МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
6 августа 1998 г.
N 2510/7320-98-32
Министерство здравоохранения Российской
Федерации направляет для использования в работе разработанное министерством и
доработанное по замечаниям субъектов Российской Федерации и федеральных органов
исполнительной власти типовое соглашение между Правительством Российской
Федерации и Правительством (администрацией) субъекта Российской Федерации о
разграничении предметов ведения и полномочий в сфере здравоохранения.
Заместитель Министра
В.И.СТАРОДУБОВ
ТИПОВОЕ СОГЛАШЕНИЕ
МЕЖДУ ПРАВИТЕЛЬСТВОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И
ПРАВИТЕЛЬСТВОМ (АДМИНИСТРАЦИЕЙ) СУБЪЕКТА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РАЗГРАНИЧЕНИИ ПРЕДМЕТОВ
ВЕДЕНИЯ И ПОЛНОМОЧИЙ В СФЕРЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
Правительство Российской
Федерации и Правительство
(администрация)
__________________________________________________________________________,
именуемые далее Сторонами,
руководствуясь Договором о
разграничении
предметов ведения
и полномочий между
органами государственной власти
Российской
Федерации и органами государственной власти ____________________
___________________________________________________________________________
заключили
Соглашение о нижеследующем:
Статья 1
Стороны проводят согласованную
государственную политику в сфере обеспечения конституционного
права граждан на получение бесплатной медицинской помощи в соответствии с
действующим законодательством в области здравоохранения.
Статья 2
Правительство Российской Федерации:
формирует государственную политику в
сфере охраны здоровья населения;
вносит проекты федеральных законов в
сфере здравоохранения в Федеральное Собрание Российской Федерации, принимает
нормативные правовые акты Российской Федерации по реализации законодательства
Российской Федерации в области здравоохранения, контролирует их выполнение;
организует разработку, разрабатывает,
утверждает, обеспечивает реализацию и финансирует федеральные целевые программы
в области охраны здоровья граждан;
осуществляет контроль
за качеством предоставляемой населению медицинской помощи, медицинской и
фармацевтической продукции;
разрабатывает и осуществляет мероприятия,
направленные на обеспечение охраны здоровья матери, отца и ребенка, мероприятия
по профилактике инвалидности и медицинской реабилитации инвалидов;
организует проведение сертификации
лекарственных и дезинфекционных средств, иммунобиологических препаратов и
изделий медицинского назначения, сильнодействующих и ядовитых веществ,
наркотических, психотропных средств, выдачу лицензий на их производство, контроль за их производством, оборотом и порядком их
использования;
устанавливает порядок лицензирования
медицинской и фармацевтической деятельности;
осуществляет организационно-методическое
руководство лицензированием медицинской и фармацевтической деятельности;
осуществляет лицензирование деятельности
образовательных медицинских и фармацевтических учреждений, реализующих
программы высшего, среднего образования, их аттестацию и государственную
аккредитацию (за исключением муниципальных образовательных учреждений);
осуществляет разработку нормативов и
стандартов качества медицинской помощи населению;
формирует программу государственных
гарантий по обеспечению населения бесплатной медицинской помощью;
координирует деятельность федеральных
органов исполнительной власти по вопросам здравоохранения;
проводит совершенствование систем
обязательного и добровольного медицинского страхования граждан;
осуществляет организационно-методическое
руководство при реализации системы обязательного медицинского страхования;
обеспечивает необходимое содействие
Правительству (администрации) субъекта Российской Федерации в решении кадровых
вопросов в сфере здравоохранения, включая подготовку медицинских и
фармацевтических работников;
предоставляет необходимые гарантии по
обеспечению целевого приема медицинских и фармацевтических работников субъекта
Российской Федерации в ординатуру и аспирантуру научно-исследовательских и
образовательных учреждений федерального подчинения;
обеспечивает выделение лекарственных
средств, изделий медицинского назначения и медицинской техники, поступающих по
кредитным линиям и закупаемых централизованно, в соответствии с порядком,
установленным для субъектов Российской Федерации;
назначает (по согласованию с органами
исполнительной власти субъекта Российской Федерации) на должность руководителей
федеральных учреждений, организаций и предприятий здравоохранения,
расположенных на территории субъекта Российской Федерации;
в установленном порядке участвует в
разработке, заключении и выполнений отраслевых (тарифных) соглашений в качестве
представителя работодателя, подготавливает и утверждает в установленном порядке
нормативные правовые акты, содержащие единые нормативные требования по охране
труда;
заключает договоры о международном
сотрудничестве в области здравоохранения, организует и контролирует их
исполнение;
вправе передавать, по согласованию с
Правительством (администрацией) субъекта Российской Федерации, часть своих
полномочий по вопросом
здравоохранения, если это не противоречит Конституции Российской Федерации,
Основам законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан и
другим федеральным законодательным и нормативным правовым актам.
Статья 3
Правительство (администрация) субъекта
Российской Федерации:
обеспечивает реализацию государственной
политики Российской Федерации в сфере здравоохранения, осуществляет на ее
основе государственное управление по этим вопросам;
принимает участие в разработке проектов
законодательных и иных нормативных актов по вопросам здравоохранения;
контролирует соблюдение федерального
законодательства и законодательства субъекта Российской Федерации по вопросам
здравоохранения;
разрабатывает, принимает и обеспечивает реализацию
региональных целевых и научно-технических программ по вопросам охраны здоровья
населения, профилактики заболеваний;
осуществляет меры по социальной защите
работников здравоохранения;
согласовывает с Министерством
здравоохранения Российской Федерации назначение руководителя органа управления
здравоохранением субъекта Российской Федерации;
регулирует формирование органов
управления муниципальной системы здравоохранения, развитие сети учреждений
муниципальной системы здравоохранения, определение характера и объема их
деятельности, создание условий для развития частной системы здравоохранения;
регулирует формирование бюджетов
муниципальных образований в части расходов на здравоохранение;
формирует целевые фонды, предназначенные
для охраны здоровья граждан и осуществления мер по обязательному медицинскому
страхованию, финансирования научно-исследовательских разработок, проводимых по
заказу субъекта Российской Федерации научными учреждениями федерального
подчинения;
обеспечивает условия для обязательного медицинского
страхования населения;
осуществляет лицензирование медицинской и
фармацевтической деятельности, контролирует деятельность лицензионных комиссий;
осуществляет лицензирование, аттестацию и
аккредитацию муниципальных и негосударственных медицинских (фармацевтических)
образовательных учреждений, реализующих программы среднего профессионального
образования, а также дополнительного к среднему профессиональному образованию;
вправе по взаимной договоренности Сторон
передавать Министерству здравоохранения Российской Федерации часть своих
полномочий в сфере здравоохранения, если это не противоречит законодательству
Российской Федерации и законодательству субъекта Российской Федерации;
реализует федеральные договоры о
международном сотрудничестве в области здравоохранения;
координирует деятельность органов
государственной власти и управления, хозяйствующих субъектов, субъектов
государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения в области
охраны здоровья граждан, охраны семьи, материнства, отцовства и детства,
санитарно-гигиенического образования населения.
Статья 4
Жители субъекта Российской Федерации
пользуются равными с жителями других субъектов Российской Федерации правами на
получение медицинской помощи в учреждениях здравоохранения федерального
подчинения.
Возмещение затрат учреждений федерального
подчинения на оказание медицинской помощи, входящей в базовую программу
обязательного медицинского страхования, осуществляется для жителей субъекта
Российской Федерации, соответственно, за счет средств обязательного
медицинского страхования субъекта Российской Федерации.
Медицинская помощь, не входящая в базовую
программу обязательного медицинского страхования и финансируемая из
республиканского бюджета Российской Федерации оказывается жителям субъекта
Российской Федерации на безвозмездной основе на основании направления
территориального органа управления здравоохранения или направления Минздрава
России.
Статья 5
Финансирование федеральных программ в
сфере здравоохранения, федеральных учреждений и организаций здравоохранения
осуществляется через территориальное управление Федерального казначейства за
счет налоговых и иных платежей, взимаемых на территории области и подлежащих
перечислению в федеральный бюджет, а также за счет средств
Федерального фонда финансовой поддержки субъектов Российской Федерации.
Стороны в порядке, определяемом
соглашениями, совместно осуществляют долевое финансирование важнейших
федеральных и областных программ развития здравоохранения.
Статья 6
Настоящее Соглашение определяет основные
направления взаимодействия в области здравоохранения.
В целях конкретизации положений
настоящего Соглашения Стороны могут заключать дополнительные соглашения и
договоры.
В случае нарушения одной из сторон
условий настоящего Соглашения действие его может быть прекращено до истечения
срока.
Статья 7
Настоящее Соглашение является
неотъемлемой частью Договора о разграничении полномочий и предметов ведения
между органами государственной власти Российской Федерации и органами
государственной власти субъекта Российской Федерации.
Настоящее Соглашение заключается сроком
на 5 лет и вступает в силу со дня его подписания.
По истечении 5 лет действие Соглашения
продлевается, если ни одна из сторон не
заявит другой Стороне, путем письменного уведомления за 6 (шесть) месяцев до
истечения соответствующего срока, о своем желании прекратить его действие.
Внесение изменений и дополнений в
настоящее Соглашение допускается по согласованию Сторон.
Совершено в г. Москве "___"
__________ 199__ г. в двух экземплярах, по одному для каждой Стороны, каждый ив
которых имеет равную юридическую силу.
Председатель Правительства Глава администрации
Российской Федерации