УТВЕРЖДЕНА
приказом МОФОМС
от 11 мая 1999 г. N 206
Вводится в действие
с 11 мая 1999 года
ИНСТРУКЦИЯ
О ПОРЯДКЕ ВВЕДЕНИЯ МЕДИЦИНСКИХ УЧРЕЖДЕНИЙ
В СИСТЕМУ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
1. Общая часть
1.1. Порядок введения
медицинских учреждений в систему ОМС Московской области разработан в
соответствии с Основами законодательства Российской Федерации об охране
здоровья граждан, Законом РФ "О медицинском страховании граждан в
Российской Федерации", постановлениями Губернатора Московской области и
нормативно-методическими документами Федерального фонда ОМС, Главного
управления здравоохранения Московской области (ГУЗМО) и Московского областного
фонда обязательного медицинского страхования (МОФОМС).
1.2. Лечебно-профилактическая
(медицинская) помощь в системе ОМС оказывается медицинскими учреждениями (НИИ,
медицинскими институтами и другими медицинскими учреждениями) любой формы
собственности, являющимися юридическими лицами, а также лицами, осуществляющими
медицинскую деятельность индивидуально или коллективно на основе имеющейся
лицензии. Оплата оказанной лечебно-профилактической (медицинской) помощи
застрахованным производится на основании заключенного медицинским учреждением
договора со страховой медицинской организацией на предоставление
лечебно-профилактической (медицинской) помощи по согласованным МОФОМС и ГУЗМО
видам и объемам медицинской помощи.
1.3. Возможность введения медицинских
учреждений федерального подчинения и ведомственных медицинских учреждений в
систему ОМС Московской области определяется потребностью застрахованных в
получении определенных видов и объемов медицинской помощи, недостающих в
муниципальных и областных медицинских учреждениях Московской области.
1.4. Решение о введении в систему ОМС
Московской области медицинских учреждений, расположенных на территории г.
Москвы, принимается совместно ГУЗМО и МОФОМС.
2. Этапы введения
медицинского учреждения
в систему ОМС
Первый этап - заключение договора
медицинского учреждения со страховой медицинской организацией о подготовке
данного медицинского учреждения к работе в системе ОМС.
Второй этап - экспертиза в МОФОМС работ,
выполненных страховой медицинской организацией по подготовке медицинских
учреждений к работе в условиях системы ОМС.
Третий этап - введение вновь
подготовленного медицинского учреждения в регистр медицинских учреждений
МОФОМС, работающих в системе ОМС Московской области, на основании совместного
приказа МОФОМС и ГУЗМО.
Четвертый этап - заключение договора на
лечебно-профилактическую (медицинскую) помощь медицинского учреждения со
страховой медицинской организацией на предоставление лечебно-профилактической
(медицинской) помощи застрахованным на территории Московской
области и г. Москвы и представление его в комиссию МОФОМС по заключению
договора о финансировании.
3. Перечень
документов, представляемых страховыми
медицинскими организациями в МОФОМС для
проведения
экспертизы работ, выполненных страховыми
медицинскими
организациями по подготовке медицинских
учреждений
к введению в систему ОМС Московской области
1. Заявление на имя председателя комиссии
МОФОМС о проведении экспертизы, подписанное руководителями страховой
медицинской организации, работающей в системе ОМС Московской области, и
медицинского учреждения, с указанием названий и адресов страховой медицинской
организации и медицинского учреждения.
2. Копия устава медицинского учреждения.
3. Копия лицензии медицинского
учреждения, выданной Московской областной комиссией по лицензированию и
аккредитации, и выписки из протокола.
4. Данные о мощности медицинского
учреждения и численности прикрепленного населения, заверенные руководителями
медицинского учреждения и органа управления здравоохранением.
5. Перечень профильных отделений
медицинского учреждения с указанием числа коек, планируемых к работе в системе
ОМС, заверенный руководителем медицинского учреждения.
6. Копия годового отчета медицинского
учреждения по форме 30 "О деятельности медицинского учреждения" за
предыдущий период.
7. Заключение органа управления
здравоохранением, согласованное с муниципальной тарифной комиссией, о
целесообразности ввода медицинского учреждения в систему ОМС района (города)
или лица, оказывающего лечебно-профилактическую (медицинскую) помощь
индивидуально.
8. Для ведомственных медицинских
учреждений (МБ и ЭП, МПС и др.):
- справка о численности работников
ведомства, прикрепленных на медицинское обслуживание к данному медицинскому
учреждению (с приложением списка работников), источник его финансирования и его
величина;
- справка о численности обслуживаемого
населения по ОМС, не являющегося работниками ведомства.
9. Для медицинских учреждений федеральной
собственности дополнительно:
9.1. Письмо (ходатайство) глав
администраций района (города) и руководителей медицинских учреждений в адрес
министра здравоохранения Московской области - начальника ГУЗМО и
исполнительного директора МОФОМС с обоснованием целесообразности введения
данного медицинского учреждения в систему ОМС территории, согласованное с
руководителями органов управления здравоохранением территорий.
9.2. Справка о формировании бюджета
медицинского учреждения, заверенная руководителем медицинского учреждения.
9.3. Данные о наличии медико-социальных
программ (госзаказ), выполняемых указанным медицинским учреждением.
10. Для всех медицинских учреждений
(любой формы собственности) - согласованные ГУЗМО и МОФОМС виды и объемы
медицинской помощи.
11. Договор о подготовке медицинского
учреждения, подписанный руководителями страховой медицинской организации и
медицинского учреждения.
12. Акт приема-сдачи работ по подготовке
медицинского учреждения к введению в систему ОМС, подписанный руководителями
страховой медицинской организации, медицинского учреждения и директором филиала
МОФОМС.
4. Порядок
рассмотрения документов, представляемых
страховой медицинской организацией в Московский
областной фонд обязательного медицинского
страхования
для экспертизы проведенных работ по подготовке
медицинского учреждения к введению в систему
обязательного медицинского страхования
1. Пакет документов, перечисленный в
разделе 3, представляется секретарю комиссии МОФОМС и регистрируется в журнале
приема документов.
2. Секретарь комиссии проверяет полноту
комплекта документов в соответствии с утвержденным перечнем и выдает справку о
приеме документов.
При неполном комплекте документов все
документы возвращаются страховой медицинской организации на доработку.
3. Принятый пакет документов передается
каждому члену комиссии для анализа и визирования листов согласования и
замечаний.
Срок рассмотрения документов - 3 дня.
4. По завершении анализа (визирования)
документов секретарь комиссии (при отсутствии замечаний к документам) оформляет
заключение в 2 экземплярах, нумерует, прошнуровывает комплект документов и
передает их председателю комиссии МОФОМС для подписания заключения.
5. Утвержденный председателем комиссии
пакет документов вместе с копией совместного приказа ГУЗМО и МОФОМС о введении
медицинского учреждения в систему ОМС передается секретарем комиссии в отдел
статистики для внесения медицинского учреждения в регистр медицинских
учреждений, работающих в системе ОМС Московской области, и для хранения.
УТВЕРЖДЕН
приказом МОФОМС
от 11 мая 1999 г. N 206
ЛИСТ СОГЛАСОВАНИЯ
ДОКУМЕНТОВ, ПРЕДСТАВЛЯЕМЫХ СТРАХОВОЙ МЕДИЦИНСКОЙ
ОРГАНИЗАЦИЕЙ ДЛЯ ЭКСПЕРТИЗЫ ВЫПОЛНЕННЫХ РАБОТ
ПО ПОДГОТОВКЕ МЕДИЦИНСКОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
К ВВЕДЕНИЮ В СИСТЕМУ ОМС
Ф.И.О.
|
Заключение членов
комиссии
|
Хачатурова
В.И.
|
|
Шуваева Т.К.
|
|
Буденков
В.В.
|
|
Сидоренко
Л.И.
|
|
Прохорова
Л.В.
|
|
Кочергина
Г.А.
|
|
Кузнецова
Н.А.
|
|
УТВЕРЖДЕН
приказом МОФОМС
от 11 мая 1999 г. N 206
ЛИСТ ЗАМЕЧАНИЙ
К ДОКУМЕНТАМ, ПРЕДСТАВЛЯЕМЫМ СТРАХОВОЙ
МЕДИЦИНСКОЙ
ОРГАНИЗАЦИЕЙ ДЛЯ ЭКСПЕРТИЗЫ ВЫПОЛНЕННЫХ РАБОТ
ПО ПОДГОТОВКЕ МЕДИЦИНСКОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
К ВВЕДЕНИЮ В СИСТЕМУ ОМС
Ф.И.О.
|
Замечания по
экспертизе документов
|
Хачатурова
В.И.
|
|
Шуваева Т.К.
|
|
Буденков
В.В.
|
|
Сидоренко
Л.И.
|
|
Прохорова
Л.В.
|
|
Кочергина
Г.А.
|
|
Кузнецова
Н.А.
|
|
УТВЕРЖДЕНА
приказом МОФОМС
от 11 мая 1999 г. N 206
ИНСТРУКЦИЯ
ПО РАБОТЕ КОМИССИИ, ПРОВОДЯЩЕЙ ЭКСПЕРТИЗУ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПО ПОДГОТОВКЕ МЕДИЦИНСКОГО УЧРЕЖДЕНИЯ К ВВЕДЕНИЮ
В СИСТЕМУ ОМС
Ф.И.О.
|
Объем работы по
разделу III
Инструкции о порядке введения
медицинского учреждения в систему
ОМС Московской области
|
Хачатурова
В.И.
|
Общий анализ и
визирование,
подписание заключения
|
Шуваева Т.К.
|
П.п. 5, 6
|
Буденков
В.В.
|
П. 11
|
Сидоренко
Л.И.
|
П.п. 7, 9
|
Прохорова
Л.В.
|
П.п. 2, 10, 11,
12
|
Кочергина
Г.А.
|
П.п. 3, 4
|
Кузнецова
Н.А.
|
П.п. 8, 9.2.,
9.3.
|
УТВЕРЖДЕНО
приказом МОФОМС
от 11 мая 1999 г. N 206
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
КОМИССИИ ПО ЭКСПЕРТИЗЕ РАБОТ, ВЫПОЛНЕННЫХ
СТРАХОВЫМИ
МЕДИЦИНСКИМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ ПО ПОДГОТОВКЕ МЕДИЦИНСКИХ
УЧРЕЖДЕНИЙ К ВВЕДЕНИЮ В СИСТЕМУ
ОМС
Комиссия
Московского областного фонда
обязательного медицинского
страхования
(МОФОМС), действующая на основании приказа N _________
от "_____" ________________, провела экспертизу работ, выполненных
страховой
медицинской организацией _______________________________
_________________________________________________________________,
имеющей лицензию
на проведение ОМС населения Московской
области
___________ от
"__" __________ 199__ г. по подготовке ____________
__________________________________________________________________
к введению ОМС
на территории ____________________________________.
Комиссия
определяет, что страховой медицинской организацией ______
__________________________________________________________________
работы по
подготовке _____________________________________________
к введению в ОМС
проведены в полном объеме.
Председатель
комиссии