28 февраля 2007 года N 6
ЗАКОН
ГОРОДА МОСКВЫ
О ПРОФИЛАКТИКЕ НАРКОМАНИИ И НЕЗАКОННОГО ПОТРЕБЛЕНИЯ
НАРКОТИЧЕСКИХ СРЕДСТВ, ПСИХОТРОПНЫХ ВЕЩЕСТВ
В ГОРОДЕ МОСКВЕ
Настоящий Закон регулирует отношения в
сфере профилактики наркомании и незаконного потребления наркотических средств,
психотропных веществ, а также их аналогов, в том числе в сфере
антинаркотической пропаганды, антинаркотического обучения и воспитания граждан,
выявления, лечения и реабилитации больных наркоманией в городе Москве.
Глава 1. ОБЩИЕ
ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Основные
понятия, используемые в настоящем Законе
1. Антинаркотическое
обучение и воспитание граждан - обязательная составная часть профилактики
наркомании и незаконного потребления наркотических средств, психотропных
веществ и их аналогов (далее - наркотические средства, психотропные вещества),
направленная на распространение знаний о причинах, проявлениях, осложнениях,
негативных медицинских и социальных последствиях заболевания наркоманией,
способах противодействия вовлечению в потребление наркотических средств,
психотропных веществ, а также на формирование навыков ведения здорового образа
жизни.
2. Антинаркотическая пропаганда -
пропаганда здорового образа жизни, в том числе физической культуры и спорта,
направленная на формирование в обществе негативного отношения к наркомании.
3. Больной наркоманией - лицо, которому
по результатам медицинского освидетельствования, проведенного в соответствии с
федеральным законодательством, установлен диагноз "наркомания".
4. Группа риска - лица с девиантным
поведением или лица, находящиеся в трудной жизненной ситуации.
5. Наркологическая помощь - комплекс
мероприятий, осуществляемых специализированными государственными и
негосударственными медицинскими учреждениями, получившими лицензию на лечение и
медико-социальную реабилитацию больных наркоманией в
порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации.
6. Наркомания - заболевание,
обусловленное зависимостью от наркотического средства или психотропного
вещества.
7. Наркотические средства - вещества
синтетического или естественного происхождения, препараты, растения, включенные
в Перечень наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров,
подлежащих контролю в Российской Федерации, в соответствии с федеральным
законодательством, международными договорами Российской Федерации, в том числе
Единой конвенцией о наркотических средствах 1961 года.
8. Незаконное потребление наркотических
средств, психотропных веществ - потребление наркотических средств, психотропных
веществ без назначения врача.
9. Профилактика
наркомании - совокупность мероприятий политического, экономического, правового,
социального, медицинского, педагогического, культурного,
физкультурно-спортивного и иного характера, направленных на предупреждение
возникновения и распространения наркомании.
10. Психотропные вещества - вещества
синтетического или естественного происхождения, препараты, природные материалы,
включенные в Перечень наркотических средств, психотропных веществ и их
прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, в соответствии с федеральным
законодательством, международными договорами Российской Федерации, в том числе
Конвенцией о психотропных веществах 1971 года.
11. Эпизодическое потребление
наркотических средств, психотропных веществ - потребление наркотических
средств, психотропных веществ без признаков зависимости.
12. Аналоги
наркотических средств и психотропных веществ - запрещенные для оборота в
Российской Федерации вещества синтетического или естественного происхождения,
не включенные в Перечень наркотических средств, психотропных веществ и их
прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, химическая структура и
свойства которых сходны с химической структурой и со свойствами наркотических
средств, психотропных веществ, психоактивное действие которых они
воспроизводят.
Статья 2. Основные
принципы профилактики наркомании и незаконного потребления наркотических
средств, психотропных веществ в городе Москве
Деятельность по профилактике наркомании и
незаконного потребления наркотических средств, психотропных веществ в городе
Москве основывается на принципах:
1) законности;
2) соблюдения прав человека и гражданина;
3) гуманности;
4) системности;
5) индивидуализации профилактического
воздействия;
6) гарантий получения и доступности
наркологической, медико-социальной помощи больным
наркоманией;
7) соблюдения конфиденциальности
полученной информации о больных наркоманией;
8) осуществления профилактики на
индивидуальном, семейном и социальном уровнях;
9) приоритетности профилактики наркомании
и незаконного потребления наркотических средств, психотропных веществ среди несовершеннолетних;
10) государственной поддержки
организаций, осуществляющих профилактику наркомании и незаконного потребления
наркотических средств, психотропных веществ в соответствии с федеральным
законодательством и законодательством города Москвы;
11) финансирования мероприятий,
направленных на профилактику наркомании, незаконного потребления наркотических
средств, психотропных веществ.
Статья 3. Правовое
регулирование в сфере профилактики наркомании и незаконного потребления
наркотических средств, психотропных веществ в городе Москве
Правовое
регулирование в сфере профилактики наркомании и незаконного потребления
наркотических средств, психотропных веществ в городе Москве осуществляется в
соответствии с Конституцией Российской Федерации, международными договорами
Российской Федерации, Основами законодательства Российской Федерации об охране
здоровья граждан, Федеральным законом от 8 января 1998 года N 3-ФЗ "О
наркотических средствах и психотропных веществах", иными нормативными
правовыми актами Российской Федерации, Уставом города Москвы, настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами города Москвы.
Глава 2.
ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ, ИНФОРМАЦИОННЫЕ И ФИНАНСОВЫЕ
ОСНОВЫ ПРОФИЛАКТИКИ НАРКОМАНИИ И НЕЗАКОННОГО
ПОТРЕБЛЕНИЯ
НАРКОТИЧЕСКИХ СРЕДСТВ, ПСИХОТРОПНЫХ ВЕЩЕСТВ В
ГОРОДЕ МОСКВЕ
Статья 4. Органы,
организации системы профилактики наркомании и незаконного потребления
наркотических средств, психотропных веществ в городе Москве
1. В городскую систему профилактики
наркомании и незаконного потребления наркотических средств, психотропных веществ входят: Городская межведомственная комиссия при
Правительстве Москвы по противодействию злоупотреблению наркотическими
средствами и их незаконному обороту (далее - Городская межведомственная
комиссия) и окружные межведомственные комиссии при префектурах административных
округов города Москвы по противодействию злоупотреблению наркотическими
средствами и их незаконному обороту (далее - окружные межведомственные
комиссии), образуемые в порядке, установленном настоящим Законом; уполномоченные органы исполнительной власти города Москвы в области
здравоохранения, образования, культуры, семьи и молодежи, физической культуры и
спорта, общественных связей, телекоммуникаций и средств массовой информации;
правоохранительные органы, комиссии по делам несовершеннолетних и защите их
прав, на которые возложены функции по предупреждению, пресечению
правонарушений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств,
психотропных веществ, в соответствии с компетенцией, установленной федеральным
законодательством.
2. Участие в деятельности по профилактике
наркомании и незаконного потребления наркотических средств, психотропных веществ других органов государственной власти и организаций
осуществляется в пределах их компетенции в порядке, установленном нормативными
правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами города
Москвы.
Статья 5.
Планирование в сфере профилактики наркомании и незаконного потребления
наркотических средств, психотропных веществ в городе Москве
1. Планирование в сфере профилактики
наркомании и незаконного потребления наркотических средств, психотропных
веществ в городе Москве осуществляется путем разработки и принятия Городской
целевой программы по противодействию наркомании, а также окружных, районных,
отраслевых планов и программ противодействия наркомании.
2. Городская целевая программа по
противодействию наркомании разрабатывается, утверждается и реализуется в
соответствии с Законом города Москвы от 11 июля 2001 года N 34 "О
государственных целевых программах города Москвы" и настоящим Законом.
3. Окружные, районные, отраслевые планы и
программы противодействия наркомании разрабатываются, утверждаются и
реализуются в порядке, установленном нормативными правовыми актами города
Москвы.
4. Председатели Городской
межведомственной комиссии и окружных межведомственных комиссий участвуют в
разработке городских, окружных, районных, отраслевых планов и программ
противодействия наркомании.
Статья 6.
Координация деятельности в сфере профилактики наркомании и незаконного
потребления наркотических средств, психотропных веществ в городе Москве
1. Координацию деятельности органов
исполнительной власти города Москвы, городских государственных и
негосударственных организаций в сфере профилактики наркомании и незаконного
потребления наркотических средств, психотропных веществ в городе Москве осуществляет
Городская межведомственная комиссия, возглавляемая председателем указанной
комиссии.
2. Координацию деятельности в сфере
профилактики наркомании и незаконного потребления наркотических средств,
психотропных веществ в административных округах города Москвы осуществляют
окружные межведомственные комиссии, возглавляемые председателями указанных
комиссий.
3. К полномочиям комиссий, указанных в
частях 1 и 2 настоящей статьи, относятся:
1) координация и обеспечение
взаимодействия органов государственной власти города Москвы, государственных и
негосударственных организаций в сфере профилактики наркомании и незаконного
потребления наркотических средств, психотропных веществ;
2) осуществление взаимодействия с
федеральными органами исполнительной власти в сфере профилактики наркомании и
незаконного потребления наркотических средств, психотропных веществ;
3) привлечение негосударственных
организаций и граждан к профилактике наркомании и незаконного потребления
наркотических средств, психотропных веществ;
4) содействие информационному и научному
обеспечению деятельности по профилактике наркомании и незаконного потребления
наркотических средств, психотропных веществ;
5) подготовка предложений по формированию
единых подходов по приоритетным направлениям в сфере профилактики наркомании и
незаконного потребления наркотических средств, психотропных веществ, а также
сокращению количества правонарушений, связанных с незаконным оборотом
наркотических средств, психотропных веществ;
6) осуществление мониторинга исполнения
Городской целевой программы по противодействию наркомании в порядке,
установленном Правительством Москвы;
7) организация исполнения в пределах
своей компетенции федерального законодательства и контроль за
исполнением законодательства города Москвы в сфере профилактики наркомании и
незаконного потребления наркотических средств, психотропных веществ;
8) формирование совместно с органами
исполнительной власти города Москвы Единого городского банка данных о
профилактике наркомании и незаконного потребления наркотических средств,
психотропных веществ в городе Москве (далее - Единый городской банк данных);
9) организация сбора, использования и
предоставления информации, содержащейся в Едином городском банке данных;
10) создание, формирование персонального
состава и обеспечение деятельности городского и окружных экспертных советов и
иных экспертных органов в сфере профилактики наркомании и незаконного
потребления наркотических средств, психотропных веществ;
11) рассмотрение материалов
антинаркотической направленности в целях их дальнейшего размещения в качестве
социальной рекламы;
12) координация и обеспечение развития в
городе Москве системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации
специалистов, участвующих в профилактике наркомании и незаконного потребления наркотических
средств, психотропных веществ;
13) иные полномочия, осуществляемые в
соответствии с нормативными правовыми актами города Москвы.
4. Порядок формирования и деятельности указанных в частях 1 и 2 настоящей статьи
комиссий, их аппаратов определяется положениями о соответствующих комиссиях,
утверждаемыми Правительством Москвы.
Статья 7.
Информационное обеспечение профилактики наркомании и незаконного потребления
наркотических средств, психотропных веществ в городе Москве
1. Информационное обеспечение
профилактики наркомании и незаконного потребления наркотических средств,
психотропных веществ в городе Москве осуществляется на основе Единого
городского банка данных.
2. В Единый городской банк данных
включается информация:
1) о результатах мониторинга
распространения и незаконного потребления наркотических средств, психотропных
веществ;
2) о федеральных, региональных и иных
планах, программах профилактики наркомании и незаконного потребления
наркотических средств, психотропных веществ;
3) об известных и разрабатываемых методах
профилактики, диагностики и лечения наркомании, а также социальной реабилитации
и социальной адаптации больных наркоманией;
4) о субъектах научной деятельности в
сфере профилактики наркомании и незаконного потребления наркотических средств,
психотропных веществ;
5) о законодательстве в сфере
профилактики наркомании и незаконного потребления наркотических средств,
психотропных веществ;
6) о деятельности органов, учреждений
городской системы профилактики наркомании и незаконного потребления
наркотических средств, психотропных веществ в городе Москве и других субъектах
Российской Федерации;
7) иные сведения, необходимые для
организации профилактики наркомании и незаконного потребления наркотических
средств, психотропных веществ.
3. Порядок формирования и использования
информации, включенной в Единый городской банк данных, устанавливается
Правительством Москвы.
Статья 8.
Финансирование профилактики наркомании и незаконного потребления наркотических
средств, психотропных веществ в городе Москве
Финансирование мероприятий, направленных
на профилактику наркомании и незаконного потребления наркотических средств,
психотропных веществ, а также оказание больным наркоманией наркологической
помощи осуществляются за счет средств федерального бюджета, бюджета города
Москвы и иных источников финансирования, не запрещенных федеральным
законодательством и законодательством города Москвы.
Глава 3.
АНТИНАРКОТИЧЕСКАЯ ПРОПАГАНДА
Статья 9. Формы и
организационная основа антинаркотической пропаганды
1. Антинаркотическая пропаганда
проводится в рамках деятельности телевизионных и радиовещательных компаний,
средств массовой информации и массовых коммуникаций, организаций культуры,
спорта, по делам семьи и молодежи, образовательных учреждений, а также в иных
формах, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и
нормативными правовыми актами города Москвы.
2. Органы государственной власти города
Москвы обеспечивают формирование и размещение городского социального заказа в
сфере проведения антинаркотической пропаганды.
Статья 10.
Антинаркотическая пропаганда в городских средствах массовой информации
Редакции средств
массовой информации, учредителями и соучредителями которых являются органы
государственной власти города Москвы, обязаны размещать на правах социальной
рекламы материалы антинаркотической направленности, рассмотренные
соответственно Городской межведомственной комиссией и окружными
межведомственными комиссиями, в установленных нормативными правовыми актами города
Москвы пределах годового объема распространяемой ими рекламы (от общего времени
рекламы, распространяемой в теле- и радиопрограммах, общей рекламной площади
печатного издания).
Статья 11.
Антинаркотическая пропаганда в непериодических печатных изданиях
Антинаркотическая пропаганда в
непериодических печатных изданиях осуществляется путем выпуска и
распространения книг, брошюр, буклетов и иных непериодических печатных изданий,
содержащих антинаркотические материалы.
Статья 12.
Антинаркотическая пропаганда с использованием наружной рекламы, информации и
оформления города Москвы
1. Антинаркотическая пропаганда с
использованием наружной рекламы, информации и оформления города Москвы
осуществляется путем размещения изображений и надписей, в том числе антинаркотической
символики, на рекламных конструкциях, средствах городской информации и
элементах оформления строений, зданий, сооружений и транспортных средств.
2. Доля антинаркотической пропаганды в
общем ежегодном объеме социальной рекламы, размещаемой органами государственной
власти города Москвы, должна составлять не менее 10 процентов.
Глава 4.
АНТИНАРКОТИЧЕСКОЕ ОБУЧЕНИЕ И ВОСПИТАНИЕ ГРАЖДАН
Статья 13. Основы
антинаркотического обучения и воспитания граждан
Антинаркотическое обучение и воспитание
граждан осуществляются:
1) в процессе деятельности
образовательных и культурно-досуговых учреждений;
2) в ходе проведения профилактических
мероприятий;
3) в ходе подготовки, переподготовки и
повышения квалификации специалистов, участвующих в профилактике наркомании и
незаконного потребления наркотических средств, психотропных веществ;
4) путем проведения иных мероприятий.
Статья 14.
Антинаркотическое обучение и воспитание в образовательных учреждениях города
Москвы
1. Уполномоченный орган исполнительной
власти города Москвы в области образования, образовательные учреждения города
Москвы в рамках учебных предметов и при проведении воспитательного процесса
осуществляют реализацию программ и методик, направленных на формирование у
учащихся (воспитанников) законопослушного поведения, ценностей здорового образа
жизни и внутренней системы запретов на незаконное потребление наркотических
средств, психотропных веществ.
2. В Московский региональный компонент
государственного образовательного стандарта по предмету "Основы безопасности
жизнедеятельности" включается раздел "Профилактика наркомании и
незаконного потребления наркотических средств, психотропных веществ".
Статья 15.
Антинаркотическое обучение и воспитание в семье
1. Антинаркотическое обучение и
воспитание в семье осуществляются родителями или иными законными
представителями несовершеннолетних в соответствии с требованиями Семейного
кодекса Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской
Федерации, нормативных правовых актов города Москвы.
2. При осуществлении антинаркотического
обучения и воспитания родители или иные законные представители
несовершеннолетних обязаны:
1) воспитывать несовершеннолетних,
разъяснять им недопустимость незаконного потребления наркотических средств,
психотропных веществ;
2) принимать меры, исключающие незаконное
потребление несовершеннолетними наркотических средств, психотропных веществ;
3) принимать меры для осуществления в
установленном порядке медицинского освидетельствования и лечения
несовершеннолетних, больных наркоманией.
Статья 16.
Антинаркотическое воспитание в сфере организации досуга детей и молодежи в
городе Москве
1. Организация досуга детей и молодежи в
городе Москве должна обеспечивать формирование внутренней системы запретов на
незаконное потребление наркотических средств, психотропных веществ, негативного
отношения к наркомании.
2. Органы государственной власти города
Москвы создают городские государственные учреждения и оказывают поддержку
негосударственным организациям, осуществляющим антинаркотическую пропаганду в
сфере организации досуга детей и молодежи, в порядке, установленном настоящим
Законом и иными нормативными правовыми актами города Москвы.
3. Уполномоченный орган исполнительной
власти города Москвы в области семьи и молодежи осуществляет
информационно-методическое обеспечение деятельности учреждений и организаций,
указанных в части 2 настоящей статьи.
4. Организации независимо от формы
собственности и организационно-правовой формы, а также индивидуальные
предприниматели, проводящие культурные, зрелищные, спортивные и иные массовые
мероприятия для детей и молодежи в городе Москве, обязаны принимать
предусмотренные нормативными правовыми актами города Москвы меры, исключающие
незаконные сбыт и потребление наркотических средств, психотропных веществ в
ходе проведения указанных мероприятий.
5. Негосударственные организации,
осуществляющие профилактику наркомании и незаконного потребления наркотических
средств, психотропных веществ, могут в добровольном порядке пройти аккредитацию
в Городской межведомственной комиссии.
Глава 5. ВЫЯВЛЕНИЕ
И УЧЕТ ЛИЦ, НЕЗАКОННО ПОТРЕБЛЯЮЩИХ
НАРКОТИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА, ПСИХОТРОПНЫЕ ВЕЩЕСТВА
Статья 17.
Выявление лиц, незаконно потребляющих наркотические средства, психотропные
вещества
1. Органы и учреждения городской системы
профилактики наркомании и незаконного потребления наркотических средств,
психотропных веществ в пределах своей компетенции
обязаны выявлять лиц, незаконно потребляющих наркотические средства,
психотропные вещества, а также незамедлительно информировать:
1) уполномоченный орган исполнительной власти
города Москвы в области здравоохранения - о количестве лиц, нуждающихся в
обследовании, наблюдении или лечении в связи с незаконным потреблением
наркотических средств, психотропных веществ;
2) орган внутренних дел - о выявлении
лиц, незаконно потребляющих наркотические средства, психотропные вещества, а
также склоняющих других лиц к их потреблению;
3) уполномоченный орган исполнительной
власти города Москвы в области образования - для проведения
психолого-педагогической реабилитации учащихся (воспитанников);
4) уполномоченный орган исполнительной
власти города Москвы в области семьи и молодежи - для проведения
индивидуально-профилактической работы с несовершеннолетними и молодежью;
5) районную комиссию по делам
несовершеннолетних и защите их прав по месту жительства несовершеннолетнего, а
в случае отсутствия места жительства или проживания вне места жительства - по
месту пребывания несовершеннолетнего - для принятия мер, предусмотренных
федеральным законодательством и нормативными правовыми актами города Москвы.
2. Выявление лиц, незаконно потребляющих
наркотические средства, психотропные вещества, осуществляется государственными
наркологическими учреждениями на основании результатов медицинского
освидетельствования, проводимого в порядке, установленном федеральным
законодательством.
3. Указанное в части 2 настоящей статьи
медицинское освидетельствование проводится на основании:
1) добровольного обращения лица,
незаконно потребляющего наркотические средства, психотропные вещества;
2) просьбы родителей или иных законных
представителей несовершеннолетних, незаконно потребляющих наркотические
средства, психотропные вещества;
3) направления лица на медицинское
освидетельствование органами прокуратуры, дознания, органами, осуществляющими
оперативно-розыскную деятельность, следователем, судьей или органами по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных
веществ;
4) решения органов или учреждений
здравоохранения, принимаемого в случаях и порядке, установленных федеральным
законодательством;
5) направления, выданного должностным
лицом организации по месту работы освидетельствуемого, в случаях и порядке,
установленных федеральным законодательством;
6) наличия иных оснований для
медицинского освидетельствования, установленных федеральным законодательством.
Статья 18. Учет
лиц, потребляющих наркотические средства, психотропные вещества, наблюдение за
больными наркоманией
1. Уполномоченный орган исполнительной
власти города Москвы в области образования и образовательные учреждения
осуществляют совместно с уполномоченными органами здравоохранения и органами
внутренних дел учет учащихся (воспитанников) образовательных учреждений,
незаконно потребляющих наркотические средства, психотропные вещества, а также
обеспечивают их психолого-педагогическую реабилитацию, включая коррекцию
поведения и адаптацию в обществе.
2. Уполномоченный орган исполнительной
власти города Москвы в области семьи и молодежи совместно с органами внутренних
дел ведет учет несовершеннолетних, родителей или иных законных представителей,
относящихся к группе риска, и осуществляет в пределах своей компетенции
индивидуально-профилактическую работу путем организации досуга и занятости
несовершеннолетних, просветительских и иных мероприятий.
3. Уполномоченный орган исполнительной
власти города Москвы в области здравоохранения на основании результатов
медицинского освидетельствования, проведенного в порядке, предусмотренном
Законом Российской Федерации от 2 июля 1992 года N 3185-1 "О
психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании" и иными
нормативными правовыми актами Российской Федерации в области здравоохранения:
1) ведет единый общегородской учет
больных наркоманией, а также лиц, незаконно потребляющих наркотические
средства, психотропные вещества, не являющихся больными наркоманией;
2) организует оказание больным
наркоманией наркологической помощи;
3) создает условия для обеспечения медико-социальной реабилитации больных наркоманией.
4. Районные комиссии по делам
несовершеннолетних и защите их прав ведут учет лиц, указанных в частях 1 и 2
настоящей статьи.
Глава 6. ОКАЗАНИЕ
НАРКОЛОГИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ БОЛЬНЫМ
НАРКОМАНИЕЙ И ИХ РЕАБИЛИТАЦИЯ В ГОРОДЕ МОСКВЕ
Статья 19. Оказание
наркологической помощи в городе Москве
1. Наркологическая помощь больным
наркоманией в городе Москве оказывается специализированными наркологическими
учреждениями здравоохранения, получившими лицензию на указанный вид
деятельности, в порядке, установленном федеральным законодательством.
2. Орган исполнительной власти города
Москвы в области здравоохранения осуществляет координацию работы и контроль
деятельности специализированных наркологических учреждений здравоохранения,
указанных в части 1 настоящей статьи.
3. Наркологическая помощь включает в себя
консультативно-диагностическую, лечебную, психопрофилактическую,
реабилитационную помощь больным наркоманией в амбулаторных и стационарных
условиях.
4. Наркологическая помощь оказывается при
добровольном обращении лица или с его согласия, за исключением случаев, предусмотренных
федеральным законодательством.
5. Несовершеннолетним в возрасте до 16
лет, а также лицам, признанным в установленном законом порядке недееспособными,
наркологическая помощь оказывается по просьбе либо с
согласия их родителей или иных законных представителей, за исключением случаев,
предусмотренных федеральным законодательством.
6. Больным наркоманией на территории
города Москвы предоставляются все виды наркологической помощи, указанные в
части 3 настоящей статьи.
7. Лечение больных наркоманией
осуществляется исключительно в учреждениях государственной системы
здравоохранения с применением средств и методов, разрешенных федеральным
органом исполнительной власти в области здравоохранения.
Статья 20. Медико-социальная реабилитация больных наркоманией
1. Медико-социальная
реабилитация больных наркоманией осуществляется в государственных и
негосударственных учреждениях здравоохранения.
2. Для осуществления специализированной медико-социальной реабилитации больных наркоманией создаются
наркологические реабилитационные центры.
3. Целью деятельности наркологических
реабилитационных центров является закрепление положительных результатов
лечения, достигнутых в наркологических учреждениях (отделениях), возвращение
больных наркоманией в общество.
4. Основными задачами наркологических
реабилитационных центров являются:
1) медико-психологическая поддержка
больных наркоманией;
2) избавление от наркотической
зависимости;
3) формирование навыков здорового образа
жизни;
4) восстановление профессиональных
навыков больных наркоманией;
5) привлечение членов семей больных
наркоманией к участию в реабилитационных мероприятиях в целях профилактики
рецидивов наркомании.
5. В целях профилактики наркомании и
незаконного потребления наркотических средств, психотропных веществ
наркологические реабилитационные центры также осуществляют:
1) анализ эффективности оказываемой
помощи во время пребывания больных наркоманией в наркологических
реабилитационных центрах;
2) поддержание связи с прошедшими
реабилитацию больными наркоманией в целях профилактики рецидивов наркомании, а
также привлечения их к работе в реабилитационных программах;
3) участие в создании общественных
психотерапевтических и реабилитационных групп вне структуры наркологических
реабилитационных центров;
4) взаимодействие с организациями и
учреждениями по оказанию комплексной социальной поддержки больным наркоманией
по вопросам трудоустройства, обеспечения жилыми помещениями, восстановления
дееспособности, получения пособий;
5) информирование общественности о работе
наркологических реабилитационных центров в целях привлечения больных
наркоманией, общественных организаций, специалистов и иных граждан к участию в
реабилитационных программах, а также распространения информации о причинах и
условиях, способствующих формированию наркомании, возможностях их устранения.
6. В наркологические реабилитационные
центры принимаются лица, признанные в установленном порядке больными
наркоманией, как правило, по направлению наркологических учреждений. Прием в
наркологические реабилитационные центры осуществляется на добровольной основе.
7. Порядок работы наркологических
реабилитационных центров, принятия в них больных наркоманией определяется
положением о наркологических реабилитационных центрах, утверждаемым федеральным
органом исполнительной власти в области здравоохранения.
Статья 21.
Социально-трудовая реабилитация лиц, незаконно потреблявших наркотические
средства, психотропные вещества
Социально-трудовая
реабилитация лиц, незаконно потреблявших наркотические средства, психотропные
вещества, осуществляется в соответствии с социальным и трудовым
законодательством Российской Федерации, а также с условиями трехсторонних и
иных договоров системы социального партнерства в городе Москве, которые должны
содержать положения о проведении реабилитационных мероприятий в отношении лиц,
отказавшихся от незаконного потребления наркотических средств, психотропных
веществ.
Статья 22.
Индивидуально-профилактическая работа с несовершеннолетними, незаконно потребляющими
наркотические средства, психотропные вещества
1. Уполномоченный орган исполнительной
власти города Москвы в области семьи и молодежи создает учреждения для
организации и проведения индивидуально-профилактической работы с
несовершеннолетними, незаконно потребляющими наркотические средства,
психотропные вещества.
2. Формы, порядок создания и деятельности
учреждений, предусмотренных в части 1 настоящей статьи, определяются
Правительством Москвы в соответствии с федеральным законодательством и нормативными
правовыми актами города Москвы.
Глава 7.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 23. Контроль за исполнением настоящего Закона
Контроль за исполнением настоящего Закона осуществляют органы государственной
власти города Москвы, Городская межведомственная комиссия и окружные
межведомственные комиссии в соответствии с порядком, установленным законами и
иными нормативными правовыми актами города Москвы.
Статья 24.
Ответственность за несоблюдение требований настоящего Закона
Несоблюдение гражданами, должностными и
юридическими лицами требований настоящего Закона влечет за собой
административную, дисциплинарную и иную ответственность в соответствии с
федеральным законодательством и законодательством города Москвы.
Статья 25.
Заключительные положения
1. Настоящий Закон вступает в силу через
10 дней после его официального опубликования.
2. Нормативные правовые акты города
Москвы, регулирующие вопросы профилактики наркомании и незаконного потребления
наркотических средств, психотропных веществ, подлежат приведению в соответствие
с настоящим Законом в течение шести месяцев со дня его вступления в силу.
Мэр Москвы
Ю.М.ЛУЖКОВ
Москва,
Московская городская Дума
28 февраля
2007 года
N 6