ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ
ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ
ПИСЬМО
17 августа 2007 г.
N 01И-601/07
Федеральная служба по надзору в сфере
здравоохранения и социального развития проанализировала данные мониторинга по
текущей ситуации с реализацией программы обеспечения отдельных категорий
граждан необходимыми лекарственными средствами и сообщает, что по данным
мониторинга на 13.08.2007 можно отметить положительную динамику по доле
отсроченного обеспечения, доле отказов и другим показателям. Так, например, в
январе доля отсроченного обеспечения составляла 14,8%, на 15.08.2007 доля
отсроченного обеспечения составляет 1,71%. В марте 2007 г. количество принятых
на обеспечение рецептов составило 1708464, самый большой показатель в 2007
году, в настоящее время в Российской Федерации на отсроченном обеспечении
находятся 790070 рецептов.
По-прежнему имеются проблемные регионы где большой процент отказов и значительная доля
отсроченного обеспечения - это такие регионы, как:
- Центральный ФО - Орловская область
Рязанская
область
- Северо-Западный ФО - Республика Карелия
Республика
Коми
Мурманская
область
Архангельская
область
г.
Санкт-Петербург
- Южный ФО - Республика Адыгея
Республика
Ингушетия
Республика
Калмыкия
Карачаево-Черкесская Республика
Волгоградская
область
- Приволжский ФО - Республика Башкортостан
Удмуртская
Республика
Пермский край
- Уральский ФО - Свердловская область
- Сибирский ФО - Новосибирская область
- Дальневосточный ФО - Амурская область
Хабаровский
край
Однако объемы поставляемых в субъекты
Российской Федерации лекарственных средств увеличиваются крайне медленно.
В Росздравнадзоре поведено совещание с
представителями фармацевтических организаций для выяснения причин сложившейся
ситуации с поставками лекарственных средств и при этом было выявлено, что
основными проблемами, нарушающими ритмичную работу по реализации программы
ОНЛС, по-прежнему являются:
- качество и сроки предоставления заявок;
- имеющаяся дефектура;
- неконтролируемая выписка лекарственных
средств.
Выявлено, что заявка составляется на
более дешевые торговые наименования лекарственных средств, а реальная выписка
осуществляется более дорогих торговых наименований препаратов.
В субъектах Российской Федерации
отсутствует информационное взаимодействие врачей, непосредственно
осуществляющих выписку лекарственных средств в рамках
программы ОНЛС, и органов управления здравоохранения, формирующих заявку (так
называемая обратная связь) и соответственно врачи не знают какие лекарственные
средства заявлены в окончательном варианте заявки. Около 40% территорий вообще
не представляют заявку.
Со своей стороны Росздравнадзор направил
письма фирмам-производителям лекарственных средств по срочной ликвидации
имеющейся дефектуры.
На основании выше изложенного предлагаем:
1. Органам управления здравоохранения
субъектов Российской Федерации:
- обратить самое серьезное внимание на
качество и сроки предоставления основной и дополнительной заявок;
- организовать информационное
взаимодействие по обмену информацией между всеми участниками программы ОНЛС.
2. Территориальным Управлениям
Росздравнадзора:
усилить контроль за
реализацией программы ОНЛС в субъектах Российской Федерации.
3. Фармацевтическим организациям,
осуществляющим поставку лекарственных средств по государственным контрактам:
- обеспечить полное и своевременное
удовлетворение заявок на поставку лекарственных средств в субъекты
Российской Федерации;
- принять меры по обеспечению рецептов,
принятых на отсроченное обеспечение.
Руководитель
Н.В.ЮРГЕЛЬ