МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
25 мая 1999 г.
N 2510/5828-99-32
О ФЕДЕРАЛЬНОМ ЗАКОНЕ ОТ 30 МАРТА 1999 Г.
N 52-ФЗ "О САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКОМ БЛАГОПОЛУЧИИ
НАСЕЛЕНИЯ"
В связи с принятием Федерального закона
от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии
населения" Минздрав России предлагает организовать глубокое изучение
федерального закона в коллективах ЦГСЭН, других учреждений госсанэпидслужбы,
обеспечить каждого специалиста рабочим экземпляром федерального закона. Следует, также, с использованием всех каналов информации
осуществить широкое информирование органов исполнительной и законодательной
власти, руководителей организаций, всего населения о принятом законе и его
основных положениях, подготовить предложения о принятии региональных законов
"О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", региональных
целевых программ развития государственной санитарно-эпидемиологической службы,
других нормативных правовых актов по вопросам обеспечения
санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
Главным врачам ЦГСЭН в субъектах
Российской Федерации взять под личный контроль осуществление указанных
мероприятий, выступить по телевидению, радио, в печати, на совещаниях у
руководителей органов исполнительной и законодательной власти с разъяснением
основных положений федерального закона.
О проделанной работе доложить в Минздрав
России до 1 августа 1999 г.
В связи с
поступающими запросами Минздрав России сообщает, что в связи с принятием
Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О
санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" Минздравом России
разработан план подготовки нормативных правовых актов и других документов в
связи с принятием федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом
благополучии населения" N 52-ФЗ от 30 марта 1999 года. Указанным планом предполагается подготовка ряда
проектов постановлений Правительства Российской Федерации, в числе которых -
"Об утверждении Положения о государственной санитарно-эпидемиологической
службе и Положения о государственном санитарно-эпидемиологическом
нормировании", "О порядке использования пищевых добавок, а также
материалов и изделий, контактирующих с пищевыми продуктами", "О
перечне продукции, подлежащей государственной регистрации и условиях ее
поставки на потребительский рынок Российской Федерации", "О порядке
государственной регистрации отдельных видов веществ и продукции,
представляющих потенциальную опасность для человека", "О социально-гигиеническом
мониторинге в Российской Федерации", "О форменной одежде должностных
лиц, уполномоченных осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический
надзор" и других.
Планом предусмотрена также разработка
предусмотренных федеральным законом проектов приказов Минздрава России,
Постановлений главного государственного санитарного врача Российской Федерации.
Для подготовки каждого из документов сформирована рабочая группа, в которую
наряду со специалистами Минздрава России вошли руководители и специалисты
ЦГСЭН, научно-исследовательских учреждений, других учреждений госсанэпидслужбы.
Реализация предусмотренных Планом мероприятий намечена на III-IV квартал 1999
г.
В связи с поступающими запросами
сообщаем, также, что статья 55 Ответственность за нарушение санитарного
законодательства Федерального закона является нормой прямого действия, при этом
Кодекс РСФСР об административных правонарушениях применяется в части, не
противоречащей Федеральному закону от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом
благополучии населения".
При применении статьи 41 Особенности
сертификации отдельных видов продукции, работ и услуг,
представляющих потенциальную опасность для человека впредь до принятия
соответствующего Постановления Правительства Российской Федерации следует
руководствоваться следующими положениями:
- номенклатура продукции и услуг (работ),
в отношении которых законодательными актами Российской Федерации предусмотрена их обязательная сертификация введена в
действие с 1 октября 1998 г. постановлением Госстандарта РФ от 23 февраля 1998
г. N 5 (с изменениями от 14, 28 апреля, 6 октября 1998 г., 4 марта 1999 г.);
- перечень видов продукции и товаров,
подлежащих гигиенической оценке указан в приказе Минздрава России от 20 июля
1998 г. N 217 "О гигиенической оценке производства, поставки и
реализации";
- работа по подготовке
санитарно-эпидемиологических заключений при обязательной и добровольной
сертификации конкретной продукции органами и учреждениями государственной
санитарно-эпидемиологической службы Российской Федерации осуществляется по
договорам с гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами
на платной основе;
- оплата работ по
оформлению санитарно-эпидемиологических заключений при обязательной и
добровольной сертификации производится заявителем, а сумма средств,
израсходованных заявителем на проведение обязательной сертификации своей
продукции, относится на ее себестоимость (статья 16 Закона РФ от 10 июня 1993
г. N 5151-1 "О сертификации продукции и услуг" (с изменениями от 27
декабря 1995 г., 2 марта, 31 июля 1998 г.);
- порядок оплаты работ по оформлению
санитарно-эпидемиологических заключений при обязательной и добровольной
сертификации продукции и услуг изложен в "Рекомендациях по сертификации.
Оплата работ по сертификации продукции и услуг", утвержденных постановлением
Госстандарта РФ от 14 марта 1996 г. N 167.
Первый заместитель Министра,
Главный государственный
санитарный врач
Российской Федерации
Г.Г.ОНИЩЕНКО