ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ
КОЛЛЕГИЯ ДЕПАРТАМЕНТА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
ПРЕЗИДИУМ ПРОФСОЮЗА РАБОТНИКОВ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
ГОРОДА МОСКВЫ
РЕШЕНИЕ
от 22 марта 2007 года
ПРОТОКОЛ N 4-2
ОБ ИТОГАХ ВЫПОЛНЕНИЯ СОГЛАШЕНИЯ
МЕЖДУ ПРАВИТЕЛЬСТВОМ МОСКВЫ, ДЕПАРТАМЕНТОМ
ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И ПРОФСОЮЗОМ РАБОТНИКОВ
ЗДРАВООХРАНЕНИЯ Г. МОСКВЫ НА 2005-2006 ГОДЫ
Заслушав и обсудив
доклады начальника отдела государственной службы и кадров Департамента
здравоохранения Шаталовой Л.М. и председателя Профсоюза работников
здравоохранения г. Москвы Макаркиной С.П., коллегия отмечает, что Соглашение
между Правительством Москвы, Департаментом здравоохранения и Профсоюзом
работников здравоохранения находится на постоянном контроле указанных органов,
начальников управлений здравоохранения административных округов,
территориальных организаций Профсоюза работников здравоохранения, администрации
и профсоюзных комитетов учреждений здравоохранения.
Ежеквартально Департаментом
здравоохранения направляется информация о ходе выполнения Соглашения в Комитет
общественных связей города Москвы.
В целом основные положения Соглашения на
2005-2006 годы выполнены Сторонами.
Финансирование отрасли здравоохранения
отнесено Правительством Москвы к приоритетным задачам, решаются вопросы
социальной защиты работников здравоохранения, выполняются обязательства
Правительства Москвы по обеспечению медицинских работников жилой площадью.
Количество коллективных договоров в
учреждениях и организациях Департамента возросло и составляет в настоящее время
774 (2005 г. - 728).
Действующие коллективные договоры на
2005-2006 гг. устанавливают конкретные условия по
оплате труда, доплатам и надбавкам, предоставлению дополнительных отпусков и
других социальных гарантий.
В ходе подготовки к
коллегии по распоряжению Департамента здравоохранения от 26.01.2007 N 77-р
"О подготовке коллегии" была проведена проверка хода выполнения
Соглашения в городских клинических больницах NN 7, 57, 68, в Инфекционной
клинической больнице N 1, Детской городской клинической больнице N 9 им.
Г.Н.Сперанского, управлениях здравоохранения Северо-Западного, Западного
административных округов.
Для обеспечения регулирования
социально-трудовых отношений, ведения коллективных переговоров, подготовки
проекта отраслевого соглашения, а также для организации контроля
за его выполнением, приказом Департамента здравоохранения от 17.11.2006
N 423 "Об отраслевой комиссии по регулированию социально-трудовых отношений" утверждено
Положение и состав Комиссии.
В управлениях здравоохранения
административных округов заключены трех- и двухсторонние Соглашения с
территориальными организациями профсоюзов. В учреждениях, организациях и
предприятиях, подведомственных Департаменту, заключено и пролонгировано 774
коллективных договора, что составляет 96,5%. Не заключены коллективные договоры
в 31 лечебно-профилактическом учреждении.
Особое внимание Департамент
здравоохранения города Москвы уделяет вопросам оплаты труда работников
учреждений и организаций здравоохранения. Постановлением
Правительства Москвы от 22 августа 2006 года N 582-ПП "Об увеличении
тарифных ставок (окладов) Единой тарифной сетки по оплате труда работников
государственных учреждений города Москвы" с 1 сентября 2006 года тарифная
ставка (оклад) первого разряда Единой тарифной сетки по оплате труда работников
государственных учреждений города Москвы установлена в размере 2530 рублей.
Начисление заработной платы работникам учреждений здравоохранения произведено,
исходя из тарифных ставок (окладов) Единой тарифной сетки по оплате труда,
утвержденных постановлением Правительства Москвы от 22.08.2006 N 582-ПП. В
учреждениях и организациях, подведомственных Департаменту здравоохранения
заработная плата выплачивается в установленные сроки, не ниже городского минимума
оплаты труда (с 1 сентября 2006 г. - 4900 рублей).
В настоящее время в рамках реализации
приоритетного национального проекта "Здоровье" за счет средств
федерального бюджета установлены денежные выплаты: с 1 января 2006 года -
медицинским работникам участковой службы первичного звена, с 1 июля 2006 года -
врачам, фельдшерам, акушеркам, медицинским сестрам Станции скорой и неотложной
медицинской помощи.
В целях устранения диспропорции в оплате
труда работников здравоохранения, возникшей при введении дополнительных
денежных выплат, с 1 февраля 2006 года был введен повышающий коэффициент в
размере 1,2 к месячной тарифной сетке (окладу) Единой тарифной сетки работникам
учреждений здравоохранения. Задолженности с выплатой заработной платы нет.
Работа в области охраны труда в системе
Департамента здравоохранения проводится в соответствии с Программой улучшения
условий и охраны труда работников городского здравоохранения на 2006-2007 годы,
утвержденной руководством Департамента и согласованной с Профсоюзом работников
здравоохранения г. Москвы. Основные организационные, технические и
методологические задачи в области охраны труда были поставлены и осуществлялись
в соответствии с Городской программой по охране труда на 2005-2006 годы,
утвержденной постановлением Правительства Москвы от 08.02.2006 N 55-ПП. Работа
по выполнению Городской программы по охране труда на 2005-2007 годы проводится
в соответствии с Планом реализации мероприятий Городской программы по охране
труда на 2005-2007 годы в Департаменте здравоохранения города Москвы,
утвержденной распоряжением Департамента от 22.04.2005 N 249-р.
Департаментом проведен анализ состояния
условий и охраны труда, причин производственного травматизма и профессиональной
заболеваемости в учреждениях городского здравоохранения, по итогам издан приказ
Департамента от 06.03.2006 N 106 с перечнем профилактических мер.
Департаментом совместно с Государственной
инспекцией труда в г. Москве, Профсоюзом работников здравоохранения г. Москвы
проведено 17 проверок по вопросам охраны труда в подведомственных учреждениях и
в учреждениях другой ведомственной подчиненности, выявлено 251 нарушение
требований охраны труда, учреждениям выданы предписания по устранению
отмеченных нарушений. Результаты проверок рассмотрены на заседаниях коллегий
Департамента здравоохранения и отраслевой комиссии по охране труда.
В целях стимулирования работы по охране
труда и с учетом положительного опыта Департаментом поддержана инициатива
Комитета общественных связей города Москвы и Московской Федерации Профсоюзов о
проведении городского смотра-конкурса на лучшую организацию работы в области
охраны труда. Издан приказ Департамента от 10.03.2006 N 120 "О проведении
смотра-конкурса на лучшую организацию работы в области охраны труда",
разработано совместно с Профсоюзом работников здравоохранения г. Москвы
"Положение о смотре-конкурсе на лучшую организацию работы в области охраны
труда в учреждениях, организациях и предприятиях Департамента здравоохранения
города Москвы". В смотре-конкурсе приняли участие 80 учреждений городского
и окружного подчинения.
Продолжается работа по аттестации рабочих
мест по условиям труда, на 31.12.2006 аттестовано 10 тыс. рабочих мест (25%).
Целенаправленная
деятельность по улучшению условий и охраны труда, осуществляемая органами
управления здравоохранения и учреждениями в 2006 г., позволила снизить уровень
производственного травматизма по сравнению с 2005 г. (количество пострадавших
от несчастных случаев на производстве в 2006 г. - 215 чел., в 2005 г. - 255
чел.), при этом 92% лечебно-профилактических учреждений в 2006 г. работали без
производственных травм. В расследовании
несчастных случаев принимают участие представители Департамента.
На мероприятия по охране труда
израсходовано: в 2005 г. - 668845 руб., в 2006 г. - 967388 руб.
В соответствии с Соглашением между
Правительством, Департаментом здравоохранения и Профсоюзом работников
здравоохранения г. Москвы на 2005-2006 годы главное внимание было уделено
выполнению плана по выделению жилой площади на 2005-2006 годы. Для
укомплектования кадрами лечебно-профилактических учреждений молодым
специалистам выделено по договорам субаренды 334 квартиры.
В рамках социального партнерства на базе
Учебно-исследовательского центра Московской Федерации Профсоюзов Профсоюзом
работников здравоохранения с сентября 2006 г. по май 2007 г. с работниками
кадровых служб учреждений Департамента здравоохранения и управлений
здравоохранения административных округов проводится обучение
по вопросам трудового законодательства.
В целях сохранения мер социальной поддержки
по оплате жилья и коммунальных услуг работникам государственных учреждений
Департамента здравоохранения, проживающим в сельской местности, принято
постановление Правительства Москвы от 27.12.2006 N 1076-ПП "О мерах
социальной поддержки работников социальной сферы в г. Москве".
При выполнении Соглашения на 2005-2006
годы имел место факт несвоевременной выплаты заработной платы сотрудникам ГКБ N
19, в связи с чем, при обнаружении данного факта Департаментом здравоохранения
было проведено служебное расследование, по результатам которого главному врачу
ГКБ N 19 Белобородову Е.Т. приказом Департамента вынесено дисциплинарное
взыскание.
При ликвидации городской больницы N 32
Управления здравоохранения Центрального административного округа были нарушены
требования трудового законодательства и Московского трехстороннего соглашения в
части несвоевременного предоставления информации о ликвидации учреждения в
Профсоюз и Федеральную службу занятости. Вместе с тем, следует отметить, что
ликвидационной комиссией приняты все необходимые меры по соблюдению прав
работающих, предложены места для трудоустройства, произведена выплата пособий.
В целом следует отметить, что Сторонами
достигнуто значительное улучшение работы по выполнению Соглашения между
Правительством Москвы, Департаментом здравоохранения и Профсоюзом работников
здравоохранения г. Москвы на 2005-2006 годы, отмеченные недостатки определяют
перспективу дальнейшего совершенствования всех форм социального партнерства в
отрасли.
В городских клинических больницах NN 7,
68 отмечается положительная роль администрации и профсоюзного комитета по
заключению и выполнению коллективного договора в части защиты прав и интересов
работников. Устанавливаются доплаты и надбавки по согласованию с профсоюзами,
выделяется материальная помощь.
В городской клинической больнице N 57,
Детской городской клинической больнице N 9 им. Г.Н.Сперанского в настоящее
время проводится работа по заключению нового коллективного договора. В
инфекционной клинической больнице N 1 подготовлен проект коллективного договора
на 2007-2009 годы и направлен на рецензирование в Профсоюз работников
здравоохранения г. Москвы. По итогам проверки следует отметить, что работа по
социальному партнерству в стационарах осуществляется значительно активнее, чем
в амбулаторно-поликлинических учреждениях.
По Управлению
здравоохранения Северо-Западного административного округа следует отметить
положительный опыт работы по составлению коллективного договора хосписа N 7,
вместе с тем, в коллективном договоре, заключенным в городской поликлинике N
173, не определены принципы коллективного договора как формы социального
партнерства, договор не отражает всех взаимных обязательств работников и
работодателя, в нем отсутствуют нормативные положения, подлежащие обязательному
закреплению, приложения к договору требуют серьезной
доработки.
Анализируя работу
по социальному партнерству в проверенных учреждениях за период действия
Соглашения 2005-2006 года, необходимо отметить общие недостатки: отсутствует
положение об оплате труда, о порядке и условиях выплат стимулирующего
характера; надбавки не согласовываются с профсоюзами; финансирование
мероприятий по охране труда выполняется не в полном объеме; не всегда
осуществляется контроль за выполнением коллективного договора сторонами
социального партнерства.
В целях дальнейшей реализации задач по
развитию и совершенствованию системы социального партнерства в отрасли,
подготовлен проект Соглашения на 2007-2008 годы.
Совместная коллегия решила:
1. Принять к сведению доклад начальника
отдела государственной службы и кадров Шаталовой Л.М., содоклад председателя
Профсоюза работников здравоохранения г. Москвы Макаркиной С.П., а также
информацию членов коллегии об итогах выполнения Соглашения между Правительством
Москвы, Департаментом здравоохранения и Профсоюзом работников здравоохранения
за 2005-2006 годы.
2. Департаменту здравоохранения и
Профсоюзу работников здравоохранения г. Москвы:
2.1. Продолжить совместную работу по
выполнению принимаемых Соглашений и проверке выполнения положений Соглашения и
коллективных договоров непосредственно на местах. Срок: постоянно.
2.2. Рассматривать ход выполнения
трехстороннего Соглашения на совместных заседаниях коллегии Департамента
здравоохранения и президиума Профсоюза работников здравоохранения г. Москвы.
Срок: не реже 1 раза в год.
2.3. Оказывать практическую и
методическую помощь и содействие при заключении окружных соглашений и
коллективных договоров в учреждениях и организациях здравоохранения. Срок:
постоянно.
2.4. Принимать исчерпывающие меры по
недопущению индивидуальных и коллективных трудовых споров в
лечебно-профилактических учреждениях города. Срок: постоянно.
2.5. В целях совершенствования
партнерских отношений и осуществления постоянного контроля за
выполнением обязательств Соглашения обеспечить плановую работу постоянной
комиссии по контролю за выполнением пунктов Соглашения. Срок: постоянно.
3. Сторонам социального партнерства всех
учреждений при осуществлении коллективно-договорного регулирования трудовых
отношений в учреждениях города усилить работу по соблюдению общих требований к
содержанию коллективных договоров, обратив особое внимание на вопросы правовой
регламентации режима рабочего времени и времени отдыха, гарантий и льгот
отдельным категориям работников. Срок: постоянно.
4. Начальникам управлений здравоохранения
Северо-Западного и Западного административных округов, руководителям учреждений
городского здравоохранения городских клинических больниц NN 7, 57, 68,
инфекционной клинической больницы N 1, Детской городской клинической больницы N
9 им. Г.Н.Сперанского:
4.1. Учесть замечания, отмеченные
проверкой, и принять неукоснительные меры по их устранению. Срок: апрель 2007
года.
4.2. Обратить особое внимание при
составлении новых коллективных договоров на совершенствование регулирования
социально-трудовых отношений в коллективах. Срок: постоянно.
5. Начальникам управлений здравоохранения
административных округов, руководителям учреждений здравоохранения городского
подчинения совместно с председателями территориальных и первичных организаций
профсоюза:
5.1. Обеспечить плановую работу комиссии
по регулированию трудовых отношений в целях разработки и контроля реализации
Соглашений на окружном уровне. Cpoк: постоянно.
5.2. Продолжить практику ежегодных отчетов
перед трудовыми коллективами руководителей учреждений совместно с профсоюзными
организациями о ходе выполнения Соглашений.
6. Профсоюзу работников здравоохранения
г. Москвы:
6.1. Проводить организаторскую работу по
созданию и укреплению профсоюзных организаций в учреждениях здравоохранения,
наиболее полному привлечению в них работников отрасли. Срок: постоянно.
6.2. Распространять опыт работы
территориальных профсоюзных организаций по развитию социального партнерства и
его социально-экономической эффективности.
6.3. Совершенствовать систему обучения с
применением активных форм обучения, в том числе по вопросам социального
партнерства.
7. Одобрить представленный проект
трехстороннего Соглашения на 2007-2008 годы и рекомендовать его к подписанию.
8. Решение совместной коллегии от
09.02.2006, протокол N 1-2 "О ходе выполнения Соглашения между
Правительством Москвы, Департаментом здравоохранения города Москвы и Профсоюзом
работников здравоохранения г. Москвы на 2005-2006 годы" снять с контроля
как исполненное.
9. Контроль за
исполнением настоящего решения возложить на первого заместителя руководителя
Департамента здравоохранения Полякова С.В. и председателя Профсоюза работников
здравоохранения г. Москвы Макаркину С.П.
Председатель коллегии -
Руководитель Департамента
А.П.СЕЛЬЦОВСКИЙ
Председатель
Профсоюза работников
здравоохранения г. Москвы
С.П.Макаркина
Секретарь коллегии
Е.П.НЕУСТРОЕВА