Поиск по базе документов:

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

 

КОЛЛЕГИЯ ДЕПАРТАМЕНТА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

 

РЕШЕНИЕ

от 15 мая 2003 года

 

ПРОТОКОЛ N 7-1

 

О МЕДИЦИНСКОМ ОБЕСПЕЧЕНИИ ПРИЗЫВА НА ДЕЙСТВИТЕЛЬНУЮ

ВОЕННУЮ СЛУЖБУ В 2002 Г. И ЗАДАЧАХ НА 2003 Г.

 

Заслушав и обсудив доклад начальника управления организации медицинской помощи Гайнулина Ш.М. о медицинском обеспечении призыва юношей на действительную военную службу в 2002 г. и задачах на 2003 г., коллегия отмечает, что Департаментом здравоохранения, органами и учреждениями здравоохранения проводится целенаправленная работа по совершенствованию медицинской помощи юношам Москвы, призываемым на действительную военную службу.

Выполнение Целевой комплексной программы и подпрограммы "Целевая диспансеризация подростков" способствовали стабилизации основных показателей здоровья (полнота охвата, уровень заболеваемости, годность к военной службе), совершенствованию подростковой медицинской службы, обеспечению преемственности между лечебными учреждениями, военными комиссариатами, школами и другими учебными учреждениями.

Вопросы призыва и обеспечения медицинской помощью допризывно-призывной молодежи ежегодно обсуждаются на заседаниях коллегии Департамента здравоохранения. Проводятся совещания с заместителями начальников управлений здравоохранения административных округов и окружными врачами-терапевтами подростковыми. Совместно с представителями военкомата Москвы проводятся проверки организации медицинской помощи допризывно-призывной молодежи в городских лечебно-профилактических учреждениях.

Управления здравоохранения административных округов совместно с окружными военными комиссариатами ежегодно анализируют результаты медицинского освидетельствования при постановке граждан на первоначальный воинский учет и призыва их на действительную военную службу.

Департаментом здравоохранения и управлениями здравоохранения административных округов постоянно осуществляется работа по поддержанию должного уровня материально-технического обеспечения медицинских комиссий военных комиссариатов, укомплектованности их врачами-специалистами, средним медицинским персоналом, контролю за готовностью амбулаторно-поликлинических учреждений городского и окружного подчинения и стационаров к проведению медицинского обеспечения допризывно-призывной молодежи.

Персональная ответственность за организацию медицинского обеспечения призыва юношей на военную службу возложена на начальников управлений здравоохранения административных округов.

Направление городскими больницами информации о завершении обследования призывников и дате их выписки в управления здравоохранения соответствующих административных округов позволило сократить сроки медицинского освидетельствования граждан.

С 2002 года в состав медицинской комиссии Городского военного комиссариата на время призыва Департаментом здравоохранения откомандировывается врач-нарколог. К началу осеннего призыва 2002 г. Департаментом впервые изыскана возможность и проведена закупка необходимого количества тест-систем для экспресс-диагностики наркотической зависимости у призывников.

В 2002 году по городу Москве признано негодными к службе в Вооруженных Силах РФ 22,7%. Наибольший процент призывников, признанных негодными к службе по состоянию здоровья, отмечен в Северо-Восточном АО - 24,3%, Восточном АО - 24,5%, Южном АО - 23,9%.

В структуре заболеваний, послуживших причиной освобождения граждан от призыва по состоянию здоровья, как и в предыдущие годы, отмечаются терапевтические, психические, хирургические заболевания (опорно-двигательного аппарата) и заболевания нервной системы. Продолжает увеличиваться число призывников, страдающих наркоманией, токсикоманией и алкоголизмом.

Уменьшился процент юношей, получивших отсрочку от призыва в связи с необходимостью проведения обследования и лечения, который в 2002 году составил 3,2% (2001 г. - 3,5%). Наибольший процент нуждающихся в лечении отмечен в Центральном - 4,4%, Юго-Восточном - 4,7%, Северо-Западном - 4,0% административных округах.

В 2002 году число лиц, досрочно уволенных из вооруженных Сил, составило 26 человек. Наибольшее количество случаев возврата отмечено в Северо-Восточном и Северном АО - по 4 чел., по 3 чел. - в Юго-Восточном, Южном, Юго-Западном, Западном и Северо-Западном АО. В структуре заболеваний, послуживших причиной возврата, наибольший процент составили неврологические заболевания, ортопедические и терапевтические заболевания.

Продолжают отмечаться недостатки в организации лечебно-профилактической работы среди юношей, что подтверждают данные проверок организации оказания медицинской помощи допризывно-призывной молодежи в амбулаторно-поликлинических и стационарных лечебно-профилактических учреждениях. В ряде городских поликлиник управлений здравоохранения Центрального, Южного и Северного АО отмечен недостаточный объем клинико-инструментального обследования, подтверждающего установленные неврологические, ортопедические диагнозы. Нередко отсутствуют выписки с уточненными диагнозами из лечебно-профилактических учреждений, не всегда принимаются во внимание данные раннего анамнеза. Допускается несоблюдение графиком передачи подростков во взрослую амбулаторную сеть.

Отмечаются недостатки при обследовании призывников в ортопедическом отделении городской клинической больницы N 59 (занижение степени деформации стопы при плоскостопии, отсутствие описания рентгенограммы стоп, не проводится плантография). В ГКБ N 52 и N 57 у призывников с бронхо-легочной патологией недостаточно обосновывается степень тяжести заболевания, при проведении провокационных проб не отмечается изменение состояния пациента, при этом для проведения данного исследования применяется недостаточно информативный метод (ГКБ N 52). В ГКБ N 20 не всегда отражается динамика неврологического статуса, в актах не указывается развернутый заключительный диагноз с указанием степени функциональных нарушений, в отдельных случаях диагноз неврологического заболевания недостаточно подтвержден данными обследования. В ряде историй болезни установленный диагноз не полностью соответствует МКБ-10 (ГКБ NN 13, 20).

При выписке призывников из городской клинической урологической больницы N 47, ГКП N 13, 20, 59 соответствующая информация о завершении обследования и лечения не всегда передается в управления здравоохранения соответствующих административных округов.

Сохраняется на прежнем уровне численность подростков, направляемых медицинскими комиссиями ОВК на повторную госпитализацию в городскую клиническую больницу N 81 по причине неполного обследования, неправильно сформулированного диагноза. Среди больниц, допускающих указанные недостатки: ГКБ NN 4, 20, 40, 50, 63.

Анализ результатов проводимых проверок свидетельствует о недостаточном контроле за проведением лечебно-оздоровительной работы с призывниками как в поликлиниках управлений здравоохранения административных округов, так и в городских стационарах.

КОЛЛЕГИЯ РЕШИЛА:

1. Принять к сведению информацию об организации медицинского обеспечения призыва юношей Москвы на действительную военную службу в 2002 году и продолжить практику ежегодного обсуждения данного вопроса на заседании коллегии.

2. Начальникам управлений здравоохранения административных округов, главным врачам лечебно-профилактических учреждений городского подчинения:

2.1. Устранить выявленные в ходе проверок недостатки в организации и качестве медицинского обеспечения подготовки граждан к военной службе. Срок: 30.06.2003 г.

2.2. Продолжить работу по выполнению подпрограмм "Целевая диспансеризация подростков" и "Целевая диспансеризация детей". Срок: 2003-2004 гг.

2.3. Усилить контроль за качеством и своевременностью проведения обследования, оформлением медицинской документации призывников, направленных в ЛПУ медицинскими комиссиями военных комиссариатов. Срок: 2003 г.

2.3. Оставить под личным контролем вопрос организации лечебно-оздоровительных мероприятий юношам, направленным по спискам 1, 2 и 3 по итогам призыва и первоначальной постановки на воинский учет. Срок: 2003 г.

2.4. Обеспечить:

2.4.1. Передачу во взрослые лечебно-профилактические учреждения юношей 2 и 3 диспансерных групп из детских поликлиник только очно. Срок: 2003 г.

2.4.2. Своевременное проведение призывникам медицинского обследования по направлениям ОВК в амбулаторных условиях на базе территориальных поликлиник и диагностических центров. Срок: 2003 г.

2.4.3. Контроль за эффективностью лечебно-оздоровительных мероприятий с гражданами 15-16-летнего возраста до их первоначальной постановки на воинский учет. Срок: 2003 г.

3. Начальнику управления организации медицинской помощи (Гайнулин Ш.М.) продолжить проверки лечебно-профилактических учреждений по организации обеспечения призывной молодежи медицинской помощью. Срок: 2003 г.

4. Начальнику отдела государственной службы и кадров (Ершов В.В.) продолжить практику проведения аттестационно-сертификационных циклов для врачей-терапевтов ЛПУ. Срок: 2003-2004 гг.

5. Главным внештатным специалистам Департамента здравоохранения продолжить практику проведения анализа причин возврата военнослужащих, уволенных в первые 3 месяца призыва. Срок: 2003-2004 гг.

6. Решение коллегии от 31.01.2002 г. (протокол 2-2) "Об итогах призыва молодежи на действительную военную службу в 2001 г. и задачах на 2002 г." снять с контроля с учетом его выполнения.

7. Контроль за выполнением настоящего решения коллегии возложить на заместителя руководителя Департамента здравоохранения Лешкевича И.А.

 

Заместитель председателя коллегии -

первый заместитель руководителя

Департамента здравоохранения

города Москвы

С.В.ПОЛЯКОВ

 

Секретарь коллегии

Е.П.НЕУСТРОЕВА

 

 



Все нормативно-правовые акты по медицине // Здравоохранение, здоровье, заболевания, лечение, лекарства, доктора, больницы //

Яндекс цитирования

Copyright © Медицинский информационный ресурс www.hippocratic.ru, 2012 - 2024