МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО
РАЗВИТИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 29 июня 2011 г. N 631
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ УСТАВА
ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
"ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЦЕНТР СЕРДЕЧНО-СОСУДИСТОЙ
ХИРУРГИИ"
МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (Г. АСТРАХАНЬ) В НОВОЙ РЕДАКЦИИ
В соответствии с Положением о
Министерстве здравоохранения и социального развития Российской Федерации,
утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004
г. N 321, и распоряжением Правительства Российской Федерации от 10 сентября
2008 г. N 1300-р, приказываю:
1. Утвердить прилагаемый устав
федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральный центр сердечно-сосудистой хирургии" Министерства
здравоохранения и социального развития Российской Федерации (г. Астрахань) в
новой редакции (далее - Устав).
2. Главному врачу федерального
государственного бюджетного учреждения "Федеральный центр сердечно-сосудистой хирургии" Министерства
здравоохранения и социального развития Российской Федерации (г. Астрахань)
Тарасову Дмитрию Георгиевичу:
в месячный срок обеспечить в
установленном порядке государственную регистрацию Устава;
в десятидневный срок после
государственной регистрации представить в Департамент имущественного комплекса
нотариально; заверенную копию Устава и нотариально заверенную копию
свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических
лиц.
3. Контроль за
исполнением настоящего приказа возложить на директора Департамента
имущественного комплекса С.Е.Жука.
Министр
Т.ГОЛИКОВА
Утвержден
приказом Министерства
здравоохранения и
социального развития
Российской Федерации
от 29 июня 2011 г. N 631
УСТАВ
ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
"ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЦЕНТР СЕРДЕЧНО-СОСУДИСТОЙ
ХИРУРГИИ"
МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (Г. АСТРАХАНЬ) (НОВАЯ РЕДАКЦИЯ)
1. Общие положения
1.1. Федеральное государственное
бюджетное учреждение "Федеральный центр сердечно-сосудистой
хирургии" Министерства здравоохранения и социального развития Российской
Федерации (г. Астрахань), именуемое в дальнейшем "Учреждение",
является федеральным государственным бюджетным учреждением здравоохранения,
финансовое обеспечение выполнения функций которого осуществляется за счет
средств федерального бюджета, а также иных, предусмотренных законодательством,
источников.
Учреждение создано на основании
распоряжения Правительства Российской Федерации от 14.12.2007 N 1823-р.
В соответствии с распоряжением
Правительства Российской Федерации от 10.09.2008 N 1300-р Учреждение находится
в ведении Министерства здравоохранения и социального развития Российской
Федерации.
Учредителем Учреждения является
Российская Федерация. Полномочия Учредителя осуществляет Министерство
здравоохранения и социального развития Российской Федерации (далее -
Министерство).
Министерство и Федеральное агентство по
управлению государственным имуществом (далее - Росимущество) осуществляют в
порядке и пределах, определенных законодательством Российской Федерации,
полномочия собственника в отношении федерального имущества, находящегося в
оперативном управлении Учреждения.
Министерство в отношении Учреждения
является главным распорядителем бюджетных средств.
1.2. Учреждение в своей деятельности
руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами,
актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации,
нормативными правовыми актами Министерства, а также настоящим Уставом.
1.3. Учреждение является в соответствии с
бюджетным законодательством получателем бюджетных средств, находящихся в
ведении главного распорядителя бюджетных средств - Министерства.
1.4. Учреждение
является юридическим лицом - бюджетным учреждением (некоммерческой
организацией), созданным в соответствии с законодательством Российской
Федерации, обладает на праве оперативного управления обособленным имуществом,
может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные
неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде в
соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.5. Учреждение имеет
самостоятельный баланс, лицевой счет, открытый в территориальных органах
Федерального казначейства, по учету средств федерального бюджета и средств,
полученных от приносящей доходы деятельности в валюте Российской Федерации,
счета в иностранной валюте, открытые в соответствии с законодательством
Российской Федерации, круглую печать с изображением Государственного герба
Российской Федерации со своим полным наименованием на русском языке и
наименованием Министерства, собственную эмблему, а также печати, штампы,
бланки со своим наименованием.
1.6. Учреждение самостоятельно формирует
свою структуру, в которую могут входить: лаборатории, отделения, клиники с
лечебно-диагностическими и вспомогательными подразделениями,
административно-хозяйственные и инженерно-технические службы, другие
структурные подразделения, осуществляющие свою деятельность на основании
положений, утвержденных руководителем Учреждения.
1.7. Наименование Учреждения:
полное: Федеральное государственное
бюджетное учреждение "Федеральный центр сердечно-сосудистой
хирургии" Министерства здравоохранения и социального развития Российской
Федерации (г. Астрахань);
сокращенное: ФГБУ "ФЦССХ"
Минздравсоцразвития России (г. Астрахань).
1.8. Место нахождения
Учреждения: 414011, Российская Федерация, Астраханская область, г. Астрахань,
ул. Покровская роща, д. 4.
1.9. Устав Учреждения, все изменения и
дополнения к нему утверждаются Министерством и подлежат регистрации в
установленном порядке.
2. Предмет, цели и
виды деятельности
2.1. Предметом и целями деятельности
Учреждения являются:
- предоставление высокотехнологичной медицинской
помощи населению в области сердечно-сосудистой
хирургии и в смежных областях медицины;
- разработка и внедрение современных
методов профилактики, диагностики и лечения в области медицины высоких
технологий в соответствии с профилем деятельности Учреждения.
2.2. Для достижения целей, определенных в
пункте 2.1. настоящего Устава, Учреждение осуществляет следующие виды
деятельности, выполняемые за счет средств федерального бюджета:
- оказание специализированной, в том
числе высокотехнологичной, медицинской помощи в объемах, устанавливаемых
Министерством;
- фармацевтическая деятельность для
обеспечения лечебно-диагностического процесса Учреждения, осуществляемая за
счет средств федерального бюджета в том числе
изготовление лекарственных средств, их хранение, качественный и количественный
анализ, получение, отпуск в структурные подразделения Учреждения;
- деятельность, связанная с оборотом
наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в Список II в
соответствии с Федеральным законом от 08.01.1998 N 3-ФЗ "О наркотических
средствах и психотропных веществах";
- деятельность, связанная с оборотом
психотропных веществ, внесенных в Список III в соответствии с Федеральным
законом от 08.01.1998 N 3-ФЗ "О наркотических средствах и психотропных
веществах";
- хранение, обеспечение безопасности и
применение донорской крови, ее компонентов и кровезаменителей для обеспечения
лечебно-диагностического процесса Учреждения;
- деятельность, связанная с источниками
ионизирующих излучений и радиоизотопов короткого действия, в том числе их
размещение, эксплуатация, техническое обслуживание и хранение;
- деятельность, связанная с
использованием возбудителей инфекционных заболеваний, в том числе размещение,
эксплуатация, техническое обслуживание и хранение оборудования и другого
материально-технического оснащения, необходимого для осуществления данного вида
деятельности;
- деятельность по внедрению новых
медицинских технологий, новых методов диагностики и лечения;
- создание информационных ресурсов по
профилю деятельности Учреждения;
проведение в Учреждении
санитарно-гигиенических и противоэпидемиологических мероприятий;
- деятельность, связанная с содержанием и
эксплуатацией транспортных средств, находящихся в оперативном управлении
Учреждения;
- поддержание необходимой готовности к
оперативному осуществлению мероприятий по социальной защите населения,
пострадавшего от чрезвычайных ситуаций;
- обеспечение защиты сведений,
составляющих государственную тайну в соответствии с уставными целями и в
пределах своей компетенции.
2.3. Учреждение для достижения основных
целей, предусмотренных в настоящем Уставе, может осуществлять по договорам,
контрактам с юридическими и физическими лицами, в том числе заключенным в
рамках реализации федеральных, отраслевых, региональных, ведомственных
программ, на возмездной основе следующие виды приносящей доходы деятельности:
- оказание платных медицинских услуг за
рамками объемов, устанавливаемых Министерством;
- фармацевтическая деятельность для
обеспечения лечебно-диагностического процесса Учреждения, выполняемая за счет
средств, полученных от приносящей доходы деятельности, в том числе изготовление
лекарственных средств, их хранение, качественный и количественный анализ,
получение, отпуск в структурные подразделения
Учреждения;
- проведение клинических исследований
(испытаний) лекарственных средств, медицинской техники и изделий медицинского
назначения по поручению уполномоченного органа исполнительной власти в
соответствии с законодательством Российской Федерации;
- издание и распространение печатной
продукции, в том числе информационных материалов, монографий, сборников работ,
по профилю деятельности Учреждения, за счет средств, полученных от приносящей
доходы деятельности;
- оказание транспортных услуг в рамках
деятельности Учреждения;
- услуги по организации питания и
реализация произведенных и приобретенных за счет средств, полученных от
приносящей доходы деятельности, продуктов питания для пациентов и
обслуживающего персонала Учреждения;
- оказание услуг в сфере сервисного и
бытового обслуживания пациентов и обслуживающего персонала Учреждения.
2.4. Учреждение выполняет работы и
оказывает услуги по ценам, установленным в соответствии с законодательством
Российской Федерации.
2.5. Видами деятельности согласно разделу
2 в случаях, установленных законодательством, Учреждение может заниматься
только на основании специального разрешения (лицензии).
3. Имущество и
финансы Учреждения
3.1. В целях обеспечения уставной
деятельности за Учреждением закрепляется на праве оперативного управления
федеральное имущество.
Учреждение вправе приобретать за счет
средств от приносящей доход деятельности имущество в порядке, установленном
законодательством Российской Федерации.
Земельные участки, необходимые для
выполнения Учреждением своих уставных целей и задач, предоставляются ему на
праве постоянного (бессрочного) пользования.
Объекты культурного наследия (памятники
истории и культуры) народов Российской Федерации, культурные ценности,
природные ресурсы (за исключением земельных участков), ограниченные для
использования в гражданском обороте или изъятые из гражданского оборота,
закрепляются за бюджетным учреждением на условиях и в порядке, которые
определяются федеральными законами и иными нормативными правовыми актами
Российской Федерации.
3.2. Имущество Учреждения является федеральной
собственностью. Учреждение несет ответственность за
сохранность, целевое и эффективное использование закрепленного за ним
имущества, обеспечивая в установленном законодательством Российской Федерации
порядке учет указанного имущества, включая имущество, приобретенное за счет
средств, полученных от приносящей доходы деятельности, а также обязано
представлять сведения об имуществе, приобретенном Учреждением за счет доходов,
полученных от приносящей доходы деятельности, в федеральный орган исполнительной
власти, осуществляющий ведение реестра федерального имущества.
3.3. Учреждение реализует право владения,
пользования и распоряжения в отношении закрепленного за ним на праве
оперативного управления имущества в порядке, установленном законодательством
Российской Федерации и настоящим Уставом.
Учреждение отвечает по своим
обязательствам тем своим имуществом, на которое по законодательству Российской
Федерации может быть обращено взыскание. Собственник имущества не несет
ответственности по обязательствам Учреждения, возникшим с 1 января 2011 г.
3.4. Учреждению запрещается совершать
сделки, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение
имущества, закрепленного за Учреждением, или имущества, приобретенного за счет
средств, выделенных этому Учреждению из федерального бюджета или бюджета
государственного внебюджетного фонда Российской Федерации, если иное не
установлено законодательством Российской Федерации.
3.5. Источники формирования имущества
Учреждения:
- имущество, закрепленное за Учреждением
на праве оперативного управления в порядке, установленном законодательством
Российской Федерации;
- имущество, приобретенное Учреждением за
счет средств федерального бюджета и средств, полученных от приносящей доходы
деятельности;
- иные источники получения имущества,
предусмотренные законодательством Российской Федерации.
3.6. Источники финансирования Учреждения:
- субсидии из федерального бюджета на
финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание услуг
(выполнение работ);
- субсидии на иные цели;
- бюджетные инвестиции;
- средства, полученные от приносящей
доход деятельности;
- средства, полученные при возмещении
затрат на эксплуатационные, коммунальные и административно-хозяйственные услуги
от арендаторов;
- средства, полученные от сдачи помещений
в аренду;
- благотворительные и целевые взносы,
дары и добровольные пожертвования, переданное по завещанию имущество;
- средства, поступающие в счет оплаты
медицинских услуг, в том числе по договорам добровольного и обязательного
медицинского страхования;
- средства, полученные от сбора и сдачи
лома и отходов драгоценных металлов с последующим использованием данных средств в порядке, установленном постановлением Совета
Министров - Правительства Российской Федерации от 05.04.1993 N 288 "О
размерах средств на премирование за сбор и сдачу лома и отходов драгоценных
металлов и природных алмазов";
- средства, полученные в виде грантов на
осуществление научной деятельности;
- иные источники, предусмотренные
законодательством Российской Федерации.
Финансовое обеспечение функций Учреждения
до принятия Министерством решения о предоставлении Учреждению субсидий в
соответствии со статьей 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации
осуществляется за счет средств федерального бюджета на основе бюджетной сметы.
3.7. Права Учреждения на объекты
интеллектуальной собственности, созданные им в процессе осуществления
деятельности, регулируются в соответствии с законодательством Российской
Федерации.
3.8. Учреждение самостоятельно
распоряжается имуществом, находящимся у него на праве оперативного управления,
в том числе имуществом, приобретенным за счет средств от приносящей доходы
деятельности, путем сдачи его в аренду в целях обеспечения более эффективной
организации основной деятельности Учреждения, для которой оно создано.
Учреждение без согласия собственника не
вправе распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним
собственником или приобретенным Учреждением за счет средств, выделенных ему
собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом.
Учреждение не вправе размещать денежные
средства на депозитах в кредитных организациях, а также совершать сделки с
ценными бумагами, если иное не предусмотрено федеральными законами.
Финансовое
обеспечение выполнения государственного задания осуществляется с учетом
расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого
имущества, закрепленных за бюджетным учреждением учредителем или приобретенных
бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на
приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта
налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе
земельные участки и других расходов, которые несет Учреждение при выполнении государственного задания.
В случае сдачи в аренду с согласия
учредителя недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества,
закрепленного за бюджетным учреждением учредителем или приобретенного бюджетным
учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого
имущества, финансовое обеспечение содержания такого имущества учредителем не
осуществляется.
3.9. Контроль за
использованием имущества, находящегося в оперативном управлении Учреждения,
осуществляет Министерство и Росимущество.
3.10. Право оперативного управления
имуществом Учреждения прекращается по основаниям и в порядке, предусмотренными законодательством Российской Федерации для
прекращения права собственности.
3.11. Учреждение вправе
передавать некоммерческим организациям в качестве их учредителя или участника
денежные средства (если иное не установлено условиями их предоставления) и иное
имущество, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за
ним или приобретенного за счет средств, выделенных ему собственником на
приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества только по
предварительному согласованию с Министерством.
3.12. Решение об одобрении крупных
сделок, а также сделок, в совершении которых у Учреждения имеется
заинтересованность, определяемая в соответствии с критериями, установленными в
статье 27 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих
организациях" принимается Министерством.
3.13. Учреждение не имеет филиалов и
представительств.
4. Организация
деятельности Учреждения
4.1. Учреждение строит свои отношения с
государственными органами, другими юридическими и физическими лицами во всех
сферах на основе настоящего Устава, договоров, соглашений, контрактов.
4.2. Для выполнения уставных целей
Учреждение имеет право в установленном порядке:
- планировать свою деятельность и
определять перспективы развития по согласованию с Министерством;
- заключать договоры с юридическими и
физическими лицами в целях осуществления приносящей доходы деятельности,
разрешенной настоящим Уставом;
- получать и использовать доходы от
разрешенной настоящим Уставом приносящей доходы деятельности в соответствии с
утвержденной сметой доходов и расходов;
- участвовать в научно-практических
мероприятиях, съездах, научных и научно-практических конференциях, симпозиумах
по проблемам медицины по профилю деятельности Учреждения;
- осуществлять права и обязанности
субъекта интеллектуальной деятельности, в том числе правовую охрану и
использование результатов интеллектуальной деятельности, в соответствии с
законодательством Российской Федерации;
- устанавливать для своих работников
дополнительные отпуска, сокращенный рабочий день и иные социальные льготы в
соответствии с законодательством Российской Федерации;
- осуществлять внешнеэкономическую
деятельность по согласованию с Министерством;
- в установленном порядке определять
размер средств, направляемых на оплату труда работников Учреждения и их
поощрение, на производственное и социальное развитие в пределах сметы доходов и
расходов;
- выполнять функции государственного
заказчика по проектированию, реконструкции, расширению и техническому
перевооружению, капитальному ремонту объектов капитального строительства,
находящихся у Учреждения на праве оперативного управления, а также по
проектированию и строительству новых объектов, передаваемых в оперативное
управление Учреждения;
- осуществлять организацию капитального
ремонта и проводить текущий ремонт зданий, строений, сооружений, находящихся в
оперативном управлении Учреждения;
- получать лицензии, необходимые для
осуществления видов деятельности, предусмотренных настоящим Уставом;
- командировать работников Учреждения, в
том числе за границу Российской Федерации, для изучения имеющегося опыта работы
в сфере деятельности Учреждения;
- принимать и увольнять работников в
соответствии с законодательством Российской Федерации;
- осуществлять размещение заказов на
поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд,
необходимых для осуществления деятельности Учреждения за счет бюджетных
ассигнований федерального бюджета и иных источников финансового обеспечения;
- участвовать в соответствии с
законодательством Российской Федерации в работе ассоциаций, союзов и иных
общественных организаций по профилю деятельности Учреждения на территории
Российской Федерации и за границей Российской Федерации.
4.3. Учреждение обязано:
- обеспечивать
исполнение своих обязательств в соответствии с государственным заданием, планом
финансово-хозяйственной деятельности и в пределах денежных средств, полученных
в установленном порядке от приносящей доход деятельности;
- осуществлять ведение бюджетного учета
приносящей доход деятельности, предоставление бюджетной отчетности в порядке,
установленном для бюджетных учреждений федеральным органом исполнительной
власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому
регулированию в сфере бюджетной деятельности;
- нести ответственность в соответствии с
законодательством Российской Федерации за нарушение обязательств;
- возмещать ущерб, причиненный
нерациональным использованием земли и других природных ресурсов, загрязнением
окружающей среды, нарушением правил безопасности производства,
санитарно-гигиенических норм и требований по защите здоровья работников,
населения и пациентов, за счет результатов своей деятельности;
- платить налоги и производить иные обязательные
отчисления, предусмотренные законодательством Российской Федерации;
- обеспечивать своевременно и в полном
объеме выплату заработной платы работникам в соответствии с законодательством
Российской Федерации;
- обеспечивать своим работникам безопасные
условия труда и нести ответственность в установленном порядке за вред,
причиненный работнику увечьем, профессиональным заболеванием либо иным
повреждением здоровья, связанным с исполнением им трудовых обязанностей;
- обеспечивать сохранность документов (управленческих,
финансово-хозяйственных, по личному составу и других);
- обеспечивать передачу на
государственное хранение документов, имеющих научно-историческое значение, в
архивные фонды;
- осуществлять организацию и ведение
бюджетного, налогового, статистического учета и представление бюджетной
отчетности в Министерство в порядке, установленном Министерством финансов
Российской Федерации для бюджетных учреждений;
- представлять сведения об имуществе, в
том числе, приобретенном за счет средств, полученных от приносящей доходы
деятельности, в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий ведение
реестра федерального имущества;
- выполнять государственные мероприятия
по гражданской обороне и мобилизационной подготовке в соответствии с
законодательством Российской Федерации.
4.4. Учреждение в своей деятельности
использует формы первичных учетно-отчетных документов и бланков строгой
отчетности, утверждаемых в установленном порядке.
4.5. Учреждение обеспечивает сохранность
сведений, составляющих государственную тайну и иной охраняемой законом
информации в соответствии с возложенными целями и в пределах своей компетенции.
4.6. Проверку по всем видам деятельности
Учреждения осуществляют Министерство, другие уполномоченные федеральные органы
власти в пределах их полномочий, установленных законодательством Российской
Федерации.
5. Управление
Учреждением
5.1. Управление Учреждением
осуществляется его руководителем - Главным врачом.
5.2. Главный врач назначается на
должность и освобождается от должности Министром здравоохранения и социального
развития Российской Федерации.
Министерство при заключении с Главным
врачом трудового договора устанавливает срок действия трудового договора в соответствии
с Трудовым кодексом Российской Федерации.
Главный врач подотчетен в своей
деятельности Министерству, заключившему с ним трудовой договор.
5.3. Главный врач Учреждения:
- утверждает структуру и штатное
расписание в пределах средств, направляемых на оплату труда;
- определяет численность,
квалификационный и штатный составы Учреждения, нанимает (назначает) на
должность и освобождает от должности работников, заключает с ними трудовые
договоры;
- устанавливает размер
оплаты труда работника в соответствии с квалификационными требованиями,
определяет виды и размеры надбавок, доплат и других выплат стимулирующего
характера в пределах средств, направляемых на оплату труда в соответствии с
законодательством Российской Федерации;
- несет полную
ответственность за деятельность Учреждения, в том числе за невыполнение задач и
функций Учреждения, а также за несвоевременное представление отчетности и
результатов деятельности Учреждения, за нецелевое использование средств
федерального бюджета и средств, полученных в установленном порядке от
приносящей доходы деятельности, принятие обязательств сверх предусмотренных
бюджетных ассигнований, а также за другие нарушения бюджетного законодательства
Российской Федерации.
5.4. Главный врач Учреждения без
доверенности представляет его во всех учреждениях и организациях, распоряжается
в соответствии с законодательством Российской Федерации имуществом и денежными
средствами Учреждения, заключает договоры, выдает доверенности (в том числе с
правом передоверия).
5.5. Главный врач Учреждения осуществляет
управление Учреждением на основе единоначалия, организует работу и несет
ответственность за его деятельность в пределах своей компетенции, издает
приказы, дает указания, обязательные для всех работников Учреждения.
5.6. За ненадлежащее исполнение
обязанностей, нарушение законодательства Российской Федерации и искажение
государственной отчетности, руководитель и должностные лица Учреждения несут
ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
5.7. Заместители Главного врача
Учреждения назначаются на должность и освобождаются от должности Главным
врачом.
В период временного отсутствия Главного
врача (отпуск, командировка, болезнь и т.п.) его обязанности согласно приказу
Главного врача возлагаются на одного из его заместителей.
5.8. Отношения работников и Учреждения,
возникающие на основе трудового договора, регулируются трудовым
законодательством Российской Федерации.
6. Реорганизация и
ликвидация Учреждения
6.1. Реорганизация Учреждения в форме
слияния, разделения, выделения (если возникшее при слиянии юридическое лицо
является федеральным казенным учреждением) или присоединения (в случае
присоединения федерального бюджетного или автономного учреждения к казенному
учреждению) может быть осуществлена по решению Правительства Российской
Федерации.
Реорганизация Учреждения в форме слияния
или присоединения, за исключением вышеуказанных случаев, принимается
Министерством.
В случае если по результатам
реорганизации изменяется подведомственность Учреждения, решение о реорганизации
принимается Правительством Российской Федерации.
6.2. Ликвидация Учреждения может быть
осуществлена по решению Министерства или по решению суда на основании и в
порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
6.3. При реорганизации и ликвидации
Учреждения, работникам обеспечиваются гарантии и компенсации в соответствии с
законодательством Российской Федерации.
6.4. При реорганизации Учреждения
вносятся необходимые изменения в устав и единый государственный реестр
юридических лиц. Реорганизация влечет за собой переход прав и обязанностей
Учреждения или их части к его правопреемникам в соответствии с
законодательством Российской Федерации.
6.5. При реорганизации Учреждения все
документы (управленческие, финансово-хозяйственные, по личному составу и т.д.)
передаются правопреемникам в установленном законодательством Российской
Федерации порядке.
6.6. Ликвидационная комиссия создается
Министерством и осуществляет деятельность по ликвидации Учреждения в
соответствии с законодательством Российской Федерации. Ликвидационная комиссия
от имени ликвидируемого Учреждения выступает в суде. Ликвидационная комиссия
составляет ликвидационные балансы и представляет их на согласование
Министерству.
6.7. Ликвидация Учреждения влечет
прекращение его прав и обязанностей без их перехода в порядке правопреемства к
другим лицам.
Недвижимое имущество ликвидируемого
Учреждения, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также
недвижимое имущество, на которое в соответствии с законодательством Российской
Федерации не может быть обращено взыскание по обязательствам ликвидируемого
учреждения, передается ликвидационной комиссией Росимуществу.
Движимое имущество ликвидируемого
Учреждения, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также
движимое имущество, на которое в соответствии с законодательством Российской
Федерации не может быть обращено взыскание по обязательствам ликвидируемого
учреждения, передается ликвидационной комиссией Министерству.
6.8. При ликвидации Учреждения документы
постоянного хранения, имеющие научно-историческое значение, передаются на
государственное хранение в государственные архивы. Документы по личному составу
(приказы, личные дела и карточки учета, лицевые счета и т.д.) передаются на
хранение в архивный фонд по месту нахождения Учреждения.
Передача и упорядочение документов
осуществляется силами и за счет средств Учреждения в соответствии с
требованиями архивных органов.
6.9. Ликвидация
Учреждения считается завершенной, а Учреждение прекратившим свое существование,
после внесения об этом записи в Единый государственный реестр юридических лиц.
6.10. При реорганизации, ликвидации
Учреждения или прекращении работ, содержащих сведения, составляющих
государственную тайну, Учреждение обязано обеспечить сохранность этих сведений,
их охрану и пожарную безопасность. При этом носители сведений, составляющих
государственную тайну, передаются, уничтожаются, сдаются на архивное хранение в
установленном законодательством Российской Федерации порядке.