ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ
КОЛЛЕГИЯ ДЕПАРТАМЕНТА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
РЕШЕНИЕ
от 15 мая 2003 года
ПРОТОКОЛ N 7-1
О МЕДИЦИНСКОМ ОБЕСПЕЧЕНИИ ПРИЗЫВА НА ДЕЙСТВИТЕЛЬНУЮ
ВОЕННУЮ СЛУЖБУ В 2002 Г. И ЗАДАЧАХ НА 2003 Г.
Заслушав и обсудив
доклад начальника управления организации медицинской помощи Гайнулина Ш.М. о
медицинском обеспечении призыва юношей на действительную военную службу в 2002
г. и задачах на 2003 г., коллегия отмечает, что Департаментом здравоохранения, органами
и учреждениями здравоохранения проводится целенаправленная работа по
совершенствованию медицинской помощи юношам Москвы, призываемым на
действительную военную службу.
Выполнение Целевой комплексной программы
и подпрограммы "Целевая диспансеризация подростков" способствовали
стабилизации основных показателей здоровья (полнота охвата, уровень
заболеваемости, годность к военной службе), совершенствованию подростковой
медицинской службы, обеспечению преемственности между лечебными учреждениями,
военными комиссариатами, школами и другими учебными учреждениями.
Вопросы призыва и обеспечения медицинской
помощью допризывно-призывной молодежи ежегодно обсуждаются на заседаниях
коллегии Департамента здравоохранения. Проводятся совещания с заместителями
начальников управлений здравоохранения административных округов и окружными
врачами-терапевтами подростковыми. Совместно с представителями военкомата
Москвы проводятся проверки организации медицинской помощи допризывно-призывной
молодежи в городских лечебно-профилактических учреждениях.
Управления здравоохранения
административных округов совместно с окружными военными комиссариатами ежегодно
анализируют результаты медицинского освидетельствования при постановке граждан
на первоначальный воинский учет и призыва их на действительную военную службу.
Департаментом здравоохранения и
управлениями здравоохранения административных округов постоянно осуществляется
работа по поддержанию должного уровня материально-технического обеспечения
медицинских комиссий военных комиссариатов, укомплектованности их
врачами-специалистами, средним медицинским персоналом, контролю
за готовностью амбулаторно-поликлинических учреждений городского и
окружного подчинения и стационаров к проведению медицинского обеспечения
допризывно-призывной молодежи.
Персональная ответственность за
организацию медицинского обеспечения призыва юношей на военную службу возложена
на начальников управлений здравоохранения административных округов.
Направление городскими больницами
информации о завершении обследования призывников и дате их выписки в управления
здравоохранения соответствующих административных округов позволило сократить
сроки медицинского освидетельствования граждан.
С 2002 года в состав медицинской комиссии
Городского военного комиссариата на время призыва Департаментом здравоохранения
откомандировывается врач-нарколог. К началу осеннего призыва 2002 г.
Департаментом впервые изыскана возможность и проведена закупка необходимого
количества тест-систем для экспресс-диагностики
наркотической зависимости у призывников.
В 2002 году по городу Москве признано
негодными к службе в Вооруженных Силах РФ 22,7%. Наибольший процент
призывников, признанных негодными к службе по состоянию здоровья, отмечен в
Северо-Восточном АО - 24,3%, Восточном АО - 24,5%, Южном АО - 23,9%.
В структуре заболеваний, послуживших
причиной освобождения граждан от призыва по состоянию здоровья, как и в
предыдущие годы, отмечаются терапевтические, психические, хирургические
заболевания (опорно-двигательного аппарата) и заболевания нервной системы.
Продолжает увеличиваться число призывников, страдающих наркоманией,
токсикоманией и алкоголизмом.
Уменьшился процент юношей, получивших
отсрочку от призыва в связи с необходимостью проведения обследования и лечения,
который в 2002 году составил 3,2% (2001 г. - 3,5%). Наибольший
процент нуждающихся в лечении отмечен в Центральном - 4,4%, Юго-Восточном -
4,7%, Северо-Западном - 4,0% административных округах.
В 2002 году число лиц, досрочно уволенных
из вооруженных Сил, составило 26 человек. Наибольшее количество случаев
возврата отмечено в Северо-Восточном и Северном АО - по 4 чел., по 3 чел. - в
Юго-Восточном, Южном, Юго-Западном, Западном и Северо-Западном АО. В структуре
заболеваний, послуживших причиной возврата, наибольший процент составили
неврологические заболевания, ортопедические и терапевтические заболевания.
Продолжают отмечаться недостатки в
организации лечебно-профилактической работы среди юношей, что подтверждают
данные проверок организации оказания медицинской помощи допризывно-призывной
молодежи в амбулаторно-поликлинических и стационарных лечебно-профилактических
учреждениях. В ряде городских поликлиник управлений здравоохранения
Центрального, Южного и Северного АО отмечен
недостаточный объем клинико-инструментального обследования, подтверждающего
установленные неврологические, ортопедические диагнозы. Нередко отсутствуют
выписки с уточненными диагнозами из лечебно-профилактических учреждений, не
всегда принимаются во внимание данные раннего анамнеза. Допускается
несоблюдение графиком передачи подростков во взрослую амбулаторную сеть.
Отмечаются недостатки при обследовании
призывников в ортопедическом отделении городской клинической больницы N 59 (занижение
степени деформации стопы при плоскостопии, отсутствие описания рентгенограммы
стоп, не проводится плантография). В ГКБ N 52 и N 57 у призывников с
бронхо-легочной патологией недостаточно обосновывается степень тяжести
заболевания, при проведении провокационных проб не отмечается изменение
состояния пациента, при этом для проведения данного исследования применяется
недостаточно информативный метод (ГКБ N 52). В ГКБ N 20 не всегда отражается
динамика неврологического статуса, в актах не указывается развернутый
заключительный диагноз с указанием степени функциональных нарушений, в
отдельных случаях диагноз неврологического заболевания недостаточно подтвержден
данными обследования. В ряде историй болезни установленный диагноз не полностью
соответствует МКБ-10 (ГКБ NN 13, 20).
При выписке призывников из городской
клинической урологической больницы N 47, ГКП N 13, 20, 59 соответствующая
информация о завершении обследования и лечения не всегда передается в
управления здравоохранения соответствующих административных округов.
Сохраняется на прежнем уровне численность
подростков, направляемых медицинскими комиссиями ОВК на повторную
госпитализацию в городскую клиническую больницу N 81 по причине неполного
обследования, неправильно сформулированного диагноза. Среди больниц,
допускающих указанные недостатки: ГКБ NN 4, 20, 40, 50, 63.
Анализ результатов проводимых проверок
свидетельствует о недостаточном контроле за
проведением лечебно-оздоровительной работы с призывниками как в поликлиниках
управлений здравоохранения административных округов, так и в городских
стационарах.
КОЛЛЕГИЯ РЕШИЛА:
1. Принять к сведению информацию об
организации медицинского обеспечения призыва юношей Москвы на действительную
военную службу в 2002 году и продолжить практику ежегодного обсуждения данного
вопроса на заседании коллегии.
2. Начальникам управлений здравоохранения
административных округов, главным врачам лечебно-профилактических учреждений
городского подчинения:
2.1. Устранить выявленные в ходе проверок
недостатки в организации и качестве медицинского обеспечения подготовки граждан
к военной службе. Срок: 30.06.2003 г.
2.2. Продолжить работу по выполнению
подпрограмм "Целевая диспансеризация подростков" и "Целевая
диспансеризация детей". Срок: 2003-2004 гг.
2.3. Усилить контроль за
качеством и своевременностью проведения обследования, оформлением медицинской
документации призывников, направленных в ЛПУ медицинскими комиссиями военных
комиссариатов. Срок: 2003 г.
2.3. Оставить под личным контролем вопрос
организации лечебно-оздоровительных мероприятий юношам, направленным по спискам
1, 2 и 3 по итогам призыва и первоначальной постановки на воинский учет. Срок:
2003 г.
2.4. Обеспечить:
2.4.1. Передачу во взрослые
лечебно-профилактические учреждения юношей 2 и 3 диспансерных групп из детских
поликлиник только очно. Срок: 2003 г.
2.4.2. Своевременное проведение
призывникам медицинского обследования по направлениям ОВК в амбулаторных
условиях на базе территориальных поликлиник и диагностических центров. Срок:
2003 г.
2.4.3. Контроль за
эффективностью лечебно-оздоровительных мероприятий с гражданами 15-16-летнего
возраста до их первоначальной постановки на воинский учет. Срок: 2003 г.
3. Начальнику управления организации
медицинской помощи (Гайнулин Ш.М.) продолжить проверки лечебно-профилактических
учреждений по организации обеспечения призывной молодежи медицинской помощью.
Срок: 2003 г.
4. Начальнику отдела государственной
службы и кадров (Ершов В.В.) продолжить практику проведения
аттестационно-сертификационных циклов для врачей-терапевтов ЛПУ. Срок:
2003-2004 гг.
5. Главным внештатным специалистам
Департамента здравоохранения продолжить практику проведения анализа причин
возврата военнослужащих, уволенных в первые 3 месяца
призыва. Срок: 2003-2004 гг.
6. Решение коллегии от 31.01.2002 г.
(протокол 2-2) "Об итогах призыва молодежи на действительную военную
службу в 2001 г. и задачах на 2002 г." снять с контроля с учетом его
выполнения.
7. Контроль за
выполнением настоящего решения коллегии возложить на заместителя руководителя
Департамента здравоохранения Лешкевича И.А.
Заместитель председателя коллегии -
первый заместитель руководителя
Департамента здравоохранения
города Москвы
С.В.ПОЛЯКОВ
Секретарь коллегии
Е.П.НЕУСТРОЕВА