Поиск по базе документов:

 

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО

 

7 августа 2003 г.

 

N 2510/8930-03-32

 

В соответствии с Программой оптимизации условий и охраны труда работников системы Министерства здравоохранения РФ на 2002-2005 г.г., одобренной совместным решением коллегии Минздрава России и Президиума профсоюза работников здравоохранения Российской Федерации, 23-25 апреля 2003 года в г. Москве проведен семинар-совещание руководителей служб и специалистов по охране труда органов управления здравоохранением субъектов Российской Федерации, центров государственного эпидемиологического надзора, учреждений здравоохранения федерального подчинения.

В работе семинара-совещания приняли участие 295 специалистов по охране труда из различных регионов России, в том числе 182 специалиста по охране труда из Центрального федерального округа, 28 из Северо-Западного федерального округа, 35 из Приволжского, 17 из Южного, 18 из Сибирского и 4 из Дальневосточного федеральных округов, представители Минтруда России, ЦК профсоюза работников здравоохранения Российской Федерации, Всероссийской Ассоциации специалистов по охране труда, ряда органов печати, освещающих вопросы охраны труда в организациях здравоохранения.

На семинаре-совещании проанализированы итоги работы по охране труда за последние годы, обсуждены вопросы по реализации федеральных законов, приказов Минздрава России, решений коллегии в области охраны труда и социальной защиты работников здравоохранения.

Положительными итогами работы являются:

- подготовка в соответствии с поручением Правительства Российской Федерации от 17.04.2002 г. N 516-р проектов постановлений Правительства Российской Федерации "О продолжительности работы по совместительству в организациях здравоохранения медицинских работников, проживающих и работающих в сельской местности и в поселках городского типа" (от 12.11.2002 г. N 813) и "О продолжительности рабочего времени медицинских работников в зависимости от занимаемой ими должности и (или) специальности" (от 14.02.2003 года N 101);

- организация обучения по вопросам охраны труда значительного количества инженеров по охране труда и членов комиссий по охране труда, работающих в учреждениях здравоохранения;

- страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний всех работников организаций здравоохранения на основе Федерального закона от 24 июля 1998 года N 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний";

- усиление взаимодействия Минздрава России и ЦК профсоюза работников здравоохранения Российской Федерации, согласование интересов работодателей и работников отрасли через заключение коллективных договоров и Отраслевых тарифных соглашений;

Наряду с положительными итогами работы следует отметить и серьезные недостатки:

- в нарушение статьи 217 Трудового кодекса Российской Федерации и подпункта 1.2. п. 1. Приказа Минздрава России от 18.03.2002 г. N 86 в ряде органов управления здравоохранением субъектов Российской Федерации, центров госсанэпиднадзора в субъектах Российской Федерации, при наличии большого количества подведомственных организаций, не введены должности главного специалиста по охране труда;

- не во всех организациях здравоохранения введены должности инженера по охране труда;

- по данным статистической отчетности по форме 7-травматизм сохраняется высоким уровень несчастных случаев со смертельным исходом (55 случаев в 2002 г., 54 - в 2001 г.) при некотором снижении общего числа пострадавших при несчастных случаях на производстве (6330 человек - 2002 г., 6734 человека. - 2001 г.), Основными причинами производственного травматизма являются дорожно-транспортные происшествия, хулиганские действия, совершаемые в отношении медицинских работников, находящихся при исполнении своих служебных обязанностей, неудовлетворительная организация работ, связанных с повышенной опасностью, нарушение трудовой и производственной дисциплины, недостаточная подготовка руководителей и персонала по вопросам охраны труда;

- профессиональная заболеваемость медицинских работников имеет тенденцию к росту (в 2001 году - 419, в 2002 - 522). В структуре профессиональных заболеваний в последние годы преобладают туберкулез органов дыхания, гепатит сывороточный, астма бронхиальная, дерматит, аллергия лекарственно-медикаментозная.

Основными причинами и обстоятельствами возникновения профессиональных заболеваний явились нарушения требований охраны труда, неприменение средств индивидуальной защиты, отсутствие средств индивидуальной защиты, контакт с инфекционным агентом.

В настоящее время Минздравом России, ЦК профсоюза работников здравоохранения Российской Федерации и НИИ медицины труда РАМН проводится работа по созданию регистра профессиональных заболеваний:

- не разработаны Типовые программы обучения по охране труда для должностей работников, связанных с выполнением работ повышенной опасности в организациях здравоохранения;

- нарушаются, установленные статьей 228 Трудового кодекса Российской Федерации, сроки направления в отдел охраны труда и социальных вопросов:

- сообщений о групповых, тяжелых несчастных случаях и несчастных случаях со смертельным исходом (Департамент здравоохранения Приморского края, Комитет здравоохранения Курской области, Департамент здравоохранения Тверской области, Министерство здравоохранения Республики Башкортостан, Министерство здравоохранения Республики Татарстан, Управление здравоохранения Коми-Пермяцкого АО, Министерство здравоохранения Республики Дагестан, Министерство здравоохранения Республики Калмыкия, Управление здравоохранения Челябинской области, Управление здравоохранения Бурятского АО, Управление здравоохранения Новосибирской области);

- материалов по результатам расследования случаев со смертельным исходом (ЦГСЭН Черноземельского района, Республики Калмыкия, РТМО Горшенченского района Курской области, Бежецкая ЦРБ и Пеновская ЦРБ Тверской области, Туканская больница Белорецкого района и Белебевская ЦРБ Республики Башкортостан, Детская республиканская клиническая больница и городская психоневрологическая больница им. Бехтерева Республики Татарстан, Кудымкарская станция скорой медицинской помощи Коми-Пермяцкого АО, противотуберкулезный диспансер г. Кизляра Республики Дагестан, Челябинская областная детская больница N 1, ГКБ N 2 г. Тюмени, областной психоневрологический диспансер и Железногорская ЦРБ Иркутской области, Новосибирская областная клиническая больница);

- не все организации здравоохранения отрасли ввели в практику работы заключение коллективных договоров в соответствии с Законом Российской Федерации "О коллективных договорах и соглашениях", принятом 11.03.1992 года N 2490-1.

В целях усиления работы по охране труда в учреждениях здравоохранения, профилактики травматизма, а также повышения уровня руководства и контроля за состоянием охраны труда в учреждениях системы Министерства здравоохранения предлагаю:

1. Руководителям органов управления здравоохранением субъектов Российской Федерации, главным врачам центров госсанэпиднадзора субъектов Российской Федерации, руководителям учреждений здравоохранения федерального подчинения:

1.1. Считать первостепенной задачей в области охраны труда работников здравоохранения профилактику производственного травматизма и профессиональных заболеваний, приняв меры по улучшению условий труда работников здравоохранения, обеспечению их средствами индивидуальной и коллективной защиты.

1.2. Завершить работу по:

1.2.1. Введению должности главного специалиста по охране труда (в органах управления здравоохранением субъектов Российской Федерации и в центрах госсанэпиднадзора в субъектах Российской Федерации).

1.2.2. Укомплектованию инженерами по охране труда учреждений здравоохранения.

1.2.3. Аттестации рабочих мест. При проведении работ по аттестации и сертификации рабочих мест для получения санитарно-эпидемиологического заключения на льготных условиях руководствоваться письмом Минздрава России от 24.04.2003 г. N 2510/4290-01-32 "О порядке выдачи за плату санитарно-эпидемиологических заключений при аттестации рабочих мест в ЛПУ системы Минздрава России".

1.3. Активизировать работу по заключению коллективных договоров и (или) соглашений по охране труда.

1.4. Обеспечить выполнение решений коллегий, приказов, инструктивных писем Минздрава России по вопросам охраны труда.

Информацию о выполнении подпунктов 1.2.1., 1.2.2. п. 1.2. направить в срок до 01.11.2003 года в Минздрав России согласно приложению N 1.

2. Департаменту профессиональной подготовки и развития кадровых ресурсов в здравоохранении:

2.1. подготовить предложение в Минтруд России по вопросу повышения статуса инженера по охране труда путем установления квалификационных категорий (I, II, III) в зависимости от стажа работы с последующим увеличением заработной платы. Разработать примерное положение "О порядке присвоения квалификационной категории инженерам по охране труда". Срок: до 15.11.2003 года.

2.2. Подготовить приказ "О состоянии производственного травматизма в организациях системы Минздрава России и мерах по его снижению". Срок: до 01.09.03 г.

2.3. Провести в период с сентября по ноябрь 2003 года проверку по вопросам организации работы по охране труда в Министерстве здравоохранения Республики Башкортостан, в Управлении здравоохранения Коми-Пермяцкого АО, в Управлении здравоохранения Воронежской области, в Департаменте здравоохранения Тверской области, в Министерстве здравоохранения Республики Калмыкии, в Управлении здравоохранения Челябинской области, в Управлении здравоохранения Новосибирской области, в психиатрической больнице N 7 (г. Москва), в Московском научно-исследовательском институте (далее - НИИ) урологии, в Московском НИИ трансплантологии и искусственных органов, в Московском НИИ оториноларингологии, в Московском НИИ наркологии.

2.4. Организовать в сентябре-ноябре 2003 года выездные совещания по статистической отчетности по форме 7-травматизм со специалистами по охране труда организаций здравоохранения отрасли в Федеральных округах.

3. Департаменту экономического развития здравоохранения, управления финансами и материальными ресурсами:

3.1. Решить вопросы о выделении средств:

- для проведения ремонта помещений Учебно-методического центра по охране труда, организованного на базе Российской медицинской академии последипломного образования, закупки для него учебно-методической литературы, оборудования компьютерного класса и макетов медицинской аппаратуры с фантомами. Срок: 01.09.2003 г.;

- для финансирования разработки типовых программ обучения по охране труда на работах с повышенной опасностью в организациях здравоохранения Российской Федерации.

3.2. Обеспечить реализацию статьи 226 Трудового кодекса в части финансирования мероприятий по охране труда в организациях здравоохранения федерального подчинения. Срок: до 01.01.2004 года.

 

Заместитель Министра

Т.И.СТУКОЛОВА


 

Приложение N 1

к информационному письму

Минздрава России

от 07.08.2003 г. N 2510/8930-03-32

 

УКОМПЛЕКТОВАННОСТЬ УЧРЕЖДЕНИЙ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

СПЕЦИАЛИСТАМИ (ИНЖЕНЕРАМИ) ПО ОХРАНЕ ТРУДА

 

Наименование
учреждения

Кол-во   
специалистов
(инженеров)
по охране 
труда   

ФИО специалиста
по охране труда
(или лица его
замещающего, 
назначенного 
приказом   
(распоряжением)
работодателя 
ответственным
за организацию
работы по  
охране труда)

Образование  

Стаж работы
по данной 
специальности

Дата 
рождения

Кому 
подчинен
по своей
работе

Номер 
телефона

выс-
шее

сред-
нее  
специ-
альное

не  
имеет
спец.
обра-
зова-
ния 

По   
штат-
ному 
норма-
тиву 

Факти-
ческая
уком-
плек-
тован-
ность

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 



Все нормативно-правовые акты по медицине // Здравоохранение, здоровье, заболевания, лечение, лекарства, доктора, больницы //

Яндекс цитирования

Copyright © Медицинский информационный ресурс www.hippocratic.ru, 2012 - 2024