Поиск по базе документов:

 

КОЛЛЕГИЯ МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

РЕШЕНИЕ

 

ПРОТОКОЛ

 

19 декабря 2003 г.

 

N 10/1

 

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СКОРОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ

МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

Заслушав и обсудив доклад заведующего отделом первичной медицинской помощи Павловой О.В., коллегия Министерства здравоохранения Московской области отмечает, что современный этап развития скорой медицинской помощи характеризуется выраженным влиянием негативных факторов социально-экономического развития общества (снижение уровня жизни, повышение уровня травматизма, в первую очередь дорожно-транспортного и криминогенного, ослабление профилактической направленности здравоохранения, ограниченная доступность медикаментов для большинства людей пожилого возраста).

Оказание скорой медицинской помощи, уровень ее организации влияет на снижение потерь общества от острых заболеваний, травм, отравлений и других состояний, угрожающих жизни и здоровью населения, как в условиях штатного функционирования, так и в условиях чрезвычайных ситуаций.

Служба скорой медицинской помощи включает в себя 25 станций и 58 отделений скорой медицинской помощи, в которых работают 1100 врачей и 3100 средних медработников.

За 5 лет количество бригад скорой медицинской помощи увеличилось на 160 (на 7%) за счет фельдшерских бригад с 990 до 1138 (на 15%), что соответствует рекомендации приказа Минздрава России от 26.03.99. N 100 "О совершенствовании организации скорой медицинской помощи населению".

Ежегодно фельдшерскими бригадами обслуживается 46,9% вызовов, общеврачебными - 43%, бригадами интенсивной терапии - 6%, другими специализированными бригадами - 2,3% и психиатрическими - 1,8%.

Каждый год выполняется около 2,1 млн. вызовов.

Первое место в структуре занимают вызовы к больным с сердечно-сосудистыми заболеваниями, на втором - вызовы к больным с хроническими неспецифическими заболеваниями легких, затем равмы и несчастные случаи. Число вызовов по поводу ДТП стабильно и составляет 17,0 тыс. (на 0,8%).

Из общего количества вызовов: несчастные случаи составляют 10,4%, 78,2% внезапные заболевания и состояния, безрезультатных вызовов 6,3%, что указывает на высокую затратность и низкую эффективность работы бригад скорой медицинской помощи.

За 5 лет общее количество вызовов увеличилось на 9,3%, на 15% увеличилось число вызовов по поводу несчастных случаев, при этом среднее число вызовов на бригаду в течение суток сохраняется на уровне 10,5 (при нормативе 14).

Обращаемость населения за скорой медицинской помощью в 2002 г. составила 340,8 (на 1 тыс. населения), против 309,4 в 1998 г. при плановом нормативе областной программы государственных гарантий - 336,5. Обращаемость сельских жителей соответственно 377,7 и 332,8. Наибольший рост отмечен в Звенигороде (749), Шаховском (610), Талдомском и Серебряно-Прудском (602), Лотошинском (520), Солнечногорском (468) районах, городах Рошаль, Дубна (452).

Динамика вызовов скорой медицинской помощи связана с нерешенными проблемами освобождения высокозатратной службы скорой медицинской помощи от несвойственных ей функций, подменой обязанности амбулаторно-поликлинической службы по помощи на дому. Половина всех вызовов приходится на часы работы поликлиник, при этом каждый второй вызов - к хроническим больным.

Сохраняется высоким процент непрофильных перевозок (транспортировка хронических больных в стационары и санатории) -14%. Так, непрофильные перевозки составляют в Серебряно-Прудском (35%), Шатурском, Талдомском районах и городе Электрогорске по 26%.

Финансовые затраты на ежегодное содержание станций и отделений скорой медицинской помощи растут. Удельный вес этих затрат в 2003 г. составил 10,9%, против 7,2% в 2000 г.

За последние годы наметились существенные сдвиги в укреплении материально-технической базы станций скорой медицинской помощи, построены новые здания станций СМП в Пушкинском, Раменском, Щелковском, Химкинском районах, городах: Бронницы, Дубна, Клин и Подольске. На 50% обновился парк машин скорой помощи. Бригады СМП полностью обеспечены медицинскими укладками, электрокардиографами, дыхательной аппаратурой. Принимаются меры по созданию автоматизированной системы учета и контроля материально-технических и кадровых ресурсов станций (отделений) скорой медицинской помощи, модернизации средств связи. Вместе с тем, 70% станций скорой медицинской помощи находятся в приспособленных зданиях, часть из них не имеет теплых гаражей. Существуют проблемы с обеспечением бригад СМП наркозной аппаратурой, дефибриляторами и глюкометрами.

Имеющиеся недостатки в обеспечении СМП лекарственными препаратами в большей степени связаны с отсутствием надлежащего учета за их рациональным расходованием.

Укомплектованность подразделений скорой медицинской помощи врачами составляет 93%, средним медицинским персоналом 98%, физическими лицами соответственно 46% и 72%. Несмотря на то, что количество врачей скорой медицинской помощи, имеющих квалификационную категорию, увеличилось с 20% до 35,6%, а сертификат специалиста имеют 67% врачей не решены проблемы по обучению медицинского персонала скорой медицинской помощи мануальным навыкам интенсивной терапии из-за отсутствия тренажеров и манекенов.

Не разработаны протоколы (стандарты) оказания скорой медицинской помощи, учитывающие этапы ее оказания и отражающие преемственность в их деятельности, объемы и виды помощи.

В целях совершенствования скорой медицинской помощи Московской области необходим комплексный подход в решении организационно-методических, управленческих и материально-технических проблем функционирования скорой медицинской помощи на догоспитальном этапе.

Системное решение задач по развитию скорой медицинской помощи возможно на основе программно-целевого планирования - разработки и принятия отраслевой целевой программы "Скорая медицинская помощь"

КОЛЛЕГИЯ РЕШИЛА:

1. Заместителям министра здравоохранения Московской области Берташ С.А., Тамазян Г.В., декану ФУВ МОНИКИ Агафонову Б.В.:

1.1. Разработать отраслевую областную программу "Скорая медицинская помощь". Срок исполнения - 2 квартал 2004 г.

1.2. Подготовить предложения по проведению эксперимента организации отделений неотложной медицинской помощи на базе амбулаторно-поликлинических учреждений и муниципальных стационаров. Срок исполнения - 1 квартал 2004 г.

1.3. Разработать протоколы (стандарты) по оказанию скорой медицинской помощи населению Московской области. Срок исполнения - 4 квартал 2004 г.

2. Заместителю министра здравоохранения Московской области Шаркову Н.А., заместителю министра здравоохранения Кузнецовой Т.Ф. и декану ФУВ МОНИКИ Агафонову Б.В.:

2.1. Организовать подготовку медицинского персонала скорой медицинской помощи по вопросам оказания медицинской помощи в условиях чрезвычайных ситуаций. Срок исполнения  2004 и 2005 гг.

3. Заместителю министра здравоохранения Московской области Кузнецовой Т.Ф. и декану ФУВ МОНИКИ Агафонову Б.В.:

3.1. Организовать подготовку и аттестацию спасателей из числа медицинского персонала станций (отделений) скорой медицинской помощи. Срок исполнения - 3 квартал 2004 г.

3.2. Обсудить на постоянно действующем семинаре для руководителей МОУЗ вопрос готовности СМП к работе в условиях чрезвычайных ситуаций. Срок исполнения - 2004 г.

3.3. Обеспечить кафедру скорой медицинской помощи ФУВ МОНИКИ тренажерами и муляжами в рамках программы "Совершенствование службы медицины катастроф". Срок исполнения - 2004 г.

4. Заместителю министра здравоохранения Московской области Кузнецовой Т.Ф., директору ТЦМК Министерства Московской области Пахоменко Л.А.:

4.1. Подготовить предложения по использованию выделенного в 2003 году санитарного транспорта для обеспечения ликвидации чрезвычайных ситуаций с учетом предложений муниципальных органов управления здравоохранением. Срок исполнения - 2 квартал 2004 г.

5. Руководителям органов управления здравоохранением: главному врачу ЦГБ г. Звенигорода С.П.Зинченко, главному врачу Лотошинской ЦРБ В.А.Вдовиной, главному врачу Серебряно-Прудской ЦРБ В.В.Растегаеву, главному врачу Солнечногорской ЦРБ Н.Е.Проваторову, председателю комитета по здравоохранению г. Рошаль Н.М.Мартыновой, главному врачу Талдомской ЦРБ Е.В.Кондракову и главному врачу Шаховской ЦРБ М.Г.Коробко:

5.1. Указать на низкую организацию работы первичной медико-санитарной помощи, приведшей к высокой обращаемости за скорой медицинской помощью.

6. Руководителям муниципальных органов управления здравоохранением:

6.1. Заслушать отчеты главных врачей станций скорой медицинской помощи на медицинских советах. Срок исполнения - 2004 г.

6.2. Обеспечить контроль за деятельностью станций (отделений) скорой медицинской помощи. Срок исполнения  постоянно.

6.3. Принять меры к созданию в структуре амбулаторно-поликлинической службы отделений (кабинетов) неотложной медицинской помощи. Срок исполнения - 2004 г.

6.4. Продолжить внедрение автоматизированных систем управления скорой медицинской помощью. Срок исполнения - 2004-2005 гг.

7. Контроль за исполнением решения Коллегии Министерства здравоохранения Московской области возложить на заместителей министра здравоохранения Правительства Московской области-начальника управления организации медицинской помощи взрослому населению Берташ С.А., начальника управления организации медицинской помощи матерям и детям Тамазян Г.В. и начальника второго отдела Кузнецову Т.Ф.

 

Председатель Коллегии,

Министр здравоохранения

Правительства Московской области

В.Ю.СЕМЕНОВ

 

Секретарь Коллегии

О.Ю.СИТНИКОВА

 

 



Все нормативно-правовые акты по медицине // Здравоохранение, здоровье, заболевания, лечение, лекарства, доктора, больницы //

Яндекс цитирования

Copyright © Медицинский информационный ресурс www.hippocratic.ru, 2012 - 2024