АДМИНИСТРАЦИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
МОСКОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ ФОНД
ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ
ПРИКАЗ
5 октября 1999 г.
N 127/418
О ФОРМИРОВАНИИ ИНТЕГРИРОВАННОЙ МОДЕЛИ
ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ УПРАВЛЕНИЯ
РЕСУРСАМИ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ МОСКОВСКОЙ
ОБЛАСТИ
В соответствии с
Постановлением Правительства Московской области N 76/25 от 17.08.1998 г.
"О мероприятиях по повышению эффективности деятельности здравоохранения в
Московской области и реализации Концепции развития здравоохранения в Московской
области на период до 2005 года" и в развитие Приказа ГУЗМО N 148 от
19.10.1998 г. "Об отработке системы управления потоками обращаемости
населения за оказанием консультативной и стационарной помощи в лечебно-профилактических учреждениях Балашихинского
района, г.г. Реутов и Железнодорожный", в целях повышения эффективности
управления ресурсами здравоохранения Московской области и отработки
интегрированной модели информационно-технического обеспечения систем
здравоохранения и обязательного медицинского страхования населения Московской
области
ПРИКАЗЫВАЕМ:
1. В развитие
"Меморандума о взаимопонимании между ГУЗМО, МОФ ОМС и главами
администраций отдельных территорий" от 20.07.97 г. согласиться с
предложениями Главы администрации Наро-Фоминского района Крамкова В.И. и Главы
администрации Балашихинского района Кибальника В.И. по отработке
интегрированной модели информационного обеспечения управления ресурсами
здравоохранения Московской области на территориях Наро-Фоминского и
Балашихинского районов с привлечением специалистов Республиканского расчетно -
аналитического медицинского центра (по согласованию).
2. Утвердить Положение об интегрированной
модели информационного обеспечения управления ресурсами здравоохранения
Московской области и учета объемов оказанной медицинской помощи,
предоставляемой населению Московской области в лечебно-профилактических
учреждениях муниципального, областного и федерального уровня (Приложение).
3. Первому заместителю Начальника
Главного управления здравоохранения Московской области Берташ С.А., заместителю
Начальника Главного управления здравоохранения Московской области Семенову
В.Ю., заместителю исполнительного директора МОФОМС Слиденко Ю.В.:
Подготовить предложения по отработке
общесистемного подхода к формированию информационных потоков в управлении
ресурсами здравоохранения Московской области.
С этой целью:
3.1. Сформировать рабочую группу по
созданию интегрированной модели информационного обеспечения управления
ресурсами здравоохранения Московской области, организации единой системы учета
финансовых ресурсов и объемов медицинской помощи, предоставляемой населению в
лечебно - профилактических учреждениях муниципального, областного подчинения, а
также в учреждениях прямого подчинения Российской академии медицинских наук и
Министерства здравоохранения Российской Федерации.
4. Руководителям территориальных органов
управления здравоохранения Балашихинского (Вайгант А.Р.), Наро-Фоминского
(Пахоменко Л.А.) районов:
Обеспечить сбор и передачу информации об
обращаемости жителей районов в муниципальные, областные и федеральные
учреждения здравоохранения Отделу информационных технологий и областной
медицинской статистики (Максаков В.В.).
5. Начальнику отдела информационных
технологий и областной медицинской статистики (МОНИКИ) Максакову В.В.:
5.1. Подготовить и согласовать с ГУЗМО и
МОФОМС единые информационные стандарты обмена данными между всеми субъектами
системы здравоохранения.
5.2. Обеспечить единообразие программ
автоматизированного учета и обработки медико - экономической и учетно -
статистической информации о деятельности учреждений здравоохранения
подведомственных ГУЗМО.
5.3. Подготовить и представить на
утверждение ГУЗМО и МОФОМС общесистемные справочники и классификаторы,
обеспечивающие информационную совместимость программных комплексов системы
обязательного медицинского страхования и учреждений здравоохранения Московской
области.
6. Начальнику Управления здравоохранения
Наро-Фоминского района Пахоменко Л.А., Главному врачу Муниципального
объединения учреждений здравоохранения Балашихинского района Вайганту А.Р.,
совместно с руководителями филиала МОФОМС Наро-Фоминского района Маркуш.Н.А.,
руководителем филиала МОФОМС Балашихинского района Сумароковой Л.М.
6.1. Провести анализ оснащенности лечебно
- профилактических учреждений района вычислительной техникой на предмет
готовности к установке и отладке информационно - программного комплекса по
реализации интеграционной схемы информационно - технического обеспечения
управления экономическими ресурсами в системе здравоохранения.
6.2. Обеспечить информационно -
техническое взаимодействие органов Управления здравоохранения; филиалов МОФОМС;
учреждений здравоохранения районов; страховых медицинских организаций,
действующих на территориях Наро-Фоминского и Балашихинского районов, по
установке и отладке информационно-программных комплексов, подготовленных
специалистами рабочей группы.
7. Заместителю начальника ГУЗМО Семенову
В.Ю., Заместителю исполнительного директора МОФ ОМС Слиденко Ю.В. решить вопрос
о выделении медицинским учреждениям Наро-Фоминского и Балашихинского районов
средств вычислительной техники согласно
представленному техническому обоснованию.
8. Контроль за
исполнением приказа возложить на первого заместителя начальника ГУЗМО Берташ
С.А. и заместителя исполнительного директора МОФ ОМС Слиденко Ю.В.
Начальник Главного
управления здравоохранения
Московской области
В.В.ЛЯБИН
Исполнительный
директор МОФ ОМС
А.А.ЧЕРЕПОВА
Приложение
к Приказу
ГУЗМО и МОФ ОМС
от 05.10.1999 г. N 127/418
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ИНТЕГРИРОВАННОЙ МОДЕЛИ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
УПРАВЛЕНИЯ РЕСУРСАМИ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
И УЧЕТА ОБЪЕМОВ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМОЙ НАСЕЛЕНИЮ
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ В ЛЕЧЕБНО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ УЧРЕЖДЕНИЯХ
МУНИЦИПАЛЬНОГО, ОБЛАСТНОГО И ФЕДЕРАЛЬНОГО ПОДЧИНЕНИЯ
1. Общие положения
Модель информационного обеспечения
управления ресурсами здравоохранения Московской области создается в целях
реализации наиболее качественного и действенного механизма сбора, обработки,
агрегирования и хранения данных о деятельности медицинских учреждений
областного и территориального уровня, осуществления социально - гигиенического
мониторинга населения, анализа и прогнозирования динамики
основных медико - экономических показателей, обеспечения оперативной и
обоснованной выработки управленческих решений, и в целом - оптимизации
использования экономических ресурсов системы здравоохранения Московской
области.
2. Задачи
построения модели
2.1. Обеспечение должностных лиц органов
управления здравоохранением Московской области и МОФОМС сводной и детальной
информацией оперативного агрегированного характера о состоянии системы
здравоохранения, заболеваемости населения, эффективности использования
экономических, материальных и кадровых ресурсов, деятельности медицинских
учреждений.
2.2. Обеспечение оперативного и
достоверного формирования данных официальной государственной статистики.
2.3. Создание и внедрение единого
отраслевого стандарта (системы нормативов, классификаторов, справочников и
форматов обмена данными), обеспечивающего информационную совместимость для всех
субъектов системы здравоохранения Московской области.
2.4. Формирование ресурсной базы
показателей медицинских учреждений территориального уровня.
2.5. Создание сводного реестра
медицинских услуг, оказываемых в лечебных учреждениях территориального уровня,
автоматизированный расчет стоимости услуг и формирование медико - экономических
стандартов с учетом всех затратных статей рассматриваемых учреждений, включая
учет особенностей оказания медицинской помощи (использование уникального
оборудования, научных методик, лекарственных препаратов).
2.6. Создание и постоянная актуализация
сводного банка персонифицированных данных, содержащего агрегированную
информацию о всех случаях обращения пациентов за
медицинской помощью в медицинские учреждения области ("электронного архива
историй болезни" жителей области).
2.7. Осуществление социально -
гигиенического мониторинга населения, контроля эпидемиологической обстановки,
демографических и миграционных процессов.
2.8. Разработка и внедрение информационно
- справочной системы "Медицинские услуги в Московской области" на
базе сводного реестра лицензиатов - владельцев лицензий на право проведения основной
и вспомогательной медицинской деятельности в Московской области с
дифференциацией по районам, формам собственности, видам медицинской
деятельности, срокам действия лицензий.
2.9. Обеспечение решения широкого спектра
контрольно - аналитических и прогностических задач, направленных на повышение
эффективности использования средств ОМС, оптимизации работы субъектов
обязательного медицинского страхования на всех уровнях системы, обоснованного
расчета тарифов и страховых платежей, прогнозирования потребностей в финансовых
ресурсах.
2.10. Совершенствование механизма
межтерриториальных расчетов в системе ОМС за счет осуществления мониторинга
потоков пациентов, обращающихся за медицинской помощью из других районов
области, других регионов РФ, а также - пациентов, обратившихся в лечебные
учреждения областного и федерального уровня.
2.11. Обеспечение руководителей
медицинских учреждений совокупностью сводной и детальной информации о всех аспектах деятельности ЛПУ в системе здравоохранения,
позволяющей оперативно контролировать работу различных подразделений и служб,
отдельных врачей - специалистов, анализировать динамику изменений ключевых
медико - экономических показателей работы медицинского учреждения.
2.12. Унификация
информационно-программных средств автоматизированного учета данных о
медицинской помощи, оказанной пациентам, обеспечивающих корректный ввод,
обработку и хранение совокупности персонифицированных сведений о работе ЛПУ в
системе обязательного медицинского страхования, формирование сводных счетов - фактур
для предъявления к оплате в страховую медицинскую организацию (СМО), расчет
показателей загрузки подразделений ЛПУ и конкретных врачей - специалистов,
формирование широкого спектра иных отчетно - справочных материалов и
документов.
2.13. Автоматизированный учет направлений
на оказание медицинской помощи вне системы здравоохранения области и учет
фактически оказанных услуг.
2.14. Сбор данных о свободных ресурсах
учреждений здравоохранения областного уровня, которые могут быть задействованы
для оказания медицинской помощи пациентам муниципального уровня.
2.15. Установка и апробация в медицинских
учреждениях программного комплекса по учету оказанных
пациентам платных медицинских услуг, обеспечивающего автоматизированное
формирование всей необходимой отчетно - учетной документации.
2.16. Обеспечение врачей - экспертов
медицинских учреждений информационно - программными средствами для проведения
постоянного контроля за объемом, качеством,
корректностью и достоверностью учета медицинской помощи, оказываемой специалистами
ЛПУ, своевременного выявления и всестороннего анализа наиболее сложных,
нестандартных случаев, требующих проведения дополнительной экспертизы.
2.17. Автоматизация сбора, обработки и
хранения данных количественного и стоимостного учета лекарственных препаратов,
реализованных в аптечных учреждениях по рецептам ЛПУ, формирование
статистической отчетности по отпущенным лекарственным формам, проведение
комплексной автоматизированной экспертизы (сопоставительного анализа) данных
лечебных и аптечных учреждений о выписке рецептов и отпуске лекарственных
препаратов.
3. Мероприятия по
реализации поставленных задач
3.1. Управление здравоохранения
Наро-Фоминского и Балашихинского районов, территориальное представительство
МОФОМС, специалисты рабочей группы проводят обследование медицинских учреждений
района по степени технической готовности к установке и отладке элементов единой
информационно - программной системы.
3.2. По результатам проведенного
обследования специалистами рабочей группы осуществляется подготовка системно -
технических решений по установке сетевого и коммуникационного оборудования,
подготовка спецификаций аппаратной части локальных вычислительных сетей (ЛВС)
медицинских учреждений.
3.3. Рабочая группа разрабатывает
организационно - методические материалы по установке элементов единой
информационно - программной системы в медицинских и аптечных учреждениях,
органах управления здравоохранения, представительстве МОФОМС Наро-Фоминского и
Балашихинского районов.
3.4. Информационное управление МОФОМС,
совместно с представителями рабочей группы, разрабатывает и представляет на
утверждение в ГУЗМО документацию по созданию и внедрению единого стандарта
информационного взаимообмена между субъектами системы здравоохранения области
(включая перечень отраслевых классификаторов и справочников).
3.5. Специалисты рабочей группы
разрабатывают и представляют на утверждение положение об информационно -
техническом обслуживании медицинских учреждений района.
3.6. Московский областной Фонд ОМС
производит закупку вычислительной техники, сетевого и коммуникационного
оборудования в соответствии с представленным рабочей группой техническим
обоснованием и спецификацией, финансирует проведение монтажных и пуско - наладочных работ по развертыванию ЛВС в медицинских
учреждениях.
3.7. Специалисты рабочей группы
представляют на утверждение программу обучения пользователей работе с
установленными аппаратно - программными средствами в медицинских учреждениях
Наро-Фоминского и Балашихинского районов.