ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ
ДЕПАРТАМЕНТ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО
от 19 октября 2012 г. N 2-18-180
В рамках реализации Программы модернизации здравоохранения города Москвы
на 2011-2012 гг. в части внедрения современных информационных систем в текущем
году в лечебно-профилактических учреждениях, подведомственных Департаменту
здравоохранения города Москвы (далее - ЛПУ), запланирован переход на оказание
услуги записи к врачу в электронном виде с использованием Универсальной карты.
Департаментом
здравоохранения города Москвы проведена проверка организации записи населения к
врачу в 48 ЛПУ и установлено, что во всех проверенных учреждениях пациенту
предоставлена возможность записи на прием через терминалы или систему удаленной
записи. Регистратуры ЛПУ оснащены автоматизированными рабочими местами,
проведено обучение персонала: в каждом учреждении установлено по 2 инфомата, очередей нет, специально обученные сотрудники
осуществляют помощь пациентам при записи через терминал; выделена телефонная
линия: для пациентов предоставлена информация об алгоритме осуществления
удаленной записи (посредствам Интернета, единой телефонной службы).
Именно эту форму
первичной записи на прием к врачу посетители поликлиник отмечают как наиболее
удобную. Востребованность функции "запись на прием" высокая: доля
первичных пациентов, записавшихся и пришедших на прием по записи, составляет в
среднем 84,4%.
В ходе проведения
проверочных мероприятий выявлены наиболее типичные недостатки в организации
приема населения:
- не проводится
разделение потоков первичных и повторных пациентов;
- повторная явка
пациента, назначенная врачом на приеме, совпадает по времени с первичной
записью, определенной для самозаписи;
- не организован
порядок записи пациентов на диагностические исследования;
- при наличии
показаний врачами-терапевтами на приеме не осуществляется запись пациентов к
врачам-специалистам;
- не проводится
запись на консультацию и дополнительное обследование в условиях учреждений 2
уровня, закрепленных за ЛПУ в рамках функционального взаимодействия;
- в ряде учреждений
отсутствуют сведения о дате назначения и выполнения пациентам КТ и МРТ.
При использовании в
ЛПУ информационной системы допускается неправильный ввод данных о проведении
приема населения, что приводит к искажению параметров, представленных в
аналитическом блоке программы. Руководители ЛПУ не осуществляют контроль и не
проводят анализ полученных и переданных в Департамент информационных технологий
результатов, что сильно искажает представление об использовании ресурсов в
здравоохранении города.
Наряду с
использованием пациентами новых информационных технологий, позволяющих выбрать
максимально удобную форму записи, процент "явочного" порядка среди
первичных обращений граждан составляет в среднем 36.4%, достигая в некоторых
учреждениях 80-90%, что не позволяет врачу выдерживать время приема по записи,
и вызывает неудовольствие посетителей.
В целях
обеспечения доступности и повышения качества оказания медицинской помощи
населению, соблюдения преемственности на ее этапах, приближения к пациентам
специализированных видов медицинской помощи, а так же рационального
использования имеющихся ресурсов руководителям ЛПУ необходимо усилить контроль
за введением информационных технологий в организацию записи населения на прием
к врачу и проведение лечебно-диагностических исследований.
Обращаю внимание на
необходимость организации приема пациентов и их направления на консультации к
врачам-специалистам и на диагностические исследования в полном соответствии с
требованиями приказа Департамента здравоохранения города
Москвы от 10.09.2012 N 983 "Об утверждении методических
рекомендаций по организации оказания взрослому населению города Москвы
первичной медико-санитарной помощи".
Департамент
здравоохранения города Москвы информирует о том, что в 2012 году мероприятия по
проверке порядка организации приема пациентов с использованием информационных
технологий в ЛПУ города Москвы будут продолжены.
Первый заместитель
руководителя
Департамента
здравоохранения
города Москвы
Н.Ф.ПЛАВУНОВ