ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
6 мая 2003 г.
N 255
О РАЗРАБОТКЕ И ФИНАНСИРОВАНИИ ВЫПОЛНЕНИЯ
ЗАДАНИЙ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГАРАНТИЙ
ОКАЗАНИЯ ГРАЖДАНАМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ БЕСПЛАТНОЙ
МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ И КОНТРОЛЕ ЗА ИХ
РЕАЛИЗАЦИЕЙ
Правительство Российской Федерации
постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о
разработке и финансировании выполнения заданий по обеспечению государственных
гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи
и контроле за их реализацией.
2. Министерству здравоохранения
Российской Федерации и Федеральному фонду обязательного медицинского
страхования привести свои нормативные акты в соответствие с Положением,
утвержденным настоящим Постановлением.
Председатель Правительства
Российской Федерации
М.КАСЬЯНОВ
УТВЕРЖДЕНО
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 6 мая 2003 г. N 255
ПОЛОЖЕНИЕ
О РАЗРАБОТКЕ И ФИНАНСИРОВАНИИ ВЫПОЛНЕНИЯ
ЗАДАНИЙ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГАРАНТИЙ
ОКАЗАНИЯ ГРАЖДАНАМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ БЕСПЛАТНОЙ
МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ И КОНТРОЛЕ ЗА ИХ
РЕАЛИЗАЦИЕЙ
1. Настоящее Положение определяет порядок
разработки и финансирования выполнения заданий по обеспечению государственных
гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи
(далее именуются - задания) за счет средств бюджетов всех уровней и средств
обязательного медицинского страхования, а также контроля за
их реализацией.
2. Целью разработки заданий является
обеспечение соответствия объемов медицинской помощи, предусмотренных Программой
государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной
медицинской помощи и соответствующими территориальными программами, объемам финансовых
средств на оказание этой помощи.
3. Задания разрабатываются на федеральном
уровне и на уровне субъектов Российской Федерации и устанавливаются по форме,
утверждаемой федеральным органом исполнительной власти в сфере здравоохранения.
4. Задания на
федеральном уровне разрабатываются и устанавливаются федеральным органом
исполнительной власти в сфере здравоохранения и иными главными распорядителями
средств федерального бюджета, имеющими подведомственные организации
здравоохранения, участвующие в деятельности по обеспечению государственных
гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи,
а на уровне субъекта Российской Федерации - органом исполнительной власти
субъекта Российской Федерации в сфере здравоохранения совместно с
территориальным фондом обязательного медицинского страхования и органами
местного самоуправления в сфере здравоохранения.
5. Организации
здравоохранения, подведомственные федеральному органу исполнительной власти в
сфере здравоохранения, и иные главные распорядители средств федерального
бюджета подготавливают предложения по разработке заданий на основании
потребности населения в медицинской помощи, в том числе в дорогостоящих видах
медицинской помощи, а также объемов медицинской помощи и объемов финансовых
средств, выделенных на ее оказание в предшествующий период, и направляют эти
предложения в федеральный орган исполнительной власти в сфере
здравоохранения или иному главному распорядителю средств федерального бюджета.
6. Организации
здравоохранения, подведомственные органу исполнительной власти субъекта
Российской Федерации в сфере здравоохранения и органам местного самоуправления
в сфере здравоохранения, подготавливают предложения по разработке заданий на
основании потребности населения в медицинской помощи, а также объемов
медицинской помощи и объемов финансовых средств, выделенных на ее оказание в
предшествующий период.
Организации здравоохранения,
подведомственные органу исполнительной власти субъекта Российской Федерации,
направляют предложения по разработке заданий в орган исполнительной власти
субъекта Российской Федерации в сфере здравоохранения.
Организации муниципальной системы
здравоохранения направляют предложения по разработке заданий в органы местного
самоуправления в сфере здравоохранения, которые рассматривают эти предложения и
направляют их в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в
сфере здравоохранения.
Иные организации здравоохранения,
расположенные на территории субъекта Российской Федерации, также могут
направить предложения по разработке заданий в орган исполнительной власти
субъекта Российской Федерации в сфере здравоохранения и органы местного
самоуправления в сфере здравоохранения.
7. Предложения по разработке заданий
включают в себя:
а) объемы медицинской помощи, выраженные
в следующих показателях:
количество прикрепленного населения и
(или) количество посещений - для амбулаторно - поликлинической помощи;
количество пролеченных больных,
количество проведенных ими койко - дней по профилям
стационарных отделений и средняя длительность пребывания на койке - для
стационарной помощи;
количество пролеченных больных,
количество дней лечения и средняя длительность лечения - для медицинской
помощи, оказанной в дневных стационарах, стационарах на дому амбулаторно -
поликлинических организаций (подразделений) и стационарах (отделениях, палатах)
дневного пребывания больничных организаций;
количество вызовов и количество случаев
оказания медицинской помощи - для скорой медицинской помощи;
б) объемы финансирования выполнения
заданий.
8. Рассмотрение предложений по разработке
заданий осуществляется специально создаваемыми комиссиями по разработке заданий
(далее именуются - комиссии).
На федеральном
уровне комиссии создаются федеральным органом исполнительной власти в сфере
здравоохранения, иными главными распорядителями средств федерального бюджета,
имеющими подведомственные организации здравоохранения, участвующие в
деятельности по обеспечению государственных гарантий оказания гражданам
Российской Федерации бесплатной медицинской помощи, а на уровне субъекта
Российской Федерации - органом исполнительной власти субъекта Российской
Федерации в сфере здравоохранения.
В состав комиссий на федеральном уровне
включаются представители федерального органа исполнительной власти в сфере
финансов, а на уровне субъекта Российской Федерации - представители органа
исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сфере финансов,
территориального фонда обязательного медицинского страхования и органов
местного самоуправления в сфере здравоохранения.
9. На федеральном
уровне комиссии определяют соответствие планируемых объемов медицинской помощи,
в том числе дорогостоящих видов медицинской помощи, и расчетных объемов ее
финансирования мощностям организаций здравоохранения, подведомственных
федеральному органу исполнительной власти в сфере здравоохранения или иным
главным распорядителям средств федерального бюджета, и разрабатывают задания
одновременно с разработкой проектов федерального бюджета на очередной год.
Федеральный орган исполнительной власти в
сфере здравоохранения и иные главные распорядители средств федерального бюджета
устанавливают задания после утверждения федерального бюджета на очередной год и
доводят их до подведомственных организаций здравоохранения одновременно с
объемами бюджетных ассигнований и лимитами бюджетных обязательств.
10. На уровне субъектов
Российской Федерации комиссии определяют соответствие планируемых объемов
медицинской помощи и расчетных объемов ее финансирования нормативам объемов и
стоимости медицинской помощи, предусматриваемым в территориальных программах
государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной
медицинской помощи, и разрабатывают задания с учетом проектов бюджетов
субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, а также проектов бюджетов
территориальных фондов обязательного медицинского страхования на очередной
год.
Органы
исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере здравоохранения
устанавливают задания после утверждения бюджетов субъектов Российской Федерации
и бюджетов территориальных фондов обязательного медицинского страхования на
очередной год и доводят их до подведомственных организаций и иных организаций
здравоохранения, участвующих в реализации территориальных программ
государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной
медицинской помощи, одновременно с объемами бюджетных ассигнований и лимитами
бюджетных обязательств.
Органы исполнительной власти субъектов
Российской Федерации в сфере здравоохранения устанавливают задания по
реализации территориальных программ государственных гарантий оказания гражданам
Российской Федерации бесплатной медицинской помощи в организациях муниципальной
системы здравоохранения и в иных организациях здравоохранения после
предварительного согласования указанных заданий с органами местного
самоуправления в сфере здравоохранения.
Органы местного
самоуправления в сфере здравоохранения после утверждения местных бюджетов и
бюджетов территориальных фондов обязательного медицинского страхования на
очередной год доводят задания по реализации территориальных программ
государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной
медицинской помощи до организаций муниципальной системы здравоохранения и иных
организаций здравоохранения одновременно с объемами бюджетных ассигнований и
лимитами бюджетных обязательств.
11. Финансирование выполнения заданий
осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и
законодательством субъектов Российской Федерации.
12. Контроль за
выполнением заданий осуществляют федеральный орган исполнительной власти в
сфере здравоохранения, иные главные распорядители средств федерального бюджета,
имеющие подведомственные организации здравоохранения, участвующие в
деятельности по обеспечению государственных гарантий оказания гражданам
Российской Федерации бесплатной медицинской помощи, а также органы
исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере здравоохранения,
территориальные фонды обязательного медицинского страхования и органы местного
самоуправления в сфере здравоохранения.
13. Федеральный орган
исполнительной власти в сфере здравоохранения, иные главные распорядители
средств федерального бюджета, имеющие подведомственные организации
здравоохранения, участвующие в деятельности по обеспечению государственных
гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи,
органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере
здравоохранения, территориальные фонды обязательного медицинского страхования и
органы местного самоуправления в сфере здравоохранения в течение года вправе
провести корректировку заданий в порядке,
установленном настоящим Положением, в пределах средств, предусмотренных в
бюджетах всех уровней на здравоохранение и бюджетах фондов обязательного
медицинского страхования.