КОЛЛЕГИЯ МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
ПРОТОКОЛ
25 апреля 2003 г.
N 3/3
ОБ ИТОГАХ РАБОТЫ
УЧРЕЖДЕНИЙ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПО СОДЕРЖАНИЮ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ,
ОБЕСПЕЧЕНИЮ ОХРАНЫ ТРУДА И ЗАДАЧАХ ПО
ПОДГОТОВКЕ
К ОТОПИТЕЛЬНОМУ ПЕРИОДУ 2003-2004 ГГ.
В сети здравоохранения Московской области
насчитывается 665 лечебно-профилактических учреждений муниципальной и областной
собственности. Среди них: 249 амбулаторно-поликлинических учреждений; 250
стационаров, включая два научно-исследовательских клинических института МОНИКИ
им. Владимирского и МОНИИАГ, две открытые медико-санитарные части, 87
диспансеров, 37 стоматологических поликлиник, 33 санаторно-курортных учреждения
и другие.
Материально-техническая база
лечебно-профилактических учреждений представлена почти 3,5 тысячами зданий и
сооружений, построенных в различное время и находящихся на самых различных
уровнях технического состояния. Основная часть зданий и сооружений имеет
физический износ порядка 50-55 процентов, и требует проведения капитального
ремонта. Более 16 процентов зданий и сооружений муниципальной
собственности имеют износ 68 и более процентов и могут оцениваться как ветхие и
аварийные. В еще более худшем положении находятся имущественные
комплексы учреждений здравоохранения областной собственности.
В процессе подготовки отопительного
сезона 2002-2003 годов Министерством здравоохранения Московской области
совместно с руководителями территориальных органов управления здравоохранением
была проведена определенная работа по концентрации ограниченных материальных и
физических сил и средств на работы, связанные с подготовкой ЛПУ к зиме.
Средства капитального ремонта были
направлены в своем большинстве на работы, связанные с подготовкой учреждений
здравоохранения к работе в условиях зимнего периода: на ремонт наружных трасс
тепло- и водоснабжения, внутренних систем отопления, ремонт котельного
оборудования, кровель и устранению аварийных ситуаций. Была проведена замена
дворовых сетей в Центральной Московской клинической психиатрической больнице N
1, ремонт тепловых сетей в Московской областной психоневрологической больнице N
4, ремонт участков тепло- и водоснабжения в Московских областных
психиатрических больницах N 8 и N 12, в туберкулезном санатории "Светлые
Горы", на объектах МЦ "Резерв". Отремонтирована кровля главного
корпуса в Госпитале для ветеранов войн. Выборочный ремонт кровель проведен в
областной детской ортопедо-хирургической больнице,
детском бронхолегочном санатории "Озерский", на объектах медицинского
центра "Резерв, по зданиям Шатурского и Мещерского медучилищ. За счет
средств капитального ремонта начата реконструкция водозаборных узлов с
устройством новых артезианских скважин в Московской областной психиатрической
больнице N 3 и в Московской областной психоневрологической больнице N 4 и др.
Несмотря на то, что
большинство зданий здравоохранения отапливается от централизованных источников
тепла, в 12 учреждениях областного подчинения имеются 25 собственных котельных,
из которых 1 котельная на газовом, 1 котельная на жидком и 23 котельных на
твердом топливе. В 2002 году были
проведены ремонт и прочистка оборудования на всех собственных источниках тепла.
При подготовке к зиме была полностью
решена проблема запаса топлива. Совместно с Министерством жилищно-коммунального
хозяйства, топлива и энергетики Московской области был организован и проведен
конкурс на закупку угля и жидкого печного топлива. На площадки ЛПУ было
доставлено 9 тысяч тонн угля и 150 тонн жидкого печного топлива, что покрыло
полную потребность ЛПУ в топливе на отопительный сезон и приготовление горячей
воды летом 2003 года.
Увеличение объемов капитального ремонта
прошло и по объектам муниципальной собственности. Значительно возросло
финансирование капитального ремонта объектов здравоохранения муниципальной
собственности. В 2002 году общие затраты на ремонт суммарно превысили 500 млн.
руб. В ряде районов за счет средств капитального ремонта осуществлены
значительные подвижки в вопросе укрепления материально-технической базы.
Проведены поэтапные комплексные работы по улучшению санитарно-технических и
эстетических условий существующей базы лечебно-профилактических учреждений с
заменой сантехнических систем, кровель, оконных и дверных блоков, улучшенной
отделки помещений.
В прошедшем году на
сумму 3,5 млн. руб. выполнены работы по комплексному ремонту поликлиник N 1 и N
2 в г. Егорьевске, на 9,5 млн. руб. по родильному отделению и детской
поликлинике в г. Зарайске, 4,4 млн. руб. по детскому и гинекологическому
отделениям в Истринском районе, 6,53 млн. руб. по стационару Купавинской
больницы Ногинского района. В
Подольском районе проведена реконструкция бывшего здания школы под Рязановскую
поликлинику на 100 пос. в смену, а также бывшего здания в/части под Толбинскую
амбулаторию на 80 пос. в смену.
В г. Раменское бывшее здание
медико-санитарной части реконструировано под размещение противотуберкулезного
диспансера на 60 коек. В г. Лобня бывшее здание детского сада переоборудовано
под стоматологическую поликлинику на 240 пос. в смену и др.
Вместе с тем,
накопленный, (по причине недостаточного финансирования в последние 10 лет)
объем "отложенного" ремонта основных фондов, создает напряженную
обстановку в условиях работы лечебных учреждений в условиях осенне-зимней
эксплуатации. Следует отметить,
что ремонтные работы, осуществляемые при подготовке
учреждений к лицензированию носят по большей части косметический
характер и не гарантируют обеспечение нормальной работы зданий, инженерных
сетей и сооружений в зимнем периоде.
Значительную роль при проведении
осенне-зимнего периода начали играть вопросы своевременности коммунальных
платежей и отсутствия задолженности перед владельцами источников тепла и
электроэнергии. Учреждения здравоохранения все чаще сталкиваются со случаями не
только угрозы отключения, но и реальных ограничений в подаче тепла и
электроэнергии.
Во многих регионах и лечебных учреждениях
актуальной стала необходимость в устройстве резервных источников тепла и
установке дизель генераторов для аварийного электроснабжения. Рост стоимости
энергоносителей опережает возможности финансирования, предусматриваемые
годовыми сметами расходов учреждений. При этом до настоящего времени
значительная часть лечебно-профилактических учреждений оплачивает расходы за
теплоснабжение и горячее водоснабжение по расчетным показателям без
использования счетчиков тепловой энергии.
Несоблюдение теплового режима в зданиях
ЛПУ, аварийные ситуации создают не только неудовлетворительные условия для
пребывания больных, но и вызывают серьезную нагрузку на работников
здравоохранения, ухудшают условия труда, повышают заболеваемость и травматизм
работающих.
Министерством здравоохранения Московской
области и руководителями территориальных органов управления здравоохранением
при подготовке к зиме и проведении отопительного периода были приняты также
организационные меры.
В учреждениях были разработаны и
реализованы планы по подготовке учреждений здравоохранения к зиме, проведена
перекрестная проверка ЛПУ, приняты паспорта готовности. Все это в совокупности
позволило провести отопительный сезон 2002-2003 года без серьезных аварий и
остановок. Вместе с тем напряженное положение при начале
отопительного периода имело место по областным учреждениям здравоохранения
психиатрической больнице N 9 в г. Яхрома и областному санаторию внелегочных
форм туберкулеза "Красная Роза" в которых не были завершены работы по
реконструкции котельных и не был начат отопительный сезон, а также по некоторым
другим учреждениям здравоохранения.
Следует отметить неудовлетворительный
уровень подготовленности к содержанию территорий лечебно-профилактических
учреждений в зимнем периоде, что оказало влияние на производственный травматизм
в отрасли. В 2002 году в подведомственных Министерству здравоохранения
Московской области учреждениях количество пострадавших от несчастных случаев на
производстве осталось на высоком уровне и составило 165 человек, из них 119
женщин. Выявлено 2 случая профессиональных заболеваний.
Анализ причин производственного
травматизма показывает, что 71 несчастный случай или 43% от общего количества
составили травмы в результате падения работников по причине
неудовлетворительного содержания зданий, сооружений и территорий лечебных
учреждений, а также обслуживаемых участков. Так в Ногинской ЦРБ на 6 несчастных
случаев произошло 4 травмы от падения, по управлению здравоохранения
Наро-Фоминского района из 6 случаев травматизма 5 случаев от падения, из
которых 3 произошли на территории лечебно-профилактических учреждений. Такое же
положение наблюдалось в Коломенской ЦРБ и в
учреждениях здравоохранения Ступинского района.
Общее количество человеко-дней
нетрудоспособности у пострадавших от несчастных случаев на производстве в 2002
году составило 4331. Выплачено по больничным листкам из фонда социального
страхования 757404 рубля.
При этом по управлению здравоохранения
Одинцовского района количество дней нетрудоспособности в результате несчастных
случаев на производстве составило 312, а показатель тяжести травматизма достиг
44,5 (при среднем по области 26,57). Самые высокие коэффициенты частоты
травматизма по учреждениям здравоохранения г. Троицка - 6 случаев на 509
человек работающих и в Звенигородской ЦГБ - 5 случаев на 375 человек.
Без травм в 2002 году проработали
муниципальные учреждения здравоохранения Ленинского, Можайского, Подольского,
Рузского, Щелковского районов Шаховского, Шатурского, Лотошинского, Зарайского,
Химкинского районов и некоторых других районов и городов, учреждения
здравоохранения областной собственности такие как
МОНИКИ им. Владимирского, МОНИАГ, областной онкологический диспансер,
Московский областной госпиталь ветеранов войн, областная психиатрическая
больница N 5, ГУП "Мособлсанавтотранс" и др.
Исходя из необходимости устранения
выявленных в процессе проведения отопительного периода недостатков и
обеспечения своевременной подготовки зданий сооружений и территорий ЛПУ к
работе в условиях осенне-зимнего периода 2003-2004 года
КОЛЛЕГИЯ РЕШИЛА:
1. Руководителям муниципальных органов
управления здравоохранением, главным врачам ЦРБ, ЦГБ, учреждений областного
подчинения, руководителям образовательных учреждений:
1.1. Разработать и утвердить планы
подготовки к осенне-зимнему периоду 2003-2004 гг. возглавляемых учреждений и, в
частности: котельного хозяйства, тепловых сетей и систем, резервных источников
местного теплоснабжения и горячего водоснабжения, водопроводных,
канализационных сетей и систем, отдельно обратить внимание на подготовку к
осенне-зимнему сезону жилого фонда, находящегося на балансе лечебных
учреждений.
Срок исполнения - до 15 мая 2003 г.
1.2. Разработать и осуществить
мероприятия по энергосбережению, установке счетчиков тепловой энергии и
экономии средств направляемых на оплату коммунальных услуг и приобретение
топлива.
1.3. Обеспечить завоз и хранение топлива
для котельных установок в соответствии с планами и контрактами их поставки при
централизованной закупке по состоянию на 10 сентября 2003 г. не менее 70 процентов
годовой потребности.
1.4. Уточнить и отработать с сотрудниками
планы действий персонала и вспомогательных служб на случай чрезвычайной
ситуации связанной с прекращением электро- или теплопотребления. О случаях
отключения ЛПУ от тепло и энергоснабжения информировать Министерство
здравоохранения Московской области незамедлительно.
1.5. Согласовать с поставщиками тепловой
и электрической энергии физические объемы предельных величин лимитов
энергопотребления с учетом необходимого минимума энергопотребления и
мероприятий по энергосбережению на осенне-зимний период 2003-2004 гг.
1.6. Обеспечить ежемесячные денежные
расчеты за потребленные теплоэнергетические ресурсы в соответствии с
утвержденными лимитами бюджетных назначений.
1.7. Рассмотреть с руководителями
подведомственных служб на медицинских советах вопрос о принятии необходимых мер
по обеспечению должного содержания территорий лечебно профилактических
учреждений, улучшению условий охраны труда работающих и снижению
производственного травматизма.
1.8. Начиная с июня месяца ежемесячно до
10 числа информировать Министерство здравоохранения Московской области о ходе
работ по подготовке учреждений здравоохранения Московской области к зиме и
нерешенных проблемах, которые не позволят закончить подготовку ЛПУ к зиме в
установленный срок.
1.9. Подготовку к работе в осенне-зимний
период завершить до 10 сентября 2003 года. Сведения о проделанной работе и
готовности подведомственных учреждений к осенне-зимнему периоду эксплуатации
представить в Министерство здравоохранения Московской области до 15 сентября
2003 г.
2. Управлению развития
материально-технической базы и хозяйственного обеспечения Министерства
здравоохранения Московской области (Гришин В.И.):
2.1. При планировании капитального
ремонта ЛПУ областной собственности в первоочередном порядке направлять
выделенные средства на работы связанные с подготовкой ЛПУ к зиме, обеспечение
пожарной безопасности, обеспечение работ связанных с благоустройством и
созданием безопасных условий труда персонала.
2.2. Совместно с Министерством
строительного комплекса Московской области принять меры по завершению
строительных и наладочных работ и вводу в эксплуатацию котельных областной
психиатрической больницы N 9 в г. Яхрома и областного санатория для больных
внелегочными формами туберкулеза "Красная Роза" в г. Балашихе во 2
квартале 2003 г.
2.3. Совместно с Управлением кадровой
политики и образовательных учреждений (Суркова Н.Ю.) подготовить предложения по
обучению административного и медицинского персонала ЛПУ в рамках действующих
курсов повышения квалификации врачей при ФУВ МОНИКИ, среднего персонала при
областном медицинском колледже.
Срок исполнения - III квартал 2003 г.
2.4. Обеспечить заключение
государственных контрактов на поставку топлива для нужд учреждений
здравоохранения областной собственности и контроль за
поставкой топлива в соответствии с утвержденными графиками поставки.
Срок исполнения - II квартал 2003 г.
3. Управлению развития
МТБ и госзаказа (Гришин В.И.), руководителям учреждений здравоохранения
областного подчинения совместно с Планово-экономическим управлением (Соколова
И.Э.) и отделом бухгалтерского учета и отчетности (Леонова О.В.) обеспечить
своевременную подготовку и представление в Управление областного казначейства
платежных документов, заявок на финансирование и лимиты бюджетных обязательств
для оплаты счетов за потребленные топливно-энергетические ресурсы и выполненные
работы по капитальному ремонту. В течение года.
4. Планово-экономическому управлению
(Соколова И.Э.) предусмотреть при формировании бюджета 2004 г. по областным
учреждениям здравоохранения увеличение затрат на коммунальные услуги в
соответствии с ростом тарифов на газ, тепло, водоснабжение и водоотведение.
Срок исполнения - II квартал 2003 г.
5. Контроль за выполнением настоящего
решения возложить на заместителя министра здравоохранения
Правительства Московской области Смирнова Н.А.
Председатель Коллегии,
министр здравоохранения
Правительства Московской области
В.Ю.СЕМЕНОВ
Секретарь Коллегии
О.Ю.СИТНИКОВА