределением обязанностей).
10. Заместители
директора Департамента обеспечивают организацию работы по выполнению функций
Департамента в соответствии с утвержденным директором Департамента
распределением обязанностей между ним и его заместителями и их должностными
регламентами.
Заместители
директора Департамента подписывают документы (письма и служебные записки) в
пределах своей компетенции по поручению директора Департамента.
В случае временного
отсутствия директора Департамента один из его заместителей исполняет его
обязанности по решению Министра.
11. Должностные
обязанности гражданских служащих Департамента содержатся в служебном
распорядке, административном и должностном регламентах, служебном контракте.